Планирование ремонта дорожных машин

Курсовая работа: Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин

Автомобильные дороги имеют важное стратегическое значение для экономики страны, так как автоперевозки являются наиболее быстрым и дешевым видом перевозок. Чем больше сеть автомобильных дорог и чем лучше их состояние, тем больше совершается перевозок, облегчается доступ ко многим населенным пунктам, снижается количество заторов и аварий. Это. в свою очередь приносит государству прибыли многократно окупающие строительство автомобильных дорог.

РФ имеет очень малую сеть автомобильных дорог по сравнению с огромной территорией страны. Имеющиеся автомобильные дороги находятся в неудовлетворительном состоянии, имеют низкую пропускную способность и часто не соответствуют требованиям безопасности.

содержание и ремонт автомобильных дорог производят редко и некачественно в связи с недостаточным финансированием и действием природных факторов.

В последнее время руководство РФ обратило внимание на проблему некачественных автомобильных дорог, принимаются соответствующие решения для решения проблем.

В Федерально — целевой программе «Модернизация транспортной системы России [2002-2010гг.]», программа «Автомобильные дороги»

Одной из основных задач указано приоритетное финансирование модернизации, ремонта и содержания существующей сети автомобильных дорог в целях ее сохранения и улучшения транспортно эксплуатационного состояния. Для этих целей требуется современная, исправная дорожная техника. Для содержания которой существуют целые предприятия в РММ которых производят хранение дорожной техники, ее техническое обслуживание и ремонт в целях повышения ресурса машин и агрегатов и уменьшения затрат на ремонт дорожных машин. В условиях рыночных отношений, которые характеризуются многообразием форм собственности, в том числе частной конкуренцией товаропроизводителей, предпринимательством и отсутствием государственного контроля за производством и распределением изготовленной продукции, возрастает значение основного звена промышленности и народного хозяйства в целом – предприятия. Экономика предприятия изучает объективные экономические законы и закономерности ведения хозяйствования, включает широкий спектр управленческих, организационных, технико – экономических и информационных проблем, форм, методов и правил рационального использования ресурсов с целью создания и распределения материальных и духовных благ, без которых не может обходиться как отдельный индивид, так и общество в целом.

1. Расчет производственной программы

Таблица 1 Нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ремонтов

Планирование и выполнение капитального ремонта строительных и дорожных машин

Изучение производственной структуры авторемонтного предприятия и технологической схемы капитального ремонта машин. Расчет производственной программы ремонтного предприятия. Обоснование площадей цехов и технологическая планировка участков производства.

Название: Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: курсовая работа Добавлен 14:36:16 03 мая 2011 Похожие работы
Просмотров: 777 Комментариев: 11 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
Рубрика Производство и технологии
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 25.07.2013
Размер файла 145,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Планирование и выполнение капитального ремонта строительных и дорожных машин

1. Проектирование автотранспортного предприятия

1.1 Производственная структура предприятия

1.2 Схема КР машины

1.3 Расчет производственной программы ремонтного предприятия

1.3.1 Годовой фонд времени рабочего

1.3.2 Годовой фонд времени рабочего поста

1.3.3 Годовой фонд времени работы оборудования

1.3.4 Определение годового объёма работ

1.4 Расчёт показателей проектируемого цеха

1.4.1 Определение количества рабочих

1.4.2 Расчет оборудования и рабочих мест кузнечно-термического цеха

1.4.3 Расчет площадей производственных помещений

1.4.4 Расчет площадей административных и бытовых помещений

1.4.5 Расчет площадей складских помещений

1.5 Разработка генерального плана

1.5.1 Схема грузопотоков

1.5.2 Схема генерального плана

1.5.3Технологическая планировка производственных участков

производственная программа капитальный ремонт машина

На современном этапе развития строительного и дорожного машиностроения весьма актуальными проблемами являются повышение надежности и долговечности изготавливаемых машин, рост эффективности их производства. Необходимость создания машин с более совершенным уровнем качества при наименьшей себестоимости их изготовления ставит перед машиностроителями задачу непрерывного совершенствования технологии производства на базе новейших достижений науки и техники.

Эффективность использования и качество функционирования дорожно-строительных машин определяется уровнем их надежности. Общая продолжительность простоев дорожно-строительных машин и оборудования в техническом обслуживании и ремонте составляет значительную долю годового фона рабочего времени.

Потери, связанные с обеспечением долговечности и безопасности строительных машин за период эксплуатации в несколько раз превышают их первоначальную стоимость.

Параллельно с развитием технологии машиностроения совершенствовались технологии и организация ремонта машин.

В нашей стране действует система планово-предупредительного обслуживания и ремонта машин. Внедрение этой системы обеспечило повышение производительности машин, улучшение их технического состояния, сократило простои машин в ремонте. Однако, показатели надежности и долговечности машин после капитального ремонта, как правило, ниже таких же показателей новых машин, значительная трудоёмкость и стоимость ремонта. С целью улучшения качества ремонта т повышения технико-экономических показателей ремонтных предприятий следует стремиться к доведению технического уровня технологии организации машиноремонтного производства до уровня машиностроительного.

Опорные колеса гусеничного трактора

1. Проектирование авторемонтного предприятия

1.1 Производственная структура предприятия

Структура авторемонтного предприятия (АРП) определяется в основном производственной программой, объёмом и характером выполняемых ремонтных работ, а также группой предприятия по оплате труда.

Наибольший перечень работ и соответственно наиболее развитая организационная структура характерна для предприятий серийного типа по КР полнокомплектных автомобилей, к которым относится предприятие, данное в задание.

Организационная структура такого предприятия включает руководство (директор, главный инженер, заместитель директора), подразделения управления производством (производственно-диспетчерский отдел), службы и подразделения главного инженера (службы главного конструктора, главного технолога, главного механика и главного энергетика, отдел механизации и автоматизации производственных процессов, заводская лаборатория), подразделения обеспечения производства (бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел технического контроля, отдел труда и заработной платы, отдел кадров), подразделения снабжения и сбыта (административно-хозяйственный отдел, отдел снабжения, отдел сбыта, транспортный отдел и д.р.), производственные подразделения (основные производственные цехи или участки, службы вспомогательного производства и склады)

Производственные подразделения АРП — это 5 цехов: разборочно-моечный, сборочный, моторный цех, кузнечно-термический и слесарно-механический. Ниже приведена схема структуры управления АРП рис.1 и производственная структура на рис.2.

Рис.1 Структура управления АРП

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис.2 Производственная структура

Рассмотрим технологический процесс КР грузового автомобиля. С принятого в ремонт автомобиля снимают аккумуляторную батареи, приборы питания и электрооборудование и направляют его на площадку хранения ремонтного фонда. После этого автомобиль буксиром переводят на транспортирующий конвейер поста мойки. После наружной мойки автомобиль подают на пост предварительной разборки, где с него снимают платформу, колеса, спинки и сиденья, стекла, обивку и арматуру кабины, и саму кабину, а также топливные баки. Снятые части направляют на соответствующие посты для ремонта. Следующий комплекс работ: повторная мойка, слив масла из картеров двигателя, коробки передач, заднего моста, механизма управления и выпаривание картеров с помощью водяного пара.

Перемещаемый транспортером автомобиль в дальнейшем поступает на посты полной разборки. Здесь с него снимают механизм управления, силовой агрегат, карданные валы, передний и задний мосты, узлы подвески и привод тормозной системы. Все снятые агрегаты направляют на специализированные участки (цеха) и посты для последующего ремонта. После ремонта раму автомобиля моют и отправляют в ремонт.

Рассмотренные группы работ составляют первый этап КР автомобиля — его разборку и мойку. Второй этап — это ремонт агрегатов и узлов. На этом этапе выполняются: разборка агрегата (узла), мойка и очистка деталей, деффектация их, восстановление достигших предельного состояния деталей, сборка агрегата (узла), его испытание, обкатка и окраска.

После разборки агрегата узлов наружные и внутренние поверхности деталей подвергают мойке и очистке от таких загрязнений как нагар, накипь, старая краска, продукты коррозии, коксовые и смолистые отложения.

В результате деффектации и сортировки деталей выясняется возможность их последующего использования в агрегате или узле, определяется объём и характер восстановленных работ, и количество новых потребных деталей.

Восстановление деталей является основным видом работ на ремонтном предприятии. Сборка узлов и агрегатов, как и восстановление деталей, представляет собой важнейшее условие обеспечения необходимого качества ремонта при оптимальных производственных затратах. На сборку детали подаются комплектами. Комплектование деталей выполняют комплектовочные отделения. Сборку деталей производят на поточных линиях других агрегатов — на специализированных постах.

Испытание агрегатов и узлов проводится с целью проверки качества их сборки и соответствия выходных характеристик требованиям технических условий на ремонт, а также для обеспечения предварительной приработки подвижно-сопряженных деталей.

Окраска отремонтированных агрегатов и узлов производится, как правило, после испытания и устранения дефектов перед общей сборкой автомобиля. Окраску платформы и кабины выполняют сразу после восстановления: колеса окрашивают до сборки (шиномонтажных работ). После испытаний и окраски агрегаты и узлы предъявляют представителю отдела технического контроля. Отремонтированные агрегаты и узлы в последующем направляют на общую сборку автомобиля через промежуточные цеховые кладовые или минуя их.

Третьим этапом технологического процесса КР автомобиля является общая сборка. Общая сборка ведется из отремонтированных агрегатов и узлов на специализированных постах или на поточных линиях. После общей сборки автомобиль заправляют топливом и подают на испытания, представляющие собой четвертый этап технологического процесса КР. Испытание проводятся пробегом или на испытательных стендах с беговыми барабанами. Во время испытаний производятся необходимые регулировки и устраняют обнаруженные неисправности. После испытаний в дорожных условиях автомобиль подвергается мойке. При обнаружении в ходе испытаний неисправностей, не устранимых регулировкой, автомобиль направляют на пост устранения дефектов. Полностью исправный автомобиль при необходимости подкрашивают и сдают представителю отдела технического контроля или непосредственно заказчику.

Рис.3 Схема КР машины.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Годовые фонды времени.

Номинальный годовой фонд времени служит основой для определения действительных фондов времени и определяется количеством рабочих дней в году и продолжительностью рабочей смены. Все составляющие режима работы кроме количества смен установлены трудовым законодательством. При пятидневной рабочей неделе количество дней рабочих в году 253 с продолжительностью 8 часов.

Номинальный фонд времени:

Действительный и годовой фонд рабочего времени определяется как разность номинального годового фонда и величины неизбежных потерь рабочего времени. Тдф=1780 ч.

Неизбежные потери рабочего времени учитывают продолжительность профессиональных и учебных отпусков, отпусков по болезни, а также отпусков связанных с выполнением государственных обязанностей и другим уважительным причинам.

Расчет годовых объемов работ

Трудоемкость объемов ремонта исчисляется как:

k1 — коэффициент приведения учитывающий годовую производственную программу предприятия, k1=1; k2 — коэффициент приведения учитывающий типы, модели, модификации автомобилей и агрегатов, k2=2; k3 — коэффициент приведения учитывающий количество ремонтируемых на территории автомобилей и агрегатов, k3=1;

k4 — коэффициент приведения учитывающий соотношения в программе предприятия полнокомплектных автомобилей и агрегатов, k4=1,03; k5 — коэффициент приведения учитывающий соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов входящих в силовой агрегат или комплект прочих агрегатов, k5=1;

tэ — трудоемкость агрегата или автомобиля для эталонных условий, tэ=155.

Годовой объем работ — это время необходимое для выполнения годовой производственной программы предприятия.

Годовой объем работ определяется в человекочасах по трудоемкости объекта ремонта по формуле:

Тг=650·0,95 . 900=555750 ч/час.

1.3 Расчёт производственной программы ремонтного предприятия

1.3.1 Годовой фонд времени рабочего

Номинальный для всех специальностей цеха

Ф н.р. = [ K — ( В + П) ] t см — Пр = [ 365 — (104 + 10 ) ] х 8 — 3 = 2005

где : К — количество дней в году

В — количество выходных дней в году

t см — продолжительность смены (8час.)

Пр — количество часов на которые сокращен рабочий день в праздничные дни.

Действительный фонд рабочего времени.

Ф д.р. = (Ф н.р. — t0 x t см) х В

t0 — Продолжительность отпуска

В — Коэффициент потери времени по уважительной причине

1. Для гальваника и термиста

Ф д.р. = ( 2005 — 18 х 8 ) х 0,97 = 1805,17 ч.

2. Для кузнеца и сварщика

Ф д.р. = ( 2005 — 24 х 8 ) х 0,97 = 1758,61 ч.

Расчёты по определению фондов времени рабочих по профессиям сводят в таблицу 1

Читайте также:  Масло для двухтактных двигателей бензопил хускварна
Оцените статью