Почему двигатели хонда едят масло

Повышенный расход масла, как с ним бороться

Люди всегда верят в лучшее и про капитальный ремонт двигателя думают – «С моей-то машиной этого случиться не может! Она подо мной пробежала № т.км и ничего с ней не делалось, только масло и колодки менял. Не мог же движок помереть, ведь японский. » Вот и звонят в сервис с вопросами о замене маслосъёмных колпачков (манжет) клапанов.

Особняком стоят вопросы типа «у меня куда-то уходит масло из двигателя. Сколько стоит в вашем сервисе замена сальников распредвала(ов) и коленвала?» Тут существует простое, но действенное правило – если после стоянки вы обнаруживаете под своей машиной лужицу масла (хотя бы маленькую) – расход связан с утечкой масла наружу (но не обязательно ТОЛЬКО с ней. ), если лужи нет — масло уходит через камеру сгорания. Не обольщайтесь – через «сопливые» сальники или «потеющую» прокладку клапанной крышки масло уходит столь незначительно, что заметить это при помощи штатного щупа невозможно!

Качественно поменять маслосъёмные колпачки (МСК) можно только со снятием ГБЦ, ибо без проверки состояния (ремонта, замены) направляющих и стержней клапанов эта операция бессмысленна. При наличии зазора между клапаном и втулкой, превышающего допустимый, или (и) задиров на стержне клапана ресурс новых колпачков, мягко говоря, сильно уменьшится (вплоть до нуля). Провести же соответствующую диагностику можно лишь с демонтажем ГБЦ. Не будем забывать, что при снятии/установке ГБЦ необходимо проверить (восстановить) привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров. Причём при большой кривизне плоскости блока восстановление её необходимо и проводится с полной разборкой оного блока. Так же крайне желательно проверить ГБЦ на герметичность – сделать опрессовку.

Итак, мы пришли к тому, что первым шагом к диагностике / устранению повышенного расхода масла является снятие – диагностика – ремонт ГБЦ. Снимаем головку – и что же мы видим? Правильно, стенки цилиндров. То есть, увидим мы ещё и многое другое, но при борьбе с расходом масла нас интересуют именно они. Вариантов тут немного – либо на стенках сохранился хон по всей поверхности, отсутствуют задиры, и геометрические размеры цилиндров находятся в пределах допуска, либо нет.

Если цилиндры изношены, никакими полумерами типа замены колец и (или) маслосъёмных манжет клапанов вы не отделаетесь! Тут поможет только капитальный ремонт двигателя. С расточкой, заменой поршней и т.д.

Если цилиндры в идеальном состоянии – возникает вопрос, – в каком состоянии кольца? Особенно маслосъёмные. Дефектовать их можно лишь путём полной разборки ДВС. А полностью разобрав двигатель уже грешно, я считаю, не поменять их вне зависимости от их состояния. Так же, при разобранном двигателе было бы глупостью не проверить коленчатый вал на износ шеек и биение. При наличии оных дефектов придётся отремонтировать коленвал и заменить вкладыши. Получается, что в данном случае мы экономим (по сравнению с полным капитальным ремонтом двигателя) лишь на новых поршнях и работе по расточке блока. Слесарные работы получаются те же самые, что и при капиталке – снять, дефектовать, собрать и установить двигатель.

Менять же только поршневые кольца, не ремонтируя ГБЦ – мартышкин труд.

Итак. Решив бороться с повышенным расходом масла, первое, что вы должны сделать – ответить СЕБЕ на несколько вопросов:

  1. Хочу ли я получить гарантию на выполненные работы? Lавать такую гарантию при замене МСК без снятия / дефектовки / ремонта ГБЦ безответственно (по отношению к клиенту) и небезопасно (по отношению к своему кошельку).
  2. Допустим, вы уверены, что обойдётесь заменой МСК и хотите сделать это правильно (со снятием ГБЦ). Вы отвозите машину в сервис, там снимают головку и становится очевидно, что нужен капитальный ремонт двигателя. Вы готовы к этому? Морально и финансово? Если нет – то собирать всё обратно, ничего толком не сделав и отдав деньги за бесполезную операцию по снятию / установке ГБЦ? Или тупо менять МСК безо всякой гарантии, что расход масла снизится, ведь цилиндропоршневая группа изношена!
  3. ГБЦ снята, стенки цилиндров отдефектованы и признаны идеальными. Будете ли менять при этом кольца? Ведь не отдефектовав их гарантию на устранение расхода масла никто не даст. То есть, необходима работа, общий бюджет которой (с запчастями) соизмерим по деньгам с капитальным ремонтом двигалеля.
  4. Стоит ли экономить на запчастях, по принципу «это ещё не совсем мёртвое» или устанавливая китайские (турецкие, жигулёвские и т.д.) детали.
  5. Стоит ли экономить на услугах профессионалов, обращаясь в сомнительные сервисы?
Читайте также:  Обкатка автомобиля после замены колец

В зависимости от ответов – либо обращайтесь в сервис, либо регулярно доливайте масло в двигатель, что, зачастую, экономически более целесообразно. Оцените возможность смены автомобилем владельца. Делать \»капиталку-лайт\» в гараже рискованно, это худший из вариантов.

Honda Civic › Logbook › Угар либо жор масла

Подскажите пожалуйста, 1500 тыс. Км назад произвёл замену масла, залил и- си зепро 0 в 30, вчера ехал по трассе скорость 110-130 км/ ч загорелась масленка жёлтого цвета, остановился заглушил, спустя несколько минут завёл все погасло, через 60-80 км снова загорелась масленка. Сегодня утром проверив масло, на уровне было чуть выше минимума, перед поездкой проверял было чуть выше середины, проехал 500 км с вышеуказанной скоростью. А теперь вопрос, почему загоралась масленка? Как можно проверить если жор масла, по каким признакам?Пробег 115 тыс. на счёт реальности пробега утверждать не могу, так как второй хозяин, Авто приобрёл на пробеге108 тыс. Подтеки масла на двигатели есть, но не значительные пятен под авто нет.

Honda Civic 2008, engine Gasoline 1.8 liter., 140 h. p., Front drive, Automatic — observation

Comments 62

щас меня закидают тухлыми помидорами, скажем так это обычное дело что свежее масло выгорела в районе литра, если перед заменой старое масло пробежало в районе 10к и было очень грязное, связано это с моющими присадками
P.S на идемитсу нельзя ездить больше 7-8 тыщь оно потом просто не работает и это нормальный показатель за его стоимость

У меня как то сожрала 0.5 литра на 2т.км. поменял прокладки заглушек распредвалов и все прошло, тп которая справа там очень хорошо текло и видно плохо

У меня тоже там слегка сопливит, сам менял?

Да но там в один момент лучше позвать кого нибудь чтобы он отогнали и держал

Если подтеков нет, мерь компрессию (обязательно) . Она скажет. Жор масла просто так не бывает. Далее проверка и промывка клапанов в системе рецеркуляции картерных газов! Подтеки масла на моторе вблизи этих клапанов!

Есть в районе втека

Замена прокладки или самого клапана. Очень важно

Печально конечно, надеюсь это масло у тебя плохого качества. Но это к вопросу к пробегам, все пытаются купить 10 летние машины с пробегам чуть 100к. Их почти нет, машины что продают на рынке 180-200 к в таких годах и то больше, а там где реальный пробег 100 или чуть больше, так их вряд ли продадут. У меня пробег 220 тыс у меня ни разу не было даже намека на угар масла. Просто очень много людей не знают, что они катаются на отмотаны и битых машинах непонятно как обслуженных. К сожалению это вопрос к тем подонкам, которые отматывают и продают их типо почти не ездила, почти не красилась… Давно уже нужно уголовку открывать на таких перекупов, которые отматывают и пытаются обмануть людей, так как по сути это мошенничество, человек может копил деньги, других нет, а какой то ублюдок, думает он умнее всех и впаривает…

Читайте также:  Смета капитального ремонта двигателя

PS. Делал недавно ТО неделю назад, приехал мужик на такой же хонде на мехе, пробег 500 к, машина 2008 года… вот так вот…

Ого 500 к, на счёт перекупов согласен

Печально конечно, надеюсь это масло у тебя плохого качества. Но это к вопросу к пробегам, все пытаются купить 10 летние машины с пробегам чуть 100к. Их почти нет, машины что продают на рынке 180-200 к в таких годах и то больше, а там где реальный пробег 100 или чуть больше, так их вряд ли продадут. У меня пробег 220 тыс у меня ни разу не было даже намека на угар масла. Просто очень много людей не знают, что они катаются на отмотаны и битых машинах непонятно как обслуженных. К сожалению это вопрос к тем подонкам, которые отматывают и продают их типо почти не ездила, почти не красилась… Давно уже нужно уголовку открывать на таких перекупов, которые отматывают и пытаются обмануть людей, так как по сути это мошенничество, человек может копил деньги, других нет, а какой то ублюдок, думает он умнее всех и впаривает…

PS. Делал недавно ТО неделю назад, приехал мужик на такой же хонде на мехе, пробег 500 к, машина 2008 года… вот так вот…

Это хорошая инфа.500к мне нравится, этак я смогу до пенсии на своей хонде кататься и не проеду столько.

Тут как то пост был парень на 5d 900 накатал и до сих пор катает на роботе))

За это японамать должны новую хонду бесплатно дать.я слышал о таких заменах.

Я бы машнул на новую такую на ручке только)

Идемитсу последний год у всех горит. Попробуй масло поменять

Если такое количество масло угорает, это же, не может быть незамеченным, должен быть синий дым из выхлопной, по-моему, больше похоже на утечку, мест много.

1. Клапан витека
2. Заглушки распредвала
3. Датчик давления масла
4. Возможные повреждения ДВС или КПП

Мне кажется. причина в этом.

Хз, у меня угорало от замены до замены почти литр. На замене заливал до верхней метки, через 8к, уровень был ровно на нижней. Ниже не падало и я не парился. Выхлоп был чистый, что на оборотах что под нагрузкой.
Двигатель был чистый со всех сторон, чё прокладки поменяны
Сейчас в бж цератиков за 2 недели пару постов видел что у тех кто заливает идемитсу тоже падает уровень.

У меня примерно так же, вот только уровень от минимума до максимума, это не литр, а грамм 300, примерно. Я меняю масло, доливаю, до отметки мкс, и постоянно вжариваю и кручу мотор, потому что на мехе. И к следующей замене, 7500, доливаю четверть литровой бутылки и уровень на месте, если не вжариваю, это обычно зимой, то вообще не доливаю.

Хз, у меня угорало от замены до замены почти литр. На замене заливал до верхней метки, через 8к, уровень был ровно на нижней. Ниже не падало и я не парился. Выхлоп был чистый, что на оборотах что под нагрузкой.
Двигатель был чистый со всех сторон, чё прокладки поменяны
Сейчас в бж цератиков за 2 недели пару постов видел что у тех кто заливает идемитсу тоже падает уровень.

моя тойота жрала литр на тысячу, а выхлоп чистый, даже запаха левого небыло.

Идемитсу последний год у всех горит. Попробуй масло поменять

Расход моторного масла: причины и устранение

Расход и утечка моторного масла: причина

Начинается обнаружения утечки масла так, что при еженедельных проверках автомобиля вы начали замечать и ощущать большой расход моторного масла в двигателе D14A4 или D14A3. Появился сизый или черный выхлоп из трубы. Вы стали часто доливать масло, которое стоит не слишком дешево. Моторное масло может уходить разными путями. Масло может течь из блока двигателя: из-под сальника распредвала или коленвала, распределителя или кпп — обычно передний и задний сальник, а также шкива распредвала. Часто бывает проблема с прокладкой крышки ГБЦ, которою следует заменить, или ,напротив, проблема повышенного расхода масла бывает в поддоне картера или его прокладки. Если это не так, и на асфальте нет следов масла, а двигатель сухой и нет подтеков, значит у вас проблема внутри двигателя, и масло уходит в цилиндры, сгорая образуя сизый или черный выхлоп. Осталось определить, в чем проблема. Кстати об объеме. Литр масла на 1000 км это очень много. обычно пол литра от замены до замены это более менее нормальная. Учитывая что замена это 7000-10000км и вы иногда любите довести RPM до отсечки в красной зоне.

Читайте также:  Чип тюнинг hyundai santa fe дизель

Причины масляного дыма из выхлопной системы

Если вы проверили все выше перечисленные места сухие, то есть сальники, прокладки и картер — значит проблема расхода масла внутри двигателя. Это могут быть как маслосъемные колпачки в ГБЦ, так и залегшие поршневые кольца внутри блока. Нужно определиться, в чем проблема именно. Например если утром, после того как Honda Civic постоит и сразу после запуска начинает идти черный дым, а потом прекращается — это маслосъемные колпачки. Объясненение такое — за ночь масло стекает через закоксованные маслосъемные колпачки, попадет в цилиндры двигателя D14A4. А утром этот накопленное масло начинает гореть. Если же черный дым усиливается только при высоких оборотах — это тоже замена маслосъемных колпачков.
Если же черным дым идет на низких оборотах и на высоких оборотах постоянно — это залегшие поршневые кольца, которые нуждаются в замене и последующей обкатке двигателя, выхлоп обычно одинаковый на всех участках «разгона».
Еще одна причина черного выхлопа может быть чересчур низкая вязкость моторного масла, то есть масло слишком жидкое для мотора Honda Civic D14A4 и D14A3. Попробуйте заменить на другое масло с достаточно высокой вязкостью 5w30, 5w40 или подобные.

Повышенный расход моторного масла: уменьшение и устранение проблемы

Вы узнали причину, и знаете, что нужна замена поршневых колец или замена маслосъемных колец в двигателях D14A3 или D14A4. Есть еще один дешевый и недорогой способ без дополнительных работ и затрат попробовать раскоксовать маслосъемные колпачки и залегшие закоксованные поршневые кольца. Для этого приобретите в автомагазине «ЛАВР для раскоксовки». Процедуру применения прочтете на крышке. Но обычно это заливка некого количества жидкости в каждый из цилиндров. Оставление на час. После заводитесь и поработайте минут 15-20. Не забудьте после его применения обязательно поменять масло и масляный фильтр.
Кстати про всеми любимый VTEC, если вы гоняете мотор в разделе 5500-8000 постоянно, не удивляйтесь что масло потихоньку уходит. Это плата за хорошую поездку. Кстати я надеюсь что вы знаете что VTEC система берет дополнительные почти пол литра масла если сравнивать с обычными моторами.

Печальный опыт

Опыт не бывает плохим, когда я ставил голову VTEC я перебирал сам ГБЦ. Я снял ГБЦ, купил оригинальные HONDA маслосъемные колпачки, почистил всю голову, все почистил, заменил сальники, по книжке все установил, с правильными затяжками, собрал двигатель и получил — расход литра масла меньше чем на 1000км. Как? Просто! Когда вы установите новые маслосъемные колпачки, не забудьте их простучать, колпачки должны сесть на направляющие клапанов. Я простукивал молотком через головку на 10 или 12, просто не помню. Главное стучать уверенно, и по краю колпачка а не по середине. Вы почувствуете когда он сядет.

Устанавливайте колпачки правильно!

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля
Оцените статью