- Бензин или газ? На чём выгоднее ездить зимой
- Газомоторное топливо, по признаниям владельцев автомобилей с газобаллонным оборудованием, даёт двукратную экономию. Но есть ли смысл заправлять машину газом и что будет с двигателем на газу после суровой русской зимы?
- Ещё не водитель, уже не пешеход. Минтранс и МВД ужесточат требования к электросамокатам
- Битва с морозом. Есть ли особенности обслуживания двигателя современного автомобиля зимой?
- Битая и крашеная. Как автоподборщики обманывают водителей
- Кредит на кредит. Почему не стоит покупать залоговые автомобили у банков и приставов
- Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?
- По чем сейчас газ для машин
- В России рекордно выросли цены на сжиженный газ для автомобилей, хотя еще весной они уходили в минус
- Перевод автомобиля на газ за счет государства. Разбираемся в нюансах.
- Законодательная основа
- Кто может рассчитывать на субсидии
- Размер субсидии для разных автомобилей
- В каких регионах можно воспользоваться государственной программой переоборудования автомобилей
- Когда начнется действие программы
- Условия участия
- Преимущества и недостатки перевода автомобиля на газ
Бензин или газ? На чём выгоднее ездить зимой
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock
Газомоторное топливо, по признаниям владельцев автомобилей с газобаллонным оборудованием, даёт двукратную экономию. Но есть ли смысл заправлять машину газом и что будет с двигателем на газу после суровой русской зимы?
С бензином всё проще, но газ может быть дешевле
Средние региональные цены на топливо продолжают расстраивать владельцев бензиновых авто и умеренно радовать тех, кто заправляет машины газом. Актуальные цены на ноябрь 2020 года на АИ-92 — 41 рубль за литр, а стоимость бензина АИ-95 приближается к 48 рублям за литр. Газ пропан при этом пока не дорожает, и цена за литр голубого топлива составляет 23–25 рублей.
Но такой подход будет выгоден не всем. Выбрать автомобиль на ГБО стоит лишь в том случае, когда соблюдаются два условия.
Ещё не водитель, уже не пешеход. Минтранс и МВД ужесточат требования к электросамокатам
- Условие первое. Среднесуточный пробег превышает 150–200 километров. Именно поэтому машины на ГБО популярны у водителей такси. Высокие цены на бензин, особенно в 2020 году, нередко бьют по доходам таксистов, поэтому в целях экономии водители жёлтых автомобилей с шашечками массово ставят газобаллонное оборудование. Реальная экономия в два раза достижима только на больших пробегах. Если ежедневный маршрут не выходит за пределы «работа — дом», то никакого смысла в установке ГБО нет.
- Условие второе. Обслуживание машины нередко проводится с задержкой или не проводится в предписанные заводом интервалы. Газомоторное топливо в этом случае заметно полезнее для двигателя: смесь сгорает в цилиндрах равномерно, не оставляя нагара. Даже самый плохой газ для двигателя может оказаться полезнее бензина, поэтому если мысль о замене масла раз в 10 тыс. километров заканчивается сердечным приступом, то газ — идеальное топливо. К тому же ряд производителей, в том числе и российских, делают легковые автомобили для заправки газом и успешно их продают.
Битва с морозом. Есть ли особенности обслуживания двигателя современного автомобиля зимой?
Мифы и правда про установку ГБО
Популярные водительские страшилки, связанные с ГБО, частично правдивы. Установка газобаллонного оборудования связана с определёнными рисками. Адепты ГБО, напротив, уверяют в полной безопасности технологии.
Битая и крашеная. Как автоподборщики обманывают водителей
- Миф № 1. ГБО не взрывается. Популярное заблуждение в головах тех, кто никогда не видел, как взрывается газ. При неправильной установке оборудования газ не только взрывается, но и разносит автомобили любителей сэкономить в щепки прямо на заправке.
- Миф № 2. «Установить ГБО недорого можно почти везде». Разумеется, это не так. Продвинутая система с газобаллонным оборудованием на среднеразмерный кроссовер стоит примерно 40 тыс. рублей. Если у компании, которая ставила ГБО, нет сертификата на такие работы, после визита в МРЭО придётся всё снимать и «приводить автомобиль в заводское состояние». Сертифицированная система и правильная установка обойдётся примерно в 50 тыс. рублей. Эти деньги вполне можно было потратить на бензин.
- Миф № 3. Мощность машины на газомоторном топливе падает в два раза. Разумеется, это тоже заблуждение. Руководители сервисных центров отмечают, что потеря мощности автомобилей с ГБО составляет менее пяти процентов. Это связано с химическим составом смеси. Газ «взрывается» в цилиндрах медленнее, чем бензин. Отсюда потеря тяги и повышенный по сравнению с бензином расход.
Кредит на кредит. Почему не стоит покупать залоговые автомобили у банков и приставов
- Миф № 4. Газ гораздо выгоднее бензина зимой. Это правда и неправда одновременно. За счёт того что газ дешевле бензина почти в два раза, каждая заправка газом будет дешевле, чем бензином. Однако зимой двигатель на газу не будет работать без бензина. Холодный пуск на АИ-95 и последующее переключение на ГБО — только так работает любой автомобиль на газомоторном топливе. Кроме того, в зиму расход газа серьёзно возрастает: сказываются и пробки, и отрицательные температуры.
Если экономить на всём, то газ выгоднее
Несколько лет назад, когда по всей России рассекали маршрутки с ГБО, на установке газобаллонного оборудования можно было «озолотиться». Сейчас, в век экономичных турбодизелей, установка ГБО может быть оправданной лишь в редких случаях, и дело касается в основном грузовых малотоннажных автомобилей отечественного производства. «Колхозить» как грузовик, так и иномарку с бензиновым двигателем почти никто не готов. У такого отношения к ГБО есть вполне логичное объяснение: продать машину с газобаллонным оборудованием гораздо сложнее.
Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?
Эксперт по подбору автомобилей компании Fox-Auto Денис Адоньев пояснил, что люди часто вполне справедливо опасаются таких автомобилей.
ГБО — это всегда вмешательство в конструкцию автомобиля. Никто не знает, кем, где и как оборудование установлено, никто не может знать наверняка, сколько такая топливная система ещё проработает. Некоторые избавляют себя от рисков и просто отказываются покупать машины с газобаллонным оборудованием, делают выбор в пользу автомобилей на классических ДВС
Эксперт по подбору автомобилей компании Fox-Auto»
» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/10/20/1117131282095.6382.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/10/20/1117131282095.6382.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
Помимо таксистов устанавливать ГБО рекомендуют и в тех случаях, когда о продаже автомобиля даже не идёт речи. Специалисты по подбору автомобилей и руководители сервисных центров считают, что если автомобиль покупается на века, а о правильном и своевременном обслуживании владелец беспокоится нечасто, то установка ГБО в сертифицированном центре теоретически может сэкономить «копеечку» бережливому водителю.
По чем сейчас газ для машин
Цена выросла на 4 рубля
26 рублей за литр газа. Тюменские водители негодуют
Фото: Ирина Шарова
В Тюмени резко выросли цены на газовое топливо на АЗС
В Тюмени резко выросла стоимость газа на автогазозаправочных станциях. Газовое топливо за несколько дней подорожало . Разбираемся, что случилось с ценами и при чем тут Европа.
На 26 февраля в Тюмени установлена цена за один литр газа. Неделю назад заправиться газовым топливом можно было . Водители говорят, что цена менялась каждый день.
«Газ в Сибири кончился, что с ценами происходит? За два последних дня рост в два рубля», — рассказывает житель Тюмени Сергей Анисимов.
На 25 февраля на тюменских заправках установилась такая цена: на АЗС «Кондор» и «ТПК Газ» — , «Газпромнефть» — , «Газсистем» — .
«Газсистем» предлагает газ за 24 рубля 80 копеек
Фото: Ирина Шарова
Дефицит газа на внутреннем рынке
В АЗС сайту 72.RU причину роста стоимости газового топлива в Тюмени объяснили повышением цены у поставщиков. В «ТПК Газ» заявили, что если начнут заправлять по стоимости ниже за литр, то компания начнет работать себе в убыток.
«Сырья не хватает на заводах. Объемы, которые мы запрашивали, выполнены только на 70%. Из-за этого получается дефицит топлива, а он приводит к росту цены. Такого мы не видели . В Екатеринбурге уже 27,5 и газ стоит. По бензину мы в минус работаем, а если по газу в минус будем работать, то откуда зарплаты платить?» — заявили в компании «ТПК Газ».
«Газпромнефть» пока держит цену на уровне
Фото: Ирина Шарова
Газ идет в Европу
Дефицит газа в России начался из-за того, что в Европе наступили холода. Европейцы увеличили потребление российского газа, а поставщикам выгоднее его продавать на внешний рынок, чем на внутренний, так как там цена выше из-за роста стоимости иностранной валюты. По крайней мере, так считают биржевые брокеры, прокомментировавшие ситуацию сайту 72.RU.
«Оптовая цена на сегодняшний день достигла максимума и начала снижаться. Пиковый предел достигнут и уже не растет, — комментирует биржевой брокер. — О снижении цены не могу говорить, но расти не должно. Сильно вырос экспорт сжиженного газа, ставка делается больше на экспортные цены. Если вы можете продать газ в одну сторону , а в другую — , то вы же сделаете выбор в пользу плюса. Так и случилось с ценой на газ».
Инфографика: Виталий Калистратов
На АЗС ждут снижения стоимости топлива к марту, когда в Европе и России потеплеет, а вместе с этим упадет потребление газа. Обычно снижение начиналось уже в феврале, но нынешняя ситуация выглядит аномальной.
Рост цены на газовое топливо наблюдался летом , тогда всё подорожало в среднем . В том случае АЗС тоже ссылались на поднятие стоимости со стороны поставщиков.
В России рекордно выросли цены на сжиженный газ для автомобилей, хотя еще весной они уходили в минус
Сжиженный углеводородный газ невозможно хранить в больших объемах, поэтому производители не смогли адаптироваться к росту спроса.
Параллельно с ростом цен на бензин в России рекордно подорожал сжиженный углеводородный газ (СУГ) – в первую очередь, пропан-бутан. Его используют как автомобильное топливо вместо бензина. В середине июня оптовая цена СУГ на бирже превысила 35 тысяч рублей за тонну, что на 36% больше лета прошлого года. При этом еще весной из-за спада спроса тонну СУГ в России продавали оптом всего по 10-13 тысяч рублей.
Основная причина подорожания – рост спроса на автомобильный газ, что привело к временному дефициту топлива на рынке. Участники рынка полагают, что все дело в росте спроса на газ из-за окончания режима самоизоляции. Так, весной продажи топлива были на минимуме, но в России крайне недостаточно мощностей для его хранения. Фактически заводам приходилось останавливать производство и раньше времени уходить на плановый ремонт.
Так, в НОВАТЭКе рассказали, что весной потребление газа в регионах снизилось на 70-80%, и в итоге цены на СУГ в местах производства упали до отрицательных значений. Сейчас, по данным компании, спрос восстанавливается, но пока заводы не вышли на нормальный работы, дефицит будет сохраняться.
В СИБУРе не считают, что рост цен был значительным из-за заниженных цен ранее. Несмотря на рост цен, они все еще ниже пиковых значений в 2018-2019 годах. Кроме того, на начало лета приходится пик спроса, так как автовладельцы увеличивают его потребление.
Сжиженный углеводородный газ – по сути, побочный продукт добычи нефти и газа. Поэтому дефицит мог возникнуть и из-за того, что «Газпром» сократил добычу газа на 20% из-за рекордного падения спроса, а из-за действующей с 1 мая сделки ОПЕК+ нефтяные компании также снизили добычу нефти. И если в обычной ситуации цены начали бы расти еще весной, из-за падения спроса этого не случилось, и дефицит возник только с началом летнего сезона.
Государство приняло ряд мер по поддержке рынка: до 30 июня производители могут продавать через биржу всего 2,5% произведенного СУГ (вместо 5%), а компании СИБУР и НОВАТЭК получили до конца года скидку на перевозку газа по железной дороге в размере 40%. Эксперты полагают, что цены уже достигли максимальных значений и через некоторое время стоит ожидать их снижения.
Перевод автомобиля на газ за счет государства. Разбираемся в нюансах.
Краткое содержание:
Снижение уровня доходов населения и высокие цены на бензин заставляют потребителей задуматься о способах экономии на заправке. Одним из вариантов снижения трат автомобилистов является перевод машины на газ. Государство пообещало помочь автомобилистам, пожелавшим использовать газ вместо бензина, и субсидировать им траты на переоснащение авто на ГБО.
Как воспользоваться субсидией от государства и перевести свою машину на газ разбираемся в этой статье.
Законодательная основа
Государственная поддержка перевода авто на газ производится в рамках программы «Развитие рынка газомоторного топлива» Подробнее >>> , которая предполагает комплексную поддержку отрасли ГБО, в том числе:
- оказание помощи таксистам, владельцам грузовых и пассажирских авто через субсидирование перевода на газ;
- установку дополнительных газозаправочных станций (на 200 авто должна приходиться минимум 1 заправка) через субсидирование бизнеса;
- закупку биотопливных авто для госслужащих и пр.
Сейчас в России только около 155 тыс. авто работает на газомоторном топливе. За счет программы предполагается увеличить российский парк «газового автотранспорта» до 274 тыс. единиц. Для сравнения – в Италии таких машин свыше 1 миллиона.
Программа субсидирования имеет сроки действия с 2019 до 2024 года, но есть вероятность ее продления.
Кто может рассчитывать на субсидии
Отмечу, что субсидию от государства предоставляют только за перевод транспорта на природный газ метан. Более популярными типами топлива в РФ являются пропан и сжиженный газ, но за них субсидии не предусмотрены.
Меру поддержки смогут получить физлица и малый бизнес, использующие транспортные средства (ТС) в личных или коммерческих целях. При этом возраст авто не должен превышать 10 лет.
Размер субсидии для разных автомобилей
Размер государственных субсидий за перевод авто на газ определяется типом ТС и варьируется в диапазоне от 27 до 147 тыс. р., так как отличается сама стоимость переоснащения.
В 2020 году государство готово компенсировать автомобилистам следующие суммы:
1. Легковые авто с массой до 1 800 кг – не более 27 000 р., до 2 499 кг-34 000 р., свыше 2 500 кг – 42 000 р.
2. Легкие коммерческие авто – до 48 000 р.
3. Автобусы до 8 мест – до 63 000 р., свыше – 111 000 р.
4. Грузовой автомобиль – до 114 000 р. при переводе в газодизельный цикл; до 200 000 р. – перевод в газовый цикл-ремоторизацию.
5. Магистральный тягач – до 147 000 р.
Поставщикам оборудования и производителям установок ГБО государство компенсирует до 1/3 от совокупных затрат.
В середине июня 2020 года Минэнерго заявило о планах Правительства увеличить субсидирование при переходе с бензина на газомоторное топливо в два раза. Это должно стимулировать спрос на программу автолюбителей. Если новая инициатива Минэнерго по увеличению субсидирования найдет поддержку, то субсидии возрастут с 30 до 60%, еще 30% оплатит «Газпром». Владельцам авто предстоит внести около 10% от стоимости работ.
Стоимость переоборудования легковых автомобилей на газ сейчас в среднем составляет 54-84 тыс. р., для Газелей – от 94 тыс. р.
В каких регионах можно воспользоваться государственной программой переоборудования автомобилей
Программа развития газомоторной отрасли включает 27 регионов, где уже имеется развитая заправочная инфраструктура.
Уточнить входит ли ваш регион в программу субсидирования, а так же контактные данные уполномоченных органов по регионам, занимающимися этим вопросом можно на сайте Минэнерго по ссылке https://minenergo.gov.ru/node/17487
Когда начнется действие программы
Программа субсидирования переоборудования фактически уже действует с 2020 года, но пока только на бумаге. До того, как она заработает, регионы должны утвердить правила реализации и отбора сервисных центров. К автосервисам будут предъявляться минимальные требования для обеспечения качественной установки оборудования и дальнейшей эксплуатации.
Возможно, что условия субсидирования будут пересмотрены в более выгодную сторону для автовладельцев уже в текущем году.
Условия участия
Субсидия не предоставляется автомобилистам в денежной форме. Ее получают компании и предприниматели, которые занимаются переоснащением авто на ГБО.
К фирмам предъявляется ряд требований:
• отсутствие задолженности перед бюджетом;
• ненахождение компании в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
• наличие сертификата соответствия на работу с природным газом;
• опыт работы по переоснащению авто (не менее 5 машин за 2019 год);
• наличие помещения на правах собственности или аренды для производства работ.
Компания, которая изъявит желание участвовать в отборе, должна обратиться с заявлением к ответственному в регионе департаменту. Оно должно содержать сведения о фирме и ее контакты. К документу прилагаются выписка из ЕГРЮЛ, справка об отсутствии долгов перед бюджетом, копии договоров с автовладельцами (подтверждающие наличие опыта), сведения о ценах используемого ГБО. Если документы пройдут проверку, то в течение 10 дней между местными властями и СТО подписывается соглашение о сотрудничестве.
После производства работ СТО обращается к местным властям с заявлением на субсидирование. Когда оно будет рассмотрено и удовлетворено, средства переведут на счет исполнителя работ. При оформлении заявки стоит учитывать лимиты бюджетных обязательств по субсидированию на текущий год и максимальный размер субсидии.
Со стороны автомобилиста перевод авто на газ будет предполагать следующие этапы:
1. Прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории, которая должна подтвердить возможность установки ГБО на автомобиль.
2. Получение разрешения в ГИБДД на установку оборудования и внесение конструктивных изменений. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги.
3. Выбор сертифицированной СТО, которая прошла отбор для работы с госсубсидированием.
4. Установка ГБО на машину и оплата услуг подрядчика в размере 5-30% от фактических затрат (в зависимости от того, в каком формате будет реализована программа субсидирования).
5. Прохождение техосмотра и получение диагностической карты.
6. Внесение изменений в ПТС, свидетельство о регистрации авто в ГИБДД. В разделе с особыми сведениями появится информация о переоснащении машины для работы с метаном.
Указанные этапы переоснащения платные и предполагают уплату госпошлины или договорной стоимости работ.
Преимущества и недостатки перевода автомобиля на газ
Преимущества перехода на газ состоят в следующем:
1. Возможность экономии. Скорость окупаемости зависит от пробега: чем он длиннее, тем быстрее удается отбить свои деньги. Хотя расход газа и бензина практически сопоставим, но литр бензина стоит 41-55 р., тогда как 1 куб. м газа – 16-18 р.
2. Газ является чистым видом топлива и улучшает экологические показатели в стране. Авто на метане выбрасывают на 30% меньше вредных веществ в атмосферу по сравнению с дизельными и бензиновыми моторами.
3. Возможность увеличения ресурса двигателя. Газ практически не взаимодействует с моторным маслом, сохраняя диспергирующие свойства.
Среди недостатков перехода:
1. Неразвитая заправочная инфраструктура. Численность газовых заправок по всей России не превышает 400 единиц.
2. Дорогостоящее оборудование и установка (однако, при условии субсидирования этот недостаток не будет иметь значения).
3. Сложности с прохождения техосмотров и регистрации переоборудования. В России действует только около 20 аккредитованных лабораторий, которые вправе оценивать безопасность внесения изменений в конструкцию машины.
4. Затянутая и дорогостоящая процедура получения разрешения на оборудование ГБО в аккредитованных лабораториях. Автомобилисту предстоит предоставить в лабораторию десяток документов и заплатить за это 8-20 тыс. р. Сроки выдачи разрешения составят до 15-20 дней. После этого изменения предстоит зарегистрировать в ГИБДД.
5. Необходимость периодических проверок газового оборудования.
6. Газовые баллоны уменьшают место в багажнике.
7. При отсутствии контроля за газовым оборудованием оно становится пожароопасным.