Пассажирский Peugeot Partner Crossway для России: цены
Концерн PSA, ставший частью альянса Stellantis, возвращает в Россию «каблучки». Речь идет о моделях Partner/Berlingo предыдущего, второго поколения, которые в Европе выпускали с 2008 по 2018 год. Им на смену уже пришли новые автомобили, а производственную линию для выпуска старых «каблучков» перевезли из Испании в Россию — на калужский завод PCMA ( Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles ). Сначала на конвейер встали развозные фургоны: Peugeot Partner и Citroen Berlingo уже в продаже, а вдобавок специально для российского рынка сделан третий близнец Opel Combo Cargo. Теперь же пришел черед пассажирских вариантов, и первым из тройни представлен Peugeot Partner Crossway.
Перебравшись в Россию, Partner не изменился внешне. В отличие от фургона пассажирская версия предлагается только в «коротком» варианте длиной 4380 мм. Приставка Crossway не использовалась для европейских машин, но для калужского «каблучка» это единственный возможный вариант. Кросс-комплект включает черный декор (в этот цвет окрашены колеса, дверные ручки, корпуса зеркал) и рейлинги на крыше. Есть металлическая защита двигателя, паспортный дорожный просвет — 175 мм.
Интерьер почти не изменился, появился разве что иной руль в стиле современных легковушек компании. На втором ряду стандартно установлены три раздельных кресла с индивидуальными регулировками (у европейских машин это была опция). Объем багажника — 675 литров под полкой и 3000 литров со сложенным задним рядом.
Peugeot Partner Crossway предложен с бензиновым мотором 1.6 VTi мощностью 115 л.с. (это не пресловутый Prince, а мотор прежнего поколения EC5), а также с турбодизелем 1.6 HDi мощностью 90 л.с. Оба двигателя сочетаются с пятиступенчатой «механикой», а для бензиновых версий предложен еще и шестиступенчатый «автомат» Aisin. Это важная особенность российских машин, ведь в Европе на бензиновые Партнеры второго поколения такие трансмиссии никогда не устанавливали. Был лишь простенький «робот» с одним сцеплением. Бензиновый Partner с «механикой» может разогнаться до 100 км/ч за 13,6 с, с «автоматом» — за 14,6 с, а дизельный вариант проделывает это упражнение за 15,4 с.
Комплектация | 1.6 VTi MT5 | 1.6 VTi AT6 | 1.6 HDi MT5 |
---|---|---|---|
Crossway | 1 259 000 руб. | 1 399 000 руб. | 1 319 000 руб. |
Единственная комплектация включает две подушки безопасности, систему стабилизации, кондиционер, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары, круиз-контроль, аудиоподготовку, одну сдвижную дверь (с правой стороны) и 15-дюймовые стальные колеса. Машины с «автоматом» штатно имеют 16-дюймовые легкосплавные колеса.
Есть несколько пакетов опций. Набор Comfort за 45 тысяч рублей включает боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений (водительское — с регулировкой по высоте), датчики света и дождя, электрообогрев лобового стекла (у европейских машин его не было) и складные столики на втором ряду. Пакет Techno за 38 тысяч — это «внедорожная» противобуксовочная система Grip Control, задний парктроник и электропривод складывания зеркал.
Левая сдвижная дверь стоит 30 тысяч рублей, аудиосистема — 16 тысяч, медиасистема с семидюймовым экраном — 38 тысяч, а окраска «металлик» — 22 тысячи рублей. То есть самый дорогой Peugeot Partner Crossway со всеми заводскими опциями будет стоить 1 млн 572 тысячи рублей.
Конкуренты? Лада Ларгус куда проще, а импортные «каблучки» дороже, да и осталось их всего два на нашем рынке. Пассажирский Fiat Doblo Panorama стоит минимум 1 млн 455 тысяч, а Volkswagen Caddy — от 1 млн 669 тысяч, причем базовые комплектации у них совсем «пустые», а Фиаты в наличии надо еще поискать. Калужский Partner уже доступен для заказа, у дилеров машины ожидаются в апреле. Следом выйдут пассажирские версии моделей-близнецов Citroen Berlingo и Opel Combo.
Испытали Peugeot Partner калужской сборки: нашли плюсы и минусы
Редакционные испытания дизельного «каблучка» Peugeot Partner калужского производства пришлись на суровые морозы и небывалые снегопады, накрывшие Москву. Но тем интереснее получился тест-драйв
Как и ожидалось, на конвейер в Калуге поставили не новое поколение французских «каблучков», которые вовсю реализуются в Европе, а предыдущее. С этими машинами мы хорошо знакомы: некоторое время назад они были представлены в России, но потом ушли с нашего рынка. Однако к Peugeot Partner второго поколения до сих пор есть широкий выбор запчастей, в том числе кузовным. Согласитесь, это тоже аргумент в пользу покупки, порой не менее важный, чем низкая стоимость владения и хорошие провозные способности. В том, что машина не останется без работы, сомневаться не приходится.
«Партнер» собирается в Калуге по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. Кстати, самые явные признаки локализации: отечественная фанера в кузове, шины, охлаждающая жидкость и кое-что по пластиковым деталям в салоне. Между тем по нашим дорогам колесит достаточное количество «каблучков»-близнецов в том же рестайлинговом виде пятилетней давности. Напомним, за что любят эту машину — за не убиваемую ходовую часть. Передняя подвеска у Peugeot Partner хорошо всем известный McPherson, задняя — почти вечная балка с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Если злонамеренно не перегружать фургончик, он послужит верой и правдой не только первому хозяину, но и остальным.
Российская версия Peugeot Partner оснащается как бензиновым (1,6 VTi), так и дизельным (1,6 HDi) мотором — речь идет о проверенных агрегатах объемом 1,6 л. Бензиновый двигатель, способный работать на топливе с октановым числом 92, имеет мощность 115 л. с. и крутящий момент 150 Нм. Тяговые возможности дизельного мотора ограничены параметрами 90 л. с. и 215 Нм.
Дизельный двигатель с системой EGR и сажевым фильтром.
К слову опознать внешне, какая перед вами версия машины, нет никакой возможности. Надо либо смотреть на шкалу тахометра, либо открыть люк топливного бака. Возможно, там вы увидите наклейку «дизель». Роднят моторы единый межсервисный интервал в 15 тыс. км и тяга к качественному топливу. В первом случае из-за изменяемых фаз механизма газораспределения, во втором, из-за наличия системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Если вас это несколько смущает, то пусть утешит то, что гарантийный срок для машины составляет 2 года без ограничения пробега. У тестового варианта дизельный двигатель. Снизу его бережет металлическая защита картера, она входит в базовую комплектацию. За это спасибо.
Дорожный просвет «каблучка» всего 154 мм. В снегопад ему досталось…
Достойный крутящий момент передает на передние ведущие колеса механическая 5‑ступенчатая механическая КП. Стоит ли говорить, что это единственный вариант по типу трансмиссии?
На время тест-драйва борта «Партнера» были украшены логотипом нашего издания. Учтите, что цвет «серебряный металлик» повысит ценник на 20 тыс. рублей, а вот белый, самый коммерческий, достанется бесплатно. Если уж тратиться на «допы», то лучше замахнутся на кондиционер (40 тыс. рублей) или спецпокрытие пола в виде ламинированной 9‑милиметровой фанеры (12 тыс. рублей). Внутренняя обшивка стен и дверей 6‑миллиметровой фанерой обойдется в 16 тыс. рублей. Здесь все зависит от характера перевозимого груза, а на покрытии для пола лучше не экономить — оно сертифицировано по общеевропейскому стандарту скользкости пола, DIN 51130, который у нас тоже приветствуется. Для фиксации есть такелажные кольца.
Наибольший объем грузового отсека — 4 м 3 . Фанерный пол — опция.
Удлиненная версия фургона имеет сдвижную дверь по правому борту.
Кузов калужского «Партнера» имеет два варианта по длине: стандартная (4380 мм) и удлиненная (4628 мм). Узнать внешне самую габаритную версию фургона, которая вмещает в себя до 4,1 м 3 , очень просто, она имеет сдвижную дверь по правому борту. В корме расположены две распашные двери на добротных петлях. Соотношение створок 60/40, погрузочная высота 613 мм. База у обеих версий одна (2728 мм), но удлиненная модификация позволяет перевозить длинномеры до 3250 мм. Это возможно благодаря тому, что грузовой отсек от водительского в российской версии машины не отделен глухой перегородкой. Вместо нее здесь более практичное решение: съемная пластиковая перегородка до половины высоты плюс решетка в верхней части. По мере надобности ее можно легко демонтировать. Для того, чтобы зимой водитель и пассажир не мерзли, я рекомендую не жадничать, а докупить мягкую термоперегородку. Эта опция оценена производителем в 10 тыс. рублей. Мой тест-драйв пришелся как раз на время, когда штатный термометр «каблучка» в течении нескольких дней показывал -17 о С за бортом. Опять же в российской версии машины нет подогрева сидений. К слову: у самого главного конкурента, Lada Largus-фургон, такое оборудование есть. Чтобы производительная печка отапливала вас, а не груз, пластиковая занавеска вам наверняка пригодится.
Рабочее место водителя вызовет у бывалых «пежоводов» нотку легкой грусти: за ветровым стеклом вовсю идет второе десятилетие XXI века, а здесь все по-старому: ядовито-оранжевая подсветка приборов и бортового компьютера, штатная магнитола с малюсенькими кнопочками и две кнопки стеклоподъемников, которые также продолжают нести свою вахту по обеим сторонам от рычага коробки.
Рабочее место водителя вызовет у бывалых «пежоводов» нотку легкой грусти.
Под потолком протяженная полка для бумаг. В дверях объемные карманы для всякой всячины. У меня только один вопрос: куда современному водителю-курьеру пристроить свой смартфон в кабине? Места для него так и не нашлось. Единственный перчаточный ящик с крышкой находится за комбинацией приборов, это неудобно. Выштамповки под стаканы на подиуме между сиденьями такие бедные по глубине, что использовать их по прямому назначение вряд ли удастся.
Единственный перчаточный ящик с крышкой находится за комбинацией приборов.
Ключ у «каблучка» с дистанционным управлением центрального замка. Взяв его и необходимые бумаги у дилера, несколько раз обошел вокруг машины габаритами 4628х1810 мм. Черные некрашеные бамперы это, конечно, хорошо, но почему у глухого фургона нет сзади простейшего парктроника? Видимо, в качестве своеобразной компенсации за это упущение, на мир машина смотрела дневными ходовыми LED-огнями и противотуманными фарами с функцией подсветки поворотов (опция, 10 тыс. рублей). Как говорят в таких случаях новомодные шутники-стендаперы: «Ну-у, допустим».
Кнопки стеклоподъемников по обеим сторонам от рычага коробки передач.
Устроился за рулем российского автомобиля быстро: рулевая колонка регулируется по вылету и высоте. Дизельный мотор резво тянул машину сквозь все снежные московские торосы с лихостью хорошего паркетника. Вот где пригодилась штатная защита картера, так как дорожный просвет «каблучка» всего 154 мм! А еще большое спасибо сказал системе ESP -выручала в глубокой колее каждый раз. Правда был и жирный минус — штатные щетки безбожно размазывали снег и грязь по всему ветровому стеклу.
Штатные щетки безбожно размазывали снег и грязь по всему ветровому стеклу.
Сдавать задним ходом по зеркалам получилось даже не с третьего раза, а с восьмого: мне бы парктроник не помешал, как и подогрев зеркал заднего вида, но его тоже нет ни за какие деньги. Может, на заводе подумают об этих опциях?
Итак, новый-старый игрок вышел на рынок. Ему будут противостоять два аналогичных по форме и сути фургончика Fiat Doblo и Volkswagen Caddy. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, но думаю, что основная борьба ждет новобранца с еще одним обрусевшим «французом» — Lada Largus-фургон. У этой машины тоже есть выбор по мощности и некоторым опциям. Однако, что то подсказывает мне, что Peugeot возьмет верх в главном для развозного фургона, полезном объеме: почти 4 кубометра против 2,5 м 3 у «Ларгуса». С математикой не поспоришь.
Тест-драйв Peugeot Partner Tepee Outdoor: неТИПИчный каблучок
Люди, которые, прежде всего, ценят в автомобиле практичность, не особо обращают внимание на характеристики двигателя. А зачем? Если автомобиль полностью выполняет возложенные на него транспортно-грузовые функции, какая разница, например, с какой скоростью он это делает.
Именно по этой причине многие утилитарные модели, такие как Fiat Doblo или Peugeot Partner Origin до сих пор оснащаются восьмиклапанным двигателем 1.4 мощностью 75 лошадиных сил. Даже вышедшее в 2008 году новое поколение французского «работяги» не изменило это положение. Пежо Партнер, получивший приставку Teepee (Типи), оснащается возросшим по объему на 200 «кубиков», но дефорсированным до 90 лошадиных сил, бензиновым двигателем. Чуть позже на помощь пришел дизельный мотор того же объема и мощности. Для повседневных нужд такого табуна вполне хватало. Но не всем.
Дело в том, что второе поколение Партнера из грузопассажирского «каблучка» превратилось в пассажирско-грузовой, с сильным акцентом на комфорт. Даже комплектации до недавнего времени назывались соответствующим образом. Новый Partner Tepee стал конкурировать не только со своими одноклассниками, но и с универсалами гольф-класса и компактвэнами. Однако для полноценного соревнования нужен был более мощный силовой агрегат. И такой мотор, наконец, появился! Новая комплектация Outdoor помимо уже имеющегося дизельного двигателя, обогатилась 120 сильным бензиновым мотором 1.6, уже знакомого по моделям 207, 308 и 3008. Вот и попробуем разобраться, что дала пересадка более мощного «сердца» облагороженному пассажирскому фургону.
Партнер Типи покрыли хромом и «остудили»
Рассматривать Пежо Партнер Типи с мотором 120 л.с. без отрыва от исполнения Outdoor смысла нет, поскольку при выборе самого мощного двигателя, владелец автоматически получит и расширенный список оснащения. Но в отличие от большинства прямых и косвенных конкурентов, максимальная комплектация получилась весьма сбалансированной. Автомобиль слегка изменился внешне: решетку радиатора теперь полностью окружает серебристая окантовка, противотуманные фары получили хромированную оправу, а задний бампер дополнил серебристый диффузор. Кроме этого, пороги на всю длину получили практичные кожухи из неокрашенного пластика, лишив возможности установить передние брызговики, а на крыше штатно появились рейлинги.
Интерьер Пежо Партнер Типи также претерпел декоративные изменения: новая расцветка салона и внутреннего пластика, дополненная хромированными элементами, сделали внутреннее убранство автомобиля солиднее и уютнее. В штатное оснащение, наконец-то, вошел кондиционер.
Улучшили французы и псевдовнедорожные характеристики нового Партнера. Во-первых, автомобиль стал выше: благодаря шестнадцатидюймовым колесам размерностью 215/55 минимальный дорожный просвет увеличился на сантиметр и теперь составляет внушительные 18 см, сравнявшись по этому параметру с городскими кроссоверами. Во-вторых, в списке опций появилась «фирменная» система распределения крутящего момента между ведущими колесами Grip Control, устанавливаемая ранее только на Пежо 3008. Причем, все эти улучшения в купе с новым мотором смогли удержать цену автомобиля в пределах 700 000 рублей.
Новый Peugeot Partner — работа над ошибками
Отличительной чертой дефорсированного 90-сильного агрегата было то, что область максимального крутящего момента была «передвинута» в зону более низких оборотов (132 Нм достигаются уже при 2500 об/мин). Это дало возможность Партнеру с бóльшим равнодушием относиться к весу перевозимых грузов. По сути, французы попытались малыми усилиями подогнать характеристики бензинового двигателя к параметрам его дизельного «партнера». Однако, при движении на «пустом» автомобиле, динамические параметры не сильно возрастали. Недостаток мощности становился особенно заметным на шоссе: обгонять фуру, двигающуюся со скоростью 90-100 км/ч, нужно было с хорошим запасом свободного пространства на встречной полосе.
Именно динамические недостатки призван исправить мотор EP6, разработанный и выпускаемый совместными усилиями Peugeot и BMW. Имеющий цепной привод ГРМ с характерным металлическим призвуком работы, этот атмосферный двигатель выдает 160 Нм при 4250 об/мин. На низких оборотах возросшая мощность и тяговитость не сильно выдают себя, но, как только стрелка тахометра начинает приближаться к красной зоне, отзывчивость педали газа возрастает. Радует и хорошая оборотистость двигателя, который непринужденно «выкручивается», несмотря на соответствие экологическим нормам «Евро 4».
Для активного передвижения по городу придется не менее активно орудовать рукояткой КПП, поддерживая максимальную тягу. В городе езда в таком режиме для пассажирского фургона вряд ли оправдана. Нагруженный полуторатонный автомобиль, с двигателем 1.6, постоянно работающим в диапазоне от 3500 до 5000 оборотов, будет нещадно поглощать содержимое бензобака. А вот тех, кто регулярно выезжает на трассу, 120-сильный Пежо Партнер Типии определенно порадует: обгоны стали даваться фургону значительно легче и безопаснее.
Главное — дождаться.
В итоге можно сказать, что появление в моторной гамме Peugeot Partner Tepee Outdoor более мощного силового агрегата выглядит вполне оправдано. Просторный и вместительный автомобиль, с хорошей комплектацией и внедорожным антуражем, дополненный более тяговитым двигателем, действительно станет универсальным партнером, а скорее даже помощником в семье. Жаль только, что семей таких окажется не много: квоты на Россию катастрофически малы, да и счастливчики, успевшие заказать машину сейчас, получат ее не раньше конца ноября…