Почему лексус gs 300 жрет масло

Lexus GS 300 4дв. седан, 249 л.с, 6АКПП, 2005 – 2007 г.в. — большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Читайте также:  Инструмент для смены колес автомобиля

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Читайте также:  Устройство для прикуривания автомобиля без другого авто

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Технические характеристики Lexus GS 300 / Лексус ДжиЭс в кузове 4 дв. седан с двигателем 249 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2007 г.

Нужна помощь, GS300! Конский масложор!

Модераторы: Box, markii, snow1975

Оставили машину до вечера.
Позвонил ОД, сказал диагностика проведена.

Когда мы приехали, официалы сказали, что машина в идеальном состоянии. Все полностью в норме.
По поводу компрессии:
1 цилиндр — 11.1
3 цилиндр — 11.0
5 цилиндр — 10.2

Сказали компрессия хорошая, все в норме!
Из рекомендаций посоветовали заменить свечи и разработать задние суппорта (якобы подзакисли).

По оценки официально диллера, я подумал, что это вообще ерунда и самое главное, сказали что компрессия в норме!

Вообщем в тот же день я забрал автомобиль и был доволен. Владелец сказал, что нужно следить за уровнем масла, но сказал ест буквально 1 литр на 10тыс.км.

Теперь же к моей проблеме.
Во первых, я был очень удивлен, когда владелец сказал, что в мотор залито масло Mobil 10w60, сказал что посоветовали лить его на сервисе, якобы оно более густое и специально сделано для того, чтобы мотор не жрал масло!
При том, что ТО машина прошла 3тыс.км назад.
Данное масло меня очень напрягло! Я привык лить во все машины строго то масло, которое рекомендует завод изготовитель, по крайней мере, хотя бы такую же плотность, как рекомендует завод изготовитель.

В моем сервисе, знакомые сказали, сливать скорее этот «мазут» чтобы не запороть двигатель!

Да кстати, насчет масложора! За 2.5 тыс.км я залил в мотор 2.5 литра масло. Это ни фига не литр на 10тыс.км!
Проблема в том, что я не могу понять сколько масла в моторе. Масло по щупу, просто размазывается!
Когда достаю в первый раз на холодную — масло совсем на кончике.
Протираю, достаю щуп снова. Он весь в масле, но след не прямой а размывчатый!

Боялся перелить масло. что даванет сальники, но и на сухую ездить было не вариант!

Вообщем в сервисе сказали, что разница практически в одну атмосферу — это существенная разница!

Мною было принято решение, слить старое масло и залить новое. Решил попробовать продукцию Xado, знакомые сказали, реально помогает и даже повышает компрессию.
По сей день, считаю, что все это бред, но решил попробовать.

Дилеры Xado предложили взять так же промывку двигателя, с эффектом раскоксовки:
Суть в том, что заливается жидкость в двигатель и на нем нужно отъездить 200км и слить вместе со старым маслом.

Удачное стечение обстоятельств, как раз нужно было ехать в область на расстояние 200км. Подумал отлично можно прополоскать мотор на трассе!
За ранее договорился со знакомыми в сервисе (в области). Залил жидкость и поехал!

Приехал в пункт назначения N уже поздно, решил пусть машина ночь отстоится и утром поеду на замену масла.

Когда я менял масло, пробег на машине был 135тыс.км и хочу напомнить, что я залил в него 2.5 литра масла Mobil 10w60!

Масло мы сливали по максимуму! Дали мотору отстоятся час, чтобы все вытекло из горшков! Выкрутили фильтр.
Машина еще долгое время стояла и из неё по чуть чуть вытекало масло.
Мастера предложили засунуть специальную трубку в место в которое вставляется щуп и откачать масло из поддона.

Читайте также:  Камазовский двигатель 740 устройство

Вообщем общим результатом, мы слили где то 5-литров масла! Маловато подумал я, учитывая то, что зилил то я в мотор дополнительно 2.5 литра.

Вообщем залили свежее масло Xado 5w40 где то 6-6.3 литра. Щуп показывал должный уровень, я уехал довольный! да и мотор после промывки со свежим маслом как будто бы стал тише и лучше работать.

Вернувшись обратно в город, посмотрел уровень, все осталось в норме.

Когда появились первые морозы, решил, что пора бы поменять свечи (что порекомендовал ОД), схватывают не с пол тычка!

Заказал оригинальные свечи. В коробке Toyota пришли Иридиевые свечи Denso. Знаю, что Denso хорошие свечи и тем более раз идут в оригинале, то совсем хорошо!

Поехал мерить к друзьям в сервис. Мерили на горячий мотор и сразу во всех 6-ти горшках!
Честно говоря, ни когда раньше не сталкивался с замерами компрессии, так что все это было для меня ново! не смотря на то, что машин у меня было очень много.
Когда выкрутили свечи, первое что сказал мне мастер, что в 1,4 и 5 горшке свечи имеют масленый нагар! В других горшках,свечки более чистые.

Предполагаю, что свечи стояли родные. но то, что нагар, это не есть хорошо! Знаю, что состояние мотора, можно определить по состоянию свечей!

Выкрутили все свечи, мотор горячий. Начали мерить компрессию!
горшки фиксировали таким образом:
5 6
3 4
1 2

Замерили первый раз:
1 цилиндр — 12.9
2 цилиндр — 13.9
3 цилиндр — 12.5
4 цилиндр — 14.0
5 цилиндр — 11.6
6 цилиндр — 13.0

Сначала я обрадовался, но потом мне стали рассказывать про нюансы.
Сказали, что 1,4 и 5 цилиндр, где свечи покрыты сухим нагаром — имеют завышенную компрессию!
Сказали, что компрессию в них поддерживает масло.

Вообщем решили дать машине минут 20-30 отстояться и немного остыть и померить еще раз!
Аккумулятор поставили на зарядку, чтобы хватило мощности на вторую проверку.

1 цилиндр — 14.0
2 цилиндр — 13.5
3 цилиндр — 12.5
4 цилиндр — 13.0
5 цилиндр — 12.5
6 цилиндр — 14.0

После последнего замера, я вообще ни чего не понял!
Вывод был сделан такой, что 3 горшка жрут масло!
Тут же долили литр масла в мотор, который после замены масла проехал 1.6тыс.км. До Нужной отметки его не хватило! При том, что 500км назад, я доливал еще практически литр.

Получается что на 1.7тыс.км я залил почти 2 литра масла 5w40.

Мастера сказали, что мотор работает ровно! Звук работы мотора идеальный!

Что мне делать с масложором? ребята сказали, проще продать машину, чем кормить её маслом в таких объемах.
Говорят если доведешь до масляного голодания, провернешь вкладыши и приехали. При этом тут же показали мотор от LS460 у которого конкретно от голодания провернуло вкладыши.

Ситуация меня очень расстроила. Не знаю, что делать.

Ребята предлагают, попробовать сделать раскоксовку мотора. Думаю делать Лавром, читал на многих форумах и рекомендуют именно его. Но боюсь, как бы после раскоксовки совсем мотор не запороть!

Либо продать машину, хотя очень жалко, даже поездить на неё не успел. Да и самое главное, что все то остальное в идеале. Но сердце машины, это более важно!
Вскрывать мотор не хочу, да и на сколько я знаю, они не ремонтируются.

Так что, либо проблема в маслосъемных колпачках. Либо в кольцах.
думаю. по поводу раскоксовки, сервисмены говорят реально помогает когда жрет масло.

Друзья, посоветуйте, что делать в сложившейся ситуации! Прошу отнестись серьезно к сложившейся проблеме!
За ранее всем большое спасибо.

Оцените статью