Пежо 408 тест драйвы 2013 года

Узнаём прежний Peugeot 408 под обновлённым лицом

От миллиона рублей. Хотя есть и промоверсия Entry без кондиционера за 950 тысяч. Дизель предлагается только в средней комплектации за 1,12 млн — на 70 тысяч дороже, чем бензин с «механикой». Топовому 150-сильному мотору положен лишь «автомат» — и это уже 1,21 млн.

Между обновлённым Peugeot 408 и Весьегонском, где проходит тест-драйв, есть что-то общее. Некогда богатый купеческий город на отшибе Тверской области влачит невесёлое существование без дорог, промышленности и серьёзного бизнеса. Peugeot тоже тих, красив по-своему и явно способен на большее. Однако производство полного цикла в Калуге выдаёт смехотворные полторы тысячи машин в год.

Завод строился с размахом в расчёте на продажи иного порядка. Но отнюдь не богатеющий покупатель в итоге потянулся в сегмент В или к кроссоверам. При базе более 2,7 м Peugeot 408 ― один из самых крупных седанов С-класса. Вкладываться в его развитие смысла уже нет, как и тратиться на освоение нового поколения, третий год выпускающегося в Китае и Малайзии. Поэтому наш «четыреста восьмой» обновился вслед за машиной для Латинской Америки, причём по более скромной программе.

Спереди ― лишь новый передний бампер и фары, но смотрится машина здорово, без былого неуместного эпатажа. В отличие от аргентинских наши седаны остались с прежней кормой. Где-то убыло: хромированные вставки в бампер исчезли ещё год назад, а теперь 17-дюймовые колёса перекочевали в список дилерских аксессуаров. Где-то прибыло: в дорогих комплектациях появились автоматика включения света и стеклоочистителей, камера заднего вида, электрохромное внутреннее зеркало, ЭРА-ГЛОНАСС и медиасистема с семидюймовым экраном. Однако без навигации.

У соплатформенного Ситроена C4 навигация есть, как и подогрев лобового стекла по всей площади, и ещё кое-какие опции вроде светодиодных фар или передних парковочных датчиков. Зато топовый Peugeot стал на 140 тысяч рублей дешевле Ситроена (в простых комплектациях разница меньше). Осталась в строю популярная дизельная версия, которую выбирают до 20% покупателей. С января 2016-го у неё чуть иные настройки мотора (плюс пара сил и 16 Н•м) и на одну ступень в «механике» больше.

«Автомат», работающий в паре с базовым бензиновым «атмосферником» 1.6 прирос сразу двумя передачами — здесь их тоже теперь шесть. Но сам мотор отныне иной, пять лошадей убыло ― осталось только 115. Разгон такой машины вял. Любой манёвр — приключение, особенно трогание с места, когда нужно живо встроиться в поток. На скорости «автомат» переключается логично, однако почти всегда с паузами и толчками. Немощь мотора заставляет коробку часто скакать по передачам.

Турбонаддувный седан с такой же модернизированной коробкой Aisin AT6III живее и заметно экономичнее. В городе полтораста сил не чувствуются, как и восемь секунд до сотни. Но такая машина хотя бы бодро трогается, и на ней приятно ехать на дальняк: под ногой есть запас тяги, а в спортрежиме ― приятная острота откликов. В остальном же Peugeot 408 настроен в убаюкивающем французском стиле: мягкие сиденья, отличный акустический комфорт, лёгкие, хотя и неточные тормоза, воздушная плавность хода.

Огромные кочки Peugeot перелетает, мягко качнувшись. Средние (из них в основном и состоят дороги Тверской губернии) не замечает вообще. И только мелочь вроде «самодельных» заплаток в асфальте не отфильтровывается полностью. Ещё заметнее она в 150-сильном седане, пружины и амортизаторы которого чуть зажаты из-за большей массы, как и у дизельного. Тем не менее отказ от 17-дюймовых колёс явно пошёл на пользу ― подвеска работает тише. Руль с раритетным электрогидравлическим усилителем туговат на парковке, но логично загружается на шоссе. Управляемость ― без вопросов и без удовольствия, а за попытки погонять Peugeot 408 бьет водителя баранкой по рукам на ямах.

Ясно, почему такие седаны популярны в провинции. На заднем диване хватит места даже трём мужикам в тулупах. Клиренс ― добротные 175 мм до металлической защиты картера. Для России ещё на старте производства были увеличены аккумулятор и бачок омывателя. Теперь, в отсутствие форсунок для фар, его объёма хватит на большее время. Обновлённый 408 не дышит дешевизной, как седаны В-класса: даже переписанные комплектации достаточно богаты. Например, уже «в базе» — четыре электростеклоподъёмника с автоматическим режимом, противотуманки и борткомпьютер, занижающий средний расход на пол-литра, а то и на литр.

Возраст ощущается прежде всего в отделочных материалах. Всё-таки конструкции, в основе которой — Peugeot 308, по большому счёту уже десять лет. К счастью, в России время течёт неравномерно, словно бы замедляясь по мере удаления от Москвы, и облагороженный «четыреста восьмой» вполне соответствует реалиям условного Весьегонска. Проблема Peugeot 408 ― большие габариты, диктующие семизначную цену. Сегодня на седан приходится около 40% продаж марки, но часть клиентов уведёт кроссовер 3008. Выходит, не зря экономили на рестайлинге.

Peugeot 408 (2013-2017): цена, фото

Технические характеристики

Комплектация Цена
Active 1 199 000 ₽
Allure 1 399 000 ₽
Access 1 199 000 ₽

Подробнее

Peugeot 408 – седан с внушительным багажником и большим клиренсом специально адаптирован под сложные дорожные условия и изменчивый климат. Относиться к C классу, но по длине колесной базы вполне мог бы прописаться в D классе. Автомобиль хорошо подходит как для повседневной городской езды, так и для длительных путешествий, так как характеристики подвески и мотора позволяют это делать.

Содержание:

История

Седан компания PSA разрабатывала совместно с китайцами. Несмотря на свою нумерацию это не продолжение 407, а новый автомобиль, созданный на базе Peugeot 308 с удлиненной колесной базой. Дебютировал новый авто в 2010 году на Пекинском автосалоне.

Основное направление продаж – это развивающиеся страны. Поэтому его производство было налажено в китайском городе Ухане, в Калуге (Россия), Аргентине.

Внешность нового автомобиля не отличается изысканностью. Дизайн получился скорее солидным и серьезным, а в сочетании с чертами кузова и формой фар смотрится достаточно агрессивно.

Размеры нового автомобиля действительно большие. Позаимствовав у 308-го универсала удлиненную колесную базу в 2710 мм, автомобиль обогнал по размерам некоторых представителей класса D. Длина автомобиля 4703 мм, что больше чем у 407-го. Ширина также значительная – 1815 мм. Дорожный просвет сделан с учетом плохих дорог и составляет 175 мм, а при 17-х дисках – 178 мм.

В целом автомобиль получился достаточно привлекательным и симпатичным, хотя и потребует некоторой привычки.

Автомобиль получил систему безопасности, которая не вызывает нареканий. Кузов выполнен достаточно жестко и в случае столкновения должен взять на себя основную силу удара. Штатно на автомобиль устанавливаются системы ABS, REF, передние подушки безопасности.

В ряде стран для адаптации к климатическим и дорожным условиям автомобиль получил защиту двигателя, полноразмерное запасное колесо, иные аккумулятор, стартер и специальные опции для более комфортной эксплуатации в зимний период.

В 2014 году компания Пежо представила авто второго поколений. После обновления автомобиль получил новый кузов, салон и световые приборы. Поставляться он будет далеко не во все страны. В большинстве на конвейере останется первая версия автомобиля.

Технические характеристики Peugeot 408

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 115 л.с. 150 H*m 10,9 сек. 189 км/ч 4
Бензин 1.6 л 120 л.с. 160 H*m 13,8 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.6 л 150 л.с. 240 H*m 9,6 сек. 207 км/ч 4
Дизель 1.6 л 112 л.с. 254 H*m 11 сек. 185 км/ч 4

Подробнее

В линейке у данного автомобиля аж 6 вариантов двигателей, но для нашей страны предлагается только 4.

  1. Базовая версия получает атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, который выдает 115 лошадей. Динамикой конечно данный агрегат не удивит, ему необходимо 11 секунд, чтобы развить скорость в 100 км/ч, а его максимальная скорость составляет 189 км/ч. При этом расход 9 литров в городе и 6 по трассе.
  2. Второй агрегат точно такой же, но он выдает на 5 лошадей больше, но почему-то с динамикой все хуже – почти 14 секунд до ста. При этом кушать он будет больше на 1 литр в городе и чуть меньше по трассе.
  3. Далее мы можем наблюдать дизельный турбированный мотор с объемом 1,6 литра. Он выдает 114 сил. К сожалению данных, о динамике и о расходе данного агрегата нет.
  4. Самым мощным является бензиновый турбо 1,6, который выдает 150 сил. Как результат 9,6 секунды до первой сотни, а максимальная скорость составляет 207 км/ч. Конечно же расходует мотор больше остальных – это 11,5 литра в городе и 6 по трассе.
  5. В других странах предлагается еще дизельный мотор 1,6 мощностью 112 сил и бензиновый 1,6 мощностью в 120 сил.

Моторы предлагаются только с передним приводом, а в качестве КПП, это либо 5-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Над подвеской существенно поработали. Все неровности автомобиль проходит без проблем. Сделав автомобиль выше, в Пежо подумали и подвеске. Она стала более жесткой, что позволило сохранить вполне достойную управляемость автомобиля.

Спереди инженеры Peugeot использовали независимую подвеску на пружинах типа McPherson. Задняя подвеска тоже перекачивала с 308-го. Она сделана простая полузависимая пружинная.

Интерьер

Размеры автомобиля сразу же намекают на просторность салона. Благодаря увлеченной длине кузова двери стали большими, что в сочетании с низким профилем обеспечивает удобную посадку как на передние, так и на задние сиденья. На заднем диване очень просторно, туда без проблем может поместиться даже человек крупной комплекции.

Над салоном Peugeot 408 (2013-2017) поработали очень сильно. Он получился качественным и стильным, в соответствии с французским духом марки. Для отделки применили достаточно качественный пластик, обивка сидений сделана из мягкой ткани, приятной на ощупь. Цвета отделки подобраны так, чтобы не напрягать глаза. Все элементы в отделке хорошо подогнаны и не имеют зазоров.

Место водителя хорошо продумано и позволяет комфортно разместиться. При необходимости кресло может быть легко отрегулировано. На передней панели расположились достаточно большие приборы, показывающие технические данные автомобиля. Руль установлен большой, а переключатели для управления аудиосистемой расположены непривычно, что потребует некоторого терпения в начале эксплуатации.

Благодаря большой площади остекления в автомобиле всегда светло и обеспечивается хорошая обзорность, которой, правда, немного может помешать левая стойка.

Автомобиль достаточно качественный и поэтому он стоит немало, за базовую версию с мотором в 115 сил придется заплатить минимум 919 000 рублей. При этом вы получите не так уж и много:

  • ABS;
  • активный усилитель руля;
  • регулировку руля по вылету и по высоте;
  • обогрев зеркал с электроприводом;
  • электростеклоподъемники.

Модель может конечно же получить более интересный салон, но за это придется заплатить, приобретая различные опции. Самая дорогая версия с самым мощным агрегатом стоит 1 253 000 рублей, и она уже намного интереснее.

Комплектация Allure:

  • ESP;
  • подогрев сидений;
  • климат-контроль;
  • охлаждающийся ящик;
  • хорошая аудиосистема.

За дополнительную плату можно установить навигационную систему и парктроник.

Это большой комфортный седан, просторности салона которого могут позавидовать представители даже из автомобилей старших классов. К этому добавилась хорошая адаптация к дорожным и климатическим условиям, надежность проверенной платформы и уверенная управляемость автомобиля. Пежо 408 подойдет для тех кому требуется большой вместительный седан за относительно невысокую для такого класса машин цену.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

По законам жанра (наш тест-драйв Peugeot 408)

В умах маркетологов автомобильных компаний до сих пор бытует мнение, что в России наибольшим спросом пользуются исключительно седаны. И без такого автомобиля на местном рынке делать нечего. Трудно сказать, когда это повелось, и почему маркетологи так решили (по слухам, якобы проводили даже какие-то маркетинговые исследования, только когда и где), но, по-моему, это совсем уже не так, а, может быть, никогда и не было так. Если судить по новейшей российской автомобильной истории на примере самой массовой продукции АвтоВАЗа, то у нас всегда было наоборот — «девятки» продавались лучше, чем «девяносто девятые», затем больше было «четырнадцатых», чем «пятнадцатых». В семействе Калина хэтчбек на пару с универсалом в разы опережали по численности седан. И даже в «десятом» семействе, а теперь в модельной гамме Приоры, хэтчбек борется с седаном, по крайней мере, на равных. Да и с иномарками в России все было не однозначно. На самом деле, все гораздо проще, наибольшим спросом, вопреки расхожему мнению, в России пользуются вовсе не седаны, а те автомобили, которые дешевле и практичнее соперников, независимо от типа кузова.

Так вот, эти самые смутьяны-маркетологи задали инженерам французской компании Peugeot задачку — построить супер-седан для стран, так называемого, третьего мира. То есть, как посчитали французы, для нас с вами и еще для китайцев, азиатов и африканцев. А чтобы мы никак не могли пройти мимо этого седана, он должен быть действительно — супер. Инженеры постарались и явили миру Peugeot 408, седан, в потрескавшихся по всем швам рамках С-класса.

Седан, впрочем, не делали с нуля, а взяли за основу знакомый хэтчбек Peugeot 308, который и определил привлекательный облик автомобиля. Плавные линии с панелями большой кривизны, крупные раскосые фары не выглядят остро модными, сейчас в ходу уже немного другие формы, все-таки 308-й появился шесть лет назад, и в 2011 году претерпел рестайлинг. Но дизайн все еще актуален, а в кузове седан смотрится еще гармоничнее. В сравнении с хэтчбеком, база седана увеличена на 11 см, вот откуда такой простор на заднем диване. И вообще, седан 408 длиной 470 см – самый большой автомобиль в сегменте и по габаритам вплотную приблизился к модели 508, а это уже бизнес-класс. И по размеру багажника 560 л 408-й в числе лидеров, на 8 литров больше только у другого переростка C-класса – Skoda Octavia.

Для Peugeot 408 проведена серьезная адаптация к жестким российским условиям эксплуатации. И, прежде всего, усилена подвеска и увеличен клиренс на 10 мм в сравнении с хэтчбеком, и теперь он составляет 165 мм – это самый большой показатель в классе. Так же на 408-й установили подогрев лобового стекла в зоне щеток стеклоочистителя, форсунки омывателя с подогревом, увеличенный бачок омывателя, более мощные генератор и батарею, металлическую защиту моторного отсека. Сборка седанов 408 локализована в Калуге на 33%, но основную часть деталей везут из Европы, а также с заводов в Аргентине и Китае.

Для 408-го предлагается бензиновый мотор объемом 1,6 л в нескольких вариантах исполнения. Базовый – 110-сильный двигатель сочетается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Промежуточный 120-сильный мотор может быть и с 4-ступенчатым «автоматом». А наиболее продвинутая 150-сильная турбоверсия мотора идет в паре только с новым 6-ступенчатым «автоматом». У нас на тесте именно такая машина в максимальной комплектации Allure. Есть еще 112-сильный турбодизель аналогичного объема, и он также сочетается только с «механикой».

Интерьер тоже полностью повторяет модель 308 и нам он хорошо знаком. Здесь нет ничего нового, для водителя и пассажиров он вполне удобен, без серьезных промахов в эргономике. Но нюансы есть. Белые шкалы симпатичного блока приборов, сами по себе, может и неплохи, но нечетная оцифровка спидометра с тонкими рисками и цифрами – неудобны и вынуждают присматриваться. Хорошую, в целом, обзорность портят наружные зеркала, они скошены сверх меры, видимо, в угоду аэродинамики, и малы – требуется адаптация за рулем. В остальном, все в порядке: взаиморасположение органов управления и усилия на них можно назвать оптимальными, нормальные кресла и руль с достаточными диапазонами регулировок, хорошие материалы отделки и аккуратная сборка. Практичность тоже не подкачала: есть емкий, охлаждаемый перчаточный ящик с встроенными кармашками для очков и мобильника, вместительные карманы во всех четырех дверях и бокс-подлокотник с разъемами AUX и USB. Дамам понравится крючочек для сумки на боковине центральной консоли.

Одно из несомненных достоинств 408-го – задний диван и огромный простор, который он предоставляет. Что называется, на зависть всем таксомоторам. Увеличенная база обеспечила самый большой в сегменте С запас пространства в коленях пассажиров. Если водитель ростом чуть выше среднего, то между подушкой заднего дивана и спинкой переднего кресла – свыше 260 мм. Хватает места и по ширине для троих седоков, и по высоте. Профиль спинки неплохой, и высота подушки оптимальна но дополнительных удобств почти никаких, нет даже подлокотника. Карманы в дверях, да воздуховоды системы вентиляции – вот и все.

Багажник, как уже было сказано, еще одно из неоспоримых достоинств 408-го. Причем, и организован он грамотно: нет огромных петель, характерных для бюджетных седанов, вместо них – компактные газовые упоры, спрятанные в ниши. Внутри аккуратная обшивка, есть она и на крышке, поручень изнутри тоже имеется. Под полом – полноразмерная «запаска» и полно места для принадлежностей, есть петли для фиксации поклажи, а задний диван трансформируется. Правда, спинка откидывается только на угол до 25 градусов и ровного пола не получается, длинномеры перевозить все равно неудобно.

Машина со 150-сильным мотором, как в нашем случае, радует водителя и приемистостью, и звуком, и динамикой. Он уверенно подхватывает с самых низов, отзывчив на подачу топлива, охотно следует за педалью акселератора, никакой задемпфированности, свойственной многим современным автомобилям. И шасси подстать – прозрачное рулевое управление, адекватная управляемость, минимальные крены. Автомобиль послушно следует за рулем, стабильно ведет себя на прямой, в пределе безопасно скользит передком. Шестиступенчатый «автомат» дружит с мотором, не «тормозит» и не спотыкается, не путается в передачах, разве что, в некоторых режимах при переключениях чувствуются легкие рывки. И ручной режим честный, мотор крутится до отсечки, не переходя на повышенную передачу. Вот это по-нашему! Шумоизоляция на хорошем уровне и тормозная динамика только радует, автомобиль уверенно тормозит даже при одновременном объезде препятствия, точно прописывая заданную водителем траекторию.

А плавность хода и энергоемкость подвески – так просто образцовые, тут уж французские инженеры расстарались и применили все свое умение в грамотной настройке шасси. С автомобилем свыкаешься мгновенно и получаешь удовольствие от вождения, пожалуй, не меньшее, чем когда-то радовал 406-й седан. Что тут скажешь – могут, когда захотят!
Стоит отметить, что эти оценки действительны только для машины с аналогичным сочетанием двигатель-трансмиссия. Другие сочетания могут показать иные ездовые свойства, и даже подвеска у них может быть настроена иначе. Четырехступеньчатый «автомат», например, менее расторопен, а шасси у дизельной машины – жестче и может показаться менее комфортным. Ну а в конфигурации тестовой машины все совпало наилучшим образом – на редкость получился сбалансированный автомобиль, с чем французов и можно поздравить.

Итак, рецепт супер-седана гольф-класса для России от компании Peugeot – прост: много автомобиля за разумные деньги, просторные салон и багажник, энергоемкая подвеска с большим клиренсом, хорошая управляемость, резвый мотор и все это приправлено французским экспрессивным дизайном. 408-й выступил на удивление ровно и достойно показал себя во всех без исключения номинациях. Потенциал у автомобиля сильный, он действительно мог бы стать народным любимцем, и тут все будут решать цены, а они, на сегодняшний день, таковы.

Наш тестовый автомобиль стоимостью 759000 руб. находится на вершине гаммы. А стартуют цены с 559000 руб. за самый простой седан с механической коробкой и 110-сильным мотором. Машина со 120-сильным двигателем и «автоматом» стоит от 646000 руб. А дизельный 408-й — от 647000 руб.

Технические характеристики Peugeot 408 (Данные производителя)

  • Кузов — 4-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 4703
  • Ширина — 1815
  • Высота — 1505
  • База — 2717
  • Клиренс – 165
  • Снаряженная масса, кг — 1419
  • Полная масса, кг — 1820
  • Объем багажника, л — 560
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
  • Объем, л — 1,6
  • Мощность — 150 л.с. при 6000 об/мин
  • Крутящий момент — 240 Нм при 1400 об/мин
  • КПП — 6-ступенчатая автоматическая
  • Привод — передний
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
  • Максимальная скорость, км/ч — 207
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 9,6
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл — 11,6
  • Загородный цикл — 6,3
  • Смешанный цикл — 8,2
  • Топливо – бензин АИ-95
  • Шины – 215/55 R16

Фотографии тест-драйва

Автомобиль для тест-драйва предоставлен компанией «ТрансТехСервис».

Читайте также:  Капремонт двигателя это хорошо или плохо
Оцените статью