Почему по трассе жрет масло

Содержание
  1. Жор моторного масла?
  2. Частая причина – течь пробки
  3. Контрафактное масло
  4. Как мы советуем выбирать масло
  5. Неисправен маслоотделитель
  6. Закоксовались поршневые кольца цилиндров
  7. Износ поршневых колец
  8. Учитывайте естественный угар масла
  9. Город и пробки – расход масла больше, чем по трассе
  10. Быстрое старение масла
  11. Попробовать сменить масло на более вязкое
  12. Беда не приходит одна
  13. Обратный случай – впечатление будто масло в моторе прибавляется
  14. Почему приходится доливать масло, стоит только проехать по трассе со скоростью 180-200 км/ч
  15. Тема: Машина ест масло только на трассе
  16. Машина ест масло только на трассе
  17. Re: Машина ест масло только на трассе
  18. Re: Машина ест масло только на трассе
  19. Re: Машина ест масло только на трассе
  20. Re: Машина ест масло только на трассе
  21. Re: Машина ест масло только на трассе
  22. Re: Машина ест масло только на трассе
  23. Re: Машина ест масло только на трассе
  24. Re: Машина ест масло только на трассе
  25. Re: Машина ест масло только на трассе
  26. Re: Машина ест масло только на трассе
  27. Re: Машина ест масло только на трассе
  28. Re: Машина ест масло только на трассе
  29. Re: Машина ест масло только на трассе
  30. Re: Машина ест масло только на трассе
  31. Re: Машина ест масло только на трассе
  32. Re: Машина ест масло только на трассе

Жор моторного масла?

Разбор очевидных и редких ситуаций перерасхода моторного масла

Частая причина – течь пробки

Достаточно посматривать нет ли лужи масла под машиной.
Иногда течь проявляется только на прогретый двигатель и под нагрузкой. Нужно чтобы мотор хорошенько прогрелся и поработал под нагрузкой чтобы проверить эту версию.

Контрафактное масло

В 2016 году на территории России и СНГ 1/3 автомобильных моторных масел были подделками.
К сожалению, не важно где вы купите масло, обмануть может поставщик магазина. Чтобы избежать данную проблему, выбирайте упаковки с защитой от подделок.

Как мы советуем выбирать масло

Изучить рекомендации и требования в инструкции автомобиля
1. Определиться с вязкостью масла в зависимости от климатической зоны эксплуатации.
2. Выбираем масла с нужной для вашего мотора классификацией или допуском производителя.
3. Отдаем преимущество в выборе тому маслу, которое имеет защиту от подделки с помощью специального кода.

Неисправен маслоотделитель

Достаточно разобрать выходную трубу маслоотделителя и оценить загрязненность. У исправного маслоотделителя на выходе будет небольшой налет похожий на золу.

Закоксовались поршневые кольца цилиндров

Если масло постарело – оно не моет, а пачкает мотор. От этого первыми страдают маслосъемные кольца цилиндров.

Из-за испорченного старого масла они начинают залипать и забиваться грязью. В результате плохо выполняют свою функцию и масло попадает в камеру сгорания топлива.

Лечение – если проблемы в зачатке, то достаточно начать пользоваться промывками и в 3 раза чаще менять масло. Если проблема уже серьезнее или хочется получить быстрый результат, то нужно проводить промывку спец.средством (раскоксовка колец) в сервисе.

Износ поршневых колец

Если после промывки поршневых колец расход масла наоборот увеличился, значит они уже были серьёзно изношены и их нужно менять.

Учитывайте естественный угар масла

Любой двигатель внутреннего сгорания расходует масло, это естественный процесс вне зависимости от его конструкции и вида топлива.

Примеры норм расхода моторного масла для современных моторов при смешанной езде 1 : Атмосферный бензиновый мотор – до 300 мл 2 на 10 тыс.км. Турбированный бензиновый мотор – до 1 литра 2 на 10 тыс.км. Турбо-дизельный мотор – до 400 мл 2 на 10 тыс.км.

Город и пробки – расход масла больше, чем по трассе

Средняя скорость автомобиля на трассе 80 км/ч. За 5000 км трассы мотор проработает всего 62 часа (мото/часа). Допустим расход масла составил в этом случае 100 мл.

Cредняя скорость автомобиля в Москве с пробками составляет 30 км/ч. За 5000 км по Москве этот же мотор наработает 166 часов, в 2.5 раза больше! Поэтому и расход составит 250 мл.

Если ваш ритм и стиль жизни изменился, и вы стали чаще ездить по городу и толкаться в пробках, то настоятельно рекомендуем снизить интервал по замене масла. Вместо привычных 10 – 15 тыс.км. перейти на 7 тыс.км. Так вы убережете ресурс мотора от будущего резкого роста расхода топлива.

Читайте также:  Как починить моторчик от машины

Быстрое старение масла

Если первые 2000 – 3000 км расход масла незначительный, а потом резко начинается жор. И так каждый раз после замены масла. То мы имеем дело с преждевременным старением моторного масла, причины:

А) Много бензина/дизеля в масле и низкое качество топлива. Определить можно понюхав щуп после короткой поездки или капельным методом на листе бумаги. Причины:
— проблемы с топливной системой;
— плохо работают свечи или катушки зажигания;
— плохое качество топлива;

Б) Масло поддельное;

В) Неправильно выбранное масло по спецификации или допуску;

Г) Зимний холодный жор. Когда мотор холодный, он неизбежно накапливает топливо, это нормальный процесс. Когда мотор прогревается — накопленное топливо испаряется из масла, но за короткие поездки масло в моторе не успевает прогреваться, топливо не испаряется, накапливается и масло быстро стареет. Возможное решение:
— Попробовать использовать менее вязкое масло, например, вместо 5w40 попробуйте 0w30;;
— Раз в неделю старайтесь за раз проезжать не менее 10 км или 30 минут работы двигателя (только не холостого);

Попробовать сменить масло на более вязкое

Если вы не можете найти явную техническую проблему или утечку топлива, но уверены в качестве масла. Попробуйте использовать более вязкое масло, например, если было 5w30 перейти на 5w40.

Но перейти с 5w40 на 5w50 может оказаться проблематично, так как обычно сложно найти масло с нужными допусками и зачастую такое масло дорогое для машин с тюнингом. В таком случае можете попробовать вариант с 10w40.

Если со сменой вязкости заметно снизился расход масла. То возможные причины расхода:
— Износ маслосъемных колпачков. Разбор и замена их;
— Ещё раз проверьте маслосъемные кольца поршней. Попробовать их отмыть спецсредством или заменить на новые (капитальный ремонт);
— Если есть турбина, то возможно в ней утечка, и масло уходит в выхлопную трубу;

Беда не приходит одна

Когда не удается найти конкретную причину повышенного расхода масла, то возможно их несколько. Допустим, на пробег в 1000 км у вас уходит 200 мл масла, турбины при этом нет, течи открытой нет:
-50 мл уходит через маслосъемные колпачки;
-50 мл масла из-за изношенного маслоотделителя и избытка топлива в масле;
-50 мл уходит из-за поршневых колец;
-50 мл общее запотевание мотора. Масло уходит через сальники и прокладки (грязный масляный внешний вид мотора);

Поэтому при устранении одной из составляющих утечки может показаться, что причина не в этом. Но стоит потратить больше времени и проверить остальные слабые места.

Обратный случай – впечатление будто масло в моторе прибавляется

К сожалению прибавляется не масло, а топливо (бензин/дизель) или антифриз.
Подробнее читайте в этой статье

Опубликовано: 28.12.2018 (обновлено: 13.07.2019 ) , автор NA88

Почему приходится доливать масло, стоит только проехать по трассе со скоростью 180-200 км/ч

«При повседневной эксплуатации уровень масла не снижается даже в те дни, когда очень активно гоняешь автомобиль по городу с резкими ускорениями. Но стоит только на «круизе» проехаться по трассе со скоростью 180-200 км/ч, уровень масла падает, приходиться доливать 150-200 мл. В чем может быть проблема?»

А что мешает проехаться по трассе со скоростью, оговоренной в действующих в Беларуси Правилах дорожного движения, и не только смотреть на спидометр, но и обратить внимание, насколько уменьшились показания на тахометре по сравнению с показаниями во время движения на скорости 200 км/ч? К проблеме увеличения расхода масла это имеет самое непосредственное отношение.

Тахометр предназначен для информирования о скорости вращения коленчатого вала двигателя, которая измеряется количеством оборотов, сделанных коленвалом за определенный промежуток времени. Общепринятая единица — обороты в минуту, или об/мин.

В четырехтактном двигателе за каждые два оборота коленвала совершается полный рабочий цикл, состоящий из четырех тактов: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. При отсутствии течей и исправных деталях цилиндропоршневой и клапанной групп масло может расходоваться только на угар, но сгорать способна лишь та его часть, которая при протекании такта сгорания оказалась в надпоршневой части цилиндра, где она контактирует с воспламенившимся топливом.

Читайте также:  Тест драйв сузуки сх4 полный привод механика

Насколько частота вращения коленвала при движении со скоростью 180-200 км/ч выше, чем на скорости, оговоренной в ПДД, зависит от модели двигателя, но в любом случае рабочий процесс повторяется чаще, а стало быть, чаще происходит сгорание масла, его сгорает больше.

Второй нюанс — поршни в цилиндрах не вращаются, как коленвал, а движутся поступательно вверх-вниз, при этом каждый такт начинается и заканчивается после прохождения поршнем верхней и нижней мертвых точек. В ВМТ и НМТ, когда поршень изменяет направление движения на противоположное, происходит процесс, называемый перекладкой. Естественно, что при вращении коленвала с высокими оборотами на перекладку отводится меньше времени, чем когда обороты низкие.

По поводу того, что в зависимости от оборотов двигателя при перекладке происходит с поршневыми кольцами, защищено множество диссертаций. Если не углубляться в теорию и не блистать знанием ученых терминов наподобие «флаттер», то в упрощенном виде результаты научных изысканий сводятся к тому, что из-за короткого времени, отведенного на перекладку при работе двигателя с высокими оборотами, поршневые кольца не успевают принять правильное положение в канавках поршня. В итоге они не могут обеспечить качественное прилегание к стенкам цилиндров после перекладки, а значит, начинают хуже справляться со своими обязанностями.

Из-за этого, во-первых, кольца пропускают в камеру сгорания больше масла — есть чему гореть. Во-вторых, увеличивается прорыв газов из надпоршневого пространства в картер. По системе вентиляции картера эти газы возвращаются в надпоршневое пространство и, несмотря на наличие в этой системе маслоуловителя, приносят с собой часть масляной взвеси, называемой также масляным туманом и являющейся результатом разбрызгивания, с помощью которого смазываются цилиндры и все детали кривошипно-шатунного механизма, за исключением подшипников коленвала.

Разумеется, этот туман тоже сгорает вместе с топливом. Еще не помешало бы учесть, что при работе на высоких оборотах из-за роста давления в камере сгорания прорыв газов в картер увеличивается сам по себе, что на тактах впуска и выпуска давление этих газов обеспечивает газовый подпор, способствующий проникновению масла в камеру сгорания. У высокоскоростного режима работы мотора также существуют некоторые другие нюансы, сказывающиеся на работе деталей цилиндропоршневой группы.

Но опять-таки не будем усложнять: указанного уже достаточно, чтобы понять, почему расход масла на угар зависит от частоты вращения коленвала и растет при увеличении оборотов двигателя. Естественно, что движение по городу с резкими ускорениями тоже способствует увеличению расхода масла, но резкие ускорения от светофора к светофору не бывают продолжительными по времени в отличие от езды на «круизе» по трассе со скоростью 180-200 км/ч. Так что необходимость доводить уровень масла до нормы после подобной езды не является следствием технических проблем с двигателем.

Тема: Машина ест масло только на трассе

Опции темы

Машина ест масло только на трассе

Альфа Ромео 146 1.6 ТС по городу расхода масла почти нету, а по трассе кушает буквально литрами. Кроме колец или трещины где-нибудь я причины не вижу. Посоветуйте.

Re: Машина ест масло только на трассе

На трассе обороты больше вот она и ест больше.Могут быть и сальники клапанов.

Re: Машина ест масло только на трассе

Померяй компрессию утром на холодную,расход масла выше
50гр на 100км не есть хорошо ,Дымит ли утром на холодную ?

Re: Машина ест масло только на трассе

может виновата вентиляцыя картера.

Re: Машина ест масло только на трассе

А НА КАКИХ СКОРОСТЯХ И ПРИ КАКИХ ОБОРОТАХ ДВИГ. ЕЗДИШЬ НА ТРАССЕ

Re: Машина ест масло только на трассе

Может залить масло другой фирмы, иногда это помогает, расход масла на больших скоростях это обычно нормально, конечно если этот расход в пределах разумного.

Re: Машина ест масло только на трассе

на трассе 3000-3500 обороты, расход просто ужасающий, как это может быть связано с вентиляцией картера?

Re: Машина ест масло только на трассе

масло уже заливали даже рекомендованое заводом 10v60

Re: Машина ест масло только на трассе

Может не так правильно сказал- в каком состоянии воздушный фильтр- термостат фильтра- заборник воздуха- не затягивает ли масло через вентиляцию картера- при изношенных колпачках, кольцах при повышении оборотов после работы на хх — заметный дым- а так при движении по городскому- расхода нет- при повышении оборотов и открытии дросселя расход.

Re: Машина ест масло только на трассе

бывает иногда на трассе ни с того ни с сего клуб дыма, потом сразу пропадает и машина как ни в чем не бывало едет дальше и не дымит

Re: Машина ест масло только на трассе

возможен вариант утечки масла наружу при достижении определённого давления через неплотность, т.е. струя масла улетела и всё дальше нормально. Был такой случай в практике.

Re: Машина ест масло только на трассе

А что тут посоветуешь. Такое бывает при забитой системе вентиляции картера, при изношенных маслосъемных колпачках, изношенных втулках клапанов, изношенных маслосъемных кольцах. Тут только вскрытие покажет.

Re: Машина ест масло только на трассе

Желательно пневмотестер, но если уж компрессия, то — после многочасовой езды с отключенной вентиляцией картера.

Читайте также:  Как удалить подсолнечное масло с сиденья автомобиля

Re: Машина ест масло только на трассе

Проблема в 90% только в маслосъемных кольцах. Попробуйте ответить себе, что изменяется при работе на малых оборотах и при высоких.
Компрессия в таких случаях ни о чем не говорит.
Представим вариант, маслосъемные кольца оставили старыми, а компрессионные поставили новые, сальники новые, короче все новое и идеальное.
Тогда получим расход масла:
на оборотах малых и средних — в норме, а на повышенных — очень существенный.
Из личного опыта, на примерно 20-25 авто, при допустимой компрессии и без дыма при холодном запуске, после замены только комплекта колец, авто перестало жрать на оборотах. Есть еще больше примеров, но там делалась и головка, и клапана и т.д.

Re: Машина ест масло только на трассе

Это не Лада,кольца продают комплектом,а вот если требовалась
расточка , а их просто под продажу заменили — кердык
В общем только вскрытие покажет ,при таком расходе масла

Re: Машина ест масло только на трассе

«масло уже заливали даже рекомендованое заводом 10v60»
———————
Рекомендации завода изготовителя. всегда очень скользко трактуют, все от продавцов до мотористов.
Пример по вашей авто из автодаты:
Для холодного климата: полусинтетика .
Для умеренного климата: полусинтетика 10W40
Для горячего климата: полусинтетика .
Спецификация API: SJ/A3-96
——-
И есть токое
Альтернативное масло для универсального климата: синтетика 10W60
Спецификация API: SJ/A3-96
——————————
Когда-то давно, я ездил на стареньком Nissane на масле 15W40 — расход за 10 000 был около литра. Досталось мне «по наследству» 25-литровая канистра синтетики 5W50, расход стал — чуть меньше литра на тысячу, посчитал. получается 8 литров за 10 000 и при следуюшей замене спрыгнул и снова перешел на 15W40 расход восстановился. Сальники, кольца и прочее не трогал, машине ведь за 20.
А для продажи заливаешь МС20 и не берет, и стрелка зашкаливает. Человек заменит по каталогу и опа . капиталка 🙂

Re: Машина ест масло только на трассе

Извините — наблюдал тут. Кажись пришло время вмешатся.

на правильную, надеюсь, мысль ненаводит?

идея проста — слив от головки на картер несправляется с столь вязким маслом — в результате это всё иногда через вентиляцию попадает во впускной коллектор, ну и ессно.
я бы в этом направлении копал. Про слив.
Ну вобщем то товарищь eds что то в этом направлении и пытался подсказать — только почему то все упорно не в ту степь.

в тему — как то камрад в спортивный гольф тоже залил эту гадость — типа 10W60. Без масла в картере остался! С тех пор — 5W30 заливает.. И всё в норме.
Кстать — то, что последняя цыфра большая, отнюдь неозначает что масло крутое. Ща модно переходить на более жидкие масла. Вот.

Оцените статью