План урока разборка автомобиля

План занятия производственного обучения «Разборка механизмов двигателя — 1»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия производственного обучения

«Разборка механизмов двигателя -1»

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омской области, 2018

Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия П/О

Группа 21 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Техническое обслуживание и ремонт двигателя.

Тема занятия: Разборка механизмов двигателя — 1 .

Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное.

Обучение практическим приемам разборки механизмов двигателя.

Формирование и усвоение приемов разборки механизмов двигателя.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборки механизмов двигателя.

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборки механизмов двигателя.

В ходе занятия у студентов формируются

П рофессиональные компетенции:

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Иллюстративный материал — учебные плакаты.

Полихов М.В. Техническое обслуживание автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.В. Полихов.- М.: Издательский центр «Академия», 2018, — 208 с.

Нерсесян В.И. Устройство автомобилей: Лабораторно-практические работы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Нерсесян. — М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 272 с.

Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей : учеб. пособие для нач. проф. образования /Ф.И.Ламака. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с.

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Организационная часть 5 мин.

Читайте также:  Часть шоссе автомобиля 4 буквы

Контроль посещаемости и готовности к занятию.

Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

Распределение по рабочим местам.

Разборка механизмов двигателя

Снятие корпусных деталей двигателя

После снятия внешних агрегатов можно приступать к разборке двигателя. Прежде всего для предохранения от повреждения бензинового двигателя нужно снять свечи зажигания, вывернув их из отверстий головок цилиндров, а отверстия закрыть специальными пробками. На инжекторном двигателе необходимо снять накопитель топлива и форсунки, на дизеле — снять форсунки с помощью инерционного универсального съемника.

Рис. Демонтаж форсунки с помощью инерционного универсального съемника:
1 — рукоятка; 2 — стержень; 3 — груз; 4 — переходник; 5 — форсунка

При снятии выпускного газового трубопровода необходимо отвернуть гайки крепления и снять его с прокладками. Если прокладки пригорели к плоскости головки, их следует осторожно отделить с помощью отвертки. Эту операцию повторить со вторым газовым трубопроводом (в случае его установки). Выпускной газовый трубопровод при отсутствии необходимости его отсоединения можно демонтировать в сборе с головкой цилиндров.

Для снятия впускного газового трубопровода нужно отвернуть торцовым ключом гайки его крепления к головкам цилиндров и, слегка постукивая деревянным молотком, отсоединить газовый трубопровод вручную.

Для снятия крышки головки цилиндров необходимо отвернуть гайки крепления крышки и снять ее вместе с прокладкой.

При снятии оси коромысел, штанг и толкателей (на V-образных двигателях) следует отвернуть торцовым ключом по четыре болта крепления осей коромысел у каждой головки цилиндров, снять оси в сборе с коромыслами и стойками, вынуть штанги толкателей и толкатели клапанов из гнезда блока цилиндров с помощью металлического стержня, конец которого согнут под прямым углом.

Для снятия коромысел и стоек требуется расшплинтовать один конец оси и снять с нее первую плоскую шайбу, пружинную распорную шайбу, вторую плоскую шайбу, первое коромысло, стойку коромысла, второе коромысло, распорную пружину, затем снять все остальные коромысла, стойки и распорные пружины.

На некоторых двигателях применяют гидравлические толкатели клапанов. Гидрокомпенсаторы установлены в головке с небольшим натягом, но легко снимаются без применения специального инструмента.

При снятии шкива коленчатого вала нужно, отогнув стопорную шайбу с грани храповика, отвернуть торцовым ключом храповик, застопорив коленчатый вал при помощи деревянной оправки, подкладываемой под кривошип вала. Для снятия шкива коленчатого вала применяют трехзахватный универсальный съемник. После снятия шкива следует вынуть шпонку из паза коленчатого вала.

Рис. Снятие шкива коленчатого вала трехзахватным съемником

Для снятия крышки распределительных шестерен требуется отвернуть торцовым ключом болты крепления крышки и снять ее. Затем, слегка постукивая деревянным молотком, необходимо снять прокладку крышки, осторожно отделяя ее от плоскости блока цилиндров.

На двигателях с верхним расположением кулачкового вала (или кулачковых валов) перед снятием вала с двигателя нужно снять крышку привода механизма газораспределения, ослабить крепление натяжного ролика (натяжного устройства) и снять цепь или зубчатый ремень привода распределительного вала. Снимать головку цилиндров с двигателя можно, не снимая распределительный вал.

Вводный инструктаж 50 мин.

Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение.

Объяснить новый материал:

Рассказать о значении техники проведения разборки механизмов двигателя;

Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и условия выполнения;

Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок проведения разборки механизмов двигателя;

Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать специфику проведения разборки двигателя;

Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля;

Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;

Читайте также:  Масляный фильтр мерседес 112 мотор

Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание студентов на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;

Предложить 2 студентам провести рабочие приемы разборки механизмов двигателя; убедиться в понимании;

Сообщить студентам критерии оценок.

Текущий инструктаж 4 часа 40 минут.

Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов:

Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию;

Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения разборки механизмов двигателя, указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие;

Третий обход: проверить правильность последовательности разборки механизмов двигателя;

Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение технических условий работы;

Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.

Заключительный инструктаж 15 минут.

Подвести итоги занятия.

Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.

Сообщить и прокомментировать оценку обучающимся за работу.

Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков работы.

План урока по предмету «Устройство автомобиля»

Преподаватель: Аскаров С.А.

Проблемная тема: « Формирование у учащихся теоретических и практических знаний на уроках специальных дисциплин. Совершенствование технической грамотности у учащихся. Повышение интереса к выбранной профессии»

ПЛАН УРОКА __22__

Предмет: Устройство автомобилей

Тема занятия: Общее устройство трансмиссии

Тип урока: комбинированный

Метод обучения: Словесный, наглядно–демонстрационный, частично-поисковый, исследовательский.

Сформировать представление о трансмиссии транспортных средств и их видах.. Изучить принцип действия и работу различных видов трансмиссии. Рассмотреть недостатки и достоинства различных видов трансмиссии. Рассмотреть и изучит устройство механической трансмиссии.

Способствовать развитию и формированию обще учебных умений, способов работы с конспектом. Формирование элементарных навыков пространственного и логического системного мышления.

Содействовать воспитанию положительных мотивов учения. Вызвать эмоциональный отклик, чувство гордости за выбранную профессию, интерес к изучаемому предмету.

Технология металлов, тема: «Стали и чугуны».

Эксплуатационные материалы тема: «Рабочие жидкости».

Физика, тема: «Раздел механики, передачи, привод, трение ».

Оснащение урока: — тестовые задания; разноуровневые карточки опроса; рабочая тетрадь; — электронный учебник по предмету; — видеоролик по теме трансмиссия и анимации по элементам трансмиссии;

— раздаточный материал (карточки, слайды)

Форма организационно — познавательной деятельности учащихся: коллективно-творческая деятельность в группах по « 4 » — человека.

Боровской Ю.И «Устройство и техническое обслуживания, ремонт автомобилей», 2003 год

Роговцев В.Л. «Устройство и эксплуатация автотранспортных средств», 1997 год

Гуревич А.М. « Тракторы и автомобили»,1991 год

Поисковый сайт: Google

Организационный этап — 3 минуты;

Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению нового материала — 3 минуты;

Проверка усвоения новых знаний — 5-7 минут;

Домашнее задание — 2 минуты.

I. Организационный этап:

подготовка учащихся к уроку;

проверка готовности учащихся (внешний вид, учебные

проверка готовности аудитории (доска, мел);

определение отсутствующих, выявление причин;

выделение времени на повторение;

определение видов деятельности учащихся и преподавателя.

-Письменный (по тестам 2 варианта по 10 вопросов – 2 чел.);

( по карточкам — 13 чел); Разноуроневые карточки опроса.

а) Назовите виды системы ДВС;

б) Из чего состоит двигатель ( по конструкции);

в) Какие виды топлива используются в системе питания двигателя?

г) Какие механизмы ДВС вы знаете?

д) Главная задача ДВС?

д) Как создается крутящий момент двигателя?

Система зажигания автомобиля и система пуска автомобиля.

IV. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению нового материала:

Сообщение темы; Тема нашего урока « Общее устройство трансмиссии »

Постановка цели перед учащимися: по итогам сегодняшнею занятия вы должны знать назначение трансмиссии транспортных средств, основные виды трансмиссии применяемые на автомобилях и основные элементы механической трансмиссии, а так же принцип работы трансмиссии, их преимущество, недостатки. И ответить на вопросы: преимущество и недостатки различных видов трансмиссии, где применяется данные виды трансмиссии и как работает механизмы трансмиссии?

Читайте также:  Масло для автомобиля фиат дукато

1.Общее понятия о трансмиссиях и их назначения.

2. Виды трансмиссии применяемые на автомобилях.

3 Механическая трансмиссия и основные элементы.

4. Конструкций механической трансмиссии.

V. Усвоение новых знаний

Общее понятия о трансмиссиях и их назначения.

Задача: студенты должны иметь понятия о трансмиссиях

1. Объяснение материала с помощью слайд презентации.

(назначение, понятия трансмиссии)

2. Вопросы для учащимся с целю активизации :

— Основная задача трансмиссии?

— Какую функцию выполняет трансмиссия в автомобиле?.

— Какие величины крутящего момента изменяет трансмиссия?

Смотрят, слушают, размышляют, конспектируют, задают вопросы

Слушают, размышляют, отвечают на заданные вопросы.

Виды трансмиссии применяемые на автомобилях.

Задача: студенты должны знать о различных видах трансмиссиях и их преимущество и недостатки.

1 Объяснение материала с помощью слайдов .( 3 студента рассказывают доклады заранее выданной теме)

2. Беседа по вопросам:

— Назовите основные виды трансмиссии;

-Какой вид трансмиссии получили большие распространите в автомобилестроения?

-Назовите типы тормозных механизмов этого привода.

— Какие виды энергии применяются на приводе трансмиссии?

Смотрят , слушают, размышляют, конспектируют, задают вопросы

Слушают, размышляют, отвечают на заданные вопросы.

Механическая трансмиссия и основные элементы.

Задача: Студенты должны знать о назначение и устройстве механической трансмиссии.

1 Объяснение материала с помощью слайдов .( 1 студент рассказывают доклады заранее выданной теме)

Показ видеоролика по механической трансмиссии (назначение, устройство и принцип работы)

3 Беседа по вопросам:

— Сопротивление создаваемые в механических трансмиссиях.

— Назовите основные элементы механической трансмиссии;

— Принцип работы механической трансмиссии

Смотрят, слушают, размышляют, конспектируют.

Отвечают на заданные вопросы

Конструкций механической трансмиссии.

Задача: Студенты должны знать колесную формулу трансмиссии и их компоновку.

Показ различных рисунок видов конструкций механической трансмиссии.

Определение колесной формулы трансмиссии автомобиля.

Смотрят, слушают, размышляют,

Отвечают на заданные вопросы

Учащиеся делятся на подгруппы. Предлагается два задания:

ЗАДАНИЕ 1 . Назовите основные детали различных видов трансмиссии.

ЗАДАНИЕ 2 . Проведите сравнительный анализ по трем видам трансмиссии ( преимущества и недостатки трансмиссии автомобиля) виде таблицы.

VII. Подведение итогов занятия:

7.1 Итоги выполнения опорного конспекта

7.2 Р езультаты опроса и тестовых заданий.

VIII. Домашнее задание:

Роговцев В.Л. «Устройство и эксплуатация автотранспортных средств» Тема 14.1 Основные виды трансмиссии ( стр. 193- 195)

Боровской Ю.И. « Устройство автомобилей» Раздел 18 Трансмиссия автомобиля (стр. 219-240)

Гуревич А.М «Тракторы и автомобили» Раздел 20 Тема с 1 по 9 Общие сведения о трансмиссиях (стр. 283-296)

Номер материала: ДБ-234602

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оцените статью