- Почему у застрявшего в грязи авто крутится только одно колесо?
- Почему в грязи крутится только одно колесо?
- papapasha
- Pakharenko
- papapasha
- ADyadyunov
- VipeRms
- колесо заднее гребет только одно
- #1 ОФФЛАЙН Mihail Krug
- #2 ОФФЛАЙН shakil
- #3 ОФФЛАЙН Ринат
- #4 ОФФЛАЙН Gluck
- #5 ОФФЛАЙН Mihail Krug
- #6 ОФФЛАЙН Nick-Merc
- #7 ОФФЛАЙН Kentavr
- #8 ОФФЛАЙН Gluck
- #9 ОФФЛАЙН ЗоМер
- #10 ОФФЛАЙН Mihail Krug
- #11 ОФФЛАЙН Mihail Krug
- #12 ОФФЛАЙН Gluck
- #13 ОФФЛАЙН ЗоМер
- #14 ОФФЛАЙН -bar-
- #15 ОФФЛАЙН Mihail Krug
- #16 ОФФЛАЙН ЗоМер
- #17 ОФФЛАЙН Mihail Krug
- #18 ОФФЛАЙН ЗоМер
- #19 ОФФЛАЙН Mihail Krug
- #20 ОФФЛАЙН -bar-
Почему у застрявшего в грязи авто крутится только одно колесо?
Наверняка все наблюдали такую картину: машина зарылась в грязь или глубокий снег, и у нее с бешеной скорость крутится только одно колесо. Вопрос вполне логичный: привод у машины передний, то есть должно быть два ведущих колеса, а крутится одно. не порядок. Поломка ли это или так и должно быть?
Сразу отвечу на самый главный вопрос: никакой поломки здесь нет! Машина исправна. Просто в конструкции авто есть узел под названием дифференциал. Он обеспечивает стабильную управляемость авто при вхождении в поворот. Если бы его не было, колеса при повороте продолжали бы крутиться с одинаковой скоростью. А так как дуга, которую надо описать при повороте левому и правому колесу значительно отличается (одно колесо идет ближе к условному центру поворота, другое дальше), необходимо, чтобы одно колесо вращалось быстрее другого. При вращении колес в повороте с одинаковой скоростью одно бы постоянно пробуксовывало, уводя машину в неуправляемый занос.
Чтобы избежать опасных последствий такого вхождения в поворот, еще в начале 20 века немцы придумали дифференциал. По сути дифференциал — это еще один редуктор, который на переднеприводных авто устанавливается в картере коробки передач. Он распределяет крутящий момент между правым и левым колесом передней оси (говорим сейчас только про передний привод). Если авто едет по прямой, нагрузка на колеса одинаковая: крутящий момент распределяется поровну. Но при вхождении в поворот или, например, пробуксовке, одному из колес крутиться намного проще, чем второму.
Вот так при повороте дифференциал помогает, добавляя устойчивости авто, но вредит на бездорожье: колесо, попавшее в жидкую грязь начинает бешено крутиться и выкидывает все из-под себя. Авто теряет контакт с поверхностью и садится на днище, а колесо продолжает крутиться. Впрочем, решение было найдено: у внедорожников встречается блокировка дифференциала, которая временно отключает его работу (мжколесного или/и межосевого).
Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».
Почему в грязи крутится только одно колесо?
papapasha
Проходил мимо
Вчера первый раз попал на Grand Vitara в грязь. И застрял. Причем в грязи буксовало всего одно переднее колесо, остальные стояли на сухой земле и не вращались. Блокировку дифференциала включал, на пониженную передачу переходил. После Нивы был шокирован такой «проходимостью».
Это нормально для Grand Vitara или я что-то делал не так? Может это быть связано с автоматической коробкой?
Pakharenko
ДОРОЖНИК
Ответ: Почему в грязи крутится только одно колесо?
Это обсуждалось на форуме.
В обычном режиме будет крутиться только одно колесо (менее загруженное), при заблокированном диф. будут крутиться по одному колесу на каждой оси, то есть — 2.
Коробка тут не причем. Что горело на табло? Если значок блокировки моргал, то просто диф. не заблокировался. Блокировку лучше включать на ходу (перед сложным участком), при этом руль должен быть прямо.
papapasha
Проходил мимо
Ответ: Почему в грязи крутится только одно колесо?
Да, значок моргал. Спасибо, буду теперь заранее блокировать диф. У Нивы он в любом положении переключался, даже сидя в грязи.
ADyadyunov
Местный
Ответ: Почему в грязи крутится только одно колесо?
Pakharenko, а разве произойдет переключение в пониженный режим, если не заблокировался дифференциал? Тоесть ручку-то можно поставить в нужный режим, а вот само переключение произойдет?
VipeRms
Свой в доску
Ответ: Почему в грязи крутится только одно колесо?
To papapasha
Да всё так же как в Ниве, только не доп ручка, а крутилка.
И на Ниве включается иногда не сразу (бывает надо чуток проехать). Разница в том, что на Нивке сначала понижайка, а потом блокировка, а здесь сначала блокировка, а потом понижайка. В общем надо врубать ДО плохого участка, а не во время
Если значок мигает, значит не включилась блокировка.
колесо заднее гребет только одно
#1 ОФФЛАЙН Mihail Krug
- Город: Москва
Здрасте. вот чо я тут заметил. когда буксую там на снегу или есчо где крутиться только правое заднее , левое ( с моей стороны , по этому и заметил ) не грибет нифига ! Че ж это такое .
w 124 \ 230 \ 102 двихатель \1885 г. больше не знаю ничо
#2 ОФФЛАЙН shakil
- Город: Москва(Новокосино)
Здрасте. вот чо я тут заметил. когда буксую там на снегу или есчо где крутиться только правое заднее , левое ( с моей стороны , по этому и заметил ) не грибет нифига ! Че ж это такое .
у меня када на асфальте на месте резину жжешь,то иногда либо правое либо левое крутится(это ели не долго держать),ну а если «долго держать»,то оба будут крутится. сам не знаю почему,но думаю это нормально. хотя. тоже интересно почему?
w123 280E 1980,K-jetronik,WDB123030. 60 — для души
w123 280TE 1984 wdb1230931f. 2351.
#3 ОФФЛАЙН Ринат
- Город: Питер
Mihail Krug
эта фишка называется дифференциал)))
абсолютно нормальное явление)))
BMW 520, 2016
были: W123, W124, W201, W140, Civic параллельно со всеми мерсами), SAAB 9.3ss 2.0Т 2008
жена говорит: хонда возила запчасти для всех твоих мерсов)
#4 ОФФЛАЙН Gluck
- Город: Казахстан, Алматы
ребята учите теориб работы диференциала заднего моста. если нет принудительной блокировки этого самого диференциала (типа система ASD на мерсе), то крутится в перую очерь только колесо с меньшей нагрузкой. и это нормально.
W 124, 300 Е, АКПП, ASR, ASD кожа рожа все дела, КЕ
#5 ОФФЛАЙН Mihail Krug
- Город: Москва
ребята учите теориб работы диференциала заднего моста. если нет принудительной блокировки этого самого диференциала (типа система ASD на мерсе), то крутится в перую очерь только колесо с меньшей нагрузкой. и это нормально.
w 124 \ 230 \ 102 двихатель \1885 г. больше не знаю ничо
#6 ОФФЛАЙН Nick-Merc
Любитель S-classe и не только.
- Город: Орехово-Борисово Южное
- Автомобиль:
Legend ka9,внешне как МВ);w124
вау ! только я не пойму смысл. если крутиться , в первую очередь колесо с меньшей нагрузкой. то если одно стоит на асфальте а другое на льду будет крутиться то которое на льду, а это не есть гуд . должно же быть наоборот . ?? . ? ??
Ну у тебя смотрю 1885 год, кто знает какие ASD были тогда
Было и юзалось всякое-разное
#7 ОФФЛАЙН Kentavr
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
OPEL Astra H sedan
190E 1988 (2003-2009)
OPEL Astra H sedan — 2008.
«CB» — 27.015Mhz, PK-0358.
R1ABC 145.475Mhz; 435.000Mhz. D-Star 144.875Mhz exUB1AAN
#8 ОФФЛАЙН Gluck
- Город: Казахстан, Алматы
Что такое дифференциал
Дифференциал — это устройство, распределяющее поток мощности от двигателя к другим элементам трансмиссии. В автомобиле с приводом на одну ось используется только один дифференциал, межколесный, в полноприводном их целых три — два межколесных и межосевой.
Рассмотрим для примера классический дифференциал (в отличие от блокируемых, его называют «открытым» или «свободным»). Он устанавливается в картере главной передачи и получает крутящий момент от ее ведомой шестерни. В коробке дифференциала расположены конические шестерни-сателлиты. Они входят в зацепление с шестернями, закрепленными на полуосях, а те, в свою очередь, вращают ведущие колеса. При движении по ровной и прямой дороге угловые скорости колес одинаковы, и сателлиты не вращаются вокруг своей оси. Во время поворота или движения по неровностям, когда колеса правого и левого борта проходят разный путь, сателлиты начинают вращаться и перераспределять крутящий момент.
Существует простая формула, отражающая связь между частотами вращения коробки дифференциала и полуосевых шестерен. Если через а1 и а2 обозначить частоты вращения полуосевых шестерен, а через а — частоту вращения коробки дифференциала, то: а = (а1+а2)/2. Формула показывает, что если одно из колес автомобиля неподвижно, то другое колесо вращается с удвоенной частотой. Если одно из двух ведущих колес попадает на скользкую поверхность дороги (мокрый асфальт, масляные пятна, лед), сопротивление его вращению резко падает, уменьшается и сцепление с дорогой, а значит, колесо не в состоянии иметь необходимую силу тяги. Такое колесо начнет быстрее вращаться и пробуксовывать. К другому ведущему колесу, имеющему достаточное сцепление с дорогой, будет подводиться такой же крутящий момент, как и к буксующему. Имея возможность образовать большую силу тяги, второе колесо не сможет этого сделать потому, что дифференциал передаст ему только половину крутящего момента от главной передачи. Если сопротивление движению автомобиля превысит силу тяги у небуксующего колеса, то машина не сможет двигаться. Частота вращения буксующего колеса резко возрастет, а второе колесо остановится. Возникнет буксование автомобиля. Попытка водителя повысить силу тяги на колесах за счет увеличения подачи топлива приведет только к увеличению частоты вращения одного из колес. В такой ситуации проявляется существенный недостаток обычного дифференциала, снижающего проходимость автомобиля как на скользких дорогах, так и на грунтах, оказывающих большое сопротивление качению колес (пeсок, снег, распутица).
W 124, 300 Е, АКПП, ASR, ASD кожа рожа все дела, КЕ
#9 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
Дифференциал необходим из-за разницы в длине пути, проходимого колесами при повороте авто. Ближнее к центру поворота колесо проходит меньший путь. Если колеса связать жестко, то при повороте авто будет «скручивать» общую ось до того момента, пока усилие скрутки не превысит сцепные свойства колес с дорогой. После этого колесо провернется на дороге. На практике это выглядит как скачки задницы авто при повороте. На большой скорости (пологий поворот) вплоть до опрокидывания авто.
Минус дифференциала — при буксовании крутится то колесо, которому легче провернуться.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#10 ОФФЛАЙН Mihail Krug
- Город: Москва
Всем спасибо, всем вроде все стало понятно можно закрывать я думаю
w 124 \ 230 \ 102 двихатель \1885 г. больше не знаю ничо
#11 ОФФЛАЙН Mihail Krug
- Город: Москва
Последний вопрос , когда у миня снимут придуприждения ?
Сообщение отредактировал Mihail Krug: 21 Ноябрь 2007 — 14:41
w 124 \ 230 \ 102 двихатель \1885 г. больше не знаю ничо
#12 ОФФЛАЙН Gluck
- Город: Казахстан, Алматы
я думаю что псоле того как год выпуска авто поменяешь в подписи
W 124, 300 Е, АКПП, ASR, ASD кожа рожа все дела, КЕ
#13 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
Последний вопрос , когда у миня снимут придуприждения ?
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#14 ОФФЛАЙН -bar-
- Город: Санкт-Петербург (юг)
- Автомобиль:
G500
а на мерин есть редуктора,которые как на бехе самоблокирующиеся?
Сообщение отредактировал b^ron: 21 Ноябрь 2007 — 15:39
G500
Vito 2.2 CDI Ambiento
МВ 350tD ОМ603.971 (L6) W140 АКПП 94г. R17 (диван на колесах)
MB E280 104.945(L6) W210 АКПП(722510 04 274953) 96г.Avantgarde R17
Toyota Chaser (Mark) Tourer 2.0 97г.в
Mitsu Galant 33 92г.в,55 95г.в
Mitsu Eclipse 93г.в
таз 99 97г.в,99 92г.в,09 89г.в,08 87г.в,04 87г.в
космич 2140 78г.в
8911998603шесть-Александр
#15 ОФФЛАЙН Mihail Krug
- Город: Москва
Вспоминай, за что получил, кто выносил тебе предупреждения, пиши модератору в личку.
Да и вообще, мне кажется, доброжелательное отношение друг к другу — и не будет никаких предупреждений.
Удачи !
Все 4 предупреждения мне вынес Мерсавец. уж не 3 из которых за БОЛЬШИЕ БУКВЫ в сообщении . 4 ое даже не помню за что . короче ничего личного человеку сказать я не мог по определению, т.к. в интернете этим не занимаюсь. я если есть чо поделу могу встретиться с человеком, без проблем. благодарю за внимание
w 124 \ 230 \ 102 двихатель \1885 г. больше не знаю ничо
#16 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
а на мерин есть редуктора,которые как на бехе самоблокирующиеся?
ничего личного человеку сказать я не мог по определению
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#17 ОФФЛАЙН Mihail Krug
- Город: Москва
С кахих пор писать БОЛЬШИМИ БУКВАМИ косипорство . Ну ладоно если так я ж не знал, если он такой правильный сказал , я бы понял с первого раза и без разговоров.
Сообщение отредактировал Mihail Krug: 21 Ноябрь 2007 — 16:26
w 124 \ 230 \ 102 двихатель \1885 г. больше не знаю ничо
#18 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
С кахих пор писать БОЛЬШИМИ БУКВАМИ косипорство .
И давай, пожалуйста, прекратим флудить (писать не по теме автора). Между прочим, твоей же.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#19 ОФФЛАЙН Mihail Krug
- Город: Москва
Вот опять ты за свое. При регистрации ты согласился с Правилами форума :
http://www.oldmerin. act=boardrules
Читай, пожалуйста, вот этот пункт :
3.5 Категорически не рекомендуется набирать заголовки тем и сами темы заглавными буквами. В интернете это приравнивается к крику и расценивается как неуважение к другим участникам. Такие темы будут блокироваться, а все ответы удаляться.
И давай, пожалуйста, прекратим флудить (писать не по теме автора). Между прочим, твоей же.
Удачи !
ок. замазали !
w 124 \ 230 \ 102 двихатель \1885 г. больше не знаю ничо
#20 ОФФЛАЙН -bar-
- Город: Санкт-Петербург (юг)
- Автомобиль:
G500
Так на Мерседесе они тоже сами блокируются, если система включена и исправна.
Все дело, видимо, в названии. Есть механические самоблокирующиеся, есть электрические, есть гидравлические.
Кажись так.
G500
Vito 2.2 CDI Ambiento
МВ 350tD ОМ603.971 (L6) W140 АКПП 94г. R17 (диван на колесах)
MB E280 104.945(L6) W210 АКПП(722510 04 274953) 96г.Avantgarde R17
Toyota Chaser (Mark) Tourer 2.0 97г.в
Mitsu Galant 33 92г.в,55 95г.в
Mitsu Eclipse 93г.в
таз 99 97г.в,99 92г.в,09 89г.в,08 87г.в,04 87г.в
космич 2140 78г.в
8911998603шесть-Александр