ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: PEUGEOT TRAVELLER
А вот, допустим, вам нужно целым отделом съездить по делам в соседний город. Пять человек плюс начальник. Электричка? Долго. Автобус? Несолидно. Два седана? Неудобно. Есть предложение получше: берем новейший семиместный вэн Peugeot Traveller и делаем наш тест формата 7D.
Самим своим названием он недвусмысленно намекает, что принадлежит к лучшим машинам для путешественников. И пусть вас не смущает автобусный имидж: вертикальная свободная посадка менее всего утомляет в дальней дороге, обзор не оставляет желать лучшего, а добрая компания пассажиров всегда готова предоставить сменного водителя. Еще драться за руль будете. Собственно, эти свойства характерны для всех микроавтобусов; давайте же подберем «Трэвеллеру» компанию и оценим его на фоне класса, ставя плюсы и минусы, когда он отступает от среднего уровня.
Новый Peugeot Traveller предлагают в двух исполнениях по длине, у нас на тесте версия, что побольше, в самой дорогой комплектации «Бизнес VIP»: семь мест ( ряды 2+2+3), автомат, столик и все такое за 2,7 млн рублей.
В сегменте микроавтобусов, не самом многочисленном, надо сказать, выберем соперников: интересуют именно пассажирские, причем хорошо оборудованные версии, с дизелями, автоматами, а что касается цены – посмотрим, каков может быть диапазон. Корейцы уже не первый год предлагают модель Н-1: немного мощнее, на одно место больше (в ущерб простору, увы) и ощутимо дешевле. Немцы выдвигают настоящую икону, модель «Мультивэн», среди многочисленных исполнений которой мы возьмем длиннобазную, с четырьмя рядами кресел (!) – впрочем, мы не будем доплачивать за третий ряд и получим ровно такую же просторную планировку, как у «Пежо».
Дорогой «Фольксваген» можно начинить самыми разными опциями еще на несколько сотен тысяч; французу взять стеклянную крышу и еще пару нужных штук и заплатить на 90 тысяч больше; покупая самый дорогой «Хёндэ», доплатить возможно только за металлик – 25 тысяч рублей. Вот она, наглядная разница в ценообразовании!
У таких машин, как микроавтобус, и форма, и содержание, и оформление подчинено функциональности. Тем приятнее разглядывать «Трэвеллер» и находить интересные детали и решения. Например, вписанный в полукруг колесной арки лючок бензобака. И надпись Peugeot на отражателе фары. И фирменные клыки и рельеф решетки радиатора.
Обстановку внутри вэна я бы назвал деловой. Ничего лишнего, все вполне современно, а главное – всю эту «мебель», я имею в виду кресла, диван и столик, легко двигать, переставлять, демонтировать.
И все очень точно соответствует задаче, поставленной в самом первом абзаце: едем в деловую поездку. Соперники в этой категории получили бы кто минус, кто плюс, а «Трэвеллер» занимает место ровно посередине. То есть точно отвечает среднестатистическому уровню.
Рассаживаемся – и в путь!
Не сразу и не вдруг мне удалось по-настоящему удобно устроиться за рулем: то подушка сиденья слишком покатая, но баранка низко, но козырек приборов высоко. Но вот оптимум найден, и я с большим удовольствием подстегиваю двухлитровый дизель, совершая обгоны. Несмотря на почти максимальную загрузку (а нас, в самом деле, шестеро плюс багаж), опережение выполнять и легко, и безопасно: время, которое приходится проводить на встречной полосе, минимально. Мотор охотно идет за педалью, если только вы не требуете слишком многого. Это не мощный кроссовер и не уж тем более не спорткар! Но до 110 км/ч претензий у меня не возникло, а быстрее ехать мне было ни к чему. И вам не советую.
Круиз-контроль, которым я всегда пользуюсь при загородных поездках, здесь оказался не адаптивным, а активным, по терминологии фирмы. Впереди идущий автомобиль он видит, газ сбрасывает, а вот тормозить предлагает вам. Так что не расслабляйтесь. Кстати, это относится и к работе ассистента полосы: о несанкционированном пересечении разметки сообщит, но подруливать не обучен.
На скорости около 100 км/ч общение между первым и третьим рядом приходится вести на повышенных тонах, так что поневоле вспоминаешь прекрасную идею, реализованную одним из конкурентов, когда речь водителя усиливает и транслирует штатная аудиосистема. В целом к шумоизоляции не было бы претензий, если бы не лишние звуки из колесных арок: слышишь все камушки и песчинки. Может, тут зимняя резина вносит свою лепту, но о ней ниже.
В целом вполне приятное впечатление от работы силового агрегата заслуживает плюса, но мелочи, отмеченные выше, возвращают «Трэвеллер» на исходную: общий нулевой счет демонстрирует, что машина точно соответствует классу.
Со стороны и не скажешь, что здесь большие зеркала, однако их площади вполне достаточно, в том числе – при движении задним ходом. Тем более, есть и камера с режимом «вид сверху» и разметкой траектории. Пятиметровый «Пежо» легко впишет на парковочное место даже водитель-новичок, благо, сдвижные двери с двух сторон позволяют не очень заботиться о больших интервалах справа-слева. Помнить нужно о дистанции, ведь пятой двери, занимающей всю заднюю стенку, требуется много места для подъема.
У автоматической коробки есть особенность: на очень небольшом уклоне машина может катиться, невзирая на включенную передачу. Полагаю, это настройка сделана ради экономичности, а если вас волнует безопасность, то знайте: там, где уклон явно ощутим, микроавтобус придержат штатные тормоза.
Не уверен, известна ли вам Мюнстерская улица в Рязани или Кремлевский спуск в Зарайске. А вот навигатор «Пежо» их знает и уверенно к ним ведет. Правда, иногда с номерами домов запинается, но в целом штурман на уровне, а в одном месте он даже победил «Яндекс», который пытался повести нас аккурат через палисадник.
Посмотрим наверх, полюбуемся древними башнями (или просто красивым небом) через метровые проемы стеклянной крыши, вспомним, что у соперников оборудование, перечисленное в этой главке, или недоступно, или весьма дорого, и поставим «Трэвеллеру» первый плюс. С почином!
175 мм дорожного просвета и защита двигателя позволяют более-уверенно покидать асфальт, хотя серьезные колеи и ухабы вэну противопоказаны. Для лучшей проходимости можно поиграть селектором систему «Грип контроль», известной по кроссоверам «Пежо». Здесь она предлагается в качестве опции. В сочетании с ней для нашей комплектации «Бизнес» предлагают и шины «Michelin Agilis Alpin» категории M+S. Зачем летом ездить на зимних европейских шинах – для меня остается загадкой, я бы предпочел обычную дорожную резину, а на зиму купил бы что-нибудь зубастое и шипованное.
С учетом блокировки дифференциала на заднеприводном Н-1 и существования полноприводного «Мультивэна» возможности «Пежо» на плохой дороге оцениваем как равные конкурентам. Счет прежний.
Вот он, главный раздел для любого микроавтобуса! Нас шестеро, кресла второго ряда развернуты спинками вперед, в центре получившегося купе разложил свои крылья столик… Но для дальней поездки мы первым делом восстановили первоначальную планировку, лицом вперед для всех. Ибо купе удобно для недолгих посиделок, а по дороге в соседнюю область толкаться под столом ногами не комильфо… Это несмотря на то, что третий ряд можно довольно далеко отодвинуть в багажник.
Кстати, еще дальше отъехали бы индивидуальные кресла с закрепленными прямо на них ремнями безопасности, но пока в России самым задним пассажирам предлагают лишь диван 2+1, с ремнями на элементах кузова.
Сидеть просторно, не хватает разве что розеток: по нынешним меркам одной на 220 В и пары на 12 В явно не хватает: бизнес-вэну нужны еще несколько портов USB (а не один, у водителя). Микроклимат на уровне, благо погода позволила оценить и теплый ветерок из-под сиденья, и холодок с потолка. Но почему управление отдано на откуп второму ряду? Как будто третий ряд приравняли к третьему классу…
Боковые двери с электроприводом может открыть как водитель, так и пассажир, нажав соответствующую кнопочку. Более того, покачав ногой под бампером, вы также сделаете «сезам, откройся!» Правда, ожидать вы будете, скорее всего, открытия пятой двери, а не боковой… Увы, дверь багажника надо поднимать ручками. Зато места там!
Просторно. Комфортно. Тепло. Но немножко небогато. До плюса не дотянули, минуса не заслужили: сохраняем статус-кво.
За пару дней общения с «Трэвеллером» расход дизтоплива плясал вокруг этой цифры, в итоге она же стала средним показателем. 8 л/100 км – совсем неплохо, можно проехать под 900 км на одной заправке. Впрочем, не обязательно быть именно «Пежо», чтобы с двухлитровым дизелем и современным автоматом получить такие данные.
«Трэвеллер» предлагают в двух вариантах длины (есть версия покороче на 30 см), на 7 или 8 мест, с единственным мотором, двумя коробками и трех комплектациях. Диапазон цен базовых версий – от 1 999 000 до 2 699 000 рублей. Хотелось бы иметь выбор моторов, больше вариантов по местам в салоне, наверняка кого-то обрадует полный привод…
Однако, посмотрим на конкурентов. У Н-1 вариантов немного, правда, есть еще мотор в 116 сил, но едва ли он делает погоду. Он стартует с 1 945 000 рублей.
«Мультивэн» может быть любым, число моторов, трансмиссий, исполнений намного больше, чем у конкурентов. И он всегда будет дороже: достаточно сказать, что дешевле 2,7 млн «Мультивэн» (даже короткий) вряд ли найти, а максимум цены за представительскую версию — 6,5 млн; коммерческие модификации, имеющие собственное имя «Каравелла», тоже не дешевы: 2,2-3,1 млн рублей.
«Пежо» богаче одного, доступнее другого: и как вывод, второй и финальный плюс в оценке.
PEUGEOT TRAVELLER – получает итоговые два плюса и подтверждает высокий статус компании на рынке коммерческих и пассажирских вэнов. И пусть рынок таких бизнес- и семейных микроавтобусов пока невелик, их практичность и удобство наверняка привлекут новых клиентов. Так что придется ехать в соседний город – обращайтесь, «Путешественник» готов.
Peugeot Traveller 2017: первоклассный «путешественник»
Обзор Peugeot Traveller 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео обзор Пежо Тревелер 2017 года!
Содержание обзора:
- Внешний вид
- Салон
- Характеристики Peugeot Traveller 2017
- Системы безопасности
- Стоимость и комплектации Пежо Тревелер 2017 года
- Видео-обзор
В 2015 году компания Peugeot впервые продемонстрировала предсерийную версию своего большого флагманского минивэна Traveller (именно так называют автомобиль внутри компании), название которого дословно переводится как «Путешественник». Сразу отметим, что автомобиль стал плодом совместной работы дизайнеров и инженеров из Groupe PSA (ранее PSA Peugeot Citro?n) и японского автоконцерна Toyota Motor, и имеет братьев-близнецов в лице CITRO?N Spacetourer и TOYOTA Proace, где каждый представлен двумя модификациями — пассажирским вэном и коммерческим фургоном.
Официальный дебют Traveller состоялся весной 2016 г. в рамках Женевского автосалона, а спустя несколько месяцев стартовали официальные продажи автомобиля в Европе. На российский рынок вэн добрался лишь в середине 2017 года, но уже успел привлечь массу внимания, как со стороны простых обывателей, так и со стороны крупных корпораций, использующих подобные автомобили для встречи бизнес партнёров и иностранных делегаций.
Забегая немного наперёд, хочется сказать, что Peugeot Traveller 2017 получился достойным конкурентом для лидеров класса – VW Miltivan и Mercedes V-класса, пользующихся стабильно высоким спросом не только в Европе, но и России.
Экстерьер нового Peugeot Traveller
Стоит отдать должное французским дизайнерам — Пежо Тревелер, несмотря на свою грузопассажирскую сущность, выглядит стильно, современно и привлекательно. Особенно это касается фронтальной части автомобиля, получившей стильную головную оптику, фирменную шестиугольную фальшрадиаторную решётку и мощный передний бампер, в котором нашлось место для огромного воздухозаборника и «бумерангов» светодиодных ходовых огней и небольших кругляшей противотуманок.
Профиль новинки выполнен в стилистике последнего VW Miltivan, что неплохо, и привлекает внимание элегантными выштамповками на боках, большой площадью остекления, раздвижной дверью и массивными колёсными арками, в которых прописались 17-дюймовые стальные или легкосплавные диски.
Монументальная корма может похвастаться огромной дверью багажного отделения, облегчающей выгрузку и погрузку багажа, вертикальными плафонами задних габаритных огней и аккуратным бампером. Приятным бонусом стала возможность погрузки багажа посредством открывающегося заднего стекла без необходимости полного открытия задней двери.
На выбор покупателям предлагается три вариации кузова, отличающиеся длиной и имеющей идентичные ширину и высоту:
- Длина – 4606, 4956 и 5308 мм;
- Ширина – 1920 мм;
- Высота – 1890 мм;
- Длина колёсной базы равняется 2930 либо 3275 мм.
Приятным моментом стало наличие 175 мм дорожного просвета и усиленной подвески, позволяющей автомобилю уверенно преодолевать «лежачих полицейских» и легко вскарабкиваться на практически любые бордюры.
На российском рынке модель предлагается с кузовом длиной 4956 и 5308 мм и 8 расцветками кузова, среди которых особенно эффектно смотрится цвет Brun Rich Oak и Rouge Tourmaline.
Интерьер Пежо Тревелер 2017
Внутреннее оформление «путешественника» выполнено в соответствии последним тенденциям марки и может похвастаться качественными материалами отделки и отменной сборкой. Правда, стоит заметить, что большая часть используемых пластиков – жёсткие, впрочем, это не только никак не портит общее впечатление о салоне, но и делает его более практичным.
Перед водителем располагается лаконичная и максимально информативная панель приборов, представленная тахометром и спидометром, а также расположенным между ними экраном бортового компьютера. Трехспицевый руль с возможностью управления аудиосистемой отличается удобным хватом, а также может похвастаться наличием стильного дизайна, широким диапазоном регулировок и подогревом.
В центральной части торпедо расположился 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы, стильный блок управления салонным климатом и рычаг коробки КПП, который в версии с автоматической трансмиссией представлен эффектной шайбой-крутилкой. Эргономика и обзорность водительского места на высоте: все крутилки и кнопки находятся под рукой и именно там, где их и ожидаешь увидеть.
Передние сидения отлично спрофилированы и не доставляют дискомфорта даже при длительных поездках, впрочем, иного и не стоит ожидать от автомобиля, позиционирующегося как автомобиль для путешествий. Место водителя обладает широким диапазоном регулировок и позволяет расположиться человеку любой комплекции и роста, при этом кресло переднего пассажира, может быть как одно, так и двухместным.
В зависимости от типа исполнения, салон вэна может вмещать от 5 до 9 седоков, при этом в топовой модификации «VIP» сзади устанавливается четыре отдельно стоящих кресла, которые вместе с практичным складным столиком могут превратить салон «бусика» в небольшой офис на колёсах.
Объем багажника варьируется в пределах 550-4200 литров, причём чтобы получить максимальный объем, необходимо полностью вынуть задние кресла из салона автомобиля.
Технические характеристики Peugeot Traveller 2017
На европейском рынке автомобиль предлагается с современными турбированными четырёхцилиндровыми дизелями BlueHDi, оснащённые 16-клапанным ГРМ и системой подачи горючего Common Rail.
- 1,6-литровый дизель мощностью 95 и 115 «кобыл» и крутящим моментом 210 и 300 Нм соответственно. Младшая версия может агрегатироваться 5-уровневой механикой либо 6-уровневым вариатором, а старшая – исключительно 6-скоростной МКПП.
- 2-литровый турбодизель, выдающий 150 (370 Нм) или 180 (400 Нм) «лошадок», который может работать в паре с 6-скоростной механической либо автоматической КПП.
В зависимости от типа установленного мотора, на разгон от 0 до 100 пассажирскому фургончику требуется от 11 до 15,8 сек., при этом максимально заявленная скорость равняется 170 км/час. Радует расход топлива, который даже при самых пессимистичных раскладах вкладывается в показатель 5,8 л/100 км в смешанном режиме езды.
На российском рынке автомобиль представлен исключительно 2-литровым 150-сильным силовым агрегатом, а также механической или автоматической КПП на выбор.
Peugeot Traveller 2017 базируется на переднеприводной тележке EMP2, предполагающей установку независимой подвески сзади и спереди, представленной рычажно-пружинной или классической архитектурой МакФерсон соответственно. Рулевое управление реечного типа оборудовано электроусилителем и по ощущениям напоминает таковое в легковых автомобилях, что не может не радовать.
Тормозная система в базе представлена дисковыми тормозами с вентиляцией на передней оси, а в максимальном исполнении – с вентиляцией на всех колёсах, пару которым составляет широкий набор электронных помощников.
Безопасность Peugeot Traveller 2017
Флагманский минивэн Peugeot оборудован большим количеством современных помощников и систем безопасности, среди которых:
- Антиблокировочная и система распределения тормозных усилий AFU;
- Система динамической стабилизации, а также система помощи при экстренном замедлении и старте под горку;
- Система, препятствующая возникновению пробуксовки;
- Фронтальные эирбеги, а также боковые шторки для седоков второго и третьего ряда;
- Функция слежения за уровнем усталости водителя;
- Трёхточечные ремни с преднатяжителями;
- Крепления детских кресел ISOFIX;
- Система информирования прокола покрышек;
- Передний/задний парктроник;
- Функция контроля слепых зон;
- Задняя камера с 180-градусным обзором;
- Круиз-контроль;
- Система Эра-Глонасс;
- Функция слежения за разметкой и дорожными знаками;
- Проецируемый на лобовое стекло дисплей;
- Дисковые тормоза (опционально полностью вентилируемые).
Добавьте сюда прочный кузов, изготовленный из современных и отличающихся высокой прочностью сортов стали, а также специально разработанные зоны прогнозируемой деформации, и вы получите один из наиболее безопасных автомобилей в классе, причём уже в базовом исполнении.
Комплектация и цена Пежо Тревелер 2017 года
На российском рынке цена на Peugeot Traveller стартует с отметки в 33,78 тыс. долларов (1,999 млн. руб. по текущему курсу), при этом покупателям доступны стандартная и удлинённая версии, а также комплектации Active и Business VIP (только в удлинённой версии).
Список базового оснащения представлен:
- Стальными дисками R17;
- Регулируемым в двух плоскостях рулём с гидроусилителем;
- Галогеновой головной оптикой, светодиодными ходовыми огнями и противотуманками;
- Электростеклоподъемниками передних дверей;
- Боковыми зеркалами с подогревом и электроприводом;
- Круиз-контролем;
- Двухуровневым климат-контролем;
- Климатической установкой для задних пассажиров;
- Обогреваемыми креслами переднего ряда;
- Антиблокировочной и системой распределения тормозных усилий AFU;
- Системой динамической стабилизации, а также системой помощи при экстренном замедлении и старте под горку;
- Системой, препятствующей возникновению пробуксовки;
- Передними эирбегами;
- Креплениями ISOFIX и 3-х точечными ремнями безопасности;
- Радио и 8-динамиками;
- Тканевой обивкой салона;
- Пластиковой защитой днища;
- Системой Эра-Глонасс;
- Догревателем дизельного двигателя;
- АКБ увеличенной ёмкости.
В максимальном исполнении автомобиль доукомплектован:
- Ксеноновой оптикой;
- Задним и передним парктроником;
- Системой слежения за мёртвыми зонами и камерой обзора на 180 градусов;
- Проекционным дисплеем;
- Электроприводом сдвижных дверей;
- Системой бесключевого доступа;
- Кожаной отделкой салона;
- Индивидуальными креслами для задних седоков;
- Аудиосистемой с 7-дюймовым мультитач-экраном;
- Легкосплавными дисками 17-радиуса.
В качестве опции покупателям доступны: панорамная крыша, система Grip Control, складывающийся столик, омыватель фар, подогреватель мотора с ДУ, фаркоп и многое другое.
Цена Peugeot Traveller в максимальном исполнении превышает 47,2 тыс. долларов (около 2,8 млн. рублей), что делает его крайне выгодной покупкой на фоне главных конкурентов из Германии.
Заключение
Peugeot Traveller – один из лучших автомобилей в классе, предлагающий оптимальное соотношение цены, качества и оснащения. Это машина, идеально подходящая не только на роль семейного минивэна, но и полноценного бизнес-партнёра, причём по качеству исполнения и наполнения машина ничем не уступает более дорогим и именитым конкурентам.
Видео обзор Peugeot Traveller 2017: