Почему гудит зарядное устройство при зарядке аккумулятора автомобиля

Почему шипит зарядное устройство (подзарядка)

При использовании зарядки можно отчётливо слышать весьма характерный шум, похожий чем-то на шипение. Хотя только шипение издаваемый звук не ограничивается, оный может быть похож на звон, писк, треск и так далее. Тут играет ключевую роль вопрос индивидуального восприятия в каждом конкретном случае. Почему так происходит, не опасно ли это – ответы на эти и другие вопросы в данном материале.

Шипение при зарядке – нормально ли это, почему возникает

Стоит начать с того, что зарядки бывают разные, однако принципы их функционирования схожи, различается лишь ток зарядки. И ныне тренд таков, что даже для мобильных устройств создаются весьма мощные зарядки, позволяющие быстро (буквально за несколько минут) заряжать аккумуляторные батареи, так что даже в плане мощности границы тоже ныне стираются.

Несомненно, на возникновение шума влияет элементная база, из которой создана та или иная зарядка. Если производитель экономит на элементной базе, устанавливает дешёвые компоненты, к примеру, высокочастотные дроссели, трансформатор, то именно они являются источником издаваемого шума. И это совершенно нормально, а не как некоторые владельцы могут подумать, что зарядка работает на пределе своих возможностей и вот-вот что-то в ней сгорит. Это не так.

Беспокоиться надо лишь в том случае, если ранее зарядное устройство не издавало никаких посторонних звуков, а с некоторых пор оный появился. Это может свидетельствовать о том, что зарядное устройство работает не в штатном режиме, и в конечном итоге может выйти из строя. И хорошо, если в этот момент к нему не будет подключено никакого устройства, ибо оный может тоже выйти из строя.

Вывод из всего этого можно сделать следующий – если зарядка мощная, но дешёвая, и она изначально издавала шипение (звон, писк, треск и т.п.), то это нормально. Если же зарядка работала долгое время беззвучно, как и полагается, а ныне стала издавать посторонний звук, то от использования впредь данной зарядки следует воздержаться. Это небезопасно, в том числе и для заряжаемого устройства. Благо стоимость зарядок сейчас не такая высокая, всегда можно приобрести качественную зарядку за относительно небольшие деньги.

В свою очередь, Вы тоже можете нам очень помочь.

Просто поделитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах с друзьями.

Поделившись результатами труда автора, вы окажете неоценимую помощь как ему самому, так и сайту в целом. Спасибо!

Почему гудит зарядное устройство при зарядке аккумулятора автомобиля

интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные

Помощь в ремонте автомобильного зарядного устройства Кедр

Пт, 30.12.2016, 16:28 | Сообщение # 11
onix03

Трансформатор работает — «гудит», видимо с предохранителем все нормально. Да и как до первички добраться, нужно обмотку снимать.

Повыздохли все что-ли ?

Эй товаришчь!
Пока ты крошишь вместо жены салат — кто-то крошит вместо тебя жену !
Вернись на любимый сайт — не спеши заменить жену .

На акуме сейчас напряжение сейчас 12 в. Раньше, даже когда было меньше я подключал и все нормально заряжалось. Не в этом причина!

Измеряю мультиметром, V постоянный, предел 20.

Аналогичный прибор на фото

5 ошибок при зарядке автомобильного аккумулятора

Зарядка автомобильного аккумулятора требует соблюдения некоторых правил. Узнаем подробности в этой статье.

Приближается зима и частая проблема в это время года, которая ждет многих автовладельцев — разрядка аккумуляторной батареи. Сразу стоит позаботиться заранее о смене АКБ на новую, если прежний аккумулятор уже отслужил своё и не может нормально функционировать.

Зарядка аккумуляторной батареи

Но если всё-таки батарея подвела вас, то необходимо первым делом её зарядить, прежде чем бежать в магазин за новой. Обычно даже вполне уставший аккумулятор после зарядки может походить еще неделю-другую без проблем и покрутить ваш стартер несколько десятков раз.

Основные ошибки автовладельцев при зарядке АКБ
Очень часто даже опытные водители забывают про некоторые важные моменты при зарядке, хотя об этом написано и сказано уже сотни статей и даже в инструкции по эксплуатации батареи всё отражено подробно.

1. Проведение данной процедуры в доме или квартире.

Запрещается выполнять зарядку АКБ в помещении, которое не проветривается, и жилое помещение не самое лучшее место для этого. Во-первых, устраивать сквозняки здесь не так просто, а во-вторых случаи взрыва батарей исключать нельзя, хоть это бывает не так часто.

2. Курить или использовать открытый огонь рядом с батареей.

Если при выделении паров электролита вблизи аккумулятора будет открытый огонь или даже искра от сигареты, вы рискуете взорвать АКБ. Запомните этот важный момент и никогда не курите и не используйте огонь рядом.

3. Подключение аккумулятора к устройству под напряжением.

Очень часто новички совершают подобные ошибки и могут поплатиться своим здоровьем. Запомните: подсоединять зарядку к клеммам стоит только при отключенном от сети устройстве. Почему? Это может привести к искрению при подсоединении к клеммам. А о последствиях искр читайте предыдущий пункт и всё станет понятно.

4. Оставлять пробки в банках закрытыми.

Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то каждая банка имеет свою пробку, либо же все они накрыты одной общей. Их обязательно необходимо открыть и если этого не сделать, то при достаточно высоком токе зарядка корпус АКБ может быть поврежден в результате взрыва паров электролита. Если же батарея необслуживаемая, то в ней есть одна заглушка в канале вентиляции, её также извлекаем на время зарядки.

5. Устанавливать слишком высокий ток заряда.

Не стоит этого делать, так как при подобных режимах батаре я намного быстрее выработает свой ресурс и вам придется покупать новый АКБ гораздо чаще если пренебрегать этим правилом — устанавливать ток заряда равный 10 % от его емкости. То есть, если у вас аккумулятор емкостью 60 Ампер*час, то заряжать его необходимо максимум током 6 Ампер.


Казалось бы, довольно простые правила, но тем не менее, немалое число автолюбителей совершают ошибки, которые и были описаны выше. Так что, запомните их, и старайтесь не повторять. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

как понимать такое поведение зарядного устройства?

Наверно слишком «разумный» зарядник Подозреваю, что зарядник имеет защиту от «КЗ». Защита срабатывает если напряжение на проводах ниже заданного. Порог срабатывания наверно установлен порядка 10 В.

Сначала попытайтесь востановить аккумулятор до напряжения 12 В. Как вариант — можно подключить аккумулятор через автомобильную лампочку.

Re:подключил так. стоп. ток стал действительно 2А ( [em]> зарядник не отрубался. [strong]простоял ночь (8 часов). [/strong]подключил напрямую. никаких особых изменений: ток в районе (до) 6А и зарядник начинает отрубаться. поставить с лампой на подольше?[/em]

За 8 часов током 2А акк-р должен был «прийти в себя» и нормально заряжаться далее любым автоматическим зарядным устройством.
Конечно, можно предположить, что ЗУ неисправно.
Но сделать это без вольтметра крайне сложно.
И вероятность выхода из строя акк-ра намного выше неисправности ЗУ.
(см также сообщение внизу).

Re:продолжайте заряжать (-) > Совет из разряда вредных.
> В случае неисправности акк-ра возможны тяжелые последствия , вплоть до взрыва, если продолжать заряжать и большим током.
====== не пугайте. Выкинуть АКБ можно всегда. А вы не знаете ни какой ток идет (только знаете. что он меньше 2 А ) и не знаете состояние АКБ — т.е. по напряжению была переполюсовка и насколько она была глубоко — вопрос. Так что лучше заряжать.

> А вы такое советуете. (
==== а вы?

Re:продолжайте заряжать (-) [em] А вы не знаете ни какой ток идет (только знаете. что он меньше 2 [/em]

автор вопроса написал:
[strong]подключил так. стоп. ток стал действительно 2А [/strong]

Я ему не должен верить?

Re:продолжайте заряжать (-) [em]> > Совет из разряда вредных.
> > В случае неисправности акк-ра возможны тяжелые последствия , вплоть до взрыва, если продолжать заряжать и большим током.
> ====== не пугайте. Выкинуть АКБ можно всегда. А вы не знаете ни какой ток идет (только знаете. что он меньше 2 А ) и не знаете состояние АКБ — т.е. по напряжению была переполюсовка и насколько она была глубоко — вопрос. Так что лучше заряжать.[/em]

Надо измерять напряжение и делать выводы, а не [em]лучше заряжать[/em]

[em]
>
> > А вы такое советуете. (
> ==== а вы?[/em]

Я не советую заряжать тупо.
Я советую измерить, сделать выводы, принять решение.

Re:про переполюсовку — найду цитату-кину ( -) Ну, «ваапрос, канешна, иинтересный» (с)
Теоретически да. Может и от утечки. Но это скока надо стоять разряженной.

Куда более вероятно переполюсовка при пуске авто стартером — одна из банок ёк, и вот она тогда переполюсовывается.

а так? имхо, притянуто за уши. )
Тем более, что автор не указывал » и как она» (с) села, » и как она » (с) долго стояла разряженной.

Re:про переполюсовку — найду цитату-кину ( -) [em]> > Ну, «ваапрос, канешна, иинтересный» (с)
> > Теоретически да. Может и от утечки. Но это скока надо стоять разряженной.
> ===== если она стоит разряженная — то не переполюсовывается[/em]

Я ж сказал, теоретически, может.
Поясняю.
Одна хуже всех.
Но есть утечка — вы ж сами сказали.
И вот течет-течет и . одна в ноль.
А ток продолжает течь и . переполюсовывает баночку.

[em]> >
> > Куда более вероятно переполюсовка при пуске авто стартером — одна из банок ёк, и вот она тогда переполюсовывается.
> ====== вы это серьезно? Для переполюсовки ону из банок надо в ноль разрядить — какой уж тут старт ? :))[/em]

Абсолютно серьезно!
Вы никогда не заводили на 5 -ти банках? Я заводил.
.ерово, но заводится. И вот та, 6-я, как раз в этот момент и перезаряжается в другую сторону.
Законы Кирхгофа, понимаешь ли, не обойдешь:)

[em]> >
> > а так? имхо, притянуто за уши. )
> > Тем более, что автор не указывал » и как она» (с) села, » и как она » (с) долго стояла разряженной.
> ==== по напряжению покоя определяется[/em]
Пардон. Если идет дождь, то на небе тучи. А если на небе тучи, то не факт, что идет дождь (с)
Фразу запомнил со студенческих лет, от препода по математике. ( Кстати, это он нас на реактор в Сосны водил:) )
Т.е. нужно различать причину и следствие.
Пониженное напряжение может быть и при непереполюсованной банке. А просто разряженной.

Re:быть может, в принципе согласен И не в принципе. А это так, потому что это так:)

А ссылку интересно глянуть. Что там «понаписывали».

———
По поводу 14,7 и зачем это делают.
Нет времени вступать в дискуссию. Но, имхо, «электрохимия» и «электроника» несколько отличаются. )

Re:померить нечем 🙁 лампа горит тускло — всё что м( Это плохо, что нечем.

Поясню возможный ход событий.
Если при 2 А на акк-ре нет напряжения больше 10,5 — это говорит о замыкании в одной или нескольких банках.
Поэтому в этом случае [em]»продолжать заряжать», [/em]как советуют выше, бессмысленно.

выше пусто , здесь [em]> > небольшой промежуток времени. Больше похоже, что не менялось совсем. Простоял ещё так часов 12-14. После этого перключил на без лампочки. Показометр зарадника за примерно 6-8 чаосв с почти 6А съехал на 4А и всё и не двигался больше. Померял без зарядника на клеммах: 13.2В.[/em]Сколько было на акк-ре во время заряда и при токе 4 А?

[em]
Это же больше похоже, что акк в норме?[/em]

!3,2 было на акк-ре через какое время, после отключения ЗУ?

Если на 5 минут подключить лампу головного света ( 55 ВТ), то сколько напряжение на акк-ре?
Когда отключите лампу, сколько напряжение на акк-ре?
Через 12 часов простоя без нагрузки и без заряда на акк-ре сколько напряжение?

пока только на это могу ответить > Через 12 часов простоя без нагрузки и без заряда на акк-ре сколько напряжение?
было 13.2 после простоя 12.8

сейчас ещё заряжается. уже ещё лучше заряжается 🙂 видимо, зарядник совсем слабенький. хотя видно будет.

Re:пока только на это могу ответить [em]> ======== если после 12 часов простоя было 12.8 о в принципе можно и оканчивать зарядку. [/em]

я могу только порадоваться за автора вопроса, потому как мои опасения были напрасными. )

Осталось проверить только реальную емкость акк-ра. Не снизилась ли она резко от глубокого разряда?
Предлагаю, например, такой тест:
предположим его емкость примерно 50Ач. Если двумя фарами разряжать 1 час, то с него «снимется» 10Ач примерно, т.е. 20%. Это вполне допустимо.
После этого оставить акк-р без нагрузки на пару часиков и измерить напряжение хх. По результатам сделать выводы.

Re:После глубокого разряда снимать емкость нет смысл [em]> показания будут не верны.
> . (от тебя такого «подвоха» не ожидал). ((((. [/em]

20% — это немного.
Не считаю это подвохом.

Re:После глубокого разряда снимать емкость нет смысл Не подсчетом есмкости, а посмотреть, не сдох ли акум. от глубокого разряда.
——-
[em]Яркий мой пример — не замкнул, плотность в норме, а «не тяне». )
Пардон, но про всякие там пленки тыщу раз говорили.

———
Выше про полюсовку.
Иду с обеда и думаю, с какого такого бодуна там про полюсовку? А может ясновидец?:)[/em]

Re:Ты мне «кукяйки не крути» ;))) ага смари сам че Ну, там измерить в смысле определить качественно, а не количественно:)

Безмен — тот товарищ молчит.
Завтра я уезжаю в(на? 🙂 ) ридну Украйну:)

Если не ответит, с удовольствием воспользуюсь твоей помощью.
(план таков — отправляю нестулья с той курьершей. А ты к поезду подойти смощешь?
Желательно, к её приезду, а не к отъезду:) )

Re:Ты мне «кукяйки не крути» ;))) ага смари сам че [em]> > Ну, там измерить в смысле определить качественно, а не количественно:)
> Можешь не выкручивацо, я не люблю жареных на сковороде ужей. )))). [/em]

«ты просто не умеешь их готовить» (с)

Ну, я если тока слегка. )

А ты что, хотел чтобы мы опять развели бодягу про «уравнительный заряд в течение 48 часов»? Так он его и так кипятил 3 суток:)

> Ты тока заранее скажи, чтоб было время купить девайс. ну и опробовать его ;)))).

Читайте также:  Отпескоструить диски от машины
Оцените статью