- Тест драйв Peugeot 308 – «Проверка на прочность (308 1,6)»
- О Peugeot 308
- “Peugeot 308” прошел длительный тест
- В городских условиях
- По загородным трассам
- Управляемость и устойчивость в поворотах
- Эргономика и удобство салона
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Mazda 3 (хэтчбек 5-дв.)
- Subaru Impreza WRX (хэтчбек)
- Toyota Corolla (седан 4-дв.)
- В сухом остатке
- Коллективно оцениваем редкий хэтчбек Peugeot 308
- Алексей Смирнов проехался по радуге
- Михаил Петровский вспомнил школу
- Роберт Есенов показал себя перфекционистом
- Анастасия Королькова нашла «лабрадора»
- Павел Карин освежил память
- Леонид Попов с неохотой искал недостатки
- Константин Болотов впал в шикарное детство
- Паспортные данные
- Комплектация
- Техника Роберт Есенов
- История Peugeot 308 Роберт Есенов
Тест драйв Peugeot 308 –
«Проверка на прочность (308 1,6)»
О Peugeot 308
“Peugeot 308” прошел длительный тест
Несколько часов, проведенных за рулем новой модели, не всегда позволяют полностью раскрыть ее возможности, выявить все “плюсы” и “минусы”. Вот мы и решили наиболее знаковые для нашего рынка автомобили подвергнуть длительным испытаниям. Проехать на них не менее 1.000 верст, да в самых разных условиях. И чтобы за этот пробег модель попала в самые разные ситуации. Так, как это бывает в обычной жизни автомобилистов. В роли дебютанта новой рубрики стал хэтчбек “Peugeot 308” с бензиновым 120-сильным мотором и автоматической коробкой передач. Модель, выпуск которой налажен под Калугой, претендует стать бестселлером в гольф-классе. И, как утверждают в компании, она очень тщательно подготовлена к невзгодам отечественных трасс.
В городских условиях
ОН ЧЕМ-ТО напоминает минивэн: большая площадь остекления, покатый капот, огромное ветровое стекло.. И вначале ощущаешь себя, словно в аквариуме. Не в том смысле, что виден всем, как на ладони, а в том, что сам имеешь прекрасный обзор вокруг. И это приятно, но.. пока дорога сухая. Как только начинается дождь, боковые зеркала и стекла быстро покрываются грязной пленкой. Вряд ли французы не проводили аэродинамические испытания кузова, только они тогда не предполагали, что в некоторых странах дороги настолько грязны, что при малейших “неправильных” завихрениях вся эта грязь мгновенно оседает на окнах и зеркалах. Так что сразу можем дать специалистам компании бесплатный совет: ребята, вы, когда обдуваете кузов машины в аэродинамической трубе, не поленитесь добавить туда немного жидкой грязи. Тогда картина станет более реальной. По крайней мере, для российского рынка.
И еще по обзорности. Наверное, кто-то из конструкторов по ошибке сдвинул боковые наружные зеркала слишком близко к водителю (помните, как раньше на “Жигулях” они устанавливались?). В итоге увеличились.. мертвые зоны, в которых с легкостью умещаются соседи по потоку. Только хочешь уйти на параллельную полосу, как сзади раздается недовольный сигнал чужого клаксона.. Поэтому при перестроениях приходится активно крутить головой.
А при выезде задним ходом с парковки у тротуара даже этот прием не всегда помогает. Широкая задняя стойка закрывает обзор, и водителю остается либо двигаться “на ощупь”, либо просить окружающих о помощи.
Кстати, надо заметить, что здесь излагаются мнения практически всех сотрудников редакции. То, что вызвало среди нас хоть какие-то споры, в данный текст не попадет, потому как это уже дело вкуса. Так вот, следующее общее мнение экспертов газеты после нескольких дней езды по городу – хорошая маневренность “Peugeot 308”. Благодаря большому углу поворота колес и скромным внешним габаритам он легко разворачивается в тесном переулке и проворно пробирается сквозь забитые транспортом проспекты. Да и городской спурт у него весьма бодрый. До 60 км/ч динамика разгона не вызывает никаких нареканий. А в российских городах, как известно, быстрее ездить нельзя.
Наверное, разработчики модели специально адаптировали свою коробку передач именно для городского режима, потому как дальнейший разгон происходит уже не совсем гладко. Архаичная четырехступенчатая автоматическая коробка сменяет передачи с большими паузами. Проблему частично решает спортивный режим, в котором трансмиссия работает заметно быстрее, но тогда придется мириться с шумом от постоянно голосящего на повышенных оборотах мотора.
Кстати, у владельцев “Peugeot” этот “автомат” модели “AL4” слывет не очень надежным. Но во время нашего длительного теста сбоев практически не было.
По загородным трассам
ЗАПЛАНИРОВАВ поездку на “Peugeot 308” в сопредельное государство, мы решили перед дальней дорогой удостовериться в техническом состоянии автомобиля и отправились на диагностику. Хотя до планового ТО оставалось еще 4.000 км, уже были основания для визита. Всякий раз после холодного запуска обороты двигателя “гуляли” больше обычного, усилитель рулевого управления не всегда сразу включался в работу, а при переводе селектора КПП в положение “Drive” ощущался чувствительный толчок. При том, что на прогретом автомобиле ничего подобного не наблюдалось.
Проверка в сервисном центре “Лионъ-Peugeot” каких-либо отклонений не выявила. Износ колодок составлял около 40%, уровни жидкостей были в норме, ошибок в работе двигателя, “автомата” и усилителя рулевого управления не обнаружилось. Сотрудники сервиса заверили, что отмеченные нами симптомы связаны с конструктивными особенностями всех “308-х” со 120-сильным мотором и “автоматом” и не считаются отклонением от нормы. В переводе на обычный русский язык это означает, что владельцам придется смириться с вышеописанными недостатками.
Если судить только по эргономике, то “308-й” вполне можно отнести к машинам для поездки на дальние расстояния. Первые пять-шесть часов за рулем вообще не ощущаешь усталости в теле. Остановка, разминка, чашка кофе – и можно снова промчаться верст пятьсот, не испытывая ни болей в спине, ни затекания ног. Недурна и шумоизоляция, но только при невысоких скоростях. Если взять типичный для автомагистрали темп, то монотонный гул двигателя начинает досаждать. Четвертая ступень “короткая”, а пятой нет – вот мотор и работает все время на повышенных оборотах. Почти не проникают в салон “ветровые” шумы – в этом плане аэродинамика заслуживает похвалы.
Топливный аппетит у “Peugeot 308” при движении по автомагистрали несколько повышается. При постоянной скорости 100 км/ч по GPS (по спидометру больше – около 108 км/ч) бортовой компьютер показал средний расход в пределах 5,8-6 л на “сотню”, что вполне приемлемо. При 120 км/ч расход перевалил за семь, а при 150 км/ч (мы проверяли это на полигоне) – вырос до 12,5-13 л. Вывод: поездка с ветерком обойдется раза этак в два дороже, чем неспешный вояж.
Каждый обгон на оживленной трассе приходится планировать. “Автомат”, как мы уже говорили, все-таки вялый.
А вот в плане торможения, курсовой стабильности и управляемости на шоссе к “308-му” претензий нет. Удар по тормозам не заставляет автомобиль рыскать и шарахаться в стороны, даже если под ним неровный кочковатый асфальт, грязная или мокрая дорога. Это говорит о том, что АБС и система распределения тормозных усилий настроены правильно. Французский хэтчбек четко держит “ноль”, не слишком нервно воспринимает колейность, адекватно реагирует на подруливания. И баранка на высокой скорости не остается “пустой”, как на иных легковушках, благодаря усилителю переменной производительности.
Управляемость и устойчивость в поворотах
В ПОВОРОТАХ, в том числе высокоскоростных, автомобиль ведет себя вполне надежно и, что тоже немаловажно, предсказуемо. Получаешь ровно то, чего ожидаешь. Как и все переднеприводные машины, “Peugeot 308” проявляет склонность к сносу передней оси (система курсовой устойчивости, призванная эту склонность подавлять в зародыше, в комплектации нашей машины не предусмотрена), однако момент этого срыва “отодвинут” довольно далеко, в область скоростей, на которых адекватный водитель и сам не захочет рисковать. Разумеется, на скользком покрытии этот неприятный момент существенно ближе.
Крены – в безадреналиновых пределах. Подвеска достаточно короткоходная и умеренно-жесткая, что, в общем, неплохо для активного драйва.
Очень удачно подобраны серийные для этой модели шины – как говорится, то, что доктор прописал. В путешествие мы отправились в начале осени и можем свидетельствовать: возможностей летних, с “дождевым” уклоном, покрышек “Bridgestone Turanza ER300” типоразмера 215/55 R16, скоростной категории “V” (до 240 км/ч), – хватает “на все дела”. Кстати, по ездовым ощущениям они гораздо “низкопрофильнее”, чем есть на самом деле, но не в плане жесткости, а в плане обеспечения достойной управляемости.
Так что в области настройки шасси “308-й” можно считать достойным продолжателем традиций “Peugeot”, которые в прошлом заложили спортивные модели марки.
Эргономика и удобство салона
ФРАНЦУЗСКИЙ хэтчбек встречает пассажиров дружелюбно: передние и задние двери в открытом состоянии фиксируются в трех положениях, что позволяет без особого труда сеть в машину даже в стесненных условиях парковки (например, на стоянке супермаркета). За счет высоко расположенных кресел и больших проемов трудностей с посадкой в автомобиль не возникает даже у людей почтенного возраста, которым слово “артрит” гораздо ближе, чем, допустим, “арт-рок”.
Об интерьере “Peugeot 308” можно сказать, что это прорыв для марки. Салон выглядит стильно, лаконично и достаточно дорого. Например, передняя панель практически целиком выполнена из мягкого, приятного на ощупь материала. Да и качество исполнения вполне приличное. За три месяца, что машина проходила у нас испытания, не было отмечено ни “сверчков”, ни дребезжания панелей.
Водительское место вроде бы продумано неплохо – лаконичные, но вместе с тем стильные приборы отлично читаются как днем, так и в темноте, благо мягкая подсветка не раздражает глаза и через сотню километров пути. Наклонная центральная консоль – тоже удачная находка конструкторов. Она как бы разделена на функциональные зоны: сверху – второстепенные клавиши (вроде кнопки центрального замка), чуть ниже, ближе к водителю – музыкальная установка, а на нижнем ряду расположился климат-контроль, управлять которым очень удобно: крупные поворотные регуляторы снабжены насечкой, чтобы пальцы не скользили, а выбранная температура обозначается большими цифрами на дисплеях. Отдельно стоит похвалить систему вентиляции и отопления за высокую эффективность. Затянутое за ночь инеем огромное лобовое стекло и часть передних боковых стекол оттаивают за пару минут. А в сырую погоду климат-контроль хорошо справляется с запотеванием стекол.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Mazda 3
(хэтчбек 5-дв.)
Subaru Impreza WRX
(хэтчбек)
Toyota Corolla
(седан 4-дв.)
И все же к некоторым органам управления, мягко говоря, приходится привыкать. Например, чтобы отрегулировать спинку водительского кресла по углу наклона, надо нажать на специальный рычажок, расположенный на левой боковине. А между сиденьем и средней стойкой кузова расстояние очень маленькое – туда с трудом протискивается рука (особенно если на ней есть часы), да и нажимать этот рычаг надо “от себя”. То есть левой рукой давишь на рычаг, при этом все тело подается влево, но ведь надо еще и спинку правильно установить.. Так же на ощупь приходится управлять и регулятором подогрева кресла.
Рослые водители отметили, что когда выставляешь рулевое колесо, его обод перекрывает верхнюю часть приборной панели, из-за чего не видно датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
Кстати, крышка топливного бака автомобиля открывается и закрывается ключом зажигания. Честно говоря, не очень удобно, да и архаично как-то для столь современной модели.
Задние сиденья по меркам автомобилей гольф-класса достаточно комфортны. Можно без труда просунуть ступни под передние кресла, выгнутая форма спинок которых добавляет места для ног. Достаточно свободного пространства и в зоне головы, во всяком случае, макушкой в потолок не упираешься.
Багажник у “308-го” среднего для этого сегмента размера – 350 л в обычной конфигурации и 1.200 л – при разложенных задних креслах. Довольно много полезного пространства “съедают” выступающие колесные арки. Но за счет небольшой погрузочной высоты и широкого проема вещи класть удобно. А специальные выемки на внутренней панели двери позволяют закрыть ее, не испачкав рук.
Для фиксации груза в багажнике предусмотрена лишь небольшая подпружиненная планка, при помощи которой можно закрепить, пожалуй, только аптечку и огнетушитель. Никаких крючков, проушин, сеток и прочих приспособлений для удержания более крупных предметов, к сожалению, не предусмотрено..
В сухом остатке
ПОЗАДИ осталось более 1.000 верст самых разных российских дорог. “Peugeot 308” обжигало аномально жаркое летнее солнце, его поливали обильные осенние дожди, сковывали первые заморозки. Автомобиль тонул в грязи подмосковных проселков, парился в пробках и летал по автомагистралям. Но в итоге ни разу нас не подвел.
“308-й” звезд с неба не хватает. Этот автомобиль – типичный представитель современного гольф-класса, эдакая “рабочая лошадка”, удобный повседневный транспорт. И разработан он явно для тепличных европейских условий, где нет столько грязи на дорогах, а низкий передний бампер – не помеха при загородных вояжах. Зато на ровных трассах сможет себя проявить “зажатая” короткоходная подвеска, а тяговитый мотор станет хорошим подспорьем в тесных городах, даже несмотря на задумчивую коробку передач. Но это, так сказать, проблемы адаптации машины к условиям эксплуатации. Видимо, французы еще недостаточно хорошо изучили наши реалии.
Куда важнее то, что у машины немало конструктивных промахов. Вроде того же архаичного “автомата”, недостаточной шумоизоляции, обзорности назад, спорной эргономики. Одним махом эти проблемы не решить, требуется серьезная конструкторская работа.
Так что в следующем поколении или после модернизации мы снова ждем “Peugeot” в гости. И тогда, надеемся, поводов для замечаний будет меньше.
Коллективно оцениваем редкий хэтчбек Peugeot 308
Наиболее доступный «триста восьмой» в России — это версия Access за 1 039 000 рублей, предусматривающая «атмосферник» 1.6 (115 л.с., 150 Н•м) в паре с пятиступенчатой «механикой». Нашу машину в максимальной комплектации доступной никак не назовёшь.
Хэтчбек Peugeot 308 попал к нам на длительный тест в самом богатом исполнении Allure со 150-сильной «турбочетвёркой» 1.6 и шестиступенчатым «автоматом». Без опций такая машинка стоит 1 325 000 рублей, а наша, с панорамной крышей и дизайнерскими дисками, в «металлике» и тонировке — 1 379 000. По новым ценникам на компактные хэтчи уже прошёлся Павел Карин в ходе сравнительного теста с участием «триста восьмого». Теперь пришло время высказаться другим сотрудникам редакции Драйва, а у Паши, когда дойдёт очередь, будет возможность быть субъективнее.
Алексей Смирнов проехался по радуге
Думаю, жюри, сделавшее Peugeot 308 «Европейским автомобилем года — 2014», имело на то основания. Но Россия не Европа. У нас особый потребительский климат. Вон, прежний «триста восьмой» был самым обычным автомобилем, а продавался довольно бойко. Его путёвкой в жизнь стал не громкий титул, а адекватный ценник. Коронованному новичку в этом плане не повезло. Перед тем как рубль рухнул, распробовавшие «французский деликатес» россияне худо-бедно покупали Peugeot 308, особенно в пылу предкризисного ажиотажа. Но на кого рассчитаны новые цены? Этот миллион с хвостиком за компактный хэтчбек с пятиступенчатой «механикой» и всего лишь двумя подушками безопасности.
Скачок цен был неизбежен, но лучше бы повышение провели не разом, а, например, подсластили пилюлю расширением комплектаций. А так мы всерьёз опасались, что длительный тест «триста восьмого» придётся сворачивать раньше срока из-за ухода модели с российского рынка. К счастью, этого не произошло. Ведь автомобиль на самом деле замечательный. По настройкам шасси — и вовсе лучший в классе! Да что там в классе. С такой вкусной переднеприводной управляемостью я не сталкивался со времён Мазды 3 первого поколения. В быстрых поворотах словно едешь по радуге, настолько насыщена, полноцветна картинка происходящего в пятне контакта.
Мне нравится, как «триста восьмой» живо кидается вслед за рулём-бубликом и заигрывает со мной, балансируя на грани скольжений. Игрушка для тех, кто умеет играть! Однако как объяснить супруге и дочке, что теснота, на которую они жалуются, обусловлена более компактным, а значит, лёгким кузовом? Сказать им, что это здорово снижает инерцию в поворотах и улучшает разгон? Вероятность появления в нашей семье Car of the Year — 2014 невелика. Но для меня Peugeot 308 — тоже автомобиль прошлого года.
Михаил Петровский вспомнил школу
В начале 2000-х я проходил в Киеве какой-то продвинутый курс контраварийной подготовки «Альфа-Щит». Тренировочным у меня был, как сейчас помню, серый Peugeot 406, который превращал работу в наслаждение. Он запомнился замечательным балансом: точные отклики и предсказуемость реакций даже при тяжелейших знакопеременных нагрузках, терпимость к ошибкам и, знаете ли, комфорт. Последнее качество было немаловажным: украинские товарищи не скупились на уроки, и за рулём приходилось проводить весь короткий световой день. Так вот из «триста восьмого» получилась бы зашибенная учебная машина!
Peugeot повезло, что он попал к нам именно зимой. На скользкой дороге легче всего оценить изящество настроек его шасси. Французы, может быть, и решили стать строже в дизайне и аскетичнее в быту, но все ещё помнят пару вещей об удовольствии за рулём. Вот так должен управляться переднеприводный автомобиль. Возвращаясь ночью с трассы Moscow Raceway в областной Hilton, я кайфую по свежевыпавшему снегу. Обе ноги на педалях: Peugeot деликатно подставляется под сброс газа и позволяет притормаживать левой с открытым дросселем.
Эх, где мои 25! Контрсмещение, поддёрнуть бы… Но перед тесными шпильками приходится осаживать. Вместо обычного ручника — электромеханический. А этот на ходу почему-то прихватывает передние колёса. На всякий случай я поэкспериментировал. Если, не рассчитав скорость, дёрнуть злополучную клавишу в повороте, то так и едешь на заблокированных колёсах по прямой. Понятно, что надо освобождать место под ниши для мелочей, но в машинах с таким гурманским шасси старый добрый рычаг стояночного тормоза — полезный инструмент.
Силовой агрегат не произвёл на меня особого впечатления. Хотя с наддувом в этом классе, конечно, веселее, чем без. Хороша на фоне конкурентов плавность хода: пожалуй, именно она для рядового покупателя станет наиболее эффективной приманкой. А уж руль небольшого диаметра я бы в обязательном порядке прописал всем компактным машинкам: держишь руки ближе, и салон сразу становится просторнее. Мне по душе внешняя строгость «триста восьмого», и в целом он показался мне хорошим: и опытному человеку не скучно, и начинать автомобильную жизнь отлично. Увы, с такими ценами мы вряд ли увидим Peugeot на площадках автошкол.
Роберт Есенов показал себя перфекционистом
Если берёшься за что-то, делай это хорошо и доводи начатое до конца. Так меня учили с детства. Уверен, специалисты Peugeot, которые отвечали за нынешний «триста восьмой», воспитаны так же. Но что-то пошло наперекосяк. Например, в дизайне. Безусловно, пятидверка выглядит современно, подтянуто, а со светодиодной головной оптикой ещё и технологично. Но не хватает изюминки. А зачем нам французский Golf? Volkswagen всё равно недосягаем — 518 657 проданных машин в 2014 году! При этом «немец» сохраняет преемственность. А у Peugeot не осталось ни шарма, ни родовых признаков. Только звание «Европейского автомобиля года» в качестве утешительного приза.
Интерьер реабилитирует Peugeot в моих глазах. Общая архитектура, приборная панель, отдельные детали — видно, что французы работали долго и с удовольствием. Общее ощущение качества подтянули. Лучше стали материалы отделки и уровень сборки. Жаль, двери захлопываются с гулким звуком и подушка переднего кресла с боковой поддержкой излишне податливы. Почему бы не набить сиденья поплотнее? Почему-то остановились на полпути. Как и в случае с мультимедийной системой. Неплохая графика, удобное расположение дисплея и функциональность сочетаются с удручающей медлительностью процессора.
В тандеме турбомотора и шестидиапазонного «автомата» слабым звеном оказывается коробка Aisin, которая спотыкается чуть ли не на каждой передаче как при повышении, так и при понижении, не спешит переходить вниз, когда это нужно. Режим S обостряет реакции на газ, но кардинально ситуацию не меняет. На этом фоне бензиновый двигатель с непосредственным впрыском — ангел! И тягой никогда не обделит, и звучит нормально, и топливо расходует умеренно. К тому же в 2010 году его серьёзно модернизировали ради повышения надёжности.
Не подвели и шасси-гуру. «Триста восьмой» едет убедительно: собран на прямой, изящен в поворотах. На не обременённый лишним усилием руль отзывается живенько, указаниям следует точно, а под сброс газа охотно доворачивается внутрь виража. И плавностью хода при этом не пожертвовали. Но у нас же любят глазами! Чтоб дизайн не скучный и цены не слепили. Неординарность салона может отпугнуть при не шибком просторе, а уж классная настройка подвески интересует одного клиента из ста, если не из тысячи. В Европе другие вкусы: за прошлый год в Европе продано 161 520 «триста восьмых», на 61,9% больше, чем в 2013-м. У нас — 654.
Анастасия Королькова нашла «лабрадора»
Два года назад подобное SMS-сообщение просто не могло бы касаться автомобиля Peugeot 308. «Представляешь, — пишет мне Роберт, пока я выезжаю с подземного паркинга редакции, — только что видел такую же машину, как у нас! Впервые на дороге! И она не тестовая!» Кладу телефон обратно в подстаканник рядом с транспондерным ключиком, на котором блестит фирменный лев. Быстро же всё поменялось на рынке: теперь Peugeot 308 и правда диковинка.
Неоправданный ценник возвёл новый «триста восьмой» в ранг эксклюзива. А ему бы, наоборот, стать массовой машиной. Потому что он идеально годится на роль транспортного средства в мегаполисе. Пусть неяркий, но вполне по-европейски сдержанный и сбалансированный облик, функциональный интерьер, подходящие для города габариты. Описание не героя, а рядового бойца.
Претензий к разгону нет, но 150-сильный турбомотор мог бы порадовать более резвой динамикой. Но помните: если надо объяснить инопланетянину, что такое собака, покажите лабрадора. Так вот, если понадобится продемонстрировать типичный семейный городской автомобиль, смело тыкайте в Peugeot 308. Если только посчастливится заметить его в потоке. Оптимальная машина гольф-класса, хотя и заурядная, без огонька. А, нет, искорка есть — в прайс-листе.
Павел Карин освежил память
В том, что у автомобиля есть недостатки, нет ничего страшного. Главное — чтобы у него были достоинства, которые лично для вас как покупателей их перекрывают. Самые яркие плюсы и минусы рисуют портрет машины в памяти. Если для неё, конечно, там вообще нашлось место. Помню ли я что-нибудь о пятидверке Peugeot 308, на которой проехал несколько сотен километров в ходе нашего зимнего теста? Дайте-ка поразмыслить.
Я согласен с коллегами в том, что управляется «триста восьмой» не рядово, что его ход плавен, а в салоне тихо, но, чёрт побери, — я восстановил это по бумажке! Первое, что пришло на ум само собой, — это малоприятные звуки-писки, тупость и замороченность мультимедиа. Подвеска с шумоизоляцией вроде как говорят тебе «расслабься», а электроника бунтует «Не спать!». Моторчик (снова по бумажке) едет, но «автомат» всякий раз будто жмёт на будильнике «Позже». Ты прям ощущаешь, что автомобиль проектировали разные люди из разных отделов, а не сплочённая команда с единым видением.
Мсье, который проектировал замок капота, вы хоть раз пробовали открыть его в непогоду, когда для заливки омывайки на улице хочется пробыть как можно меньше? Не отвечайте, я уже нащупал этот хлипкий пластиковый крючок и, несмотря на все его заедания (гибкая пластиковая полоска скользит, перекашиваясь, по узкому пазу), вытянул на себя. Внимание, как говорится, к деталям. Особенно внимательными стоит быть девушкам с маникюром, в том смысле что даже и не пытайтесь.
Счёт, как водится, — на табло. По-моему, Peugeot 308 имел бы все шансы на успех, если бы на фоне более продуманных конкурентов его шероховатости компенсировались адекватной ценой. Причём компенсировались бы с лихвой, так, чтобы покупатель помнил об этом и через год, и через два. А пока «триста восьмой» сто́ит, как Golf, он и стои́т в салонах, а не ездит по дорогам. Тот случай, когда покупателей всяких Сидов, Фокусов и Тиид я поддерживаю полностью: плюсы Peugeot в моём случае не затмили минусов.
Леонид Попов с неохотой искал недостатки
С первых минут «триста восьмой» расположил к себе сбалансированной внешностью, приятно задуманным и исполненным интерьером, естественно освещённым через матово-белую шторку панорамной крыши. Быстро настроившись, пробежавшись по управлению климатом и мультимедийкой и, наконец, проехав несколько километров, я резюмирую первое впечатление: всё понятно, логично, дружелюбно и комфортно.
Два наиболее спорных решения — приборка, на которую нужно смотреть поверх руля, и тахометр со обратной шкалой — имеют право на жизнь. Информация об оборотах читается на лету — проверено в ручном режиме коробки. Аналоговый спидометр разочаровал: неинформативный, мельтешат риски. Цифровой — хорош. Минимализму передней панели — да. Хотя на ещё одну ручку-крутилку на консоли дизайнеры могли бы не скупиться: она очень нужна для быстрой регулировки температуры воздуха. Тыкать по десять раз в экран неудобно.
Тот, кто распробует послушный Peugeot на ходу, смело закроет глаза на некоторые особенности эргономики. Стоит только ощутить задорный подхват турбомотора при ускорении со средних скоростей или несколько раз быстро сменить полосу движения. При этом поступь у «триста восьмого» мягкая, кошачья, а шумоизоляция — на редкость хорошая. Особенно у моторного отсека. Привыкать пришлось лишь к чувствительной педали тормоза. Порадовал и средний расход в типичных городских условиях — восемь литров с копейками на сотню.
Насобирав коллекцию мелких странностей, я пришёл к выводу, что все они не могут перевесить плюсы «триста восьмого». О том, сколько просят дилеры за этот прекрасный автомобиль, не скажет только ленивый. Но если отстраниться от ценника, нужно признать: тут всё, как при знакомстве с хорошим человеком. Недоразумения быстро забываются, а в памяти остаются светлые моменты. Светлым и жизнерадостным запечатлелся в моей памяти Peugeot, даром что был он чёрным.
Константин Болотов впал в шикарное детство
Жаркая осень. 1978 год. Ростов-на-Дону. Мне — четыре, моему брату Антону — год. Со дня на день родится Миша, мой младший брательник. Из Сибири помогать маме приезжает дед — Василий Иваныч. Нас с Антоном он видит впервые, рад до слёз. Достаёт из чемодана невидаль — солёный арбуз. (Фу!) На следующий день в «Детском мире» Василий Иваныч покупает нам машинку. Игрушка дорогущая — у неё открываются капот, двери, багажник. У нас с Антоном раскрываются рты, мы поражены. «Шикарный автомобиль», — довольно улыбается дед. Слово «шикарный» для нас новое, но до чего же точно оно описывает обретённое нами богатство! Я так и прозвал спорткар — Шикаркой. Мы очень бережно к нему относились, играли с ним во дворе и постоянно мыли под колонкой. Почему я это вспомнил? Потому что хэтчбек Peugeot 308 — именно шикарный автомобиль.
«Триста восьмой» тоже приходится вспоминать, всё-таки где мы, и где зима. В памяти чётко отпечатался милейший овальный руль — полюбил его. На втором месте — изнеженная педаль тормоза: еле-еле привык к ней, но это ерунда. Зато какой классный салон! Сколько интересных новых решений — красота! Внешне Peugeot 308 особенно эффектен, когда чист и светится гирляндами светодиодов. Предыдущий «триста восьмой» не нравится совсем: эти фарищи над чёрной пастью, как тот солёный арбуз. Новый дизайн пусть и не броский, но, по мне, донельзя гармоничный. В целом хочется сказать одно — это не Peugeot. Всё, что я знал о Peugeot раньше, никак не стыкуется с этим шикарным экземпляром.
На свои 150 л.с. пятидверка едет так, как не могут некоторые 200-сильные «горячие» хэтчбеки. И в городе этой мощности — с избытком. Говорите, «автомат» дёргает? Есть такое, но это мелкие придирки. По большому счёту претензия одна — для семьи «триста восьмой» тесен. Дородного родственника в переднем кресле давит боковая поддержка, да и у подзажатых сзади детей свои представления о шикарности. На этот случай французы подготовили универсал Peugeot 308, но он внешне, по-моему, не так хорош, как хэтч, и к тому же нам не поставляется. Ну его.
Сейчас не время шиковать, и я отдаю себе отчёт — владельцем «триста восьмого» стану, только если шикарный автомобиль снова подарит мне дед. Не Василий Иваныч, он давно ушёл в мир иной, а бессмертный Дед Мороз. И снова бы так — зима, Peugeot 308, полторы сотни под капотом, новогодние гирлянды светодиодов, милейший руль, чувствительный тормоз. Иной раз дико хочется вернуться в прошлое, где у тебя была Шикарка.
Паспортные данные
Модель | Peugeot 308 1.6 THP Allure |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4253 |
Ширина, мм | 1863 |
Высота, мм | 1457 |
Колёсная база, мм | 2620 |
Колея передняя/задняя, мм | 1559/1553 |
Снаряжённая масса, кг | 1255 |
Полная масса, кг | 1780 |
Объём багажника, л | 470 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 240/1400 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 225/45 R17 |
Дорожный просвет, мм | 152 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 211 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,5 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 8,8 |
— загородный цикл | 5,2 |
— смешанный цикл | 6,5 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 53 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация
Базовое оборудование | Peugeot 308 1.6 THP Allure |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Надувные «занавески» | |
Крепление детского кресла Isofix | |
Система динамической стабилизации | |
Трекшн-контроль | |
Автоматическая коробка передач | |
Рулевой механизм с усилителем | |
Светодиодные фары | |
Противотуманные фары | |
Контроль давления в шинах | |
Датчик дождя | |
Датчик света | |
Датчики парковки задние | |
Бортовой компьютер | |
Круиз-контроль | |
Двухзонный климат-контроль | |
Система доступа в салон без ключа | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | |
Регулировка сиденья водителя по высоте | |
Подогрев передних сидений | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | |
Легкосплавные колёсные диски R16 | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | |
Легкосплавные колёсные диски R17 | 10 000 |
Цвет «металлик» | 14 000 |
Панорамная крыша | 20 000 |
Тонированные задние стёкла с хромированной окантовкой | 10 000 |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 325 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 379 000 |
Техника Роберт Есенов
История Peugeot 308 Роберт Есенов
Peugeot 309 — первый хэтчбек в трёхсотой серии компактных автомобилей французской марки и прямой потомок современного «триста восьмого». Производство было налажено на заводах во Франции и Великобритании, и в зависимости от рынка сбыта Peugeot 309 комплектовался бензиновыми моторами 1.1, 1.3, 1.4, 1.6, а также дизелями 1.8 и 1.9.
На верхушке гаммы находился 130-сильный атмосферный бензиновый мотор 1.9 с электронным впрыском, который ставили на хот-хэтч Peugeot 309 GTi (на фото вверху справа). Последний агрегатировался только с пятиступенчатой «механикой», но на остальных версиях можно было встретить ручные четырёхступенчатые коробки, а также «автоматы» с тремя или четырьмя диапазонами. Рестайлинг модель пережила в 1989 году, а её выпуск прекратили в 1992-м.
Если Peugeot 309 был лифтбеком, то его преемник превратился в традиционный хэтчбек. За великолепный дизайн Peugeot 306 отвечали мастера из ателье Pininfarina. Автомобиль стал компактнее (длина — 4030 мм), но расстояние между осями увеличилось (до 2580 мм). Подвеска — независимая «по кругу», со стойками McPherson спереди и торсионами сзади (с подруливающим эффектом).
Горячим головам адресовали версии S16 и GTi-6, которые могли похвастаться форсированным двухлитровым мотором (157 и 167 л.с.) и доработанной подвеской и тормозами. На конвейере переднеприводный «триста шестой» провёл почти 10 лет, пережил два фейслифтинга, а его тираж составил почти 2,85 млн машин.
Появившийся в 2001 году Peugeot 307 разительно отличался от предшественника. Во-первых, внешне автомобиль стал походить на компактвэн (высокий кузов, треугольные окошки в передних боковых стёклах), что не могло не вызывать сожаления на фоне подтянутого и стильного «триста шестого». Во-вторых, Peugeot 307 построили на новой переднеприводной платформе со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади вместо независимой конструкции.
Наименее мощным среди бензиновых был агрегат 1.4 с 75 силами, а самым производительным — двухлитровый двигатель со 177 л.с. Дизелей было два — наддувные «четвёрки» 1.6 и 2.0 мощностью от 90 до 136 «лошадей». Клиентам предлагались машины с различными типами коробок передач, в разных исполнениях и с широким выбором дополнительного оборудования. В том числе и это повлияло на успех модели, выпуск которой во Франции прекратился в 2008 году, а в Аргентине — в 2011-м. При этом в Китае производство «триста седьмого» до сих пор продолжается. И если суммировать количество сделанных с 2001 года машин, получится впечатляющая цифра — почти 3,8 млн автомобилей (включая хэтчбеки, кабриолеты, универсалы и седаны).
Стилистически Peugeot 308, вышедший на рынок в сентябре 2007 года, был схож с предшественником. Правда, львиная пасть решётки радиатора стала намного больше, фары вытянулись в сторону лобового стекла ещё сильнее (их длина достигла 80 см), а рельефный капот отдалённо напоминал носы формульных болидов. Стало чуть больше места в салоне: его ширина увеличилась на 35 мм, а свободное пространство перед коленями задних пассажиров — на 27 мм. В том же эволюционном ключе изменилась и техника. Длина машины увеличилась на 66 мм (до 4276 мм), а колёсная база не превысила 2608 мм.
Наибольший прогресс — по части моторов. Бензиновые — сплошь из нового семейства Prince, которое разработали мотористы BMW. Базовый агрегат объёмом 1.4 развивал 95 л.с. и 136 Н•м. Двигатель 1.6 выдавал 120 сил и 160 Н•м, а его наддувная версия THP — 140–200 «лошадей» и 275 ньютон-метров. Два турбодизеля были доступны в восьми вариациях. Например, отдача «четвёрок» 1.6 HDi составляла 90–112 сил (215–270 Н•м), а 2.0 HDi — 136–163 л.с. (320–340 Н•м). Помимо механических и автоматических коробок передач клиентам предлагали модификации с роботизированными трансмиссиями. В 2011-м у «триста восьмого» случилось обновление, после которого он сильно изменился в лице, но не по технике. Производство шло на заводах во Франции, Аргентине, Индонезии и России, а в Китае выпуск продолжается и по сей день. С 2007 по 2012 год собрали свыше 1,25 млн машин.