- Двигатель ep6 1.6, ремонт двигателя Пежо 308, 408 и 3008
- Все для ремонта двигателей ep6 1.6 Пежо
- Головка блока цилиндров EP6
- Блок цилиндров двигателя ep6 1.6 л. Пежо
- Воздушная система питания двигателя EP6 Пежо
- Выпускная система двигателя Пежо
- Топливная система двигателя Пежо
- Двигатели ep6 так же устанавливаются и на автомобили Ситроен
- Так же советуем вам прочитать:
- 3 Комментарии
- Форум Пежо 308 Клуб
- Connect with your social network account
- Капитальный ремонт EP6 5FW
- Капитальный ремонт EP6 5FW
- Re: Капитальный ремонт EP6 5FW
- ПОЧЕМУ ПЛОХО РАБОТАЮТ ДВИГАТЕЛИ EP6
Двигатель ep6 1.6, ремонт двигателя Пежо 308, 408 и 3008
Все для ремонта двигателей ep6 1.6 Пежо
EP6 второй Двигатель 1.6 л. разработан совместными усилиями Пежо и BMW. Предшественник ему аналогичный ДВС (Двигатель внутреннего сгорания) EP6DT — 1598 см3
Со временем этот двигатель придет на смену TU5JP4.
Особенность двигателя EP6 для Пежо 308,408 и 3008 основана на использовании системы регулировки открытия впускных клапанов и развития мощности 88 кВт, что составляет 120 л.с. при 6000 об/мин с нормой выхлопа Euro 4.
Головка блока цилиндров EP6
ГБЦ ep6 изготавливается из легкосплавного алюминия по принципу изготовления в одноразовой форме, макет головки блока изготавливается из полистерола, затем заделывается в смолу. При отливке сплав заменяет полистироловый макет.
Крышка головки блока изготовлена из композитных материалов, имеет маслоотделитель, герметичность достигается путем 7 резиновых прокладок.
Такая технология формы отлива обеспечивает высокую точность и правильность различных каналов и форм в ГБЦ (Головке блока цилиндров)
На каждом распределительном валу расположено:
- регуляторы фаз газораспределения,
- гидравлические клапана регулирования давления для фазовращателей
- мишени для датчика распредвала,
- привод вакуумного насоса,
Регулировка открытия впускных клапанов осуществляется посредством дополнительного промежуточного вала и электродвигателя.
В систему регулировки открытия впускных клапанов входят несколько элементов:
- Электродвигатель
- Промежуточный вал
- Промежуточные кулачки
- Датчик положения промежуточного вала
- Впускной распредвал
- Возвратные пружины
- Промежуточный вал
- Привод регулировки
- Промежуточные кулачки
- Кулачок
- Гидрокомпенсатор
- Впускной клапан
- Увеличение хода клапана
На выпускном распредвалу установлен привод вакуумного насоса для обеспечения комфортного торможения.
Регуляторы фаз на ep6 (фазовращатели) работают в определенных пределах таких как на впускном валу угол смещения составляет 35°, на выпускном 30°, так на них есть маркировка IN 35 (впуск), EX 30 (выпуск).
Так же с обоих сторон ГБЦ установлены электромагнитные клапана находящиеся под управлением компьютера двигателя и регулируют смещение фазовращателей.
Двигатель EP6 ( непрямой впрыск топлива)
Метка | Обозначение | Моменты |
(1) | болт (Крышка головки блока цилиндров) (*) | Предварительная затяжка моментом 0,2 дН.м |
Затяжка моментом 1 дНм | ||
(2) | болт (Головка блока цилиндров) (*) | Предварительная затяжка моментом 3 дН.м |
Угловая затяжка 90 | ||
Угловая затяжка 90 | ||
(3) | болт (Блок выхода охлаждающей жидкости ) | 1 дН.м |
(4) | болт ( вакуумный насос) | 0,9 дН.м |
(5) | Шпильки (Выпускной коллектор) | 1,5 дН.м |
(6) | болт (Головка блока цилиндров / Блок цилиндров ) (*) | Предварительная затяжка моментом 1,5 дН.м |
Угловая затяжка 90 | ||
Угловая затяжка 90 | ||
(7) | Свечи | 2,3 дН.м |
(8) | болт (Головка блока цилиндров / Блок цилиндров ) (*) | 2,5 дН.м |
Угловая затяжка 30 | ||
(*) Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений |
Блок цилиндров двигателя ep6 1.6 л. Пежо
Поршни на ep6 изготовлены из легкосплавного материала с углублением для клапанов с маркировкой на газораспределительный механизм, отсутствие центрального углубления обуславливается тем, что он не осуществляется непосредственным впрыском в камеру сгорания. Маховик двигателя EP6 имеет отверстие для установки метки при замене цепи, или регулировки ГРМ(газо-распределительного механизма)
Двигатель EP6 ( непрямой впрыск топлива)
Метка | Обозначение | Моменты затяжки |
(12) | болт (Шкив привода навесного оборудования) | 2,8 дН.м |
(13) | болт (Звездочка коленчатого вала ) | Затяжка моментом 5 дН.м |
Угловая затяжка 180 | ||
(14) | Датчик частоты вращения коленвала | 0,5 дН.м |
(15) | болт (Маховик двигателя) (*) | Предварительная затяжка моментом 0,8 дН.м |
Затяжка моментом 3 дН.м | ||
Угловая затяжка 90 | ||
болт (Кожух АКП) (*) | Предварительная затяжка моментом 0,8 дН.м | |
Затяжка моментом 3 дН.м | ||
Угловая затяжка 90 | ||
(16) | болт (Крышки шатунов) | Предварительная затяжка моментом 0,5 дН.м |
Затяжка моментом 1,5 дН.м | ||
Угловая затяжка 130 | ||
(*) Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений |
Масляная система Пежо 308, 408, 3008 для двигателя EP6
Полная заливка масла составляет 4 литра, без емкости масляного фильтра 3.7 литра.
Каждый канал питания масла регуляторов фаз снабжен противовозвратным клапаном, установленным непосредственно перед электромагнитным клапаном.
Воздушная система питания двигателя EP6 Пежо
В нее входят следующие элементы:
- Воздушный резонатор
- Впускной патрубок
- Фильтр воздушный
- Блок дроссельной заслонки
- Впускной коллектор
Воздушный резонатор — расположен за передней фарой, способствует уменьшению шума впускного потока воздуха
Воздушный фильтр — установлен на впускном коллекторе, служит для очистки впускного воздуха, периодичность замены составляет при нормальной эксплуатации до 60000 км.
Дроссельная заслонка с электроприводом — используется исключительно в аварийном режиме, при ошибке в системе регулировки впускных клапанов.
Впускной коллектор двигателя EP6 — изготовлен из композитных материалов, герметичность обеспечивается за счет 4 съемных прокладок
Выпускная система двигателя Пежо
Выпускной коллектор изготовлен из нержавеющей стали с двумя резьбовыми отверстиями для верхнего и нижнего лямбда зондов.
Топливная система двигателя Пежо
Двигатель EP6 у Пежо не имеет системы непосредственного впрыска, рампа питания топливом расположена сзади головки блока цилиндров. Она также изготавливается из композитных материалов на которой установлены форсунки.
Давление бензонасоса и системе питания топливом составляет 3.5 бара, топливный насос расположен в баке и оборудован регулятором давления.
Топливные форсунки электромагнитного типа и имеют 8 отверстий для распыления топлива
Абсорбер устанавливается под бензобаком, клапан абсорбера обеспечивает сбор паров топлива и установлен он под впускным коллектором
Двигатели ep6 так же устанавливаются и на автомобили Ситроен
Так же советуем вам прочитать:
3 Комментарии
Цитата из статьи: «Каждый канал питания масла регуляторов фаз снабжен противовозвратным клапаном, установленным непосредственно перед электромагнитным клапаном.»
Однако нигде в статье я не нашел момент затяжки данных клапанов.
Подскажите пожалуйста, кто знает?
К моему сожалению нет информации по противовозвратным клапанам.
Чем покрываются стенки цилиндров на заводе и необходим ли хонинг ep6c?
Форум Пежо 308 Клуб
Пежо форум, Peugeot форум
Connect with your social network account
Капитальный ремонт EP6 5FW
Капитальный ремонт EP6 5FW
Сообщение Васятка » Вт авг 21, 2018 12:52
Re: Капитальный ремонт EP6 5FW
Сообщение Васятка » Вт авг 21, 2018 12:54
Сообщение Garikrus » Вт авг 21, 2018 14:53
deadthenix или phenix на драйве только что завершил эпопею ремонта с мокрой гильзовкой;
обещал делиться инфой.
Сообщение Viento » Вт авг 21, 2018 15:52
Дикий жор масла, течь сальников и износ постели рв не сможет быть в одном сообщении со словами делалось все.
Быть зарегистрированным на сайте с 2009 года, и при этом в Москве (!) докатиться до дикого жора!
Если не сильно следить за техническим состоянием, то машина устает к 200ткм. Уже не первый случай. 308 довольно живучий.
Что касается Гильзовки, то и в Москве и в Питере давно гильзуют. А жалоб от владельцев гильзованных авто не попадались.
Сообщение Васятка » Вт авг 21, 2018 16:33
Viento писал(а): Дикий жор масла, течь сальников и износ постели рв не сможет быть в одном сообщении со словами делалось все.
Быть зарегистрированным на сайте с 2009 года, и при этом в Москве (!) докатиться до дикого жора!
Если не сильно следить за техническим состоянием, то машина устает к 200ткм. Уже не первый случай. 308 довольно живучий.
Что касается Гильзовки, то и в Москве и в Питере давно гильзуют. А жалоб от владельцев гильзованных авто не попадались.
ПОЧЕМУ ПЛОХО РАБОТАЮТ ДВИГАТЕЛИ EP6
Двигатели EP6, вобравшие в себя лучшие разработки “яйцеголовых” инженеров BMW и PSA, безусловно, хороши. Однако, как это не удивительно, на многих даже еще вполне “молодых” Peugeot и Citroen моторы EP6 работают неустойчиво и шумно, не развивают положенной мощности, “захлебываются” при разгоне, потребляют слишком много топлива и масла. После сравнительно небольшого пробега “убегают фазы” ГРМ, на приборной панели загорается ошибка “antipollution system faulty”… На практически новом автомобиле может “заглючить” датчик температуры охлаждающей жидкости, что приводит к неправильной работе мотора и замене термостата. Свою каплю дегтя добавляют частые утечки масла. Основные потенциально опасные места – прокладка клапанной крышки (особенно если масло течет в свечные колодцы и разъедает наконечники катушек зажигания) и корпуса масляного фильтра, прокладка вакуумного насоса, электрический клапан масляного насоса.
Если вам лень читать дальше, то общий смысл изложенного ниже примерно таков: двигатели EP6 “любят” частую смену масла, и не абы какого, а 5w30 Eneos от фирмы Total, любят хороший бензин и регулярную проверку уровня масла. Двигатель надо регулярно осматривать и своевременно устранять утечки масла. А турбированные моторы EP6DT еще любят, чтобы, кроме всего прочего, им периодически давали как следует “прохватить”. Покупая автомобиль с двигателем EP6DT турбо, будьте готовы к тому, что к 50 тысячам возможны сюрпризы.
При редкой смене масла и особенно при эксплуатации двигателя EP6 с пониженным уровнем масла выходит из строя механизм подъема клапанов. Здесь могут быть варианты. Либо “накрывается” сам моторчик, который перемещает вал подъема клапанов, либо механически изнашивается червячная пара моторчика с валом. Посмотрите на фотографии, так выглядит механический износ червячного привода и шестерни вала подъема клапанов.
Износ червячного привода мотора подъема клапанов двигателя EP6 Peugeot 308, обратите внимание на толщину зубьев посередине
Износ шестерни вала подъема клапанов двигателя EP6 Пежо 308, посередине шестерни “пропилена” дорожка
Небольшой ресурс имеет однорядная цепь ГРМ. Она попросту растягивается. Прибавьте сюда рекомендованные в свое время французами замены масла через 20000 километров и как раз к окончанию гарантийного срока вы получите изгаженный черной субстанцией мотор, растянутую цепь и смещенные фазы. Забиваются шлаками от редко меняемого масла масляные каналы в ГБЦ и клапаны фазорегуляторов, которые подают к фазорегуляторам масло. От масляного шлака могут пострадать и сами фазорегуляторы. На двигателях первых выпусков металлическими уплотнительные кольца распредвалов “пропиливают” дорожки на постелях распредвалов, из-за чего опять-же не подается нужное давление масла к фазорегуляторам. Двигатель начинает “богатить” и появляется ошибка P2178. Об этом подробнее тут.
Ошибка P2178, свидетельствующая об излишне обогащенной смеси, может появляться по многим причинам. Но в основном, это конечно же, загрязнение масляных каналов ГБЦ.
Клапаны EP6 покрываются густым нагаром, особенно на турбированных моторах. Связано это, прежде всего, с быстрым износом маслосъемных колпачков, особенно на клапанах выпуска. Выпускные клапаны сильнее нагреваются и колпачки на них умирают быстрее. Масло летит в цилиндры, продукты его сгорания оседают жирными черными наростами на клапанах, преждевременно выводят из строя катализатор. Нагар затрудняет нормальную работу клапанов и ухудшает газораспределение, но и дополнительно “надирает” и без того плохие маслосъемные колпачки, от чего последние полностью прекращают выполнять свою функцию. Для устранения нагара на клапанах приходится действовать кардинально, очищая клапана вручную. Пока процесс не зашел так далеко, можно превентивно поменять маслосъемные колпачки без снятия ГБЦ. Это стоит не особенно дорого, и нужно делать, если ваш EP6 пробежал больше 50 тысяч и начал подъедать масло. Расход масла, как правило, связан еще и с порвавшейся мембраной маслоотделителя, который находится в клапанной крышке. В этом случае не стоит морочиться с китайскими ремкомплектами, они просто ужасного качества, а лучше “махнуть” всю крышку. Они у нас всегда в наличии оригинальные. Еще одна проблема турбомоторов EP6DT – забитая все теми же отложениями старого масла трубка, по которой масло подается к турбине. Когда масло перестает поступать к турбине, она “накрывается”.
Что касается проблем с фазами ГРМ, прежде всего, надо правильно определить источник проблемы. А дальше – либо замена цепи с натяжителем и успокоителями, либо замена “звезд” фазорегуляторов распредвалов или клапанов, подающих к ним масло, или чистка масляных каналов в ГБЦ, или все вышеперечисленное сразу. “Попить крови” может еще механизм подъема клапанов или изношенные постели распредвалов. Нельзя не отметить, что в мультибрендовом сервисе вам вряд ли нормально починят или отрегулируют моторы EP6 и EP6DT. Практически любое вмешательство в двигатель требует последующей адаптации при помощи компьютера и специализированного программного обеспечения. Lexia есть далеко не в каждом автосервисе. Еще меньше людей, которые умеют нормально ей пользоваться.
Само собой, прежде всего надо элементарно проверить уровень масла! Двигатель EP6 из-за его сложной системы ГРМ очень чувствителен к уровню масла и “колбасит”, если не хватает “всего лишь литрушки”. Чаще всего фазы ГРМ смещаются просто из-за растянувшейся цепи. Ничего удивительного. На саму цепь без слез не взглянешь, впечатление такое, что предназначена она для велосипеда “Дружок”. Не могли поставить хотя бы двухрядную…
Для моторов EP6 страшнее всего редкая смена моторного масла, широко практикующаяся на дилерских станциях. Сердце кровью обливается, когда к нам приезжает какая-нибудь милая девушка на Пежо 308, которая проходила ТО у дилеров, сервисная книжка у которой аккуратненько заполнена, но при этом из мотора у нее сливается не просто отработанное масло, а 2-3 литра густой чернющей субстанции, больше напоминающей мазут… Не исключено, что масло ей вообще не меняли. Или меняли через раз.На наш скромный взгляд , 10.000 километров – предел ресурса моторного масла, каким бы хорошим оно не было. В условиях езды по московским пробкам, масло желательно менять вообще тысяч через 8 пробега. Хотя бы раз в год нужно менять свечи. Есть масса живых примеров, когда люди “забивали” на гарантию и самостоятельно часто меняли масло. Один наш дедушка-клиент на 308-м пыжике, занимающийся заменой масла в собственном гараже по старой привычке, таким образом проехал уже 170 тысяч, и, что удивительно, его мотор пока работает как часы!
Вывод из всего вышеизложенного напрашивается простой.Если вы купили новый автомобиль с мотором EP6 и хотите, чтобы он у вас прослужил долго, “забейте” на гарантию (все равно в течении гарантийного срока ничего не случится) и меняйте масло каждые 8-10 тысяч километров. Масло в двигатель EP6 желательно заливать только TOTAL 5w30 ENEOS.
Полностью разоборанная голова с EP6 состоит из множества железяк!