Пежо 806 особенности двигателя

Содержание
  1. Пежо 806 особенности двигателя
  2. Эксплуатация Peugeot 806 1994-2001 г.в. Основные неисправности и болячки
  3. Двигатель и трансмиссия Peugeot 806
  4. Кузов Пежо 806
  5. Основные проблемы и недостатки Peugeot 806
  6. Типичные «болячки» Peugeot 806
  7. Эксплуатация и обслуживание Peugeot 806
  8. Конкуренты Peugeot 806 1994-2001 г.в.
  9. Двигатели Peugeot 806
  10. Какие двигателя устанавливались на различные поколения авто
  11. Какие двигатели получили наибольшее распространение
  12. С каким двигателем лучше выбрать автомобиль
  13. Двигатели пежо 806: история, технические характеристики
  14. PEUGEOT 806 1998 — 2002 технические характеристики, поколения, история
  15. Характеристики PEUGEOT 806
  16. 2.0 16V 4AT (138 HP)
  17. 2.0 16V 5MT (138 HP)
  18. 2.0 16V HDI 5MT (110 HP)
  19. 2.0 5MT (122 HP)
  20. 2.0 Turbo 5MT (150 HP)
  21. 1.9 TD 5MT (92 HP)
  22. 2.0 HDi 5MT (110 HP)
  23. 2.1 TD 5MT (110 HP)
  24. Предыдущие поколения PEUGEOT 806
  25. Технические характеристики peugeot 806
  26. Эксплуатация Peugeot 806 1994-2001 г.в. Основные неисправности и болячки
  27. Двигатель и трансмиссия Peugeot 806
  28. Кузов Пежо 806
  29. Основные проблемы и недостатки Peugeot 806
  30. Типичные «болячки» Peugeot 806
  31. Эксплуатация и обслуживание Peugeot 806
  32. Конкуренты Peugeot 806 1994-2001 г.в
  33. Характеристики Peugeot 806 / Пежо 806
  34. PEUGEOT 806: Минивэнная история
  35. Peugeot 806

Пежо 806 особенности двигателя

Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru

+7 905 688 68 78

Эксплуатация Peugeot 806 1994-2001 г.в. Основные неисправности и болячки

В процессе ремонтных работ в наш автосервис часто заезжают автомобили французского концерна Пежо. В данном обзоре мы расскажем про эксплуатацию Peugeot 806 2.0HDI с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Самым распространённым универсалом повышенной вместимости французского автопрома на сегодняшний день можно смело назвать Peugeot 806, выпускавшийся с 1994 по 2001 годы на родине во Франции.

У Пежо 806, кстати, были близнецы Citroen Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Zeta, а так же построенные на их базе грузовички Jumpy, Scudo и Expert. Хотя это, в принципе, всё одна и та же машина, но всё равно в каждой имеются свои особенности и недостатки. Сегодня мы поговорим именно о Peugeot 806 с двигателем 2.0HDI мощностью 80 кВт (109 л.с.). Сразу хочется отметить высокий уровень надёжности и довольно долговечные узлы и механизмы. Трансформируемый салон очень просторный, комфортный, удобный и уютный, обеспечивающий отличную обзорность.

Двигатель и трансмиссия Peugeot 806

Двигатель 2.0HDI отличается высокой надёжностью и долговечностью, ресурс его до капремонта достигает 500 тыс. км пробега. Как ни странно для француза, но электрооборудование этого Peugeot оказалось на высоте, не уступающее по уровню надёжности немецким автомобилям Volkswagen Passat, Opel Astra и др. Такая же надёжная и беспроблемная пятиступенчатая механическая КПП при регулярной замене масла каждые 100 тыс. км пробега.

Подвеска мягкая и долговечная, ресурс задней достигает 200 тыс. км пробега даже по нашим дорогам, кроме сайлент-блоков задней балки Peugeot 806, ресурс которых составляет 150 тыс. км, а так же недолговечных втулок стабилизатора поперечной устойчивости, которых хватает только на 1.5 года эксплуатации. Тормоза эффективные и беспроблемные.

Кузов Пежо 806

Но больше всего похвал заслуживает кузов Пежо благодаря своей коррозионной стойкости. Двухсторонняя оцинковка и шестислойная защита не позволят ржавчине и пытаться посягнуть на кузовные детали, если, конечно, не ДТП. Плюс ещё большой багажник, который можно увеличить, сняв средний ряд сидений, очень удобно для перевозки крупногабаритного груза.

Основные проблемы и недостатки Peugeot 806

Но, как и у любого автомобиля у Peugeot 806 тоже есть недостатки. Самым главным я бы назвал низкий уровень безопасности, в наше время это очень актуально, поэтому настоятельно рекомендую провести диагностику Airbag, ресурс которого составляет 10 лет эксплуатации.

Двигатель не порадует дорогим ТО и особенно ремонтом топливной системы Common Rail. Да и вообще 2.0HDI очень требователен к техническому обслуживанию и качеству моторного масла, которое должно меняться не реже 15 тыс. км пробега или 2-х лет эксплуатации. Производитель рекомендует использовать полусинтетическое Semi syntetic ACEA B3-96. На заводе изначально заливается ESSO ULTRA DISEL 10W40 CD или TOTAL QUARTZ DISEL 7000 10W40 CF. В трансмиссии многим не понравится большой ход педали сцепления и близкое расположение ручки КПП от выключателя дворников.

Я не зря упоминал о необходимости применения моторного масла, рекомендованного заводом-изготовителем. Этого требует не только двигатель, но и насос вакуумного усилителя тормозов. Дело в том, что он установлен на ГБЦ и смазывается моторным маслом через специальный масляный канал. От некачественного масла закоксовывается канал смазки, снижается эффективность тормозов и выходит из строя сам насос.

Типичные «болячки» Peugeot 806

Кроме планового ТО на Peugeot 806 есть узлы и механизмы, требующие постоянного контроля. По двигателю 2.0HDI это склонные к разгерметизации прокладка клапанной крышки и сальники. В электрооборудовании, несмотря на его высокую надёжность, не отличаются долговечностью различные электроприводы. Плюс к этому из-за конструктивной особенности от попадания воды запотевает задний фонарь, придётся после дождя периодически его просушивать.

В трансмиссии почаще заглядывайте под КПП, а точнее на сальники полуосей, имеющие свойство внезапно потечь, а недостаток масла в КПП как правило приводит к поломке её шестерён. Заодно проверяйте и пыльники ШРУС, потому что разрыв пыльника может разорить вас на покупку новой полуоси, стоимость которой 300-350 $.

Эксплуатация и обслуживание Peugeot 806

К плановому техническому обслуживанию кроме замены моторного масла можно ещё отнести замену рулевых наконечников, ресурс которых составляет всего лишь 40 тыс. км пробега, а так же тормозной жидкости после 60 тыс. км или 2-х лет эксплуатации. Производитель рекомендует использовать тормозную жидкость стандарта PEUGEOT DOT4. Через 70 тыс. км закончится ресурс отбойников амортизаторов и шаровых опор, которые меняются только в комплекте с рычагами и сайлент-блоками, придётся раскошелиться.

Замена ремня ГРМ с натяжным роликом предусмотрена каждые 80 тыс. км, заодно стоит проверить состояние водяного насоса. Ресурс его в 2 раза больше, но если при вас это первая замена ремня, то возможно помпа свой ресурс уже исчерпала ещё при старом хозяине автомобиля. На этом же пробеге рекомендуется произвести очистку и регулировку топливных форсунок.

Охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя Пежо 806 подлежит замене каждые 120 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации. Производитель рекомендует применять TL 774D типа G12, соответствующую стандарту AFNOR NF R 15-601. Она, как правило, красного цвета, а соответствие стандарту пишется на упаковке.

Ну и напоследок, при эксплуатации Пежо 806 аккуратнее обращайтесь с ручками задних боковых дверей. Не знаю, что пожалели французские конструкторы, но они оказались очень слабыми и ломаются при малейшем лишнем усилии.

Конкуренты Peugeot 806 1994-2001 г.в.

Если вы ещё не определились с покупкой, то стоит присмотреться к Chrysler Voyager. При одинаковой комплектации и году выпуска стоимость его будет ниже, а двигатель мощнее и экономичнее. Однако надёжность его гораздо хуже Peugeot 806, да и продать Voyager будет намного проблематичнее.

Двигатели Peugeot 806

Впервые Пежо 806 был представлен широкой публике на Франкфуртском автомобильном салоне в 1994 г. Серийный выпуск модели начался с марта того же года. Проектированием и разработкой транспортного средства занималось производственное объединение Sevel (Lancia, Citroen, Peugeot и Fiat). Инженеры этих компаний провели работу по созданию одно объёмного универсала повышенной вместимости.

Автомобиль создавался как многоцелевой транспортное средство для всей семьи. Пежо 806 имел большой трансформируемый салон. В полном снаряжении со всеми сидячими местами автомобиль мог вместить до 8 пассажиров. Ровный и гладкий пол салона позволял изменять конфигурацию интерьера и превращать Peugeot-806 в передвижной офис или спальный модуль.

Эргономика водительского посадочного места была качественно проработана. Высокий потолок и регулируемое по высоте сиденье позволяли людям с ростом до 195 см с комфортом располагаться за рулем автомобиля. Интегрированный в переднюю панель селектор перемены передач и стояночный тормоз по левую руку от водителя позволили специалистам создать комфортные условия для перемещений по салону с переднего ряда сидений.

Для 1994 года оригинальным инженерным решением стало внедрение в конструкцию автомобиля задних сдвижных дверей по типу купе (ширина дверного проема порядка 750 мм). Это позволило облегчить посадку пассажиров на 2 и 3 ряды сидений, а также облегчить их высадку в условия плотного городского потока.

Из особенностей конструкции можно выделить гидроусилитель руля, зависимый от оборотов ДВС. То есть при движении по прямым участкам дороги на значительных скоростях, водитель ощутит некоторое значительное усилие на руле. Но при выполнении парковочных маневров управление автомобилем будет легким и отзывчивым.

Какие двигателя устанавливались на различные поколения авто

С 1994 по 2002 годы минивен можно было приобрести как с бензиновыми моторами, так и с дизельными силовыми агрегатами. Всего на Peugeot-806 устанавливалось 12 двигателей:

Бензиновые силовые агрегаты
Номер завода модификация Тип двигателя Развиваемая мощность л.с./кВТ Рабочий объем, см. куб.
XUD7JP 1.8 инжектор Рядный, 4 цилиндра, V8 99/73 1761
XU10J2 2,0 инжектор Рядный, 4 цилиндра, V8 123/98 1998
XU10J2TE 2,0 турбо Рядный, 4 цилиндра, V16 147/108 1998
XU10J4R 2.0 турбо Рядный, 4 цилиндра, V16 136/100 1997
EW10J4 2.0 турбо Рядный, 4 цилиндра, V16 136/100 1997
XU10J2C 2.0 инжектор Рядный, 4 цилиндра, V16 123/89 1998
Дизельные силовые агрегаты
Номер завода модификация Тип двигателя Развиваемая мощность л.с./кВТ Рабочий объем, см. куб.
XUD9TF 1,9 ТД Рядный, 4 цилиндра, V8 92/67.5 1905
XU9TF 1,9 ТД Рядный, 4 цилиндра, V8 90/66 1905
XUD11BTE 2,1 ТД Рядный, 4 цилиндра, V12 110/80 2088
DW10ATED4 2,0 HD Рядный, 4 цилиндра, V16 110/80 1997
DW10ATED 2,0 HD Рядный, 4 цилиндра, V8 110/80 1996
DW10TD 2,0 HD Рядный, 4 цилиндра, V8 90/66 1996

Все силовые установки агрегатировались с 3 коробками перемены передач:

  • Двумя механическими 5-ти ступенчатыми трансмиссиями с ручным переключением (MESK и MLST).
  • Одной автоматической 4-х ступенчатой коробкой с классическим гидромеханическим трансформатором и функцией Lock-up для всех передач (AL4).

Как механические, так и автоматическая коробки передач обладают достаточным запасом прочности и надежности. При своевременной замене масла 4-ступенчатый автомат способен не доставлять трудностей владельцу ТС на протяжении нескольких сотен тысяч километров.

Какие двигатели получили наибольшее распространение

Среди всего обилия моторов, которые устанавливались на Пежо 806 наибольшее распространение на территории России и стран СНГ получили три мотора:

  • 1,9 турбо дизель мощностью 92 лошадиные силы.
  • 2 литровый атмосферный бензиновый мотор с 16 клапанами мощностью 123 лошадиные силы.
  • 2,1 л. турбированный дизельный ДВС мощностью 110 л.с.

Опытные владельцы 806-ых советует приобретать ТС только с механической коробкой перемены передач. Несмотря на достаточно высокие показатели надежности автоматической трансмиссии, она не способна обеспечить достаточной динамики для автомобиля с полной снаряженной массой 2,3 тонны.

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

При выборе Peugeot 806 стоит обращать внимание на дизельные модификации автомобиля. Большой популярностью на вторичном рынке пользуются модели с мотором 2,1 л. Двигатель с индексом XUD11BTE обеспечивает транспортное средство удовлетворительной динамикой, а также хорошей тягой на низких и средних оборотах. При этом ДВС обладая небольшим расходом топлива (в смешанном цикле не более 8,5 л/100км при умеренной манере вождения).

При своевременной замене масла мотор может отработать до 300-400 т. км. Несмотря на высокую, особенно по меркам современных двигателей, долговечность агрегат обладает рядом конструктивных особенностей, на которые стоит обращать пристальное внимание при его эксплуатации:

  • 1) Низкое расположение расширительного бачка. При повреждении детали происходит потеря большого количества охлаждающей жидкости. В следствие чего двигатель перегревается и, в лучшем случае, повреждается прокладку блока цилиндров.
  • 2) Топливный фильтр. Ввиду низкого качества топлива в странах СНГ крайне важно своевременно менять топливный фильтр. Не стоит экономить на этой детали.
  • 3) Стакан фильтра. Деталь выполнена из хрупкого материала и очень часто ломается при проведении ТО.
  • 4) Качество моторного масла. Двигатель Пежо 806 требователен к качеству масла. Малейшее несоответствие, в данном случае, сразу отразиться на работе гидрокомпенсаторов.

Из хронических «болезней» можно выделить течь масла с топливного насоса высокого давления. На моторах 2,1 л. устанавливаются ТНВД Lucas Epic роторного типа. Неисправность устраняется заменой ремонтного комплекта.

Двигатели пежо 806: история, технические характеристики

— Этот Peugeot 806 я купил 8 лет назад. Покупалась машина из-за вместительности. Почти микроавтобус, но не совсем, едет Peugeot 806 как легковушка. Короче, универсальный вариант — можно людей везти с легковым комфортом, а можно грузы перевозить.

Читайте также:  Особенности управления переднеприводного автомобиля

Так этот автомобиль и используется, как рабочий и как семейный. Проехал он с момента покупки не меньше 260-270 тысяч километров, а может, и больше. Я точную бухгалтерию, сколько проехал, не веду, а в связи с тем, что менялся щиток приборов, о пробеге говорю чисто предположительно, исходя из того, что в месяц проезжаю порядка 3 тысяч километров.

От старого щитка оторвался шлейф. Его надо было чем-то приклеить, поэтому решил со шлейфом не связываться, а купить другой щиток вместе со шлейфом.

Начал искать на «разборках» и столкнулся с тем, что приборные панели есть двух видов — европейские и английские. Европейские размечены в километрах, за них просили 100 долларов, а английскую панель я купил за 50 долларов, но она в милях. Надо показания умножать на 1,6 — вот и весь ее недостаток.

Других проблем с электрооборудованием не было, хотя и говорят, что его надежность у французских машин так себе.

Двигатель бензиновый 1,8-литровый 8-клапанный. Понятно, что уж коли машина эксплуатируется в качестве «рабочей лошадки», логичнее было бы купить дизельный вариант. Но с дизелями возникло несколько нюансов, которые от них отвернули.

Во-первых, машину я покупал 1999 года выпуска, то есть на тот момент ей было 9 лет. Состояние дизельных Peugeot 806 такого же возраста, которые предлагались на продажу, было хуже. Во-вторых, несмотря на состояние, цены на них кусались, потому что, видите ли, это дизель, а если покупать бензиновый Peugeot 806, то с учетом, что это не компактная модель, она расходом топлива разорить может.

Я сразу после покупки поставил газ и не жалею. Газовое оборудование 4-го поколения, газовый баллон установлен на место «запаски», чтобы не занимал багажник.

Средний расход газа — около 13 литров на 100 километров. Некоторое время после покупки ездил на бензине, после установки газа никаких изменений в динамике не заметил.

Под капотом появился еще один фильтр. Если его менять на станции, то обойдется это в 12 рублей, но если делать это самому и покупать фильтр в магазине, то стоит он 6 рублей. Я меняю сам, ничего сложного там нет.

Масляный и воздушный фильтры тоже сам меняю. Масляный фильтр стоит 8-10 рублей, воздушный — 12-15 хороший, но есть и дешевле. Масла для замены покупаю 5-литровую канистру, в двигатель входит где-то 4,5 литра.

Первые пять лет между обслуживаниями масло не доливал, затем потихоньку его расход начал увеличиваться. Так проездил еще пару лет — мотор начал хуже тянуть. Когда это почувствовалось, отдал двигатель в ремонт.

Любителям сразу во всем обвинить газ скажу, что он тут ни при чем. Только я проехал на машине к настоящему времени не меньше 260-270 тысяч, а когда она покупалась, на одометре было 150 тысяч. Даже если изначальный пробег не был скручен, в сумме за 400 тысяч он уже перевалил.

Про газ говорят, что он способен на выпускных клапанах сказаться. Они вроде бы могут перегреваться и просаживаться, но в моем случае был износ поршневых колец. Их поменяли — все сразу наладилось: и угар масла, и тяга. А клапаны, кстати, были в идеале.

Так что это все естественный процесс. Такой же, как, например, износ сцепления. Мне его уже два раза ремонтировать пришлось. Через какое-то время после покупки менялся ведомый диск, а недавно — диск, корзина и выжимной подшипник.

Подвеска, понятное дело, за время эксплуатации беспокоила еще чаще. Скажем, передние рычаги при моих пробегах выхаживают два года.

Затем начинает постукивать шаровая опора, а меняться она должна вместе с рычагом. Некоторые владельцы отдают рычаги на реставрацию, но я покупаю новые. Хороший рычаг обойдется в 50 долларов.

Есть китайские рычаги, они дешевле долларов на 15-20, но долго не ходят — проверено.

Амортизаторы еще не менял, так что сколько они выхаживают — не знаю. Могу сказать только одно: сколько они уже продержались, меня очень устраивает.

В задней подвеске за все время менялись пружины, потому что просели, и два сайлент-блока. Ремонт подвески опять-таки делаю сам. Те же передние рычаги меняю за час, наверное.

Кузов к коррозии стойкий. На арках места, которые отпескоструило, я подкрашивал, чтобы не ржавели, но это на всякий пожарный случай.

Капот был бит. По-хорошему его надо бы перекрасить, но пока руки не доходят — езжу так.

В общем и целом очень удачная модель. Простая, неприхотливая, ремонтопригодная — сейчас таких не делают. Что рассказывают про Peugeot 807, так это тихий ужас. Вот и задумаешься иногда: этот автомобиль отнюдь не вечный — что после него взять, чтобы ездить без головной боли, самому ремонтировать и за небольшие деньги?

  • Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
  • ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

PEUGEOT 806 1998 — 2002 технические характеристики, поколения, история

  • Главная страница
  • >
  • Производители
  • >
  • PEUGEOT
  • >
  • PEUGEOT 806
  • >
  • 806 1998 — 2002

Характеристики и фото автомобиля 806 фирмы PEUGEOT. Всего в нашей базе данных поколений машины: 2

Характеристики PEUGEOT 806

2.0 16V 4AT (138 HP)

Тип, количество цилиндров L4 Объем 1997 cm3 Мощность 80.9 KW @ 4000 RPM110 HP @ 4000 RPM108 BHP @ 4000 RPM Крутящий момент 199 lb-ft @ 1750 RPM270 Nm @ 1750 RPM Система впрыска Multipoint Injection Топливо Gasoline Скорость 115.6 mph 186 km/h Экологичность 232 g/km Расход топлива
По городу 17.4 mpg US 13.5 L/100Km
На трассе 30.9 mpg US 7.6 L/100Km
Смешанный 24.2 mpg US 9.7 L/100Km
Трансмиссия
Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 4-Speed Automatic
Тормозная система
Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Drums
Колёса и шины
Типоразмер 205/65HR15

2.0 16V 5MT (138 HP)

Тип, количество цилиндров L4 Объем 1998 cm3 Мощность 100 KW @ 6000 RPM138 HP @ 6000 RPM134 BHP @ 6000 RPM Крутящий момент 140 lb-ft @ 4100 RPM190 Nm @ 4100 RPM Система впрыска Multipoint Injection Топливо Gasoline Скорость 115.6 mph 186 km/h Экологичность 221 g/km Расход топлива
По городу 19.1 mpg US 12.3 L/100Km
На трассе 31.8 mpg US 7.4 L/100Km
Смешанный 25.6 mpg US 9.2 L/100Km
Трансмиссия
Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 5-Speed manual
Тормозная система
Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Drums
Колёса и шины
Типоразмер 205/65HR15

2.0 16V HDI 5MT (110 HP)

Тип, количество цилиндров L4 Объем 1997 cm3 Мощность 80.9 KW @ 4000 RPM110 HP @ 4000 RPM108 BHP @ 4000 RPM Крутящий момент 199 lb-ft @ 1750 RPM270 Nm @ 1750 RPM Система впрыска Turbocharged Multipoint Injection Топливо Gasoline Скорость 115.6 mph 186 km/h Экологичность 221 g/km Расход топлива
По городу 19.1 mpg US 12.3 L/100Km
На трассе 31.8 mpg US 7.4 L/100Km
Смешанный 25.6 mpg US 9.2 L/100Km
Трансмиссия
Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 5-Speed manual
Тормозная система
Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Drums
Колёса и шины
Типоразмер 205/65HR15

2.0 5MT (122 HP)

Тип, количество цилиндров L4 Объем 1998 cm3 Мощность 90 KW @ 5750 RPM122 HP @ 5750 RPM121 BHP @ 5750 RPM Крутящий момент 125 lb-ft @ 2650 RPM170 Nm @ 2650 RPM Система впрыска Multipoint Injection Топливо Gasoline Скорость 110 mph 177 km/h Экологичность 252 g/km Расход топлива
По городу 16.7 mpg US 14.1 L/100Km
На трассе 27.4 mpg US 8.6 L/100Km
Смешанный 22.2 mpg US 10.6 L/100Km
Трансмиссия
Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 5-Speed manual
Тормозная система
Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Drums
Колёса и шины
Типоразмер 195/65TR15

2.0 Turbo 5MT (150 HP)

Тип, количество цилиндров L4 Объем 1998 cm3 Мощность 110 KW @ 5300 RPM150 HP @ 5300 RPM148 BHP @ 5300 RPM Крутящий момент 173 lb-ft @ 2500 RPM235 Nm @ 2500 RPM Система впрыска Turbocharged Multipoint Injection Топливо Gasoline Скорость 121.2 mph 195 km/h Экологичность 262 g/km Расход топлива
По городу 15.9 mpg US 14.8 L/100Km
На трассе 26.1 mpg US 9 L/100Km
Смешанный 21.2 mpg US 11.1 L/100Km
Трансмиссия
Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 5-Speed manual
Тормозная система
Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Discs
Колёса и шины
Типоразмер 205/65HR15

1.9 TD 5MT (92 HP)

Тип, количество цилиндров L4 Объем 1905 cm3 Мощность 68 KW @ 4000 RPM92 HP @ 4000 RPM91 BHP @ 4000 RPM Крутящий момент 145 lb-ft @ 2250 RPM196 Nm @ 2250 RPM Система впрыска Indirect Injection Топливо Diesel Скорость 99.4 mph 160 km/h Экологичность 215 g/km Расход топлива
По городу 22 mpg US 10.7 L/100Km
На трассе 34.6 mpg US 6.8 L/100Km
Смешанный 28.7 mpg US 8.2 L/100Km
Трансмиссия
Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 5-Speed manual
Тормозная система
Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Drums
Колёса и шины
Типоразмер 205/65TR15

2.0 HDi 5MT (110 HP)

Тип, количество цилиндров L4 Объем 1997 cm3 Мощность 81 KW @ 4000 RPM110 HP @ 4000 RPM109 BHP @ 4000 RPM Крутящий момент 184 lb-ft @ 1750 RPM250 Nm @ 1750 RPM Система впрыска Common Rail Топливо Diesel Скорость 108.7 mph 175 km/h Экологичность 182 g/km Расход топлива
По городу 28 mpg US 8.4 L/100Km
На трассе 42 mpg US 5.6 L/100Km
Смешанный 35.1 mpg US 6.7 L/100Km
Трансмиссия
Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 5-Speed manual
Тормозная система
Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Drums
Колёса и шины
Типоразмер 205/65TR15

2.1 TD 5MT (110 HP)

Тип, количество цилиндров L4 Объем 2088 cm3 Мощность 81 KW @ 4300 RPM110 HP @ 4300 RPM109 BHP @ 4300 RPM Крутящий момент 184 lb-ft @ 2000 RPM250 Nm @ 2000 RPM Система впрыска Indirect Injection Топливо Diesel Скорость 108.7 mph 175 km/h Экологичность 219 g/km По городу 21.8 mpg US 10.8 L/100Km На трассе 35.1 mpg US 6.7 L/100Km Смешанный 28.7 mpg US 8.2 L/100Km Трансмиссия
Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 5-Speed manual
Тормозная система
Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Drums
Колёса и шины
Типоразмер 205/65TR15

Предыдущие поколения PEUGEOT 806

Технические характеристики peugeot 806

  • Модификация кузова
  • Двигатель
  • Топливо
  • Привод
  • Max скорость
  • Разгон
  • Расход
  • Период выпуска

Объем багажника минимальный

Объем багажника максимальный

Количество клапанов на цилиндр

Кол-во передач (мех коробка)

Передаточное отношение главной пары

Тип передней подвески

Тип задней подвески

Тип рулевого управления

Допустимая полная масса

Объем топливного бака

Время разгона (0-100 км/ч)

Расход топлива в городе на 100 км

Расход топлива на шоссе на 100 км

Снаряженная масса автомобиля

Объем багажника минимальный

Объем багажника максимальный

Количество клапанов на цилиндр

Кол-во передач (мех коробка)

Тип передней подвески

Тип задней подвески

Тип рулевого управления

Допустимая полная масса

Объем топливного бака

Время разгона (0-100 км/ч)

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

Снаряженная масса автомобиля

Объем багажника минимальный

Объем багажника максимальный

Количество клапанов на цилиндр

Кол-во передач (мех коробка)

Передаточное отношение главной пары

Тип передней подвески

Тип задней подвески

Тип рулевого управления

Допустимая полная масса

Объем топливного бака

Время разгона (0-100 км/ч)

Расход топлива в городе на 100 км

Расход топлива на шоссе на 100 км

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

Снаряженная масса автомобиля

Объем багажника минимальный

Объем багажника максимальный

Количество клапанов на цилиндр

Кол-во передач (автомат коробка)

Тип передней подвески

Тип задней подвески

Тип рулевого управления

Допустимая полная масса

Объем топливного бака

Время разгона (0-100 км/ч)

Расход топлива в городе на 100 км

Расход топлива на шоссе на 100 км

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

Объем багажника минимальный

Объем багажника максимальный

Количество клапанов на цилиндр

Кол-во передач (мех коробка)

Передаточное отношение главной пары

Тип передней подвески

Тип задней подвески

Тип рулевого управления

Допустимая полная масса

Объем топливного бака

Время разгона (0-100 км/ч)

Расход топлива в городе на 100 км

Расход топлива на шоссе на 100 км

Снаряженная масса автомобиля

Объем багажника минимальный

Объем багажника максимальный

Читайте также:  При сборке двигателя зажимает коленвал

Количество клапанов на цилиндр

Кол-во передач (мех коробка)

Тип передней подвески

Тип задней подвески

Тип рулевого управления

Допустимая полная масса

Объем топливного бака

Время разгона (0-100 км/ч)

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

Снаряженная масса автомобиля

Объем багажника минимальный

Объем багажника максимальный

Количество клапанов на цилиндр

Кол-во передач (мех коробка)

Тип передней подвески

Тип задней подвески

Тип рулевого управления

Допустимая полная масса

Объем топливного бака

Время разгона (0-100 км/ч)

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

Снаряженная масса автомобиля

Объем багажника минимальный

Объем багажника максимальный

Количество клапанов на цилиндр

Дизель Common rail

Кол-во передач (мех коробка)

Тип передней подвески

Тип задней подвески

Тип рулевого управления

Допустимая полная масса

Объем топливного бака

Время разгона (0-100 км/ч)

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

Снаряженная масса автомобиля

Объем багажника минимальный

Объем багажника максимальный

Количество клапанов на цилиндр

Кол-во передач (мех коробка)

Тип передней подвески

Тип задней подвески

Тип рулевого управления

Допустимая полная масса

Объем топливного бака

Время разгона (0-100 км/ч)

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

Снаряженная масса автомобиля

Эксплуатация Peugeot 806 1994-2001 г.в. Основные неисправности и болячки

Самым распространённым универсалом повышенной вместимости французского автопрома на сегодняшний день можно смело назвать Peugeot 806, выпускавшийся с 1994 по 2001 годы на родине во Франции.

У Пежо 806, кстати, были близнецы Citroen Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Zeta, а так же построенные на их базе грузовички Jumpy, Scudo и Expert. Хотя это, в принципе, всё одна и та же машина, но всё равно в каждой имеются свои особенности и недостатки.

Сегодня мы поговорим именно о Peugeot 806 с двигателем 2.0HDI мощностью 80 кВт (109 л.с.). Сразу хочется отметить высокий уровень надёжности и довольно долговечные узлы и механизмы.

Трансформируемый салон очень просторный, комфортный, удобный и уютный, обеспечивающий отличную обзорность.

Двигатель и трансмиссия Peugeot 806

Двигатель 2.0HDI отличается высокой надёжностью и долговечностью, ресурс его до капремонта достигает 500 тыс. км пробега.

Как ни странно для француза, но электрооборудование этого Peugeot оказалось на высоте, не уступающее по уровню надёжности немецким автомобилям Volkswagen Passat, Opel Astra и др.

Такая же надёжная и беспроблемная пятиступенчатая механическая КПП при регулярной замене масла каждые 100 тыс. км пробега.

Подвеска мягкая и долговечная, ресурс задней достигает 200 тыс. км пробега даже по нашим дорогам, кроме сайлент-блоков задней балки Peugeot 806, ресурс которых составляет 150 тыс. км, а так же недолговечных втулок стабилизатора поперечной устойчивости, которых хватает только на 1.5 года эксплуатации. Тормоза эффективные и беспроблемные.

Кузов Пежо 806

Но больше всего похвал заслуживает кузов Пежо благодаря своей коррозионной стойкости. Двухсторонняя оцинковка и шестислойная защита не позволят ржавчине и пытаться посягнуть на кузовные детали, если, конечно, не ДТП. Плюс ещё большой багажник, который можно увеличить, сняв средний ряд сидений, очень удобно для перевозки крупногабаритного груза.

Основные проблемы и недостатки Peugeot 806

Но, как и у любого автомобиля у Peugeot 806 тоже есть недостатки. Самым главным я бы назвал низкий уровень безопасности, в наше время это очень актуально, поэтому настоятельно рекомендую провести диагностику Airbag, ресурс которого составляет 10 лет эксплуатации.

Двигатель не порадует дорогим ТО и особенно ремонтом топливной системы Common Rail. Да и вообще 2.0HDI очень требователен к техническому обслуживанию и качеству моторного масла, которое должно меняться не реже 15 тыс. км пробега или 2-х лет эксплуатации.

Производитель рекомендует использовать полусинтетическое Semi syntetic ACEA B3-96. На заводе изначально заливается ESSO ULTRA DISEL 10W40 CD или TOTAL QUARTZ DISEL 7000 10W40 CF.

В трансмиссии многим не понравится большой ход педали сцепления и близкое расположение ручки КПП от выключателя дворников.

Я не зря упоминал о необходимости применения моторного масла, рекомендованного заводом-изготовителем. Этого требует не только двигатель, но и насос вакуумного усилителя тормозов.

Дело в том, что он установлен на ГБЦ и смазывается моторным маслом через специальный масляный канал.

От некачественного масла закоксовывается канал смазки, снижается эффективность тормозов и выходит из строя сам насос.

Типичные «болячки» Peugeot 806

Кроме планового ТО на Peugeot 806 есть узлы и механизмы, требующие постоянного контроля. По двигателю 2.0HDI это склонные к разгерметизации прокладка клапанной крышки и сальники.

В электрооборудовании, несмотря на его высокую надёжность, не отличаются долговечностью различные электроприводы.

Плюс к этому из-за конструктивной особенности от попадания воды запотевает задний фонарь, придётся после дождя периодически его просушивать.

В трансмиссии почаще заглядывайте под КПП, а точнее на сальники полуосей, имеющие свойство внезапно потечь, а недостаток масла в КПП как правило приводит к поломке её шестерён. Заодно проверяйте и пыльники ШРУС, потому что разрыв пыльника может разорить вас на покупку новой полуоси, стоимость которой 300-350 $.

Эксплуатация и обслуживание Peugeot 806

К плановому техническому обслуживанию кроме замены моторного масла можно ещё отнести замену рулевых наконечников, ресурс которых составляет всего лишь 40 тыс. км пробега, а так же тормозной жидкости после 60 тыс. км или 2-х лет эксплуатации.

Производитель рекомендует использовать тормозную жидкость стандарта PEUGEOT DOT4. Через 70 тыс. км закончится ресурс отбойников амортизаторов и шаровых опор, которые меняются только в комплекте с рычагами и сайлент-блоками, придётся раскошелиться.

Замена ремня ГРМ с натяжным роликом предусмотрена каждые 80 тыс. км, заодно стоит проверить состояние водяного насоса. Ресурс его в 2 раза больше, но если при вас это первая замена ремня, то возможно помпа свой ресурс уже исчерпала ещё при старом хозяине автомобиля. На этом же пробеге рекомендуется произвести очистку и регулировку топливных форсунок.

Охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя Пежо 806 подлежит замене каждые 120 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации. Производитель рекомендует применять TL 774D типа G12, соответствующую стандарту AFNOR NF R 15-601. Она, как правило, красного цвета, а соответствие стандарту пишется на упаковке.

Ну и напоследок, при эксплуатации Пежо 806 аккуратнее обращайтесь с ручками задних боковых дверей. Не знаю, что пожалели французские конструкторы, но они оказались очень слабыми и ломаются при малейшем лишнем усилии.

Конкуренты Peugeot 806 1994-2001 г.в

Если вы ещё не определились с покупкой, то стоит присмотреться к Chrysler Voyager. При одинаковой комплектации и году выпуска стоимость его будет ниже, а двигатель мощнее и экономичнее. Однако надёжность его гораздо хуже Peugeot 806, да и продать Voyager будет намного проблематичнее.

Матусевич Юра, АвтоСервисТим

Характеристики Peugeot 806 / Пежо 806

Премьера однообъемного универсала повышенной вместимости Peugeot 806 в рамках совместного проекта U60 компании FIAT и концерна PSA состоялась в 1994 году.

Peugeot 806 — автомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Он одновременно может быть и хорошим семейным автомобилем, и рабочим грузовым автомобилем. В модели 806 гармонично сочетаются классические формы минивэна с изяществом и шармом, характерным для автомобилей марки Peugeot.

Помимо отличного исполнения Peugeot 806 выделяется боковыми молдингами, податливыми амортизаторами, дистанционным управлением центральной блокировкой дверей и топливного бака, множеством электрических помощников для водителя и безупречной эргономикой.

Главной отличительной чертой минивэнов всегда считалось обилие пространства. В Peugeot 806 его предостаточно как в салоне, так и в багажном отделении. Уютный и комфортный салон легко трансформируется и может размещать от 5 до 7 пассажиров. Минивэн легко превращается в передвижной офис со столиками или в комфортабельный салон для ночевки в пути.

На высоком уровне эргономика водительского места. Рычаг переключения передач, интегрированный в переднюю панель, и находящийся слева от водителя рычаг стояночного тормоза облегчают передвижение внутри салона между сидениями первого ряда. Легко демонтируемые и взаимозаменяемые сидения позволят без труда выбрать удобное расположение и количество мест.

Сиденье водителя регулируется по высоте и подходит для людей ростом 1,95 метра. Оно так же, как и сиденье пассажира может поворачиваться на 180 градусов. Сборка салона выполнена очень тщательно, для отделки использованы качественные материалы. Объем багажника может достигать 845 литров.

Примечательно, что благодаря большой откидывающейся двери осуществлять погрузку очень легко.

Сдвижные 6оковые двери (ширина дверного проема составляет 75см) не только облегчают посадку пассажиров на второй и третий ряд, но и не создают помех при парковке в узких местах.

Линейка силовых агрегатов представлена 90- сильным турбодизелем и двумя 2-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 123 и 150 л.с. Позже к ним добавился 2,1-литровый 12-клапанный турбодизель мощностью уже 109 л.с.

Все двигатели агрегатированы с 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Предлагается и 4-ступенчатый гидромеханический «автомат» с режимом последовательного переключения.

Кузов Peugeot 806 изготовлен из двусторонне оцинкованного листа, и имеет шестислойную защиту от коррозии.

Peugeot 806 представлен двумя версиями: SR и ST. На версии, не имеющей кондиционера, устанавливается система вентиляции и отопления с ручным управлением. Автомобиль оснащен, встроенным в рулевое колесо, радиоприемником.

Для удержания спроса на свою продукцию в конце 1998 года провели небольшой рестайлинг, изменив в первую очередь оформление передней части автомобиля. Однако дизайн шестилетней давности в 2000 году выглядел уже порядком устаревшим и через год Peugeot 806 сняли с производства.

К концу декабря 2001 года общее число выпущенных и проданных во всем мире моделей 806 составляло 168 000.

Peugeot 806 – это великолепное соотношение функциональности и комфорта. Надежность, экономичность и высокая мощность, свойственные автомобилям Peugeot, полностью воплотились и в 806-й модели.

PEUGEOT 806: Минивэнная история

Окончание, начало в № 48.

В предыдущем номере историю о минивэнах мы начали с рассказа о самом большом их представителе — Chrysler Voyager. Продолжая тему, предлагаем вашему вниманию «минивэнную историю» Peugeot 806 и Scenic. Peugeot 806

Вопреки утонченности своего французского же коллеги, Peugeot, презентованный на Женевском автосалоне в марте 1994 года, предлагает утилитарно-функциональный дизайн. Автобусный.

Видимо, причина такой простоты лежит в том, что этот автомобиль создавался на единой платформе и нужно было думать в первую очередь о технологичности. Хотя Peugeot 806 нельзя назвать внешне неинтересной машиной.

Наоборот, при всей ее простоте она неординарна и легко узнаваема. Что, в общем-то, очень высокая похвала дизайнерам. Это была эмоциональная часть.

Теперь часть техническая. Здесь следует отметить, что многие решения, примененные на Scenic, присутствуют и на Peugeot 806: одинаковая компоновка с поперечным расположением силовых агрегатов: все четырехцилиндровые рядные — три бензиновых (два атмосферных — 1,8 и 2 литра, мощностью 99 и 121 л. с. соответственно, а также один 2-литровый турбированный, мощностью 147 л. с.

) и два турбодизельных (1,9; 2,1 литра — 92 и 109 л.с.). Различия заключаются в том, что на 806-й устанавливаются только механические пятиступенчатые коробки передач, а в задней подвеске вместо торсионов (как у Scenic) установлены пружины.

Во всем остальном — полная аналогия последнему: передняя подвеска McPherson, тормоза спереди — дисковые, сзади — барабанные, однако ABS уже в базовой комплектации.

Адаптация к условиям Восточной Европы несколько отличается от «СНГовского» пакета. Из того, что может пригодиться для наших дорог, установлены только подкрылки в нишах передних колес.

Теперь о комфорте в салоне.

Даже в базовой комплектации для Peugeot 806 предлагаются иммобилайзер, подушка безопасности для водителя, гидроусилитель руля, стеклоподъемники спереди и центральный замок с дистанционным управлением, которое встроено в довольно неординарно складывающийся ключ зажигания. Забавно, что в базовом исполнении устанавливается только пять индивидуальных сидений, а трехместный задний диван — это оборудование дополнительное, со всеми вытекающими отсюда материальными особенностями.

Если же говорить о комплектации более высокого уровня, то следует упомянуть электрические приводы наружных зеркал, задних форточек и стекол в средних дверях (кстати, такой прием — опускающиеся стекла в сдвижных дверях минивэнов — очень нетрадиционен), противотуманные фары и велюровую обивку сидений. Здесь как дополнительное оборудование идут кондиционер, аудиосистема, омыватель фар, подогрев сидений, полка багажника, два люка с электроприводом, вращающиеся передние сиденья и раздельные сиденья вместо заднего дивана.

Однако продолжим описание салона. В переднюю панель монтируется пара бардачков — один стандартный, другой может устанавливаться на месте подушки безопасности для переднего пассажира. Есть также два закрывающихся отсека в боковинах багажного отделения и карманы во всех дверях. Причем в сдвижных дверях они очень объемны и разделены на несколько частей.

Читайте также:  Сроки ответа по гарантийному ремонту автомобиля

Сиденья водителя и переднего пассажира продолжают автобусную тематику в Peugeot 806.

Однако уже не в плане дизайна, а своим высоким расположением, при котором обзорность почти такая же, как и на водительском месте в обычном автобусе, что дает очевидные преимущества.

Регулировки передних сидений стандартные — наклона спинки и продольного расстояния до передней панели. Правда, конструкция сиденья и так удобна, а также хороша боковая поддержка.

Кроме того, между передними сиденьями имеется просторный проход. Для его создания конструкторам пришлось пойти на некоторые хитрости. Рычаг переключения передач размещен на передней панели, вследствие чего необычность такого решения не только не вредит удобству работы с рычагом, а наоборот — облегчает ее, поскольку рычаг все время на виду. Ручной…

простите, стояночный тормоз также поменял место расположения — перекочевал к левой стороне водительского сиденья, в результате чего у рычага стояночного тормоза появилась одна очень интересная особенность — при установке вращающихся передних сидений, чтобы кресло легко поворачивалось, рычаг можно опустить из затянутого положения, оставив стояночный тормоз задействованным.

Относительно задних пассажиров нужно заметить, что при таких размерах салона тесно им не будет. Если же третий ряд отсутствует, то сиденья второго можно установить подальше назад и при необходимости еще удалить среднее сиденье. Оставшиеся можно немного сдвинуть и таким образом получить потрясающий комфорт — на зависть впередисидящим.

Все варианты планировок нет смысла перечислять — их слишком много, учитывая, что каждое кресло можно сложить отдельно или демонтировать. Если же убрать все сиденья, за исключением переднего пассажирского, ну и, может быть, еще водительского, то можете представить себе размеры освободившейся грузовой площадки.

Пассивная безопасность автомобиля обеспечивается ремнями безопасности на всех сиденьях, независимо от планировки. Для сидящих скраю пассажиров предлагаются трехточечные ремни, а сидящим посередине приходится довольствоваться только поясными. Подушка безопасности для переднего пассажира является дополнительным оборудованием, а не базовым.

Подытоживая рассказ о Peugeot 806 скажем, что внешний вид этого автомобиля полностью соответствует содержанию.

Практичность, возведенная в третью степень, выраженная в экстерьере, продолжается в салоне, где все подчинено удобству машины в каждодневной эксплуатации. Минивэн, такой, каким он должен быть.

Ибо изначально этот класс автомобилей создавался для удовлетворение траспортных потребностей больших семей, которым главное не эстетика, а практика. Хотя Peugeot 806 в отсутствии эстетики упрекнуть трудно.

Renault Scenic, впервые показанный в сентябре 1996 года, поражает своей изящностью и экстравагантностью одновременно. Оказывается, Франция славна не только стилистами в области верхней (и нижней) одежды, но и в области автомобилей.

Дизайнерам удалось придать модели Scenic оригинальную внешность, которая одновременно определяет принадлежность этой машины к семейству Megane, на чьей платформе она была создана (к слову, полное название описываемого сейчас нами автомобиля — Megane Scenic).

А если учесть, что к моменту появления данной модели аналогов не было…

Начинка Scenic изготовлена на достойном уровне, но без «излишеств»: четырехцилиндровые рядные силовые агрегаты (четыре атмосферных бензиновых (1,4; 1,6 (степень сжатия 9:1); 1,6 (степень сжатия 9,5;1); 2 литра, мощностью 75-114 л. с.) и один турбодизельный, объемом 1,9 литра мощностью 98 л.с.

) располагаются поперечно в переднем свесе и немного наклонены назад.

Чтобы соответствовать нормам выбросов Euro 96, бензиновые двигатели оснащаются распределенным впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором, а применяемая система газораспределения с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр довольно часто встречается у французских автомобилестроителей.

На Scenic устанавливают механическую пятиступенчатую или автоматическую четырехступенчатую коробку передач. Передняя подвеска — McPherson, а задняя — на торсионах. За счет этого удалось добиться большого объема багажного отделения. Система ABS включена в список опций. Спереди стоят вентилируемые диски, а сзади… барабаны.

Автомобили Scenic, предназначенные для стран СНГ, адаптируются к нашим условиям еще на заводе: оцинковка кузова, пластмассовые подкрылки в арках колес, увеличенный до 15 сантиметров клиренс, адаптация к бензину с октановым числом 92.

К наиболее важным достоинствам можно отнести защиту поддона картера, полноразмерное запасное колесо, размещаемое в багажнике под полом и запираемый системой центрального замка лючок бензобака (что касается последнего — диву даешься, насколько французы хорошо знакомы с советской ментальностью).

Scenic может комплектоваться кондиционером, электроприводами стекол, наружных зеркал, компьютером, центральным замком с дистанционным управлением, встроенным в ключ зажигания, иммобилайзером, охранной сигнализацией и т. д.

Помимо всего вышеперечисленного, для удобства пассажиров предлагается продуманная до мелочей обстановка салона, в том числе бесчисленное количество различных отсеков и отделений, куда можно сложить все, что понадобится в пути и даже больше.

В дополнение к традиционному бардачку на передней панели имеется выдвигающийся ящичек под сиденьем водителя, три емкости в полу и две в боковых обшивках багажника, а также с десяток карманов различного размера, разбросанных по всему салону.

В спинки передних сидений встроены складные столики, а полка, прикрывающая багаж, регулируется по высоте.

Сиденье водителя имеет все необходимые регулировки (естественно, механические) вплоть до поясничной поддержки. Изменяется и угол наклона рулевой колонки. Кстати о руле. Кнопка звукового сигнала расположена на французский манер — у левого рулевого переключателя. Неудобно, потому что непривычно. Зато оригинально.

Комфорт для задних пассажиров тоже на высоте. Все сиденья имеют возможность независимого продольного передвижения, а крайние еще и два положения наклона спинки. Все это дает возможность создавать различные интерьерные композиции.

Теперь о пассивной безопасности: подушка безопасности для водителя и пиротехнические натяжители ремней безопасности с ограничителями усилия. Кроме того, эти ремни имеют трехточечное крепление и инерционные катушки.

Такой вот он, самый маленький минивэн. Ну один из самых маленьких. Обладая всеми необходимыми для нормального минивэна атрибутами, уступает только размерами. Хотя именно таким он и задумывался. Хотите полноразмерный минивэн — покупайте Espace. Он тоже, кстати, даже в стандартной комплектации оснащается эмблемой .

Итак, три представленные в этом рассказе автомобиля отличаются не только размерами и роскошью. Они отличаются еще и идеологией. Даже несмотря на то, что Megane Scenic и Peugeot-806 — французского происхождения, в них все равно есть различия в подходах дизайнеров и маркетологов. Различия в людях, для которых они предназначаются. Что самое главное.

Scenic купит молодая семья, которой нужно недорогое, но достаточно амбициозное и вместительное транспортное средство. С молодежным задором и даже некоторой ветреностью (в хорошем понимании этого слова). Peugeot 806 предназначен для более зрелой, в возрастном плане, семьи.

К тому же очень практичной и хорошо считающей свои деньги (что тоже одно из проявлений практичности). А может, и не только для семьи — 806-й отлично подойдет как развозной автомобиль для какой-нибудь фирмы. Chrysler Voyager однозначно создан для небедных хозяев, ценящих роскошь. Эдакий многоместный лимузин.

Хорош он будет и как передвижной офис. Солидно, удобно и престижно. По-американски.

Однако все эти предположения относительно целевого назначения каждого из автомобилей-героев данного повествования несколько отстранены от реальности нашей страны. Они будут правильны где-то в Западной Европе… еще где-нибудь, там, где каждый покупает автомобиль, который ему нужен, а не который получится.

Для нас же — прогноз неутешителен. Минивэны будут приобретать по большей части юридические лица и очень маленький процент очень обеспеченных людей.

Ибо последние сначала разживутся представительским седаном, а потом, после спортивного автомобиля и внедорожника, могут случайно задуматься о целесообразности минивэна — детей в школу возить. Или школу к детям.

Остальные же не скоро придут к тому, что автомобиль должен быть такой, какой он нужен его хозяину, соответствовал бы возможностям, потребностям и был функционален. А не круче, чем у соседа.

P.S. Хотя эти автомобили сравнивать трудно (точнее, невозможно и не имеет смысла), все же для наглядности мы привели в таблице технические характеристики трех моделей с 2-литровыми силовыми агрегатами.

Краткая техническая характеристика автомобилей Megane Scenic, Peugeot 806 и Chrysler Voyager с двигателями рабочим объемом 2 литра Модель Renault Megane Scenic Peugeot 806 Chrysler Voyager Кузов Тип несущий, однообъемный минивэн с передним подрамником несущий,однообъемный минивэн несущий,однообъемный минивэн Количество дверей/мест 5/5 5/5-8 4-5/7 Двигатель Тип бензиновый, атмосферный Рабочий объем, см куб. 1998 1998 1996 Число, расположение цилиндров 4 в ряд 4 в ряд 4 в ряд Мощность, кВт/л.с./об./мин 84/114/5400 89/121/5750 98/133/5900 Момент, Нм/об./мин 168/4250 170/2650 176/4800 Трансмиссия Привод передний передний передний Коробка передач 5 ст. мех 4 ст. авт. 5 ст. мех. 5 ст. мех. Колеса Шины 185/70 R14 195/65 R15 215/65/ R15 Размеры/вес Длина, мм 4130 4455 4730 Ширина, мм 1720 1835 1920 Высота, мм 1600 1710 1790 Полная масса, кг 1900 2300 2410 Динамические характеристики Макс. скорость, км/ч 185 (180) 177 175 Время разгона 0-100 км/ч, с 11,1 (12,5) 14,6 13,5 Экономичность Расход топлива, ср. условный, л 10,7 (11,5) 12,5 11,9

Peugeot 806

Дебют семейного минивэна Peugeot 806 состоялся в 1994 году. Салон этого автомобиля сможет принять до 8 человек, установленные в три ряда кресла оборудованы механической системой трансформации позволяющей без усилий их сложить, сдвинуть или развернуть.

Разработчики машины позаботились о том, чтобы в кабине присутствовало достаточно количество подстаканников, мест позволяющих уложить личные вещи. Между передними сиденьями оставлено свободное место, поэтому с них можно перейти вглубь салона, компоновка элементов управления выполнена несколько нестандартно.

Вместо консоли в рабочей зоне водителя установлена высокая тумба с широкой верхней частью, на которой смонтированы все необходимые средства активации бортовых систем и селектор трансмиссии.

Дизайн кузова образован из простых, классических для данного типа ТС форм. Капот и стойки лобового стекла имеют идентичное склонение, двери в пассажирский отсек раздвижные кабина отличается наличием большой площадью застекления.

Из особенностей внешнего вида следует отметить стильный облик и оригинальное распределение частей фронтального света, декоративный обвес радиаторной решетки.

В состав начальных опций вошел центральный замок с функцией дистанционного управления, кондиционер с несколькими предустановленными режимами работы, стандартный список средств активной безопасности.

Вдоль боковых плоскостей кузова Peugeot 806 простирается пара ребер штамповки, под порогами и бамперами смонтирован пластиковый защитный обвес. Идентичный угол наклона лобового стекла и капота способствует наиболее оптимальному распределению воздушного потока.

Прямоугольники фар слегка сужаются к внутренней части, все свободное между фарами пространство закрыто сеткой радиатора, поверх нее нанесена пара горизонтальных декоративных планок выполненных из полимера серебристого цвета.

В центр переднего бампера встроены прямоугольники дневных ходовых огней, между ними сформированы секции воздухозаборника, нижняя часть бампера скошена под отрицательным углом. Прямая крыша установлена на 8 широких стойках, задние фонари ориентированы горизонтально, между ними присутствует ниша предназначенная под монтаж номерного знака.

Габариты корпуса составили 4454/1834/1714 мм, размер передней/задней колеи – 1535/1540 мм, диаметр полного разворота – 11,5 метров. Величина колесной базы – 2825 мм, полная масса – 2085 кг, снаряженная – 1445 кг, под багажник выделен объем в 340 литров.

Установленные в салоне Peugeot 806 кресла по бокам ограничены хорошо выраженными валиками поддержки, поверхность сидений обтянута тканевым материалом светлых оттенков.

Возле третьего ряда кресел на плоскости выступающих внутрь кабины колесных арок сформированы подстаканники, в спинках передних кресел вмонтированы компактные столики, в которых так же имеются подстаканники.

Перед местом переднего пассажира на широкой передней панели образована закрытая крышкой полка, под ней присутствует разделенный на несколько секций бардачок. К центру передней панели примыкает массивная тумба, ее верхняя площадка выполнена в форме треугольника.

На наружной вершине этого треугольника установлен джойстик трансмиссии, все остальное пространство площадки занято средствами управления сервисными системами, здесь же встроена панель автомагнитолы. Приборный щиток совмещен с крупными регулируемыми воздуховодами, на широкую ось руля выведено несколько клавиш управления автозвуком.

Под капотом Пежо 806 в минимальной комплектации устанавливается силовая установка с рабочим объемом 1762 см3 функционирующая на топливе АИ-95. Она развивает 147 Нм крутящего момента, мощность до 99 л. сил, время разгона – 16 секунд, средний расход бензина – 9 литров.

В топовом исполнении минивэне оснащается 147-сильным турбированным мотором, развивающим 235 Нм крутящего момента, динамика ускорения составляет 10,1 секунды. Дизельная модификация автомобиля поставляется с агрегатом, развивающим 250 Нм крутящего момента, мощность до 109 л.

Оцените статью