Участок текущего ремонта двигателя 4а-fe с восстановлением работоспособности поршневой группы.
Политехнический Колледж,
Специальность: Изготовление двигателей,
Курсовой проект по дисциплине: Ремонт и обслуживание двигателей,
На тему: Участок текущего ремонта двигателя 4а-fe с восстановлением работоспособности поршневой группы.
Исходные данные:
Номинальная мощность 81 кВт
Номинальная частота вращения коленчатое-того вала 6000 об.мин
Максимальный крутящий момент, 145 Мкр Н • м
Частота вращения коленчатого вала при Мкр 4800 об.мин
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77 мм
Число и расположение цилиндров — 4, рядный
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Степень сжатия — 9,6
Рабочий объем цилиндр-ров 1,6 л
Годовая программа 4000 деталей.
В курсовом проекте было рассчитано нормы времени на ремонт поршня, нужное количество работников, необходимое оборудование, начерчен план участка на котором будет производится ремонт. Ремонт поршня заключался в восстановлением верхнего пояска установкой дополнительной ремонтной деталью. Тем самым восстановив поршень до номинального размера.
Зміст
1 Вступ
2 Загальний розділ
2.1 Коротка технічна характеристика двигуна
2.2 Опис конструкції двигуна
3 Технологічний процес ремонту двигуна
3.1 Технологічний маршрут ремонту двигуна
3.2 Технічне нормування робіт з ремонту двигуна
3.3 Розрахунок кількості робочих місць
3.4 Розрахунок чисельності робітників
3.5 Розрахунок та підбір технологічного обладнання
3.6 Розрахунок площі дільниці ремонту двигуна
4 Технологічний процес ремонту (складальної одиниці ) деталі
4.1 Характеристика деталі і технічні вимоги
4.2 Встановлення характеру і величин дефектів
4.3 Технічні умови на ремонт
4.4 Вибір способу відновлення
4.5 Вибір технологічних баз
4.6 Технологія усунення дефектів
4.7 Розрахунок припусків на обробку
4.8 Вибір обладнання й засобів технологічного оснащення операцій
4.9 Вибір режимів обробки та розрахунок технічних норм часу
Список використаної літератури
Состав: Участок ремонта двигателя 4А-FE, план расположения. ПЗ
Проект участка по ремонту двигателей
Черниговский коледж транспорта и компьютерных технологий
Курсовой проект по дисциплине: «Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей»
На тему: «Проект участка по ремонту двигателей»
Чернигов 2016
Исходные данные: Атомобиль — ГАЗ-3308, Количество — 75 шт., Средний добовой пробег — 330км, Категория эксплуатации — 3, 3 смены, Климатический район — умеренный, Тип последнего ТО — ТО-2, Пробег от последнего ТО — 2000 км.
Содержание
Введение
1. Общий раздел
1.1 Исходные данные
1.2 Технические характеристики автомобилей
2. Технологический раздел
2.1 Режим работы АТП
2.2 Корректировка нормативов ТО и ремонта подвижного состава
2.3 Цикловой метод расчета количества КР и ТО на один автомобиль
за цикл
2.3.1 Расчет коэффициента перехода от цикла к году
2.3.2 Расчет коэффициента технической готовности
2.3.3 Расчет количества технических воздействий за год на один автомобиль
2.3.4 Расчет количества технических воздействий за год по парку
2.3.5 Расчет коэффициента использования парка
2.3.6 Расчет годового пробега по парку
2.3.7 Расчет суточной программы технических воздействий
2.4 Определение годовой производственной программы по диагностике
2.4.1 Суточная программа по диагностированию
2.5 Расчет производственной программы РОП в трудовых показателях
2.5.1 Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость технических
воздействий
2.5.2 Годовой объем работ по ТО и ТР
2.6 Построение годового графика ТО и ремонта подвижного состава АТП
2.7 Выбор метода организации технологического процесса
2.8 Расчет годовой программы производственных подразделений
2.9 Расчет количества производственных работников
2.10 Выбор технологического оборудования
2.11 Расчет производственных площадей
2.12 Выбор и описание технологического процесса на проектируемых участки
2.13 Построение технологической операционной карты
3. Конструкторский раздел
3.1 Назначение и место применения приспособления
3.2 Строение приспособления и принцип его дии3
3.3 Техника безопасности при использовании приспособления
4. Техника безопасности и меры по охране окружающей среды
4.1 Общие положения техники безопасности
4.2 Правила техники безопасности на участке по ремонту двигателей
4.3 Электробезопасность
4.4 производ санитария
4.5 Противопожарная безопасность
4.6 Мероприятия по охране окружающей среды
5. Заключение
6. Список литературы
Состав: План участка (чертеж), Деталировка (чертеж), Сйомник(СЧ), ПЗ, Ведомость, Спецификация.
Двигатели
Двигатель, мотор (от лат. motor приводящий в движение) — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу. Основное деление двигателей на первичные и вторичные. К первичным относят преобразующие природные энергетические ресурсы в механическую работу, а ко вторичным — преобразующие энергию, выработанную или накопленную другими источниками. Первичные двигатели — это двигатели, использующие силу природы, ветряки, водяное колесо. Следующим этапом развития стали паровые двигатели, двигатель Стирлинга, паровая турбина. Во второй половине XIX века был построен стабильно работающий двигатель внутреннего сгорания. ДВС делятся по назначению, автомобильные, судовые, авиационные. По типу топлива дизельные, бензиновые. Прогресс не стоит на месте, в XX веке появились реактивные двигатели, газовые турбины, ядерные силовые установки. Ко вторичным двигателям относятся электродвигатели, пневмодвигатели и гидромашины.
Данный раздел сайта относится к первичным двигателям. Какой бы сложной не была конструкция двигателя мы поможем Вам разобраться. Вы можете скачать чертежи различных ДВС легковых и грузовых автомобилей, чертежи двигателей ВАЗ, чертежи судовых двигателей, чертежи газотурбинных двигателей. Так же Вы у нас найдете чертежи отдельных деталей двигателей, коленвалов, блоков цилиндров и т.д.
Основные программы для работы
с чертежами, опубликованными на сайте:
• КОМПАС-3D • AutoCAD
• SolidWorks • T-FLEX CAD
Софт: КОМПАС-3D 18.0.6
Состав: 3D Сборка
Софт: SolidWorks 2018 (ученая версия)
Состав: Модель одной деталью
Софт: SolidWorks 2016
Состав: Модель одной деталью
Софт: Х-t (SolidWorks 2018 ) в компасе открывается с артефактами
Состав: Подробная 3D модель дизельного двигателя модели Д442-59
Софт: AutoCAD 13
Состав: 3D Деталь
Софт: КОМПАС-3D 17.1
Состав: Записка(со спец.частью); Графики к тепловому расчету, статьи теплового баланса, специальная часть(растровые картинки на формате)
Софт: КОМПАС-3D 19
Состав: ТНВД, плунжер, Разрезы двигателя ЯМЗ-238 продольный и поперечный и др.
Софт: STEP / IGES AP214
Состав: Модель без истории построения сборка
Софт: AutoCAD 2013
Состав: 3D Сборка в разрезе
Софт: SolidWorks 2017 SP5.0
Состав: 3D сборка
Софт: SolidWorks 2020
Состав: 3D сборка
Софт: КОМПАС-3D 18,1
Состав: Чертеж, спецификация
Софт: КОМПАС-3D 18.1
Состав: 3D Сборка
Софт: КОМПАС-3D 15
Состав: 3D сборки, модели одной деталью, несколько визуализаций.
Софт: КОМПАС-3D 19.0.4
Состав: 3D сборка
Софт: КОМПАС-3D 18
Состав: Поршень, ПЗ, Графики результатов теплового расчета двигателя
Софт: КОМПАС-3D 18
Состав: Поршень, ПЗ, Графики результатов теплового расчета двигателя
Софт: КОМПАС-3D 18
Состав: Поршень, ПЗ, Графики результатов теплового расчета двигателя
По тему чертежи ремонта двигателей
Техподдержка: +7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 9:00 -18:00 admin@ChertegRF.ru
Мои желания
Чертеж цеха по текущему ремонту двигателей грузовых автомобилей (формат А1) с разбивкой на зоны:
1 – наружной мойки
3 – ремонта двигателей
4 – обкатки и испытания
На листе перечислены и выставлены точки подвода электроэнергии, холодной и горячей воды с отводом в канализацию, сжатого воздуха, пара, слива промышленных стоков, местной вытяжной вентиляции.
По зонам выполнена расстановка оборудования:
1 Ванна моечная
2 Машина моечная для двигателей
3 Стеллаж для инструментов и деталей
5 Верстак на 2 рабочих места
6 Стенд для разборки и сборки двигателей
7 Стол для дефектовки
8 Стеллаж для деталей
9 Шкаф для инструментов
10 Приспособление универсальное для разборки и сборки узлов
11 Стенд для разборки муфт сцепления
12 Стол монтажный
13 Ларь для ветоши
14 Стеллаж для деталей
15 Шкаф для инструментов
16 Ящик для утиля
17 Станок для притирки клапанов
18 Шлифовальный станок
20 Стенд испытательный на герметичность
21 Станок для расточки гильз цилиндров
22 Станок хонинговальный
23 Станок токарно- винторезный
24 Станок настольно- сверлильный
25 Обкаточно-тормозной стенд
26 Ящик для песка
27 Подвесная кран балка
30 Сварочный стол
31 Шкаф для инструмента
Режим работы цеха выбираем следующий:
-количество дней работы в неделю-5
-продолжительность смены-8 часов
-число выходных дней-104
Участки на плане производственного корпуса размещаем так, чтобы ремонтируемый двигатель или отдельные громоздкие детали можно было перемещать по наикратчайшему пути, взаимосвязь разборочно-сборочных участков соответствовала ходу технологического процесса и направлению основного грузопотока. Испытательный участок размещаем рядом с участком по сборке двигателей.
Дополнительные материалы: в программе Word (8 страниц) прилагается к чертежу следующая информация:
— характеристика ремонтного участка
— выбор режима работы и расчет численности производственных рабочих цеха
— разработано совершенствование технологии организации ремонта двигателей: На проектируемом участке необходимо закупить установку для мойки двигателей, комплект разборочно-сборочных приспособлений. Так как от качества мойки напрямую зависит качество ремонта. Применение различных приспособлений, съемников уменьшает трудоемкость работ и увеличивает ресурс деталей. На участке дефектации необходимо иметь испытательный стенд для проверки на герметичность, измерительные приборы и приспособления для определения пригодности деталей к дальнейшей эксплуатации. На участке комплектации, сборки должны быть все технические условия на комплектование узлов и деталей. Необходимо отремонтировать имеющиеся стенды для сборки разборки и закупить новые. Необходимо произвести техническое обслуживание станков.
На участке испытания двигателей необходимо установить ящик с песком.
— расчет потребности и подбор основного технологического оборудования с составление подробной таблицы с перечнем наименования оборудования, марки, габаритных размеров, занимаемой площади
— выполнены расчеты по определению зон и участков проектируемого цеха
— предложена общая компоновка производственного корпуса и технологическая планировка участков
— сделан выбор подъемно-транспортного оборудования
Спецификация – 1 лист
Чертеж в программе: Компас 3D V