- Статьи и заметки
- Почему на заправках дорожает пропан-бутан?
- Бензин или газ? На чём выгоднее ездить зимой
- Газомоторное топливо, по признаниям владельцев автомобилей с газобаллонным оборудованием, даёт двукратную экономию. Но есть ли смысл заправлять машину газом и что будет с двигателем на газу после суровой русской зимы?
- Ещё не водитель, уже не пешеход. Минтранс и МВД ужесточат требования к электросамокатам
- Битва с морозом. Есть ли особенности обслуживания двигателя современного автомобиля зимой?
- Битая и крашеная. Как автоподборщики обманывают водителей
- Кредит на кредит. Почему не стоит покупать залоговые автомобили у банков и приставов
- Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?
- Почем газ для машины
- Почем газ для машины
Статьи и заметки
Почему на заправках дорожает пропан-бутан?
В 2021 году на заправках начал резко дорожать газ — пропан-бутан. Нам удалось получить комментарии от АЗС.
Цена пропан-бутана на заправках за короткое время достигла 28 рублей, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com. Напомним, в мае 2020 года средняя цена пропан-бутана на заправках Набережных Челнов составляла 18-19 рублей.
В начале 2021 года цена пропан-бутана на АЗС «Татнефть» составляла 25 рублей. Однако, в последние недели отмечен резкий рост цен:
- 22 февраля 2021 — 25.50 рублей;
- 27 февраля 2021 — 26 рублей;
- 6 марта 2021 — 27 рублей.
Аналогичная ситуация — и на других заправках. Так, на АЗС «Ирбис» цена пропан-бутана в начале года составляла 22.99 рублей. Затем также отмечен резкий рост:
- 22 февраля 2021 — 25.99 рублей;
- 27 февраля 2021 — 26.99 рублей;
- 6 марта 2021 — 27.99 рублей.
Мы попросили обе АЗС прокомментировать ситуацию с ценами на пропан-бутан.
» Цена на топливо рассчитывается в соответствии с порядком, установленным в Обществе, на основе цен ГСМ на оптовых рынках с учётом накладных расходов, а также действующих налогов. Цены формируются в зависимости от конкурентной среды в месте нахождения АЗС «, — прокомментировали ситуацию представители АЗС «Татнефть».
» К сожалению, на рынке наблюдается резкий рост стоимости оптовых цен, из-за которого мы вынуждены повышать цены на АЗС. Наша компания не занимается добычей и переработкой нефти и не может повлиять на этот процесс. С такой ситуацией сталкиваются заправочные станции по всей стране. По мере возможности и стабилизации цен на рынке мы будем снижать розничные цены «, — рассказали нам в сети АЗС «Ирбис».
Таким образом, обе компании объясняют резкое повышение прайсов на газ ростом оптовых цен пропан-бутана. Как будет развиваться ситуация с ценами дальше — расскажем совсем скоро.
Бензин или газ? На чём выгоднее ездить зимой
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock
Газомоторное топливо, по признаниям владельцев автомобилей с газобаллонным оборудованием, даёт двукратную экономию. Но есть ли смысл заправлять машину газом и что будет с двигателем на газу после суровой русской зимы?
С бензином всё проще, но газ может быть дешевле
Средние региональные цены на топливо продолжают расстраивать владельцев бензиновых авто и умеренно радовать тех, кто заправляет машины газом. Актуальные цены на ноябрь 2020 года на АИ-92 — 41 рубль за литр, а стоимость бензина АИ-95 приближается к 48 рублям за литр. Газ пропан при этом пока не дорожает, и цена за литр голубого топлива составляет 23–25 рублей.
Но такой подход будет выгоден не всем. Выбрать автомобиль на ГБО стоит лишь в том случае, когда соблюдаются два условия.
Ещё не водитель, уже не пешеход. Минтранс и МВД ужесточат требования к электросамокатам
- Условие первое. Среднесуточный пробег превышает 150–200 километров. Именно поэтому машины на ГБО популярны у водителей такси. Высокие цены на бензин, особенно в 2020 году, нередко бьют по доходам таксистов, поэтому в целях экономии водители жёлтых автомобилей с шашечками массово ставят газобаллонное оборудование. Реальная экономия в два раза достижима только на больших пробегах. Если ежедневный маршрут не выходит за пределы «работа — дом», то никакого смысла в установке ГБО нет.
- Условие второе. Обслуживание машины нередко проводится с задержкой или не проводится в предписанные заводом интервалы. Газомоторное топливо в этом случае заметно полезнее для двигателя: смесь сгорает в цилиндрах равномерно, не оставляя нагара. Даже самый плохой газ для двигателя может оказаться полезнее бензина, поэтому если мысль о замене масла раз в 10 тыс. километров заканчивается сердечным приступом, то газ — идеальное топливо. К тому же ряд производителей, в том числе и российских, делают легковые автомобили для заправки газом и успешно их продают.
Битва с морозом. Есть ли особенности обслуживания двигателя современного автомобиля зимой?
Мифы и правда про установку ГБО
Популярные водительские страшилки, связанные с ГБО, частично правдивы. Установка газобаллонного оборудования связана с определёнными рисками. Адепты ГБО, напротив, уверяют в полной безопасности технологии.
Битая и крашеная. Как автоподборщики обманывают водителей
- Миф № 1. ГБО не взрывается. Популярное заблуждение в головах тех, кто никогда не видел, как взрывается газ. При неправильной установке оборудования газ не только взрывается, но и разносит автомобили любителей сэкономить в щепки прямо на заправке.
- Миф № 2. «Установить ГБО недорого можно почти везде». Разумеется, это не так. Продвинутая система с газобаллонным оборудованием на среднеразмерный кроссовер стоит примерно 40 тыс. рублей. Если у компании, которая ставила ГБО, нет сертификата на такие работы, после визита в МРЭО придётся всё снимать и «приводить автомобиль в заводское состояние». Сертифицированная система и правильная установка обойдётся примерно в 50 тыс. рублей. Эти деньги вполне можно было потратить на бензин.
- Миф № 3. Мощность машины на газомоторном топливе падает в два раза. Разумеется, это тоже заблуждение. Руководители сервисных центров отмечают, что потеря мощности автомобилей с ГБО составляет менее пяти процентов. Это связано с химическим составом смеси. Газ «взрывается» в цилиндрах медленнее, чем бензин. Отсюда потеря тяги и повышенный по сравнению с бензином расход.
Кредит на кредит. Почему не стоит покупать залоговые автомобили у банков и приставов
- Миф № 4. Газ гораздо выгоднее бензина зимой. Это правда и неправда одновременно. За счёт того что газ дешевле бензина почти в два раза, каждая заправка газом будет дешевле, чем бензином. Однако зимой двигатель на газу не будет работать без бензина. Холодный пуск на АИ-95 и последующее переключение на ГБО — только так работает любой автомобиль на газомоторном топливе. Кроме того, в зиму расход газа серьёзно возрастает: сказываются и пробки, и отрицательные температуры.
Если экономить на всём, то газ выгоднее
Несколько лет назад, когда по всей России рассекали маршрутки с ГБО, на установке газобаллонного оборудования можно было «озолотиться». Сейчас, в век экономичных турбодизелей, установка ГБО может быть оправданной лишь в редких случаях, и дело касается в основном грузовых малотоннажных автомобилей отечественного производства. «Колхозить» как грузовик, так и иномарку с бензиновым двигателем почти никто не готов. У такого отношения к ГБО есть вполне логичное объяснение: продать машину с газобаллонным оборудованием гораздо сложнее.
Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?
Эксперт по подбору автомобилей компании Fox-Auto Денис Адоньев пояснил, что люди часто вполне справедливо опасаются таких автомобилей.
ГБО — это всегда вмешательство в конструкцию автомобиля. Никто не знает, кем, где и как оборудование установлено, никто не может знать наверняка, сколько такая топливная система ещё проработает. Некоторые избавляют себя от рисков и просто отказываются покупать машины с газобаллонным оборудованием, делают выбор в пользу автомобилей на классических ДВС
Эксперт по подбору автомобилей компании Fox-Auto»
» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/10/20/1117131282095.6382.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/10/20/1117131282095.6382.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
Помимо таксистов устанавливать ГБО рекомендуют и в тех случаях, когда о продаже автомобиля даже не идёт речи. Специалисты по подбору автомобилей и руководители сервисных центров считают, что если автомобиль покупается на века, а о правильном и своевременном обслуживании владелец беспокоится нечасто, то установка ГБО в сертифицированном центре теоретически может сэкономить «копеечку» бережливому водителю.
Почем газ для машины
Цена выросла на 4 рубля
26 рублей за литр газа. Тюменские водители негодуют
Фото: Ирина Шарова
В Тюмени резко выросли цены на газовое топливо на АЗС
В Тюмени резко выросла стоимость газа на автогазозаправочных станциях. Газовое топливо за несколько дней подорожало . Разбираемся, что случилось с ценами и при чем тут Европа.
На 26 февраля в Тюмени установлена цена за один литр газа. Неделю назад заправиться газовым топливом можно было . Водители говорят, что цена менялась каждый день.
«Газ в Сибири кончился, что с ценами происходит? За два последних дня рост в два рубля», — рассказывает житель Тюмени Сергей Анисимов.
На 25 февраля на тюменских заправках установилась такая цена: на АЗС «Кондор» и «ТПК Газ» — , «Газпромнефть» — , «Газсистем» — .
«Газсистем» предлагает газ за 24 рубля 80 копеек
Фото: Ирина Шарова
Дефицит газа на внутреннем рынке
В АЗС сайту 72.RU причину роста стоимости газового топлива в Тюмени объяснили повышением цены у поставщиков. В «ТПК Газ» заявили, что если начнут заправлять по стоимости ниже за литр, то компания начнет работать себе в убыток.
«Сырья не хватает на заводах. Объемы, которые мы запрашивали, выполнены только на 70%. Из-за этого получается дефицит топлива, а он приводит к росту цены. Такого мы не видели . В Екатеринбурге уже 27,5 и газ стоит. По бензину мы в минус работаем, а если по газу в минус будем работать, то откуда зарплаты платить?» — заявили в компании «ТПК Газ».
«Газпромнефть» пока держит цену на уровне
Фото: Ирина Шарова
Газ идет в Европу
Дефицит газа в России начался из-за того, что в Европе наступили холода. Европейцы увеличили потребление российского газа, а поставщикам выгоднее его продавать на внешний рынок, чем на внутренний, так как там цена выше из-за роста стоимости иностранной валюты. По крайней мере, так считают биржевые брокеры, прокомментировавшие ситуацию сайту 72.RU.
«Оптовая цена на сегодняшний день достигла максимума и начала снижаться. Пиковый предел достигнут и уже не растет, — комментирует биржевой брокер. — О снижении цены не могу говорить, но расти не должно. Сильно вырос экспорт сжиженного газа, ставка делается больше на экспортные цены. Если вы можете продать газ в одну сторону , а в другую — , то вы же сделаете выбор в пользу плюса. Так и случилось с ценой на газ».
Инфографика: Виталий Калистратов
На АЗС ждут снижения стоимости топлива к марту, когда в Европе и России потеплеет, а вместе с этим упадет потребление газа. Обычно снижение начиналось уже в феврале, но нынешняя ситуация выглядит аномальной.
Рост цены на газовое топливо наблюдался летом , тогда всё подорожало в среднем . В том случае АЗС тоже ссылались на поднятие стоимости со стороны поставщиков.
Почем газ для машины
Стоимость бензина и газа растет каждую неделю, хотя власти обещали стабильность на этом рынке
Заправочная станция ООО «Газойл» тоже огорчает ценами на топливо
Фото: Дмитрий Косенко
В Новосибирске газомоторное топливо подорожало на 30%
Цены на бензин начали резко расти в конце января 2021 года. Тогда топливо подорожало на , и мы сравнили — сколько бензина можно было купить на одну и ту же сумму 5, 10 лет назад и сейчас. В последние недели цены опять пустились в рост — медленно, но верно, по 5–10 копеек чуть ли не каждый день. И вот пробиты очередные отметки — АИ-92 перевалил за 43 рубля, АИ-95 — за 46 рублей. Газомоторное топливо дорожает еще сильнее, как говорят клиенты АГЗС, на 30% с декабря. Что происходит — разбираемся вместе с Дмитрием Косенко.
Сколько сейчас стоит бензин
В нашем материале от 24 января 2021 года были зафиксированы следующие средние цены на топливо в Новосибирске после резкого повышения: АИ-92 — 42,20 рубля за литр, АИ-95 — 45,25 рубля, дизель — 50,95 рубля. Казалось бы, ну остановитесь, дайте трудящимся передохнуть. Но нет, в феврале-марте рост цен продолжился.
Расценки в сети АЗС «Газпромнефть»
Фото: Дмитрий Косенко
Что мы имеем сейчас: флагманская сеть АЗС «Газпромнефть» продает АИ-92 за 43,30 рубля, АИ-95 — за 46,25 рубля, дизель — за 51,55 рубля. Рост цены за полтора месяца — на 1,1 рубля (+2,6 %) — это что вообще такое?
Расценки в сети АЗС «Энергия»
Фото: Дмитрий Косенко
АЗС «Энергия»: АИ-92 — 43,30 рубля за литр, АИ-95 — 46,20 рубля, дизель — 51,30 рубля. Буквально за сутки здесь 95-й бензин подорожал на 25 копеек.
Расценки в сети АЗС «Лукойл»
Фото: Дмитрий Косенко
Самый писк на «как бы премиальной» АЗС «Лукойл»: АИ-92 — 43,70 рубля, АИ-95 — 46,75 рубля, дизель — аж 53,05 рубля. Это всё газпромовское топливо производства омского завода, а вот цены на продукцию с завода в Ачинске на заправках «Роснефти» чуть ниже: АИ-92 — 43,10 рубля, АИ-95 — 46,05 рубля, дизель — 51,50 рубля.
Расценки в сети АЗС «Роснефть»
Фото: Дмитрий Косенко
А ведь в январе этого года, когда цены на топливо только начали расти, правительство всех убеждало, что ничего страшного не будет, сильного подорожания, мол, не допустим. «Общая задача, и правительство за этим строго следит, — в том, чтобы цены на заправках росли не выше уровня инфляции», — говорил тогда вице-премьер Александр Новак. При годовой инфляции 5,19% (зафиксирована Росстатом в январе) скачок на 2,6% только за 1,5 месяца — это и есть то самое сдерживание цен на топливо?
Почему растут цены
Бензин — биржевой продукт, цены на него не устанавливаются какими-то поставщиками, а формируются путем открытых торгов всех участников рынка. На 11 марта стоимость бензина АИ-92 достигла за тонну на Санкт-Петербургской международной товарной-сырьевой бирже — это максимум с 2018 года. С декабря 2020 года оптовая цена 92-го выросла на 20%.
— Это беспричинное подорожание, наше государство не регулирует эти цены. Сейчас причин для подорожания бензина нет. Можно, конечно, отнести это к тому, что идет снижение добычи нефти, естественно, по всем долгосрочным договорам Россия продает нефтепродукты за границу, могут на это ссылаться. Скорее всего, это искусственно происходит, — комментирует заместитель директора сети АЗС «Хорос» Евгений Данилов.
По мнению президента ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ» Юлии Золотовской, проблема с ростом розничных цен на АЗС — следствие ситуации, которая сложилась на оптовом и мелкооптовом рынке ГСМ:
— В прошлом году нефтяные компании прогнозировали значительное снижение спроса, который действительно снизился весной, но к концу лета — началу осени уже полностью восстановился. А объем производства не восстановился до того уровня, который был до пандемии. Соответственно, у нас на внутреннем рынке возник определенный дефицит. В начале текущего года, например, некоторые станции прекращали отпуск АИ-95 в связи с его отсутствием. В ситуации роста спроса и отсутствия достаточного предложения оптовая цена на бензины начала значительно расти. С начала 2021 года рост оптовых цен наблюдается порядка 16–18%. За такой короткий период этот рост представляется значительным. Такое существенное увеличение закупочных цен не могло не отразиться на уровне розницы.
А что с газомоторным топливом? Почему дорожает газ?
Именно из-за дороговизны бензина многие автолюбители переходят на автомобильный газ (пропан-бутан), который раньше стоил вдвое дешевле жидкого топлива. На газомоторное топливо в России делается особая ставка, даже президент называл этот вид топлива приоритетным, государство выделяет субсидии на установку газобалонного оборудования.
И что же мы видим — газ дорожает еще стремительнее бензина. К примеру, на 7 декабря 2020 года цена газа на АГЗС «Газойл» составляла , сейчас (рост на четыре рубля, +17%). Людей беспокоит такая ситуация, они боятся потерять выгоду от газа.
Расценки в сети «Газойл»
Фото: Дмитрий Косенко
Вот только некоторые жалобы, поступившие в редакцию НГС от читателей за последнюю неделю.
— Почему с декабря выросла цена на газ пропан на 20% — с до ? Конкретно на АГЗС «Гранд», «Газойл».
— За последние два месяца цена на газ на автомобильных заправках поднялась на 30%. Какой динамики цен ожидать в дальнейшем — неизвестно, что послужило поводом столь стремительного роста цены?
— Дорожает газ постоянно с декабря. Люди все равно заправляются, а что делать.
Как и бензин, газ — чисто биржевой продукт, цена формируется ежедневно в ходе торгов. И вот эти оптовые цены непрерывно растут уже целый год.
— Такой высокой цены не было. Газ не регулируется государством, поэтому вот сколько он стоит на бирже, плюс накрутка заправки, акцизы, налоги, — говорит директор сети сервисных центров «Газойл АвтоМастер» Александр Сидякин.
— Входной ресурс, пропан-бутановая смесь, в течение года подорожал в 2,5 раза. Мы сейчас, как розничный игрок, еще сдерживаем рост цен. Хотя, конечно, для клиента это не видно, он это не чувствует. Если в линейной зависимости, то газ сейчас должен был стоить . Причина, по которой растет входной продукт, — дисбаланс объемов газа, реализуемых на внутренний рынок и экспорт. Производители заинтересованы в реализации на экспорт. Газ из-за отсутствия заградительных пошлин весь уходит на экспорт. Спрос на внутреннем рынке сейчас превышает предложение, соответственно, цена растет. Заградительных пошлин на газ правительство почему-то не вводит, и для нас это непонятно. С января по март 2021-го газ на бирже вырос на 74%, — объясняет коммерческий директор ООО «Газойл» Виктор Тельцов.