По для чип тюнинга субару

Редактор калибровок ChipTuningPRO 7

Профессиональное оборудование для чип-тюнинга.

SMS-Soft представляет новую версию программы для редактирования прошивок (чип-тюнинга) отечественных и зарубежных автомобилей — ChipTuningPRO 7 . Профессиональный редактор от SMS-Soft является самой динамично развивающейся программой, не имеющей аналогов, отличается тщательной проработкой карт калибровок, полученных методом глубокого реверс-инжиниринга.

Программа ChipTuningPRO предназначена для редактирования калибровочных данных в прошивках систем управления впрыском автомобилей ВАЗ и ГАЗ с блоками управления Bosch M 1 . 5 . 4 , Bosch M 1 . 5 . 4 N, Bosch MP 7 . 0 H, Bosch M 7 . 9 . 7 , Bosch M 7 . 9 . 7 +, Январь 7 . 2 , Январь 5 . 1 .х, Январь‑ 4 ( 4 . 1 ), VS 5 . 1 , GM ISFI- 2 S, МИКАС‑ 7 . 1 , МИКАС 7 . 2 , МИКАС‑ 7 . 6 , VS 5 . 6 в базовой версии, а так же, при приобретении дополнительных модулей, Bosch M(E) 17 . 9 . 7 , M 86 , M 75 , M 74 . 5 , M 74 M, M 74 , M 73 , Январь 7 . 2 +, Микас 10 . 3 , Микас 10 . 3 ( 114 ), Микас 12 . 3 ( 124 ), Микас 11 , Микас 12 , VS 8 /VS 9 , данных регистратора М 74 , М 75 , M 74 . 5 , M 86 , M 17 . 9 . 7 и широко распространенных иномарок: Hyundai (Accent, Elantra, Getz), KIA (Cerato, Spectra, Carens, Shuma, Sephia, Sportage), Daewoo (Lanos, Gentra, Nexia, Espero, Nubira, Cielo), Opel (Simtec 75 , Bosch M 7 . 6 .x), Chevrolet c ЭСУД Sirius D 32 /D 42 , MR 140 /HV 240 , BMW c ECU Siemens MS 41 /MS 42 /MS 43 , Renault (Siemens EMS 3132 , EMS 3120 , EMS 3125 , EMS 3130 , EMS 3134 ), Bosch ME 7 . 9 . 9 (Chevrolet), ME 7 . 9 . 20 (Nissan), Bosch M 9 . 1 (Chevrolet Captiva), Chery (QQ, Fora, B 11 , Acteco, Elara, Jagga, Eastar) Bosch ME 7 . 9 . 7 , Bosch ME 17 . 9 . 11 /ME 17 . 9 . 12 (H/K), Bosch ME 17 . 9 . 21 (H/K), Bosch MED 17 . 9 . 8 (H/K), Bosch MED 17 . 8 . 8 (China), Bosch ME 17 . 9 . 8 (China), Bosch MEV 17 . 4 . 2 , Bosch MED 17 , Bosch MED 17 . 5 (VAG), Bosch MED 17 . 1 . 6 (VW Touareg), Bosch MED 17 . 5 . 2 (VAG), Bosch MED 17 . 5 . 21 (VAG), Bosch MED 17 . 5 . 25 (VAG), Bosch ME 17 . 5 . 26 (VAG), Bosch EDC 17 CP 14 (VAG), Bosch EDC 17 CP 14 (H/K), Bosch EDC 17 С 54 , Bosch EDC 17 С 53 , Bosch EDC 17 С 57 ,Bosch EDC 17 С 64 , Bosch EDC 17 С 74 , Bosch EDC 17 С 08 , Bosch EDC 17 С 46 , Bosch EDC 17 С 54 , Bosch EDC 17 СP 44 , Delphi MT 20 U/MT 20 U 2 /MT 22 U, Delphi MT 80 /MT 60 /MT 05 . 2 , Bosch EDC 15 C 2 (дизельные версии а/м Hyundai и KIA), Bosch MSE 3 . 5 , Delphi MT 05 (Мототехника CF-Moto), Visteon ESU 131 / 411 / 418 (автомобили Ford Focus, C‑Max), Valeo V 42 (Renault Duster), Valeo V 46 , Sagem 3000 , Hitachi SH 725331 N, Magneti Marelli 4 HV (VAG), Magneti Marelli 7 GV (VAG), Melco Mitsubishi (Lancer X, Outlander XL, ASX), Bosch MED/MEV 17 (Audi, Skoda, WV), Bosch MSE 3 . 0 (CF-Moto, Stels), Bosch MSE 3 . 5 , SIM 2 K- 141 / 241 / 243 / 244 / 341 (H/K), Toyota Denso 30 d, Toyota Denso 45 d, роботизированные КПП VAG DSG 6 / 7 DQ 200 , DQ 250 , DQ 500 , DL 501 и др.

ChipTuningPRO является профессиональным инструментом и не имеет аналогов на отечественном рынке ПО. Программа ChipTuningPRO, совместно с программой – загрузчиком CombiLoader от SMS-Software представляет законченное решение для изменения параметров прошивок и их последующей записи в блоки управления.

Программа представляет собой визуальный редактор и работает только с файлами прошивок, предварительно считанных, с помощью программатора, из блоков управления двигателем или трансмиссии и позволяет вносить изменения практически во все калибровки системы управления.

Читайте также:  Шевроле тахо тест драйв наши тесты

Вы можете изменять такие параметры, как состав топливо-воздушной смеси на разных режимах, фазу впрыска, угол опережения зажигания, топливоподачу при пуске, зоны режимов работы двигателя, настройки моментных характеристик, различные коэффициенты коррекции и многое другое (сотни таблиц и калибровочных констант). Регулярный выход обновлений дает возможность пользователю работать с самыми новыми прошивками и новыми типами ЭБУ.

Программа содержит встроенную справочную систему, в которой описаны приемы работы с программой и основные алгоритмы работы математического обеспечения ЭСУД. Программа имеет модульную конструкцию и Вы сами можете составить нужную Вам конфигурацию, основываясь на специфике Вашего автосервиса. Это уберегает Вас от больших трат средств на первоначальном этапе и позволяет удерживать очень низкую цену на базовый модуль.

  • Визуализация калибровочных констант, 2 D, 3 D и кубоидов в виде графиков и поверхностей с возможностью редактирования.
  • Автоматический подсчёт контрольных сумм в большинстве модулей.
  • Фиксация контрольных сумм или CVN (для некоторых типов ЭБУ).
  • Автоматическое формирование цифровых подписей (семейство Bosch MEDC 17 ).
  • Просмотр и редактирование карт в виде таблиц с возможностью экспорта в MS Excel.
  • Функция сглаживания графиков и поверхностей.
  • Встроенный HEX-редактор.
  • Функция сравнения двух прошивок с подробной визуализацией различий.
  • Экспорт и импорт отдельных калибровок или наборов калибровок.
  • Вставка калибровок из файла.
  • Фильтр для отображения набора наиболее важных калибровок.
  • Пользовательская база данных для новых версий прошивок.
  • Возможность сохранения комментариев к прошивкам (Rich Text Format).
  • Специальные функции для ЭСУД Январь‑ 5 / 7 (фиксация контрольной суммы, поиск неиспользуемых калибровок, анализ «перемешанных» прошивок).
  • Специальные функции для ЭСУД Bosch M 1 . 5 . 4 (защита прошивки от копирования, запись EEPROM через ROM).
  • Возможность создания мультирежимного ПО (M 74 , M 74 M, M 74 . 5 , M 75 , M 86 , ME 17 . 9 . 7 , ME 17 . 9 . 71 , ME 17 . 9 . 11 ).
  • Патчи для улучшения функциональности (например, внедрение в прошивки M 74 и M 86 функции ограничения скорости, отсутствующей в серийном ПО).
  • Встроенная справочная система с подробным описанием функций редактора.
  • Подробное описание алгоритмов работы ЭСУД в справочной документации на примере системы Январь‑ 5 / 7 .
  • Описание концепций моментной модели Bosch ME 7 в справочной документации.

Программа работает с USB ключом. Это дает возможность установить программу на несколько компьютеров (одновременная работа нескольких копий программ невозможна, программа будет запускаться и работать только на том компьютере, на котором установлен ключ. USB-ключ для ChipTuningPRO 7 представляет собой сложное электронное устройство, предназначенное для защиты от незаконного распространения программы. Конструкция ключа позволяет пользователю обновлять микропрограмму (firmware) внутреннего процессора. В отличии от USB host, на котором программа работала до 6 ‑й версии, применение ключа позволит конечному пользователю оперативно обновлять программу, скачав ее непосредственно на сайте производителя. Программа-установщик содержит в себе все имеющиеся модули, активация которых происходит только вводом кода активации модуля, ничего докачивать и устанавливать не нужно.

Внимание! Ключ и программа не могут функционировать под виртуальными машинами.

Программа сохраняет прошивки как в простом формате *.bin, так и в защищенном контейнере *.bcf.

Полная инструкция по прошивке Subaru ECU

Доброго времени суток уважаемые посетители нашего интернет-магазина. Сегодня мы разберем инструкцию по прошивке Subaru ECU Flash.

Дня начала нам необходимо узнать об RomRaider. Romraider — это открытый исходный код, который открывает возможности для настройки и регистрации данных о вашем автомобиле без приобретения дорогого оборудования или ПО.

Читайте также:  Стучат клапана жрет масло

Но теперь вопрос: как же этот код поможет настроить? Для начала вам потребуется получить копию прошивки вашего ECU от автомобиля с помощью программы EcuFlash (её мы разберем немного позднее). Также вам необходим кабель OBD-II для подключения компьютера к автомобилю. Когда вы получите копию прошивки на ваш ПК, у вас появится возможность внести изменения в данную прошивку с помощью RomRaider. После изменений вы сможете с легкостью загрузить новую прошивку обратно в ваш автомобиль. Но вам также необходимо держать резервную копию текущей прошивки. То есть в случае каких-либо неполадок, у вас будет возможность вернуть все к предыдущим настройкам. Используя ПО RomRaider вы также сможете снимать логи при работе двигателя.

Теперь давайте разберем все постепенно.

Подготовительный этап. Перед началом работы у вас должен быть готов следующий перечень:

Запомните! Сохраняйте текущую прошивку на ваш ПК. Если вы “сильно” измените настройки вашего автомобиля и он перестанет заводиться, то в этом ничего нет опасного. Вы сможете закачать заводскую прошивку обратно.

Модели Subaru, которые поддерживают прошивку через RomRaider:

• Impreza WRX 2001–2009
• USDM Impreza STi 2004-2009
• non-USDM Impreza STi 2001-2009
• Impreza 2.5RS 2005
• Impreza 2.5i 2006-2009
• Forester XT 2004-2009
• Forester 2.5 2005-2009
• Legacy GT / Outback XT 2005-2009
• Legacy / Outback 2.5i / 3.0r 2005-2009
• Tribeca 2006-2009

Негативные аспекты изменения прошивки:

В самом ужасном случае: непригодный ECU, его нельзя прошить и уже придется приобретать новый. Также чрезмерное повышение мощности двигателя может привести к его повреждению.

Чтобы избежать негативного исхода, необходимо брать во внимание несколько параметров. Ваш ПК должен работать нормально, без нареканий, а также отсутствие каких-либо вредоносных вирусов. Также желательно, чтобы ноутбук был подключен к питанию, а не просто работал от своей батареи. Закройте все лишние программы, которые вам не нужны во время работы с прошивкой.
Всегда сперва попробуйте тестовую прошивку ECU, перед попыткой фактической прошивки.
Убедитесь что все электронные системы, аккумулятор работают исправно без нареканий.
Кабель OBD-II подключен правильно и не выпадет случайно.
Установлены последние и официальные версии ПО RomRaider и EcuFlash.
Никогда не редактируйте параметры, которые вы не знаете или не понимаете.
Сохраните заводскую прошивку до тех пор, пока не будете уверены в работоспособности новой.
Во время редактирования настроек рекомендуем сразу же после малейших изменений тестировать автомобиль. В данном случае вам не придется искать ошибку среди всех параметров.
Если программа выдала вам ошибку “параметры некорректные” — не прошивайте!

Теперь у нас все готово к прошивке. Можем приступать.

Для начала нам необходимо перевести автомобиль в режим диагностики, чтобы у нас было возможность скачать и обратно закачать прошивку. Для этого нам необходимо замкнуть зеленые коннекторы под рулем.

Теперь автомобиль в режиме диагностики. Подключаем кабель OBD-II к ПК и к вашему автомобилю. Открываем программу EcuFlash и нажимаем “Read ECU”. Ни в коем случае не включайте зажигание! У вас появится окно с выбором метода чтения прошивки — выбирайте подходящий. После чего появляется новое всплывающее окно и сразу же включаем зажигание и нажимаем кнопку “ОК” в окне. Ждем, когда прошивка скачается на ваш компьютер. После окончания нажимаем “Save as Rom” и выбираем место, где сохранится данные файл на вашем ПК. Проверьте, чтобы файл был формата .hex.

Читайте также:  Сроки проведения ремонта автомобиля по каско

Для закачивания новой прошивки в автомобиль, проверьте, что авто в тестовом режиме (если он нуждается) и установлены перемычки.

Теперь выбираем “Открыть файл”. После чего нажимаем на файл с новой прошивкой и в меню ECU нажимаем сперва “Write test ECU”. Пройдет процесс проверки прошивки полностью, и вы сможете убедиться что никаких ошибок нет. После чего нажимаем “Write ECU”.

После чего отсоединяем кабель от автомобиля, потом разъединяем зеленые коннекторы.

На этом процесс прошивки закончился. Удачи на дорогах!

Тюнинг Субару
Часть 3. Чип-тюнинг, экономично и эффективно

В этой части статьи мы остановимся на варианте доработки авто, при котором «железо» остается неизменным, а все изменения касаются исключительно электроники.
Перейти к остальным разделам вы можете по ссылке из оглавления в конце каждой статьи.
Грамотные настройки повлияют не только на «отзывчивость» автомобиля, но позволят адаптировать двигатель к разным видам топлива. При этом расход горючего не повысится, а в некоторых случаях возможет эффект его экономии до 10%.

Кому интересен чип-тюнинг

Итак, одним из наиболее экономичных и востребованных инструментов доводки двигателя является оптимизация (перепрошивка) программы электронного блока управления (ЭБУ), который получил название чип-тюниг (сhip tunning переводится как «настройка микросхемы»). Это способ наращивания функционала без механического вмешательства, за счет скрытых возможностей мотора.

Такая настройка будет интересна владельцам турбированных машин. Дело в том, что атмосферным моторам перепрограммирование мало что добавит, а вот для турбо даст весомый результат: мощность можно увеличить, как минимум процентов на 30-40, улучшатся параметры холостого хода, холодного пуска, системы охлаждения, динамика разгона, сократится расход топлива, уменьшится турбо-лаг. Кроме того, с помощью чип-тюнинга выявляются и исправляются недочеты ЭБУ серийных двигателей. В особо продвинутых случаях может производиться установка дополнительных электронных модулей или замена штатного блока управления.

Этапы чип-тюнинга

Выполняется чип-тюнинг Субару в три этапа:

  • сканирование программы заводского блока управления
  • изменение прошивки в соответствии с состоянием узлов автомобиля и пожеланиями автовладельца
  • запись новой программы в контроллер

При этом оригинальная прошивка Субару сохраняется, и при необходимости, стандартные характеристики можно восстановить. Естественно, такая настройка доступна только для современных автомобилей. А так как вмешательство происходит в систему электроники, то производить чип-тюнинг должны только квалифицированные мастера в специализированных сервисах, ведь некачественная прошивка блока управления чревата серьезными неприятностями.

Чип-тюнинг. За и против

Решаясь на изменение стандартных характеристик автовладелец должен понимать плюсы и риски. Что положительного дает чип-тюнинг? Прежде всего, улучшается реакция при нажатии на педаль газа, тягово-скоростные характеристики, появляется возможность ускорения, компенсируется недостаток мощности заводского мотора, снижается, как было сказано, расход топлива. Кроме того, это более простой, чем модернизация двигателя и самый быстрый (всего несколько часов), и значит, самый дешевый способ. В зависимости от пожеланий заказчика можно сделать прошивку, отвечающую любому стилю вождения – от спокойного или умеренного до агрессивного. И еще одна отличная новость: если вас не устроит результат, то без ущерба для автомобиля можно вернуть стандартные настройки.

Но есть и минусы. Если чип-тюнинг выполнен непрофессионально, то вместо снижения потребления топлива может наступить обратный эффект, в худшем случае вы можете полностью убить двигатель. И даже качественная прошивка, хоть и не существенно, но влияет на уменьшения ресурса компонентов мотора.

Надеемся, эта информация будет полезной и поможет вам принять оптимальное решение.

Все статьи цикла «Тюнинг Субару»

Прочитать другие статьи вы можете, переходя по ссылкам.

Оцените статью