- Почему двигатель 1nz fe расходует масло
- 1NZ-FE/FXE — серия двигателей Тойота, начавшаяся с гибридного варианта
- Характеристики 1NZ
- Расход топлива
- На какие Тойоты устанавливался
- Слабые места и достоинства мотора
- Обслуживание
- Устройство моторов 1NZ
- Модификации 1NZ
- Заключение
- Силовые агрегаты 1nz fe, установленные на японских автомобилях фирмы Тойота
- Особенности механической части ДВС данного вида
- Техобслуживание двигателей Toyota 1nz
- Описание распространенных проблем, которыми может обладать двигатель 1nzfe
- Мероприятия по устранению выявленных дефектов
Почему двигатель 1nz fe расходует масло
как раз строительный сезон начинается по тихой , будет тебе работа 🙂
пот теме Лукойл вам в помощь
владислав, что за Лукойл? В смысле лить дешевое масло и так ездить доливая?
Империоли, конечно
Лукойл посмотри по спецификации с лихвой подходит. Я на 1zz лил
владислав, а жор сократился?
Ролд, нет. а так по гуще лил. выгодно было только на разнице стоимости масла
владислав, понятна ваша позиция) но я думал может отремонтировать, мотор то в порядке.. вроде..
колпачки и кольца, менять однозначно,
вводишь в гугл «1nz замена маслосъемных колпачков» и смотришь видосы. рассказывают доходчиво
А в СТО сколько стоит эта процедура?
залей густое масло, типа минералки.
Помоему на 1нз кольца смысла нет менять одноразовый двигатель,может и ошибаюсь.
А еще говорят, что надо удалить катализатор. Тогда фсьо пучком.
ацетон заливаешь в цилиндры и оставляешь на ночь.если быстро уходит ацетон в картер значит движку пора на пенсию
Причины:
1 — одубевшие от времени маслосъемные колпачки.
2 — закоксованные маслосъемные кольца и каналы отвода масла в поршнях.
3 — износ поршней.
это болезнь этих двигателей,причина плохое масло,кокс.кроилово приводит к попадалову.масло toyota 0-20 и никаких проблем.посмотрите по форумам по рекламе. 1nz помогите посоветуйте жрёт масло,крякнул,что делать.покупать контракт,и лить хорошее масло.капиталить деньги на ветер.моё ИМХО .
Трезвый, спасибо! По делу) Другого и нет у масла выхода, только гореть..
Проверил вечером масло, уровень тот же, т.е вчера вечером было столько же. Сегодняшний пробег 126 км.
Масло лью Mobil1 5w30 синтетика, подходит по всему, выбрал по инфо с форумов маслоё.ских)))
Позавчера проехал 130 км. Вчера 147км масло не убывает.
На старой моей тачке масложор был, когда обороты двигателя резко повышал, т.е. ускорялся.
Попробуй так же поездить, с резкими ускорениями, до 4 тыщ оборотов. Потом оценишь, сильный ли жор. Если сильный — то скорее всего кольца. Если небольшой — колпачки мб.
Я так и езжу в основном. И окаца совсем забыл как два раза гонял в татту! Это 1200 км на высоких оборотах, 100-120 по трассе летал. Вот куда ушло.
если масло начинает уходить при езде по трассе (2500-3000 об мин)
то это маслосъемные колпачки, а если в городе жрать начинает, то уже скорее всего ещё и кольца
А Супротек поможет?
Масло и не своевременная его замена.
Вот основная причина.Для начала советую раскоксовку Лавр.Если не поможет то вскрытие покажет.
_valent, а где его сделать? Лавр этот.
Что значит сделать.?
Он продается в автомагазинах где химией торгуют.Поллитровая бутылочка с жидкостью.,в наборе шприц,промывка двигателя и инструкция к применению.В том году себе делал остался доволен.Купил авто предыдущий владелец несвоевременно менял масло и у меня на одном из цилинров залегло компресионное колечко.Проделал процедуру компрессия выровнялась во всех цилиндрах.
Мечтаю раскоксовать) щас тырнет смотрю на щот лавра) Но боюсь движку запороть окончательно.
империоли, замерь компрессию,если ок колпачки.утепли сапун.
1NZ-FE/FXE — серия двигателей Тойота, начавшаяся с гибридного варианта
Двигатель 1NZ-FE был разработан компанией Тойота уже после массового запуска первого варианта (1NZ-FXE), специально создававшегося для гибридных автомобилей. Сама серия зарекомендовала себя настолько, что моторы по-прежнему устанавливаются на некоторые модели. В статье речь пойдет об устройстве, особенностях обслуживания, достоинствах и недостатках, а также о технических характеристиках двигателя 1NZ-FE.
Характеристики 1NZ
Бензиновый двигатель 1NZ-FE, состоящий из 4 цилиндров с чугунными гильзами, начал выпускаться с 2000 года. Годы производства серии NZ – с 1997 года по настоящее время. Материалом блока служит алюминиевый сплав. Мотор обладает следующими техническими характеристиками:
- точный объем – 1497 куб. см (1,5 л);
- мощность – 109 л.с. при 6000 об./мин.;
- крутящий момент – 141 Н*м при 4200 об./мин.;
- степень сжатия – 10,5;
- вес двигателя – 112 кг;
- рабочая температура двигателя – 90°C;
- допустимый производителем расход масла – до 1000 гр. на 1000 км пробега;
- масло (количество и какое) – 3,7 л, оригинальное Toyota Genuine Motor Oil (5W-30, 10W-30)
- ресурс двигателя – на практике ориентировочно 200 тысяч км (в зависимости от условий эксплуатации и регулярности ТО).
Турбированный силовой агрегат выдавал 150-152 л.с. при 6000 об./мин. Крутящий момент при этом на некоторых моделях мог доходить до 206 Н*м при 4000 об./мин.
Расход топлива
Практически все конструктивные элементы современного автомобиля влияют на расход топлива. Машины японской фирмы Тойота с ДВС 1NZ здесь не исключение. Например, трехдверная Toyota Yaris с 1NZ-FE и 5МКПП демонстрирует 6,9 л в смешанном цикле на 100 км пробега. Toyota Yaris XP130 c 5-и ступенчатой АКПП показывает результат в 8,8 л. Расход универсала Toyota Corolla Fielder E160 с МКПП составляет 5,7 л.
На какие Тойоты устанавливался
Двигатель 1NZ устанавливался на обычные автомобили, а также на относящиеся к серии гибридных. Более поздняя версия ДВС (маркировка 1NZ-FE) ставилась на следующие модели Тойота:
- Allex (2001–2006);
- Allion (2001–н.в.);
- Auris (2006–2018);
- bB (2000–2005);
- Corolla (2000–2006);
- Corolla Axio (2006–н.в.);
- Corolla Fielder (2000–н.в.);
- Corolla Rumion (2007–2015);
- Corolla Runx (2001–2006);
- Corolla Spacio (2001–2007);
- Echo в кузове купе и седан (1999–2002);
- Funcargo (1999–2005);
- ist (2002–2016);
- Platz (1999–2005);
- Porte (2004–н.в.);
- Premio (2001–н.в.);
- Probox (2002–н.в.);
- Ractis (2005–2016);
- Raum (2003–2011);
- Sienta (2003–н.в.);
- Spade (2012–н.в.);
- Succeed (2002–н.в.);
- Vitz (1999–н.в.);
- WiLL Cypha (2002–2005);
- WiLL VS (2001–2004);
- Yaris США (хэтчбэк 2005–2017, седан 2006–2011), Европа (1999–2005)
Двигатель 1NZ-FXE устанавливался на следующие гибриды Тойота:
- Aqua (2011–н.в.);
- Corolla Axio (2012–н.в.);
- Corolla Fielder (2012–н.в.);
- Prius Япония (1997–2011), Европа (2000–2009), США (2000–2009);
- Prius C (2012–2016);
- Probox (2014–н.в.);
- Sienta (2015–н.в.);
- Succeed (2014–н.в.);
- Vitz (2017–н.в.);
- Yaris (2010–2014).
Слабые места и достоинства мотора
Двигатель 1NZ-FE обладает рядом достоинств:
- высокий ресурс (при регулярном ТО и соблюдении правил эксплуатации);
- габариты и вес позволяют быстро демонтировать его и обслужить;
- наличие запчастей на рынке;
- доступность контрактного мотора.
Помимо плюсов, ДВС 1NZ имеют и недостатки. К ним относятся:
- непереносимость длительного перегрева (алюминиевый блок деформируется);
- требовательность к качеству заправляемого топлива и используемого масла;
- ускоренный износ деталей при продолжительной эксплуатации на повышенных оборотах;
- развитие повышенного расхода масла после 150 тысяч км пробега;
- требовательность к чистоте масла (желательная частота замены – через 5-7 тысяч);
- невозможность проведения капитального ремонта.
Мотор 1NZ часто выдает проблему неустойчивой работы и занижения оборотов на холостом ходу, иногда провалы дают о себе знать и на средних оборотах. Указанная требовательность к чистоте предполагает регулярные промывки, но зацикливаться на них не стоит. Иногда проблема решается заменой отвечающих за устойчивую работу ДВС элементов – регулятора холостого хода, MAF-сенсора, изношенного привода VVT.
Также среди проблем автомобилей Тойота с 1NZ стоит отметить внешние утечки масла (автовладельцы называют это явление «потением»), появляющийся со временем характерный «треск» исполнительного механизма VVT при пуске холодного двигателя. Производитель признал приводы старой версии неудачными и рекомендовал владельцам автомобиля заменить их на модифицированные.
Чтобы не допустить серьезной поломки моторов 1NZ, нужно помнить про ограниченный ресурс цепи газораспределительного механизма. Однозначно назвать критичную цифру трудно, стоит ориентироваться на пробег в 150 тысяч км.
Обслуживание
Техническое обслуживание двигателя 1NZ, установленного на автомобиле Тойота, следует проводить в соответствии с предписаниями изготовителя. При прохождении ТО необходимо:
- заменить моторное масло, используя оригинальное или аналогичное по качеству и вязкости – процедуру проводят каждые 10 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации – каждые 5 тысяч км);
- заменить масляный фильтр (одновременно со сменой масла);
- заменить цепь ГРМ в комплексе с установкой новых звездочек, натяжителя цепи и направляющей – процедуру проводят, когда пробег дойдет до отметки 150-200 тысяч;
- отрегулировать зазоры клапанов – каждые 20 тысяч км.
Устройство моторов 1NZ
Как уже отмечалось выше, устройство двигателя Тойота 1NZ не рассчитано на капитальный ремонт. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, чугунные гильзы с тонкими стенками вплавлены в блок. Внешняя сторона гильз сознательно выполнена неровной, что обеспечивает качественное соединение и отвод тепла. Рубашка охлаждения является открытой. Картер крепится к блоку и представляет собой верх масляного поддона.
Кованый коленвал выполнен из стали и имеет пять шеек и четыре противовеса. Благодаря 12-мм смещению оси коленвала относительно линии расположения цилиндров разработчикам удалось добиться снижения износа при боковом воздействии поршня на цилиндр.
Легкосплавные поршни имеют умеренно облегченную юбку, покрытую антифрикционным полимером. Поршневые пальцы запрессовываются, но, несмотря на этот факт, особых проблем в процессе эксплуатации не возникало.
Гидрокомпенсаторы 1NZ-FE появились после модификации ДВС в 2003 году, но устанавливаться они стали не на каждую машину. Более привычный вариант – регулировка при помощи набора толкателей. Автолюбители также предлагают стачивать толкатели изнутри при помощи гравера, добиваясь нужного зазора.
ГРМ представлен 16-клапанной системой типа DOHC (4 клапана на цилиндр, два распредвала), привод которой обеспечивается цепью (шаг звеньев равен 8 мм). Масляная форсунка гарантирует смазку.
За смазку ДВС отвечает расположенный на крышке цепи ГРМ масляный насос типа Trochoid, в котором внутренний и внешний ротор имеют кулачки особого профиля. Насос приводится в движение коленвалом.
Модификации 1NZ
Двигатель Тойота 1NZ имеет следующие модификации:
- тип ’99/05 – изменения коснулись системы управления, устанавливались на модели внешнего рынка после 2005 года;
- тип ’99/10 – доработка моделей внутреннего рынка в связи с выходом новых экологических нормативов, с 2010 года;
- тип ’03 – существенная модификация, включающая установку гидрокомпенсаторов, роликовых толкателей, системы EGR (подача охлажденных отработавших газов на впуск через отдельный клапан).
Что касается двигателя 1NZ-FXE, его специально разрабатывали для гибридных автомобилей. Высокая степень сжатия и запаздывающее закрытие впускного клапана – особенности мотора.
Заключение
Двигатель Toyota 1NZ-FE при правильном уходе и эксплуатации способен прослужить достаточно долго. Мотор можно смело отнести к классу надежных для двигателя с малым объемом. Благодаря техническим параметрам двигателя 1NZ, заслугам и конкурентным преимуществам силовая установка концерна Тойота устанавливается на авто и сегодня.
Силовые агрегаты 1nz fe, установленные на японских автомобилях фирмы Тойота
Двигатель 1nz относится к серии моторов длительного действия, имеющих малый объем, предназначен для автомобилей фирмы Toyota малого класса. Выпускать моторы данной серии начали в 1997 году, но и сейчас они с успехом используются в современных моделях авто.
Особенности механической части ДВС данного вида
В связи с тем, что рабочие элементы и системы смазки и охлаждения двигателей 1nz fe обладают оригинальной конструкцией, автовладельцев интересует, какие имеет движок 1NZFE характеристики.
Двигатели данного типа располагаются в поперечной плоскости в легковых автомобилях, имеющих передний привод.
Базовый мотор 1NZ FXE обладает высокой степенью сжатия, равной 10,5 и мощностью 109 лошадиных сил, объем цилиндров равен полутора литрам.
Мотор NZ— это 4-цилиндровыйсиловой агрегат, цилиндры в нем расположены прямо. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевых сплавов, гильзы изготовлены с тонкими чугунными стенками, охлаждение открытого типа. Гильзы максимально прочно соединены с блокомблагодаря неровностям на их поверхности.
Топливо впрыскивается последовательно в соответствии с системой SFI. Каждая форсунка оснащена отдельным проводом, принимающим сигналот электронного блока управления силовым агрегатом, управляющего моментом открытия и закрытия.
Двигатель 1NZ FE обладает системой зажигания, оснащенной отдельной катушкой, каждый цилиндр имеет встроенный коммутатор. Свечи марки Denso K16R-U11 и NGK BKR5EYA11.
Двигатель 1nz fe обладает такой конструкцией, которая не предусматривает проведение капитального ремонта.
Двигатель Тойота 1nz используется в моделях Allion-Premio, AurisJap,Corolla, CorollaRumionи пр.
Техобслуживание двигателей Toyota 1nz
Силовые агрегаты 1NZ FXE нуждаются в следующих регулярных процедурах:
- Через каждые десять тысяч километров пробега необходима полная замена смазочного материала.
- Зазоры в клапанах газораспределительных механизмов нужно регулировать через каждые 20 тыс. км пути.
- Цепь газораспределительного механизма необходимо менять на новый экземпляр после прохождения автомобилем 200 000км.
Описание распространенных проблем, которыми может обладать двигатель 1nzfe
Среди силовых агрегатов фирмы Toyotaнового поколения двигатели серии NZ являются наиболее успешными. Часто встречающиеся проблемы моторов 1NZFXE:
- Заниженные и неустойчивые плавающие холостые обороты.
- Повышение расхода смазочного вещества.
- Загорание контрольной лампочки на приборной доске, указывающей на низкое либо высокое давление масла в системе смазки в силовом агрегате.
- Потрескивающий шумный клапан VVti и стуки в 1nz после запуска на холодную.
- Повышенные требования к качеству и чистоте в смазочной системе.
- Цепь привода ГБЦ (головка блока цилиндров) имеет небольшой срок эксплуатации.
- Вибрирующий мотор1nz fe.
Несмотря на перечисленные недостатки, двигатель 1nzfe, установленный в компактном автомобиле фирмы Тойота, является удачным представителем современных японских силовых агрегатов.
Мероприятия по устранению выявленных дефектов
Для стабилизации оборотов двигателя на холостом ходу нужно тщательно очистить и промыть блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода, заменить регулятор холостого хода, воздушный датчик и пр.
Повышение потребления моторного масла происходит вследствие длительных пробегов, равных 150 000 км. В данном случае мотор нуждается в замене залегающих колец и маслосъемных колпачков.
При замене однорядной цепи газораспределительного механизма и ремня генератора исчезают все шумовые эффекты. При установке цепи необходимо правильно ее затянуть. Меняя цепь необходимо также производить замену звездочки VVT, натяжного механизма и направляющей. Смазывается цепь машинной смазкой. Чтобы мотор издавал меньше шума, конструкцией предусмотрена установка специального натяжителя, башмака и успокоителя цепи.
Чтобы устранить вибрации силового агрегата, следует укрепить переднюю подушку мотора, очистить форсунки, произвести замену топливного фильтра, датчика давления масла, заднего уплотнителя коленчатого вала.
Момент затяжки болтов при закреплении головки блока цилиндров должен быть равен рекомендованным величинам, указанным в технической документации. Затягивать все болты необходимо строго по инструкции. После проведения данных мероприятий мотор будет закреплен прочно.
При загорании лампы давления масла необходимо проверить работу датчика и при необходимости заменить его на новый образец. Если датчик исправен, а лампочка продолжает светиться, нужно произвести полную замену машинного масла в смазочной системе движка.
На вопрос, какое масло лить, ответ однозначный — необходимо заливать в бак силового агрегата моторную смазку только высокого качества в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, размещенными в сопроводительной документации автомобиля. В двигатель 1nzfe рекомендуют заливать моторное масло 0W20.
Автовладельцы часто спрашивают, какие свечи стоят в системе зажигания силовых агрегатов 1nz fe. В соответствии с документацией на автомобиль, мотор 1NZFE оснащен системой зажигания, которая использует свечи, изготовленные из иридия.
Не рекомендуется использовать свечи зажигания, не являющиеся оригинальными, аналоги, как правило, имеют плохое качество.
Капитальный ремонт двигателя 1NZ не производится, т. к. блок цилиндров, установленный в нем, не является ремонтопригодным после пробега свыше 200 тысяч километров. Судя по отзывам владельцев авто, изношенный движок нужно не ремонтировать, а полностью заменить на новый экземпляр, потому что замена комплектующих деталей и узлов, вышедших из строя, обойдется дороже стоимости нового силового агрегата.
По желанию владельца авто, можно произвести тюнинг двигателя 1NZ, для этого предлагается воспользоваться стандартными тюнинговыми наборами, имеющимися в свободной продаже.