Пластилин для обработки кузова автомобиля

Один за всех: автопластилин и 5 областей его применения

В процессе эксплуатации каждое авто нуждается в регулярном техническом обслуживании. Для решения различных задач современная промышленность выпускает множество специальной химии. Одним из новейших универсальных средств является автомобильный пластилин. С его помощью можно предотвратить коррозию и другие серьезные проблемы, которые могут произойти с кузовом.

Используя такое ремонтное средство, некоторые поломки кузовных деталей можно устранить. Более того, каждый автомобилист может найти ему более широкое применение.

В чем секрет автопластилина

По консистенции этот материал напоминает обычный пластилин, но в его составе присутствуют специальные добавки. Они обеспечивают устойчивость к влаге, противодействие коррозионным процессам. Если это средство нанести на металлическую поверхность, то она получит надежную защиту от ржавчины.

Это объясняется содержанием в его составе преобразователя ржавчины, специальных антикоррозионных компонентов. Кроме того, в результате нанесения образуется плотная герметичная пленка, ограждающая металл от контакта с агрессивной внешней средой.

Главным недостатком можно считать плохую устойчивость к высоким температурам. Автомобильный пластилин выпускается на водной или масляной основе:

  1. Первая разновидность материала высыхает на воздухе, сохраняя свою изначальную форму.
  2. Вторая группа характеризуется пластичностью и не высыхает полностью.

Такие средства отлично подходят для противокоррозионной обработки днища, отдельных внутренних элементов кузова.

Учитывая свойства этого материала, его используют для решения следующих ремонтных задач:

  • устранения зазоров между кузовными элементами;
  • герметизации трещин в местах плохого прилегания уплотнителя;
  • смазки тормозных трубок;
  • предотвращения «прикипания» трубок тормозной системы к держателям;
  • защиты от ржавчины, освобождения резьбовых соединений.

Для получения максимального эффекта важно правильно применять средство. Нужно придерживаться следующих правил:

  • всегда тщательно подготавливать рабочую поверхность, вымывая и высушивая ее;
  • перед работой смачивать руки глицерином для того, чтобы материал не прилипал к рукам; попадание воды на пластилин снижает его склеивающую способность;
  • перед нанесением на обрабатываемую поверхность тщательно размять материал;
  • размазывать средство по поверхности требуется аккуратно, полностью забивая зазоры, куда может проникать вода;
  • лучше всего работать при температуре окружающей среды +15-25 градусов по Цельсию.

Вместо мастики, антиржавчины и резины – 5 областей применения

Автомобильный пластилин характеризуется такими свойствами:

  • сохраняет пластичность даже при отрицательных температурах, не трескаясь на морозе;
  • не плавится, не стекает на жаре;
  • под слоем этого материала коррозия не развивается;
  • средство легко наносится, а при необходимости и удаляется с деталей.

Описанные выше свойства делают возможным его использование для защиты кузовных деталей, крепежа. Здесь больше всего внимания заслуживают точки, которые могут контактировать с химическими дорожными реагентами.

Читайте также:  Схема управления двумя асинхронными двигателями

Наиболее часто обрабатываются следующие участки:

  1. Крепежи навесных элементов. Здесь речь идет о современных автомобилях, в которых экономится место внутри подкапотного пространства. Для этого некоторые детали, части устанавливаются снизу. Например, бачок омывателя лобового стекла устанавливается под подкрылком. В результате его крепежные болты сильно ржавеют. Вполне оправданно в этом случае залепить эти места, сосредоточив особые усилия на резьбовой части.
  2. Гайки, резьба болтов ходовой части авто. На эти элементы устанавливается пластилиновый колпачок, под который не попадает грязь, пыль и вода. Во время ремонта такую защиту достаточно легко снять.
  3. Крепежные элементы бампера открыты для попадания воды, грязи, химических реагентов, поэтому они наиболее подвержены коррозии. Именно здесь целесообразно залепить пластилином все резьбовые соединения. В таком случае проблем с ними не будет.
  4. Тормозные трубки крепятся к соответствующим шлангам в колесных арках. Эти места зачастую забиваются грязью, там накапливается влага. Данные условия приводят к тому, что крепежи закисают. Пластилиновая защита предотвращает такие негативные последствия.
  5. В линиях, где соприкасаются панели кузова, зачастую накапливается влага. Это приводит к возникновению очагов коррозии. Здесь целесообразно заранее нанести защитный слой этого средства.

Таким образом, автомобильный пластилин является универсальным средством для защиты кузова, резьбовых соединений, наиболее уязвимых элементов авто. Главное – научиться использовать все преимущества этого материала.

Что такое автопластилин и как его применять

По мере использования автомобилю требуется регулярное техобслуживание. Чтобы справляться с различными задачами современная промышленность постоянно создает все новые и новые средства специальной химии. Одной из таких «находок» стал автомобильный пластилин. Он предотвращает коррозию и справляется с другими серьезными проблемами кузова.

С его помощью можно устранить многие поломки различных деталей кузова. Каждый автовладелец находит ему свое применение.

Тайна автопластилина

По консистенции средство очень похоже на простой пластилин, но в составе имеются спецдобавки. Они-то и противостоят коррозии и делают авто устойчивым к влаге. При нанесении материала на поверхность кузова, авто получает надежную защиту от ржавчины.

В составе материала содержатся преобразователи ржавчины и антикоррозийные компоненты. После нанесения на авто появляется плотная пленка, которая защищает металл от агрессивной внешней среды.

Существуют и недостатки. Главный из них – плохая устойчивость к высоким температурам.

Автопластилин бывает 2 видов:

  • водный – материал высыхает на воздухе и сохраняет свою изначальную форму;
  • масляный – пластичный и никогда не высыхает полностью.

Оба средства хороши в обработке ТС от коррозии днища и некоторых внутренних деталей кузова.

Из-за свойств автопластилина, с его помощью обычно:

  • герметизируют трещины там, где уплотнитель плохо прилегает;
  • не дают «прикипеть» трубкам тормозной системы к держателям;
  • устраняют зазоры между элементами кузова;
  • смазывают тормозные трубки;
  • защищают от ржавчины, освобождают резьбовые соединения.
Читайте также:  Ока автомобиль ремонт бензонасоса

Чтобы проявился максимальный эффект, нужно правильно его использовать. Для этого рекомендуется соблюдать некоторые правила.

  • рабочая поверхность должна быть тщательно подготовлена, вымыта и высушена;
  • перед тем, как с ним работать, нужно смазать руки глицерином, чтобы пластилин не прилипал к рукам. Если на него попадет вода, склеивающие свойства ослабнут;
  • перед тем, как использовать по назначению, материал нужно тщательно размять руками;
  • аккуратно наносить средство по поверхности, полностью забивать им зазоры, в которые способна проникнуть вода;
  • идеальная температура для работы с автопластилином – 15-25 градусов тепла.

Где чаще всего применяют автомобильный пластилин

У автопластилина такие полезные свойства, как:

  • устойчивость к жаре, он не плавится при высоких температурах;
  • устойчивость к холоду, он остается пластичным и не трескается даже на морозе;
  • торможение действия коррозии;
  • легок в нанесении и при необходимом удалении.

Из-за подобных свойств, пластилин очень популярен у автомобилистов. Его часто применяют в следующих областях:

  1. Гайки, болты. Эти элементы для защиты покрываются колпачком из пластилина, и на них уже не может попасть грязь, пыль или вода. А при необходимости колпачки легко снимаются.
  2. Тормозные трубки, которые прикрепляются к шлангам в колесных арках. Эти места часто подвержены попаданию грязи и воды. Влага там скапливается, и происходит ее закисание. Пластилин предотвращает неприятные ситуации.
  3. Крепежи элементов, которые нависают. Некоторые детали крепятся к низу авто. Как бачок омывателя, например. Из-за этого его крепеж со временем ржавеет.
  4. Крепеж бампера, в который может попасть вода, грязь, химические реагенты, здесь часто возникает проблема коррозии.
  5. Линия соприкосновения панелей кузова, в ней часто собирается вода. Здесь можно заранее сформировать защитный пластилиновый слой.

Автопластилин – универсальное средство, которое призвано оберегать кузов, резьбовые детали и самые уязвимые места авто.

А вы пользовались автомобильным пластилином?

Автопластилин. Простое средство от сложных проблем

Когда Уильям Харбутт, учитель рисования из Англии, более ста лет тому назад изобрёл пластилин — простой в использовании материал для пространственного моделирования, он и не думал о том, как со временем расширится область его применения…

Состав автопластилина

С тех пор состав пластилина практически не изменился, поэтому некоторые владельцы автомобилей и сейчас в критических ситуациях обходятся обычным детским пластилином, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы. Не в последнюю очередь, и потому, что такой пластилин может быть разноцветным.

В состав продукта входят:

  • Гипс, используемый в качестве наполнителя – 65%.
  • Вазелин – 10%.
  • Известь – 5%.
  • Смесь ланолина и стеариновой кислоты – 20%.

Для использования в автохимии к традиционному пластилину добавляют специальные компоненты, которые приостанавливают коррозионные процессы.

Читайте также:  Фильтр топливный сепаратор двигателя cummins

Автопластилин выпускается на двух основах – водной или масляной, и обе находят своё применение для защиты автомобилей. Первая группа характеризуется способностью высыхать на воздухе, при сохранении своей первоначальной формы (это свойство используют при герметизации стыков и зазоров). Вторая группа – это расслаивающиеся автопластилины, они пластичны и не высыхают, поэтому применяются в качестве локального противокоррозионного вещества на днищах и прочих кузовных деталях транспортных средств.

Для чего нужен автопластилин?

Основное применение продукта:

  1. Предохранение болтов от коррозии.
  2. Как антикор (совместно с преобразователем ржавчины).
  3. Герметизация отдельных частей кузова.

Автопластилин применяют для защиты стыков и зазоров, имеющихся на днище автомобиля, от мелких частиц. Это облегчает их последующее удаление при мойке автошампунем или простой водой, при этом основное покрытие не повреждается. Впоследствии можно выполнить дополнительную обработку автогерметиками.

В целях предохранения от ржавчины используются автопластилины на водной основе (назначение и состав обычно указывается на упаковке средства). Такое уплотнение хорошо удерживается на любой поверхности, не подвержено воздействию солнечных лучей, нетоксично, и не разлагается, даже при повышенном содержании в атмосфере диоксидов серы, азота или углерода.

При сплошном нанесении материал способствует снижению шума работающего двигателя: поглощение звуков обеспечивается за счёт ячеистой структуры материала. Особенно эффективен способ для тех мест автомобиля, куда невозможно нанести жидкий герметик. К ним относятся места соединения крыла автомобиля с порогом, отбортовочные элементы крыльев, номерные знаки, крепёжные соединения тормозных шлангов и трубок. В последнем случае одновременно выполняется и их дополнительная фиксация.

Последовательность совместного использования автопластилина и преобразователя ржавчины следующая. Поверхность тщательно просушивается и очищается. Вначале наносится слой преобразователя, а затем проблемные места (крепёжные соединения, подкрылки, внутренние части бамперов) дополнительно обрабатываются автопластилином. В некоторых отзывах пользователей указывается, что можно использовать только автопластилин, особенно при герметизации головок болтов и гаек, поскольку исходное качество такого герметика сохраняется на протяжении нескольких лет.

Основные правила выбора

Выбирать автопластилин стоит не столько по его цене, сколько по тактильным ощущениям: мягкий продукт — более вязкий, и, хотя легче наносится, но в итоге хуже держится. Твёрдому автопластилину легче придать желаемую форму.

Адгезионные свойства современных автопластилинов не зависят от материала, который герметизируется, поэтому целесообразно выбирать товар по консистенции и по составу компонентов, ориентируясь на то, какие работы предполагается выполнять.

К ограничениям продукта следует отнести то, что водосодержащий автопластилин теряет эластичность при сильных морозах, трескаясь в местах своего нанесения. Попытки использовать маслянорастворимые составы также не особо удачны, поскольку при пониженных температурах автопластилин не загустевает и расслаивается. Кстати, вещество непригодно и при температурах более 30…35ºС, поскольку начинает плавиться.

Оцените статью