- Вечные споры: можно ли оставлять машину на парковке с вывернутыми колесами или нет?
- Парковка с вывернутыми колёсами – спасение от неприятностей или дополнительные проблемы
- Когда необходимо оставлять машину с вывернутыми колёсами
- Почему не рекомендуется долго удерживать колеса в крайнем положении на машинах с ГУР
- Возможные проблемы на старых автомобилях
- Боится ли крайнего положения колёс электроусилитель руля
- avtoexperts.ru
- Вредно ли оставлять автомобиль с вывернутыми колесами?
- Почему нельзя оставлять машину с вывернутыми колесами до упора
Вечные споры: можно ли оставлять машину на парковке с вывернутыми колесами или нет?
Извечный вопрос человечества, наряду с поисками смысла жизни — обязательно ли ставить колеса прямо на парковке или оставлять вывернутыми? Однозначного ответа на этот вопрос до сир пор нет.
На всевозможных автомобильных форумах при обсуждении этого вопроса аудитория обычно делится на три группы. Одним по барабану, в каком руль положении, другие всегда стараются ставить колеса прямо. Третьи наоборот, всегда стараются вывернуть колеса. Так за кем же правда?
Сторонники прямого положения колес при парковке утверждают, что от вывернутого руля страдает система ГУР, а также различные сайлентблоки и резиновые детали. Что до последних, то при повороте колеса нагрузку может испытывать разве что пыльники ШРУС.
Теоретически пыльник, конечно, будет испытывать нагрузку на разрыв при вывороте колеса, но, во-первых, угол поворота ШРУС не столь большой, а, во-вторых, их проектируют явно с куда большим запасом прочности.
Лопнуть он может на морозе, когда резина становится хрупкой, однако это вопрос больше к качеству самого пыльника, выполненного из материала с плохой устойчивостью к пониженным температурам. В общем, никем не доказано, что пыльники рвутся именно из-за выворота — обычно они выходят из строя из-за старости или обилия агрессивных веществ в дорожной грязи.
Что касается ГУРа, то действительно, в некоторых сервисных книжках производитель прямо советует не выворачивать руль во избежание создания избыточного давления в гидравлической системе. Однако это ограничение касается, во-первых, только автомобиля с работающим двигателем.
Во-вторых, при заводе машины система сама сдвигает немного руль из крайнего положения. В общем, если на работающей машине не держать в этом положении руль специально, то ничего страшного случиться не должно.
Что действительно удобно в прямых колесах, так это то, что если вы вдруг забудете при трогании вернуть руль в правильное положение, можно резко стартануть вбок и что-то зацепить. И хорошо, если это будет бордюр, а не соседняя машина или случайный прохожий.
Те, кто всегда оставляет колеса вывернутыми утверждают, что так их не заберет эвакуатор, а также имеется меньше шансов, что сосед, выполняющий рядом какой-нибудь маневр зацепит им крыло, упершись вместо него в вывернутое колесо.
Что до эвакуатора, то вывернутые колеса, конечно, осложнят ему работу, но не остановят. Да и лучше не ставить машину так, чтоб ее забрал эвакуатор, не правда ли? Шансы, что невнимательный сосед угодит именно в колесо ничтожно малы.
В общем, вывод прост. Ставьте машину так, как считаете нужным: ни та, ни другая позиция вреда за собой особого не несет. Помните только, что на уклонах, согласно ПДД, машину нужно ставить с выворотом колес к бордюру, чтобы при случайном откате она в него уперлась. В остальных же случаях — полная свобода.
Парковка с вывернутыми колёсами – спасение от неприятностей или дополнительные проблемы
Одни водители предпочитают парковать машину, выворачивая колёса в сторону бордюра, тогда как другие утверждают, что это вредно для автомобиля и опасно. Но как же на самом деле правильно? В данной статье мы расскажем, стоит ли выворачивать колёса авто при парковке и когда этого делать точно не следует.
Когда необходимо оставлять машину с вывернутыми колёсами
Иногда однозначно можно сказать, что оставлять машину с вывернутыми вправо колёсами не только можно, но и нужно. Это касается случаев, когда машина стоит на уклоне и имеет проблемы с ручным тормозом. При этом желательно, чтобы авто не было оснащено гидроусилителем руля. Наличие ЭУР не играет никакой роли.
А и В — верный способ парковки на склоне; Б и Г — не верный способ парковки на склоне
В данном случае такая парковка поможет избежать отката автомобиля и создания аварийной ситуации. Кроме того, вывернутые к бордюру колёса смогут минимизировать последствия дорожно-транспортного происшествия. Если в припаркованное авто въедет другое транспортное средство, это предотвратит его непроизвольное движение, даже если ручной тормоз будет сорван под действием силы удара. Но ваш автомобиль всё равно не избежит повреждений. Кроме того, возможны и иные опасности. Поэтому лучше выбрать другое место для стоянки, такое, где риск подобного ДТП минимален.
Многие водители уверенны, что парковка с вывернутыми колёсами не позволяет эвакуатору эвакуировать неправильно припаркованное авто. Но данный способ помогает очень редко. Кроме того, он не позволит избежать штрафа за данное нарушение. К тому же не стоит забывать, что обычно стоянка запрещается в тех местах, где это опасно или машина может помешать проезду другого транспорта или пешеходам. Поэтому велик риск повреждения такого автомобиля. Да и каждый автомобилист должен думать не только о себе, но и об окружающих. Быть помехой другим – в первую очередь невежливо.
Почему не рекомендуется долго удерживать колеса в крайнем положении на машинах с ГУР
Так почему же нельзя выворачивать руль при парковке на машинах, оснащённых гидравлическим усилителем рулевого управления? Такую рекомендацию нередко можно встретить в руководстве по эксплуатации к данным авто. Дело в том, что на подобных автомобилях при этом идёт повышенная нагрузка на насос гидроусилителя, особенно при не заглушённом моторе.
При парковке нельзя выворачивать руль даже при неработающем двигателе, так как ГУР будет испытывать перегрузки после запуска силовой установки. Его насос может быстро выйти из строя. А замена этой детали для многих моделей стоит недёшево.
Оставлять не новую машину с ГУР с вывернутыми колёсами тем более нельзя. Во-первых, как сказано выше, усилитель руля при этом подвергается очень сильным нагрузкам. А, если автомобиль старый, то риск поломки насоса возрастает вдвое. Задумываясь, можно ли оставлять вывернутые колёса на таком транспорте с гидроусилителем, не стоит забывать и о патрубках этого механизма. Если они изношенные, при такой парковке резиновые детали могут треснуть и потечь.
Морозная зима приводит к тому, что резиновые детали автомобиля теряют эластичность. Это касается и пыльников ШРУСов. Поэтому при стоянке с повёрнутыми в сторону обочины колёсами эти элементы под нагрузкой могут сильно растянуться и потрескаться. Их придётся менять. Особенно это относится к подержанным машинам, у которых шарниры равных угловых скоростей и так находятся далеко не в идеальном состоянии.
Подводя итог, скажем, что если машина оборудована гидроусилителем руля, то способ парковки с вывернутыми колёсами нежелателен по многим причинам. Но даже если автомобиль оснащён электронным усилителем рулевого управления или вовсе не имеет его, то использовать данный способ всё равно рекомендуется лишь в исключительных случаях. Ведь он лишь незначительно помогает при ДТП и не помогает защититься от эвакуатора. Поэтому, если есть возможность, то лучше ставить авто с прямыми колёсами.
Возможные проблемы на старых автомобилях
Как говорилось выше, у старых автомобилей могут быть проблемы с пыльниками ШРУСов, а также с патрубками гидроусилителя. Может быть нарушена и работа иных элементов ГУР. Кроме того, у них нередко неисправен ручник. Не стоит исключать слабость аккумуляторной батареи и иные неисправности. Данный метод парковки лишь осложнит прикуривание авто от другой машины и может привести к непредвиденным неприятностям.
Боится ли крайнего положения колёс электроусилитель руля
Для автомобилей с электрическим усилителем рулевого управления крайнее положение колёс практически безопасно. Риск повреждения элементов механизма минимален. Поэтому ставить на стоянку с вывернутыми колёсами такие авто можно, но делать это рекомендуется лишь в исключительных случаях. Такой метод не спасёт от аварии и эвакуаторщика, а также не может полностью предотвратить самостоятельный откат машины. Поэтому, независимо от наличия ГУР или ЭУР, пользоваться им стоит лишь тогда, когда парковка с прямыми колёсами невозможна.
Теперь вы знаете, можно ли парковать автомобиль с вывернутыми к бордюру колёсами. А вы как предпочитаете ставить машину на стоянку? Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться интересными случаями по теме, пишите в комментарии.
avtoexperts.ru
Среди владельцев автомобилей популярен миф – при парковке нужно ставить колеса прямо, чтобы не вредить машине. Миф довольно распространен на форумах и в интернет-сообществах, но никто не может точно сказать откуда информация и почему так нужно делать. Обычно ссылаются на ГУР и сайлентблоки передней подвески. Но действительно ли они страдают при парковке с вывернутыми колесами? Разберемся.
С ГУР ситуация неоднозначная. Да, сама система так устроена, что чем сильнее отклонен руль, тем выше давление, значит больше нагрузка на насос и на шланги. В некоторых машинах есть даже датчики ГУР, которые увеличивают обороты двигателя, чтобы компенсировать возросшую нагрузку от ГУР в крайних положениях руля. Так что в теории при пуске мотора на машине с «гидрачом» прямые колеса полезнее чем вывернутые, однако на практике никто так и не смог доказать, что парковка с вывернутыми колесами как-то влияет на здоровье ГУР, рейки или патрубков. Если из них что-то и ломается, то от эксплуатации, а не от того, что машину заводили с повернутыми колесами. С сайлетнблоками все еще очевиднее – пока автомобиль удерживается стояночным тормозом на них нагрузки нет даже с повернутыми колесами.
Разумных технических объяснений парковаться только с прямыми колесами нет, зато есть ситуации, когда есть смысл оставить машину с колесами вывернутыми. Например, при парковке на уклоне. В таком случае гораздо безопаснее оставить машину с колесами, повернутыми в сторону бордюра, чем прямо или в сторону дороги.
Если что-то случиться со стояночным тормозом, то автомобиль упрется в этот самый бордюр, а не будет таранить впереди стоящие авто и не выедет на середину дороги. В такой ситуации вывернутые колеса смогут минимизировать негативные последствия.
А еще говорят, что вывернутые колеса осложняют работу эвакуаторщикам, им труднее поднять такую машину, но это сомнительный аргумент – лучше парковаться так, чтобы машину не эвакуировали.
Вообще, оставлять колеса прямо на ровной поверхности это неплохая привычка. Так припаркованный автомобиль симпатичнее смотрится. А еще это считается хорошим тоном при использовании машины несколькими водителями, чтобы второй шофер случайно не тронулся в бок. Но это именно что рекомендация, а не суровое техническое правило – по большому счету для самого автомобиля не принципиально в каком положении стоит руль на парковке.
Вредно ли оставлять автомобиль с вывернутыми колесами?
На счет этого вопроса, если честно, мнения никогда и не разделялись. Все опытные водители всегда говорили, что бросать автомобиль с вывернутыми колесами очень вредно для ГУРа. Дескать, это непременно приведет к его поломке и последующему дорогостоящему ремонту.
Остальные, менее опытные водители, ничего никому не говорили. Они просто оставляли машину как придется. Кто-то забыл вывернув колеса во время парковки, остановился, заглушил двигатель и ушел по своим делам. Кому-то просто нравится вид автомобиля с колесами в таком положении.\
Вопрос, однако, не во вкусах, которые, понятно, разнятся у тысяч автомобилистов. Интересует другое: приведет ли такая привычка к гарантированному ремонту, или нет никакой разницы? Разберемся с этим вопросом по порядку.
Итак, истоки этого спора лежат в мануалах многих автомобилей. Там сказано, что длительное удерживание рулевого колеса в крайнем положении приводит к образованию избыточного давления в гидросистеме. Опасность ясна: течи и выход из строя насоса ГУРа.
Тем не менее, считается, что большинство гидроусилителей, которые устанавливаются на автомобили, имеют в своей конструкции специальный перепускной клапан, задача которого как раз в том, чтобы сбросить избыточное давление. Но вдруг он не сработает?
Тут возвращаемся к простой логике. Когда вы останавливаетесь и глушите двигатель, перестает работать и насос ГУРа, соответственно, прекращается и давление в рабочей системе. А значит, работа упомянутого клапана не нужна, и никакой опасности нет.
При этом нужно отметить, что в большинстве современных автомобилей используется электрический усилитель рулевого управления, в котором, естественно, не может возникнуть проблема избыточного давления в гидросистеме — ее там нет. Значит в любом случае можно оставлять машину как получится?
В целом, да. Однако важно понимать, что, оставляя авто с вывернутыми колесами, вы увеличиваете общее время работы усилителя руля в предельном режиме. Чуть постояли с вывернутыми колесами перед стоянкой, немного после того, как завели автомобиль.
В таких ситуациях нужно не забывать вовремя глушить машину, не давая двигателю работать, пока вывернуты колеса. Если боитесь пропустить момент опасности, лучше все таки взять за привычку возвращать колеса с исходное положение после маневрирования на парковке.
Если статья была полезной, поддержите нас — подпишитесь и поставьте лайк.
Почему нельзя оставлять машину с вывернутыми колесами до упора
Автомобильный мир удивителен тем, что в нем огромное количество баек и страшилок. Многие водители наверняка сталкивались с теорией о том, что, если у ТС есть гидроусилитель руля, строго-настрого запрещается оставлять автомобиль с вывернутыми до максимума колесами. Есть мнение, что подобные манипуляции непременно приведут к проблемам с ГУРом. Чтобы избежать ремонта, необходимо убедиться после остановки, что колеса стоят прямо. Есть ли в этой теории правдивость?
На самом деле, это байка из той категории, когда водителям советуют не приобретать машину с ГУРом, а выбирать ТС с электрическим усилителем, так как они куда более надежные. И находятся те, кто полагаются на подобные советы, хотя достаточно немного почитать реальной информации про гидроусилитель, чтобы понять, что ему свойственна высочайшая четкость работы. А вот машины с ЭУРом многим не комфортны из-за слабой обратной связи и «пустого» руля.
Непроста уделяю внимание особенностям гидроусилителей. В целом, конструкция гидроусилителя выстроена таким образом, что она с легкостью может прослужить и 10, и 20 лет. Однако, ничто неидеально — уязвимости есть и у гидроусилителя. Одна из уязвимостей — это масляные патрубки. Целиком вывернутый руль непременно приведет к возрастанию давления масла. А если шланги с высоким уровнем износа, устаревшие, с большой вероятностью лопнут. По этой причине байка и распространилась.
Если вы регулярно проходите ТО, следите за своим автомобилем, или же он у вас вообще новый, ничего страшного от вывернутого в сторону руля не произойдет.
А если старое авто, то данного положения руля стоит избегать при стоянке? На самом деле, не только при стоянке, а вообще. В движении машина или нет — при таких манипуляциях с рулем давление растет. И чем чаще будет резкий рост, тем выше вероятность, что шлангам придет конец.
Конечно, абсолютно неудобно выполнять разворот в несколько раз. Однако, если износ у шланга серьезный, лучше так, чем один раз крутануть руль и дальше отправиться ремонтировать машину.
Но, опять же, не только в возрасте машины дело. Если вы проверяете ее техническое состояние, не нужно чрезмерно беречь гидроусилитель руля — это уже из крайности в крайность. Даже если вы регулярно выполняете серьезные развороты, ничего с гидроусилителем не случится. Машину можно ставить на ночь и на больший срок с вывернутым рулем. Конструктивные особенности гидроусилителя рассчитаны на это.