По частям двигатель дайхатсу

Двигатель KF — маленький и надежный

Этот мотор ставится на небольшие машины Daihatsu. Преимущество этих автомобилей в их малых габаритах, экономичности и мобильности. Потому и двигатель KF, полное название которого KF VE, соответствует этим особенностям моделей. Он практичен и, в то же время, достаточно производителен.

Основные технические характеристики

Параметры мотора впечатляют. При небольшом объеме и себестоимости, двигатель показывает характеристики, сравнимые со многими, более габаритными дорогими вариантами. При этом экономичность этого мотора бесспорна.

Характеристики KF VE таковы:

  • расход топлива на 100 км составляет от 3,9 л до 6,8 л;
  • предельная мощность здесь от 45 л.с. до 58 л.с.;
  • объем составляет 658 см³.

По типу этот мотор рядный. У него имеется три цилиндра. В качестве топлива подойдут два варианта: природный газ или обычный бензин. Показатели варьируются в зависимости от модели автомобиля, на который мотор установлен. Это естественно, ведь машины эти различаются не только по массе и размеру, но даже по классу. Например, этот двигатель ставится даже на мини-грузовик.

Однако отличие KF VE на одной машине от другой проявляется лишь в показателях мощности и потреблении топлива. То есть, это все тот же мотор, и конструктивно в нем ничего не поменялось. Чтобы лучше продемонстрировать технические характеристики двигателя KF VE, стоит сказать о том, как меняется мощность в зависимости от оборотов за минуту.

При 7200 оборотах мощность бывает как 45 л.с., так и 58 л.с. При 5700 оборотах мощность составляет 50 л.с. или 53 л.с. Еще в одном варианте при 7000 оборотах за минуту предельная мощность будет 53 л.с.

Предельный крутящий момент тут таков:

  • 53 Н*м/4000 об/мин;
  • 64 Н*м/4000 об/мин;
  • 65 Н*м/4000 об/мин.

Стоит также отметить, что при желании возможно приобрести вариант двигателя KF, оборудованного системой старт-стоп. На этом моторе отсутствует механизм, позволяющий изменять объем цилиндров. Этого описания двигателя достаточно, чтобы назвать его весьма производительным и экономичным.

Однако стоит еще сказать пару слов о скорости. К примеру, на автомобиле Daihatsu Mira этот двигатель позволяет достигать 130 км/ч. Превышать это значение не стоит. Пожалуй, на таком маленьком автомобиле даже 130 км/ч – многовато, и лучше ограничиться сотней. Эти показатели характеризуют двигатель KF, как средний и полностью подходящий для современных условий дорожного движения.

Преимущества и недостатки двигателя КФ

Мотор безусловно хорош, но все же некоторые моменты можно отнести к минусам. Хотя с учетом стоимости с этими недостатками, возможно, многие примирятся. Однако если уже принято решение использовать машину с таким мотором, эти недостатки важно всегда иметь в виду. Но сначала о преимуществах.

Плюсы, которыми обладает двигатель KF, бесспорны:

  • дешевизна;
  • экономичность;
  • относительная производительность.

Относительные минусы этого мотора даже сложно назвать таковыми:

  • малая мощность, отсюда слабая проходимость;
  • требовательность к качеству топлива и масла;
  • отсутствие возможности менять объем цилиндров;
  • относительная недолговечность.

Что до проходимости, то машины, на которые ставится двигатель KF VE, и не предназначены для тех подвигов, на которые способны внедорожники. Бензин подойдет обычного качества, но при худшем варианте возможны проблемы. Это, в каком-то смысле даже плюс, ведь чем лучше применяется топливо, тем меньше вреда наносит автомобиль окружающей среде. Так что недобросовестные водители просто не смогут ездить на некачественном бензине.

Это же касается и масла. Если таковое не обладает достаточно высоким качеством, мотор рано или поздно забьется, и придется проводить глобальную его очистку. Без разбора конструкции тут не обойтись. Вот почему стоит всегда применять только качественные масло и топливо.

Момент, который более-менее тянет на недостаток, это отсутствие возможности регулировки объема у цилиндров. Однако с учетом того, на каких машинах ставится двигатель, и каковы его особенности, такая функция не так уж важна.

Наконец, относительная недолговечность двигателя KF – то, что является спорным моментом. Некоторые считают, что это так, и после сотни тысяч километров машина начинает потреблять очень много масла. Иные же полагают, что нужно просто изначально применять качественное масло.

Читайте также:  Танграм машина схемы для детей

Где можно купить

Мотор присутствует на рынке как в комплекте с автомобилем, так и отдельно. Благодаря невысокой стоимости, многие могут без труда купить этот двигатель. Встречается немало предложений о продаже этого мотора по выгодной цене.

Кроме того, в Москве и других городах можно купить сразу или заказать:

  • светодиодную подсветку;
  • фильтр двойной фильтрации, снабженный магнитом;
  • прокладку клапанной крышки;
  • заднюю подушку крепления глушителя.

Все это делает Daihatsu KF VE не только эффективным, но и удобным в эксплуатации. Если вдруг потребуется ремонт мотора, это также не будет стоить дорого. Потому можно сказать, что двигатель KF VE – один из наиболее удобных вариантов в своей категории.

Автомобили, на которые устанавливался двигатель КФ

Есть несколько машин, на которых стоят такие моторы. Все они от Дайхатсу. Вот эти автомобили:

Большинство этих машин – компактные легковые автомобили. По сравнению с типичными седанами они миниатюрные. Однако некоторые из перечисленных моделей относятся к микроавтобусам, а Хайджет Трак является миниатюрным грузовиком.

И на всех этих машинах двигатель KF VE хорошо себя показал. Не смотря на относительно небольшую тягу, он достаточен для такого маленького грузовика как Хайджет Трак. Хватает его и для микроавтобусов. Стоит ли говорить, что двигатель KF прекрасно подходит и для легковых моделей.

В итоге

Дайхатсу разработала неплохой мотор для своих автомобилей. Нет, KF нельзя назвать выдающимся, однако он вполне подходит для человека со средними запросами. Двигатель KF позволит сэкономить и в городской пробке, и на загородной трассе.

Видео

Двигатель Daihatsu E-series — Daihatsu E-series engine

Двигатель Daihatsu серии E — это серия компактных трехцилиндровых поршневых двигателей внутреннего сгорания , разработанных Daihatsu , дочерней компанией Toyota. Серия с бензиновым приводом имеет блоки цилиндров из чугуна и алюминиевые головки цилиндров, конструкции SOHC или DOHC с головками с ременным приводом.

Двигатель серии E был впервые представлен летом 1985 года как EB , заменив двухцилиндровый двигатель AB, который до этого использовался в автомобилях Daihatsu Kei . Двигатель был второй трехцилиндровой конструкцией Daihatsu. Первоначально с двумя клапанами на цилиндр, позже появились четырехклапанные версии, а также версии с турбонаддувом. Двигатель довольно легкий: оригинальный EB-10 весил 60–63 кг (132–139 фунтов) в зависимости от комплектации трансмиссии.

Содержание

EB-серия (550 куб. См)

В EB -ряды является 547 куб.см (0,55 л) версия построена в Осаке завод Daihatsu в Японии, предназначенной для их внутреннего рынка спектр автомобилей Kei . Диаметр ствола 62 мм, ход поршня 60,5 мм, порядок стрельбы 1—2—3. Мощность варьируется от 32 л.с. (24 кВт) до 64 л.с. (47 кВт), максимально допустимая для автомобиля Kei. Заявления о мощности для самых ранних моделей Mira / Cuore указаны в валовой, а не чистой, что объясняет небольшие различия в номинальной мощности в течение первых нескольких лет. Этот двигатель в значительной степени не экспортировался: экспортные модели Daihatsu обычно получают более крупные двигатели серий ED и C.

Серия EB была доступна только с клапанным механизмом SOHC и двумя клапанами на цилиндр, поскольку Daihatsu опоздала с внедрением многоклапанной технологии для своей линейки автомобилей Kei. Однако EB был доступен с турбокомпрессором IHI и промежуточным охладителем, первоначально карбюраторным, но позже с впрыском топлива. Это по-прежнему единственный двигатель Kei, достигший порога в 64 л.с. с двумя клапанами на цилиндр. Для Hijet Pickup разработана также редкая версия с наддувом, обеспечивающая сверхнизкий крутящий момент и позволяющая устанавливать и использовать кондиционер даже при большой нагрузке. Этот двигатель также использовался для экономичной версии итальянского Innocenti Mini , пока не был заменен более поздним двигателем EF объемом 660 куб.

Питание (сеть JIS) Крутящий момент Комп. Топливная
система
Применимость Примечания
PS кВт на оборотах кгм Нм фунт-фут на оборотах
Нет данных EB-10
EB-40
EB-45
32 24 6000 4.4 43 год 32 3500 10.0 карбюратор Мира (EB-10), Куоре (EB-40/45), Лиза (EB-40), Лиза Ван (EB-10) 34 PS (брутто)
EB-60 30 22 5 500 4.5 44 33 3500 Хиджет , Атрай (86.05-90.03)
EB-10 31 год 23 6 400 4.3 42 31 год 3 000 Инноченти 500 л / л. Нет кота, выходы в ECE
Турбо EB-20
EB-50
50 37 6 500 7.0 69 51 4 000 8,3 карбюратор, IC Mira TR (EB-20, 1985.08-90.02) Cuore CR (EB-50, 1985.08-90.02),
Leeza TR-ZZ (EB-20, 1989.01-90.07)
52 л.с. (брутто)
IHI RHB51
EB-21 50 37 6000 7.0 69 51 3500 Лиза Ван (1986.11-90.07)
EB-70 46 34 6000 6.5 64 47 3500 8,6 Атрай (1986.05-88.10) IHI RHB51
EB-71 52 38 6000 7.2 71 52 4 000 Атрай (1988.10–90.03)
EB-25 58 43 год 6 500 7,4 73 54 4 000 EFI , IC Мира TR-XX EFI (87.10-88.10) IHI RHB31AW
EB-26 64 47 6 500 7,7 76 56 4 000 8.0 Mira TR-XX EFI (88.10-90.02), Leeza TR-ZZ EFI (89.01-90.08) IHI RHB31AW
S / C EB-80 44 32 6000 6.0 59 43 год 3500 карбюратор Hijet Пикап (87.05-90.02)
Читайте также:  Договор тест драйва оборудования

ED-серия (850 куб. См)

Серия ED — это версия объемом 847 куб. См (0,85 л), изначально предназначенная для экспортных версий Cuore / Mira . Серия ED претерпела несколько изменений: карбюраторный ED-10 на ED-DE, где был введен впрыск топлива DOHC, возродивший этот недавно модернизированный двигатель. Этот двигатель никогда не был доступен на внутреннем японском рынке. В 1994 году Daihatsu оснастил серию ED непрямым многоточечным впрыском топлива, получившим название ED-20. Daihatsu оснастил этот двигатель ED-20 рабочим объемом 847 куб.см на экспортную модель Daihatsu Cuore / Domino / Handi серии L500 1994.09–1998.05 и на ранние экспортные версии Daihatsu Move. Диаметр цилиндра 66,6 мм, ход поршня 81 мм.

Двигатель ED должен был пройти долгую разработку, поскольку позже производство было передано малайзийской Perodua , которая до сих пор производит его последнюю версию , известную как ED-VE, DVVT для Perodua Viva 2007 года. Также существовала недолговечная специальная версия для швейцарских рынков, где в нескольких кантонах существовали налоговые системы, которые отдавали предпочтение автомобилям объемом менее 800 куб. Этот ED-10A имел на два миллиметра более узкий канал ствола (64,6 x 81 мм) и имел рабочий объем 796 куб. См, а также был произведен по лицензии ныне несуществующей компанией Asia Motors для установки на Towner, который был лицензионная копия Daihatsu Hijet.

Мощность Крутящий момент Норма Комп. Топливная
система
Кот Применимость Примечания
PS кВт на оборотах Нм фунт-фут на оборотах
ED-10 6 В,
SOHC
44 32 5 500 67 49 3 200 DIN 9,5 Карбюратор Cuore / Domino / Handi , Charade
40 29 5600 63 46 3 250 Cuore / Handi
37 27 5 500 63 46 3 200 Perodua Kancil EX 850 / EZ 850 / Daihatsu Ceria
ЭД- ?? 35,5 26 4800 65 48 2 800 ? Промышленный двигатель для наклонных установок Также может работать на CNG
ЭД-10А 41 год 30 5 500 62 46 3 200 DIN 9.0 Куоре (87,09–90,05) 796 куб.см, только CH
ED-20 44 32 5600 67 49 3 800 DIN 9,5 Многоточечный впрыск топлива Лямбда-зонд Cuore / Mira L500-серии (94.09-98.05), Daihatsu Move L600-серии (96.10-99.10)
ED-DE 12 В
DOHC
50 37 5 200 74,4 55 4 000 DIN 10.1 Cuore / Mira серии L500 и L700 , Perodua Kancil EZi 850, Perodua Kelisa EX 850
ED-VE 52 39 6000 76 56 4 000 DIN 10 Perodua Viva 850

EF-серия (660 куб. См)

Серия EF — это версия объемом 659 куб. См (0,66 л), разработанная для замены двигателя серии EB, когда в 1990 году были изменены правила kei car. Впервые она была замечена на Daihatsu Mira, когда она была модернизирована в марте 1990 года. Диаметр цилиндра составляет 68 мм ( увеличен с 62) и ход составляет 60,5 мм. Пройдя долгую разработку, было разработано множество версий этого двигателя, которые были установлены на множество продуктов Daihatsu. Производство закончилось в декабре 2007 года, когда новый двигатель KF полностью заменил EF. EF был почти таким же легким, как и его предшественник: EF-SE 2004 года весил 68 кг (150 фунтов) — и это с добавленным весом современного оборудования для выхлопа и системы впрыска топлива.

Питание (сеть JIS) Крутящий момент Комп. Топливная
система
Применимость Примечания
PS кВт на оборотах кгм Нм фунт-фут на оборотах
SOHC
6 В
EF-CL 40 29 6 500 5,3 52 38 3500 9,5 карбюратор Мира L200 / 210 , Мира L500V / 510V
31 год 23 6 400 5.0 49 36 3 200 Perodua Kancil 660 EX
EF-CS 40 29 5700 5.5 54 40 4,500 Hijet / Atrai S82 / 83
EF-VS 42 31 год 5,6 55 41 год с 91.09
EF-ES 42 31 год 6000 5,7 56 41 год 3500 10.0 EFI Hijet / Atrai S82 / 83 с 92.08
44 32 6 100 5.9 58 43 год 3600 9,8 Hijet S100 / 110, Atrai S120 / 130
EF-KL 42 31 год 6 800 5,4 53 39 4 400 9,5 Mira L200 / 210, Mira L500 (до 95.09), Opti L300 / 310 (до 98.10) с 92.08
EF-NS 42 31 год 5700 5,6 55 41 год 4,500 карбюратор Hijet S100 / 110, Atrai S120 / 130 с 94.01
EF-FL 40 29 6 300 5,3 52 38 3500 Mira L500S / 510S (легковой вариант EF-CL)
EF-CK 31 год 23 4900 5.1 50 37 3 200 Midget II K100 (96.04-99.08) ручной дроссель
EF-SE 45 33 6 400 5,6 55 41 год 3600 9,5 EFI Mira L700 / 710, Move L900 / 910 , Opti L800 / 810
64 47 5,7 56 41 год 4800 Мира L250 / 260 (с 2002.12)
64 47 5 900 6.4 63 46 4 000 10,5 Hijet S200 / 210 (до 2002.01) 43 PS до 02.01
45 33 5,8 57 42 3600 9,5 Hijet S200 / 210 (до 2007.12), Hijet Cargo S320 / 330
33 24 4900 5.2 51 38 4 000 Карлик II K100 с 99.08
SOHC 6V
Turbo IC
EF-XL 61 45 7 000 8,6 84 62 4 000 8,3 карбюратор Мира TR-XX L200V (90.03-92.08)
EF-XS 61 45 6000 8,7 85 63 8,5 Hijet / Atrai S82 / 83 до 91.08
EF-TS 64 47 8,8 86 64 8,3 EFI Hijet / Atrai S82 / 83, Atrai S120 / 130 с 91.08
SOHC 12 В EF-HL 50 37 7 500 5,3 52 38 4,500 10.0 карбюратор Мира L200 / 210 (90.03-95.01), Лиза L111 (90.08-92.01)
EF-EL 55 40 7 000 5,8 57 42 4 000 EFI Мира L200 / 210 авт. (90.03-94.09), Мира Л500 / 510 (94.08-95.09)
SOHC 12V
turbo IC
EF-JL 64 47 7 500 9,4 92 68 4 000 8.0 EFI Mira L200 / 210/220 (90.03-94.09), Mira L500 / 510 (94.08-95.09), Leeza L111 (91.01-92.01), Leeza Spider L111SK (91.11-93.08)
DOHC 12 В EF-GS 44 32 5 900 6.0 59 43 год 4 400 10.0 карбюратор Hijet S100 / 110, Atrai S120 / 130 (96.01-99.01)
EF-VE 58 43 год 7,600 6.5 64 47 4 000 10,5 EFI Mira, Move, Hijet S100 / 110, Atrai S120 / 130, Tanto L350 / 360 (03.11-07.12)
64 47 5 900 6.4 63 46 Атраи S220 / 230 (99.01-07.01)
EF-VE2 52 38 6 800 6.3 62 46 11,3 Мира «ТВ» L700 (98.12-02.12) экономичный вариатор
EF-ZS 46 34 6 100 6.2 61 45 10.0 Hijet S100 / 110, Atrai S120 / 130 (96.01-99.01)
EF-VD 60 44 7,600 6,6 65 48 11.0 EFI DI Мира L250 (02.12-06.10)
DOHC 12V
Turbo
EF-RS 64 47 5 900 10.0 98 72 3500 8,5 EFI Атраи S120 / 130 (97.01-99.01)
EF-DET 64 47 6 400 10.9 107 79 3600 Move L900 / 910 (98.10-02.10), Naked L750 / 760 (до 03.05), Opti L800 / 810 (98.11-02.07),
Terios Kid / Lucia J111 / 131
64 47 10,5 103 76 3 200 Tanto L350 / 360, Move L150 / 160 (02.10-06.01), Move Latte L550 / 560, Naked L750 / 760 (03.05-04.04)
Читайте также:  Температура кипения охлаждающей жидкости двигателя

Серия EJ (1 литр)

Серия EJ появилась в феврале 1998 года, ее первое поколение, известное как EJ-DE, использовалось в поколении Daihatsu Mira L700 (модели, экспортированные из Японии) / Perodua Kelisa и Daihatsu Move L900 ( модели, экспортированные из Японии). / Perodua Kenari . Ход поршня 81,0 мм и внутренний диаметр 72,0 мм обеспечивают полный рабочий объем 989 куб.см (1,0 л). Это двухклапанный рядный трехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением с 12 клапанами. Модернизация этого двигателя была произведена после появления в 2007 году серии Daihatsu Mira Avy L250 (модели, экспортируемые из Японии) / Perodua Viva и Perodua Myvi первого поколения , где новый двигатель был известен как EJ-VE и входил в состав система DVVT для экономии топлива и соответствия новым европейским стандартам. В Perodua Myvi Первого поколение перестало использовать этот двигатель через некоторое время ввиду отсутствие спроса со стороны общественности. После того, как производство Perodua Viva было прекращено в 2014 году, а Daihatsu Xenia в Индонезии перестала предлагать серию EJ-VE объемом 1,0 литр с августа 2016 года, он больше не используется в автомобилях. Производство двигателя EJ-VE (для вертикального размещения) продолжается для промышленного использования.

Оцените статью