Почему мог сломаться двигатель

Содержание
  1. Какие признаки выдают неисправный двигатель автомобиля [ТОП-5]
  2. Опишем признаки неисправности двигателя сигнализирующих о серьезных проблемах в автомобиле
  3. Признак No1: Предупреждающие индикаторы
  4. Признак No2: Работа двигателя с перебоями
  5. Признак No3: Выстрелы, щелчки, треск и грохот в двигателе
  6. Признак No4: Необычные запахи
  7. Признак No5: Дымовые сигналы (самый опасный признак неисправности двигателя)
  8. Почему ломаются двигатели на автомобилях с пробегом: основные причины
  9. НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
  10. Поплавковая камера карбюратора переполнена
  11. Двигатель не пускается, зажигание исправно
  12. Двигатель неравномерно и неустойчиво работает на малых числах оборотов холостого хода
  13. Двигатель при переходе от малых чисел оборотов к большим, и при плавном открытии дроссельных заслонок работает с перебоями
  14. При резком открытии дроссельных заслонок двигатель работает с перебоями
  15. Частые «выстрелы» в карбюратор, двигатель работает с перебоями (при движении автомобиля)
  16. «Выстрелы» в карбюратор только после длительной езды и при работе двигателя на полной мощности
  17. Двигатель хорошо работает при большом числе оборотов, при среднем числе оборотов карбюратор «стреляет», при малом числе оборотов двигатель перестает работать
  18. Прогретый двигатель плохо пускается; если пускается, то не развивает соответствующего числа оборотов
  19. При проворачивании коленчатого вала двигателя не ощущается сопротивления — нем компрессии в цилиндрах
  20. Давление масла ниже 0,5 кГ/см2 на холостом ходу и ниже 1,8 кГ/см2 при скорости движения 40 км/ч и выше
  21. Высокий расход (угар) масла при применении масла требуемой вязкости
  22. Дымление двигателя после пуска, которое затем прекращается
  23. Искровой промежуток свечи систематически забрасывается маслом
  24. Двигатель перегревается
  25. Двигатель продолжительное время не прогревается до рабочей температуры
  26. Двигатель не развивает полной мощности
  27. Повышенный расход бензина
  28. Детонационные стуки в двигателе
  29. Самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя после выключения зажигания
  30. Воздухоочиститель самопроизвольно переполняется маслом

Какие признаки выдают неисправный двигатель автомобиля [ТОП-5]

Опишем признаки неисправности двигателя сигнализирующих о серьезных проблемах в автомобиле

Признак No1: Предупреждающие индикаторы

Если автомобиль не исправен, загораются предупреждающие значки на панели приборов. Лампочки значков соединены с датчиками, которые контролируют тормозную, электрическую систему автомобиля, работу силовой установки и многое другое. Как выглядят значки на панели приборов, оповещающие о проблемах, смотрите на картинке.

У системы внутреннего сгорания двигателя тоже есть индикаторы, оповещающие о поломках в системе.

Три самых важных индикатора ошибок в работе двигателя:

  • Check oil\ Oil level low (проверьте масло/ низкий уровень масла);
  • Oil pressure low (низкое давление масла);
  • Check engine (проверьте двигатель).

Индикатор «Проверьте двигатель» — основной признак поломки движка. Причин загорания индикатора Check engine может быть много. Простой способ выяснить, что не так, подключить автомобиль к диагностическому прибору — автосканеру или компьютеру с диагностической программой, как например, здесь. Автосканер может выглядеть как небольшой планшет или большой кнопочный телефон, взаимодействующий с системами автомобиля через порт подключения и выводящий информацию об ошибках на маленьком экране. После поступления указания «выполнить сканирование», автосканер начинает «общение» с компьютером автомобиля, чтобы узнать, почему зажегся предупреждающий индикатор.

Диагностических приборов сейчас полно в разных интернет-магазинах. Программ для сканирования машин через компьютер полно на торрент-трекерах, только не забудьте докупить диагностический шнур, они есть на Алиэкспрессе. Если самому ковыряться с автомобилем не интересно, обратитесь на станцию техобслуживания. Там есть и сервисное диагностическое оборудование и работники быстро расшифрующие ошибку, чтобы понять о чем она сигнализирует. Там же вам это поломку, возможно и устранят.

Признак No2: Работа двигателя с перебоями

Исправный двигатель работает плавно, бес скачков, подергиваний и колебаний. Если плавности в работе движка нет. это еще один признак.

Работа мотора со скачками и подергиваниями это серьезный признак поломки в движке машины. Причиной могут быть грязненные свечи зажигания, засорение топливопроводов и топливных фильтров, засорение катализатора в системе выхлопа, неисправность блока управления движка. Если нестабильная работа движка началась хотя бы из-за одной из этих причин, можно заглохнуть и не завестись на пол пути от дома до работы. Самое время обратиться на станцию технического обслуживания. Самому устранить причину неполадки в 80% случаев, тяжело. Вы сможете заменить свечи, если они не скрыты под слоем пластика и предохранительных переборок, но прочистить топливную систему, починить или перепрошить блок управления двигателем, человеку без технических знаний тяжело.

Одна из мер предотвращения нарушения плавной работы двигателя, это замена масла через рекомендуемый интервал времени. Пропуск отметки пробега, на котором рекомендована замена масла, грозит скорым износом деталей мотора. Подробнее в статье: «Замена масла в автомобиле».

Признак No3: Выстрелы, щелчки, треск и грохот в двигателе

Постукивание и треск могут указывать на детонацию, происходящую в цилиндре движка. Это происходит, когда бензин преждевременно воспламеняется в камере сгорания, и может привести к серьезным повреждениям поршней. О работе двигателя подробнее здесь.

Скрежещущий звук во время запуска автомобиля, указывает, что стартер нужно отрегулировать или заменить.

Скрип или глухие удары при переключении скоростей, напротив, не проблема двигателя, а скорей всего коробки передач. Подробнее о неисправностях коробки тут.

Не все шумы одинаковы. Такие шумы, как тиканье, могут быть нормой в работе системы зажигания, их не нужно бояться. В моторах с прямым впрыском «тиканье» возникает в момент впрыска.

Если в двигателе слышны посторонние звуки, постарайтесь как можно точнее отследить область их возникновения и свои наблюдения пересказать работникам станции техобслуживания, чтобы они пошли по правильному следу и нашли проблему.

Признак No4: Необычные запахи

Автомобили с двигателями внутреннего сгорания выбрасывают в окружающую среду ядовитые газы, которые вредны для человеческих легких. Запах выхлопных газов в салоне автомобиля — верный признак неисправности двигателя. Тут либо масло и охлаждающая жидкость протекают из замкнутой системы, либо выхлопная система «дала течь».

Запах паленой резины тоже ни хорошо. Возможная причина в соприкосновении резинового шланга с раскаленной деталью, например стенкой разгоряченного мотора. Резина плавиться, шланг изнашивается и дает течь. Жидкость из шланга выливается, потеря жидкости приводит к серьезной поломке автомобиля.

Признак No5: Дымовые сигналы (самый опасный признак неисправности двигателя)

Если из выхлопной трубы валит неестественно черный дым или чрезмерное количество пара, риск поломки двигателя поднимается до максимальной отметки.

Читайте также:  Чем производится контроль дымности выхлопа дизельных двигателей

Дым из выхлопной трубы может означать, что в топливно-воздушную смесь попала грязь или постороннее вещество.

Голубой дым возникает после попадания масла в бензин. Это значит, что система смазки движка дала течь. Можно оставить этот факт без внимания, если вы готовы к дополнительным расходам на масло, которое придется то и дело доливать в движок, так как масло, так и будет по чуть-чуть уходить в топливную систему.

Белый густой дым указывает, что с бензином был смешан конденсат воды или антифриза. Значит, охлаждающая система дала течь и антифриз начал попадать в топливную систему. Опять-таки, можете все время восстанавливать потери охлаждающей жидкости или антифриза регулярными доливами, но умным решением будет устранить течь охлаждающей системы. Как часто менять охлаждающую жидкость, читайте здесь.

Вовремя меняйте масло в движке, следите за регламентом замены цепи ГРМ, ремней, охлаждающей жидкости, свечей и описанные неисправности двигателя не возникнут в вашей машине.

Почему ломаются двигатели на автомобилях с пробегом: основные причины

От выхода из строя моторов не застрахован никто: ни владельцы крутых авто из салона, ни обладатели скромных «бюджетников» с внушительным пробегом, ни те, кто пренебрегает нормами обслуживания, ни аккуратные добросовестные автовладельцы. И даже самая деликатная и размеренная манера езды не является гарантией того, что движок не прикажет долго жить в самый неподходящий момент. Почему же это происходит?

По большому счету, основных причин две: перегрев и потеря давления масла. Далее – о первой и второй подробнее.

Разгерметизация системы охлаждения, вследствие чего из бачка вытекает охлаждающая жидкость, приводит к завоздушиванию, заклиниванию помпы, термостата и утрате функциональности некоторых других узлов. Как результат – повышение температуры в двигателе и его окончательный выход из строя. В этом случае единственным вариантом развития событий становится дорогостоящий капремонт агрегата.

Что делать, чтобы не допустить?

Рецепт прост. Важно регулярно проверяться на предмет разгерметизации и протечек, не забывать вовремя доливать и менять рабочие жидкости и почаще поглядывать на стрелку термометра либо индикатор перегрева.

Утеря давления масла

Главные причины, по которым двигатель попадает в подобную ситуацию — «забывчивость» автовладельца в отношении своевременного долива моторного масла, а также несвоевременное посещение автосервиса, позволяющее заблаговременно отследить и ликвидировать начинающийся масложор.

Другими причинами нередко становятся пробитый картер или поломка его вентиляционной системы, поврежденные заглушки каналов и трубки подачи масла, трещины в головке блока цилиндров, а также загрязнение сетки маслоприемника.

Когда смазки критически мало, давления для обеспечения потребностей движка попросту не хватает. А ведь встречаются оригиналы, которые рискуют ездить и вовсе без масла, «насухую».

Минимально необходимый объем для работы малолитражного двигателя составляет 300-500 мл в зависимости от типа агрегата. Но такое количество масла не является гарантией того, что давление не упадет, поэтому риск получить серьезные проблемы остается.

При отсутствии или недостатке смазочного материала с мотором происходят не слишком приятные вещи: первыми выходят из строя коленвал и шатунные вкладыши, затем – подшипники скольжения, далее наступает цепная реакция и повреждения совершаются по нарастающей: поршневая группа, зеркала цилиндров, ослабление цепи либо ремня ГРМ, сбой в режимах работы и так далее.

Что делать, чтобы не допустить?

В первую очередь, слушать движок. О «сухом» состоянии он сообщит выраженным стуком. Также стоит поглядывать на индикатор аварийного давления: он загорается на поворотах и «подмаргивает» вам на холостом ходу. Игнорирование подобных сигналов приведет к тому, что капремонт – это лучшее, что вас может ожидать.

Безусловно, важно по собственной инициативе измерять давление и не скупиться на долив.

К сожалению, все вышеперечисленное – основные, но не единственные причины преждевременной «смерти» мотора. Он может отказать из-за банальных механических поломок узлов и деталей. Поэтому регулярное ТО – залог долголетия движка вашего авто.

НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

В нормальных эксплуатационных условиях техническое состояние двигателя в течение продолжительного периода времени остается стабильным. Затем в результате естественного износа деталей эксплуатационные качества двигателя постепенно ухудшаются, и для их восстановления необходим ремонт. Различают два вида ремонта:

Текущий ремонт предназначен для восстановления нормальной работы двигателя путем замены или ремонта отдельных его деталей, кроме базовых, к которым относятся блок цилиндров и коленчатый вал. При текущем ремонте могут быть заменены поршневые кольца, поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников и другие детали.

При капитальном ремонте блок цилиндров и коленчатый вал обязательно подвергаются механической обработке. Основанием для проведения ремонта служат те или иные неисправности в работе двигателя, обнаруженные во время эксплуатации автомобиля или во время профилактических осмотров.

При определении неисправностей следует по возможности избегать даже частичной разборки двигателя, так как при разборке нарушается приработка поверхностей сопряженных деталей и увеличивается их износ во время последующей эксплуатации. Такие ответственные детали, как поршневые кольца и вкладыши подшипников, могут работать значительно дольше, если не нарушается их приработка.

В тех же случаях, когда для выявления причин неисправности неизбежна частичная или полная разборка, рекомендуется тщательно проверять состояние всех разобранных деталей и степень их износа. В этих случаях, чтобы избежать повторного ремонта, поршневые кольца и вкладыши подшипников можно заменять новыми соответствующих ремонтных размеров, а иногда новыми стандартных размеров даже в том случае, если они еще пригодны дли дальнейшей работы.

При последующей сборке двигателя нужно следить, чтобы все его основные детали (поршни, шатуны, клапаны, толкатели, вкладыши шатунных и коренных подшипников и т.д.), если они пе заменялись, были установлены в те места и положения, в которых эти детали находились до разборки двигателя.

Все неисправности, независимо от их значительности, должны устраняться своевременно.

Ниже приведены неисправности двигателя, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля. Эти данные могут облегчить определение неисправностей по различным внешним признакам.

Читайте также:  Девушка заливает маслом двигатель

Причина неисправности и способы устранения неисправности

Поплавковая камера карбюратора переполнена

1. Попали посторонние частицы, препятствующие герметичному закрытию игольчатого клапана

1. Промыть и продуть клапан и его седло

2. Нарушена герметичность поплавка

2. Заменить или запаять поплавок, предварительно удалив из него топливо

3. Ослабло крепление корпуса (седла) топливного клапана

3. Подтянуть корпус топливного клапана

4. Повреждена уплотняющая прокладка корпуса топливного клапана

4. Заменить уплотняющую прокладку

Двигатель не пускается, зажигание исправно

1. Засорился и закупорился гибкий дюритовый шланг, подводящий бензин к бензиновому насосу

1. Заменить шланг

2. Загрязнился приемный фильтр
карбюратора

2. Отвернуть пробку фильтра, вынуть фильтр, тщательно промыть и продуть сжатым воздухом

3. Загрязнился фильтр бензинового насоса

3. Снять стаканчик отстойника, снять фильтр и промыть их в бензине

4. Поломалась обойма пластинчатого клапана бензинового насоса

4. Сменить клапан в сборе

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает на малых числах оборотов холостого хода

1. Отсутствуют или занижены зазоры между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел

1. Установить правильные зазоры

2. Недостаточная герметичность впускных и выпускных клапанов

2. Снять головку цилиндров и притереть клапаны

3. Неисправны приборы системы зажигания

3. Обнаружить и устранить неисправность

4. Ослабло крепление болтов, соединяющих поплавковую камеру со смесительной

4. Подтянуть болты крест-накрест

5. Ослабло крепление карбюратора на двигателе

5. Подтянуть равномерно крест-накрест гайки крепления карбюратора

6. Недостаточно прогрет двигатель

6. Прогреть двигатель, чтобы температура охлаждающей жидкости была 80—85°С

7. Засорен топливный или воздушный жиклеры холостого хода (в первичной камере)

7. Вывернуть сначала топливный, а затем воздушный жиклеры холостого хода, тщательно промыть и продуть их

8. Засорены каналы холостого хода (в первичной камере)

8. Снять карбюратор, отсоединить смесительную камеру, вывернуть топливный жиклер и винт холостого хода; продуть каналы сжатым воздухом

9. Ослабло крепление воздушного, топливного жиклеров холостого хода

9. Отвернуть пробку канала холостого хода, вывернуть топливный жиклер, довернуть воздушный жиклер; завернуть топливный жиклер, поставить пробку на место

Двигатель при переходе от малых чисел оборотов к большим, и при плавном открытии дроссельных заслонок работает с перебоями

1. Засорены жиклеры или каналы главных дозирующих систем в первичной или вторичной камерах

1. Снять крышку поплавковой камеры, отвернуть пробки топливных жиклеров, вывернуть топливные и воздушные жиклеры, тщательно промыть и продуть. Вывернуть пробки эмульсионных колодцев, вынуть эмульсионные трубки, продуть каналы главной системы

При резком открытии дроссельных заслонок двигатель работает с перебоями

1. Не работает ускорительный насос. Засорены: распылитель, седла впускного или нагнетательного клапанов

1. Снять крышку поплавковой камеры. Отвернуть блок распылителя. Промыть и продуть отверстия. Вынуть нагнетательный клапан, очистить от грязи, продуть топливный канал

2. Заедает поршень ускорительного насоса

2. Отъединить смесительную камеру, вынуть поршень, очистить колодец и поршень от грязи

3. Ослабло крепление винтов блока распылителя

3. Подвернуть винты

Частые «выстрелы» в карбюратор, двигатель работает с перебоями (при движении автомобиля)

1. Карбюратор готовит переобедненную смесь

1. Отрегулировать карбюратор или заменить новым

2. Недостаточно количество топлива в поплавковой камере

2. Прочистить бензопроводы. Проверить и отрегулировать уровень топлива

3. Холодный двигатель

3. Прогреть двигатель

4. Подсасывается воздух

4. Обнаружить место подсоса воздуха и устранить

«Выстрелы» в карбюратор только после длительной езды и при работе двигателя на полной мощности

Использование свечи с недостаточным калильным числом (горячие)Заменить свечи па другие с соответствующей двигателю тепловой характеристикой (с калильным числом 200—220)

Двигатель хорошо работает при большом числе оборотов, при среднем числе оборотов карбюратор «стреляет», при малом числе оборотов двигатель перестает работать

Засорен топливный жиклер холостого хода карбюратораВывернуть жиклер из карбюратора, продуть сжатым воздухом или промыть в бензине

Прогретый двигатель плохо пускается; если пускается, то не развивает соответствующего числа оборотов

Карбюратор переполнен бензином

1. Проверить герметичность игольчатого клапана, при необходимости промыть

2. Проверить герметичность поплавка; если требуется, заменить его

3. Проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере

При проворачивании коленчатого вала двигателя не ощущается сопротивления — нем компрессии в цилиндрах

1. Отсутствует зазор между наконечниками стержней клапаном и нажимными болтами коромысел

1. Установить правильные зазоры

2. Зависают стержни клапанов в направляющих втулках

2. Устранить зависание клапанов3. Обгорели фаски выпускных клапанов

3. Сменить повреждённые клапаны

4. Негерметичны клапаны

4. Притереть клапаны к седлам

5. Закоксовались поршневые кольца, снизилась их упругость или поломались кольца

5. Двигатель частично разобрать, поршневые кольца сменить

6. Изношено зеркало цилиндров

6. Разобрать двигатель, расточить и отшлифовать цилиндры, сменить поршни

Давление масла ниже 0,5 кГ/см2 на холостом ходу и ниже 1,8 кГ/см2 при скорости движения 40 км/ч и выше

1. Загрязнен фильтр грубой очистки масла

1. На прогретом двигателе прочистить фильтрующий элемент, вращая его при помощи рычага; при необходимости промыть фильтр

2. Неправильно работает датчик указателя давления масла

2. Сменить датчик указателя давления масла

3. Неправильно дают показания приборы

3. Проверить давление масла контрольным манометром

4. Засорен редукционный клапан масляного насоса или ослаблена пружина клапана

4. Снять картер двигателя, снять масляный насос и промыть редукционный клапан. Отрегулировать редукционный клапан

5. Загрязнен сетчатый фильтр масляного насоса

5. Разобрать фильтр и промыть его в бензине

6. Изношены подшипники (втулки) распределительного вала

6. Разобрать двигатель, заменить изношенные детали

Высокий расход (угар) масла при применении масла требуемой вязкости

1. Закоксовались или заполнились масляными отложениями прорези и поршневых маслосъемных кольцах и отверстия в поршнях под кольцами

1. Разобрать частично двигатель, снять маслосъемные поршневые кольца, промыть их или заменить новыми. Прочистить маслосливные отверстии в поршнях

2. Изношены поршневые кольца

2. Сменить поршневые кольца

3. Изношено зеркало цилиндров

3. Расточить и отшлифовать цилиндры, сменить поршни и поршневые кольца

4. Непараллельны оси большой и малой головок шатуна (поршни работают с перекосом)

4. Сменить или поправить шатуны

5. Происходит утечка масла через негерметичные прокладки масляного картера, крышки распределительных шестерен или крышки коробки толкателей

Читайте также:  Моторное масло для автомобилей скания

5. Подтянуть винты и болты крепления масляного картера и крышек или заменить негерметичные прокладки

6. Происходит утечка масла через уплотнительное устройство задней коренной шейки коленчатого вала, но разъемам масляного картера, крышки клапанов и крышки распределительных шестерен

6. Устранить неисправность в системе вентиляции картера (отсоединился или закупорился шланг отсоса картерных газов в воздухоочиститель). В зимнее время утеплять подкапотное пространство двигателя во избежание образования ледяной пробки в патрубке отсоса картерных газов в воздухоочистителе

7. Изношены стержни клапанов и направляющих втулок для них; потеряла упругость резиновых уплотнительных колец, установленных в тарелках пружин

7. Снять головку блока цилиндров двигателя, разобрать клапанный механизм и заменить изношенные или поврежденные детали

Дымление двигателя после пуска, которое затем прекращается

Резиновые кольца, установленные
в тарелках пружин выпускных клапанов, не обеспечивают необходимое уплотнение

Сменить резиновые кольца

Искровой промежуток свечи систематически забрасывается маслом

1. Неисправна свеча

1. Заменить свечу

2. Резиновые кольца, расположенные в тарелках пружин клапанов, не обеспечивают необходимого уплотнения

2. Сменить резиновые кольца

3. Высокий расход (угар) масла

3. Устранить высокий расход масла, как указано выше

Двигатель перегревается

1. Ослаблено натяжение ремня привода вентилятора — водяного насоса

1. Отрегулировать нормальное натяжение ремня. Вытянувшийся или оборванный ремень заменить

2. Недостаточно количество жидкости в системе охлаждения

2. Долить охлаждающую жидкость и радиатор

3. Слишком поздно происходит зажигание

3. Установить более раннее зажигание

4. Карбюратор приготовляет бедную горючую смесь

4. Устранить причину обеднения горючей смеси

5. Образовалось большое количество накипи в системе охлаждения двигателя

5. Промыть систему охлаждения двигателя

Двигатель продолжительное время не прогревается до рабочей температуры

Неисправен термостат системы охлаждения

Снять отводящий водяной патрубок, вынуть термостат и проверить исправность его работы. Неисправный термостат заменить

Двигатель не развивает полной мощности

1. Образовался чрезмерный слой нагара на стенках камер сгорания, головках клапанов, днищах поршней вследствие использования горюче-смазочных материалов низкого сорта или в результате избыточного проникновения масла в камеру сгорания

1. Снять головку блока цилиндров, удалить нагар с деталей. Одновременно притереть фаски головок клапанов к седлам. Установить причину и устранить избыточное проникновение масла в камеры сгорания (устранить причины большого угара масла)

2. Уменьшились зазоры между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел

2. Проверить и отрегулировать зазоры в приводе клапанов

3. Понизилась компрессия в цилиндрах вследствие неплотной посадки клапанов в седлах

3. Снять головку блока и притереть клапаны. Клапаны с обгоревшей рабочей фаской заменить новыми

4. Ослабла упругость клапанных пружин или они поломались

4. Снять с двигателя и осмотреть клапанные пружины; проверить их упругость; заменить слабые или сломанные пружины

5. Не полностью открываются дроссельные заслонки карбюратора при нажатии на педаль подачи топлива до упора

5. Отрегулировать и смазать привод управления дроссельными заслонками карбюратора

6. Начальный момент зажигания не соответствует октановому числу, применяемого для двигателя бензина

6. Установить начальный момент зажигания в соответствии с октановым числом применяемого бензина

7. Нарушилась работа распределителя и свечей зажигания

7. Проверить и отрегулировать зазоры между контактами прерыватели и между электродами свечей. Загрязненные свечи очистить, а поврежденные заменить. Проверить на специальных стендах исправность работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, исправность свечей, бесперебойность искрообразования

8. Понизилась компрессия в цилиндрах двигателя вследствие поломки или снижения упругости поршневых колец

8. Частично разобрать двигатель и замесить неисправные поршневые кольца

9. Нарушился нормальный состав горючей смеси

9. Промыть жиклеры и топливные каналы карбюратора, проверить и установить правильный уровень бензина в поплавковой камере. При необходимости заменить неисправный карбюратор

Повышенный расход бензина

1. Понизилась компрессия в цилиндрах двигателя из-за износа или пригорания поршневых колец, неплотного прилегании прокладки головки блока или неплотной посадки клапана

1. Частично разобрать двигатель, проверить состояние, а при необходимости заменить поршневые кольца, притереть клапаны к седлам, отрегулировать зазоры в приводе клапанов, подтянуть болты крепления головки блока цилиндров или заменить поврежденную прокладку

2. Нарушилась герметичность соединений бензопроводов между баком и карбюратором

2. Подтянуть ослабленные соединения. При необходимости заменить прокладки. Устранить течь бензина

3. Карбюратор приготовляет обогащенную горючую смесь вследствие частичного прикрытии воздушной заслонки

3. Отрегулировать привод управления воздушной заслонкой карбюратора

4. Происходит позднее зажигание

4. Установить нормальный угол опережения зажигания

5. Повысился уровень топлива в поплавковой камере

5. Установить нормальный уровень

6. Засмолились воздушные жиклеры

6. Вывернуть воздушные жиклеры,как указано выше. Очистить жиклеры от засмолений и продуть

Детонационные стуки в двигателе

1. Применен низкооктановый бензин (октановое число ниже 76)

1. Установить соответствующее запаздывание зажигания или применять бензин соответствующего качества

2. Слишком раннее зажигание

2. Установить соответствующее запаздывание зажигания

3. Образовался значительный слой нагара на поверхности камер сгорания, на днищах поршней и на головках клапанов

3. Снять головку блока цилиндров, вынуть клапаны, удалять нагар и притереть клапаны к их седлам

Самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя после выключения зажигания

1. Применен для двигателя низкооктановый бензин

1. Если невозможно обеспечить питание двигателя соответствующим бензином, несколько обогатить состав смеси холостого хода и установить насколько возможно раннее зажигание. Перед остановкой двигателя выключением зажигания дать поработать ему с минимальным числом оборотов на холостом ходу в течение 30 сек

2. Нарушена регулировка зазоров между наконечниками клапанов и регулировочными болтами коромысел

2. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в приводе клапанов

Воздухоочиститель самопроизвольно переполняется маслом

1. Негерметично соединен маслопровод с передней или задней осью коромысел

1. Заменить резиновые уплотнительные кольца маслопровода

2. Увеличился зазор между маслоотражателем и крышкой клапанов у отверстия для вентиляции картера (более 5 мм)

2. Подогнуть маслоотражатель, установив зазор не более 5 мм

При выполнении рекомендуемых операций ухода и своевременного ремонта, а также при нормальном режиме эксплуатации с применением рекомендуемых сортов топлива и смазки, двигатель обеспечивает пробег не менее 100 000 км до капитального ремонта.

Оцените статью