- ГАЗ открестился от возрожденной «Волги» на базе Skoda Octavia
- Объясняю почему ГАЗ мертв и новых «Волг» не будет! Рассказ экс-работника о смерти концерна и будущее компании!
- Рыба гниет с головы — оправдание для хвоста
- Современному ГАЗу не нужны гражданские авто
- Автомобили «Волга». Почему умерла легенда?
- Жалко, что прекратили производство «Волги».
- На работающем заводе убили легковушку
- Над «Волгой» надо было поработать
- Это не баржа
- Если ухаживать, никакой гнили
- Убили Победу
ГАЗ открестился от возрожденной «Волги» на базе Skoda Octavia
В Сети появились данные, что Горьковский автозавод может возродить производство «Волги». Якобы модель разрабатывается совместно с концерном Volkswagen на базе Skoda Octavia.
Предположительно, «Волгу» могли бы собирать на линии, которая предназначалась для производства седана Volga Siber. Российскую машину унифицируют со Skoda Octavia А8, снаружи она получит узнаваемые фамильные черты, внутри оригинальный интерьер.
Но «Группа ГАЗ» официально опровергла «Российской газете» информацию о возрождении «Волги» на базе Skoda Octavia.
«В условиях зарубежных санкций и кризиса, вызванного падением спроса на автомобили в связи с пандемией COVID-19, «Группа ГАЗ» не имеет возможности выходить в новые сегменты рынка и даже не рассматривает подобные проекты. В этой ситуации компания концентрирует свои усилия на производстве существующего модельного ряда и развитии в тех сегментах коммерческого транспорта, где присутствует в настоящее время. Это лёгкие коммерческие и среднетоннажные грузовые автомобили полной массой от 2,8 до 10 тонн и широкая линейка автобусов разных классов», — рассказали нам в пресс-службе «Группы ГАЗ».
Кстати говоря, в прошлом году «Группа ГАЗ» продлила свидетельство на регистрацию товарного знака «Волга» в графике, которая использовалась на ГАЗ-3111. Также компания снова зарегистрировала товарный знак «Победа» с новым логотипом в графике современного фирменного шрифта ГАЗа.
Напомним, Volkswagen Group Rus и «Группа ГАЗ» в июне 2011 года заключили соглашение о контрактной сборке автомобилей Volkswagen и Skoda на мощностях Горьковского автозавода.
В июне 2017 года концерн и российская компания подписали соглашение о расширении совместного проекта по производству автомобилей, который продлен до 2025 года. Сегодня на производственных мощностях завода в Нижнем Новгороде выпускают кроссоверы Skoda Karoq и Kodiaq, а также лифтбеки Skoda Octavia.
Отметим, последняя «Волга» под индексом -3111 выпускалась в период с 1999 по 2004 годы. Всего за этом время было собрано по мелкосерийной технологии 424 экземпляра. Завершил производство легковых автомобилей ГАЗ после прекращения сборки Volga Siber в 2010 году. Модель сходила с конвейера три года и являлась лицензионной копией Chrysler Sebring.
Объясняю почему ГАЗ мертв и новых «Волг» не будет! Рассказ экс-работника о смерти концерна и будущее компании!
Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Два с лишним года назад ГАЗ объявил о том, что проект «Волга» будет возрожден. Независимые дизайнеры начали набрасывать концепты легковушки, но к заводу эти рисунки никакого отношения не имели, как например, вот этот:
Причем слух был таков: На нынешнем заводе ГАЗ-а собиралась предыдущая Октавия. И, благодаря технологиям конвейерное линии, на базе существующей Октавии можно было бы создать новую «Волгу». Ну, в общем, бред похуже, чем порой я несу в своих статьях.
Но в 2020ом году, на фоне выхода Ауруса, поползли слухи, что на укороченном варианте его базы, можно было бы создать новую «Волгу», дав ей двигатель 2.7-литра от ГАЗели УМЗ Evotech A274 (107 л.с.).
Так вот, этот бред пустили никто иные, как Kolesa.ru. Рендеры они, конечно, порой классные рисуют, но вот, создаваемые ими слухи — тот еще цирк (для ознакомления оставлю ссылку на первоисточник).
Так вот, друзья, мне лично надоело, каким образом пускают слухи и на Дзене и в интернете и я сегодня попытаюсь лично вам доказать в краткой и дословной форме, почему проект «Волга» умер, а что уже мертво — ожить не может.
Заваривайте чай/кофе, открывайте печеньки — обещаю, будет интересно!
Рыба гниет с головы — оправдание для хвоста
Основная проблема ГАЗ-а в 90-х, которая началась на самом деле еще в 80-х — это изначально «мертвые» проекты, которые не могли увидеть будущего, но, почему-то, все в них верили.
Начну с того, что даже догонялки — Волги, с моторами V8 для спецслужб делались кувалдами, чтобы мотор ровно встал в подкапотное пространство. И делалось это в обычной яме. Там же менялся стабилизатор поперечной устойчивости, выпускная система и рейка.
Собственно, в этом весь ГАЗ. И если ГАЗ-14 «Чайка» — был проектом, который не требовал особого осмысления, а просто был сделан так называемый рестайлинг «ГАЗ-13», которая в свою очередь была создана с так называемого — «нуля», то в 80-х/90-х таких возможностей у ГАЗа не было, чтобы с 0 сделать автомобиль качественно.
Так вот, разработка с 0 — была настолько дорогостоящей, что конечная цена 3105 оказалась равна 50 тысячам долларов, что похоронило ее, не успев даже выпустить автомобили на дороги общего пользования.
Да и кроме Бориса Немцова — никто на 3105 не ездил. Да и тот, быстро от нее отказался, из-за ужасной ненадежности.
И в этом была вся загвоздка — конструкторский и дизайнерские отделы наполнили романтики — далекие от конвейерной линии. А начальство спустить их на землю либо не могло, либо не хотело — деньги делятся, менять особо ничего не надо, ведь разработки же есть!
Но все же, позже, когда выходила 3111 — она стала конфликтом интересов. Т.к. руководство сказало — делать по уму из того, что есть, а молодняк отказ от их «идеологий» воспринял кисло, таким образом, и получилась одна из самых спорных «Волг».
Поэтому и данный автомобиль выпустился со всеми наработками лишь в количестве 500 автомобилей и был «убит» в 2000-ом году, когда настало время правления Олега Дерипаски.
Было и много других проектов, но эти самые яркие, как мы понимаем, на всех них выделялись деньги, которые были спущены в трубу. Ведь конструктора мечтали о полном приводе, V8 и плавности, как в «Чайке», а дизайнеры рисовали автомобили будущего. Поэтому не только топ-менеджмент, но и другие сферы ГАЗ-а виноваты в его распаде.
Современному ГАЗу не нужны гражданские авто
С приходом Дерипаски ГАЗ делал бесконечные «рестайлинги» внешнего вида и салонов «Волг», затем непонятный «Сайбер», что по итогу привело к полному отказу от гражданских автомобилей в 2008-ом году. А почему? — Потому что кончились гос. финансы, что равноценно законченному доверию проекту «Волга».
И сейчас денег тоже нет, как заявила недавно пресс-служба ГАЗ-а:
«В условиях зарубежных санкций и кризиса, вызванного падением спроса на автомобили в связи с пандемией COVID-19, «Группа ГАЗ» не имеет возможности выходить в новые сегменты рынка и даже не рассматривает подобные проекты.»
Так что, забудьте, «Волга» — это лишь лишний апендикс для ГАЗ-а, т.к. они отлично зарабатывают на коммерческом транспорте, имеют огромное количество гос.контрактов, на которых все также отлично «пилится бабло». А создавать гражданский авто, чтобы потешить фанатов — увольте, на этом столько не заработать!
Автомобили «Волга». Почему умерла легенда?
Первая Волга М-21 сошла с конвейера в 1956 году, последняя Volga Siber в 2010 году, за это время было выпущено почти 3,5 миллиона легковых автомобилей Горьковского автозавода.
Почему ГАЗ свернул производство легковых автомобилей, которые десятилетиями считались признаком достатка и были недоступны простому человеку?
В советские годы на заводе было два подразделения по выпуску легковых автомобилей: первое, более продвинутое, выпускало автомобили для партийной номенклатуры — Чайки, второе — занималось выпуском более массовых Волг.
Первый гвоздь в крышку гроба вбил еще в 1988 году Михаил Сергеевич Горбачев. В рамках демократизации страны и лишения партэлиты «благ и регалий», было решено остановить выпуск ГАЗ-14 «Чайка». Такое решение для многих стало полной неожиданностью, особенно для сотрудников завода ГАЗ.
На основном конвейере стояли ГАЗ-3102 и ГАЗ-24-10, которые к этому моменту уже безнадежно устарели и отставали практически по всем показателям от автомобилей остальных автозаводов. В те годы уже начали выпускать Лады Спутник (восьмерки и девятки), Оку, Таврию, Москвич 2141 Алеко. Конвейер был сильно изношен и нужно было принимать срочное решение: ремонтировать конвейер под уже выпускаемые автомобили или срочно разрабатывать новый автомобиль, который будет хоть как-то отвечать требованиям времени.
Рассматривались варианты купить за рубежом лицензию на производство Ford Scorpio или Peugeot 605, но от этой идеи отказались.
Было решено поставить на конвейер «временный» автомобиль, который обеспечит прибыль заводу, и параллельно разработать новый автомобиль — ГАЗ 3105. Это решение для Волги и стало фатальным.
ГАЗ 3105 создать так не удалось, хотя проект «мучили» почти 10 лет, он отнял у завода много сил и финансов, но к моменту выхода предсерийных образцов автомобиль был уже устаревшим. Причин несколько: и внутризаводское противостояние молодой и старой конструкторских школ, которое не смогло остановить слабое руководство , и непонимание того, каким должен быть автомобиль на выходе. Да и годы были не самые благополучные.
ГАЗ -3102 не стали выпускать массово по идейным соображениям — автомобилем, предназначенным для партработников и спецслужб, не мог обладать простой гражданин.
Поэтому «временным» автомобилем стал ГАЗ-31029, который представлял собой упрощенный и удешевленный вариант ГАЗ -24-10 с немного освеженным внешним видом. Запуск 29-й Волги в серию совпал с развалом СССР. Эта Волга стала, пожалуй, самой неудачной в истории завода. Главной бедой было плохое качество металла и отвратительная антикоррозийная обработка. Тем не менее автомобиль прочно занял свою нишу на рынке и пользовался стабильным спросом, марка ещё не утратила престиж, приобретенный в советское время.
В середине 90-х Горьковский автозавод пошел по проторенному пути и произвел очередной рестайлинг устаревшей платформы. Результатом стала Волга ГАЗ 3110, вставшая на конвейер в 1997 году. Автомобиль приобрел гидроусилитель руля, передние дисковые тормоза, новые технологии грунтовки окраски, улучшившие «живучесть» кузова, был полностью переработан салон в духе иномарок тех лет. Автомобиль в первые годы пользовался хорошим спросом и разошелся по стране большими тиражами. Но в начале нулевых спрос резко упал, и в 2005 году «десятку» сняли с конвейера.
Затем была ещё Волга ГАЗ 31105, которая выпускалась с 2003 по 2009 годы, эта «баржа» особым спросом не пользовалась, не спасли её даже «бодрый» крайслеровский двигатель и новая коробка передач. Покупатель уже устал от откровенно старого автомобиля, который не мог конкурировать с наводнившими рынок иномарками. А то, что покупатель стал более разборчивым, завод понял слишком поздно.
К тому времени ГАЗ уже крепко стоял на ногах, благодаря своей спасительнице — ГАЗели, которая стала бестселлером на рынке и расходилась сотнями тысяч экземпляров. Так что удержание на конвейере Волги уже не было необходимостью, а скорее вопросом престижа.
Тем не менее, завод сделал еще одну попытку — Volga Siber. Автомобиль имел абсолютно новую (для ГАЗа) платформу и представлял из себя адаптированный для России Chrysler Sebring, большинство деталей поставлялись из США. Автомобиль получился достаточно дорогим и не смог пережить кризис 2008 года. Из запланированных к продаже в 2008 году 3000 автомобилей, было реализовано только 427. В 2010 году проект решили закрыть.
С 2012 года на конвейере легковых автомобилей Горьковского Автозавода, с которого, начиная с 1946 года сходили Победы, а потом различные модели Волг, начали выпускать автомобили немецкого концерна Volkswagen AG. Так завершилась полувековая история автомобиля, который стал частью истории нашей страны.
Добро пожаловать на канал — Подписывайтесь , будет много всего жизненного, актуального и очень интересного!
Жалко, что прекратили производство «Волги».
Мир всем. Меня зовут Влад. Приветствую вас на своей канале и надеюсь, что мы станем друзьями или уже таковыми являемся.
На работающем заводе убили легковушку
Честно говоря, очень жалко, что завод ГАЗ, который, как вы все знаете, не развалился, не закрылся и вполне успешно остался существовать, пережив все сложные времена, перестал выпускать легковые автомобили.
Ну, ладно завод АЗЛК — «Москвич», перестал существовать в силу тех или иных причин. Тут причина прекращения выпуска «Москвичей» не приятна, но хотя бы понятна. Да, завода не стало, не стало и автомобилей.
Но почему на успешно работающем заводе прекратили выпускать «Волги», мне непонятно. Если автомобиль ГАЗ 31029 тире ГАЗ 3110 морально не отвечал каким-то требованиям рынка, может быть даже не пользовался популярностью у потенциальных покупателей, то экспериментальная модель 3111 была очень даже ничего. Про «Сибирь» ничего не буду говорить — лично мне такой дизайн не очень понравился, а вот 3111 — очень даже неплохо было.
Над «Волгой» надо было поработать
Да, вы скажете, что «Волга» — допотопный анахронизм, пожиратель бензина, там не было каких-то модных опций. Всё так. Но ведь можно было конструкторам поработать.
Да, пес с ним — поставили бы туда импортный движок, раз уж нет достойного своего. Вон во французский Пежо ставят двигатель от немецкого БМВ. И ничего.
А неужели трудно было сделать оцинковку кузова? Или вмонтировать 4 или сколько там надо подушек безопасности, впендюрить туда парктроники. Кондиционеры в Волгах ставили.
Это не баржа
Кто назовет «Волгу» баржей неповоротливой, я с тем не соглашусь. Владел 31029, правда недолго, но мне очень нравилось на ней ездить, особенно на «дальняк». Машина была тяжелой, шла не как баржа, а как корабль, проглатывая все неровности дороги, устойчива и монументальная. Ездил до нее на ВАЗ 2108 — меня ветром боковым чуть не сносило с дороги, особенно если быстро ехать. В «Волжанке» все по другому.
Я «восьмеру» сравнивал с домиком из соломы Ниф-Нифа, а «волжанку» с каменным домом Наф-Нафа. Был в ней дух монументальности, крепости и мощности.
А какой был салон. Я сам по себе человек крупный и как мне удобно было на водительском месте — широко, просторно, удобно. «Волжанка» была высокой, даже по сравнению с «Жигулями». Сзади было много места. Огромный багажник.
Если ухаживать, никакой гнили
Да, были и недостатки. И в первую очередь прожорливость по бензину. Я продал «Волжанку» и не потому, что не нравилась — деньги в семье срочно понадобились. Но если бы не продал, поставил бы газовое оборудование и нормально бы катался. Да, 29-я была подвержена гниению.
Хотя мой сосед по гаражу свою «Волгу» облизывал, после каждой поездки мыл, протирал насухо, обрабатывал каким-то составом днище и у него ничего гнилого не было. Кто бросал во дворе гнить, у того и гнила.
Сегодня в интернете нашел материалы, как узбеки переделывали «Волги» под пикапы, отрезая часть салона и делая кузов. Кстати, если бы завод выпускал такие пикапы массово, то спрос на них бы был. «Волга» проходимая, у нее сзади рессорная подвеска, которая выдержит большой вес. Для фермеров, для мелких предпринимателей это было бы не плохо.
Убили Победу
Да, и в целом. Жалко еще и потому, что «волга» была последователем автомобиля «Победа», а победу нельзя было закрывать и прекращать. «Волга» для меня была прообразом настоящей труженицы. Это и спецавтомобили — «скорая помощь», полиция, такси. Она формировала образ страны и обидно, что это ушло. «Волга» поставлялась во многие страны. На Кубе они до сих пор гоняют. Тот же Узбекистан.
Нужно было хотя бы вкупе с иностранными автозаводами, но продолжить ее выпуск. Модернизировать, улучшать, но не губить.