- План – конспект урока по устройству автомобиля план-конспект урока по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Курс лекций: «Устройство автомобиля» план-конспект урока
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План урока по предмету «Устройство автомобиля»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
План – конспект урока по устройству автомобиля
план-конспект урока по теме
Тема: Тормозная система с гидравлическим приводом.
Цель: Сформировать знания об устройстве и работе тормозной системы с гидравлическим приводом; развивать пространственное и логическое мышление; воспитывать аккуратность; прививать любовь к бедующей профессии.
Тип урока: комбинированный.
Комплексно-методическое обеспечение: плакаты по тормозной системе; макет тормозной системы автомобиля ВАЗ; карточки с заданиями; учебники по устройству автомобиля.
Межпредметные связи: физика, химия, материаловедение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.docx | 357.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по устройству автомобиля
Тема: Тормозная система с гидравлическим приводом.
Цель: Сформировать знания об устройстве и работе тормозной системы с гидравлическим приводом; развивать пространственное и логическое мышление; воспитывать аккуратность; прививать любовь к бедующей профессии.
Тип урока: комбинированный.
Комплексно-методическое обеспечение: плакаты по тормозной системе; макет тормозной системы автомобиля ВАЗ; карточки с заданиями; учебники по устройству автомобиля.
Межпредметные связи: физика, химия, материаловедение.
1. Организационная часть 3 мин.
2. Актуализация знаний 20 мин.
3. Новый материал 30 мин.
4. Рефлексия 20 мин.
5. Подведение итогов занятия. 5 мин.
6. Домашнее задание 2 мин.
1 . Организационная часть.
Проверка количества учащихся, отметка отсутствующих.
2. Актуализация знаний.
Осуществляется методами: фронтальный опрос; работа с карточками, а также работа у доски.
Вопросы для фронтального опроса:
- Для чего предназначена тормозная система?
- Какие тормозные системы вы знаете?
- Какие типы тормозных механизмов вы знаете?
- Рассказать устройство и работу дискового тормозного механизма.
- Рассказать устройство и работу барабанного тормозного механизма.
- Назвать достоинства и недостатки дискового и барабанного тормозного механизма.
Четыре человека работают с карточками на первых партах, два человека работаю у доски. На парте разложены детали трансмиссии и ходовой части автомобиля. Задание учащихся состоит в том, что нужно рассортировать, какие детали относятся к трансмиссии, а какие к ходовой части автомобиля. После сортировки деталей отвечающие называют название деталей. Во время подготовки один из учащихся отвечает на вопросы.
3. Новый материал.
Приводом тормозов называется совокупность устройств, предназначенных для передачи усилия, создаваемого водителем на педале или рычаге, к тормозным механизмам.
Рабочий тормоз с гидравлическим приводом (рис. 17.4) состоит из главного тормозного цилиндра 13, создающего давление жидкости в гидравлической системе привода и сообщающего с резервуаром 8 для тормозной жидкости; колесных тормозных цилиндров 5, передающих давление тормозной жидкости на тормозные колодки; соединительных трубопроводов и шлангов. В отдельных случаях в гидропривод может быть включен разделитель тормозных механизмов, регулятор давления, усилитель.
При нажатии на педаль 10 шток 9 перемещает поршень 12, который вытесняет жидкость по трубопроводам 3, 2 и 11 к рабочим тормозным цилиндрам 5. Под давлением жидкости поршни 4 и 7 раздвигаются и через опорные стержни передают тормозные усилия колодкам 1 и 14, которые фрикционными накладками прижимаются к тормозному барабану, вызывая торможение колес. При отпускании педали колодки, находящиеся на неподвижной оси 15, под действием стяжных пружин 6 отходят от барабана и возвращают поршни в исходное положение, вытесняя жидкость по трубопроводу обратно в главный тормозной цилиндр. При этом давление в трубопроводах остается избыточным, благодаря чему устраняется возможность проникновения воздуха в систему.
Главный тормозной цилиндр (рис. 21.4) приводится в действие от тормозной педали, установленной на кронштейне кузова. Корпус 2 главного цилиндра выполнен совместно с резервуаром для тормозной жидкости. Внутри цилиндра находится алюминиевый поршень 10 с уплотнительным резиновым кольцом. Поршень может перемещаться под действием толкателя 1, соединенного шарнирно с педалью. Днище поршня упирается через стальную шайбу в уплотнительную манжету 9, прижимаемую пружиной 8. Она же прижимает к гнезду впускной клапан 7, внутри которого расположен нагнетательный клапан 6.
Внутренняя полость цилиндра сообщается с резервуаром компенсационным 4 и перепускным 3 отверстиями. В крышке резервуара сделано резьбовое отверстие для заливки жидкости, закрываемое пробкой 5. при нажатии на тормозную педаль под действием толкателя 1 поршень с манжетой перемещается и закрывает отверстие 4, вследствие чего давление жидкости в цилиндре увеличивается, открывается нагнетательный клапан 6 и жидкость поступает к тормозным механизмам. Если отпустить педаль, то давление жидкости в приводе снижается, и она перетекает обратно в цилиндр. При этом избыток жидкости через компенсационное отверстие 4 возвращается в резервуар. В то же время пружина 8, действуя на клапан 7, поддерживает в системе привода небольшое избыточное давление после полного отпускания педали.
При резком отпускании педали поршень 10 отходит в крайнее положение быстрее, чем перемещается манжета 9, и жидкость начинает заполнять освобождающуюся полость цилиндра. Одновременно в полости возникает разрежение. Чтобы устранить его, в днище поршня имеются отверстия, сообщающие рабочую полость цилиндра с внутренней полостью поршня. Через них жидкость перетекает в зону разрежения, чем и устраняется нежелательный подсос воздуха в цилиндр. При дальнейшем перемещении манжеты жидкость вытесняется во внутреннюю полость поршня и далее через перепускное отверстие 3 в резервуар.
Курс лекций: «Устройство автомобиля»
план-конспект урока
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ
Тема 1. Общее устройство автомобилей. Их классификация и эксплуатационные свойства
РАЗДЕЛ 1. ДВИГАТЕЛЬ
Тема 2. Общее устройство и работа двигателя
2.1 Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), назначение и принцип работы
Тема 3. Система охлаждения
3.1 Назначение, устройство, принцип работы
Тема 4. Смазочная система
4.1 Назначение, устройство, принцип работы
Тема 5. Система питания
5.1 Назначение, устройство, принцип работы
5.2 Система питания дизельного двигателя. Общая схема
РАЗДЕЛ 2. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
2.1 Источники тока
2.2 Потребители электроэнергии
РАЗДЕЛ 3. ТРАНСМИССИЯ
3.2 Коробка передач
3.3 Карданная передача
3.4 Ведущие мосты
РАЗДЕЛ 4. НЕСУЩАЯ СИСТЕМА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Тема 6. Кузов легкового автомобиля
6.1 Назначение и общее устройство
Тема 7. Передняя и задняя подвески
7.1 Назначение, общее устройство и принцип работы подвески автомобиля
7.2 Амортизаторы, назначение, общее устройство
РАЗДЕЛ 5. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Тема 8. Тормозная система
8.1 Назначение, устройство и принцип работы тормозной системы
Тема 9. Система рулевого управления
9.1 Назначение, общее устройство и работа рулевого управления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lektsii_dlya_broshyury.pdf | 898.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная разработка представляет собой методический материал для изучения курса «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин». Предназначена для изучения раздела модуля и.
Курс «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин» изучается в соответствии с Примерной программой профессионального модуля ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, пр.
Проезд перекрестков очень сложен, ведь приходится за несколько секунд определить, кто из водителей должен проехать перекресток первым, а кто уступить дорогу. При решении билетов, вопросов по проезду п.
Содержание учебной практики (производственное обучение)по МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»2 курс в 21й группе студентовпо профессии 190631.01 Ав.
Урок соответствует рабочей программе, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования. Выбор формы проведе.
Содержание Тема 1. Общее устройство и механизмы двигателейТема 2. Системы двигателейТема 3. ЭлектрооборудованиеТема 4. ТрансмиссияТема 5. Кузов, ходовая часть и механизмы управленияТема 6. .
Целью настоящего курса лекций курса — дать студентам знания по основам теории и практики в области разработки, проектирования, функционирования и эксплуатации информационных систем (ИС).Дис.
План урока по предмету «Устройство автомобиля»
Преподаватель: Аскаров С.А.
Проблемная тема: « Формирование у учащихся теоретических и практических знаний на уроках специальных дисциплин. Совершенствование технической грамотности у учащихся. Повышение интереса к выбранной профессии»
ПЛАН УРОКА __22__
Предмет: Устройство автомобилей
Тема занятия: Общее устройство трансмиссии
Тип урока: комбинированный
Метод обучения: Словесный, наглядно–демонстрационный, частично-поисковый, исследовательский.
— Сформировать представление о трансмиссии транспортных средств и их видах.. Изучить принцип действия и работу различных видов трансмиссии. Рассмотреть недостатки и достоинства различных видов трансмиссии. Рассмотреть и изучит устройство механической трансмиссии.
— Способствовать развитию и формированию обще учебных умений, способов работы с конспектом. Формирование элементарных навыков пространственного и логического системного мышления.
— Содействовать воспитанию положительных мотивов учения. Вызвать эмоциональный отклик, чувство гордости за выбранную профессию, интерес к изучаемому предмету.
Технология металлов, тема: «Стали и чугуны».
Эксплуатационные материалы тема: «Рабочие жидкости».
Физика, тема: «Раздел механики, передачи, привод, трение ».
Оснащение урока: — тестовые задания; разноуровневые карточки опроса; рабочая тетрадь; — электронный учебник по предмету; — видеоролик по теме трансмиссия и анимации по элементам трансмиссии;
— раздаточный материал (карточки, слайды)
Форма организационно — познавательной деятельности учащихся: коллективно-творческая деятельность в группах по « 4 » — человека.
Боровской Ю.И «Устройство и техническое обслуживания, ремонт автомобилей», 2003 год
Роговцев В.Л. «Устройство и эксплуатация автотранспортных средств», 1997 год
Гуревич А.М. « Тракторы и автомобили»,1991 год
Поисковый сайт: Google
Организационный этап — 3 минуты;
Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению нового материала — 3 минуты;
Проверка усвоения новых знаний — 5-7 минут;
Домашнее задание — 2 минуты.
I. Организационный этап:
подготовка учащихся к уроку;
проверка готовности учащихся (внешний вид, учебные
проверка готовности аудитории (доска, мел);
определение отсутствующих, выявление причин;
выделение времени на повторение;
определение видов деятельности учащихся и преподавателя.
-Письменный (по тестам 2 варианта по 10 вопросов – 2 чел.);
( по карточкам — 13 чел); Разноуроневые карточки опроса.
а) Назовите виды системы ДВС;
б) Из чего состоит двигатель ( по конструкции);
в) Какие виды топлива используются в системе питания двигателя?
г) Какие механизмы ДВС вы знаете?
д) Главная задача ДВС?
д) Как создается крутящий момент двигателя?
Система зажигания автомобиля и система пуска автомобиля.
IV. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению нового материала:
Сообщение темы; Тема нашего урока « Общее устройство трансмиссии »
Постановка цели перед учащимися: по итогам сегодняшнею занятия вы должны знать назначение трансмиссии транспортных средств, основные виды трансмиссии применяемые на автомобилях и основные элементы механической трансмиссии, а так же принцип работы трансмиссии, их преимущество, недостатки. И ответить на вопросы: преимущество и недостатки различных видов трансмиссии, где применяется данные виды трансмиссии и как работает механизмы трансмиссии?
1.Общее понятия о трансмиссиях и их назначения.
2. Виды трансмиссии применяемые на автомобилях.
3 Механическая трансмиссия и основные элементы.
4. Конструкций механической трансмиссии.
V. Усвоение новых знаний
Общее понятия о трансмиссиях и их назначения.
Задача: студенты должны иметь понятия о трансмиссиях
1. Объяснение материала с помощью слайд презентации.
(назначение, понятия трансмиссии)
2. Вопросы для учащимся с целю активизации :
— Основная задача трансмиссии?
— Какую функцию выполняет трансмиссия в автомобиле?.
— Какие величины крутящего момента изменяет трансмиссия?
Смотрят, слушают, размышляют, конспектируют, задают вопросы
Слушают, размышляют, отвечают на заданные вопросы.
Виды трансмиссии применяемые на автомобилях.
Задача: студенты должны знать о различных видах трансмиссиях и их преимущество и недостатки.
1 Объяснение материала с помощью слайдов .( 3 студента рассказывают доклады заранее выданной теме)
2. Беседа по вопросам:
— Назовите основные виды трансмиссии;
-Какой вид трансмиссии получили большие распространите в автомобилестроения?
-Назовите типы тормозных механизмов этого привода.
— Какие виды энергии применяются на приводе трансмиссии?
Смотрят , слушают, размышляют, конспектируют, задают вопросы
Слушают, размышляют, отвечают на заданные вопросы.
Механическая трансмиссия и основные элементы.
Задача: Студенты должны знать о назначение и устройстве механической трансмиссии.
1 Объяснение материала с помощью слайдов .( 1 студент рассказывают доклады заранее выданной теме)
Показ видеоролика по механической трансмиссии (назначение, устройство и принцип работы)
3 Беседа по вопросам:
— Сопротивление создаваемые в механических трансмиссиях.
— Назовите основные элементы механической трансмиссии;
— Принцип работы механической трансмиссии
Смотрят, слушают, размышляют, конспектируют.
Отвечают на заданные вопросы
Конструкций механической трансмиссии.
Задача: Студенты должны знать колесную формулу трансмиссии и их компоновку.
Показ различных рисунок видов конструкций механической трансмиссии.
Определение колесной формулы трансмиссии автомобиля.
Смотрят, слушают, размышляют,
Отвечают на заданные вопросы
Учащиеся делятся на подгруппы. Предлагается два задания:
ЗАДАНИЕ 1 . Назовите основные детали различных видов трансмиссии.
ЗАДАНИЕ 2 . Проведите сравнительный анализ по трем видам трансмиссии ( преимущества и недостатки трансмиссии автомобиля) виде таблицы.
VII. Подведение итогов занятия:
7.1 Итоги выполнения опорного конспекта
7.2 Р езультаты опроса и тестовых заданий.
VIII. Домашнее задание:
Роговцев В.Л. «Устройство и эксплуатация автотранспортных средств» Тема 14.1 Основные виды трансмиссии ( стр. 193- 195)
Боровской Ю.И. « Устройство автомобилей» Раздел 18 Трансмиссия автомобиля (стр. 219-240)
Гуревич А.М «Тракторы и автомобили» Раздел 20 Тема с 1 по 9 Общие сведения о трансмиссиях (стр. 283-296)
Номер материала: ДБ-234602
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.