Пежо 4007 тест драйвы

Тест драйв Peugeot 4007 –
«Дело вкуса (4007)»

О Peugeot 4007

“4007-й” – первый кроссовер от “Peugeot

В России начались продажи “Peugeot 4007”. Французский кроссовер создан в тесном сотрудничестве с компанией “Mitsubishi”, поэтому он практически идентичен уже знакомому нашим читателям “асфальтовому” внедорожнику “Outlander XL”. Обе модели выпускаются на одном заводе в Японии. Тем не менее у “Peugeot 4007” есть свои характерные черты, привлекательные для покупателя, который ценит не только практичность и ходовые качества машины, но и ее оригинальность. Правда, за возможность выделиться из толпы приходится платить – “4007-й” стоит дороже японского собрата.

АЗИАТСКИЕ автопроизводители традиционно предлагают свои модели только в стандартных фиксированных комплектациях. “Mitsubishi” – не исключение. То есть заказать дополнительные опции прямо с завода покупатель “Outlander XL” не может. С одной стороны, это позволяет сделать автомобиль немного дешевле и сократить сроки его производства, но с другой – клиент лишается возможности оснастить машину в соответствии с личными предпочтениями.

За исключением эмблемы на руле салон “Peugeot 4007” полностью копирует интерьер “Mitsubishi Outlander XL”.

У “Peugeot”, как европейской компании, иной подход. Покупателям “4007-го” не придется доплачивать за лишнее, по их мнению, оборудование. К примеру, если у “Mitsubishi Outlander XL” люк с электроприводом или мощная аудиосистема “Rockford Fosgate” с сабвуфером входят в список стандартного оснащения наиболее дорогой версии, то для “Peugeot 4007” они предлагаются только в качестве опций.

Зато, покупая французский кроссовер, можно заказать некоторые недоступные для “Outlander XL” вещи. В частности, парковочный радар и продвинутую мультимедиа-систему с большим сенсорным экраном, которая включает в себя навигацию, DVD-проигрыватель, “музыку” и камеру заднего вида.

“4007-й” – семиместный автомобиль, но взрослому человеку на последнем ряду будет очень тесно.

Не забыли в “Peugeot” и о столь ценимой европейцами практичности: уже в базовой комплектации “4007-й” оборудован дополнительными складными сиденьями третьего ряда, позволяющими усадить в машину еще двух пассажиров. Правда, назвать французский кроссовер семиместным можно лишь условно – даже при полностью отодвинутых вперед креслах второго ряда на “галерке” очень тесно. Мне с трудом удалось уговорить коллегу поучаствовать в эксперименте – проехать на откидном сиденье несколько километров. Опыт пришлось прекратить досрочно: страдальческое выражение лица пассажира, сидящего с задранными к подбородку коленями, заставило проявить к нему снисхождение. На последнем ряду сидений будет удобно разве что детям.

Снаружи и внутри

При необходимости дополнительные кресла складываются заподлицо с полом.

В ОБЛИКЕ “4007-го”, несмотря на японское происхождение, видны фирменные черты французской марки. Если “Outlander XL” выделяется нарочито грубой внешностью, то дизайнерам “Peugeot” с помощью иного оформления передней и задней частей кузова удалось придать кроссоверу толику изящества и оригинальности. При этом в кругу одноклассников “4007-й” вовсе не смотрится мальчиком для битья, словно бойскаут на слете ветеранов спецназа. Один огромный воздухозаборник в переднем бампере, украшенный вертикальными хромированными прутьями решетки чего стоит! Так что агрессии в облике “Peugeot” также хватает. Интересно, что при взгляде анфас перепутать “4007-й” с его японским братом невозможно. Но в профиль разительных отличий нет. По схожим дверным проемам и характерной задней стойке кузова даже при беглом взгляде понятно, что перед нами практически одинаковые автомобили.

Салон “Peugeot 4007” – наглядный пример классического “бэдж-инжиниринга”. Стоит закрыть эмблему на руле – и сложно понять, в каком кроссовере ты находишься – японском или французском. Тот же руль, рычаг КПП, блок управления климат-контролем, по-американски жесткий пластик…

Читайте также:  Колесо грузового автомобиля урал

Технических различий у “Peugeot” и “Mitsubishi” тоже нет. Шасси, включая трехрежимную полноприводную трансмиссию, на французском кроссовере в точности такое же, как на “Outlander XL”. Правда, под капотом “Peugeot” может стоять дизельный двигатель (у японской модели только бензиновые моторы) – 156-сильный, рабочим объемом 2,2 л. Однако такие машины появятся в России ближе к концу года. А пока покупателям остается довольствоваться уже знакомым по внедорожнику от “Mitsubishi” сочетанием 2,4-литрового мотора мощностью 170 л.с. с пятиступенчатой “механикой” или вариатором с возможностью выбора шести “виртуальных” передач (именно такая версия и побывала у нас на тесте).

Игра нюансов

ПРИЗНАТЬСЯ, зная техническую начинку кроссовера от “Mitsubishi”, я не ожидал от ходовых качеств “Peugeot” чего-то нового. Тем не менее по некоторым нюансам поведения на дороге “4007й” отличается от своего японского собрата.

Например, французы, похоже, слегка изменили настройки вариатора. В ручном режиме бесступенчатую трансмиссию научили более активно тормозить двигателем. На “Mitsubishi” для этого требовалось принудительно включать “виртуальную” передачу пониже. Естественно, обороты двигателя при этом поднимались практически до красной зоны тахометра, и он начинал недовольно реветь, словно голодный слон. Это никак не увязывалось с весьма тихой работой мотора в других режимах.

“Peugeot” от подобного недостатка избавлен. Стоит задействовать мануальный режим и отпустить педаль газа, как автомобиль сразу начинает замедляться, словно вместо вариатора здесь стоит обычная механическая коробка передач. Очень удобно. Так что теперь все встало на свои места – автоматический режим идеально подходит для плавного и комфортного перемещения, а если вдруг захочется почувствовать себя спортсменом, к услугам водителя ручное переключение “виртуальных” передач.

Спортивные низкопрофильные колеса наделяют французский кроссовер неплохой управляемостью.

При активной езде проявляется еще одна особенность “4007-го”. Если “Outlander XL” во флагманской версии оснащается 18-дюймовыми колесами с шинами размерности 225/55 R18, то “Peugeot” обут в еще более широкие и низкопрофильные покрышки с маркировкой 245/45 R18. За счет этого французский кроссовер охотнее слушается руля и точнее держит заданную траекторию.

Но неизбежной платой за улучшенную управляемость стало снижение плавности хода. “4007-й” жестче проходит неровности, и водитель на себе ощущает каждую ямку на дороге. Справедливости ради стоит отметить, что подвеска при этом не потеряла своей энергоемкости. Даже большие выбоины она “глотает” без намека на пробой, поэтому “Peugeot” позволяет достаточно быстро ехать по разбитому покрытию. Главное – не увлекаться, низкопрофильная резина может не уберечь литые диски от ударов.

Что же касается двигателя, то его характер не изменился. Это по-прежнему достаточно тихий и тяговитый мотор, мощности которого хватает и в городе, и на легком бездорожье. Трехрежимная трансмиссия позволяет преодолевать не слишком сложные препятствия вроде проселочной дороги, присыпанной снегом. Но на серьезный “off-road” французский кроссовер, как и большинство его одноклассников, не рассчитан.

Таким образом, несмотря на все отличия от японского прообраза, которые сделали “Peugeot 4007” чуть оригинальнее, он все равно остается “Mitsubishi Outlander XL” ближайшим родственником. Ближе некуда. А какой из них предпочесть – это, по большому счету, дело вкуса.

МАРКЕТИНГ

Совместный проект компании “Mitsubishi” и концерна “Peugeot-Citroёn” помимо “Peugeot 4007” произвел на свет еще два кроссовера, различающихся, по сути, лишь внешним оформлением, комплектацией и гаммой двигателей.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Zotye Coupa
(универсал 5-дв.)

Citroen C-Crosser
(универсал)

Chery Tiggo 5
(универсал 5-дв.)

стал родоначальником этого семейства внедорожников. В нашей стране продается только в пятиместном варианте и оснащается V-образной 220-сильной трехлитровой “шестеркой”, соединенной с шестиступенчатым “автоматом”, или 2,4-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 170 л.с., доступным как с пятиступенчатой “механикой”, так и с вариатором.

Читайте также:  Устройство ходовой части автомобиля соболь

“Citroёn C-Crosser”

появится в России чуть позже своих собратьев. Внедорожник планируется поставлять в семиместном варианте и так же, как “Peugeot 4007”, поначалу продавать лишь с одним 2,4-литровым бензиновым двигателем. Зато покупатель сможет выбирать между пятиступенчатой механической коробкой передач и вариатором. Позже модельную гамму пополнит версия с 2,2-литровым дизелем.

КОНКУРЕНТЫ

Эта модель дебютировала на российском рынке в начале 2007 года. Как и многие другие представители класса компактных внедорожников, “Honda CR-V” предлагает на выбор покупателю два бензиновых четырехцилиндровых двигателя рабочим объемом 2 и 2,4 л (мощностью 150 и 166 л.с. соответственно). Коробок передач также две: доступная только с базовым мотором шестиступенчатая “механика” и пятиступенчатый “автомат”. Полноприводная трансмиссия работает полностью автоматически, водитель воздействовать на нее никак не может.

Новое поколение популярного “асфальтового” внедорожника, также как и “Peugeot 4007”, оснащается трехрежимной полноприводной трансмиссией. В зависимости от ситуации водитель может задействовать только передний привод или полный с автоматическим подключением задних колес, а в тяжелых условиях – заблокировать межосевую муфту. Двигателей два: двухлитровый мощностью 141 л.с. и 2,5 л отдачей 169 л.с. Оба мотора сочетаются как с шестиступенчатой “механикой”, так и с вариатором.

Комплектации “Peugeot 4007”
“Premium” “Premium”

(с вариатором)

“Premium Pack”
АБС, ESP, 6 подушек безопасности + + +
Подогрев передних сидений + + +
Электропривод регулировки сиденья водителя +
Бортовой компьютер + + +
Климат-контроль + + +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + +
Ксеноновые фары +
Противотуманные фары + + +
Люк с электроприводом О*
Парковочный радар О О +
Аудиомагнитола mp3, 6 динамиков + + +
CD-чейнджер +
Аудиосистема премиум-класса, 9 динамиков О О О
Мультимедиасистема с сенсорным экраном

(навигация, DVD, камера заднего вида)

О О О
Кожаный салон +
Легкосплавные 18-дюймовые диски О О +

* Устанавливается за дополнительную плату.

Краткая техническая характеристика “Peugeot 4007”
Габаритные размеры 463,5х180,5х171,5 см
Снаряженная масса 1.685 (1.715)* кг
Двигатель 4-цил., рядный, 2,4 л
Мощность 170 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент 232 Нм при 4.100 об/мин
Коробка передач 5-ст., механическая (вариатор)
Тип привода полный, подключаемый
Максимальная скорость 190 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 9,2 (10,4) с
Средний расход топлива 9,4 (9,3) л/100 км
Запас топлива 60 л

* В скобках – данные для автомобиля с вариатором.

Тест-драйв Peugeot 4007: львиная доля

Путь наименьшего сопротивления

Электрический ток лучше идет, как известно, по той цепи, сопротивление в которой слабее. По пути наименьшего сопротивления пошли и в PSA Peugeot-Citroen, для производства собственных кроссоверов позаимствовав платформу Mitsubishi Outlander XL – благо, это позволяют партнерские отношения с японским концерном. Ведь заниматься разработкой «с нуля» машины, да еще неведомого доселе для себя класса, накладно даже для столь могучей корпорации.

Да что там платформа: Outlander XL практически целиком лег в основу новых разработок PSA – Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Внешне «паркетники» различаются лишь с «лица»: и французский «Лев» демонстрирует полный набор родовых черт. Скромно-правильному фасу Outlander XL такое богатство и не снилось – широкое забрало решетки радиатора «4007-го» сверкает хромом, развитые фары лихо заходят на крылья, а серебристый зверь на капоте, кажется, виден даже из космоса.

Интересные дизайнерские черты призваны смягчить сердца требовательной европейской публики, которая Mitsubishi встретила с прохладцей.

У нас подобных проблем нет: потребители за прошлый год ухитрились приобрести почти 15 000 (пятнадцать тысяч. ) Outlander: доверие россиян к изделиям с пометкой «made in Japan» носит характер безоговорочный.

Получается, первый кроссовер от Peugeot встретится на нашем рынке с мощным конкурентом. Да что там конкурентом – по сути, с «родственником»! А с учетом появления на рынке Citroen – даже с двумя!

Дело вкуса

Возможно, с учетом этого первые планы продаж Peugeot 4007 в России весьма скромные: до конца 2008 г. планируется реализовать 2 500 машин. Неплохо для новичка, но погоду на рынке такими темпами не сделаешь.

У Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander XL разные линейки моторов. Mitsu доступен также с мощным 220-сильным V-образным 3.0-литровым агрегатом, зато «4007-й» предлагают с экономичным дизелем объемом 2.2 л мощностью 156 л. с. В Россию автомобили, потребляющие солярку, обещают прикатить к концу лета – началу осени. Каждая такая машина будет снабжена инструкцией, из колонок какой нефтяной компании, по мнению завода, заправляться в нашей стране безопасно для мотора.

Но и на эти машины еще нужно найти покупателя! Для этого в арсенале Peugeot припасен целый ряд соблазнов, большинство из которых отражены в прайс-листе. Для начала – долой фиксированные комплектации! Хотите аудиоподготовку на девять динамиков, но не желаете получить встроенный BlueTooth? Нет проблем: оформляйте заказ! К тому же, на французский кроссовер можно установить не доступное для Mitsubishi оборудование: например, камеру заднего вида с парктроником, или мультимедийную систему с сенсорным экраном, «умеющую» работать с навигационными картами.

А еще Peugeot 4007 формально является семиместным автомобилем: в пол багажника интегрирован двухместный раскладной диванчик. Демонстрировать его удобно: тянешь сначала один ремешок, потом второй – и вот уже перед тобой формальный повод взять на борт еще двоих пассажиров. Но взрослый назад не поместится, а если и поместится, то попросит вольную уже через сотню метров. Да и чаду, выросшему из детского кресла, сзади будет не слишком вольготно.

Впрочем, большинство «одноклассников» (в том числе и Mitsubishi Outlander XL) не предложат и такое. Пожалуй, лишь в Chevrolet Captiva скамеечки третьего ряда куда удобнее.

«Бедж-инжиниринг»

Именно этим словом зовется представление одного и того же продукта на рынке под разными марками. Откройте дверь Peugeot 4007 – и вам станет ясно, о каком «Бедж-инжиниринге» мы говорим в данном случае.

Передняя панель, руль, кресла, облицовочные панели – все это мы уже видели и в Outlander XL, а кое-что – даже в Lancer… На «4007-й» все эти элементы перекочевали почти без изменений. Стоит прикрыть ладонью серебристого льва на руле – и понять, в автомобиле какой марки и модели вы находитесь, будет затруднительно.

Конечно, подобная унификация имеет право на жизнь, поскольку в целом салон выглядит достойно: передняя панель не обременена большим количеством клавиш и регуляторов, но решена она довольно интересно – недаром же прототипом для нее послужил…облик японского спортбайка! И передние кресла, в базовой комплектации обтянутые скромной тканью с кожаными вставками, обладают весьма «правильным» профилем.

Французское вдохновение

Базовый мотор Peugeot 4007, объемом 2.4 л и мощностью 170 л. с., – это «разумно и достаточно» для автомобиля снаряженной массой немногим более полутора тонн. Если от души топтать акселератор, можно первым уходить со светофора, но салон машины тут же наполняется шумом двигателя: акустический комфорт достигается лишь на скоростях, предписанных ПДД. Если хотите от кроссовера настоящих спортивных ощущений, выбирайте мотор 3.0 и… другой автомобиль – такой двигатель ставится только на Outlander XL.

Спокойный драйв предполагают и настройки Peugeot. В движении машина если не убаюкивает водителя, то уж точно не спешит влить гормон удовольствия в кровь. Электроусилитель «4007-го» работает мягко, совершенно не провоцируя на резкую смену курса. На скорости руль тяжелеет, но в быстрых поворотах следует быть осторожнее: реакции «баранки» медленны и размыты.

Читайте также:  Отогревающее устройство для пожарных машин
Оцените статью