Пежо партнер задние колеса домиком

РЕМОНТ ЗАДНЕЙ БАЛКИ ПЕЖО ПАРТНЕР И СИТРОЕН БЕРЛИНГО

Задняя балка – вечная головная боль владельцев Пежо Партнёр, Пежо 206, Ситроен Берлинго, Xsara, Xsara Picasso… Нередко после пробега 60-100 тысяч километров у этих автомобилей появляется люфт задних колес, а на последней стадии болезни колеса складываются “домиком” и начинают задевать арки задних колес. Все это сопровождается разнообразными скрипами и скрежетом. Ездить так нельзя – в один прекрасный момент, попав в хорошую яму, можно запросто потерять колесо

Почему так получается? Дело в том, что игольчатые подшипники в рычагах задней балки Пежо и Ситроен не имеют смазки кроме небольшого количества, заложенного на заводе. Но самое печальное, что подшипники задней балки Пежо никак не защищены от воды с грязью, которых так много на российских дорогах. При повышенной нагрузке на заднюю подвеску (особенно это касается Пежо партнер и Ситроен Берлинго) игольчатые подшипники в рычагах могут развалиться не пройдя и 60 тысяч километров. Следовательно, в условиях тяжелой московской эксплуатации, подшипники рычагов задней балки Пежо и Ситроен необходимо менять каждые 50-60 тысяч километров. Если этого не делать, то износившиеся подшипники “убьют” пальцы и рычаги, внутренние поверхности которых являются местом посадки для игольчатых подшипников, от которых к этому моменту уже осталась ржавая труха. Как понять, что вы припозднились с заменой подшипников задней балки Пежо? Если задние колеса стоят “домиком”, а при проезде ям и “лежачих полицейских” сзади раздаются удары или звуки перекатывающейся пустой бочки, появляются скрипы или скрежет, скорее всего, заменой подшипников вы уже не обойдетесь. Скорее всего придется менять “пальцы” и, возможно, какой-то из рычагов.

Мы можем как восстановить заднюю балку вашего Пежо или Ситроен, так и поставить новую. Новую балку целесообразно ставить в том случае, если на вашей “умерли” оба рычага. В этом случае цена новой балки будет сопоставима с ремонтом старой.

РАЗОБРАТЬ ЗАДНЮЮ БАЛКУ ПЕЖО НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ГАЗА

Задняя балка «Пежо Партнер» — устройство, признаки неисправности, ремонт

«Пежо Партнер» — один из наиболее известных французских компактных фургонов. Эта машина славится своей универсальностью. Автомобиль может перевозить как пассажиров, так и крупные вещи. Среди прочих особенностей – простая схема подвески. Она такая же, как на многих бюджетных авто. Спереди установлены стойки «МакФерсон», а сзади находится балка. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как устроена на автомобилях «Ситроен» и «Пежо Партнер» задняя балка, в чем ее особенности и какие бывают неисправности.

Назначение, конструкция

Поскольку задняя балка является ключевым элементом подвески, ее главная задача – обеспечить связь между колесами автомобиля и кузовом. Благодаря упругим элементам этот узел способен поглощать удары, возникающие при наезде машины на неровности. Также балка как элемент подвески обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге. Если говорить о конструкции, задняя балка «Пежо Партнер» включает в себя следующие детали:

  • Валы.
  • Пальцы.
  • Торсион балки.
  • Продольные рычаги.
  • Сайлентблоки.
  • Винтовые пружины.
  • Амортизаторы двухстороннего действия.
  • Подшипники игольчатого типа.
Читайте также:  Тест драйвы автомобиля hyundai

Работа балки направлена на кручение, благодаря чему колеса не полностью зависимы друг от друга. При наезде на неровность, соседнее колесо меняет положение лишь незначительно. Однако достичь таких результатов, как на многорычажной подвеске, у балки не получится. Это жесткая, хоть и упругая конструкция. При использовании многорычажной подвески каждое колесо отрабатывает яму отдельно, независимо друг от друга.

Симптомы неисправности

Как определить, что требуется автомобилю «Пежо Партнер» ремонт задней балки и ее составляющих? Признаки могут быть разными:

  1. Глухой стук при езде по неровной дороге и излишняя раскачка на скорости. Если это стук с минимальным интервалом, вероятнее всего, в автомобиле износились задние амортизаторы. Как правило, изнашивается сначала один из них – на правой или левой стороне. Однако менять их рекомендуется парно. Из характерных признаков пробоя амортизатора стоит отметить течь. Но пробой может случиться и внутри.
  2. Гул на скорости выше 40 километров в час. Если машина начала гудеть с задней части, это говорит о том, что из строя вышел игольчатый подшипник задней балки на «Пежо Партнер». Также можно определить, с какой именно стороны подшипник пришел в негодность. Достаточно на скорости зайти в поворот. Если гул усиливается при повороте влево, значит, разбился правый подшипник. Однако, менять их рекомендуется тоже в паре, как и в случае с амортизаторами. Ресурс соседнего элемента будет примерно таким же, поэтому нет смысла дважды выполнять трудоемкую операцию.
  3. Увод автомобиля в сторону и скрипы из задней части. Это говорит о том, что пора менять втулки (сайлентблоки) задней балки «Пежо Партнер». Если и дальше эксплуатировать авто с такой неисправностью, это может повлечь за собой неравномерный износ протектора шин.

Признаки необходимости замены балки

Какие признаки указывают на то, что требуется замена задней балки «Пежо Партнер»? Это можно определить по нескольким моментам:

  • Износ шин протектора. Не всегда это говорит только о проблемах с сайлентблоками. Если пальцы балки изношены, может нарушится угол развала.
  • Расположение задних колес. На автомобилях с изрядно изношенной балкой колеса начинают складываться «домиком». Так, вверху они сужаются, а внизу расходятся. На первых стадиях эту проблему не обнаружить визуально. Но если проблема запущена, ее можно распознать невооруженным глазом. Развал колес будет отрицательным.

Особенности проверки подшипников балки

Так как эти элементы не проверить визуально, и они не всегда начинают гудеть сразу (данный шум увеличивается долго и постепенно), можно поступить следующим образом. Необходимо вывесить на домкрате заднее колесо, и не снимая его, проверить люфт. Достаточно захватить руками две части покрышки и пошатать ее из стороны в сторону. Если колесо «гуляет», это говорит о том, что подшипник разбит. Отметим, что незначительный люфт всегда должен присутствовать (тепловой зазор на случай расширения подшипника и предотвращения его заклинивания). Но если диск именно шатается, нужно срочно менять такой подшипник.

Читайте также:  Газ 66 двигатели стояли какие

Варианты ремонта балки

Вот какие работы выполняются при ремонте задней балки «Пежо Партнер»:

  1. Замена подшипников. Как мы уже сказали ранее, их нужно менять в случае характерного гула и люфта, причем в паре с соседним элементом. Если этого не сделать, есть риск неравномерного износа протектора и даже заклинивания колеса на скорости, что приведет к заносу.
  2. Замена торсионов. Поскольку элемент выполнен из гибкого металла и постоянно работает на кручение, есть вероятность его повреждения. Торсион не ремонтируется, а меняется на новый.
  3. Замена сайлентблоков. Эта работа требует наличия специального оборудования для запрессовки резинометаллических втулок в отверстия балки. Сайлентблоки в задней подвеске меняются парно.
  4. Замена пальцев задней балки «Пежо Партнер». На них со временем образовывается выработка. В идеале, балку нужно менять целиком. Но есть и более экономный вариант. Сейчас существуют разные ремкомплекты пальцев. После установки ремкомплекта задняя подвеска вновь выполняет свои функции.

Заключение

Теперь мы знаем, что собой представляет задняя балка «Пежо Партнер» и как она устроена. В целом, данный узел достаточно надежный и не требует к себе частого внимания. Даже в случае неисправности можно эксплуатировать автомобиль и далее. Но «запускать» неисправность нельзя, особенно если дело касается подшипников задней балки «Пежо Партнер».

AVES-CLUB

Задние колёса у Пежо 307 стоят не вертикально.

Emerald

Сообщения: 26

Чт май 07, 2009 21:15

Ganibal_Lector

Имя: Алексей

Сообщения: 252

Откуда: 13-й район

Чт май 07, 2009 21:30

Georgy

Имя: Budweiser

Сообщения: 957

Откуда: Москва

Чт май 07, 2009 21:34

Emerald

Сообщения: 26

Чт май 07, 2009 21:41

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Имя: Дима

Сообщения: 4338

Откуда: КоролЁв МО

Чт май 07, 2009 21:56

мерседесы и большинсво заднеприводников. вместо того чтобы сделать нормальную многорычажку, пежо сделало развал не нулевой, и балку))) ооочень бюджетное решение, а учитывая что это же решение использовали в 308-так вообще)))

но собственно машине хватает балки для четкой управляемости.

Валерий 270

Имя: Валера

Сообщения: 358

Откуда: Лен.обл. г.Гатчина

Чт май 07, 2009 23:24

Сообщения: 515

Откуда: Санкт-Петербург

Чт май 07, 2009 23:30

Ingener

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Имя: Сергей

Сообщения: 4995

Откуда: Москва, Ю.Бутово

Пт май 08, 2009 13:39

softic

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Имя: Лёша

Сообщения: 12538

Откуда: Москва

Пт май 08, 2009 14:55

Ingener

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Имя: Сергей

Сообщения: 4995

Откуда: Москва, Ю.Бутово

Пт май 08, 2009 14:56

softic

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Имя: Лёша

Сообщения: 12538

Откуда: Москва

Пт май 08, 2009 14:59

Онегин

Имя: Евгений

Сообщения: 1495

Откуда: Москва

Пт май 08, 2009 15:30

Как это ни странно звучит, но задняя подвеска на 307 — подруливающая.
Правда углы подруливания не такие большие как на 406, но всё-таки эффект подруливания есть.

Читайте также:  Стартер автомобиля газ 3102

Разве не гениально? Спроектировали подвеску так, что даже такая святая простота как подвеска 307-308 имеет подруливание!

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Имя: Дима

Сообщения: 4338

Откуда: КоролЁв МО

Пт май 08, 2009 18:21

я думаю с таким же успехом можно сказать про подруливание на балке 9ки))).

просветите по какому принципу на пыже колеса выворачивает в нужную сторону?

А ты знаешь, вот обкатал я пыжик за почти уже год, и не заметил такой уж явной заносостремительности (даже зимой на лете ). очень большой запас по сцеплению, правда я ещё не делал совсем жестоких тестов как делал например на мазде. но для макферсонов и балки- у 307 пыжа феноменальная управляемость ЭТО ФАКТ)).

Сообщения: 3599

Пт май 08, 2009 18:22

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Имя: Дима

Сообщения: 4338

Откуда: КоролЁв МО

Пт май 08, 2009 18:37

Сообщения: 3599

Пт май 08, 2009 19:17

если по простому входишь в левый поворот в левой полосе, а выходишь в правой

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Имя: Дима

Сообщения: 4338

Откуда: КоролЁв МО

Пт май 08, 2009 19:38

Имя: Lens

Сообщения: 248

Пт май 08, 2009 22:45

NOKIA

Имя: Денис

Сообщения: 8

Пт май 08, 2009 22:57

varer

Имя: Валерий

Сообщения: 808

Откуда: Ростов-на-Дону

Пт май 08, 2009 23:00

Ingener

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Имя: Сергей

Сообщения: 4995

Откуда: Москва, Ю.Бутово

Сб май 09, 2009 08:20

Имя: ИГО

Сообщения: 365

Откуда: МЕГИОН

Сб май 09, 2009 14:00

aos111

Сообщения: 67

Вс май 10, 2009 09:12

Ganibal_Lector

Имя: Алексей

Сообщения: 252

Откуда: 13-й район

Вс май 10, 2009 10:59

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Имя: Дима

Сообщения: 4338

Откуда: КоролЁв МО

Вс май 10, 2009 17:02

полный минус(если конечно под плохой дорогой вы не понимаете все улицы городов). пыжы абсолютно не могут ездить по плохой дороге. даже 10 летний А6 едет тише, мягче и ровнее по колдобо-ямочной-проселочной грунтовой дороге. я кстати молчу про мазду, которая ездит по той же дороге, что и пыж, и делать она это может на в два раза большей скорости чем 307ой, без прыжков и козлений.

Имя: ИГО

Сообщения: 365

Откуда: МЕГИОН

Вс май 10, 2009 18:35

viachek

Имя: viacheslav

Сообщения: 339

Откуда: valencia,ispania

Вс май 10, 2009 21:26

Max Red Kadett

Имя: Максим

Сообщения: 232

Откуда: Kiev

Вс май 10, 2009 23:21

Проверь амморты. у меня такое было. Была машина как машина..вернее лайнер низколетящий..а потом постепенно стала ужасно передвигаться по дорогам. 100К км аммортам всем фафли..
НО..ездил на вибро-стенд..все гуд, течи нигде нет. но явно что зад машины можно почти как коляску детскую качать.

Вобщем поменял все 4 амморта на оригинал и еще задние пружины. итог управляемость и плавность хода вернулась..машину снова боготворю

Оцените статью