- Один за всех: автопластилин и 5 областей его применения
- В чем секрет автопластилина
- Вместо мастики, антиржавчины и резины – 5 областей применения
- Что такое автопластилин и как его применять
- Тайна автопластилина
- Где чаще всего применяют автомобильный пластилин
- Автопластилин. Простое средство от сложных проблем
- Состав автопластилина
- Для чего нужен автопластилин?
- Основные правила выбора
Один за всех: автопластилин и 5 областей его применения
В процессе эксплуатации каждое авто нуждается в регулярном техническом обслуживании. Для решения различных задач современная промышленность выпускает множество специальной химии. Одним из новейших универсальных средств является автомобильный пластилин. С его помощью можно предотвратить коррозию и другие серьезные проблемы, которые могут произойти с кузовом.
Используя такое ремонтное средство, некоторые поломки кузовных деталей можно устранить. Более того, каждый автомобилист может найти ему более широкое применение.
В чем секрет автопластилина
По консистенции этот материал напоминает обычный пластилин, но в его составе присутствуют специальные добавки. Они обеспечивают устойчивость к влаге, противодействие коррозионным процессам. Если это средство нанести на металлическую поверхность, то она получит надежную защиту от ржавчины.
Это объясняется содержанием в его составе преобразователя ржавчины, специальных антикоррозионных компонентов. Кроме того, в результате нанесения образуется плотная герметичная пленка, ограждающая металл от контакта с агрессивной внешней средой.
Главным недостатком можно считать плохую устойчивость к высоким температурам. Автомобильный пластилин выпускается на водной или масляной основе:
- Первая разновидность материала высыхает на воздухе, сохраняя свою изначальную форму.
- Вторая группа характеризуется пластичностью и не высыхает полностью.
Такие средства отлично подходят для противокоррозионной обработки днища, отдельных внутренних элементов кузова.
Учитывая свойства этого материала, его используют для решения следующих ремонтных задач:
- устранения зазоров между кузовными элементами;
- герметизации трещин в местах плохого прилегания уплотнителя;
- смазки тормозных трубок;
- предотвращения «прикипания» трубок тормозной системы к держателям;
- защиты от ржавчины, освобождения резьбовых соединений.
Для получения максимального эффекта важно правильно применять средство. Нужно придерживаться следующих правил:
- всегда тщательно подготавливать рабочую поверхность, вымывая и высушивая ее;
- перед работой смачивать руки глицерином для того, чтобы материал не прилипал к рукам; попадание воды на пластилин снижает его склеивающую способность;
- перед нанесением на обрабатываемую поверхность тщательно размять материал;
- размазывать средство по поверхности требуется аккуратно, полностью забивая зазоры, куда может проникать вода;
- лучше всего работать при температуре окружающей среды +15-25 градусов по Цельсию.
Вместо мастики, антиржавчины и резины – 5 областей применения
Автомобильный пластилин характеризуется такими свойствами:
- сохраняет пластичность даже при отрицательных температурах, не трескаясь на морозе;
- не плавится, не стекает на жаре;
- под слоем этого материала коррозия не развивается;
- средство легко наносится, а при необходимости и удаляется с деталей.
Описанные выше свойства делают возможным его использование для защиты кузовных деталей, крепежа. Здесь больше всего внимания заслуживают точки, которые могут контактировать с химическими дорожными реагентами.
Наиболее часто обрабатываются следующие участки:
- Крепежи навесных элементов. Здесь речь идет о современных автомобилях, в которых экономится место внутри подкапотного пространства. Для этого некоторые детали, части устанавливаются снизу. Например, бачок омывателя лобового стекла устанавливается под подкрылком. В результате его крепежные болты сильно ржавеют. Вполне оправданно в этом случае залепить эти места, сосредоточив особые усилия на резьбовой части.
- Гайки, резьба болтов ходовой части авто. На эти элементы устанавливается пластилиновый колпачок, под который не попадает грязь, пыль и вода. Во время ремонта такую защиту достаточно легко снять.
- Крепежные элементы бампера открыты для попадания воды, грязи, химических реагентов, поэтому они наиболее подвержены коррозии. Именно здесь целесообразно залепить пластилином все резьбовые соединения. В таком случае проблем с ними не будет.
- Тормозные трубки крепятся к соответствующим шлангам в колесных арках. Эти места зачастую забиваются грязью, там накапливается влага. Данные условия приводят к тому, что крепежи закисают. Пластилиновая защита предотвращает такие негативные последствия.
- В линиях, где соприкасаются панели кузова, зачастую накапливается влага. Это приводит к возникновению очагов коррозии. Здесь целесообразно заранее нанести защитный слой этого средства.
Таким образом, автомобильный пластилин является универсальным средством для защиты кузова, резьбовых соединений, наиболее уязвимых элементов авто. Главное – научиться использовать все преимущества этого материала.
Что такое автопластилин и как его применять
По мере использования автомобилю требуется регулярное техобслуживание. Чтобы справляться с различными задачами современная промышленность постоянно создает все новые и новые средства специальной химии. Одной из таких «находок» стал автомобильный пластилин. Он предотвращает коррозию и справляется с другими серьезными проблемами кузова.
С его помощью можно устранить многие поломки различных деталей кузова. Каждый автовладелец находит ему свое применение.
Тайна автопластилина
По консистенции средство очень похоже на простой пластилин, но в составе имеются спецдобавки. Они-то и противостоят коррозии и делают авто устойчивым к влаге. При нанесении материала на поверхность кузова, авто получает надежную защиту от ржавчины.
В составе материала содержатся преобразователи ржавчины и антикоррозийные компоненты. После нанесения на авто появляется плотная пленка, которая защищает металл от агрессивной внешней среды.
Существуют и недостатки. Главный из них – плохая устойчивость к высоким температурам.
Автопластилин бывает 2 видов:
- водный – материал высыхает на воздухе и сохраняет свою изначальную форму;
- масляный – пластичный и никогда не высыхает полностью.
Оба средства хороши в обработке ТС от коррозии днища и некоторых внутренних деталей кузова.
Из-за свойств автопластилина, с его помощью обычно:
- герметизируют трещины там, где уплотнитель плохо прилегает;
- не дают «прикипеть» трубкам тормозной системы к держателям;
- устраняют зазоры между элементами кузова;
- смазывают тормозные трубки;
- защищают от ржавчины, освобождают резьбовые соединения.
Чтобы проявился максимальный эффект, нужно правильно его использовать. Для этого рекомендуется соблюдать некоторые правила.
- рабочая поверхность должна быть тщательно подготовлена, вымыта и высушена;
- перед тем, как с ним работать, нужно смазать руки глицерином, чтобы пластилин не прилипал к рукам. Если на него попадет вода, склеивающие свойства ослабнут;
- перед тем, как использовать по назначению, материал нужно тщательно размять руками;
- аккуратно наносить средство по поверхности, полностью забивать им зазоры, в которые способна проникнуть вода;
- идеальная температура для работы с автопластилином – 15-25 градусов тепла.
Где чаще всего применяют автомобильный пластилин
У автопластилина такие полезные свойства, как:
- устойчивость к жаре, он не плавится при высоких температурах;
- устойчивость к холоду, он остается пластичным и не трескается даже на морозе;
- торможение действия коррозии;
- легок в нанесении и при необходимом удалении.
Из-за подобных свойств, пластилин очень популярен у автомобилистов. Его часто применяют в следующих областях:
- Гайки, болты. Эти элементы для защиты покрываются колпачком из пластилина, и на них уже не может попасть грязь, пыль или вода. А при необходимости колпачки легко снимаются.
- Тормозные трубки, которые прикрепляются к шлангам в колесных арках. Эти места часто подвержены попаданию грязи и воды. Влага там скапливается, и происходит ее закисание. Пластилин предотвращает неприятные ситуации.
- Крепежи элементов, которые нависают. Некоторые детали крепятся к низу авто. Как бачок омывателя, например. Из-за этого его крепеж со временем ржавеет.
- Крепеж бампера, в который может попасть вода, грязь, химические реагенты, здесь часто возникает проблема коррозии.
- Линия соприкосновения панелей кузова, в ней часто собирается вода. Здесь можно заранее сформировать защитный пластилиновый слой.
Автопластилин – универсальное средство, которое призвано оберегать кузов, резьбовые детали и самые уязвимые места авто.
А вы пользовались автомобильным пластилином?
Автопластилин. Простое средство от сложных проблем
Когда Уильям Харбутт, учитель рисования из Англии, более ста лет тому назад изобрёл пластилин — простой в использовании материал для пространственного моделирования, он и не думал о том, как со временем расширится область его применения…
Состав автопластилина
С тех пор состав пластилина практически не изменился, поэтому некоторые владельцы автомобилей и сейчас в критических ситуациях обходятся обычным детским пластилином, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы. Не в последнюю очередь, и потому, что такой пластилин может быть разноцветным.
В состав продукта входят:
- Гипс, используемый в качестве наполнителя – 65%.
- Вазелин – 10%.
- Известь – 5%.
- Смесь ланолина и стеариновой кислоты – 20%.
Для использования в автохимии к традиционному пластилину добавляют специальные компоненты, которые приостанавливают коррозионные процессы.
Автопластилин выпускается на двух основах – водной или масляной, и обе находят своё применение для защиты автомобилей. Первая группа характеризуется способностью высыхать на воздухе, при сохранении своей первоначальной формы (это свойство используют при герметизации стыков и зазоров). Вторая группа – это расслаивающиеся автопластилины, они пластичны и не высыхают, поэтому применяются в качестве локального противокоррозионного вещества на днищах и прочих кузовных деталях транспортных средств.
Для чего нужен автопластилин?
Основное применение продукта:
- Предохранение болтов от коррозии.
- Как антикор (совместно с преобразователем ржавчины).
- Герметизация отдельных частей кузова.
Автопластилин применяют для защиты стыков и зазоров, имеющихся на днище автомобиля, от мелких частиц. Это облегчает их последующее удаление при мойке автошампунем или простой водой, при этом основное покрытие не повреждается. Впоследствии можно выполнить дополнительную обработку автогерметиками.
В целях предохранения от ржавчины используются автопластилины на водной основе (назначение и состав обычно указывается на упаковке средства). Такое уплотнение хорошо удерживается на любой поверхности, не подвержено воздействию солнечных лучей, нетоксично, и не разлагается, даже при повышенном содержании в атмосфере диоксидов серы, азота или углерода.
При сплошном нанесении материал способствует снижению шума работающего двигателя: поглощение звуков обеспечивается за счёт ячеистой структуры материала. Особенно эффективен способ для тех мест автомобиля, куда невозможно нанести жидкий герметик. К ним относятся места соединения крыла автомобиля с порогом, отбортовочные элементы крыльев, номерные знаки, крепёжные соединения тормозных шлангов и трубок. В последнем случае одновременно выполняется и их дополнительная фиксация.
Последовательность совместного использования автопластилина и преобразователя ржавчины следующая. Поверхность тщательно просушивается и очищается. Вначале наносится слой преобразователя, а затем проблемные места (крепёжные соединения, подкрылки, внутренние части бамперов) дополнительно обрабатываются автопластилином. В некоторых отзывах пользователей указывается, что можно использовать только автопластилин, особенно при герметизации головок болтов и гаек, поскольку исходное качество такого герметика сохраняется на протяжении нескольких лет.
Основные правила выбора
Выбирать автопластилин стоит не столько по его цене, сколько по тактильным ощущениям: мягкий продукт — более вязкий, и, хотя легче наносится, но в итоге хуже держится. Твёрдому автопластилину легче придать желаемую форму.
Адгезионные свойства современных автопластилинов не зависят от материала, который герметизируется, поэтому целесообразно выбирать товар по консистенции и по составу компонентов, ориентируясь на то, какие работы предполагается выполнять.
К ограничениям продукта следует отнести то, что водосодержащий автопластилин теряет эластичность при сильных морозах, трескаясь в местах своего нанесения. Попытки использовать маслянорастворимые составы также не особо удачны, поскольку при пониженных температурах автопластилин не загустевает и расслаивается. Кстати, вещество непригодно и при температурах более 30…35ºС, поскольку начинает плавиться.