Разработка годового плана-графика ТО и ремонта машин
Введение
Основная часть
Структура расчетно-пояснительной записки
Записка должна включать в указанной ниже последовательности: титульный лист, задание на проектирование, содержание, основную часть, список литературы и при необходимости приложения.
Задание на проектирование подшивается после титульного листа.
Содержание пояснительной записки предназначено для поиска необходимых материалов при ее чтении. Оно должно включать все разделы и подразделы, начиная с введения и кончая приложениями, с указанием номера страницы (листа), где начинается раздел (подраздел). Заголовки разделов и подразделов должны быть написаны в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению заголовков основной части записки. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывается в виде заголовка симметрично тексту прописными буквами.
Основная часть включает в себя следующие разделы: введение; разработка годового плана-графика технических обслуживаний и ремонтов машин; разработка месячного плана-графика технических обслуживаний и ремонтов машин; расчет трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов машин; расчет состава бригад по техническому обслуживанию и ремонту машин, выбор передвижных средств технического обслуживания и ремонта; расчет потребности в горюче-смазочных материалах, организация нефтехозяйства на объекте; организация пункта технического обслуживания; разработка технологической карты технического обслуживания машин; диагностирование машин при техническом обслуживании; экономическая часть; охрана труда и техника безопасности при проведении технического обслуживания; охрана окружающей среды; противопожарные мероприятия.
Введение должно отражать состояние решаемых в проекте задач и содержать обоснование необходимости проектирования. Слово «Введение» пишется на отдельной строке симметрично тексту прописными буквами.
Схема построения введения должна быть следующей:
1) решения правительства по развитию народного хозяйства и агропромышленного комплекса, относящиеся к теме проекта;
2) основные требования научно-технического прогресса к объекту производства и технологии его изготовления;
3) состояние и перспектива производства на базовом предприятии;
4) обоснование актуальности темы проекта и его цель.
В соответствии с методикой проведения планово-предупредительных ремонтов расчет технического обслуживания и ремонтов производится на год.
Годовым планом технического обслуживания и ремонта определяется число плановых технических обслуживаний и ремонтов по каждой машине, находящейся на балансе соответствующей организации [1].
Годовой план технического обслуживания и ремонта машин является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах при разработке производственных планов.
Для разработки годового плана используют данные о фактической наработке на начало планируемого года со времени проведения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, а так же планируемую наработку на год и показателей периодичности технических обслуживаний и ремонтов.
Структура межремонтного цикла устанавливается инструкцией «Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта машин», а также требованиями ГОСТов и эксплуатационной документацией машин.
Расчет количества технического обслуживания и ремонтов ведется по следующей формуле [1]:
, (1)
где НФ – величина фактической наработки машины на начало планируемого года со времени проведения последнего, аналогичного расчетному, вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации, мото-ч;
НПЛ – планируемая наработка на расчетный год, мото-ч;
ТП – периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, по которому ведется расчет, мото-ч;
КП – число всех видов технических обслуживаний и ремонтов с периодичностью, большей периодичности того вида, по которому ведется расчет (при расчете капитального ремонта КП равно нулю).
Расчеты по формуле (1) должны производится в следующей последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, периодические технические обслуживания (ТО-3, ТО-2, ТО-1), результаты расчета следует округлять до целых чисел в меньшую сторону.
Данные о фактической наработке машин после соответствующего ремонта или технического обслуживания определяются разностью между общей наработкой машины на начало планируемого года и ее наработкой на день проведения соответственно технического обслуживания или ремонта в году, предшествующем планируемому.
Месяц года, в котором должен проводиться капитальный ремонт машины, определяется по формуле [1]:
(2)
где КМ – порядковый номер месяца, в котором должен проводится капитальный ремонт;
ТКР – периодичность выполнения капитального ремонта, мото-ч;
НФК – наработка машины от предыдущего капитального ремонта или с начала эксплуатации (если капитальный ремонт не проводился) до начала планируемого года, мото-ч.
Если при расчете по формуле (2) КМ > 12, капитальный ремонт машины в планируемом году не производится и переносится на следующий год. Если в соответствии с расчетом по формуле (2) капитальный ремонт однотипных машин распределяется по месяцам неравномерно, допускается корректировка годового плана перенесением планируемого ремонта в пределах ближайшего месяца.
Рассчитаем количество технических обслуживаний и ремонтов для одноковшового экскаватора ЭО-3211, у которого инвентарный номер 056 при наработке на начало планируемого года со времени проведения последнего капитального ремонта 4590 мото-ч и планируемой наработке на расчетный год 1800 мото-ч:
-количество капитальных ремонтов
,
принимаем 1 капитальный ремонт;
-количество текущих ремонтов и периодических технических обслуживаний ТО-3
,
принимаем 1 текущий ремонт и периодическое техническое обслуживание ТО-3;
-количество периодических технических обслуживаний ТО-2
,
принимаем 5 периодических технических обслуживаний ТО-2;
-количество периодических технических обслуживаний ТО-1
,
принимаем 23 периодических технических обслуживаний ТО-1.
Определяем месяц проведения капитального ремонта
капитальный ремонт планируем на август.
Результаты расчетов по формулам (1) и (2) сводятся в таблицу 1:
Таблица 1 – Годовой план-график технического обслуживания и ремонта машин на 2011 год
№ п.п. | Наименование машин | Марка машин | Инвентарный номер машины | Фактическая наработка на начало года, мото-ч | Планируемая наработка на год, мото-ч | Периодичность капитального ремонта, мото-ч | Количество ТО и ремонтов |
КР | ТР и ТО-3 | ТО-2 | ТО-1 | СО | |||
количество | месяц проведения | ||||||
Экскаватор одноковшовый | ЭО-3211 | август |
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Планирование технического обслуживания. График ТО
Техническое обслуживание автомобилей проводится в соответствии с графиком, составляемым на каждый автомобиль, тягач или прицеп.
График технического обслуживания (ТО) отдельного автомобиля представляет собой план выполнения очередных видов технического обслуживания, назначаемых в зависимости от пробега или по времени работы автомобиля на линии (соответствующему этим пробегам).
Рис. График технического обслуживания и ремонта автомобиля
При планировании технического обслуживания по календарному времени для установления планового дня постановки автомобиля в техническое обслуживание исходят из среднесуточного пробега за истекший период или планового задания. Недостатком этого метода планирования является то, что фактический суточный пробег автомобилей из-за их различного технического состояния различных простоев в текущем ремонте, разной степени использования на работе и пр. весьма различен (колеблется от 200 до 1600 км) и значительно отличается от планируемого.
Более целесообразным является планирование по пробегу, так как в этом случае автомобили ставятся в очередное техническое обслуживание соответственно установленной периодичности. Недостатком этого метода планирования является возможная неравномерность выполнения суточного плана по обслуживанию.
График обслуживания отдельного автомобиля составляют на основании установленной периодичности технического обслуживания, ремонтного цикла и суточного пробега автомобиля.
Примерный график обслуживания и ремонта автомобиля представлен на рисунке.
Для планирования оперативного руководства и контроля составляется график суточной программы обслуживания в виде таблицы на месяц вперед для всего парка автомобилей с указанием всех видов обслуживания и ремонта, которым должен подвергнуться каждый автомобиль за этот период времени. Примерный график представлен ниже.
Выполнение графика обслуживания является одним из основных условий поддержания подвижного состава в должном техническом состоянии. Автомобили должны направляться на первое и второе техническое обслуживание с учетом фактического пробега и технического состояния.
Примечание. При непрерывной неделе работы автохозяйства постановка автомобилей в техническое обслуживание в воскресные дни не производится и график смещается.
Планирование ТО и ремонтов машин
Проектирование предприятий по поддержанию и восстановлению работоспособности СДПТМ
В эксплуатационных организациях система ТО и ремонтов реализуется через годовые планы и месячные план-графики ТО и ремонтов для всего парка машин. Годовым планом определяется число планируемых технических обслуживаний и ремонтов каждой машины. В годовом плане определяется месяц постановки на капитальный ремонт машин, выработавших плановый ресурс.
В месячных планах-графиках указываются даты выполнения технического обслуживания, а также продолжительность пребывания в текущем или капитальном ремонте по дням для каждой машины.
Количество технических обслуживаний и ремонтов каждого вида на планируемый год для каждой машины определяется по формуле [1]:
, (2.1)
где Нф – фактическая наработка машины на начало планируемого года со времени проведения последнего аналогичного технического обслуживания или ремонта (определяется как разность между наработкой машины с начала эксплуатации или после капитального ремонта на начало планируемого года и ее наработкой на день последнего аналогичного технического обслуживания или ремонта предшествующего года);
Нпл – наработка на планируемый год, определяемая по количеству часов рабочего времени машины в течение года и коэффициенту kп перехода от сменного времени к часам наработки;
Tтор – периодичность выполнения соответствующего технического обслуживания или ремонта, по которому производится расчет, ч;
kв.п. – количество технических обслуживаний и ремонтов более высокого порядка (для капитального ремонта kв.п. = 0).
Определим количество ТО и ремонтов для погрузчика Амкодор 342.
Наработка с начала эксплуатации Н1 = 2 000 ч.
Планируемая годовая наработка определяется по формуле [3]:
где kп — коэффициентов перехода сменного рабочего времени к часам наработки (моточас) строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин и оборудования.
Определяем планируемую годовую наработку по формуле (2.2):
Нпл = 3 018,9∙0,6 = 1 811,34 моточас
Принимаем следующую периодичность проведения ТО и ремонтов:
Пкр = 6000 ч, Птр = 1000 ч, Пто-2 = 250 ч, Пто-1 = 50 ч.
Капитальный ремонт погрузчика в планируемом году не производится, так как сумма наработки с начала эксплуатации на начало года и планируемой наработки на расчетный год меньше периодичности его проведения:
Наработка фактическая для ТР:
Нфтр = 2 000 — 2∙1 000 = 0
Количество ТР определим по формуле (2.1):
Наработка после последнего ТО-2:
Нфто-2 = 2 000 — 8∙250 = 0
Количество ТО-2 определим по формуле (2.1):
Наработка после последнего ТО-1:
Нфто-1 = 2 000 — 40∙50 = 0
Количество ТО-1 определим по формуле (2.1):
Аналогично производим расчет для всего парка машин, учитывая шаг наработки каждой последующей машины.
Расчет количества ТО и ремонтов для первых машин каждого типа сводим в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 – Расчет количества ТО и ремонтов для первых машин каждого типа
Наиме-нование и марка машины | Н1, ч (км) | Тч, ч (км) | kп | Нпл, моточас (км) | Ткр, ч (км) | Ттр, ч (км) | Тто-2, ч (км) | Тто-1, ч (км) | Ккр | Ктр | Кто-2 | Кто-1 |
1-ый и 2-ой участок | ||||||||||||
Погруз-чик Амкодор 342 | 3018,9 | 0,6 | 1811,34 | |||||||||
Автоса-мосвал МАЗ-5516 | 182825,5 | 0,8 | 146260,40 | |||||||||
Бульдо-зер ДЗ-27 | 3018,9 | 0,7 | 2113,23 | |||||||||
Авто-грейдер ДЗ-143 | 3011,9 | 0,7 | 2108,33 | |||||||||
Каток пневмо-шинный ДМ 13П | 3089,2 | 0,55 | 1699,06 | |||||||||
3-ий участок | ||||||||||||
Автогуд-ронатор СД-203 | 1557,7 | 0,7 | 1090,39 | |||||||||
Автоса-мосвал МАЗ-5516 | 182825,5 | 0,8 | 146260,40 | |||||||||
Асфаль-тоуклад-чик ДС-114 | 1546,5 | 0,43 | 664,99 | |||||||||
Каток вибра-ционный Амкодор 6622А | 1445,1 | 0,55 | 794,8 |
В годовом плане технических обслуживаний и ремонтов месяц проведения капитального ремонта машины определяется по формуле:
, (2.3)
где Тк – периодичность выполнения капитального ремонта, ч;
Нф.к – наработка машины на начало планируемого года от предыдущего капитального ремонта или с начала эксплуатации, ч.
Определим месяц проведения капитального ремонта для автосамосвала МАЗ-5516 с наработкой с начала эксплуатации Н1 = 261 800 км по формуле (2.3):
Принимаем 12 месяц.
В месячных планах-графиках порядковый рабочий день месяца Dтор, в котором начинается ремонт или техническое обслуживание, определяется по формуле:
, (2.4)
где Ттор – периодичность выполнения ТО и ремонтов, ч;
n – порядковый номер проводимого аналогичного мероприятия;
— фактическая наработка на начало месяца проведения ТО или ремонта, ч;
tсут – средняя продолжительность работы машины в день, ч.
, (2.5)
где n – порядковый номер месяца, в котором проводится ТО или ремонт машины.
, (2.6)
где — количество рабочих дней месяца проведения ТО или ремонта машины.
Рассчитаем день постановки в капитальный ремонт МАЗ-5516, если месяцем постановки машины на капитальный ремонт является декабрь. Для этого найдем фактическую наработку машины на начало декабря по формуле (2.5):
км.
Затем найдем среднюю продолжительность работы автосамосвала в день по формуле (2.6):
км.
Порядковый рабочий день месяца постановки автосамосвала на капитальный ремонт найдем по формуле (2.4):
дн.
Принимаем 7-ой рабочий день постановки автосамосвала на капитальный ремонт. С учетом календаря на декабрь 2012 года для автосамосвала МАЗ-5516 числом постановки в капитальный ремонт будет являться 10 декабря 2013 г.
Затем построим план-график технического обслуживания и ремонтов для первых машин каждого типа на январь 2013 года. Т.к. вибрационный каток, автогудронатор и асфальтоукладчик в рассматриваемый месяц не работают, то в план-график ТО и ремонтов на январь их включать не будем.
Для примера отразим расчет план-графика ТО и ремонтов на январь 2013 года для погрузчика Амкодор 342.
Фактическая наработка машины с начала эксплуатации на начало января будет равна наработке с начала эксплуатации:
ч.
Рассчитаем фактическую наработку погрузчика на начало января со времени проведения последнего текущего ремонта:
, (2.7)
где n — количество текущих ремонтов, проведенных с начала эксплуатации;
ТТР – периодичность проведения текущего ремонта, ч.
ч.
Затем найдем среднюю продолжительность работы погрузчика в день по формуле (2.6):
ч.
Порядковый рабочий день месяца постановки погрузчика на текущий ремонт найдем по формуле (2.4):
дн.
Следовательно, текущий ремонт погрузчика в январе проводиться не будет.
Определим день проведения ТО-2 на январь 2013 года. Для этого определим фактическую наработку погрузчика на начало января со времени проведения последнего ТО-2 по формуле (2.7):
ч.
Определим порядковый рабочий день месяца проведения ТО-2 для погрузчика по формуле (2.4):
дн.
Следовательно, ТО-2 погрузчика в январе проводиться не будет.
Для определения дня проведения ТО-1 рассчитаем фактическую наработку погрузчика на начало января со времени проведения последнего ТО-1 по формуле (2.7):
ч.
Определим порядковый рабочий день месяца проведения ТО-1 для погрузчика по формуле (2.4):
дн.
Принимаем 8-ой рабочий день. Таким образом, ТО-1 погрузчика будет проводиться 11 января 2013 года.
Определим, будет ли проводиться повторное ТО погрузчика в данном месяце по формуле (2.4):
дн.
Принимаем 15-ый рабочий день. Таким образом, ТО-1 погрузчика будет проводиться 23 января 2013 года.
Определим, будет ли проводиться 3-е ТО для погрузчика в январе:
дн.
Принимаем 22-ой рабочий день. Таким образом, ТО-1 погрузчика будет проводиться 31 января 2013г.
План-график ТО и ремонтов погрузчика, автосамосвала и бульдозера на январь 2013 г. отразим в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – План-график ТО и Р погрузчика на январь 2013 г.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет