Chery Amulet 1.6 (А15) 4дв. седан, 87 л.с, 5МКПП, 2006 – 2010 г.в. — большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические параметры Chery Amulet 1.6 / Чери Амулет в кузове (А15) 4 дв. седан с двигателем 87 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2010 г.
«Масложор»- Страшный сон автовладельца Почему мотор начинает «жрать» масло
Поехали. Что за «Масложор»- двигатель расходует масло больше, чем это заложено заводом изготовителем. Какой он бывает и что приводит к этой неприятности? Для многих это как страшный сон — думать, что ваш автомобиль расходует масло как бензин.
Давайте разберемся, где может «уходить» масло.
Сальники коленвала и распредвала, прокладки, пробои, трещины, поршневая группа, маслосъемные колпачки, вентиляцией обратных газов картера. Как видим, не мало факторов, которые могут влиять на расход масла
В двигателях с турбонаддувом зачастую виной масложора становится турбина двигателя.
Самое страшное, когда ваш двигатель стал «кушать» масло через поршневую группу. Выход из этой ситуации только один — серьезный капитальный ремонт двигателя. Приготовьтесь раскошелиться. И не факт, что все будет хорошо после ремонта. Тут все будет зависеть от выбранного вами мастера.
Как определить что виной всему поршневая группа, а не маслосъемные колпачки. Признаки «заболевания» примерно на одно лицо, но имеют характерное различие.
Причины расхода масла поршневой группой
Двигатель начинает дымить. Компрессия в двигатель будет меньше нормы и различаться по цилиндрам, через отвод картерных газов можно наблюдать сизый дым (при изменении оборотов двигателя). Изменения нагара на свечах зажигания.
Причины расхода масла маслосъемными колпачками
Двигатель начинает дымить. Компрессия остается в норме или увеличится выше нормы (тут все зависит от стадии поломки). На свечах зажигания появляется черный нагар ( в цилиндрах, где есть проблема с маслосъемными колпачками)
По свечам можно определить и самую начальную степень выхода из строя маслосъемных колпачков. Резьба на выкрученной свечке будет в масле.
Утечка масла прокладками, сальниками, пробоями. Определяются с помощью визуального осмотра силового агрегата.
Только комплексная проверка может определить причину неисправности.
Причины появления «масложора»
Основная причина. Выработан ресурс двигателя внутреннего сгорания. Перегрев ДВС. Закоксование мотора (долгое время не эксплуатировался). Неправильная эксплуатация ТС. Аварийные ситуации (механические повреждения силового агрегата)
Во многих современных двигателях, расход масла заложен конструктивными особенностями и считаются нормой при эксплуатации.
Низкое давление масла Чери Амулет
Линейка автомобилей китайской компании Chery Automobile сегодня довольно длинная.
Среди них и субкомпактный пятидверный лифтбэк Чери Амулет.
На дорогах нашей страны эта модель появилась в 2003 году, а с 2006 года крупноузловая сборка его началась в России и Украине.
Новая модель оснащалась четырёхцилиндровым двигателем объёмом 1,5 литра и мощностью 94 л. с. Рестайлинговая модель, которая появилась в 2010 году, получила новый силовой агрегат такого же объёма, но намного мощнее – 109 л. с.
Этот мотор соответствует общепринятому экологическому стандарту Евро-4.
Каждый автолюбитель знает, что жизненно необходимым условием для любого автомобильного двигателя является наличие нормального качества и в достаточном количестве масла.
Именно смазка обуславливает длительное функционирование вращающихся и трущихся деталей и механизмов.
Поэтому контроль уровня масла и своевременная его замена входит в перечень первоочерёдных обязанностей любого водителя.
Кроме того, двигатель требует постоянного поддержания оптимального давления масла, которое обеспечивает масляный насос .
Устраняем самостоятельно причину низкого давления масла в двигателе Chery Amulet
В этой статье мы расскажем о том, как можно самому определить причину низкого давления масла в двигателе и о способе её устранения на Чили Амулет.
- Итак, как уже стало понятно из анонса, в нашем двигателе упало давление масла, и чтобы определить эту проблему, а также для того, чтобы устранить целый ряд других недостатков, нами был демонтирован двигатель с автомобиля.
- Дело в том, что первоочерёдной причиной падения давление масла является выход со строя масляного насоса.
- Но, после замены насоса наш агрегат почему-то стал троить.
- Когда сняли клапанную крышку, то оказалось, что кулачки четвёртогоцилиндра практически полностью «съело».
- Поэтому заменили и распредвал.
- После того, как запустили двигатель, оказалось, что на повышенных оборотах он работает нормально, но на холостых оборотах стало твориться что-то непонятное.
- Мотор снова троит, «давится» и просто стучит.
- При этом на панели приборов горит постоянно маслёнка.
- Поэтому мы и приняли решение снять двигатель с авто и проверить всё, чтобы разобраться в происходящем.
- Так, как у нас есть возможность использовать тельфер для демонтажа мотора, то тут же на весу нами был снят масляный поддон для того, чтобы посмотреть в каком состоянии поршневая группа.
- Сразу было определено, что шатуны в двигателе разболтаны.
- Проверили заодно состояние вкладышей.
- И теперь решили снять маслоприёмник с той целью, чтобы потом демонтировать коленвалдля осмотра и ремонта.
- В результате очистили и отмыли коленвал, прошлифовали места установки сальников заднего и переднего.
- А также с помощью ватных палочек прочищаем масляные каналы коленвала.
- Такую процедуру выполняем с одной стороны и затем переворачиваем вали проделываем то же самое с другой стороны.
- Неплохо было бы ещё и продуть все эти каналы, а после этого ещё раз пройтись ватными палочками.
- Но, кроме этого, мы обнаружили подтекание масла и в области первичного валаКППЧери Амулет.
- Также имеются выработки и задиры на шатунах мотора. Поэтому продолжаем разбирать далее его.
- Для этого снимаем сцепление, положив двигатель на стол.
- А также с другой стороны отсоединяем и масляный насос.
- После того, как сняли крышки шатунов, то обнаружили довольно приличные выработки.
- То же самое показал и осмотр вкладышей.
- Кстати, в результате замеров оказалось, что если поставить новые вкладыши, то зазор окажется в два раза больше нормы.
- Поэтому становится понятным, что ни замена масляного фильтра или нового масла никаких результатов уже не дадут.
- В связи с этим мы сразу отдали коленвал на шлифовку, после чего снова его промыли и прочистили, чтобы нигде не осталось пыли от абразивного камня или металла.
- Радует тот факт, что сверловка на коленвале у нас выполнена косая.
- Если установить коленвал в верхнюю точку, то можно увидеть на его шейке отверстие.
- Оно выполнено под углом примерно в 30 градусов относительно осевой линии.
- Точно такие же отверстия можно увидеть и в шатунах.
- Они изготовлены специально таким образом.
- Дело в том, что при нахождении коленвала в верхней точке эти отверстия совпадают и через них форсункапод напором поливает маслом стенки цилиндра, сам поршеньи его палец.
- Если посмотреть, то у нас хорошо видно, что все поршня намыты маслом и их пальцы тоже.
- Это свидетельствует только о том, что форсунки в этом двигателе работает нормально.
- Итак, коленвал двигателя Чери Амулет мы прошлифовали до первого размера, после чего промыли хорошо колокол или корзину сцепления от масла и приступаем к установке коленвала на место.
- Поршня мы намеренно не вытаскивали, а поэтому продуваем и промываем блок цилиндров.
- Затем устанавливаем на место новые вкладыши и хорошо почищенные и промытые бугеля.
- Смазываем маслом шейки коленвала, а также вкладыши и устанавливаем вал на место.
- При этом коренные шейки везде протягиваем равномерно и проверяем вращение коленвала при этом.
- Также хотим сразу поделится с вами одним новшеством.
- Так как фильтра масляного ещё нет, поэтому вставляем в отверстие воронку и проливаем систему маслом.
- Смотрим, чтобы оно появилось внизу.
- Это будет свидетельствовать о том, что коленвал и вкладыши все смазаны и система заполнена маслом.
- Итак, затягиваем крепление коленвала на коренных вкладышах с усилием 100, а на шатунных – 40.
- Попутно у нас возник такой казус. Мы приобрели оригинальную прокладкуна масляный насос.
- А при его установке оказалось, что отверстия для болтовна ней не совпадают с отверстиями на корпусенасоса и края также.
- Поэтому нам пришлось выбросить эту прокладку и вырезать самим другую с паронита.
- Кроме того, в совершенно новом масляном насосе обнаружился заводской брак литья в месте прилегания поддона.
- Эта поверхность оказалась шершавой и поддон в связи с этим не мог плотно прилегать.
- Поэтому мы взяли наждачную бумагу и прошлифовали вручную эту поверхность.
- Кроме того, поменяли оба сальника мы на коленвалу, а также сцепление заодно.
- Также при установке масляного насоса оказалось, что согласно инструкции затягивать болты его крепления М6 нужно с усилием 23 Н/м.
- Мы же считаем, что это слишком много для таких небольших болтиков, поэтому рекомендуем затягивать их с усилием не больше 16 Н/м.
- Итак, поставили заднюю крышку, сцепление в сборе.
- И теперь промазываем герметиком стыки для хорошего контакта.
- После чего ставим на место прокладку поддона двигателя Чери Амулет.
- Затем устанавливаем также чисто вымытый от остатков вкладышей и другой грязи поддон.
- Пока у нас есть доступ, поэтому устанавливаем сразу шестерню со шпонкой.
- Просто на автомобиле это сделать будет намного труднее.
- А также заправляем маслом и прикручиваем масляный фильтр, чтобы уже всё было в сборе.
- Дальше устанавливаем двигатель на автомобиль, проверив и заменив при необходимости его подушки.
- Затем устанавливаем коллектор, почистив хорошо привалочную поверхность.
- После этого одеваем также и прикручиваем всё навесное оборудование на двигатель.
- Теперь заливаем масло в агрегат и прокачиваем без установки свечей зажигания и катушки зажигания.
- Одеваем ремни и запускаем двигатель.
- Смотрим при этом на панель приборов и видим, что маслёнка там не светится.
- Это радует, значит всё сделано правильно.
- Поэтому заканчиваем собирать дальше всё оборудование автомобиля.
- После того, как автомобиль прошёл 20 километров, подсоединяем манометр к двигателю и проверяем давление масла в нём на разных режимах.
- Оказалось, что ревизия коленвала двигателя позволила нам добиться повышения давления масла на холостых оборотах на 0,5 Атм.
- При этом сам агрегат работает вполне нормально.
- Заодно и поменялидатчик давления масла.
- В результате двигатель работает нормально, вентиляторы включаются вовремя, а маслёнка на панели приборов больше не загорается.
- Таким образом, мы пришли к выводу, что при таком сильном падении давления масла в двигателе ни замена фильтра, ни масла или датчика результатов не даёт.
- Требуется только основательный ремонт.
- На этом наш рассказ об устранении причины падения давления масла в двигателе Чери Амулет окончен.