- Что делать когда течет сальник коленвала
- Причины течи
- Признаки и последствия
- Течет передний сальник
- Течь в заднем сальнике
- Что делать
- Замена переднего сальника
- Как заменить задний сальник
- Почему гонит масло через сальник
- Выдавило сальник коленвала: причины и решение
- Выдавило сальник коленвала: причины
- Почему протекает сальник коленвала?
- Полезная информация:
Что делать когда течет сальник коленвала
Течь сальника коленвала – одна из распространённых проблем, требующая немедленных действий автовладельца. Эксплуатация автомобиля с поврежденной деталью приводит к увеличению расхода моторного масла, загрязнению двигателя, а впоследствии к серьезным его поломкам.
Причины течи
Образования течи масла происходит вследствие потери сальником первоначальной формы. Произойти это может по следующим причинам.
- Перемерзание или пересыхание вследствие длительного пребывания автомобиля на морозе без движения.
- Износ внутренней части. Ресурс данной детали – приблизительно 100 – 150 тыс. км пробега. Вибрации коленвала во время движения «разбивают» сальник, меняя его форму и нарушая прилегание к деталям.
- Неправильная установка. Чаще всего такая ситуация складывается при самостоятельной замене детали. В сервисных центрах для установки используют специальное оборудование или легкий молоточек, которым забивают сальник на посадочное место. Неопытные мастера при монтаже используют стандартный молоток, деформируя сильными ударами деталь.
- Несвоевременная замена масла. При длительном использовании в смазке накапливается пыль, грязь, которые царапают уплотнитель и постепенно разрушают его.
- Сбои в работе двигателя. Повышенное давление картерных газов выбивает сальник с положенного места, и в местах соединений образуются щели.
ВАЖНО. Стремясь сэкономить, некоторые автовладельцы приобретают дешевые поддельные детали, которые выходят из строя раньше времени. Оригинальный сальник из качественного материала может служить без замены до 200 тыс. км.
Признаки и последствия
Понять, что смазка вытекает из коленвала, можно по следам масла под автомобилем и сильной загрязненности нижней части двигателя. При этом смазка может течь не только через сальник: причиной часто выступает выход из строя масляного фильтра или прокладки поддона.
Подтекание масла не безобидное явление: это может спровоцировать развитие серьёзных неисправностей в процессе эксплуатации ТС. Поэтому при появлении признаков утечки необходимо провести диагностический осмотр на эстакаде или яме, предварительно сняв защиту картера(при наличии).
Течет передний сальник
Специалисты советуют начинать осмотр именно с переднего сальника, поскольку эта деталь не отличается долговечностью и выходит из строя в первую очередь. Главный симптом неисправности – загрязнение картера, поскольку смазка притягивает к себе пыль и грязь.
Наиболее опасное последствие течи переднего сальника – негативное воздействие на ремень ГРМ. Попадание на него масла провоцирует проскальзывание в процессе работы, а затем нарушение целостности и обрыв.
На многих моторах обрыв ремня приводит к загибу клапанов, что потребует дорогостоящего ремонта: замены ГРМ, прокладки ГБЦ, клапанов с последующей их притиркой, шлифовки плоскости ГБЦ. Дополнительно могут повредиться поршни, поскольку они соприкасаются с клапанами. Зафиксированы случаи, когда поршень насквозь пробивался погнутым клапаном, а это уже требует практически капитального ремонта двигателя.
Течь в заднем сальнике
Этот узел имеет более длительный ресурс работы, чем у переднего сальника: чаще всего он равен периоду эксплуатации ТС до капитального ремонта. Течь заднего сальника негативно влияет на трансмиссию, которая загрязняется вследствие попадания масла. Результат такого загрязнения – нарушение характеристик двигателя: падение мощности, повышенный расход бензина.
Реже отмечаются нарушения работы электрооборудования и датчиков ЭСУД. Утечка смазки из двигателя требует постоянного ее долива и систематической проверки уровня.
Что делать
Замена сальника – это комплекс мероприятий, проводить которые необходимо в гараже с ямой, эстакадой или подъемником. Процесс замены имеет некоторые нюансы, в зависимости от модели ТС и устройства двигателя. Однако существует общий порядок действий.
Замена переднего сальника
В зависимости от модели двигателя, передний сальник установлен в крышке блока цилиндров или корпусе масляного насоса. Такое расположение позволяет провести замену без демонтажа несущей детали. Однако лучше сделать все по инструкции:
- Ослабьте и снимите ремень привода генератора и ГРМ.
- Открутите гайку шкива, снимите его с вала.
- Открутите болты и гайки крышки картера с сальником. В моторах с поперечным расположением нужно демонтировать корпус масляного насоса.
- Выньте старый сальник из крышки картера или корпуса масляного насоса.
- Запрессуйте новую деталь. Выполняйте действие посредством молотка и оправки, в виде накидной головки, которая на 1.5-2 мм меньше внешнего диаметра сальника. Пружина, расположенная вдоль кромки сальника, должна смотреть в двигатель!
- Обработайте рабочую кромку сальника чистым маслом.
- Установите насос или крышку картера на место.
- Ориентируясь по меткам, вставьте на место шкивы.
- Установите ремень ГРМ и натяните его роликовым механизмом.
- Смажьте внутреннюю часть сальника и конец вала.
ВАЖНО. Перед запрессовкой нового сальника посадочное место следует тщательно, но максимально осторожно очистить от загрязнений. Использовать абразивные пасты или наждачную бумагу нельзя, поскольку это повредит металл и может потребовать замены всего коленвала!
Как заменить задний сальник
Процесс замены заднего сальника более сложный и трудоемкий, поскольку нужно будет разобрать карданный вал, снять коробку передач и кожух сцепления. Последовательность действий следующая:
- Снимите карданный вал, а затем КПП.
- Снимите корзину сцепления и демонтируйте все его части.
- Открутите болты, снимите маховик и защитный кожух за ним.
- Снимите крышку-держатель сальника.
- Выньте старый сальник.
- Очистите гнездо и запрессуйте в него новую деталь, предварительно смазав рабочую кромку маслом. Одновременно замените прокладки под крышкой-держателем.
- Смажьте внутреннюю поверхность сальника машинным маслом.
Во время установки стоит уделить особое внимание тому, чтобы ПСКВ или ЗСКВ занял правильное положение. Внутренняя сторона детали часто подгибается, и новый сальник начинает подтекать сразу после замены. После замены сальников двигатель и подкапотное пространство рекомендуется помыть.
ВНИМАНИЕ. Если в процессе установки новый сальник загнулся, повторно запрессовывать его в гнездо нельзя. Даже небольшой загиб приведет к неплотному прилеганию детали, и через небольшой промежуток времени течь возобновится.
При обнаружении течи одного из сальников целесообразно одновременно поменять и второй, не дожидаясь его выхода из строя. Своевременная диагностика и замена деталей предотвратит сбои в работе двигателя и поможет поддерживать его в чистоте. Для профилактики течи сальников стоит использовать моторное масло высокого качества и заливать его по уровню.Также не стоит экономить на деталях: лучше приобрести качественные, оригинальные сальники, которые гарантированно прослужат более 100 тыс. км. пробега автомобиля.
Почему гонит масло через сальник
Выдавило сальник коленвала: причины и решение
опубликовано 13.09.2019 |
Сальник коленвала – деталь, которая располагается в выходящей наружу части коленчатого вала. Как правило, сальник выполняется из резины или силикона и имеет округлую форму с диаметром отверстия равным диаметру коленвала. Несмотря на простоту конструкции, эта деталь служит важной цели – удержанию масла, которое может выбрасываться через наружную часть коленвала во время его вращения. Выход из строя сальника может привести к нестабильной работе двигателя, а также подвергнуть мотор серьезным повреждениям. Обычно потеря работоспособности уплотнителем коленвала сопровождается несколькими симптомами, которые могут предупредить водителя о возникшей проблеме, которую необходимо устранить.
Выдавило сальник коленвала: причины
Если пробег вашего автомобиля приближается к цифрам 150-200 тыс.км, скорее всего подходит к концу ресурс работы сальника коленвала. Производители автокомпонентов рекомендуют соблюдать рекомендованные интервалы замены расходников. Обращаем ваше внимание на то, что своевременно проведенное техобслуживание позволяет предотвратить повреждение автомобильных узлов.
Утечка масла – наиболее распространённый признак проблемы с уплотнителем коленвала. Если уплотнение высыхает, трескается или рвется, утечка масла будет налицо. Следы масла как правило появляются на месте выхода коленчатого вала из блока.
Почему протекает сальник коленвала?
Причинами выхода из строя сальника коленвала могут быть:
- Выход рабочего ресурса детали.
Со временем форма сальника подсыхает и деформируется, в связи с чем деталь перестает плотно прибегать к стенкам, и соединение теряет герметичность. - Воздействие низких температур.
Под воздействием низких температур, например, при длительном простое автомобиля на морозе, материал сальника может потерять свои рабочие свойства. Деталь может перемёрзнуть, высохнуть и потерять упругость, что снижает герметизирующие свойства. - Низкое качество детали.
Если вы недавно провели замену сальника и уже видите следы протечки, скорее всего проблема в качестве установленной детали. Рекомендуем ставить автокомпоненты только проверенных временем и опытом автомобилистов производителей.
Также не стоит списывать со счетов и неправильную установку детали. Для полной посадки часто требуется специальное оборудование, которое есть только на профессиональных СТО. - Выход ресурса масляного фильтра.
Бывает, что замена сальника на новый не дает результатов. Это происходит потому, что протечку сальника легко спутать с протечкой масляного фильтра. В последнем случае замена сальника не будет эффективна, и масло продолжит подтекать. - Сальник выдавливает из посадочного места.
Часто сальник не просто деформируется по форме, но и может быть выдавлен из гнезда под давлением картерных газов (при неполадках ДВС), вследствие чего образуется зазор и теряется герметичность компонента.
Обратите внимание на то, что потеря герметичности сальником коленвала является неполадкой, которая может повлечь за собой серьёзные последствия. Например, обрыв ремня ГРМ, потерю рабочих характеристик механизмом сцепления. Если вы обнаружили протечку, сальник порвался, потрескался или его выдавило из гнезда, необходимо в короткие сроки провести замену детали.
Чтобы замена сальника была эффективна и деталь работала весь заявленный производителем ресурс, рекомендуем приобретать детали только известных и проверенных производителей.
Купить ремни ГРМ можно в магазине IXORA. При необходимости вам помогут сделать правильный выбор наши квалифицированные менеджеры.
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
CONTITECH | CT527 | Ремень ГРМ Contitech для ВАЗ | ВАЗ 110, 111, 112, 2108, 2109 (2108,2109), 21099 (21099), Kalina седан (1118), Kalina универсал (1117), Kalina хэтчбек (1119), Ока (1111) |
CONTITECH | CT827 | Ремень ГРМ Contitech для FAW, TOYOTA VIOS, GEELY, TOYOTA, XIALI | VIOS, Free Cruiser, Avensis, Carina, Corolla, VELA |
CONTITECH | CT887 | Ремень ГРМ Contitech для CHEVROLET | Aveo, Kalos, Lacetti, Nubira; DAEWOO Cielo, Espero, Kalos, Lacetti, Nexia, Nubira, Rezzo |
CONTITECH | CT1008 | Ремень ГРМ Contitech для CHEVROLET; DAEWOO; MITSUBISHI; PROTON | Aveo; Matiz; Spark II; Kalos хэтчбек; Matiz;Carisma; Colt V; Lancer; Space Star |
CONTITECH | CT942 | Ремень ГРМ Contitech для HYUNDAI; KIA | Accent; Coupe VII; Elantra; Getz; Cerato; Rio |
CONTITECH | CT874 | Ремень ГРМ Contitech для CHEVROLET; DAEWOO; FSO; OPEL; SGM; CHEVROLET; VAUXHALL | Kalos; Lanos; Lemans; Nexia; Ascona; Astra F Classic; Astra G; Combo Tour;Corsa A; Corsa B; Kadett E Combo; Meriva A; Vectra A; Vectra B ; SAIL; Astra F VAN; Astra F ; Astra G; Cavalier Mk; Combo; Corsa A; Corsa A VAN; Meriva A; Nova |
CONTITECH | CT1109 | Ремень ГРМ Contitech для CHERY; DONGNAN (SOUEAST); GREAT WALL; HYUNDAI; KIA; MITSUBISHI | |
CONTITECH | CT619 | Ремень ГРМ Contitech для FIAT | DUCATO |
CONTITECH | CT836 | Ремень ГРМ Contitech для GREAT WALL; MITSUBISHI | |
CONTITECH | CT729 | Ремень ГРМ Contitech для FORD | ESCORT; FIESTA; ORION; VERONA |
CONTITECH | CT1069 | Ремень ГРМ Contitech для KIA | CARENS; RIO; SHUMASPECTRA |
CONTITECH | CT881 | Ремень ГРМ Contitech для FORD; MAZDA; VOLVO | |
CONTITECH | CT996 | Ремень ГРМ Contitech для LADA | 110; 111; 112; KALINA; VEGA |
CONTITECH | CT1027 | Ремень ГРМ Contitech для HYUNDAI; KIA |