Почему отключается зарядное устройство при зарядке аккумулятора автомобиля

как понимать такое поведение зарядного устройства?

Наверно слишком «разумный» зарядник Подозреваю, что зарядник имеет защиту от «КЗ». Защита срабатывает если напряжение на проводах ниже заданного. Порог срабатывания наверно установлен порядка 10 В.

Сначала попытайтесь востановить аккумулятор до напряжения 12 В. Как вариант — можно подключить аккумулятор через автомобильную лампочку.

Re:подключил так. стоп. ток стал действительно 2А ( [em]> зарядник не отрубался. [strong]простоял ночь (8 часов). [/strong]подключил напрямую. никаких особых изменений: ток в районе (до) 6А и зарядник начинает отрубаться. поставить с лампой на подольше?[/em]

За 8 часов током 2А акк-р должен был «прийти в себя» и нормально заряжаться далее любым автоматическим зарядным устройством.
Конечно, можно предположить, что ЗУ неисправно.
Но сделать это без вольтметра крайне сложно.
И вероятность выхода из строя акк-ра намного выше неисправности ЗУ.
(см также сообщение внизу).

Re:продолжайте заряжать (-) > Совет из разряда вредных.
> В случае неисправности акк-ра возможны тяжелые последствия , вплоть до взрыва, если продолжать заряжать и большим током.
====== не пугайте. Выкинуть АКБ можно всегда. А вы не знаете ни какой ток идет (только знаете. что он меньше 2 А ) и не знаете состояние АКБ — т.е. по напряжению была переполюсовка и насколько она была глубоко — вопрос. Так что лучше заряжать.

> А вы такое советуете. (
==== а вы?

Re:продолжайте заряжать (-) [em] А вы не знаете ни какой ток идет (только знаете. что он меньше 2 [/em]

автор вопроса написал:
[strong]подключил так. стоп. ток стал действительно 2А [/strong]

Я ему не должен верить?

Re:продолжайте заряжать (-) [em]> > Совет из разряда вредных.
> > В случае неисправности акк-ра возможны тяжелые последствия , вплоть до взрыва, если продолжать заряжать и большим током.
> ====== не пугайте. Выкинуть АКБ можно всегда. А вы не знаете ни какой ток идет (только знаете. что он меньше 2 А ) и не знаете состояние АКБ — т.е. по напряжению была переполюсовка и насколько она была глубоко — вопрос. Так что лучше заряжать.[/em]

Надо измерять напряжение и делать выводы, а не [em]лучше заряжать[/em]

[em]
>
> > А вы такое советуете. (
> ==== а вы?[/em]

Я не советую заряжать тупо.
Я советую измерить, сделать выводы, принять решение.

Re:про переполюсовку — найду цитату-кину ( -) Ну, «ваапрос, канешна, иинтересный» (с)
Теоретически да. Может и от утечки. Но это скока надо стоять разряженной.

Куда более вероятно переполюсовка при пуске авто стартером — одна из банок ёк, и вот она тогда переполюсовывается.

а так? имхо, притянуто за уши. )
Тем более, что автор не указывал » и как она» (с) села, » и как она » (с) долго стояла разряженной.

Re:про переполюсовку — найду цитату-кину ( -) [em]> > Ну, «ваапрос, канешна, иинтересный» (с)
> > Теоретически да. Может и от утечки. Но это скока надо стоять разряженной.
> ===== если она стоит разряженная — то не переполюсовывается[/em]

Я ж сказал, теоретически, может.
Поясняю.
Одна хуже всех.
Но есть утечка — вы ж сами сказали.
И вот течет-течет и . одна в ноль.
А ток продолжает течь и . переполюсовывает баночку.

[em]> >
> > Куда более вероятно переполюсовка при пуске авто стартером — одна из банок ёк, и вот она тогда переполюсовывается.
> ====== вы это серьезно? Для переполюсовки ону из банок надо в ноль разрядить — какой уж тут старт ? :))[/em]

Абсолютно серьезно!
Вы никогда не заводили на 5 -ти банках? Я заводил.
.ерово, но заводится. И вот та, 6-я, как раз в этот момент и перезаряжается в другую сторону.
Законы Кирхгофа, понимаешь ли, не обойдешь:)

[em]> >
> > а так? имхо, притянуто за уши. )
> > Тем более, что автор не указывал » и как она» (с) села, » и как она » (с) долго стояла разряженной.
> ==== по напряжению покоя определяется[/em]
Пардон. Если идет дождь, то на небе тучи. А если на небе тучи, то не факт, что идет дождь (с)
Фразу запомнил со студенческих лет, от препода по математике. ( Кстати, это он нас на реактор в Сосны водил:) )
Т.е. нужно различать причину и следствие.
Пониженное напряжение может быть и при непереполюсованной банке. А просто разряженной.

Читайте также:  Масляные фильтры двигателя рено

Re:быть может, в принципе согласен И не в принципе. А это так, потому что это так:)

А ссылку интересно глянуть. Что там «понаписывали».

———
По поводу 14,7 и зачем это делают.
Нет времени вступать в дискуссию. Но, имхо, «электрохимия» и «электроника» несколько отличаются. )

Re:померить нечем 🙁 лампа горит тускло — всё что м( Это плохо, что нечем.

Поясню возможный ход событий.
Если при 2 А на акк-ре нет напряжения больше 10,5 — это говорит о замыкании в одной или нескольких банках.
Поэтому в этом случае [em]»продолжать заряжать», [/em]как советуют выше, бессмысленно.

выше пусто , здесь [em]> > небольшой промежуток времени. Больше похоже, что не менялось совсем. Простоял ещё так часов 12-14. После этого перключил на без лампочки. Показометр зарадника за примерно 6-8 чаосв с почти 6А съехал на 4А и всё и не двигался больше. Померял без зарядника на клеммах: 13.2В.[/em]Сколько было на акк-ре во время заряда и при токе 4 А?

[em]
Это же больше похоже, что акк в норме?[/em]

!3,2 было на акк-ре через какое время, после отключения ЗУ?

Если на 5 минут подключить лампу головного света ( 55 ВТ), то сколько напряжение на акк-ре?
Когда отключите лампу, сколько напряжение на акк-ре?
Через 12 часов простоя без нагрузки и без заряда на акк-ре сколько напряжение?

пока только на это могу ответить > Через 12 часов простоя без нагрузки и без заряда на акк-ре сколько напряжение?
было 13.2 после простоя 12.8

сейчас ещё заряжается. уже ещё лучше заряжается 🙂 видимо, зарядник совсем слабенький. хотя видно будет.

Re:пока только на это могу ответить [em]> ======== если после 12 часов простоя было 12.8 о в принципе можно и оканчивать зарядку. [/em]

я могу только порадоваться за автора вопроса, потому как мои опасения были напрасными. )

Осталось проверить только реальную емкость акк-ра. Не снизилась ли она резко от глубокого разряда?
Предлагаю, например, такой тест:
предположим его емкость примерно 50Ач. Если двумя фарами разряжать 1 час, то с него «снимется» 10Ач примерно, т.е. 20%. Это вполне допустимо.
После этого оставить акк-р без нагрузки на пару часиков и измерить напряжение хх. По результатам сделать выводы.

Re:После глубокого разряда снимать емкость нет смысл [em]> показания будут не верны.
> . (от тебя такого «подвоха» не ожидал). ((((. [/em]

20% — это немного.
Не считаю это подвохом.

Re:После глубокого разряда снимать емкость нет смысл Не подсчетом есмкости, а посмотреть, не сдох ли акум. от глубокого разряда.
——-
[em]Яркий мой пример — не замкнул, плотность в норме, а «не тяне». )
Пардон, но про всякие там пленки тыщу раз говорили.

———
Выше про полюсовку.
Иду с обеда и думаю, с какого такого бодуна там про полюсовку? А может ясновидец?:)[/em]

Re:Ты мне «кукяйки не крути» ;))) ага смари сам че Ну, там измерить в смысле определить качественно, а не количественно:)

Безмен — тот товарищ молчит.
Завтра я уезжаю в(на? 🙂 ) ридну Украйну:)

Если не ответит, с удовольствием воспользуюсь твоей помощью.
(план таков — отправляю нестулья с той курьершей. А ты к поезду подойти смощешь?
Желательно, к её приезду, а не к отъезду:) )

Re:Ты мне «кукяйки не крути» ;))) ага смари сам че [em]> > Ну, там измерить в смысле определить качественно, а не количественно:)
> Можешь не выкручивацо, я не люблю жареных на сковороде ужей. )))). [/em]

«ты просто не умеешь их готовить» (с)

Ну, я если тока слегка. )

А ты что, хотел чтобы мы опять развели бодягу про «уравнительный заряд в течение 48 часов»? Так он его и так кипятил 3 суток:)

> Ты тока заранее скажи, чтоб было время купить девайс. ну и опробовать его ;)))).

Возможные неисправности зарядного устройства для АКБ и как их устранить

Для подзарядки АКБ используется специальный прибор, который, как и любое другое электрооборудование, может выйти из строя. Следуя пошаговой инструкции, ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора легко произвести в домашних условиях.

  • 1 Меры безопасности
  • 2 Как проверить зарядное устройство?
    • 2.1 Проверка без аккумулятора
    • 2.2 Проверка диодного моста
    • 2.3 Неисправности в амперметре
  • 3 Причины выхода из строя зарядных устройств
  • 4 Устраняем неисправности
  • 5 Фотогалерея
  • 6 Видео «Наглядное руководство по ремонту ЗУ»
  • * Комментарии и Отзывы
Читайте также:  Упаковочная машина для шин

[ Раскрыть][ Скрыть]

Меры безопасности

При ликвидации поломок зарядки для АКБ необходимо учитывать простые меры безопасности:

  1. Нельзя замыкать контактные щупы на приборе. Это может привести к замыканию и возгоранию устройства. Из строя выйдет основная плата зарядного прибора и восстановить ее не получится.
  2. При демонтаже АКБ не допускается замыкание плюсового и отрицательного зажимов, подключенных к батарее. Это станет причиной замыкания в бортовой сети, что приведет к катастрофическим последствиям. Может произойти поломка электронного блока управления и даже выход из строя всего электрооборудования.
  3. Если восстанавливать работу зарядного прибора автовладелец будет самостоятельно, надо с внимательностью подойти к выбору комплектующих деталей. Не допускается использование составляющих, не соответствующих элементам, установленным на плате. Это может привести не только к поломке самого зарядного прибора, но и к выходу из строя аккумулятора.
  4. При проверке ЗУ после ремонта АКБ надо будет подзарядить. Выполняя эту задачу, обязательно надо открутить пробки на банках устройства, если аккумулятор обслуживаемый. В противном случае возможно закипание раствора электролита. В теории может возникнуть взрыв аккумулятора.

Пользователь Алексей Техмастер подробно рассказал о мерах предосторожности, а также ремонте зарядного оборудования для батареи машины.

Как проверить зарядное устройство?

Для диагностики аккумуляторная батарея подключается к ЗУ и производится замер величины напряжения. Процедура измерения выполняется на клеммных зажимах, которые идут от бортовой сети к АКБ. Для измерения используется мультиметр. В идеале эта величина должна составить около 14,4 вольт.

Если рабочий параметр при диагностике показал менее 13 вольт либо напряжение скачет, но аккумулятор рабочий, то ЗУ подлежит ремонту. Выполнить проверку можно посредством замера величины силы тока в электроцепи.

Для проведения диагностики необходимо разряженный аккумулятор соединить с зарядным прибором через тестер. Клеммы мультиметра устанавливаются между клеммным зажимом и самим контактом АКБ. Величина силы тока, которая подается на аккумулятор, должна быть около 10% от общей емкости батареи. Если полученные значения не соответствуют норме, то ЗУ нерабочее и его надо менять либо ремонтировать.

Проверка без аккумулятора

При отсутствии тестера диагностику зарядного прибора допускается произвести по другой схеме. Вместо мультиметра будет использоваться обычная лампа, рассчитанная на работу в 12-вольтной сети. Подключение источника освещения выполняется аналогичным образом. Если в результате соединения лампа загорелась, это говорит о корректной работе зарядного прибора. В случае, если световой источник не включился, ЗУ подлежит ремонту.

Проверка диодного моста

Для диагностики этой составляющей необходимо подать напряжение на зарядное оборудование. Если диодный мост нерабочий, то ток можно увидеть как на выходе, так и на входе. Иначе выполняется диагностика каждого диодного элемента составляющей. Если диоды работоспособны, то величина сопротивления с одной стороны будет минимальной, а с другой стороны — стремиться к бесконечности. Нерабочие диодные элементы подлежат удалению и замене на новые.

Неисправности в амперметре

Если предыдущие действия по диагностике не дали результатов, выполняется проверка работы амперметра. Простой вариант убедиться в работоспособности устройства — соединить клеммные зажимы друг с другом. Если в результате выполненных действий появилось напряжение, но до этого оно отсутствовало, то амперметр подлежит замене или ремонту.

Канал Maysternya TV подробно рассказал о диагностике автомобильного зарядного оборудования в гаражных условиях.

Причины выхода из строя зарядных устройств

Причины, по которым прибор ломается:

  1. Ошибки при зарядке аккумуляторной батареи. Могли не соблюдаться технические параметры выполнения этой задачи.
  2. Повреждение проводников, идущих от ЗУ либо отсоединение контактных элементов.
  3. Сломалась одна из составляющих частей зарядного оборудования. Проблема может заключаться в работе амперметра, предохранительного элемента либо диодного моста.
  4. Проблема заключается в утечке тока на конкретном этапе его передачи.

Канал zxDTSzx представил подробную инструкцию по диагностике ЗУ для АКБ, а также рассказал об основных причинах неисправностей приборов.

Устраняем неисправности

Простой ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора можно выполнить только путем разбора оборудования и диагностики каждого элемента.

Процедуру проверки и восстановления работоспособности следует начинать после отключения ЗУ от сети. Осторожно производится демонтаж крышки, для этого отверткой выкручиваются саморезы, после чего выполняется диагностика электроцепей. При ослаблении контактных элементов, их заново припаивают с помощью обычного паяльника.

Иногда проблема кроется в выходе из строя либо расплавлении пластиковых соединений между составными компонентами оборудования. Тогда замена поврежденных деталей выполняется самостоятельно с помощью паяльника и подручных материалов. Если электроцепи и контакты на соединениях целые, то диагностике подлежат остальные детали устройства.

Читайте также:  Средства для ремонт царапин автомобиля

С использованием мультиметра необходимо выполнить проверку уровня напряжения в начале электролинии, на входе. Рабочий параметр замеряется по проводнику из места, где кабель подключается к трансформаторному устройству.

Если напряжение отсутствует либо наблюдаются его скачки, то диагностируется:

  1. Предохранительный элемент. Напряжение должно присутствовать с обоих сторон детали, на двух клеммах. Если наблюдаются проблемы, то деталь подлежит замене.
  2. Электроцепь и вилка на предмет целостности. Процедура замера напряжения выполняется аналогично. Если имеются проблемы, то вышедшие из строя элементы меняются.
  3. Выполняется диагностика трансформаторного устройства. Замеряется напряжение, если оно присутствует, то трансформаторный узел рабочий, если нет, то выполняется диагностика галетного переключателя. При нерабочем переключательном устройстве выходного напряжения на линии не будет на выходе, но оно будет присутствовать на входе.

Подробнее о диагностики предохранительных деталей, трансформаторного устройства и остальных элементов плату, а также ремонте ПЗУ рассказал канал Maysternya TV.

После устранения неисправностей в работе проводки, трансформаторного механизма и предохранителя процедура ремонта будет иметь ряд особенностей:

  1. Средняя часть схемы, на которой расположено пять транзисторных элементов, представляет временное реле с ключами, использующимися для управления тиристорами. Благодаря последним зарядное оборудование функционирует в режиме «Реле». Данный узел в рассматриваемом примере выполнен на отдельной схеме.
  2. На второй плате располагаются регулировочный узел зарядного тока, снизу, а также механизм регулировки тиристорными элементами. Эти детали предназначены для определения параметра тока. Здесь же расположены тиристоры, использующиеся для обеспечения функционирования устройства в режиме «Реле», а также механизм автоматической защиты платы. Он функционирует на транзисторных устройствах VT1 и VT2. Если визуальная диагностика платы показала наличие оборванного проводника, контакт припаивается обратно.
  3. Производится активация оборудования. Если световой индикатор «Сеть» загорелся, но на клеммах напряжения нет, значит, заряд отсутствует. Выполняется диагностика диодных элементов VD1 и VD2. Если эти элементы нерабочие, то они подлежат замене. Для отсоединения детали выпаиваются из посадочного места, затем производится пайка новых элементов.
  4. Следующим этапом будет диагностика тиристорных элементов VS1 и VS2. Деталь не должно пропускать ток в обоих направлениях — это говорит о ее неработоспособности. Пробитые детали можно проверить с помощью мультиметра, но для выявления проблемы необходимо будет собрать пробник для диагностики. Вышедшие из строя детали подлежат замене путем демонтажа и пайки новых элементов.
  5. Когда диагностика всех полупроводниковых компонентов будет завершена, выполняется проверка электролитических конденсаторов. Надо убедиться в отсутствии высокого тока утечки и потери емкости деталей. Вышедшие из строя конденсаторные элементы также подлежат замене.
  6. Выполняется сборка зарядного оборудования и производится его активация. Если устройство успешно функционирует во всех режимах, то процедуру ремонта можно считать завершенной. В случае если ЗУ работает только в режиме активной нагрузки, продолжается диагностика неисправностей.
  7. Так как в рассматриваемом примере ток заряда можно регулировать, то регулировочный узел работоспособный. В противном случае выполняется его замена.
  8. При активированном тумблере S1 происходит замыкание выводов коллекторного устройства, а также эмиттера транзисторной детали VT1. Это позволяет произвести деактивацию механизма автоматической защиты на транзисторах VT1 и VT2. Если при отключенном тумблере переход от коллекторного устройства до эмиттера не открывается, то диагностировать надо детали VT1 и VT2, а также С2.
  9. Проверяемые транзисторные элементы могут вести себя как рабочие, но обрыв эмиттерного перехода может наблюдаться в результате воздействия напряжения.
  10. После проверки выполняется сборка зарядного оборудования и диагностика его работы во всех режимах. Если менялись резисторные элементы, может потребоваться регулировка времени разряда при функционировании в режиме «Реле». Временной параметр необходимо выставить в диапазоне от десяти до пятнадцати секунд. В случае если вместо постоянного резисторного элемента R18 использовалась деталь подстроечного типа, то выполняется корректировка зарядного времени до 1,5-2 минут.
  11. Когда сборка после регулировки резисторов будет завершена, выполняется проверка работы оборудования. Время разряда должно составить 15 секунд, а заряда — около 1,5 мин.

Фотогалерея

Схема диагностируемого зарядного оборудования

Демонтаж корпуса устройства для визуальной диагностики

Проверка силового трансформаторного узла амперметром

Видео «Наглядное руководство по ремонту ЗУ»

Пользователь Николай Тяни-Толкай представил наглядную инструкцию по самостоятельному обнаружению неполадок в работе зарядного оборудования и их ликвидации.

Оцените статью