Планирование ремонта машин хозяйства

Содержание
  1. Курсовая работа: Планирование ремонтно-обслуживающих воздействий машинно-тракторному парку хозяйства ОАО «Племзавод им. М.Горького»
  2. Введение
  3. 1. Общая часть
  4. 1.1 Краткие сведения о хозяйстве
  5. 1.2 Краткая характеристика ремонтно-обслуживающей базы
  6. 1.3 Перспективы развития хозяйства…
  7. 1.4.Опыт передовых хозяйств в планировании и организации Р и ТО
  8. 2. Расчетная часть
  9. 2.1 Расчет количество ремонтов и ТО
  10. 2.2 Расчет трудоемкости ремонтно-профилактических работ на 2011 г
  11. 2.3 Обоснование и составление годового плана загрузки ЦРМ хозяйства
  12. 2.4 Расчет штата сотрудников ЦРМ
  13. 3. Технологическая часть
  14. 3.1 Описать, назначение и условия ходовой части
  15. 3.2 Характерные неисправности и принципы их возникновения
  16. 3.3 Разработка технологического процесса диагностирования
  17. 4. Техника безопасности при диагностировании ходовой части
  18. 5.Экономическая часть
  19. 5.1 Расчет себестоимости
  20. Заключение
  21. Литература

Курсовая работа: Планирование ремонтно-обслуживающих воздействий машинно-тракторному парку хозяйства ОАО «Племзавод им. М.Горького»

Министерство по образованию и науке Российской Федерации

Белебеевский техникум механизации и электрификации сельского хозяйства

по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт машин»

Тема: Планирование ремонтно-обслуживающих воздействий машинно-тракторному парку хозяйства ОАО “Племзавод им. М.Горького” Белебеевского района РБ с разработкой технологического процесса диагностирования ходовой части трактора ДТ – 75.

Выполнил ________________ (Батыргареев Р.Р.)

Специальность 110301 «Механизация сельского хозяйства»

Оценка_____________ Дата «_____»_______________2011г.

2.1 Расчет количества Р и ТО по всему составу МТП

2.2 Расчет трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ

2.3 Распределение ремонтов и ТО по месту их проведения

2.4 Определение трудоемкости годовой ремонтно –обслуживающих работ в мастерских хозяйства.

2.5 Составление годового календарного плана работ выполняемых в мастерских хозяйств.

2.6 Построение графика загрузки мастерской хозяйства.

2.7 Определения количества работ в ремонтной мастерской .

3.Технологическая часть: Разработка технологического процесса диагностирования ходовой части трактора ДТ – 75.

3.1 Описать назначение и условия работы ходовой части трактора ДТ – 75.

3.2 Характерные неисправности и принципы их возникновения.

3.3 Разработка технологического процесса диагностирования.

3.4 Рассчитать норму времени по ремонту и диагностированию.

3. 5 Составить технологическую карту.

5. Экономическая часть: расчет себестоимости технологического процесса диагностирования ходовой части трактора ДТ – 75.

Список используемой литературы:

ремонтный обслуживающий мастерская

А.А. Афанасьев Оборудование для ремонтных мастерских совхозов и колхозов. 2. Издательство ГОСНИТИ «Типовые технологические карты на ремонт машин. 3. Матвеев-Пустовалов Техническое нормирование при ремонта машин. 4. И.Е. Ульман «Ремонт машин М-1976 г. 5. А.Н. Семенов Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин.6.П.В.Лауш «Практикум по техническому обслуживанию и ремонту машин» Москва.АГРОПРОМИЗДАН 1985 г.7.Методическое пособие по курсовому проектированию для студентов средних профессиональных учебнызаведений по специальности 110301(3106).»Механизация сельского хозяйства»

Исходные данные к проекту

1.По тракторам и автомобилям

Название: Планирование ремонтно-обслуживающих воздействий машинно-тракторному парку хозяйства ОАО «Племзавод им. М.Горького»
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа Добавлен 05:31:22 13 мая 2011 Похожие работы
Просмотров: 15091 Комментариев: 15 Оценило: 7 человек Средний балл: 4.7 Оценка: 5 Скачать
Марка трактора Количество Годовая планируемая нагрузка одного трактора, усл. эт. га Марка автомобиля Количество Годовой планируемый пробег одного автомобиля, км
Т-150К 3 1900 ГАЗ-53 11 27500
ДТ-75 11 1000 ГАЗ-САЗ-3507 5 26500
МТЗ-80 10 700 ЗИЛ-431410 1 29500

Дополнительные сведения по тракторам Т-150К

Хоз. № трактора Наработка на начало планируемого года от последних ремонтов или с начала эксплуатации, в усл. эт. га.
10 1100 от второго ТО
23 3100 от первого ТО
35 2600 от начала эксплуатации

2.Количество комбайнов и сельскохозяйственных машин

Комбайны Сельскохозяйственные машины
Енисей-1200Н КСК-100А ККУ-2А Плуги Культиваторы Лущильники Сеялки зерновые Сажалки картофельные Бороны зубовые Косилки Пресс-подборщики Грабли тракторные Разбрасыватели удобрений Прицепы тракторные
3 3 2 20 10 8 4 3 70 8 3 4 7 13

3.Ожидаемое среднегодовое поголовье скота по фермам

Фермы крупного рогатого скота Свиноводческие фермы Овцеводческие фермы
Молочного направления Мясного направления
116 178 2020

4. Технологическая часть

Разработать технологическую карту диагностирования ходовой части трактора ДТ – 75.

Введение

1. Общая часть

1.1 Краткие сведения о хозяйстве

1.2 Краткая характеристика ремонтно-обслуживающей базы

1.3 Перспективы развития хозяйства…

1.4.Опыт передовых хозяйств в планировании и организации Р и ТО

2. Расчетная часть

2.1 Расчет количество ремонтов и ТО

2.2 Расчет трудоемкости ремонтно-профилактических работ на 2011 г

2.3 Обоснование и составление годового плана загрузки ЦРМ хозяйства

2.4 Расчет штата сотрудников ЦРМ

3. Технологическая часть

3.1 Описать, назначение и условия ходовой части

3.2 Характерные неисправности и принципы их возникновения

3.3 Разработка технологического процесса диагностирования

4. Техника безопасности при диагностировании ходовой части

5.Экономическая часть

5.1 Расчет себестоимости

Заключение

Литература

Современное сельское хозяйство характеризуется укреплением качественным изменением его материально-технической базой. На полях страны работает все больше мощных энергонасыщенных и высокопроизводительных машин и тракторов, большегрузных машин и другой современной техники. В условиях комплексной механизации сельскохозяйственного производства одна из условий успешной эксплуатации с/х техники — постоянное поддерживание ее работоспособности, что обеспечивает выполнение с/х работ в отличительные агротехнические сроки. Уровень надежности работы машин на полях колхозов и совхозов определяется не только качеством ее изготовления. В значительной степени зависит от качества технического обслуживания и ремонта. Основным и наиболее эффективным мероприятием по поддержке машин в работоспособном состоянии служит ППСТО и ремонта с методом диагностирования и средств диагностирования. Однако, на практике это обязательное мероприятие еще повсеместно не реализовано.

Следствием этого является снижение безопасности и долговечности машин, перерасход трудовых и материальных ресурсов, снижение производительности труда из-за значительных простоев машин по техническим причинам. Высокое качество ремонта тракторов и автомобилей обслуживается оптимальной организационной структуры ремонтно-обслуживающего производства, рациональной его специализации и концентрации. Основные задачи ТО и ремонта тракторов это обеспечение его постоянной готовности для выполнения всех работ, безопасность обслуживающего персонала, сокращение потерь времени. Цель курсового проекта: научиться правильно планировать производственные процессы ремонтной мастерской, организовывать работу мастерской и подразделений, разрабатывать технологические процессы ТО и диагностирования.

1.1 Краткие сведения о хозяйстве ОАО “Племзавод им. М. Горького”

ОАО “Племзавод им. М. Горького” расположено в юго-восточной части Белебеевского района Республики Башкортостан. “Племзавод им. М. Горького” занимает – 6,6% общей площади Белебеевского района.

Центр хозяйства расположен в населенном пункте Центральная Усадьба ПЗ имени М.Горького. Расстоние от Центральной Усадьбы до районного центра Белебея – 22 км., до железнодорожной станции Глуховская – 6 км., до станции Аксаково Куйбышевской железнодорожной станции – 12 км. Расстояние до республиканского центра г.Уфы – 220 км., сообщение осуществляется по дороге с асфальтным покрытием.

Главная роль в экономике Племзавода принадлежит животноводству основными отраслями которого являются молочно-мясное скотоводство и племенное свиноводство.

Совхоз им. М. Горького был организован на базе отделения Краснознаменского совхоза в 1932г. С 1938г. хозяйство начало завоз хряков крупной белой породы из племенного совхоза “Ачкасово” Московской области и получил статус племенного совхоза. В 1938 году совхоз завозит быков бестужевской породы из племзавода “КИМ” Татарской АССР и с этого момента совхоз начинает заниматься выращиванием молодника бестужевской породы для создания племенного стада.

В 1962г. Постановлением Совета Министров Башкирской АССР был организован племзавод им. М. Горького на базе племенного совхоза по выращиванию высокоценного молодняка крупной белой породы свиней.

Распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 августа 1997г. хозяйству присвоен статус Госплемзавода по разведению бестужевской породы КРС. С 23 апреля 2001г. племзавод зарегистрирован как Федеральное Государственное Предприятие Племенной завод имени Максима Горького (ФГУП ПЗ им.М.Горького)

Основные виды деятельности ОАО “Племзавод им. М. Горького”

а) разведения племенного КРС бестужевской породы, племенных свиней крупной белой породы и племенных лошадей русской тяжеловозной породы;

б) реализация племенных животных для предприятий и организаций всех видов собственности;

в) производство и реализация молока, мяса, зерна, и другой продукции.

Урожайность основных видов продукции хозяйства за последние 3 года.

Наименовании С/Х культур Урожайность, ( ц/га ) Себестоимость,(руб/см)
2008 2009 2010 2008 2009 2010
Яровая пшеница 19 17 13 243 210 251
Озимая рожь 25 22 18 226 202 225
Овёс 20,5 19 15 200 195 191

Анализ таблицы №1 показывает ,что с каждым годом урожайность в хозяйстве уменьшалась в связи с погодными условиями, а особенно это связанно с 2010г. т.к. была засуха, а также подорожанием удобрений и горюче-смазочных материалов.

1.2 Краткая характеристика ремонтно-обслуживающей базы ЦРМ ОАО “Племзавод им. М. Горького”

В хозяйстве имеется центральная ремонтная мастерская площадью 532м 2 . Ремонтно-обслуживающая база “Племзавод им. М. Горького” предназначена для поддержания машинно-тракторного парка в работоспособном состоянии путем качественного и своевременного проведения ТО ремонта.

На территории МТП расположены:

1. Ремонтная мастерская, включающая в себя сварочный, слесарный, кузнечные участки, для технического обслуживания, регулировки и текущего ремонта узлов и агрегатов тракторов, комбайнов и автомобилей.

2. Склады с запасными частями для автомобилей, тракторов и СХМ.

3. Гаражи для хранения техники в неэксплуатируемый период.

Рядом с машинно-тракторной мастерской расположена автозаправочная станция, помещения для хранения смазочных материалов.

Кадры ремонтных рабочих хозяйства ОАО “Племзавод им. М. Горького”

Механизаторы Количество Стаж (лет)
3-5 5-10 10-15 св. 15
Слесари 1 1
Станочники 1 1
Сварщики 3 1 1 1
Кузнецы 1 1

Анализ таблицы №2 показывает, что механизаторские кадры хорошо квалифицированы, большинство из них с высоким и средним стажем работы.

Наименование Марка Количество
Вертикально-сверлильный станок 2Б – 12Г 1
Токарный станок универсальный 1К63А 1
Станок фрезерный 6Н13П 1
Электросварочный агрегат АСК – 167 1
Кузнечный молот М-4129 1
Наковальня двухроговая 1
Точильный аппарат ТА-255 1
Пожарный инвентарь
а) щит пожарный 2
б) ящик с песком 6
в) огнетушитель ОП У — 10 7
г) богор 2

Анализ показывает, что мастерская плохо укомплектована и большинство оборудования устарело. Остро ощущается нехватка инструментов, диагностических приборов, стендов и приспособлений, необходимых как для ремонта, так и для ТО тракторов, автомобилей, сельхоз машин, комбайнов, отдельных агрегатов и различных узлов. Ремонтные работы мало механизированы. Для токарных и других видов работ не хватает металла. Ввиду всех этих недостатков мастерская не может обеспечить своевременный и качественный ремонт и техническое обслуживание.

1.3 Перспективы развития хозяйства

В ближайшие годы хозяйство планирует увеличить поголовье крупного рогатого скота и лошадей. Планируется увеличить уровень механизации доения, раздачи и приготовления кормов.

В 2008 году было закуплено 5 единицы новой техники. Из них 2 силосоуборочных комбайна ДОН – 630, 1 трактор МТЗ-80 и 2 трактора ДТ — 75. В будущем году хозяйство планирует закупить еще 1 трактор и 1 зерноуборочный комбайн.

1.4 Опыт передовых хозяйств в планировании и организации РиТО

Приступаю к выполнению своего курсового проекта я ознакомился и изучил опыт передового кооператива «Колос» Бижбулякского района .В этом кооперативе серьезное значение предают планированию и организации проведения ТО и Р.Ежегодно разрабатываются и составляются годовые планы ремонтной мастерской предприятия. Строятся графики проведения ТО тракторов и машин ,постоянно работает диспетчерская служба ,работает мобильное звено по проведению ТО в полевых условиях .Все это позволяет хозяйству в сжатые агротехнические сроки выполнять определенные операции, повысить надежность и долговечность использования МТП.

Изучив опыт кооператива «Колос» и технологии проведения ТО тракторов в своем МТП предлагаю использовать следующие моменты:

1)На весенне-осенний период полевых работ организовать звено по проведению ТО в полевых условиях.

2)Использовать передовые технологические приемы при проведении ТО , применяя различные приспособления ,облегчающие работу и уменьшающие трудоемкость .

3)Повышение квалификации механизаторских кадров .

4)Четкое планирование диспетчерской службы.

Основные показатели использования МТП

№ п/п Показатели В моем хозяйстве В передовом хозяйстве Предлагаю в КП
1 Коэффициент технической готовности Ктг 0.75 0.84 0.8
2 Коэффициент использования тракторов Кит 0.7 0.86 0.8
3 Коэффициент сменности Ксм 1.2 1.7 1.4
4 Отработано машино-дней 220 260 250
5 Отработано машино-смен 330 430 400

2. Расчетная часть

2.1 Расчет количество ремонтов и ТО

Все работы по ремонту и ТО в хозяйстве должны выполняться строго по плану. Наличие планов позволяет своевременно и качественно выполнить работу по ремонту и ТО машин, своевременно обеспечить ремонтно-обслуживающее предприятие запасными частями, материалами, инструментами, заранее спланировать денежные затраты на проведение этих работ. Привести необходимую подготовку ремонтно-обслуживающих предприятий хозяйств выполнению запланированных работ. Разработка планов начинается с определения количества ремонтов и по всему составу МТП хозяйства. Исходными данными для этого является:

1. наличие количество машин по маркам на начало планируемого года;

2. годовая планируемая наработка для машин каждой марки.

3. Межремонтный интервал и периодичность номерных ТО.

2.1.1 Для тракторов

Nк= Bг*n/Ак [9] с. 6 (1)

Nт= Bг*n/Ат — Nк, [9] с. 6 (2)

Nто-3= Bг*n/Ато-3 – (Nк+Nт), [9] с. 6 (3)

Nто-2= Bг*n/Ато-2 – (Nк+Nт+N то-3), [9] с. 6 (4)

Nто-1= Bг*n/Ато-1 – (Nк+Nт+N то-3 + Nто-2), [9] с. 6 (5)

где Nk ,Nт.. , Nто-3 , Nто-2 ,Nто-1 – соответственно, количество капитальных, плановых текущих ремонтов и номерных технических обслуживаний (далее ТО) всех тракторов конкретной марки на планируемый год;

Вr –годовая планируемая наработка одному трактору конкретной марки, в усл.эт.га;

Ак , Ат , Ато-3 , Ато-2то-1 — соответственно, периодичность проведения капитального, текущего планового ремонтов и номерных ТО;

n – количество тракторов конкретной марки в хозяйстве.

2.1.1.1 Расчет количество ремонтов и ТО для тракторов приведу на примере трактора ДТ-75МВ

Nк=1000*11/7800= 1,4 Принимаем Nк =1 рем.

Nт= 1000*11/2600-1=3,2 Принимаем Nт =3 рем.

Nто-3= 1000*11/1300-(1+3)= 4,5 Принимаю Nт =4 ТО-3

Nто-2= 1000*11/850-(1+3+4)= 4,9 Принимаем Nто-2 =5 ТО-2

Nто-1= 1000*11/162,5-(1+3+4+5)= 54,09 Принимаем Nто-1 =54 ТО-1

Аналогично произвожу расчет для остальных видов тракторов, и на основании произведенных расчетов строю таблицу 4, куда записываю полученные результаты. Количество ремонтов и ТО для тракторов Т-150к, а также сроки их проведения определяем графическим способом, для этого строим график на миллиметровой бумаге формата А-4. Кривые загрузки трактора по месяцам откладываются согласно процентам от годовой наработки. График строиться в прямоугольной системе координат, по горизонтальной оси располагается 12 месяцев года в выбранном масштабе, по вертикальной оси слева откладываются виды ТО и ремонтов согласно периодичности и межремонтному интервалу в Ц.Э.га. по правой вертикальной оси откладывается наработка в у,э.га. согласно выбранному масштабу.

Расчет количество ремонтов и ТО для тракторов

Марка трактора Вид ремонта и ТО
КР ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1
ДТ75МВ 11 1 3 4 5 54 22
МТЗ-80 10 1 3 4 8 50 20
Т-150К 3 2 1 2 16
ВСЕГО 24 2 8 9 15 120 42

2.1.2 Для комбайнов

Nт= n*hтр [9] с. 6 (8)

Nто-2=Вг*n/Ато-2 [9] с. 6(9)

Nто-1=Вг*n/Ато-1 [9] с. 6(10)

Nпсто= n[9] с. 6 (11)

Где: Nк, Nт,Nто- количество ремонтов и ТО,

hкр, hтр- коэффициентов охвата капитального и текущего ремонтов для комбайнов.

2.1.2.1Расчет количество ремонтов и ТО для комбайна приведу на примере комбайна Енисей- 1200

Nт =3*0,6=1,8 Принимаю NT=2

Nто-2 =275*3/ 240=3,44 Принимаем Nто-2= 3

N то-1 =275*3/ 60-3=10,75 Принимаю N то-1=11

Аналогично произвожу расчет для остальных видов комбайнов и на основании произведенных расчетов строю таблицу 5 ,куда записываю полученные результаты.

Расчет количество ремонтов и ТО для комбайнов

Марка комбайна Вид ремонта и ТО
КР ТР ТО-1 ТО-2 ПСТО
Енисей-1200
КСК-100 3 2 5 1 3
ККУ-2А 2 1 3 1 2
ВСЕГО 7 5 19 5 7

2.1.2.2 Расчет количество ремонтов и ТО для СХМ приведу на примере плуга ПЛН-5-35

Учитывая сложное финансовое положение хозяйства, в настоящее время и большую изношенность сельскохозяйственных машин принимаем количество текущих ремонтов и сезонное ТО для плугов, лущильников, культиваторов, борон, зерновых сеялок ,разбрасывателей принимают коэффициент повторности=2,для всех остальных машин принимаю=1.

Nпсто =20*2=40 рем.

Аналогично произвожу расчет для остальных видов СХМ и на основании произведенных расчетов строю таблицу 6, куда записываю полученные результаты.

Расчет количество ремонтов и ТО для СХМ

Вид ремонта и ТО ТР ПСТО 1 2 3 4 Плуги ПЛН-5-35 20 20 40 Культиваторы КПС-4 10 10 20 Лущильники ЛДГ-10 8 8 16 Сеялки зерновые СЗ-3,6 4 4 8 Сажалки картофельные КСМ- 4 3 3 3 Бороны зубовые БЗСС-1.0 70 70 140 Косилки КС-2.1 8 8 8 Пресс-подборщик ПС-1.6 3 3 3 Грабли тракторные ГВК-6А 4 4 4 Разбрасыватель удобрений РУМ-5 7 7 14 Прицепы тракторные 2ПТС-4 13 13 13 ВСЕГО 150 150 269

2.1.3 Для автомобилей

Согласно планово-предупредительная системы технического обслуживания и ремонта для автомобилей предусмотрены следующие виды ремонтно-обслуживающие воздействий: капитальные ремонты, текущие ремонты, ТО-2, ТО-1 и сезонное технические обслуживания. Из-за особенности эксплуатации автомобиля текущего ремонта считаются эксплуатационными и их количество не рассчитывается однако трудоемкость необходимо учитывать

Nто-2=Lг*n/Lто-2 — Nкр[9]с.14 (13)

Nто-1=Lг*n/Lто-1 – (Nкр+Nто-1)[9]с.14 (14)

Где: Nкр, Nтр –количество капитальных ремонтов и ТО

Lг- годовая плановая наработка

Lкр-периодичность капитального ремонта

Lто- периодичность ТО автомобилей

Lто-2 =10000 Lто-1=2500

2.1.3.1 Расчет количество ремонтов и ТО для автомобилей приведу на примере ГАЗ -53-12

Nкр=27500*11/200000= 1,5 Принимаю Nкр=1 рем

Nто-2=27500*11/ 10000-1= 29,3 Принимаю Nто-2 =29 ТО-2

Аналогично произвожу расчет для остальных видов автомобилей и на основании произведенных расчетов строю таблицу 7, куда записываю полученные результаты.

Расчет количество ремонтов и ТО для автомобилей

Марка комбайна Вид ремонта и ТО
КР ТО-2 ТО-1 СТО
ГАЗ-53-12 11 1 29 91 22
ГАЗ-САЗ-3507 5 1 13 40 10
ЗИЛ-431410 1 3 9 2
ВСЕГО 17 2 45 140 34

После проведения расчетов количество ремонтов и ТО по всему составу МТП хозяйства полученные данные сводятся в таблицу годового плана ремонта и ТО.

2.2 Расчет трудоемкости ремонтно-профилактических работ на 2011 г.

Важнейшим организационно-экономическим показателем работы ремонтной мастерской является трудоемкость.

Трудоемкость- это затраты труда в чел.-час. На выполнение работ по ремонту и ТО. Трудоемкость необходимо рассчитывать для всех видов работ по ремонту и ТО которые запланированы на 2011 г.

2.2.1 Для трактаров

Трем = t рем* N рем[9]с.16 (16)

Тто = t то* N то[9]с.16 (17)

Где: Трем, Тто- трудоемкость ремонта и ТО для определенного объекта.

t рем, t то- трудоемкость единицы ремонта и ТО

N рем, N то- число объектов требующих ремонта и ТО

Расчет трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ для тракторов приведу на примере ДТ-75МВ

Ткр= 229*1= 229 ч-ч

Ттр = 268*3 = 804 ч-ч

Тто-3 = 13,70*4 = 54,8 ч-ч

Тто-2 = 6,69*5 = 33,5 ч-ч

Тто-1= 2,98*54= 160,9 ч-ч

Тсто= 17,1*22= 376,2 ч-ч

Аналогично произвожу расчет для остальных видов тракторов и на основании произведенных расчетов строю таблицу 8, куда записываю полученные результаты.

Расчет трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ для тракторов

Марка трактора Трудоемкость, (чел.ч)
КР ТР ТО — 3 ТО — 2 ТО — 1 СТО
ДТ – 75 МВ 229 804 54,8 33,5 160,9 376,2
МТЗ — 80 193 489 62,5 26 100 70
Т -150 482 26,7 16,2 28,6
ВСЕГО 422 1775 144 75,7 546,9 446,2

2.2.2 Для комбайнов

Ттр=tтр*Nтр [9]с.16 (18)

Где: Ттр(пто,псто)- рассчитываемая трудоемкость для проведения ТР,ПТО,ПСТО.

tтр(пто,псто)- трудоемкость на ТР,ПТО,ПСТО соответствующей марки.

Nтр(пто,псто)- рассчитанное количество ТР,ПТО,ПСТО.

Расчет трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ для комбайнов приведу на примере комбайна Енисей-1200

Ттр = 157*2 =314 ч-ч

Тто-2 = 6,6*3= 19,8 ч-ч

Тто-1= 5,1*11=56,1 ч-ч

Тпсто= 15*3*3= 135 ч-ч

Аналогично произвожу расчет для остальных видов комбайнов и на основании произведенных расчетов строю таблицу 9, куда записываю полученные результаты.

Расчет трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ для комбайнов

Трудоемкость, (чел.ч.) КР ТР ТО – 2 ТО – 1 ПСТО Енисей – 1200 — 314 19,8 56,1 135 КСК – 100А — 400 2,3 18 135 ККУ – 2А — 112 — 108 50 ВСЕГО826 22,1 84,9 320

2.2.3 Для автомобилей

Тк= tк*Nк [9]с.26 (21)

Тто-2 = t то-2 *N то-2 [9]с.26 (22)

Т то-1= t то-1*N то-1 [9]с.26 (23)

Тсто = tсто *Nсто [9]с.26 (24)

где: Тк, Тто-2 ( то-1 , сто) — рассчитываемая трудоемкость для проведения ТР, ТО-2, ТО-1, СТО

tк, (то-2, то-1, сто) -трудоемкость на ремонт или ТО одной машины соответствующей марки

N к ,(то-2, то-1, сто)-рассчитанное количество капитальных ремонтов, ТО-2, ТО-1, СТО.

Количество текущих ремонтов для автомобилей не рассчитывается, однако текущие ремонты проводят по необходимости, исходя из технического состояния машины трудоемкость для таких ремонтов проводят по формуле:

Ттр =0,001*Bг*n*tmp [9]с.26 (25)

где: Вг- плановый пробег автомобиля данной марки за год

n — количество автомобилей данной марки

tтр — удельная трудоемкость текущего ремонта автомобиля.

Расчет трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ для автомобилей приведу на примере автомобиля ГАЗ-53-12

Ттр= 0,001* 27500*11*5,9=1784,75 ч-ч

Тто-2 = 11,8*19= 224,2 ч-ч

Тто-1= 2,9*91= 263,9 ч-ч

Тсто= 56,05*11= 616,55 ч-ч

Аналогично произвожу расчет для остальных видов автомобилей и на основании произведенных расчетов строю таблицу 10, куда записываю полученные результаты.

Расчет трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ для автомобилей

Трудоемкость, (чел.ч.) КР ТР ТО – 2 ТО – 1 СТО ГАЗ – 53 249 1784,75 224,2 263,9 616,55 ГАЗ – САЗ 274 901 176,8 132 165 ЗиЛ — 421,85 42 31,5 10,5 ВСЕГО 523 3107,6 443 426,9 792,05

2.2.4 Расчет трудоемкостей устранения эксплуатационных отказов приведу трактора ДТ-75МВ

Помимо плановых ремонтов возникает необходимость в устранении эксплуатационных отказов (внеплановые ремонты).

Причина возникновения отказа связана с несовершенством техники со значительными нагрузками .Как показывает многолетняя практика эти отказы возникают в период напряженных полевых работ т.е при посеве и уборке.

где: tу.о — трудоемкость отказа одного трактора [9]с.24 (28)

Аналогично произвожу расчет для остальных видов тракторов.

Расчет трудоемкостей устранения эксплуатационных отказов для трактаров

Среднегодовая трудоемкость отказов

Марка трактора
ДТ-75МВ 213,4
МТЗ-80 174
Т-150К 57,3

2.2.5 Расчет трудоемкостей устранения эксплуатационных отказов приведу на примере комбайна Енисей-1200

У комбайнов трудоемкость отказов составляет около 20% от трудоемкости планового ТР, у СХМ – 15%.

для зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов:

Аналогично произвожу расчет для остальных видов комбайнов.

Расчет трудоемкостей устранения эксплуатационных отказов для комбайнов

Марка комбайна Среднегодовая трудоемкость отказовчел.ч.
Енисей -1200 31,4
КСК-100А 40
ККУ-2А 22,4

2.2.6 Расчет трудоемкостей устранения эксплуатационных отказов приведу на примере плуга ПЛН-5-35

Ту.о.=Ттр*0,15 [9]с.25 (30)

Ту.о.плуг ПЛН 5 – 35 = 420*0,15=63 чел.ч.

Аналогично произвожу расчет для остальных видов СХМ

Расчет трудоемкостей устранения эксплуатационных отказов

Наименование СХМ Количество, шт.
Плуги ПЛН-5-35 63
Культиваторы КПС-4 57
Лущильники ЛДГ-10 37,2
Сеялки зерновые СЗ-3,6 37,8
Сажалки картофельные КСМ- 4 40,95
Бороны зубовые БЗСС-1.0 42
Косилки КС-2.1 48
Пресс-подборщик ПС-1.6 34,2
Грабли тракторные ГВК-6А 17,4
Разбрасыватель удобрений РУМ-5 43,05
Прицепы тракторные 2ПТС-4 60,45
ВСЕГО 481,05

Ттр= tтр*Nтр [9]с.23 (26)

Тпсто= tпсто*Nпсто [9]с.23 (27)

Где: Ттр(псто)- рассчитываемая трудоемкость для проведения ТР,ПСТО

tтр(псто)- трудоемкость на ТР,ПСТО одной машины соответствующей марки

Nтр(псто)- рассчитываемая количество ТР,ПСТО

2.2.7.1 Расчет трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ для СХМ приведу на примере плуга ПЛН-5-35

Ттр = 21*22= 462 ч-ч

Тпсто= 3,4*44= 149,6 ч-ч

Аналогично произвожу расчет для остальных видов СХМ и на основании произведеных расчетов строю таблицу 9,куда записываю полученные результаты

Трудоемкость, (чел.ч.) ТР ПСТО 1 2 3 Плуги ПЛН-5-35 420 136 Культиваторы КПС-4 380 100 Лущильники ЛДГ-10 248 56 Сеялки зерновые СЗ-3,6 252 31,2 Сажалки картофельные КСМ- 4 273 12,75 Бороны зубовые БЗСС-1.0 280 140 Косилки КС-2.1 320 44,8 Пресс-подборщик ПС-1.6 228 3 Грабли тракторные ГВК-6А 116 12,8 Разбрасыватель удобрений РУМ-5 287 315 Прицепы тракторные 2ПТС-4 403 45,5 ВСЕГО 3207 897,05

Расчет трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ для СХМ

2.2.8 Распределение ремонтов и ТО по месту их исполнения

Большое значение при планировании ремонтов и ТО имеет правильное распределение всего объема работ между ремонтно-обслуживающими предприятиями специальными мастерскими и мастерскими хозяйств . Для хозяйства будет выгоден такой вариант распределения ремонтно-обслуживающих работ, где затраты на поддержание и восстановление работоспособности техники будут минимальными. Как показывает практика работы в последние годы, необходимо считать целесообразным следующие распределения работ:

1) ТО и ремонт всех машин следует выполнить в мастерских хозяйствах

2) Все капитальный ремонт машин и текущие ремонты энергонасыщенных машин следует проводить специализированных ремонтных мастерских.

3) При наличии хорошо оснащенной оборудования ремонтно-мастерской отдельные виды капитальный ремонт можно проводить в стенах мастерской.

Исходя из выше сказанного составляем план распределения ремонтов и ТО на 2011 г. для хозяйства ОАО “Племзавод им. М.Горького” по месту проведения.

2.2.9 Трудоемкость ТО и ремонта машин и оборудования животноводческих ферм на одно животное

Тр=0.001* tрем*n[9]с.26 (31)

Где: t тр- трудоемкость на1000 голов

n- количество голов

Ттр молоч.напр.= 0,001*1040*116=120,64 чел.ч.

Ттр.мясного .напр.= 0,001*870*178=154,86 чел.ч.

Ттр.свиноводческие -= 0,001*170*2020=343,4 чел.ч.

∑Тожф =120,64+154,86+343,4=618,9 чел.ч.

При планировании работы ремонтной мастерской необходимо учесть еще такие виды работ:

1) ремонт оборудования нефтебаз и складов ГСМ

2) изготовление и ремонт хозяйственного инвентаря

3) выполнение отдельных заказов в мастерской обслуживания и ремонта оборудования самих мастерских

4) изготовление и ремонт приспособлений и инвентаря

5) восстановление изношенных деталей в фонд запчастей

Затраты труда на все эти работы могут составлять от 18 до 23% от трудоемкости основных работ выполняемых мастерских.

Суммарная трудоемкость работ выполняемых в ЦРМ будет:

∑Тцрм =14295,95+618,9+2430,3=17345,15 чел.ч.

Тдоп.р.=( 0,15…0,20)* ∑ Тосн [9]с.28 (34)

Тдоп.р.=0,17*14295,95= 2430,3 чел.ч.

2.3 Обоснование и составление годового плана загрузки ЦРМ хозяйства на 2011 год

Все работы по ТО и ремонту в мастерской должны вестись по заранее разработанному плану. В разработке плана активное участие должны принимать инженерная, агрономическая и планово-экономические службы. Весь объем работ по ремонту и ТО, запланированный к исполнению в ЦРМ хозяйства, распределяется по месяцам года таким образом, чтобы мастерская была загружена равномерно по месяцам, однако большое внимание на загрузку мастерской оказывает сезонность с/х. работ. Поэтому целесообразно предварительно составить план-график загрузки тракторов, СХМ, автомобилей, комбайнов на планируемый год и исходя из этого плана-графика, планировать загрузку ЦРМ. ТО тракторов и автомобилей примерно распределяется таким образом: в осенне-зимний период — до 30%, а в весенне-летний — до 70%. Большинство тракторов целесообразно ремонтировать в осенне-зимний период, т.К. в этот период резко снижается объем с/х. работ. Гусеничные трактора допускается ремонтировать в летний период, т.К. после посева они меньше заняты на полевых работах. Устранение эксплуатационных отказов выполнять только в период их эксплуатации. Автомобили более равномерно эксплуатируются в течение года, поэтому текущие ремонты провидь в течение всего года с увеличением объема ремонтов в осенне-зимний период. СХМ и комбайны работают сезонно, поэтому ремонты следует планировать так, чтобы они были технически исправны ко времени их эксплуатации. Как было указано, мастерская должна быть загружена равномерно в течение года. В связи с этим, дополнительные работы следует выполнять в те месяцы, когда мастерская не догружена основными работами. Ремонт оборудований животноводческих ферм выполнять, когда животные находятся на выгуле, а ТО ферм выполнять, когда животные находятся на ферме.

Исходя из этого, разрабатываю сводный годовой план загрузки ремонтной мастерской хозяйства.

План представляется на листе № 1 формат А-1.

2.3.1 Построение графика загрузки ремонтной мастерской хозяйства на 2011 год

Годовой календарный план является важным руководящим документом при планировании работы РММ хозяйства. Однако он имеет и недостатки. Основным недостатком является недостаточная наглядность документа. Для обеспечения наглядного плана мастерской, для руководства ходом его выполнения строится график загрузки мастерской (график представлен на листе №2 формата А2). График строится в прямоугольной системе координат. Горизонтальную ось (ось абсцисс) следует разделить на 12 равных частей, каждая часть в масштабе составляет 1 месяц года. На вертикальной оси (оси ординат) откладывается напряженность ремонтных работ.

Напряженностью называется затраты труда в чел. -часах за один рабочий день в мастерской.

2.3.2 Расчет средней напряженности за год

где hср – средняя напряженность

∑ ТЦРМ – суммарная трудоемкость работ в ЦРМ за 2011 год

Др — число рабочих дней за год

hср = 17345,15/301 = 57,6 чел.-ч./день

Расчет средней напряженности за год произвожу на примере января.

hя = 268 /19 = 14,1 чел-ч./день

hя = 200/ 19 = 10,5 чел-ч./день

hя = 105/ 19 = 5,5 чел-ч./день

hя = 126 / 19 = 6,6 чел-ч./день

hя = 91 / 19 = 4,8 чел-ч./день

hя = 60 / 19 = 3,2 чел-ч./день

hя = 120/19 = 6,3 чел-ч./день

hя = 35,4 / 19 = 1,86 чел-ч./день

hя = 250,3/ 19 = 13,17 чел-ч./день

∑hя = 14,1+10,5+5,5+6,6+4,8+3,2+6,3+1,86+13,17=65,9 чел.ч/день

Аналогично произвожу расчет напряженности для каждого месяца.

Расчет средней напряженности за год

Читайте также:  Ремонт замка передней двери автомобиля
Оцените статью