Пежо 408 механика тест драйв

Узнаём прежний Peugeot 408 под обновлённым лицом

От миллиона рублей. Хотя есть и промоверсия Entry без кондиционера за 950 тысяч. Дизель предлагается только в средней комплектации за 1,12 млн — на 70 тысяч дороже, чем бензин с «механикой». Топовому 150-сильному мотору положен лишь «автомат» — и это уже 1,21 млн.

Между обновлённым Peugeot 408 и Весьегонском, где проходит тест-драйв, есть что-то общее. Некогда богатый купеческий город на отшибе Тверской области влачит невесёлое существование без дорог, промышленности и серьёзного бизнеса. Peugeot тоже тих, красив по-своему и явно способен на большее. Однако производство полного цикла в Калуге выдаёт смехотворные полторы тысячи машин в год.

Завод строился с размахом в расчёте на продажи иного порядка. Но отнюдь не богатеющий покупатель в итоге потянулся в сегмент В или к кроссоверам. При базе более 2,7 м Peugeot 408 ― один из самых крупных седанов С-класса. Вкладываться в его развитие смысла уже нет, как и тратиться на освоение нового поколения, третий год выпускающегося в Китае и Малайзии. Поэтому наш «четыреста восьмой» обновился вслед за машиной для Латинской Америки, причём по более скромной программе.

Спереди ― лишь новый передний бампер и фары, но смотрится машина здорово, без былого неуместного эпатажа. В отличие от аргентинских наши седаны остались с прежней кормой. Где-то убыло: хромированные вставки в бампер исчезли ещё год назад, а теперь 17-дюймовые колёса перекочевали в список дилерских аксессуаров. Где-то прибыло: в дорогих комплектациях появились автоматика включения света и стеклоочистителей, камера заднего вида, электрохромное внутреннее зеркало, ЭРА-ГЛОНАСС и медиасистема с семидюймовым экраном. Однако без навигации.

У соплатформенного Ситроена C4 навигация есть, как и подогрев лобового стекла по всей площади, и ещё кое-какие опции вроде светодиодных фар или передних парковочных датчиков. Зато топовый Peugeot стал на 140 тысяч рублей дешевле Ситроена (в простых комплектациях разница меньше). Осталась в строю популярная дизельная версия, которую выбирают до 20% покупателей. С января 2016-го у неё чуть иные настройки мотора (плюс пара сил и 16 Н•м) и на одну ступень в «механике» больше.

«Автомат», работающий в паре с базовым бензиновым «атмосферником» 1.6 прирос сразу двумя передачами — здесь их тоже теперь шесть. Но сам мотор отныне иной, пять лошадей убыло ― осталось только 115. Разгон такой машины вял. Любой манёвр — приключение, особенно трогание с места, когда нужно живо встроиться в поток. На скорости «автомат» переключается логично, однако почти всегда с паузами и толчками. Немощь мотора заставляет коробку часто скакать по передачам.

Турбонаддувный седан с такой же модернизированной коробкой Aisin AT6III живее и заметно экономичнее. В городе полтораста сил не чувствуются, как и восемь секунд до сотни. Но такая машина хотя бы бодро трогается, и на ней приятно ехать на дальняк: под ногой есть запас тяги, а в спортрежиме ― приятная острота откликов. В остальном же Peugeot 408 настроен в убаюкивающем французском стиле: мягкие сиденья, отличный акустический комфорт, лёгкие, хотя и неточные тормоза, воздушная плавность хода.

Огромные кочки Peugeot перелетает, мягко качнувшись. Средние (из них в основном и состоят дороги Тверской губернии) не замечает вообще. И только мелочь вроде «самодельных» заплаток в асфальте не отфильтровывается полностью. Ещё заметнее она в 150-сильном седане, пружины и амортизаторы которого чуть зажаты из-за большей массы, как и у дизельного. Тем не менее отказ от 17-дюймовых колёс явно пошёл на пользу ― подвеска работает тише. Руль с раритетным электрогидравлическим усилителем туговат на парковке, но логично загружается на шоссе. Управляемость ― без вопросов и без удовольствия, а за попытки погонять Peugeot 408 бьет водителя баранкой по рукам на ямах.

Ясно, почему такие седаны популярны в провинции. На заднем диване хватит места даже трём мужикам в тулупах. Клиренс ― добротные 175 мм до металлической защиты картера. Для России ещё на старте производства были увеличены аккумулятор и бачок омывателя. Теперь, в отсутствие форсунок для фар, его объёма хватит на большее время. Обновлённый 408 не дышит дешевизной, как седаны В-класса: даже переписанные комплектации достаточно богаты. Например, уже «в базе» — четыре электростеклоподъёмника с автоматическим режимом, противотуманки и борткомпьютер, занижающий средний расход на пол-литра, а то и на литр.

Читайте также:  Прибор для диагностики автомобиля калина

Возраст ощущается прежде всего в отделочных материалах. Всё-таки конструкции, в основе которой — Peugeot 308, по большому счёту уже десять лет. К счастью, в России время течёт неравномерно, словно бы замедляясь по мере удаления от Москвы, и облагороженный «четыреста восьмой» вполне соответствует реалиям условного Весьегонска. Проблема Peugeot 408 ― большие габариты, диктующие семизначную цену. Сегодня на седан приходится около 40% продаж марки, но часть клиентов уведёт кроссовер 3008. Выходит, не зря экономили на рестайлинге.

Тест-драйв Peugeot 408: кандидат в бестселлеры?

Компании Пежо на российском рынке не везёт. Создаваемые французами для европейцев модели на нашем рынке продаются плохо — тут низковаты, здесь маловаты, там дороговаты. Да ещё и предвзятое отношение россиян «ко всему французскому» никак не улучшает статистику продаж.

Завоевать «малой кровью» кошельки россиян Пежо не удалось. Привезённый из Ирана «бюджетник» 206 Sedan сильно расстроил качеством и в итоге покинул российский рынок. «Игры» компании Peugeot с переделкой кроссоверов Mitsubishi не нашли понимания ни у европейских, ни у отечественных покупателей: 4007 утонул в славе Outlander XL, а 4008 попал на наш рынок в самых дорогих и оттого непопулярных исполнениях.

Единственный луч света – Peugeot 308, который отдувается за весь модельный ряд и делает французам кассу в России. Симпатичный хэтчбек с просторным и удобным салоном, тяговитыми двигателями и хорошим оснащением за вменяемую цену пришёлся по вкусу российской публике, особенно её женской половине. А как сделать так, чтобы и мужчины без стеснения садились за руль Peugeot 308? Правильно, превратить хэтчбек в седан! А заодно повысить статус, изменив цифровой индекс с 308 на 408.

Peugeot 408 создавался не банальной «приваркой» к хэтчбеку багажника седана (такая версия, кстати, существует в Китае), а как полностью самостоятельная модель. Именно поэтому внешне автомобиль смотрится вполне гармонично. Лишь маленькие задние фонари на большой корме выглядят куцевато. Причём, построена новая «четырехдверка» на платформе не обычного 308, а универсала 308SW с растянутой на 10 см базой.

Но одной солидностью обходиться не стали. Специалисты компании Пежо, наверное, впервые всерьёз отнеслись к адаптации своего продукта под требования российской эксплуатации. Два года и многие тысячи ресурсных километров по отечественным дорогам понадобились французам, чтобы со спокойной душой отправить Peugeot 408 на прилавки российских дилерских центров.

Работа и впрямь проведена немалая. В первую очередь, конечно, машину подняли. Да так, что клиренс Peugeot 408 лишь чуть-чуть не дотянул до кроссоверного – от 175 до 178 мм в зависимости от размера установленных колес. Такое положение позволяло без особой опаски соскакивать с бордюров и проезжать глубокие канавы и даже колеи деревенских дорог.

Старый трюк. Тест-драйв Peugeot 408

В 1998 году французы проделали нехитрый фокус: к бюджетному хэтчбеку Peugeot 206, который на некоторых рынках не пользовался популярностью, приделали багажник. Получился непропорциональный седан по привлекательной цене. Спустя несколько лет точно такая же участь постигла другой хэтчбек, но уже С-класса — Peugeot 308. Модель в какой-то момент перестали покупать в России, и французы решили превратить хэтч в седан: на базе 308 с минимумом конструктивных изменений был создан 408.

Автомобиль большой популярности не получил, а тут еще и кризис, из-за которого 408 существенно подорожал. Теперь в средних и высоких комплектациях «француз» стоит наравне с более свежей Nissan Sentra и технологичной Volkswagen Jetta. Зато у 408 есть дизельная модификация, которая отличается фантастическими показателями экономичности. Мнения о французском седане у сотрудников редакции Autonews.ru разделились.

Николай Загвоздкин, 32 года, ездит на Mazda RX-8

Peugeot 408 – наследник модели 308, с которой связано одно из самых невероятных путешествий в моей жизни — поездкой прямо из офиса в Анапу и обратно за 5 дней. Тогда 308 в кузове универсал запомнился космическим количеством места сзади и откидными столиками за спинками передних кресел. Но больше всего я его помню по ужасному «автомату», который был очень медленным.

Новый 408 мне достался на «механике», благодаря чему в личном рейтинге уже заработал несколько дополнительных баллов. Тем более, мотор здесь очень тяговитый. На третьей передаче при желании можно и трогаться, и ехать со скоростью от 10 до 70 километров в час. Удовольствия от быстрой езды на этом Peugeot, впрочем, не испытываешь абсолютно. Да и не для высоких скоростей создавался этот автомобиль. Как говорилось в рекламе, 408 – это «большой седан для большой страны». И места внутри действительно полно: задние пассажиры даже высокого роста не упираются головой в потолок, а усесться на втором ряду встроем – совсем не проблема.

Читайте также:  Схема управления генератором автомобиля

До того, как поездить на Peugeot 408 несколько дней, я относился к этой машине хуже. Теперь готов рекомендовать ее людям, подбирающим автомобиль примерно за эти деньги. Но с двумя оговорками: машина подойдет тем, кто готов ездить по городу на «механике», и тем, кто считает внешность седана привлекательной.

Peugeot 408 формально принадлежит к классу С, но по габаритам он сопоставим с некоторыми моделями более высокого сегмента D. «Француз» хоть и построен на одной платформе с 308, но получил значительно растянутую колесную базу – прибавка по сравнению с хэтчбеком составила более 11 сантиметров. Эти изменения сказались, прежде всего, на пространстве для ног задних пассажиров. Длина кузова тоже оказалась рекордной для сегмента C. Багажник у седана один из самых больших в классе – 560 литров.

С технической точки зрения подвеска на 408 почти не отличается от хэтчбека. Спереди здесь конструкция типа МакФерсон, а сзади – полузависимая балка. Главное отличие – в иных пружинах на седане. Они получили по дополнительному витку, а амортизаторы стали жестче. Благодаря этому у автомобиля увеличился клиренс: у хэтчбека он составляет 160 мм, а у седана – 175 миллиметров.

Роман Фарботко, 24 года, ездит на Alfa Romeo 156

Для меня Peugeot 408 – это ностальгия по тем временам, когда большинство автомобилей были дизельными, а те, что с бензиновыми моторами, считались неликвидом. В Беларуси, где я провел все сознательное детство, о российском автопроме знают только сотрудники госслужб, а большая часть населения предпочитает старые иномарки на тяжелом топливе, ввезенные из Европы. Поэтому когда я отправился в сопредельное государство на дизельной машине, чувствовал себя там своим в доску.

На трассе 408-й исключительно экономичен. Если бортовой компьютер показывает средний расход на уровне 5 литров на «сотню», значит, вы как минимум превышаете скоростной режим. В городском ритме нормальная цифра – это 7 литров. В общем, заезжать на заправку можно раз в три недели.

Другое дело, что седан, созданный на базе предыдущего хэтча 308, выглядит несуразно. Симпатичная передняя часть находится в полной дисгармонии с грузной кормой, а в профиль автомобиль кажется слишком вытянутым и не совсем пропорциональным. Даже на низкокачественных фотографиях с камеры «Стрелка-СТ» Peugeot 408 какой-то несовременный. Впрочем, несуразная внешность – главная проблема седана калужской сборки. Он неплохо оснащен, стоит на уровне конкурентов и очень вместительный. А с мотором 1,6 HDI – это вообще один из самых экономичных автомобилей на российском рынке. Но такие версии покупают очень редко: дизель и Россия, увы, пока находятся в разных системах координат.

Базовая модификация седана оснащается бензиновым мотором мощностью 115 л.с. и механической трансмиссией. «Автомат» работает в паре либо со 120-сильным атмосферным двигателем, либо со 150-сильным турбированным агрегатом. Тестовый экземпляр был оснащен 1,6-литровым турбодизелем семейства HDI. Седан с этим силовым агрегатом можно заказать только в версии с пятиступенчатой МКП. Мотор развивает 112 л.с. и 254 Нм крутящего момента.

Двигатель на тяжелом топливе отличается скромным аппетитом. Средний расход топлива на шоссе заявлен на уровне 4,3 л на 100 км, а в городе Peugeot 408 с 1,6 HDI сжигает, согласно ТТХ, всего 6,2 литра. При этом топливный бак у седана один из самых больших в классе – 60 литров. Во время длительного тест-драйва автомобиль эксплуатировался, в том числе, в режиме низких температур. За весь зимний период проблем с холодным запуском обнаружено не было.

Иван Ананьев, 37 лет, ездит на Citroen C5

«Пуля – дура, штык – молодец!». За бодрый характер силового агрегата Peugeot 408 в редакции в шутку прозвали пулей, но с дизелем и МКП он больше напоминает штык. Настоящий, железный. Предельные возможности двигателя может и не впечатляют, но ускорения без смены передачи даются ему легко и непринужденно. При удачном раскладе поток машин можно рассекать лезвием, свободно маневрируя и качественно ускоряясь. При неудачном – стоять вместе со всеми в пробке, ворочая тяжелым длинноходным рычагом коробки и борясь с неинформативным сцеплением.

Дизельный Peugeot не отстраняется от водителя, как какой-нибудь рафинированный дамский хэтчбек. Он, напротив, держит его в тонусе, заставляя работать и награждая за эту работу бодрой, порой даже взрывной тягой. Но от постоянной борьбы с железом в городских условиях устаешь. К тому же тут обзорность – как в окопе: массивные передние стойки могут спрятать целый автомобиль, габаритов с водительского места не видно ни передних, ни задних, а парковочных датчиков нет даже в богатой версии.

Читайте также:  Руководство по ремонту лодочный мотор тохатсу

Седан слеплен на скорую руку и откровенно некрасив, а корма кажется слишком тяжеловесной. Фотографу приходится потрудиться, чтобы найти удачный ракурс. Подскажу: искать нужно в салоне, где седан, как бы в отместку, оказывается функциональным и уютным. Это тоже французское, перемешанное десятком нелепостей вроде совершенно слепых крутилок подогрева сидений (их, в отличие от моего Citroen C5, тут хотя бы видно), странных режимов работы стеклоочистителя и нелогично устроенной магнитолы. Зато остальное мягкое, интересное и местами даже очаровательное.

Тестовый экземпляр был исполнен в топовой комплектации Allure. Автомобиль оснащался полным электропакетом, обогревом зеркал, раздельным климат-контролем, 4 подушками безопасности, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, противотуманными фарами и мультимедийной системой с Bluetooth. После февральского подорожания такой седан стоил до недавнего времени 1 001 000 рублей, хотя еще в августе прошлого года аналогичный автомобиль обходился в 776 000 рублей. На прошлой неделе Peugeot объявил о снижении цен на модельный ряд. В том числе, подешевел и 408 – теперь такая комплектация обходится покупателям в 901 000 рублей.

Версии с начальным бензиновым мотором 1,6 теперь стоят минимум 684 000 рублей. За эту сумму французы предлагают седан с в комплектации Access с 2 подушками безопасности, стальными дисками, обогревом зеркал, радиоподготовкой и полноразмерной запаской. За кондиционер придется доплатить 28 000 рублей, за подогрев сидений – 7 500 рублей и 13 000 рублей — за CD-проигрыватель.

Самый дорогой Peugeot 408 продается с бензиновым 150-сильным агрегатом и АКП. С полным набором опций такая модификация обойдется в 926 000 рублей. Эта версия оснащается всеми электроприводами, кожаным рулем, датчиком света и 17-дюймовыми литыми дисками.

Полина Авдеева, 26 лет, ездит на Opel Astra GTC

Большинство седанов, созданных на базе хэтчбэков, кажутся мне нелепыми. Зачастую глаз настолько привыкает к дизайну автомобиля, что седан представляется тем же хэтчбэком, но с приделанным к нему чужеродным багажником. С Peugeot 408 этого не произошло. Внешний облик автомобиля может и не позволяет воспринимать 408 как нечто абсолютно новое, но дизайн седана уж точно не вызывает отторжения. Но внешним видом Peugeot 408 сложно кого-то удивить: этот дизайн уже примелькался в потоке.

Peugeot 408 — практичный седан. Это ощущается, прежде всего, в интерьере. Для меня эргономика автомобиля оказалась настолько продуманной и комфортной, что в машине я чувствовала себя как дома: с легкостью находила нужные кнопки, интуитивно понимала, как включаются все необходимые системы и наслаждалась наличием удобных полочек и вместительных карманов.

Механическая коробка передач и даже габариты абсолютно не потребовали времени на привыкание. Впрочем, я бы не отказалась от более крупных зеркал заднего вида для улучшения обзорности на парковке и при перестроении. Но если эта миниатюрность зеркал – дань французской моде, то, пожалуй, можно простить Peugeot и этот недостаток.

408 оказался для меня седаном, которым легко и удобно управлять, с которым складываются доверительные и теплые отношения. Peugeot 408 — просто хороший автомобиль, а это уже немало.

Модельный индекс Peugeot 40Х до седана 408 относился к машинам сегмента D. Из тех автомобилей, которые ввозили в Россию в 90-х годах прошлого столетия, большой популярностью пользовался 405. Эту модель выпускали 10 лет – с 1987 по 1997 год. Платформа седана оказалась настолько удачной, что ее используют до сих пор – в Иране по лицензии выпускается седан Samand LX. В 1995 году на европейском рынке дебютировал Peugeot 406, который запомнился, прежде всего, по фильму «Такси». Автомобиль получил прогрессивную по тем временам заднюю подвеску с подруливающим эффектом и предлагался с широкой линейкой бензиновых и дизельных агрегатов, среди которых были и турбированные моторы.

В 2004 году начались продажи седана 407. Автомобиль был выполнен в новой стилистике бренда Peugeot, которая используется и сегодня. Эта модель официально продавалась и на российском рынке. В 2010 году дебютировал седан 508, который одновременно сменил и 407, и 607.

Федор Романов
Фото: Полина Авдеева

Оцените статью