Мотоблок ест масло: что делать?
Самой распространенной и популярной огородно–садовой техникой среди владельцев дач, загородных участков и домов является мотоблок. Благодаря его применению существенно упрощается процесс выполнения разнообразных задач в саду, а также на приусадебном участке. Однако при длительной или неправильной эксплуатации мотоблок может выйти из строя. Большинство пользователей, особенно владельцев старых, используемых продолжительное время, мотоблоков, сталкиваются с тем, что ДВС начинает «есть» масло. Существует несколько основных причин, из-за которых наблюдается чрезмерное расходование мотоблоком масла, что в свою очередь чревато выходом из строя техники и появлением других поломок.
Причины, по которым мотоблок ест масло
В современных ДВС, которыми также оснащается такая техника как мотоблоки, уровень нормального, оптимального потребления масла составляет порядка 0,1-0,3% от количества расходуемого топлива. Проще говоря, если при работе техники используется около 10 литров топлива, тогда оптимальное значение расхода масла в этом случае составляет не более 10-30 грамм на 100 км пройденного расстояния.
Конструкция ДВС устроена таким образом, что используемое моторное масло, под воздействием давления, подается к большому количеству подвижных и не подвижных механизмов, на которые воздействует сила трения. В случае прекращения либо нарушения подачи масла, происходит быстрый нагрев трущихся, подвижных механизмов. Это чревато тем, что в результате сильного нагрева и расширения металла, весь рабочий узел мотоблока может выйти из строя.
Существует множество причин, из-за которых ДВС мотоблока может расходовать чрезмерное количество используемого масла. Как правило, мотоблок начинает «есть масло» в случае:
- наружных утечек (как правило, появляются в результате износа сальников или прокладок);
- внутренних утечек (такое явление называется «угар»).
Если мотоблок начал чрезмерно «есть» масло, тогда в этом случае нужно как можно быстрее отыскать утечку и устранить ее. Как правило, внутренние утечки, чаще всего, образуются в результате нарушения целостности, выхода из строя прокладки, которая расположена непосредственно под клапанной крышкой. Это обусловлено тем, что одной из наиболее разогретых частей мотоблока является верхняя крышка двигателя. В результате чрезмерного, сильного нагрева, прокладочный материал начинает сильно устаревать и терять свои свойства.
Кроме того, одной из причин появления наружной утечки масла является выход из строя, естественное устаревание сальников из-за их длительной эксплуатации. В редких случаях течь может возникнуть из-за ослабления крепежных элементов или износа прокладки поддона.
Самой распространенной причиной внутренней утечки является выход из строя маслосъемных колпачков (сальников клапанов). В результате длительной эксплуатации техники, резких перепадов температур, сальники клапанов постепенно начинают терять свою упругость. Это приводит к их затвердеванию, растрескиванию и быстрому износу.
Вышедшие из строя втулки становятся причиной раскачивания клапанов и износа сальников. В результате этого масло, из-за слабого сопротивления, начинает попадать в ДВС. Кроме того, масло может попадать в камеру сгорания из-за износа канавок, расположенных на поршневых кольцах. В этом случае возникает дымление в ДВС и выход из выхлопной системы дыма сизого или ярко синего оттенка.
Как можно починить
Появление синего дымка из выхлопной системы мотоблока свидетельствует о том, что используемое масло начало попадать в камеру сгорания. В этом случае необходимо осуществить замену поршневых колец. Для устранения наружных утечек рекомендуется использовать специальные герметики для масляных систем. Такие присадки способны устранить течи, возникающие из-за износа прокладок и сальников. Кроме того, они активно восстанавливают эластичность прокладочного материала, а также резины.
Чтобы устранить внутренние утечки необходимо заменить маслосъемные колпачки и провести очистку всей топливной системы. Кроме того, при внутренних утечках, при необходимости, рекомендуется заменить уплотнительные кольца, сальники. Для изношенных ДВС, чтобы минимизировать появление утечек, рекомендуется использовать более густые аналоги минеральных масел. В этом случае можно будет частично локализовать утечку, однако масло придется менять чаще.
Как правильно установить поршневые кольца на двигатель мотоблока
Появление синих клубов дыма во время работы мотоблока и чрезмерный расход масла, а также топлива свидетельствуют о том, что из строя вышли поршневые кольца. Чтобы самостоятельно заменить поршневые кольца на двигателе мотоблока потребуется следующий инструмент:
- Качественная оправка (используется для обжатия колец).
- Динамометрический ключ.
- Прокладки.
- Поддон блока.
Для замены поршневых колец, сначала необходимо демонтировать головки блоков и масляной насос. Потом цилиндр нужно тщательно очистить от образовавшегося на его поверхности слоя нагара. На следующем этапе верхнее кольцо нужно на 5 мм вставить в цилиндр и замерить показатель зазора (для этого используется щуп). Затем кольцо необходимо поместить на глубину в 11 мм, на тот участок, где наблюдается чрезмерный износ цилиндра, и сделать соответствующие замеры. Если показатели износа составляют менее 0,17 мм, то в этом случае необходимо осуществить его замену.
Благодаря замене поршневых колец происходит восстановление показателей компрессии, и снижается расход топлива. Кроме того, в большинстве случаев, после замены колец, пропадает посторонний шум, возникающий во время работы ДВС.
Проблема с мотоблоком.
Есть старый мотоблок Нева купленный в 94г. Эксплуатировался где-то 3-4 дня в году по 6-8 часов.
Годика 3 назад по ошибке в спешке долил в мотор трансмиссионки. После этого мотоблок как подменили расход масла и свечей стал сопостовим с расходом бензина, промывки и раскоксовки
не помогают. В пошлом году по осени я снял с него двигатель и теперь в раздумьях ремонтировать его или купить новый мотор или задуматься о смене мотоблока. Если ремонтировать то возможно ли самому(в жигули лазил и вполне успешно) и где найти запчасти. Если менять то где купить новый
в интернете в Москве смог найти лишь двигатель Калужского завода внешне вроде похож?
И вообще имеет-ли смысл востанавливать ведь наработка приличная за мотором может еще
чтонибуть сломаться. В Москве в магазинах наблюдал много импорта по цене от 15т , но отзывов
о них молавато. Если смысл покупать наш если есть импорт и не дороже , но наши внешне помощнее сделаны но и возить его на дачу не так удобно — я раз Неву один в багажник закинул потом 3 дня разогнутся не мог. Прошу ответить поскорее дачный сезон наступает а всретить его с лопатой и 15сотками очень не хочется.
Похоже, у вас кольца залегли. Оттого и масло стало жрать. Ремонту на пол-дня (разобрать — промыть кольца (или поменять).
Боюсь заменой колечек не отделаешся — когда сливал масло последний раз визуально наблюдал в отработке стружку. Кольца по размеру вроде жигулевские а поршень чей? Насколько я понимаю что если сильный износ цилиндра то его нужно менять или растачивать — возможно-ли это?
вы прикиньте тогда во что обойдется капиталка с разными вариантами.
калужский движок ДМ-1М1 (стальной бак) отпускная цена завода 7100
у них же на сайте есть подробный праис на запчасти
даже если все с вашим движком не совпадет, примерно составите калькуляцию и сможете понять
стоит ли затевать капиталку, если кольцами не обойдетесь,.
Ну и что? Двигло снято? Тогда вариантов только 3 — Купить и поставить новый,отремонтировать старый самому или отдать починить тем, кто может.
Надо просто взять двигло, и прийти туда, где могут сделать все три (ну под третьим подразумевается продать з/ч) варианта. Подсчитать выгоду и остановится на одном. Один из множества вариантов — не рекламирую ни в коем случае — магазин МОТОБЛОКИ на каширке. Там есть книжка (70 руб) по устройству Невы и ремонту. Там есть з/ч. Там принимают мб в ремонт. там продают новые двигатели.
Я бы перебрал сам например. Для справок — магазин — при въезде с МКАД на посту ГАИ направо на большую площадку. На ней ехать прямо вдоль каширки до упора в магазин. телефона не знаю. То же самое предлагается вроде на рынке садовод в капотне.
Готовь телегу зимой. (с)
Сначала набо обратить на финансовые возможности. Если не на последние, то новый себя оправдает, ибо — время. Сельхозработы не отменить и не перенести. Да и нервы сбережет. Только надо будет помнить про обкатку и не пользоваться им так как привык к старому.
И именно такой же, ибо привычен. К тому же тяжел, а это важно для землеройства. Не то что импортные ковырялки. Старый на запчасти сгодится, или даже по аналогии потом поковыряться с ним можно после страды.
Добрый день уважаемые Господа!
Мною был приобретен мотоблок российской марки «Салют бс-3,5л.с» с импортным двигателем B&s
Так получилось что мотоблок простоял в гараже около 2 лет новый без работы. Недавно в прошедшие выходные понадбился сей агригат. Было заменино масло в двигатели на новое .
Стал заводить двигатель как написано в интрукции с «полным газом» и закрытой воздушной заслонкой, чуть-чуть заработает и глохнет. решил поступить по второму варианту -тоже по инструкции все тоже самое ,но уже с открытой возд. заслонкой. -Двигатель завелся с полоборота.
Собственно сам вопрос к уважаемым пользователям мотоблоков с двигателями B&s: нормально такой метод пуска движка? И еще при эксплатации заметил что из заливного отверстия редуктора вытекает немного масло. Заливное отверстие закрывается пластиковой крышкой с небольшим отверстием по центру (я так понял это для вентиляции), это нормально?? Я грешу на перелив масло , указанный объем 1.1л.
Добрый день всем присутствующим.
У меня вопрос по мотоблоку Урал. Может есть у кого опыт его эксплуатации? Мой блок плохо заводился с первого дня эксплуатации. Ему пять лет от роду. В этом году вообще завести не смог. Искра есть. Опережение установлено в среднее положение. Оно там не меняется от оборотов. Топливо поступает. У меня подозрение на корбюратор, но по его регулировке нет информации. Кстати, после того, как дернешь раз сорок, свеча остается сухой, но компрессия, вроде, хорошая.
Что делать? В мастерской не взяли в ремонт. Сказали, что Уралы сняты с производства и запчастей нет. Порекомендовали отвезти на помойку. (Это в Нижнем Новгороде).
Здравствуйте.
С 1992 года часто использовал мотоблок «Луч». Типичный агрегат, в одной линейке с «Невой», «Каскадом» и т.п.. За всё время экспл-ции пару раз перебирал поршневую группу, карбюратор, паял бак (место крепления крана) и на хомуте крепления. Как-то в году где-то 2002
поменял бензиновый движок на электрический (постоянник 2,5 кВт 2970 об/мин). Удлинитель 200-250м (ПВС 2х2,5). Супер. Тишина, чистый воздух, запуск при любых условиях нажатием кнопки. Работает реверс -задний ход (без потери мощности), редуктор тот же — 1я и 2я передачи.
Соседу понравилось — тоже поменял движки (у него, ксати, «Урал»). Но он поставил 3х фазный 2,2 кВт. Возле розетки ставит конденсатор.
Здравствуйте.
С 1992 года часто использовал мотоблок «Луч». Типичный агрегат, в одной линейке с «Невой», «Каскадом» и т.п.. За всё время экспл-ции пару раз перебирал поршневую группу, карбюратор, паял бак (место крепления крана) и на хомуте крепления. Как-то в году где-то 2002
поменял бензиновый движок на электрический (постоянник 2,5 кВт 2970 об/мин). Удлинитель 200-250м (ПВС 2х2,5). Супер. Тишина, чистый воздух, запуск при любых условиях нажатием кнопки. Работает реверс -задний ход (без потери мощности), редуктор тот же — 1я и 2я передачи.
Соседу понравилось — тоже поменял движки (у него, ксати, «Урал»). Но он поставил 3х фазный 2,2 кВт. Возле розетки ставит конденсатор.
Да и ещё. Провод не мешает — просто тянется сзади от рукоятки.
Koraz написал :
Да и ещё. Провод не мешает — просто тянется сзади от рукоятки.
и когда реверс включаете. ?
вы потенциальный герой для видеосъемок для «Вы очевидец»
Aleksey rom написал :
Добрый день уважаемые Господа!
Мною был приобретен мотоблок российской марки «Салют бс-3,5л.с» с импортным двигателем B&s
Стал заводить двигатель как написано в интрукции с «полным газом» и закрытой воздушной заслонкой, чуть-чуть заработает и глохнет. решил поступить по второму варианту -тоже по инструкции все тоже самое ,но уже с открытой возд. заслонкой. -Двигатель завелся с полоборота.
Собственно сам вопрос к уважаемым пользователям мотоблоков с двигателями B&s: нормально такой метод пуска движка?
так и должно быть .
когда заслонка закрыта , двигатель должен запуститься и залонку нужно сразу приоткрыть .
в теплую погоду можно открывать сразу полностью.
методы запуска должны быть в инструкции.
alex_k написал :
и когда реверс включаете. ?
вы потенциальный герой для видеосъемок для «Вы очевидец»
Реверс включаю только для разворота, поворота в тупиковых местах огорода — то есть для манёвров. Провод просто отбрасываю в противоположную сторону (часто ногой). Никаких проблем. Кстати, электромотоблок экономичнее бензинового раз в 10-15 (бензин, масло, фильтра, свечи и т.д).
alex_k написал :
так и должно быть .
когда заслонка закрыта , двигатель должен запуститься и залонку нужно сразу приоткрыть .
в теплую погоду можно открывать сразу полностью.
методы запуска должны быть в инструкции.
Спасибо за информацию.
Aleksey rom написал :
Добрый день уважаемые Господа!
Мною был приобретен мотоблок российской марки «Салют бс-3,5л.с» с импортным двигателем B&s
Так получилось что мотоблок простоял в гараже около 2 лет новый без работы. Недавно в прошедшие выходные понадбился сей агригат. Было заменино масло в двигатели на новое .
Стал заводить двигатель как написано в интрукции с «полным газом» и закрытой воздушной заслонкой, чуть-чуть заработает и глохнет. решил поступить по второму варианту -тоже по инструкции все тоже самое ,но уже с открытой возд. заслонкой. -Двигатель завелся с полоборота.
Собственно сам вопрос к уважаемым пользователям мотоблоков с двигателями B&s: нормально такой метод пуска движка? И еще при эксплатации заметил что из заливного отверстия редуктора вытекает немного масло. Заливное отверстие закрывается пластиковой крышкой с небольшим отверстием по центру (я так понял это для вентиляции), это нормально?? Я грешу на перелив масло , указанный объем 1.1л.
Ну запуск «нового» двигателя надеюсь проводился на СВЕЖЕМ топливе? А старое (2 года стоянки) слили в полном объеме? Если нет, тады все заслонки не показатель. Меняйте топливо со сливом, дайте проработать, а потом уже набирайте статистику.
Перелива масла быть не должно. Установите уровень в норму, вычистите потеки и уже потом проверяйте течет-не течет.