Пме 211 схема подключения 380 двигатель вперед

Магнитный пускатель ПМЕ-211

Магнитные пускатели нашли широкое применение во всех областях промышленности. Обусловлено это их относительной простотой конструкции, дешевизной и универсальностью задач, которые они способны решать.

Устройство магнитного пускателя ПМЕ-211

Основным элементом конструкции пускателя ПМЕ211 является втягивающая катушка. Она намотана медным проводом в эмалированной изоляции. Сейчас ее каркас изготавливают из пластика. Во времена СССР использовали карболит.

Катушка установлена на неподвижный Ш-образный магнитопровод. Сверху к ней прилегает уже подвижная его часть. При подаче на катушку напряжения эти две половинки притягиваются друг к другу, приводя весь механизм в действие. В случае отключения питания пружина вновь откидывает подвижную часть магнитопровода в исходное состояние. Это движение с помощью механической связи передаётся силовым и вспомогательным контактам прибора.

При срабатывании пускатель издаёт характерный для таких устройств щелчок. В этот момент происходит переключение состояния его контактов. Те из них, что в состоянии покоя разомкнуты, замыкаются. В зависимости от модификации возможен и другой тип контактов. Изначально они находятся в замкнутом состоянии, но при срабатывании пускателя ПМЕ211 размыкаются.

Дополнительная информация. Для проверки целостности провода управляющей катушки можно воспользоваться омметром. В случае его отсутствия подойдёт мультиметр в режиме диодной прозвонки. Исправная всегда будет иметь некоторое сопротивление. Оно лежит в пределах от десятков до тысяч ом и зависит от параметров намоточного провода.

Величина магнитного пускателя

Для правильной и долгосрочной работы ПМЕ211 важно, чтобы его характеристики (возможности) соответствовали параметрам электроустановки, в которой ему предстоит использоваться. Важнейший из этих критериев – максимально допустимый ток.

Для удобства все пускатели по нагрузочной способности подразделяются на 8 величин. Они нумеруются от 0 до 7. Пускатели нулевой величины способны коммутировать токи до 6,3 ампер (А). Эти приборы по большей части используются в цепях релейной защиты и автоматики. Пускатели 1-й величины уже мощнее. Они способны управлять токами до 10 А. Остальные соотношения выглядят следующим образом:

  • 0 – 6,3А;
  • 1 – 10 А;
  • 2 – 25 А;
  • 3 – 40 А;
  • 4 – 63 А;
  • 5 – 100 А;
  • 6 – 160 А;
  • 7 – 250 А.

Характеристики магнитного пускателя ПМЕ-211-УХЛ4В

Важнейшие рабочие характеристики магнитного пускателя ПМЕ211-УХЛ4В нанесены на его корпус. Более подробная информация зашифрована в его полной маркировке. В случае, если бирка по каким-либо причинам нечитаемая, то все параметры можно найти в паспорте и инструкции.

Магнитный пускатель ПМЕ 211 оснащается управляющими катушками на напряжения: 24, 36, 40, 42, 48, 110, 127, 220, 230, 240, 380, 400, 415, 440, 500 и 660 В при частоте тока 50 Гц. При напряжении на силовых выводах 380 В их максимальный коммутируемый ток не превышает 25 А, при 660 В – 14 А. Данные характеристики позволяют применять ПМЕ211 для включения потребителей мощностью до 11 кВт.

Исполнение «УХЛ» указывает на то, что магнитный пускатель пригоден для работы в условиях умеренного и холодного климата. Цифра «4» означает, что он используется в крытых отапливаемых помещениях с вентиляцией и низким содержанием пыли в воздухе. «В» – низкий класс износоустойчивости.

Расшифровка магнитных пускателей серии ПМЕ

Определить, какие у ПМЕ 211 характеристики, можно по его маркировке. Её задача – уместить как можно больше полезной информации о нём в минимальном количестве символов. Таким образом можно существенно сэкономить размер записи.

В маркировке магнитных пускателей первые символы обозначают серию изделия. Три последующих числа определяют величину пускателя (1), его класс пыле,- и влагозащищённости (2) и указывают на наличие дополнительных конструктивных элементов (3). Следующие символы (под №4) сообщают о климатическом исполнении пускателя и условиях, необходимых для его корректной работы. Последняя буква – класс износоустойчивости (низкий, средний или высокий)

Читайте также:  Скутер 4 тактный схема двигателя

Важно! Пускатель обладает ограниченным ресурсом циклов включения и отключения. Это учитывается при проектировке электрических схем. По возможности, количество переключений за единицу времени делается минимальным.

Пускатель на 220 В

Пускатели с управляющими катушками на 220 В являются одними из самых распространённых. Для срабатывания на них достаточно подключить обычное сетевое напряжение, например, из бытовой розетки.

Такое свойство позволяет удобно использовать магнитный пускатель ПМЕ211 на 220 В в маломощных однофазных сетях или устройствах релейной защиты и автоматики. При электромонтаже, как правило, управляющая кнопка прерывает именно фазный провод. Делается это из соображений безопасности. Типичная схема включения двигателя при помощи магнитного пускателя на 220 В представлена ниже.

Пускатель на 380 В

Пускатели на 380 В также распространены, но их чаще можно встретить в промышленных, мощных установках с питанием от всех трёх фаз. Схема их включения ничем не сложнее. Разница от подключения на 220 В состоит в том, что при питании от 380 на управляющую катушку подаются две разноимённые фазы.

При включении кнопки «ПУСК» напряжение фаз L2 и L3 устремляется к втягивающей катушке магнитного пускателя KM. Последняя срабатывает. Замыкаются силовые контакты пускателя, и двигатель запускается. Одновременно включаются нормально разомкнутые контакты блокировки K (подхват). Далее ток будет протекать через них, поддерживая пускатель во включенном состоянии независимо от того, замкнута ли кнопка «ПУСК». Для отключения двигателя достаточно разорвать управляющую цепь кнопкой «СТОП». После этого схема вернётся в исходное состояние.

Особенности подключения пускателей ПМЕ-211

Любой контактор или магнитный пускатель, в т.ч. ПМЕ211, следует использовать, исходя из тех характеристик, на которые он рассчитан. К основным из них относятся управляющее напряжение и ток. На этом однако требования не заканчиваются.

Условия работы магнитного пускателя должны удовлетворять требованиям «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителем». Регламентируется даже высота над уровнем моря. В штатном режиме она не должна превышать 2 000 м. При высотах от 2 до 4,3 км рабочий ток должен быть ограничен на 10 %. При этом магнитный пускатель ПМЕ211 крепится на вертикальной поверхности с максимальным отклонением от этого положения не более 90°. Его контактные разъёмы должны быть чистыми и иметь характерный металлический блеск.

В момент срабатывания магнитного пускателя по всему его объёму проходит механический импульс. Вызвано это «ударом» его контактов и половин магнитопровода. Поэтому такое устройство подвержено воздействию вибрации. По этой причине к магнитному пускателю желательно подключать гибкие монтажные провода в мягкой изоляции. Жёсткие монолитные сравнительно быстро отламываются. Осложняет ситуацию и то, что место такого обрыва, как правило, скрыто под изоляцией и не просматривается визуально.

Назначение магнитных пускателей ПМЕ-211

Прямое и наиболее распространённое назначение магнитных пускателей – это запуск мощных трёхфазных электрических двигателей. Используя несколько пускателей, можно получить схему реверса. При таком подключении в работе участвуют два прибора. Направление вращения двигателя будет зависеть от того, какой именно включен в данный момент. Подобные сборки продаются и в готовом виде. Для них обязательно наличие механической или электрической блокировки. Эта система исключает одновременное включение обоих пускателей. В противном случае произойдёт межфазное короткое замыкание, что чревато выходом из строя оборудования. С применением ПМЕ 211 схема подключения реверса приведена ниже.

Дополнительная информация. Направление вращения асинхронного двигателя зависит от порядка чередования фаз. Т.е., если поменять местами две любые из них (L1 и L3 или L1 и L2), то привод начнёт движение в другую сторону. На этом свойстве двигателей основана работа схемы реверса. При включении 1-го пускателя имеется один порядок фаз, при включении 2-го – другой.

Ещё одно соединение пускателей – трёхфазная защита двигателя. Она обеспечивает безопасную работу последнего. Для питания электрического двигателя необходимо наличие трёх фаз, т.е. L1, L2 и L3. В случае пропажи одной из них, например, из-за обрыва кабеля или обгоревших контактов пускателя, обмотки привода неминуемо выйдут из строя. Для предотвращения подобной внештатной ситуации применяется схема на трёх магнитных пускателях. Она собрана таким образом, что при пропаже любой из трёх фаз оставшиеся две автоматически отключаются. Двигатель при этом просто останавливается, но остаётся рабочим.

Читайте также:  Расход масел для экскаватора

Дополнительные функции

Когда самого по себе магнитного пускателя недостаточно для сборки необходимой схемы, применяют дополнительное оборудование, которое призвано расширить возможности этого прибора. Из такой сторонней периферии чаще всего используют:

  • Тепловое реле. Служит для защиты двигателей от перегрузок по току. В случае превышения последнего через заданное время отключит магнитный пускатель. Это, в свою очередь, остановит двигатель и предотвратит его выход из строя.
  • Дополнительные блок контакты. Используются для подключения пускателя к сторонним устройствам (сигнализация).
  • Индикаторные лампы. Сообщают оператору оборудования о включенном или отключенном состоянии пускателя, соответственно, двигателя или прочей нагрузки.

Магнитный пускатель ПМЕ211 зарекомендовал себя как одно из наиболее удачных решений для управления двигателями мощностью до 11 кВт. Большой диапазон управляющих напряжений и возможность подключения дополнительного оборудования позволяют решать с его помощью задачи любой сложности.

Видео

Пме 211 Схема Подключения

Достаточно простым и распространенным устройством является электромагнит.


Например если электродвигатель на 1,5 кВт. Двигатель остановился.

Контакты коммутирующего прибора необходимо разделять на силовые и управляющие.
Перебираем ПМЕ 211 и ПМА 5,



После этого один из реверсивных пускателей сработает. Тепловые реле имеют специальную регулировку тока срабатывания.

Корпус пускателя изготавливают из карболита, данный материал не проводит электрического тока и является наиболее удобным. Достаточно простым и распространенным устройством является электромагнит.

В том случае, если необходимо включение электродвигателя в разных направлениях, то устанавливают реверсивный пуск.

Тепловое реле обезопасит электрический двигатель от неисправностей и аварийных ситуаций, которые могут возникнуть при пропадании одной из фаз Подключают реле к выводу с магнитным пускателем. Чем на большее по величине напряжение рассчитана катушка, тем выше количество витков и активное сопротивление ее провода.

Некоторые характеристики магнитных пускателей можно посмотреть в таблице Отличия магнитного контактора от пускателя весьма условны. Теперь потребуется врезать найденные контакты в схему управления.

Как подключить магнитный пускатель ПМЕ — 071 — 380 вольт — How to connect a magnetic starter

Виды пускателей и технические характеристики

Сверху расположены силовые контакты, которые соединены с подвижным сердечником и при срабатывании катушки втягиваются, при этом замыкая силовые контакты. Это значит, что напряжение сети управления тоже должно быть В. Например приставка ПКИ. Оно просто дает сигнал к отключению.

Да простят меня боги электрики расскажу и покажу как знаю.

Схема: подключение нереверсивного пускателя При подключении реверсивного контактора к асинхронному двигателю нужно действовать осторожно, так как подключении одновременно двух пускателей схемы приведет к короткому замыканию. Принцип работы теплового реле тот же, что и в автоматическом выключателе.

При этом блокировка может быть как механической, так и посредством блокировочных контактов.

После выполнения вышеуказанных действий электродвигатель будет отключён и готов к последующего пуска с кнопочного поста.

Оснащены силовыми, или основными, а также сигнальными, или вспомогательными, контактами. Силовые контакты теплового реле позволяют подключать его к пускателю напрямую, без проводов.

В чём причина и как её устранить. Сердечник, как описывалось выше, состоит из пластинок из электротехнической стали, изолированных друг от друга, чтобы избежать возникновения вихревых токов.
подключение реверсивного магнитного пускателя

Основные критерии при выборе магнитного пускателя

Интересное видео о работе магнитного пускателя смотрите ниже: Если же это В АС того же переменного тока , то управлять пускателем будут две фазы.

Только в данной схеме нагрузка однофазная. Хотя принцип работы у них одинаков, но конструктивно они различаются.

Данный вид пускателя постепенно начинает заменяться на более дешевые и простые в обслуживании контакторы как отечественного, так и иностранного производства.

Тепловое реле обезопасит электрический двигатель от неисправностей и аварийных ситуаций, которые могут возникнуть при пропадании одной из фаз Подключают реле к выводу с магнитным пускателем. При подаче переменного напряжения на катушку в ней начинает протекать переменный электрический ток, который, в свою очередь, создает магнитный поток в сердечнике и якоре, преодолевая сопротивление воздушного зазора. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

Трехфазную нагрузку подключают к T1, T2, T3. Которая размещена на сердечнике, большая мощность нужна для преодоления усилия пружины. Кроме того, само устройство более массивное за счет дугогасящих камер.

Читайте также:  Масло для двигателя опель зафира 2 0 дизель

За счёт этого магнитный пускатель может размещаться в силовых шкафах рядом с силовым устройством, которые он подключает, а все его управляющие элементы в виде кнопок и кнопочных постов на включение могут размещаться в рабочих зонах пользователя. В таких схемах запуска всегда должна быть защита от одновременного включения кнопок «вперед» и «назад». Делают это для того, чтобы, когда двигатель окажется в опасности из-за перегрева, реле смогло бы отключить пускатель. Контакты Схемы подключения магнитного пускателя Подключения магнитного пускателя и малогабаритных его вариантов, для опытных электриков не представляет никакой сложности, но для новичков может оказаться задачей над которой пройдется задуматься.

Следующим важным параметром будет ток сработки. Это может быть кран балка в цеху, где необходимо вращение электродвигателя в обе стороны. Когда питание появляется, в катушке наводится магнитное поле, и верхний сердечник притягивается к нижнему. Оно привлекает мобильную часть магнитопровода посредством сжатия пружины.

Контакторы оснащаются камерой для гашения дуги. И так у каждого производителя.
схема подключения двигателя по реверсивной схеме

Выбор и схема подключения магнитного пускателя

Электромагнит в виде катушки с большим числом витков рассчитан на напряжение 24 — В. Также контакторы предназначены для стационарного подключения и отключения однофазного и трехфазного оборудования.

На схеме пускатель и контактор обозначаются таким схематичным знаком: где A1-A2 катушка электромагнита пускателя; L1-T1 L2-T2 L3-T3 силовые контакты, к которым подключается силовое трехфазное напряжение L1-L2-L3 и нагрузка T1-T2-T3 , в нашем случае электродвигатель; контакты, блокирующие пусковую кнопку управления двигателем. Контакторы оснащаются камерой для гашения дуги. Ввод в схему теплового реле В промежутке между магнитным пускателем и асинхронным электродвигателем последовательно подсоединяют тепловое реле.

В случае перегрузки тепловой датчик Р сработает и разорвет контакт Р, машина остановится. Вывод из рабочего состояния происходит только после срабатывания пускателя. После выполнения вышеуказанных действий электродвигатель будет отключён и готов к последующего пуска с кнопочного поста. Включаем пускатель и аккуратно отсоединяем любой проводок от контактов реле.

Включаем пускатель и аккуратно отсоединяем любой проводок от контактов реле. На контакторы с контактами нормально разомкнутыми подается питание исключительно во время работы пускателя.

Чаще всего она зеленого цвета, хотя может быть и черного. В случае с управлением от В это — нулевая шинка, с В — фаза на пускателе.

Пускатель магнитный

Последняя предназначена для быстрого рассоединения контактов, от скорости которого зависит величина электрической дуги. Подвижные детали должны перемещаться от руки. При этой схеме блокирующие контакты защищают от одновременного срабатывания магнитных пускателей, что может вывести из строя двигатель. Ток проходит по греющим элементам, если его величина превысит заданную — отгибается биметаллическая пластинка и переключает контактики. Источником его является нажатая пусковая кнопка, открывающая путь для подачи напряжения к управляющей катушке.

Также сюда относится пускатель с катушкой В. Встречаются пускатели, имеющие нормально замкнутые дополнительные контакты, они не годятся для рассматриваемой схемы управления. Тепловые реле имеют специальную регулировку тока срабатывания. В каждой из пар есть как мобильные, так и неподвижные контакты, соединенные с клеммами, находящимися на корпусе, посредством металлических пластин.
Как подключить магнитный пускатель. Схема подключения.

Оцените статью