План график ремонта строительных машин

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ, ГРАФИКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПУТЕВЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

1 ФГБОУВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ ОБЩЕНИЯ» Кафедра «Путевые, строительные машины и робототехнические комплексы» В.И.ФОМИН СТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ, ГРАФИКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПУТЕВЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний для студентов специализации «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные средства и оборудование» и профиля «Роботы и робототехнические системы» Москва 2012

2 УДК Ф-76 Фомин В.И. Составление планов, графиков технического обслуживания и ремонта путевых, строительных и подъемнотранспортных машин. Методические указания к курсовому проектированию. М.: МИИТ, с. Рассмотрены основные вопросы и методика планирования технического обслуживания и ремонта строительных, погрузочно-разгрузочных и путевых машин. Приводится методика и расчетный пример определения планируемого количества технических обслуживании и ремонтов, * учитывающая фактическую нестабильность параметров ремонтного цикла группы однотипных машин. Приводятся справочные данные, необходимые для планирования технического обслуживания и ремонта машин. Методические указания предназначены для студентов специализации «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные средства и оборудование», могут быть полезны студентам профиля «Роботы и робототехнические системы». Ил. 2, табл. 1, список лит. 7 найм., прил. 1 (ил. 1, табл. 8). ФГБ ОУ ВПО Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), 2012

3 Введение Предприятия, имеющие на своем балансе строительные, путевые и подъемно-транспортные машины, должны обеспечивать их эффективное использование. Для этой цели предназначена система управления качеством эксплуатации строительных машин (УК ЭСМ). Система управления качеством эксплуатации машин основана на обязательном планировании, подготовке и проведении соответствующих видов технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) с установленной периодичностью и последовательностью, но с учетом результатов диагностирования машин. Практически УК ЭСМ реализуется в эксплуатирующих организациях в виде: — систематического учета наработки машин за календарный период (месяц, квартал, год); — разработки планов ТО и Р машин; — своевременного и качественного выполнения ТО и Р в установленные планом сроки, но учетом результатов диагностирования машин; — систематического контроля выполнения планов ТО и Р. При планировании ТО и Р машин в эксплуатирующих организациях составляют годовые планы ТО и Р и месячные планы-графики ТО и Р машин. Годовой план ТО и Р содержит сведения по количеству плановых ТО и Р каждого вида по каждой машине парка за планируемый период (год) и является основанием для расчета потребности материальных и трудовых ресурсов при составлении производственных планов. В месячном плане-графике ТО и Р указаны даты проведения ТО и Р каждой машины парка. В некоторых организациях дополнительно составляют годовые графики ТО и Р машин, в которых указаны месяцы выполнения текущих ремонтов и технических обслуживаний ТО-2 и более сложных, если они предусмотрены нормативами.

4 В курсовом проектировании начальном этапом является составление краткого описания конструкции машин парка и уточнение их технических характеристик. Расчетная часть начинается с составления годового плана ТО и Р машин, т.е. определения количества за расчетный планируемый период (год) ремонтно-профилактических воздействий (ТО и Р) /-го вида, далее выполняется определение конкретных дат (месяцев) проведения этих воздействий для каждой машины парка. Завершающим этапом является заполнение соответствующих форм планов, графиков ТО и Р. Исходными данными, содержащимися в задании на курсовое проектирование, являются: климатическая зона расположения парка машин; отдаслевая принадлежность парка машин; наименования и марки машин; списочное число машин; плановая продолжительность рабочей смены; плановое число смен работы машины в сутки; а также фактическая наработка машин на начало расчетного планируемого периода с момента ввода в эксплуатацию (последнего капитального ремонта) или запас моторесурса машины. 4

5 1. Планирование технического обслуживания и ремонта строительных и грузоподъемных машин Общие методические вопросы составления планов и графиков ТО и Р строительных машин, изложены в Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин [1]. Нормативные материалы, используемые при составления планов и графиков ТО и Р строительных машин, приведены в табл. П. 1 Приложения. Эту же методику можно применить и при планировании технического обслуживания и ремонта грузоподъемных мадшн, используемых в транспортном строительстве и на предприятиях строительной и промышленной индустрии. Нормативные материалы, используемые при составления планов и графиков ТО и Р грузоподъемных машин, изложены в Типовых нормах периодичности и продолжительности технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов [2] и приведены в табл. П.2 Приложения. 1.1 Определение планируемой наработки строительных и грузоподъемных машин Одной из начальных расчетных величин при составлении планов ТО и Р является планируемая наработка машин на расчетный планируемый период (год). Определение планируемой наработки машины основывается на оценке числа дней нормативных перерывов в работе машины в планируемом периоде и на расчете числа рабочих дней машины Д РАБ за этот период [3]. В число нормативных перерывов в работе машины включены следующие: Д в, Д ПГ — число выходных и праздничных дней в пла- 5

6 нируемом периоде; Д му — число дней простоя машины за этот период из-за неблагоприятных метеорологических условий; Д 0 — число дней простоя машины по непредвиденным организационным причинам за этот период; Д пн — число дней, затрачиваемое на перебазировку машины за этот период (в том числе — время на демонтаж, перевозку и монтаж машины на новом месте работы); Д щ, — число дней за этот период, затрачиваемое на доставку машины в ремонтное предприятие и «. обратно (включая период ожидания ремонта); Д рт — число дней за этот период, затрачиваемое на нормативные технические обслуживания и ремонты машины. Число праздничных Д П1, и выходных дней Д в принимают по календарю планируемого года или на основании годовых графиков работы, принятых в организации, где работает машина (с учетом уменьшения простоя машин в выходные дни летних месяцев при организации работы машинистов в этот период по скользящему графику). Число дней простоя машины из-за неблагоприятных метеорологических условий Д МУ, определяется суммарной годовой продолжительностью действия метеорологических факторов, ограничивающих работу машины. В общем случае, такими факторами являются: — дождь, при котором работа машины прекращается; — температура воздуха ниже -30 С, если машина не имеет исполнение ХЛ; — промерзание грунта; — ветер более 10 м/с. 6

7 При этом учитывают: а) для одноковшовых экскаваторов с Vk > 0,15.и3. бульдозеров, погрузочно-разгрузочных машин — дни с дождем и дни с низкой температурой воздуха; б) для дорожных и путевых машин, экскаваторов с Vk Д в — число выходных дней в период Д’к ; Д’пр — число праздничных дней за период Д’к. Значения Д МУ, полученные для одной марки машины по разным метеофакторам, необходимо округлять до целых и складывать. Число дней простоя машины по непредвиденным организационным причинам Д () рекомендовано принимать в раз 7

8 мере не более 3 % от разницы календарного числа дней за планируемый период и суммы праздничных и выходных дней за этот период [3]. Число дней на перебазировку Д гт машины за планируемый период определяют по пр е д п о л аг аемо м у числу изменений объектов работы и затратам времени на каждую перебазировку. На практике при этом учитывают данные о фактических затратах времени на перебазировки за прошедший период (год). Для учебных целей, основываясь на данных нормативов [3], Д ц Б можно принять как: для одноковшовых экскаваторов с Ук > 0,25 м’1-4 дня, бульдозеров — 6 дней, скреперов — 5 дней, автогрейдеров — 4 дня, рыхлителей — 5 дней; авто- и пневмокранов — 6 дней, гусеничных кранов — 4 дня, одноковшовых погрузчиков — 9 дней. Эти данные являются средними для 111 температурной зоны (Москва) и уменьшаются — на один день для 1 и 11 температурных зон и увеличиваются — на 1 день для 1V — VI зон (температурные зоны приведены в табл. П.З Приложения). Число дней у Д др, затрачиваемое на доставку машины в ремонтное предприятие и обратно, отражает уровень организации ремонта машин в отдельных зонах страны. На практике для определения Д ](Р учитывают планируемое количество ремонтов машины за планируемый период, дальность и среднюю скорость доставки машины в ремонтное предприятие. При этом учитывают также данные о фактических затратах времени на доставку машины в ремонтное предприятие и обратно за прошедший период (год). Для учебных целей, основываясь на данных нормативов [3], Д др можно принять как: для одноковшовых экскаваторов с Ук > 0,25 м — 2 дня, бульдозеров — 4 дня, скреперов — 5 дней, автогрейдеров — 4 дня, рыхлителей — 5 дней; авто- и пневмокранов — 4 дня, гусеничных кранов — 5 дней, одноковшовых погрузчиков — 4 дня. Эти 8

9 данные являются средними для 111 температурной зоны (Москва) и уменьшаются на один день для 1 и 11 температурных зон и увеличиваются на 1 день для IV -V I зон. Число дней у, затрачиваемое на нормативные технические обслуживания и ремонты, Д РШ находят по формуле Д Р И М

( Д В + Д п Р + Д,М У + Д о + Д П И + Д Л Р )] ‘ ‘ *СМ ‘ ^СМ ^/7 Р Щр Дтр Що-г ‘ Дто-2 пто-1 ‘ Дто-1 ) I Т 1 9

10 где: птр. ито_2, nj(j ]- количество плановых текущих ремонтов и технических обслуживаний ТО-2 и ТО-1 за межремонтный период Тю.. При отсутствии таких данных их можно рассчитать как «ГР = т /т -1 1 Кп I Lтр 1, П ГО-2

Т Ю>! Т т _2 ПТО-\ = ТГР/ 1 ПТР пк)-2

где: Т, Ттр, Тю_2, Тю_>- нормативные периодичности выполнения капитального и текущего ремонтов и технических обслуживании ТО-2 и ТО-1, маш.—ч. (табл. П1 и табл. Й2 Приложения). Д КР, Д тр, Д -ю_2, Д то_, — нормативное время нахождения машины соответственно в капитальном, текущем ремонтах и технических обслуживаниях ТО-2, ТО-1, дни. Для большинства машин эти величины приведены в табл. П. 1 и табл. П.2 Приложения в часах сменного времени-, значение этих величин в днях (сменах) определяют как долю от 8 часовой смены. При расчетах необходимо учитывать, что нормативные трудоемкость и время нахождения машины в текущем ремонте и технических обслуживаниях ТО-1, ТО-2, приводимые в табл. П.1, и табл. П.2 Приложения, установлены для смешанных парков машин общей численностью единиц, расположенных в центральной климатической зоне России. А нормативное время нахождения машин в капитальном ремонте дано для условий ремонта на ремонтном предприятии до 100 машин одной модели. Для условий реального проектирования, отличных от вышеуказанных, применяют коэффициенты корректировки продолжительности и трудоемкости ТО и ТР, которые приве П ТР 10

Читайте также:  Перезарядка аккумулятора автомобиля от зарядного устройства

11 дены в табл. П.5 Приложения. В случае их совместного применения эти коэффициенты необходимо перемножать. Полученные расчетные значения всех выше перечисленных нормативных перерывов в работе машин необходимо округлять до целых. Для контроля правильности расчета величины Рч можно использовать средние данные, приведенные в табл. П.4 Приложения. В итоге число рабочих дней машины Д РАВ в планируемом периоде находят как Д рав

(Дв + Дпг + Д му + До + Дпн + Ддр + Д рем )] Планируемую наработку машины на расчетный период в маш.-ч определяют по следующей формуле t[jji

Д РАБ ‘?СМ ‘ ^СМ ^ п — ( 1 ) где: tcm- продолжительность смены работы машины, ч ; ксм — среднее число смен работы машины в сутки; кп — коэффициент перевода смено-часов в маш. -часы работы двигателя машины. 1.2 Определение составных элементов плана технического обслуживания и ремонта строительных и грузоподъемных машин Разработка тана ТО и Р на планируемый расчетный период начинается с уточнения состава парка машин и выяснения, какие из них и в каком месяце будут списаны, какие новые машины поступят и когда. 11

12 Основным информационным элементом плана ТО и Р машин является количество технических обслуживаний и ремонтов данного вида Nr, которое должно быть проведено за планируемый расчетный период (год) по каждой машине. Np рассчитывают по формуле [1] N P = [(tn,,+tlp)/tp]-nprn ( 2 ) где: tnjl — планируемая наработка машины на расчетный период (год), маш.- ч\ t0 — фактическая (ожидаемая) наработка машины от последнего в текущем году ТО и Р данного вида на начало планируемъго расчетного периода (года), маш.-ч\ Тр — периодичность выполнения того вида технического обслуживания или ремонта, по которому ведется расчет, маш.—ч; Npn — количество за планируемый расчетный период (год) всех видов технических обслуживаний и ремонтов с периодичностью большей, чем периодичность того вида, по которому выполняется расчет. Наработку tml определяют на планируемый расчетный период (год) для каждой марки машины, Методика определения tm изложена в разделе 1.1. На практике наработку (ф определяют как разность между ожидаемой наработкой машины к началу планируемого расчетного периода (года) и ее наработкой на день проведения последнего технического обслуживания или ремонта данного вида у, предшествующем планируемому. При этом наработку машины на день проведения последнего технического обслуживания или ремонта устанав 12

13 ливают по записям в формулярах (паспортах) машины или по журналам учета выполнения технических обслуживаний и ремонтов. Ожидаемую наработку машины к началу планируемого расчетного периода (года) определяют перспективным прогнозированием на основе фактической наработки в момент составления планов. Для машин новых или после капитального ремонта, не проходивших данного вида технического обслуживания или ремонта, tm определяют как количество часов, отработанных машиной со дня ввода в эксплуатацию или после капитального ремонта. Таким образом, в отчетных данных по эксплуатации машины имеются сведения О’фактической наработке машины от последнего капитального ремонта или с начала эксплуатации на начало планируемого расчетного периода (года). Если в задании на курсовое проектирование дана именно эта величина, то величину 1Фв формуле (2) для конкретного вида ТО и Р можно определить как целочисленный остаток от деления фактической наработки машины от начала эксплуатации или от последнего КР на периодичность проведения того вида ТО и Р, по которому ведется расчет. Графическое обоснование определения t0 показано на рис. 1. Рис Л. Графическое обоснование определения 1Ф (на примере ГО-1 и ТО-2): 13

14 t2 нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2; 1ф], t02 количество отработанных машиной часов после последнего в текущем году ТО-1 и ТО-2 на начало планового периода (года); t ws — планируемая наработка машины на расчетный период (год). Определение составных элементов плана технического обслуживания и ремонта машин на планируемый расчетный период (год) начинают с расчета по формуле (2) для каждой машины количества капитальных ремонтов, затем текущих ремонтов, а после этого определяют количество технических обслуживаний в порядке снижения их номеров (т.е. ТО-2, а затем ТО-1, если нормативами не предусмотрено иные виды ТО). При расчете по формуле (2) количества капитальных ремонтов машин величину N рп принимают равным нулю. При расчете текущих ремонтов N рп принимают равным полученному числу капитальных ремонтов. При расчете N m_2 применяют выражение Npn = NKP+ Nrp. При расчете Лгш_, применяют выражение Npn = NKP+ Nrp + Nm_2. Результат, вычисленный по формуле (2), округляют до целого числа, отбрасывая дробную часть. После расчета Np определяют порядковый номер месяца проведения капитального ремонта по формуле л./= npm( Т tlp) / twj +1, (3) где; пп1 — количество месяцев работы машины в планируемом расчетном периоде (году); Ткр — периодичность капитального ремонта, маш.- ч. Результат, вычисленный по формуле (3) округляют до целого числа, отбрасывая дробную часть. Если при расчете оказалось, что м > пп1, то это означает, что капитальный ремонт в планируемом году проводиться не будет. 14

15 Результаты расчета по формулам (1), (2), (3) сводят в форму, показанную на рис. П.1. Приложения. Для составления годового графика технического обслуживания и ремонта машин используют формулу (3), где взамен Ткг используют периодичность Т>, того вида ремонтнопрофилактического воздействия на машину (текущего ремонта или ТО-2), по которому выполняется расчет. Величина ^ также должна соответствовать тому виду ТО и Р, по которому ведется расчет. Методика определения 1ф приведена выше, графическое обоснование этой величины приведено на рис. 1. Для определения номера месяца выполнения ТО или ремонта за планируемый период второй или третий раз необходимо увеличить периодичность ТО или ремонта), в два или три раза соответственно, как показано ниже где: м = я «РТ.г

(ф) / tnj! +1, (4) Р — порядковый номер выполнения за планируемый период того вида ТО и Р, по которому выполняется расчет. Необходимо отметить, что расчет по формулам (3), (4) предполагает, что загрузка машины по месяцам планируемого расчетного периода (года) равномерная. При неравномерной загрузке машины по месяцам года можно применить методику графического определения дат (месяцев) выполнения ТО и Р, которая приводится ниже. 1.3 Учет неравномерности загрузки машины по месяцам года при составлении годового графика ТО и Р машин На практике в большинстве случаев фактическая загрузка машин не равномерна по месяцам года. Особенно это характерно для машин сезонного использования, например, путевых машин — в летний или зимний период. В этом случае 15

16 применяют способ графического определения дат (месяцев) выполнения ТО и Р. Загрузка машин по месяцам предстоящего сезона работы определяется на основе плана работ в сезон с учетом отчетных данных за прошедший сезон работы (за прошлый год). Единицей измерения натурального планового показателя загрузки машины на предстоящий сезон работы могут быть или маш.-ч, величина которого определяется по методике, изложенной в разделе 1.1, или единица измерения выработки машины, например, км обработанного пути (например, для некоторых путевых машин). В любом случае, используется процентное распределение наработки по месяцам сезона работы, на основе которого находят объем предстоящей помесячной работы в натуральных показателях (например в маш.-ч. или км ). Графический способ нахождения планируемых дат (месяцев) выполнения конкретных видов ТО и Р показан на рис. 2. Вначале строят график планируемой наработки машины по месяцам. Для этого на правой ординате наносят плановую наработку машины на планируемый расчетный период (год). По абсциссе откладывают месяцы планируемого года. Ниже размещают строку, где указывается процентное распределение загрузки машины по месяцам года. В следующей строке размещают планируемую наработку машины по месяцам в натуральных показателях. В строке ниже показывают наработку машины по месяцам в натуральных показателях нарастающим итогом. И по этим значениям строят график планируемой наработки машины по месяцам. Для этого на полученную сетку графика наносят точки пересечения вертикальных линий месяцев и значений нарастающих итогов планируемой наработки соответствующих месяцев, которые соединяют плавной кривой. В нижних строках предусматривают место для отметок планируемых моментов выполнения конкретных видов ТО и Р 16

17 машины. МЕСЯЧНАЯ ВЫРАБОТКА % в 0 б б t м. 0 0 б И м оес КР ТР ТО-2 ТО-1 # # «- при неравномерной загрузке машины по месяцам — при равномерной загрузке машины по месяцам Рис. 2 График суммарной наработки машины для определения дат (месяцев) выполнения ТО и Р машины. На левой ординате в том же масштабе и в той же размерности, что использовались для планируемой наработки машины, наносят последовательность периодичностей установленных видов ТО и Р. 17

18 Далее находят точки пересечения с построенной кривой наработки машины горизонтальных линий от левой ординаты, соответствующих установленным периодичностям конкретных видов ТО и Р. Вертикальные линии, опускаемые с полученных точек пересечения, укажут на планируемый месяц выполнения конкретного запланированного ТО или Р. Следует отметить, что при разбиении месяцев на недели на абсциссе можно находить момент предполагаемого выполнения ТО или Р более точнее, т.е. но неделям месяца. На рис.2 показаны для сравнения результаты построения при равномерной и неравномерной загрузке машины по месяцам. При этом использовались следующие исходные данные: планируемая годовая наработка маш.-ч ; периодичность ТО-1 равна 100 маш.-ч-, периодичность ТО-2 равна 500 маш.-ч. Работа машины начинается с мая месяца, загрузка машины по месяцам года ( в %) показана на графике. Необходимо отметить, что пример, рассмотренный выше, составлен для случая, когда в эксплуатацию вводится новая машина (или после капитального ремонта), т.е. t0 = 0. При составлении годового графика ТО и Р машины, для которой фактическая наработка к началу планируемого периода не равна нолю, необходимо изменить начало отсчета по левой ординате графика на рис.2, следуя пояснениям рис.1. В этом случае вначале необходимо определить t x j, /,А( 2, гф. (Фхг по методике, изложенной в разделе 1.2. И учетом полученных значений t,p следует нанести на правую ординату графика (см. рис.2) точки, соответствующие времени предполагаемого проведения запланированных ТО и Р. Далее следует строить график по выше приведенной методике. 18

19 1.4 Составление месячного плана-графика технического обслуживания и ремонта строительных и грузоподъемных машин План-график технического обслуживания и ремонта машин составляется в конце текущего месяца на последующий расчетный. Основным информационным элементом месячного плана-графика технического обслуживания и ремонта является дата остановки машины для предполагаемого выполнения конкретного вида технического обслзокивания или ремонта. Дату остановки машины для предполагаемого выполнения технического обслуживания или ремонта можно определить, вычислив сначала порядковый номер рабочего дня РД остановки машины в планируемом расчетном месяце для выполнения конкретного вида технического обслуживания или ремонта При равномерной загрузке машины по месяцам года величину,,д можно найти как [1]: рд = Прм прд (Тр

Читайте также:  Как настроить двигатель сатсумы

(ф)/ tnjl +1, (4) где: п рд количество рабочих дней машины в планируемом месяце. Произведение прм прд в формуле (4) можно заменить величиной Д РМ, которую используют в формуле (1) для определения планируемой годовой наработки машины. Результат, вычисленный по формуле (4) округляют до целого числа, отбрасывая дробную часть. При определении порядкового номера рабочего дня проведения технического обслуживания или ремонта конкретного вида второй, третий и последующие разы в месяц периодичность проведения Тг увеличивают соответственно в 2, 3 и т.д. раз. Если при расчете оказалось, что РД> прд, то это оз- 19

21 разгрузочных машин в механизированных дистанциях погрузочно-разгрузочных работ ОАО «РЖД». Так установлены следующие виды ремонтно-профилактического воздействия на погрузочно-разгрузочные машины: — ежесменное техническое обслуживание (ЕЮ); — периодическое техническое обслуживание (ТО); — сезонное техническое обслуживание (); — текущий ремонт (ТР); — капитальный ремонт (КР). Периодичность технического обслуживания (ТО) для большинства погрузочно-разгрузочных машин составляет 30 календарных дней (раз в месяц). Периодичность текущего ремонта — 12 месяцев (раз ), а периодичность капитального ремонта для различных марок машин — от 2,5 до 10 лет. Кроме этого, периодичности ТО и ремонта погрузочно-разгрузочных машин заданы в тоннах переработанного груза. Полная характеристика нормативных ремонтнопрофилактических воздействий на погрузочно-разгрузочные машины в механизированных дистанциях погрузочноразгрузочных работ ОАО «РЖД» приведена в табл. П.6 и П.7 Приложения. Таким образом, планирование технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин на предприятиях ОАО «РЖД» заключается в назначении даты остановки машин для выполнения ТО или ремонта с учетом фактических календарных дней работы в предшествующем периоде. 21

22 3. Планирование технического обслуживания и ремонта путевых машин на предприятиях ОАО «РЖД» Требования по организации технического обслуживания и ремонта путевых машин изложены в Положении о плановопредупредительном ремонте машин и механизмов хозяйства пути ОАО «РЖД» [5]. Положением установлены следующие виды ремонтно-профилактического воздействия для путевых машин и механизмов: — ежесменное техническое обслуживание (ЕО); — периодические технические обслуживания (ТО-1, ТО-2, ); — сезонное техническое обслуживание (СТО); — текущий ремонт первого объема (ТР-1); — текущий ремонт второго объема (ТР-2); — капитальный ремонт первого объема (КР-1); — капитальный ремонт второго объема (КР-2). Для некоторых энергонасыщенных, сложных машин, например, таких как выправочно-подбивочно-рихтовочных машин марок ВПР-02, ВПРС-02, Дуоматик 09-32CSM и других ТО-1 не предусматривается как отдельный вид ремонтнопрофилактического воздействия на машину. Работы регламента ТО-1 выполняются при ежесменном техническом обслуживании (ЕО). Для некоторых других машин выделяется единый вид технического обслуживания (ТО). Установленные виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов путевых машин приведены в табл. П.8 Приложения. Работа некоторых путевых машин имеет сезонный характер. Так, плановый период работы по капитальному ремонту пути в центральном регионе начинается 15 апреля и заканчивается 15 ноября. Работы по текущему содержанию пути 22

23 выполняются в планируемых перерывах движения поездов — в «окнах». Кроме того, эти работы характеризуются неравномерностью загрузки по месяцам сезона работы. По этим причинам для путевых машин сложно использовать методику планирования технического обслуживания и ремонта с учетом всех нормативных простоев, которая применяется для строительных и грузоподъемных машин. Исходными данными при планировании технического обслуживания и ремонта путевых машин являются: — объем работы машины за планируемый расчетный период (год или сезон) — tms; — фактическая наработка машины с начала эксплуатации или пойле последнего капитального ремонта — Хф; — нормативные периодичности установленных видов ТО и ремонта — Тр. На практике объем работы машины за планируемый расчетный период (год или сезон) t]v! устанавливают исходя из плана производства работ текущего содержания и ремонта пути на планируемый период с учетом фактической выработки машин такого вида за прошедший период (год или сезон). Фактическую наработку машины с начала эксплуатации или после последнего капитального ремонта Хф находят из отчетных данных за прошедший период по наработке машины и выполненных ТО и ремонтах. При учебном проектировании сведения tn/l и Хфдолжны содержаться в исходных данных. Количество технических обслуживаний и ремонтов данного вида Np, которое должно быть проведено за планируемый расчетный период (год) по каждой машине, вычисляют по формуле (2). Далее выполняют графическое обоснование годового графика ТО и Р машин, как это показано в разделе

24 Годовой график ТО и Р машин составляют с учетом выходных и праздничных дней в сезон работы или с учетом уменьшения простоя машин в выходные дни летних месяцев при организации работы машинистов в этот период по скользящему графику. При этом учитывают нормативную продолжительность установленных видов ТО и Р. Следует также учитывать, что перед началом работы путевых машин в сезоне выполняют ТО-2, независимо от t(i,. 4. Учет нестабильности параметров ремонтного цикла при составлении планов технического обслуживания и ремонта машин Методики составления планов технического обслуживания и ремонта машин, изложенные выше, не учитывают нстабильность параметров ремонтного цикла в виде вероятного рассеяния фактических величин периодичностей капитального, текущего ремонтов и технических обслуживаний. Фактические периодичности капитального и текущего ремонтов, выполняемых в большинстве случаев по потребности с учетом фактического технического состояния основных сборочных единиц машины, изменяются в значительных пределах. Вариации в той или иной степени присущи также и фактическим периодичностям технических обслуживаний машин, что является следствием различных условий эксплуатации, а также организационных причин. Наиболее точные оценки числа ТО и Р на планируемый период можно получить, используя методику, отражающую вероятностную сущность процесса эксплуатации машин. В книге [6] показано, что по мере роста соотношения (/, + trh) l Тр в выражении (2) число ТО и Р приближается к своему асимптотическому значению в виде N

25 где: V- коэффициент вариации фактической периодичности выполнения данного вида ТО и Р. В книге [6] также было показано, что асимптотическое соотношение (7) будет иметь место, если f e,,+ 0 > V C ‘2. (8) Максимальную годовую наработку машины, при которой возможно применение асимптотической формулы (7) для расчета числа ТО и Р, можно найти, выразив ее из условия (8), как t T — T p/v2-trl]. (9) Формула (7) при V= 1 принимает вид # (0 = К — (10) По формуле такого же вида (2) руководством [1] рекомендован расчет числа технических обслуживаний и ремонтов для парка строительных машин. Расчет по выражению (2) для парка машин дает завышенные значения планируемого количества ТО и Р, так как оно является частным, максимальным случаем выражения (7). Разность между максимальной и уточненной оценками числа ТО и Р тем больше, чем больше коэффициент вариации V отличается от 1. Если задаться функцией вида то, используя преобразование по Лапласу выражения (7) и применяя распределение Эрланга для аппроксимации плотности распределения фактических периодичностей технических обслуживаний и ремонтов машин, можно для различных значений (1-Е) и (t. +trh)l Тр вычислить значения этой функции и по ним найти аппроксимирующую их функцию, удобную для практического использования, например, вида 25

26 A ‘X M O -e x p /fe.+ fj /r.f ). Подобного рода аппроксимация выполнена в работе [7]. В результате для практического использования предложе-но выражение вида г д е. I ttf jj t ф. N'(t>*0 — ехр[1,058(г/ Т)

0-843″Т)1 По своему смыслу выражение (11) является коэффициентом корректировки числа ТО и Р, вычисляемых по предельной формуле (10). Таким образом, для расчета планируемого числа технических обслуживаний и ремонтов с учетом рассеяния фактических периодичностей их выполнения может быть предложена формула Np = [ 27 конкретного вида необходимо использовать выражение (2) или асимптотическую формулу (7). В этом случае, при условии округления результатов до целого числа отбрасыванием дробной части, результаты расчета формулам (2) и (7) будут одинаковыми. Покажем возможность применения вероятностного подхода к расчету планируемого годового количества технических обслуживаний и ремонтов машин на примере. Пример. Определить планируемое годовое количество технических обслуживаний и ремонтов конкретного вида для парка новых однотипных машин численностью 15 единиц если: планируемая годовая наработка одной машины составляет 1000 маш.-ч; нормативные периодичности ТО-1, ТО-2, текущего и капитального ремонта составляют соответственно 50, 100, 300, 1200 маш.-ч; коэффициенты вариации фактических периодичностей ТО-1, ТО-2, текущего и капитального ремонта составляют соответственно 0,35, 0,31, 0,22 и 0,2. В начале определим условие применения асимптотической формулы (7) для расчета планируемого количества технических обслуживаний и ремонтов конкретного вида по формуле (9). Сразу отметим, что при = 0 (машины новые!) в планируемом году капитального ремонта не будет, т.к. tm = 1060 маш.-ч 28 Результаты расчета Таблица 1 4max Рассчитываемый V * WI * параметр МСШ.-Ч Количество ТО-1 0, Количество ТО-2 0, Количество ТР 0, Анализ полученных результатов, показывает, что максимальные расчетные годовые наработки для ТО-1 и ТО-2, полученные по выражению (9), укладываются в значение планируемой годовой наработки, равное 1060 маш.-ч, поэтому асимптотическое выражение (7) нужно использовать для расчета числа ТО-1 и ТО-2, а для расчета числа текущих ремонтов можно использовать выражения (11) и (12). Итак, расчет планируемого количества текущих ремонтов выполним по формулам (11) и (12). Отметим, что JV — 0, т.к. в планируемом году капитального ремонта не будет. ван ий Тогда для одной машины: NTP= (t,n + ^)/Тр/ ехр[1,058(/, +1ф)!Тр y im _ру 1,823-0,843(/в1+/^ )/’/ ) j_дг _ = ( ) / 300 / ехр[1,058( ) / 300)

2 11 (отбрасывая дробную часть, получаем Nrp = 2). Для парка машин =15: «rr = n — N. = 15 2 = 30. Расчет планируемого количества технических обслужи выполним по формуле (7). Количество технических обслуживаний ТО-2 составит: 28

29 — для одной машины при N рп = NTP = 2: Nm2=(tni+O IT

30 Список литературы 1. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. МДС / ЦНИИОМТП. — М.: ГУП ЦПП, с. 2. Типовые нормы периодичности, трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов. МДС / ЦНИИОМТП. — М.: ГУГ1 ЦПП, с. 3. Годовые режимы работы строительных машин. МДС / Госстрой России, ЦНИИОМТП. -М.: ГУП ЦПП, с. 4. Инструкция по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин. ЦММ-20/ МПС России. — М.: МПС, с. 5. Положение о планово-предупредительном ремонте машин и механизмов хозяйства пути открытого акционерного общества «Российские железные дороги»/ ПТКБ ЦП ОАО «РЖД». — М.: ОАО «РЖД», с. 6. Кокс Д.И., Смит В.Л. Теория восстановления. — М.: Советское радио, с. 7. Манычев В.Ф. Методика вероятностного расчета числа технических обслуживаний и ремонтов для группы однотипных машин // Тр. Ташкентского института ирригации и механизации сельского хозяйства. — Ташкент. — Вып с

Читайте также:  Дозирующее устройство таблеточных машин

31 Приложение Таблица Г1. 1 Типовые нормы периодичности, трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и ремонта строительных машин [1]!Ц Вид машин Вид технического обслуживания и ремонта Периодичность выполнения ТО и Р, маш.-ч Трудоемкость выполнения ТО ир, чел.-ч Продолжительность выполнения, ТО и Р, ч Э к с к а в а т о р ы о д — ы о к о в ш о в ы е с г и д р а в л и ч е с к и м п р и в о д о м : на базе пневмоколесного трактора, 2 -й размерной группы, с ковшом вместимостью 0,25-0,4.м ТО ,5 ТО Т в том числе: 20 К

32 продолжение табл. ГГ на пневмоколесном ходу, 3 — й размерной группы, с ковшом вместимостью 0,4-0,65 м3 ТО ,5 ТО Т в том числе: 20 к на гусеничном ходу, 4 — й размерной группы, с ковшом вместимостью 0,65-1,0.и3 ТО ТО т в том числе: на гусеничном ходу, 5 — й размерной группы, с ковшом вместимостью 1,0-1,6 V К ТО ,6 3 ТО Г К

33 продолжение табл. Л на гусеничном ходу, 6 — й размерной группы, с ковшом вместимостью 1,6-2,5,и3 ТО ,6 4,0 ТО т Экскаваторы многоковшовые траншейные: цепные с глубиной копания до 1,6 м к ТО ,5 ТО , т В Т О М числе: Цепные с глубиной копания 1,7-2.и к ТО ТО , Т в том числе: 32 К

34 продолжение табл. П. 1 ] то же, с глубиной копания более 2,0 м ТО ТО Т В ТОМ числе: 35 к роторные с глубиной копания до 1,6 м ТО ТО то же, с глубиной копания 1,7-2 м т В том числе: 32 к ТО ,5 ТО в г о д 19 6 Т В том числе: 37 к

35 продолжение табл. П, роторные с глубиной копания более 2 м ТО ТО т В Т О М числе: Коаны стоеловые автомобильные юуюподъемностью, т: 6,5 к ТО ТО т к от 6,5 до 10 ТО ТО т к

36 продолжение табл. П более 10 ТО ТО Т К Коаны стоеловые пневмоколесные гоуншод’ьемностъю. т: до 16 ТО ‘ 3 н 01 1 ^ с о т В Т О М числе: от 16 до 25 к ТО ТО т В Т О М числе: 36 1 к

37 продолжение табл. П от 25 до 40 ТО ТО т в том числе: 40 5 Коаны стоеловые гусеничные t d v j o — подъемностью, т : к до от 16 до 25 ТО ТО т в том числе: 34 к ТО ТО т В Т О М числе: 38 к

38 продолжение табл. П от 25 до 40 ТО Бульдозеры на базе: ТО т в том числе: 41 К пневмоколесного ТО ,5 трактора тягового ТО класса гусеничного трактора тягового класса 3 Т В том числе: 17 К ТО ТО , Т в том числе: 21 К

39 продолжение табл. П гусеничного трактора тягового класса 10 ТО ТО т в том числе: 30 К гусеничного трактора тягового класса 15 ТО ТО Т В Т О М числе: гусеничного трактора тягового класса 25 к ТО ТО Т в том числе: 39 к

40 продолжение табл. Л гусеничного трактора тягового класса 50 ТО ТО Т в том числе: Краны башенные с ГРУЗОВЫМ МОментом, /и*и: ДО 25 к ТО ТО т к ТО ТО т к

41 продолжение табл. П. I I ТО ТО т к ТО ТО т к ТО ТО т к

42 продолжение табл. П ТО ТО т к Л ТО ТО т к ТО ТО т к

43 продолжение табл. П. 1 ] Скреперы самоходные с ковшом вместимостью..м3: до 8 ТО ТО Т К ТО ТО т более 15 к ТО ТО т к

44 продолжение табл. П Автогрейдеры класса: 100 ТО ТО Т в том числе: 32 К ТО ТО Т в том числе: 36 2 к ТО ТО т В Т О М числе: 40 к

45 продолжение табл. П Погрузчики одно ков шовые на спецшасси и колесные навесные грузоподъемностью. т\ до 2 ТО ТО Т В Т О М числе: к ТО Л — 24 ТО т В Т О М числе: 27 к ТО ТО т В Т О М числе: 30 к

46 продолжение табл. П более 8 ТО Погрузчики наьвесные гусеничные т у зо подьемностью, т \ до 2 ТО Т в том числе: 30 К ТО ТО т в том числе: 29 к ТО ТО т в том числе: 33 К

47 ^ о д о л ж е н и е Т а б л. П более 4 ТО L 4 ТО Т В ТОМ числе: Катки: прицепные, кулачковые, статические с тракторами класса 3 т прицепные, кулачковые, статические с тракторами класса 10 т к ТО ,9 2 ТО , Т в том числе: 19 К ТО ,6 2,5 ТО Т В ТОМ числе: 27 к

48 продолжение табл. П то же, с тракторами класса 1S от ТО ,6 3 ТО в ГОД т в том числе: 30 К прицепные (полуприцепные) на пневматических шинах, статические с тракторами класса 3 от то же, с тракторами класса 10 от ,7 2 ТО с о в ГОД 31 8 т в том числе: 19 к ТО-1 I 50 5,6 2,5 ТО Т В ТОМ числе 28 к

49 12. 6 продолжение табл. П прицепные (полуприцепные) на пневматических шинах, статические с тракторами класса 15 т ТО ,7 3 ТО т в том числе 34 К самоходные с гладкими вальцами, статические, маесой (без балласта) до 6 т самоходные с гладкими вальцами, статические, массой 6-15 w ТО ,8 1 ТО , т к ТО ,0 1 ТО ,7 3, Т К

50 продолжение табл. Г самоходные на пневматических шинах, массой (без балласта) 9 т то же, массой (без балласта) 9-25 т ТО ,8 1,4 ТО ,6 3, т к ТО ,0 1,5 ТО ,6 3, самоходные вибрационные, массой до 2 т т к ТО ,8 1 ТО , т к

51 продолжение табл, П то же, 6 т ТО ,0 1 ТО , т к то же, 16 т ТО ,5 ТО прицепные, вибрационные с тракторами класса 3 т т к ТО ,8 2 ТО т в том числе 20 К

52 продолжение табл. Л. 1 ] то же, класса 10 т ТО ,6 2,5 ТО ,6 5 2 р а з а в г о д т в том числе 32 К Пеоедвижиые электростанции мощностью, квт: 10 ТО ,8 1 ТО Т В ТОМ числе: к ТО ,8 1 ТО т в том числе: 12 К

53 продолжение табл. П. ] ТО ,7 1,5 ТО Т в том числе: 15 К Компрессоры: передвижные, с электроприводом производительностью 0,25-0,5 м’/мин ТО-1 ТО-2 К Т то же, 1-2 м’/мин ТО ТО Г К

54 продолжение табл. П. 1 ] тоже, 3-5 мумин ТО ,8 ТО т передвижные, с приводом от двигателя внутреннего сгорания, производитель- ностью 5-6 м3 /мин к ТО ,8 1,8 ТО ,6 4 1, Т В том числе: 10 К то же, 7-9 м3/мин ТО ,6 2,6 ТО ,6 1,3 Т в том числе: 13 К

55 Таблица П.2 Типовые нормы периодичности, трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов [2]. в ‘Ё Вид машин Вид технического обслуживания и ремонта Периодичность выполнения ТО и Р, маш. -ч Трудоемкость выполнения ТО и Р, че.п.-ч Продолжительность выполне ния, ТО и Р, ч Коаны- манину- ЛЯТО )Ы 1.1 Краныманипуляторы с ТО грузовым момен- т том до 9 т-м к т о то же, т-м т к ПО т о то же, более 18 т-м т к Коаны железнодооожные 2.1 Краны железнодо- т о рожные грузоподъ- т емностью т к то же, т т о т к то же, более 30 т т о т к

56 продолжение табл. П Коаны козловые 3.1 Краны козловые, полукозловые с электроталью гру- ТО зоподъемностью до т Юл? к то же, т т о т к то же, т т о т к то же, т т о т к Краны козловые, полукозловые с т о грузовой тележкой т грузоподъемностью к до 10 л? т о то же, т т к то же, т т о т к то же, т т о т к

57 продолжение табл. П ТО то же, более 40 т т к то же, т 4.2 то же, т Коаны мостовые Краны мостовые кшоковые грузо- подъемностью до 15 т то т к то С т к т о т к то же, т то т к т о т то же, т к то же, т 4.6 то же, т то т к т о т к

58 продолжение табл. П

Краны мостовые ТО грейферные груз о- т подъемн остью до к т 4.8 то же, т т о т к Краны консоль- 5. ные 5.1 Краны консольные т о (на колонне, на- т стенные, велоси- к S0 30 педные) грузоподъемностью до 3 ш т о ,5 5.2 то же, 3-5 т т к Подъемники строительные мачтовые 6.1 Подъемники грузоподъемностью т о 100 0,9 0,9 300 кг т т о 100 0,9 0,9 6.2 то же, 500 кг т то же, более 500 кг 7. 7 ] Подъемники фасад ные Подъемники фасадные грузоподъ- емностью до 500 кг т о 100 1,0 1 т т о 100 0,6 0,6 т

Оцените статью