Почему подгорает масло двигатели

avtoexperts.ru

Заметив, что расход масла увеличился, владельцы автомобилей порой бьют тревогу: они уверены, что двигатель не в порядке.

Но перед тем как судорожно искать телефоны СТО и мотористов, давайте разберемся, что означает угар масла в двигателе, каковы его главные причины и стоит ли идти на кардинальные меры, если вы обнаружили проблему.

Что такое угар масла?

Угар масла – это расход смазочного материала, превышающий нормативные показатели, указанные в техническом паспорте авто. Проверить это несложно: обратите внимание на расход масла после преодоления, скажем, 100 километров сегодня, а затем – через три дня регулярной езды. Замерить уровень масла можно при помощи щупа. Если показатели одинаковые, то беспокоиться не о чем. Но если погрешность существенная, то стоит провести диагностику основных узлов транспортного средства.

Другой способ выяснить, что масло сгорает, – проследить, на какой период времени вам хватает одного литра: на неделю, месяц или полгода. Если литр масла расходуется за срок меньше 3-6 месяцев или меньше чем за 7-10 тысяч километров, проблема налицо.

Диагностика

Самый простой способ проверки, помимо показателей масла на щупе, – осмотр выхлопной трубы. При угаре масла на краях изделия появляются маслянистые образования.

Также обратите внимание на собственную манеру езды. Учтите, что при движении на высокой скорости, резкой смене скоростных режимов и особенно при кикдаунах расход масла увеличивается. Если вы постоянно ездите в режиме «газ в пол», считайте, что угар масла у вас точно имеется!

Стоит ли переживать из-за угара масла?

Для владельца автомобиля повышенный расход масла – тревожный сигнал, поскольку он указывает на неисправность деталей двигателя, которым для нормальной работы нужно больше смазочного материала.

Однако не стоит спешить с выводами, поскольку угар масла могут спровоцировать:

• конструктивные особенности двигателя: чем больше размер поршней и цилиндров, тем больше масла необходимо для обеспечения безупречного рабочего хода. При дефиците смазочного материала сила трения увеличивается, и детали быстрее истираются. Повышенный расход масла в этом случае – страховка от преждевременного ремонта двигателя. У многих автомобилей, например, концерна Volkswagen Audi Group, расход масла в пределах 1 литра на 10000 километров – это совершенно нормальное явление;

• попадание масла в камеру сгорания: полностью нейтрализовать этот процесс не получится, поскольку частички масла проникают вначале в систему вентиляции картера, а потом и в камеру сгорания во время движения авто;

• разжижение масла: если в смазочный материал попадут капли воды или несгоревшее топливо, произойдет изменение химического состава, и как следствие – его угар.
Если угар масла связан с этими факторами, то причин для паники попросту нет, а вот в других случаях стоит обратиться за помощью к специалистам.

Причины

Среди возможных причин, способствующих быстрому расходу масла, может быть ошибочный выбор смазочного материала. Если масло по консистенции почти как вода, то оно будет выгорать быстрее, а густое будет оседать на стенках цилиндров толстым слоем. Мы советуем приобретать только оригинальное масло у проверенных поставщиков и только соответствующее допускам, указанным в инструкции к автомобилям. Очень часто в интернете и в мелких точках на рынке продают поддельное масло, которое не соответствует заявленным параметрам, и в таком случае экономия может привести к огромным затратам на восстановление мотора.

Также угар масла двигателя может происходить из-за неисправности маслосъемных колпачков, поршневых колец, межкольцевых перемычек, цилиндров. Обнаружить эту проблему можно во время планового технического осмотра на специальном оборудовании. При высоком износе маслосъемных колец из выхлопной трубы выходит сизый дым. Если вы обнаружили угар масла и подозрительный дым, стоит заменить сальники и кольца – это не самая дешевая процедура, но, во-первых, вы продлите срок жизни двигателя, а во-вторых, будете экономить на доливах масла.

Читайте также:  Тест драйв от жорика все выпуски

Меры предосторожности

Можно смириться с расходом большого количества масла, но мы советуем провести диагностику двигателя на СТО и выяснить точные причины угара масла.

В этом случае вы выиграете по двум причинам: а) убедитесь, что двигатель исправен, и нет причин для паники; б) вовремя устраните поломки на ранней стадии. Согласитесь, что гораздо лучше потратить, к примеру, 200-300 долларов на замену маслосъемных колец, чем каждые пару недель вливать по литру нового масла и через год потратиться на «капиталку», которая обойдется минимум в 1000 долларов. Выбор за вами.

Почему горит масло в двигателе и как убрать угар масла в двигателе

  • Отзывов:
  • Просмотров: 28694

Хотим сразу сказать, что полностью убрать угар масла в двигателе вряд ли получится. Если у Вас горит масло в двигателе, то сначала необходимо понять какая норма расхода масла в двигателе. Всё зависит от типа движка, но стандартные ДВС в среднем потребляют от одного литра до трёх за 10 тысяч километров. Если у Вас такие показатели то беспокоиться пока рано, такой расход масла считается нормальным, если больше, тогда уже есть проблема и нужно искать и устранят неисправность. Причин к сожалению может быть масса чаще всего горит масло в двигателе, но бывает банальная утечка из сальников, прокладок и из-за некачественных масляных фильтров. Но сейчас мы рассмотрим все возможные варианты, из-за которых горит масло в двигателе и как с данным вопросом справиться.

Угар масла в двигателе как его определить?

Определить горит масло в двигателе или нет, не сложно. При сгорании из выхлопной трубы выходит дым сизого цвета, (смотри фото слева). Многие думают, что чёрный дым говорит о том, что есть угар в двигателе, а на самом деле это неисправный впрыск топлива. Если Вы обнаружили сизый дым, Вам следует убедиться, что есть угар масла в двигателе, обратите внимание на выхлопную трубу. Если сгорание присутствует, то на краях выхлопной трубы появляется маслянистый чёрный налёт. Гораздо сложнее выяснить, почему горит масло в двигателе. Без вскрытия мотора, точно понять, почему горит масло в двигателе сложно. Но до вскрытия рекомендуется попробовать специальную присадку Xenum Oil stop anti-oil burn которая разработанная специально для изношенных двигателей. Напоминаем, что полностью избежать сгорания не получится! Это просто невозможно, так как работает в камере сгорания где происходит детонация топлива. Нас постоянно спрашивают, какое моторное масло меньше угорает? Ответ прост, более вязкие масла горят меньше, но если у вас потребление очень большое, то эта процедура Вам мало поможет. Так же важно помнить, что количества угара масла в двигателе зависит в какой-то степени от манеры езды. Как правило, чем ниже обороты, тем меньше сгорает не только топливо, но и другие жидкости. Необходимо помнить, что каждый ДВС уникален и потребляет ГСМ с разным аппетитом. Давайте разберём причины, почему горит смазка в ДВС и как уменьшить расход масла в двигателе.

Почему горит масло в двигателе?

1. Не правильно подобранные смазочные материалы могут увеличить его расход. Жидкости низкой вязкости будет застаиваться в цилиндрах и сгорать, а наоборот смазочные материалы высокой вязкости образовывает толстую плёнку и верхний слой будет сгорать. Каждый ДВС индивидуален, в каждом случае выбор масла это важная и ответственная задача, если у Вас нет знаний и опыта, то лучше подбор масла передать профессионалам. Избавиться от этой трудности легко, стоит просто заменить жидкость на более подходящее для вашего автомобиля. При этом требуется смотреть не только вязкость приобретаемой жидкости, но и допуски, а так же необходимо учитывать год, пробег, марку, объём двигателя вашего «авто». Зная все эти параметры можно подобрать оптимальный вариант для Вас. Замена синтетики на полусинтетику часто может уменьшить расход. При этом не стоит бояться, никакого вреда мотору не будет.

Читайте также:  Ремонт форсунок двигателя volvo

2. Изношенные сальники клапанов. Заменить сальники не составляет большой сложности, цена на данную процедуру, как правило, вполне терпимая. А угар в двигателе может значительно сократиться. Загвоздка в том, что данную неисправность трудно выявить. Если вы знакомы с компрессией, то шансы есть. Но даже компрессия не всегда точно определяет, изношены сальники или нет. Точно узнать можно исключительно после замены запчастей.

3. Изношенные поршневые кольца. Конечно, поршневые кольца стоит поменять, но эта процедура подразумевает вскрытие двигателя и скорее всего это выльется в капитальный ремонт мотора. Перед ремонтом стоит попробовать «раскоксовку». Для этого нужно выехать на трассу и проехать 25-30 километров повышая обороты двигателя. Так же можно купить присадки для моторного масла специально для таких случаев.

4. Износ двигателя. Если наступил износ, то мало что от нас зависит, силовая установка изнашивается в любом случае. Об нужно помнить и единственно чем вы можете помочь это следить и ухаживать за мотором. Уход за ДВС подразумевает — вовремя менять все расходники: масла, фильтра и.т.д. Поцарапанные цилиндры влияют на угар масла в двигателе. Каждая царапина или задиры влияет на расход масла в бензиновом двигателе и в дизельном, так как смазочный материал заполняет эти царапины и не вытекает из царапин и полностью сгорает. Самое интересное, что именно эти микро-царапины могут влиять на сгорание очень сильно. Задиры возникают из-за попадания в «сердце» вашего автомобиля пыли и грязи из-за использования некачественных фильтров. Выгорание в таком случае не может мгновенно увеличиться, двигатель изнашивается постепенно.

Временное решение данного положения это ответить на вопрос, какое моторное масло меньше горит? Мы уже говорили, это замена на более вязкую жидкость.

5. Высокое давление картерных газов, либо вышла из строя турбина или компрессор. Турбина или компрессор очень дорогая деталь и очень прихотливая в плане количества моторного масла. Так как турбина после того как Вы заглушили двигатель останавливается не сразу и некачественное масла или малое количество вызывает масляное голодание что приводит к поломке турбины или компрессора. Высокое давление картерных газов часто имеет место в машинах с пробегом. Турбину конечно можно отремонтировать или купить новую, но это очень дорогостоящий ремонт. Решение в таких случаях одно следить за уровнем масла, а так же покупайте качественное смазочные материалы в интернет-магазине «В Гараже».

Определить без вскрытия двигателя почему горит масло тяжело. Но всегда можно предотвратить или как минимум отложить дорогостоящий ремонт двигателя. И сделать это достаточно просто, нужно приобретать качественные моторные масла и фильтра и просто внимательней относиться к своему автомобилю.

Почему угорает моторное масло? Зачем нужен масложар?

Всем доброго здравия.

Решил начать серию статей про «прожарку» моторного масла. Кто-то слышал про такие тесты, кто-то нет.

Вкратце расскажу в чём же суть и смысл таких действий и откуда эти тесты взялись. Как ни странно тема стала актуальной в связи с новым курсом автомобилестроения на одноразовые машины. Инженеры разрабатывают моторы таким образом, чтобы ресурс их был строго ограничен заданными рамками. Так же в этом им помогают маркетинговые отделы, рассказывая как здорово ездить по 15-20 тыс. км между заменами масла в двигателе. При этом есть стойкое убеждение, что если следовать рекомендациям производителя, то можно избежать любых проблем. Ведь современный автолюбитель становится всё дальше от техники, он же пользователь, а не механик)

Читайте также:  Характеристики масла для двигателя шевроле

Но как быть, если не все рекомендации «одинаково полезны»?

Думаю вполне разумно, что человеку хочется продлить срок без проблемной эксплуатации своего автомобиля. Поэтому разделим рекомендации на условно хорошие и плохие. Хорошей рекомендацией будет указание конкретной вязкости масла, необходимой для двигателя. Примером плохой рекомендации возьмём такую: замену моторного масла через 15 тыс. км пробега и более. Т.е. дилер на полном серьёзе предлагает клиенту в России менять масло в двигателе с таким интервалом!Последствия такой эксплуатации могут себя проявить даже в гарантийный срок, не говорят уже о подержанном автомобиле.

Вкратце: большие интервалы между замена масла, это проблема.

Основные три причины угара масла из-за эксплуатации.

Для начала предлагаю разобраться в причинах. Я считаю что для исправного, грамотно спроектированного мотора, никакого угара масла быть вообще не должно. Хотя маркетологи, которые вместе и инженерами продают не качественные моторы уже во все документы внести пункт с названием «допустимый угар масла». Разные производители вносят разные величины в этот пункт. Далее возможны причины, связанные с эксплуатацией автомобиля:

залегание колец . Такая проблема возникает при редкой эксплуатации автомобиля, а также при коротких пробегах, когда двигатель не успевает прогреваться до рабочей температуры. Проблема частично устраняется периодическими прогревами двигателя при долгом простое. Например во время зимовки я прогреваю мотоцикл раз в неделю.

задубевание маслосъёмных колпачков (мск). Эта проблема решается только заменой мкс на новые. Также нужно обращать внимание что мск(ещё называют сальники клапанов) бывают для впускных и выпускных клапанов. Разница у них в составе, т.к. на выпускных клапанах температура намного выше, чем на впускных. Производители как правило помечают впускные и выпускные мск разным цветом. Установка впускных сальников на выпуск приведёт к быстрому отвердению и выходу из строя, что сократит пробег между заменами и опять потребуется замена.

И третья причина — некачественное масло . Тут рекомендация одна — покупайте не «крутой брэнд», а то масло, в оригинальности которого не будет сомнений. Ведь контрафактное, а проще поддельное масло может не только привести в повышенному угару, но и просто запороть мотор, если превратиться в желе или гуталин через несколько сотен километров. Одним из важных свойств качественного масла является его термостабильность. Такое масло не пригорает и не образует налёт.

А выявить эту стабильность и позволит тест прожарки масла.

Так при чём тут гаражный тест «прожарки» масла?

Ответ очень прост — такой тест поможет выявить масло, которое менее подвержено разрушению при перегреве. Предполагается что чем стабильнее масла при перегреве, тем стабильнее оно и в двигателе. Конечно довольно большая часть читателей делает замечания о том, что в двигателе масла не стеклянной таре, а также находится под давлением.

Однако давление масла есть не везде, так же как его циркуляция.

Именно в этих местах начинаются проблемы от масла, которое не выдерживает перегрев. Чтобы выяснить на что же способно масло и нужен «гаражный тест прожарки» масла.

О других важных параметрах я напишу в отдельной статье:

— подписывайтесь на канал , это даёт мотивацию писать статьи, а также понять интересны ли мои мысли кому-то ещё.

-ставьте оценку , это даёт понимание хорошо получилось или нужно стараться лучше. Есть замечание или вопрос — оставьте комментарий .

— поделитесь своим мнением , ведь любая обратная связь помогает взаимному развитию. Так сказать «проба пера» и я могу допускать какие-то неточности, буду рад если дополните.

Оцените статью