По пути автомобиль сломался

Если сломался в пути

Поломка в дороге – всегда неприятная ситуация. Если во время езды вы начинаете чувствовать, что автомобиль ведет себя необычно, лучше сразу включить аварийку и сделать все для того, чтобы не встать посреди дороги. Попытайтесь дотянуть до обочины. Если вам не удалось это сделать, сначала уберите с дороги машину, и не важно, где вы: в городе или на трассе. Попросите помощи у своих пассажиров или попытайтесь проехать на стартере, если он работает. После того, как вы съедете с дороги, поставьте знак аварийной остановки.

После этого можно начать выяснение причин поломки. Если возникли проблемы с двигателем, постарайтесь вспомнить, какие звуки вы слышали перед поломкой: скрежет или стук, а, может, просто обороты двигателя упали. Это поможет вам быстрее выяснить, в чем дело. Если вы понимаете, что сами не сможете починить авто, у вас один выход – буксир. Но в случае некоторых неисправностей буксир запрещен, помочь может только эвакуатор. Я бы рекомендовал иметь при себе номер телефона таких служб.

Снизить вероятность очередной поломки может регулярное техобслуживание. Просто так в автомобиле детали выходят из строя довольно редко. Но при некоторых неисправностях продолжать движение возможно.

Проблемы с переохлаждением двигателя.

Если в автомобиле течет тосол, летом можно залить воду и доехать до ближайшего сервиса. Если сломался термостат, откройте окна и включите «печку» на полную мощность, это поможет избежать перегрева во время движения. Если печка тоже сломалась, передвигайтесь постепенно. Например, проехали два километра – встаньте. Подождите какое-то время, потом продолжите движение.

Проблемы с электричеством

Если у вас сломался ремень генератора (вы узнаете это, когда загорится соответствующий значок), сразу выключите все приборы: вентилятор, кондиционер, магнитолу и т. д. Это поможет вам проехать еще довольно долго.

Если сгорел какой-то важный предохранитель, а запасного нет, то смените его на аналогичный с другого прибора.

Если перестали работать сигналы поворота, то быстро вспоминайте, как подавать знаки руками и направляйте свой путь к электрику. Если перегорела лампа стоп-сигнала, то замените ее любой другой, например, с сигнала заднего хода.

Проблемы с коробкой передач.

Если сломалось сцепление – продолжаем путь без него. Для этого заводим машину на первой передаче. Переключение передач осуществляется в два этапа: выключить первую, и перейти на вторую. Чтобы передача выключалась легко, нужно сбросить газ. Перед тем, как включить передачу, нужно нажать и отпустить педаль газа. Тогда передача включится плавно и без скрипа. Если у вас не вышло, попробуйте еще раз эти манипуляции. Если вы едете по городу, вторая передача будет оптимальной. В этом случае наиболее универсальна вторая передача.

В заключение скажу, что вероятность сделать ремонт самому значительно возрастет, если под рукой будут все необходимые инструменты.

Замена колеса

Если вы знаете, что недалеко от вас находится шиномонтаж, а колесо спускает понемногу и есть насос, то подкачайте его и понемногу двигайтесь туда. Там все сделают за вас.

Но. Как правило, это невозможно. Поэтому я предлагаю действовать по такому алгоритму. Во-первых, производить замену необходимо на таком месте, где ваша машина не будет мешать ни вам, ни участникам дорожного движения. Ничего страшного не произойдет, если вы отъедете несколько метров на спущенном колесе. Как и для парковки, для замены подойдет любое место. Главное, чтоб оно было без уклона.

Читайте также:  Чип тюнинг bmw 340 f30

Не забудьте поставить автомобиль на ручник или на заднюю или переднюю передачу.

Для предстоящей работы вам необходимо следующее:

Запасное колесо
Домкрат
Баллонный ключ
Во время процедуры будьте предельно осторожны и внимательны.

Запасное колесо подкатывайте к заменяемому и положите таким образом, чтобы его было удобно поставить.

Хорошо, если у вас есть подставка под домкрат, особенно если вы стоите на обочине, а не на твердом асфальте. Если же ее нет, используйте доску или другой подручный материал.

Колесо нужно закрепить по диагонали с заменяемым чем-то с обеих сторон (то есть, если меняете правое переднее, поджимайте левое заднее). Для этого подкладывайте под него инструмент (молоток, пассатижи) или подручные средства с обеих сторон (камни, доски, и др.).

Ослабьте все винты, которые закрепляют колесо. Если нужно, встаньте ногой на баллонный ключ. Лично я в таких случаях пользуюсь куском трубы в качестве рычага.

Приподнимите колесо домкратом. Когда оно немного оторвется от земли, начните отворачивать болты. Снимите колесо. Случается так, что колесо «прикипает», и не получается снять его сразу. Это происходит довольно редко, в таком случае нужно попинать его в несколько точек шины с разных сторон. После этого устанавливайте запаску. Сначала закручивайте руками, а потом ключом все болты, но не слишком сильно.

Окончательно затягивать болты нужно тогда, когда уберете домкрат. Причем, делайте это крест-накрест. Если у вас под рукой насос с нанометром, проверяйте давление и при необходимости, подкачивайте. Я рекомендую сразу ехать в сторону шиномонтажа, чтоб отремонтировать испорченное колесо.

И еще пару слов о запасках. Принято считать, что в зимнее время года «летнюю запаску» применять нельзя. Но лично у меня одно колесо и для зимних, и для летних шин. Конечно, для экстремальных торможений и поворотов разница есть, но я считаю, что в здравом уме она позволит доехать до шиномонтажа в любое время года. Это же можно сказать и про запаску типа «докатки». Когда вы ее установите, двигайтесь со скоростью максимум 80 км/ч и как можно быстрее отремонтируйте испорченное колесо.

Если разрядился аккумулятор.

Если аккумулятор в вашей машине не может обеспечить запуск двигателя (при его разрядке или в сильный мороз), существует два метода запуска машины. Первый – так называемое «прикуривание», второй – «буксировка».

Прикуривание.

Вам необходим будет второй автомобиль, который должен быть непосредственно близко от вашего (так, чтобы кабели могли достать). Для того чтоб избежать нежелательных замыканий, проверьте, что автомобили не прикасаются друг к другу. На обоих автомобилях отключите зажигание и присоедините два кабеля. Сначала присоедините один кабель к положительной клемме (со знаком +) незаряженного аккумулятора, второй его конец – к положительной клемме аккумуляторной батареи второй машины. Затем присоедините один кабель к отрицательной (-) клемме заряженного аккумулятора, а второй его конец лучше присоединить к кузову автомобиля или блоку цилиндров в точку, которая наиболее удалена от аккумулятора.

1 «+» разряженный аккумулятор
2 «+» заряженный аккумулятор
3 «-» аккумулятор «донорского» автомобиля
4 блок цилиндров машины с разряженным аккумулятором

Внимательно следите за тем, чтобы кабели не попадали под лопасти вентилятора или иные движущиеся детали под капотом машины.

После этого заведите тот автомобиль, от которого «прикуриваетесь», и попытайтесь завести свое авто с разряженным аккумулятором. В это время нужно поддавать газу на «заряженном» автомобиле, чтобы энергии, которая передается вашей машине, было достаточно для передачи. После того, как двигатель вашего автомобиля запустится, отсоедините кабели в том же порядке, в котором вы их присоединили.

Читайте также:  Устройство коллекторных машин постоянного тока кратко

Этот способ достаточно прост, если у вас есть кабели необходимой длины, но практика показывает, что он не всегда может помочь. Я считаю, что лучший способ завести автомобиль с разряженным аккумулятором – это буксировка.

Буксировка автомобиля.

Хотя инструкция к автомобилю говорит о том, что этот способ запрещен, он может применяться к любому автомобилю с ручной коробкой передач. Для того чтоб успешно осуществить запуск двигателя, нужно сначала выполнить предварительную работу: прикрепить к машине трос и выехать на дорогу, туда, где будете производить запуск. Лучше всего, если это будет участок без уклона с малоинтенсивным движением. Во дворах запускать автомобиль крайне нежелательно: вам понадобиться ехать со скоростью как минимум 30-40 км/ч. Не нужно также забывать, что в сильный мороз (при температуре ниже 35 градусов), запуская авто таким способом, можно повредить двигатель.

Водитель того автомобиля, который будет буксироваться, включает зажигание, выжимает сцепление и включает вторую или третью передачу. Автомобили разгоняются до 30-40 км/ч, водитель плавно отпускает сцепление. Обычно для того чтоб запустить автомобиль, хватает одной секунды, после этого передача выключается и водитель моргает фарами или сигналит, чтоб водитель за рулем тянущего автомобиля понял, что все получилось.

Если ваш автомобиль разрядился в теплое время года, двигатель можно завести и без помощи другого автомобиля. В такой ситуации помочь могут просто прохожие или ваши пассажиры. Еще проще, если автомобиль стоит на ровной дороге. Если дорога имеет наклон, разверните предварительно машину в сторону спуска. Ваши действия аналогичны действиям при буксире, достаточно скорости всего 20 км/ч. Я думаю, что не нужно объяснять действий прохожих или пассажиров. В ситуации, когда вам не у кого просить помощи, и вы обладаете хорошей физической подготовкой, попробуйте разогнать автомобиль самостоятельно, включив зажигание и выключив сцепление, запрыгивайте в машину и включайте вторую передачу. Однажды я сам пользовался этим способом, но не забывайте, что он довольно опасен.

Порядок действий при поломке автомобиля на трассе

Поломка автомобиля на трассе относится к вынужденным остановкам. Алгоритм действий водителя в такой ситуации регламентирован ПДД, а за его нарушение полагается штраф. Однако не все водители придерживаются Правил, что нередко приводит к созданию аварийной ситуации на дороге.

Согласно статье 12.20 КоАП, нарушение правил пользования аварийной сигнализацией и знаком наказывается штрафом в 500 рублей или устным предупреждением. Как должен веси себя автолюбитель на трассе, если в дороге у него сломалась машина? Чего следует избегать, чтобы не быть оштрафованным?

Обязательные шаги при поломке автомобиля на трассе

Если машина сломалась на трассе, водитель, то, согласно п. 2.3.1 ПДД, вы вправе остаться на месте и дожидаться помощи, либо следовать в техцентр, но сначала должны обеспечить меры предосторожности и безопасности:

  1. По возможности съехать на обочину или занять крайне правую полосу (желательно успеть вырулить в безопасную зону до того, как машина остановится).
  2. Обязательно включить аварийку (мигающий сигнал), после чего сзади выставить знак аварии. Если машина заглохла на полосе движения, то сначала выставить знак, а затем попытаться оттолкнуть ее на обочину (за отсутствие аварийного знака в багажнике вы рискуете получить штраф от сотрудников ГИБДД).
  3. Сделать себя максимально заметным на дороге — надеть аварийный оранжевый жилет, дополнительные знаки на расстоянии 100-150 метров от авто.
  4. Убрать с дороги любые помехи, которые могут препятствовать проезду других машин (закрытые двери авто, никаких инструментов, запасного колеса и т.п.).
  5. Известить об аварийной остановке на трассе ГИБДД, МЧС, технические службы, если вы не в состоянии самостоятельно справиться с возникшей проблемой.
Читайте также:  Двигатель глохнет при нажатии газа ваз 2110 инжектор

В случае, если авто заглохло на ж/д переезде, водитель обязан высадить пассажиров, постараться убрать машину с путей, подавать сигнал тревоги машинисту.

Важно! Если машина сломалась в темное время суток, следует отключить фары и оставить габаритные огни. Вы не будете слепить едущие за вами авто, и сможете обозначить свое присутствие на дороге. Ш траф за вынужденную остановку не взимается, при фотофиксации написать объяснительную и приложить свидетельства очевидцев.

Ваши действия при аварийной остановке авто на трассе

Только после принятия вышеперечисленных мер по безопасности и обозначения авто на трассе, вам предстоит задуматься: проводить ремонт своими силами или обратиться за помощью.

Трасса – не само е удобное место для ремонта, но, если вы точно определили причину поломки и можете ее решить, то можно сэкономить на эвакуаторе. Главное, чтобы авто находилось как можно дальше от проезжей части.

В случае, если видимость дороги ограничена особенностями трассы или метеоусловиями, можно выставить дополнительный аварийный знак или любой большой предмет с куском красной ткани на нем (например, канистру).

Идеальный вариант — «дотянуть» до ближайшего населенного пункта, поста ГИБДД, АЗС, стоянки или кафе, оживленного перекрестка, если машина хотя бы частично на ходу. Оттуда будет проще вызвать техпомощь или попросить помощи у проезжающих мимо машин.

Как снизить риски поломки и что положить в машину

Подготовка автомобиля к поездке, особенно на большие расстояния — это обязательное условие для автолюбителей, которые не любят стоять на трассе и ремонтироваться в полевых условиях. Те, кто не готовит машину предварительно, платит за свою легкомысленность дорого.

Что необходимо сделать обязательно при подготовке авто к поездке?

  • проверить рабочие жидкости, при необходимости долить их о нужного уровня и взять с собой запас;
  • проверить давление в шинах и подкачать, если нужно;
  • по возможности пройти ТО.

Если вам хорошо известны «болячки» вашего авто, постарайтесь устранить их или возьмите с собой необходимые профильные запчасти и инструкции (мануал) по ремонту. Не стоит полагаться на интернет – на каком-то участке сеть может быть недоступна.

Для вас могут оказаться весьма полезными в случае поломки на трассе:

  • запасные лампочки и предохранители;
  • фонарик, красная ткань для привлечения внимания;
  • набор инструментов;
  • теплая одежда, небольшой запас еды и чистой воды;
  • достаточная сумма наличных денег.

Некоторые марки современных автомобилей невозможно починить самостоятельно без специального диагностического оборудования и компьютера со специальным программным обеспечением. В случае остановки на трассе — без вариантов вызывайте эвакуатор.

В заключении следует отметить, что аварийная остановка автомобиля на трассе — обычное для большинства автолюбителей явление, к которому надо быть готовым всегда и относиться ответственно.

Автомобиль редко ломается под домом или на СТО, и ремонт в полевых условиях — то, что вам, скорее всего, обязательно придется пережить. Однако если вы будете подготовлены, в багажнике будете хранить «аварийный» набор на все случаи жизни, то сможете справиться с этой проблемой.

Не следует также забывать, что в ПДД существует четкий алгоритм действий, который каждый водитель обязан соблюдать при остановке машины на трассе, чтобы защитить себя и других автолюбителей от непредвиденной аварии (съезд на обочину, установка сигнальных знаков и аварийного освещения, использование светоотражающего жилета и т.п.). За несоблюдение эти правил вы можете быть оштрафованы.

Оцените статью