- Дымный выхлоп и повышенный расход масла двигателя ВАЗ-21179 (информационное письмо)
- Стало известно, какой расход масла закладывали инженеры ВАЗа в мотор 1.8. И он меньше, чем говорят дилеры недовольным клиентам
- Какой должен быть расход масла у двигателей автомобилей LADA
- Нормы расхода масла до 2020 года
- Нормы расхода масла после 2020 года
- Отзывы владельцев
- Какой должен быть расход масла у двигателей автомобилей LADA
- Нормы расхода масла до 2020 года
- Нормы расхода масла после 2020 года
- Отзывы владельцев
Дымный выхлоп и повышенный расход масла двигателя ВАЗ-21179 (информационное письмо)
Двигатель ВАЗ-21179 (1.8 л, 122 л.с.) устанавливается на Lada Vesta и XRAY. В ходе эксплуатации этих автомобилей с таким мотором возможно проявление несоответствия «сизый дым на выходе из системы выпуска, повышенный расход масла, более 0,7 л на 1000 км пробега автомобиля». По исключению указанных дефектов на АВТОВАЗе были проведены мероприятия, а в дилерские центры были направлены рекомендации по устранению этих несоответствий.
Информационное письмо №48-17 прислал Boris Kershev.
Методика проверки двигателя ВАЗ-21179 1,8 л автомобиля XRAY на «сизый дым»:
1.1 Проверить уровень масла в двигателе с помощью указателя уровня масла. Уровень не должен быть выше метки max и ниже метки min.
1.2 При включенной нейтральной передаче и затянутом ручном тормозе пустить двигатель. Дать ему поработать на режиме минимальной частоты вращения холостого хода 2 минуты, контролируя цвет отработавших газов (далее – ОГ) на выходе из системы выпуска. При плюсовых температурах окружающего воздуха ОГ исправного двигателя практически не имеют цвета. При отрицательных температурах окружающего воздуха (и близких к ним) возможен белый цвет ОГ (пары воды).
1.3 Резко и на полный ход нажать педаль газа на 3 секунды. Второму эксперту в это время контролировать цвет ОГ. Допускается небольшое количество черного дыма (следствие штатного обогащения состава смеси при резком нажатии педали газа). При отсутствии сизого дыма перейти к этапу 2. При наличии сизого дыма требуется ремонт двигателя, выполнение этапов 2 и 3 не требуется.
2.1 Увеличив частоту вращения двигателя до 2000-3000 мин-1, прогреть его до включения электровентилятора системы охлаждения. Для ускорения прогрева система обогрева салона должна быть отключена. Отпустить педаль газа.
2.2 Резко и на полный ход нажать педаль газа на 3 секунды. Второму эксперту в это время контролировать цвет ОГ. При отсутствии сизого дыма перейти к этапу 3. При наличии сизого дыма требуется ремонт двигателя, выполнение этапа 3 не требуется.
Примечание 1 – Набор и последовательность этапов может быть изменена в зависимости от условий выполнения проверки. Например, при проверке уже прогретого предыдущим пробегом автомобиля, этапы 1 и 2 можно опустить.
3.1 На стоящем автомобиле, при включенной нейтральной передаче и затянутом ручном тормозе дать предварительно уже прогретому (см. предыдущие этапы) двигателю поработать в течение 20 минут на режиме минимальной частоты холостого хода. После чего резко и на полный ход нажать педаль газа на 3 секунды. Второму эксперту в это время контролировать цвет ОГ. Отсутствие сизого дыма на всех этапах проверки свидетельствует об исправном состоянии двигателя автомобиля. При наличии сизого дыма требуется ремонт двигателя. Проверка окончена.
Рекомендации по устранению дымного выхлопа двигателя 1,8 л на автомобиле XRAY и Веста:
1. Рекомендации по устранению дефектов «Дымный выхлоп» и «Повышенный расход масла» на ПССС при обращении потребителей.
1.1 На автомобилях, изготовленных до 06.2016 г., заменить масло на 5W-40.
1.2 На автомобилях, изготовленных до 03.2017 г. заменить впускные и выпускные клапаны, имеющие видимые невооруженным глазом (или с помощью лупы с увеличением 2х или 4х) следы обработки, забоины стержня и отслоение хромового покрытия (см. рисунки 1, 2 и 3), а также соответствующие им МОК. При операциях рассухаривания и засухаривания клапанов обратить особое внимание на недопустимость повреждения клапанов применяемым инструментом в связи с низкой твёрдостью хромового покрытия клапанов.
Рисунок 1 – Следы обработки на стержне клапана (кольцевая нарезка)
Рисунок 2 – Забоины на стержне клапана
Рисунок 3 – Отслоение хромового покрытия на стержне клапана
При установке клапанов убедиться в свободном входе в направляющие втулки и отсутствии «закусывания» при выходе из втулок, в противном случае зачистить возможную забоину на торце направляющей втулки.
1.3 На автомобилях, изготовленных до апреля 2017 г., заменить сепаратор 21174-1014231 на оригинальный с двумя заглушенными сливными отверстиями (см. рисунок 4).
Рисунок 4 – Модифицированный сепаратор системы вентиляции картера.
1.4 На автомобилях XRAY с двигателем 1,8 л, изготовленных до июня 2017 г., заменить трубку указателя уровня масла на оригинальную 21124-1009080-10 с отличительной меткой (см. рисунок 5).
Рисунок 5 – Отличительная метка на трубке указателя уровня масла.
Напомним, ранее мы уже затрагивали тему повышенного расхода масла у двигателей ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Стало известно, какой расход масла закладывали инженеры ВАЗа в мотор 1.8. И он меньше, чем говорят дилеры недовольным клиентам
Из внутренней документации стало известно о нормальном расходе масла 1.8-литрового агрегата АвтоВАЗа.
О чрезмерном расходе масла на 1.8-литровом двигателе ВАЗ-21179, который впервые появился на Весте, кто только не говорит. Некоторые автовладельцы жалуются, что им приходилось заливать чуть ли не литр на 1 тыс км. Другие недоуменно списывали все публикации на происки конкурентов — мол у них с автомобилями все нормально.
Однако стоит отметить, что проблема все же существовала и в интернете множество видео подтверждений тому. В принципе ничего страшного в этом нет — мотор новый, и как у всего есть детские болячки. Стоит только вспомнить историю с немецкой DSG — VAG понадобилось почти 10 лет, чтобы сделать трансмиссию надежной и сейчас к ней претензий практически нет.
А двигатель 21179 производится с 2016 года и логично, что всех деталей во время испытаний не выявить. Но проблема была в другом: дилеры ссылаясь на различные существующие и несуществующие документы, заявляли о нормальном расходе масла. Причем цифры могли различаться в разы: одни сервисмэны говорили, что 500 мл на 1 тыс км расхода это в пределах допустимого, другие и вовсе говорили о литре масла.
Но итог был один — жор масла конструктивная особенность мотора и не является гарантийным случаем.
Издание «За рулем» добыло внутренний документ механосборочного производства, причем он относится именно к первым образцам ВАЗ-21179, когда о жоре еще не было известно. Для нас он интересен тем, что к нему не прикладывали руки маркетологи и управленцы, когда писали инструкции для автовладельцев и распоряжения для дилеров.
Из него следует, что изначально инженеры допускали расход масла в литрах 0,3% от расхода топлива. Возьмем усредненный расход бензина в 8 литров на 100 км. Итого на 1 тыс допускается расход масла в 240 мл или 3,6 литров от ТО до ТО.
Выходит не мало, но нужно понимать, что это лишь предельное значение. Но в любом случае ни о каких 0,5 и тем более 1 л. на 1 тыс км речи не идет.
Остается вопрос — почему дилеры с жором масла в поллитра разворачивали автовладельцев? Доподлинно неизвестно. Либо это какие-то внутренние инструкции АвтоВАЗа, либо нежелание салона работать с гарантийным случаем.
Отметим, что данная информация актуальна на 2017 год, когда и начался шквал жалоб. После автогигант вносил множество доработок в агрегат и по сообщениям, все же победил проблему масложора.
Кстати, обратите внимание на закладываемый ресурс мотора — 220 тыс км.
Какой должен быть расход масла у двигателей автомобилей LADA
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. На АВТОВАЗе существуют нормы потребления моторного масла, причем нормы одинаковые для всех двигателей ВАЗ (начиная от двигателя ВАЗ 21213, который устанавливается на Lada 4×4, заканчивая современными 1.6 и 1.8 литровыми моторами ВАЗ 21126, ВАЗ-21129, ВАЗ-21179 ). Разбираемся, сколько масла должен есть двигатель ВАЗ, а также какой из моторов АВТОВАЗа самый прожорливый.
Нормы расхода масла до 2020 года
В информационном письме №62-12 «О норме расхода масла в двигателях» от июля 2012 года указывается, что величина предельно допустимого расхода масла для двигателей для двигателей автомобилей LADA, без учета смены смазки, составляет не более 0,7л на 1000 км пробега автомобиля.
Для автомобилей LADA с двигателем ВАЗ объемом 1.8 литра (Lada Vesta и Lada XRAY) заводом была составлена рекомендация по устранению дымного выхлопа.
В руководстве по эксплуатации автомобилей LADA в разделе «Система смазки двигателя» было указано:
Нормы расхода масла после 2020 года
В феврале 2020 года АВТОВАЗ отправил руководителям дилерской сети информационное письмо №23-20 «По обращению потребителей с дефектом «повышенный расход масла» двигателей автомобилей LADA». В нем указывается, что в эксплуатации автомобилей возможны обращения потребителей с претензиями «сизый дым на выходе из системы выпуска, повышенный расход масла». В гарантийный период, для оценки необходимости диагностики двигателей, по аналогии применяемой ф. Renault, установлена и внесена в новые Руководства по эксплуатации автомобилей LADA контрольная величина расхода масла, которая составляет не более 0,5 л на 1000 км пробега автомобиля. Также имеется дополнение по фактическому расходу масла, в зависимости от влияющих факторов, рекомендации потребителям по снижению расхода масла при эксплуатации автомобилей.
При этом указывается, что ИП № 62-12, № 48-17 (о которых шла речь выше) следует считать не действительными.
Вот, что добавили в руководство по эксплуатации автомобилем:
Фактический расход масла.
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки.
Также в небольшом количестве масло расходуется через систему вентиляции картера. Эксплуатационный расход масла зависит от многих факторов:
- соблюдение потребителем условий эксплуатации в период обкатки автомобиля и соответственно качество приработки поверхностей трения двигателя;
- вязкостно-температурные свойства применяемого масла;
- качество применяемого масла;
- периодичность замены масла;
- температура окружающей среды;
- количество (уровень) масла в двигателе, поддерживаемое владельцем;
- стиль вождения владельцем автомобиля (режимы работы двигателя);
- маршруты движения, используемые владельцем.
Рекомендации для снижения расхода масла:
- Строго соблюдайте рекомендации по обкатке автомобиля и двигателя (см. подраздел «Эксплуатация нового автомобиля» в разделе «Вождение автомобиля») для обеспечения оптимальной приработки деталей цилиндро-поршневой группы, качество поверхности которых значимо влияет на расход масла.
- Применяйте качественное топливо, обеспечивающее сохранность деталей цилиндро-поршневой группы.
- Применяйте качественные моторные масла для надежной смазки, охлаждения и удаления продуктов естественного износа с поверхностей трения без образования ненужных отложений шлама, лака и нагара.
- Соблюдайте рекомендации по соответствию вязкостнотемпературных свойств масла условиям окружающей среды для поддержания оптимальных условий смазки.
- Поддерживайте уровень масла между метками MIN и MAX.
- Соблюдайте периодичность замены масла.
- Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.
- Водите автомобиль с использованием умеренных частот вращения двигателя, с плавными разгонами, с разрешенными скоростями. Поскольку расход масла тем выше, чем выше нагрузка и частота вращения двигателя.
- По возможности минимизируйте частоту использования режима торможения двигателем (движение с отпущенной педалью акселератора и с включенной пониженной передачей в коробке передач, когда колеса через трансмиссию вращают двигатель).
- Выбирайте рациональные маршруты движения, минимизирующие количество остановок, троганий, разгонов.
Отзывы владельцев
- журнал Авторевю в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY с двигателем 1.8 л в 2016 году (уходило 5 литров на 10 000 км.);
- журнал «За Рулем» (за 2500 км пробега уровень масла у Lada Vesta с двигателем 1.8 л опустился с середины до отметки ниже минимума).
Примечательно, что на 1,6-литровом двигателе в ходе ресурсных испытаний Весты повышенного расхода масла отмечено не было.
Опрос среди владельцев Lada Granta, Lada Kalina, Lada Priora. Двигатель 1.6 л:
Опрос среди владельцев Lada Vesta и Lada XRAY. Двигатель 1.6 и 1.8 л ( ссылка на опрос ):
Свои отзывы о расходе масла на двигателях автомобилей LADA оставляйте в комментариях.
Какой должен быть расход масла у двигателей автомобилей LADA
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. На АВТОВАЗе существуют нормы потребления моторного масла, причем нормы одинаковые для всех двигателей ВАЗ (начиная от двигателя ВАЗ 21213, который устанавливается на Lada 4×4, заканчивая современными 1.6 и 1.8 литровыми моторами ВАЗ 21126, ВАЗ-21129, ВАЗ-21179 ). Разбираемся, сколько масла должен есть двигатель ВАЗ, а также какой из моторов АВТОВАЗа самый прожорливый.
Нормы расхода масла до 2020 года
В информационном письме №62-12 «О норме расхода масла в двигателях» от июля 2012 года указывается, что величина предельно допустимого расхода масла для двигателей для двигателей автомобилей LADA, без учета смены смазки, составляет не более 0,7л на 1000 км пробега автомобиля.
Для автомобилей LADA с двигателем ВАЗ объемом 1.8 литра (Lada Vesta и Lada XRAY) заводом была составлена рекомендация по устранению дымного выхлопа.
В руководстве по эксплуатации автомобилей LADA в разделе «Система смазки двигателя» было указано:
Нормы расхода масла после 2020 года
В феврале 2020 года АВТОВАЗ отправил руководителям дилерской сети информационное письмо №23-20 «По обращению потребителей с дефектом «повышенный расход масла» двигателей автомобилей LADA». В нем указывается, что в эксплуатации автомобилей возможны обращения потребителей с претензиями «сизый дым на выходе из системы выпуска, повышенный расход масла». В гарантийный период, для оценки необходимости диагностики двигателей, по аналогии применяемой ф. Renault, установлена и внесена в новые Руководства по эксплуатации автомобилей LADA контрольная величина расхода масла, которая составляет не более 0,5 л на 1000 км пробега автомобиля. Также имеется дополнение по фактическому расходу масла, в зависимости от влияющих факторов, рекомендации потребителям по снижению расхода масла при эксплуатации автомобилей.
При этом указывается, что ИП № 62-12, № 48-17 (о которых шла речь выше) следует считать не действительными.
Вот, что добавили в руководство по эксплуатации автомобилем:
Фактический расход масла.
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки.
Также в небольшом количестве масло расходуется через систему вентиляции картера. Эксплуатационный расход масла зависит от многих факторов:
- соблюдение потребителем условий эксплуатации в период обкатки автомобиля и соответственно качество приработки поверхностей трения двигателя;
- вязкостно-температурные свойства применяемого масла;
- качество применяемого масла;
- периодичность замены масла;
- температура окружающей среды;
- количество (уровень) масла в двигателе, поддерживаемое владельцем;
- стиль вождения владельцем автомобиля (режимы работы двигателя);
- маршруты движения, используемые владельцем.
Рекомендации для снижения расхода масла:
- Строго соблюдайте рекомендации по обкатке автомобиля и двигателя (см. подраздел «Эксплуатация нового автомобиля» в разделе «Вождение автомобиля») для обеспечения оптимальной приработки деталей цилиндро-поршневой группы, качество поверхности которых значимо влияет на расход масла.
- Применяйте качественное топливо, обеспечивающее сохранность деталей цилиндро-поршневой группы.
- Применяйте качественные моторные масла для надежной смазки, охлаждения и удаления продуктов естественного износа с поверхностей трения без образования ненужных отложений шлама, лака и нагара.
- Соблюдайте рекомендации по соответствию вязкостнотемпературных свойств масла условиям окружающей среды для поддержания оптимальных условий смазки.
- Поддерживайте уровень масла между метками MIN и MAX.
- Соблюдайте периодичность замены масла.
- Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.
- Водите автомобиль с использованием умеренных частот вращения двигателя, с плавными разгонами, с разрешенными скоростями. Поскольку расход масла тем выше, чем выше нагрузка и частота вращения двигателя.
- По возможности минимизируйте частоту использования режима торможения двигателем (движение с отпущенной педалью акселератора и с включенной пониженной передачей в коробке передач, когда колеса через трансмиссию вращают двигатель).
- Выбирайте рациональные маршруты движения, минимизирующие количество остановок, троганий, разгонов.
Отзывы владельцев
- журнал Авторевю в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY с двигателем 1.8 л в 2016 году (уходило 5 литров на 10 000 км.);
- журнал «За Рулем» (за 2500 км пробега уровень масла у Lada Vesta с двигателем 1.8 л опустился с середины до отметки ниже минимума).
Примечательно, что на 1,6-литровом двигателе в ходе ресурсных испытаний Весты повышенного расхода масла отмечено не было.
Опрос среди владельцев Lada Granta, Lada Kalina, Lada Priora. Двигатель 1.6 л:
Опрос среди владельцев Lada Vesta и Lada XRAY. Двигатель 1.6 и 1.8 л ( ссылка на опрос ):
Свои отзывы о расходе масла на двигателях автомобилей LADA оставляйте в комментариях.