- После замены термостата машина все равно греется
- Почему машина греется поменял помпу термостат все равно греется
- Почему машина греется поменял помпу термостат все равно греется
- Греется двигатель, помпа норм, термостат поменял, венты — ОК Nissan Almera
- 10 причин почему греется двигатель автомобиля.
- Как определить, что двигатель перегрелся
- Причины которые могут вызвать перегрев
- Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке
После замены термостата машина все равно греется
\\\\\\\\\\\ Тут маленький вопрос, если позволите. В какой момент Вы щупаете нижний патрубок, в течение первых 10-15 минут работы двигателя, он имеет право не открываться, его хорошо бы проверить когда Вы проехали, скажем, более 2-3 км. Если он ощутимо холоднее горячего, значит, охл. Жид. Через радиатор не проходит, причин может быть несколько, саму. Распространенную термостат мы отбросим, ввиду того, что замены ничего не решают. Далее, по распространенности идет тема воздушных пробок, проверить очень не сложно, когда мотор не прогрет жестко массируете верхний патрубок радиатора, если при этом из нутра мотора слышится мерное пожуркивание, то, ждет Вас тема вылова воздушных пробок, если журчания не слышится, то это, с большой долей вероятности говорит о том, что пробок нет. Далее в списке возможного идет негерметичность системы охлаждения, чаще всего это бывает залом уплотнения пробки расширительного бачка, в этом случае получается, что антифриз, начинает кипеть при атмосферном давлении, из-за этого в головке блока образуется паровая пробка, что естественно меняет температурный режим. Далее может быть проблема с непроходимостью радиатора. И последний рубеж обороны прошивание отработавших газов через прокладку головки блока, это происходит под нагрузкой, через маленький свищик из камеры сгорания в рубашку охлаждения, случай редкий, но встречающийся и здесь не раз обсуждавшийся. Такова история
Сначала — в FAQ. Читать что и как.
Потом проверять работу указателя температуры (подсоединяя известные резисторы вместо датчика температуры). Получишь поверочную таблицу этого самого указателя.
Потом снимай датчик температуры и вари его в кастрюльке — снимай таблицу сопротивлений. ТОгда будешь знать, какое показание именно твоего указателя сколько значит реально при работе от именно твоего датчика температуры.
Либо ищи какие-то датчики температуры. Кто-то вроде даже умудрялся по трубке от расширительного бачка в радиатор k-зонд (это прибамбас к FLUKE»вским тестерам) спускать.
Почему машина греется поменял помпу термостат все равно греется
может чаще вентилятырь мотылять.
кстате на холодную в бачке вообще пусто тоь ко ччуть прогиется он наполняется. Подливать побоялся и так проька с трудом справляется.
В данный момент вентиль не включался,думаю завтра датчик куплю новый хотя вроде как он рабочий был.
Вообщем я делал как,залил до максимума. Завел машину начал жамкать патрубки тосол стал уходить постепенно, я подливал что бы он был на уровне максимума.
В момент когда он перестал опускаться я перестал лить,еще патрубки все пожамкал что бы воздух вышел и все.
Получается через часа 2 поехал,пока ждал думаю посмотрю что там под капотом.
Собственно капот открыл и увидел что тосола под крышку и он кипит.Заглушил через минут 5 уровень тосола опустился причем его там было на самом донышке.
Если завести прогреть через минут 5-10 его опять будет под крышку ,причем он будет кипеть.По панели температура около 90 патрубок верхний горячий нижний тоже но не так сильно,возле датчика неимоверно горячо.если его замкнуть что бы вентилятор включился принудительно остудить машину это не помогает.
До этого когда вентилятор срабатывал по панели было чуть более 90 что в принципе более или менее правдоподобно.Но это бывало крайне редко.
Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:
Я вот думаю может тосол г%#о взял?
До этого антифриз был залит,одно и тоже конечно но все таки.
Ну или прокладка ГБЦ потому что когда уровень тосола начинает подниматься складывается впечатление что его изнутри воздухом выгоняет .
Почему машина греется поменял помпу термостат все равно греется
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Вопрос раньше вентилятор срабатывал примерно при 87 — 92 градусах. Щас все по другому это 105 . Может действительно термостат заменить . да еще сразу хочу сказать, что примерно на 90 он срабатывает и открывает большой круг . Ваше мнение?
90 градусов — открытие термостата — нормально.
У тебя проблема в крышке была!
Карлсон должен включаться на 101, 103 градусах — зависит от прошивки ПО.
НО. Если ты все это дело смотришь по приборной панеле, то датчик, который на нее идет, имеет очень большую погрешность.
Если я скажу + — 10 C, я никого не удивлю.
Советую прикупить БК.
Крышка для того, чтоб не воняло тосолом и немного повысить т.кип. Помпа гоняет тосол, а ей по барабану на давление.
Ага, открой крышку при 105 градусах и газани и тогда увидишь для чего она нужна. тока тосолом запасись.
товарищ предыдущ оратор!
начитайтесь книжек про авто и тогда вы поймете: какую пургу вы НЕСЕТЕ на этом форуме.
+1
846
Учите матчасть. Охренеть какие высказывания проскакивают.
Остается только посоветовать проверить экспериментально.. [/b]
дак в чём же я не прав?
+1
846
Учите матчасть. Охренеть какие высказывания проскакивают.
Остается только посоветовать проверить экспериментально.. [/b]
дак в чём же я не прав?
Ага, открой крышку при 105 градусах и газани и тогда увидишь для чего она нужна. тока тосолом запасись.
Писав свой пост , я отвечал не открывшему тему человеку , а на это высказывание
У человека не вылетает тосол когда он газует, у него ВСКИПАЕТ и как следствие выбивается из под пробки. Причина: либо негерметичность системы охлаждения, когда темп. кипения намного ниже. Либо как вариант — некачественная ОЖ
Любая исправная Машина никогда не закипит при вообще отсутствующей пробке расширительного бачка , ИМХО скорее всего Вы перечитали эту самую матчасть , лично я всё это прошёл на практике
У человека не вылетает тосол когда он газует, у него ВСКИПАЕТ и как следствие выбивается из под пробки. Причина: либо негерметичность системы охлаждения, когда темп. кипения намного ниже. Либо как вариант — некачественная ОЖ
Любая исправная Машина никогда не закипит при вообще отсутствующей пробке расширительного бачка , ИМХО скорее всего Вы перечитали эту самую матчасть , лично я всё это прошёл на практике
Любая исправная Машина никогда не закипит при вообще отсутствующей пробке расширительного бачка , ИМХО скорее всего Вы перечитали эту самую матчасть , лично я всё это прошёл на практике
Да говорят тебе , если клапан крышки расширительного бачка не работает и не держит давление в системе, то, зная физику(чем выше давление, тем выше температура кипения, пример: автоклав), делаем вывод, что охлаждающая жидкость при температуре больше 100 градусов закипает, что и является проблемой автора топика, кстати ету самую крышку рекомендуется менять хотябы раз в два года, это из опыта многих водителей и моего тоже иначе не избежать подобных проблемм.
Так что действително
Греется двигатель, помпа норм, термостат поменял, венты — ОК Nissan Almera
Здравствуйте, Дамы и Господа.
Проблема в следующем. Греется двигатель, венты не включаются (хотя при включенном кондее работают оба исправно), охлаждающая жидкость не ходит по большому контуру (верхний шланг на радиаторе горячий, нижний холодный). Поменял термостат — никаких изменений. Поменял датчик рядом с термостатом — никаких изменений. Помпа не свистит, ремень в порядке. Антифриз в системе есть. Заметил, что печка гонит ТОЛЬКО холодный воздух. Что может быть? Попался бракованный термостат?
to granatomed: подобный вопрос уже был рассмотрен на этом форуме:
to alekscar: это другой случай, здесь как раз вентилятор в норме.
granatomed: Попался бракованный термостат?
Или это, или воздуха в системе столько, что циркуляция отсутствует.
Термостат можно проверить в кипятке, как советуют в мануале.
Проверил термостат, залил кипятком, клапан медленно разомкнулся. Признаться, ожидал четкого щелчка. Термостат кое-как работает. Затем стал искать воздушную пробку. Машину поставил передом на эстакаду, мордой вверх (где-то так учили), начал сильно газовать с включенной печкой. С результатом. Печка стала выдавать теплый воздух.
Мер оказалось недостаточно, все-равно машина грелась! Верхний патрубок оставался горячим, нижний холодным.
Заметил, что газуя, стрелка температуры останавливалась, а иногда давала вниз. На холостых оборотах машина только грелась.
Что буду делать дальше?
1. На одном форуме у человека была похожая проблема. Ему посоветовали заменить прокладку под головкой, мол может подсасывать воздух, как следствие завоздушивание системы. Прокладку заменю, масло после перегрева действительно сочится.
2. Посмотрю помпу.
Мож будут еще какие-нибудь предложения?
to granatomed: Клапан отрывается плавно, но зазор при полном открытии должен быть не менее 5мм. (чем больше, тем лучше)
Думаю, вы на правильном пути. Ремонт окончите, поделитесь результатом с форумом, пожалуйста.
10 причин почему греется двигатель автомобиля.
Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.
В этой статье мы можем узнать:
— как вовремя заметить что двигатель перегрелся;
— почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;
— как поступить при перегреве двигателя.
Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.
Как определить, что двигатель перегрелся
На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.
А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:
— Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки , которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.
Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.
Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.
Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.
Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.
Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.
Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.
Причины которые могут вызвать перегрев
1.Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.
2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.
3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.
4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.
5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.
6. Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто.
Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.
Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.
7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.
8. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.
9. Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.
10. Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.
Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.
И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.
Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.
Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке
При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.
Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.
Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.
Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.
Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.
Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.
Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.
Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.