- Течи моторного масла Peugeot 307
- КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ
- ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС
- КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
- ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ
- ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ
- AVES-CLUB
- Течь масла в районе фильтра. Вопрос к специалистам.
- bearauto
- 3.2.2 Поиск мест утечки масла
- Поиск мест утечки масла
- Бортовой журнал Peugeot 307 SW 1.6-16V (2007 г.)
- Ремонт/ТО: Анафилактический шок. 167000 KM
Течи моторного масла Peugeot 307
Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
- наличие потёков на корпусе ДВС
- фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
- синий дым из выхлопной трубы
Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!
Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.
- через прокладку клапанной крышки;
- из-под масляного фильтра;
- через место установки трамблера;
- через сальник коленвала;
- из поддона картера.
Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее — для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.
КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ
Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:
- Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
- Слишком высокое давление в масляных магистралях.
Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.
Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.
ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС
В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.
КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:
- появляется сизый дым;
- слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
- ощущается запах горелого масла;
- увеличивается масляный расход.
Причин утечки масла из фильтра несколько:
- Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
- Некачественное или старое масло.
- Деформация уплотнительной резинки.
Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки — затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!
ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ
Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы — тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе — коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.
При объёме менее литра масла в ДВС происходит:
- Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
- Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
- Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.
Помимо течей к масляному голоданию приводят:
- несвоевременная замена масла ДВС;
- некачественное масло;
- не подходящая по составу смазка.
Специалисты автосервиса «Крутящий момент» рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 — 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ
Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) — никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный — появляются неисправности:
- масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
- чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.
СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА
НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ
Проблему можно устранить — достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.
© 2017 Автосервис Peugeot 307 «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .
AVES-CLUB
Течь масла в районе фильтра. Вопрос к специалистам.
bearauto
Сообщения: 11
Пт янв 11, 2008 11:01
Здравствуйте!
Я являюсь обладателем Пежо-307 2006 г.в. Куплен в конце марта 2007 г. в Авесе на Обручева. Всё время обслуживался только там.
Сначала немного истории, связанной с заменой масла на моей машине.
04.08.07 (пробег 9546 км) — замена масла и фильтра. Нареканий нет.
24.12.07 (пробег 19774 км) — замена масла и фильтра.
После замены целую неделю от машины исходил запах жжёного масла, который в итоге стал проникать в салон и стал невыносимым. Открыв капот, я обнаружил, что корпус маслянного фильтра и все детали и провода, находящиеся под ним залиты свежим маслом. Забразган дымящимся маслом был и кожух выпускной системы, к которому также прилепилась промасленная бумажка, которая видимо раньше была на фильтре. Уровень масла, проверенный потом на холодную, был в норме.
Я позвонил на Обручева и договорился о приёме.
29.12.07 (пробег 20317 км) — помыли, проверили затяжку, сообщили, что течей нет.
10.01.08 (пробег 20650 км) — опять всё в масле. Фото прилагаются.
Что делать?
Ездить на Обручева каждую неделю, теряя своё время (и деньги на бензин и мойку машины), у меня нет возможности. Или это нормально и такая ситуация у всех под капотом?
3.2.2 Поиск мест утечки масла
Поиск мест утечки масла
При высоком расходе масла двигателем необходимо найти места утечки масла. Для этого проконтролировать следующие места:
■ Открыть крышку маслоналивной горловины и проверить уплотнение на отсутствие пористости и повреждений.
■ Система вентиляции картера двигателя: например, шланг от крышки головки цилиндров к впускному воздушному шлангу.
■ Уплотнение крышки головки цилиндров.
■ Уплотнение головки цилиндров.
■ Пробка отверстия для слива масла (уплотнительное кольцо).
■ Уплотнительная прокладка масляного фильтра: в месте соединения масляного фильтра с фланцем.
■ Уплотнение масляного поддона.
■ Передние и задние сальники распределительного и коленчатого вала.
Так как при негерметичности масло обычно растекается по большой площади, определить место утечки с первого взгляда бывает достаточно трудно. При поиске мест утечки целесообразно действовать описанным далее способом.
• Вымыть двигатель: генератор предварительно укрыть полиэтиленовой пленкой. Опрыскать двигатель стандартным чистящим средством и через некоторое время смыть все с двигателя струей воды.
• Места соединений и уплотнений снаружи двигателя присыпать мелом или порошком талька.
• Проконтролировать уровень масла, при необходимости уровень пополнить.
• Выполнить контрольную поездку. Так как масло в горячем двигателе становится жидким и поэтому выступает в местах течи быстрее, рекомендуется контрольную поездку выполнять на участке длиной примерно 30 км на скоростной трассе.
• В заключение осмотреть двигатель с использованием лампы, найти негерметичные места и устранить неисправности.
Бортовой журнал Peugeot 307 SW 1.6-16V (2007 г.)
Ремонт/ТО: Анафилактический шок. 167000 KM
Привет всем. Пару дней назад я почувствовал не понятный запах в салоне машины и ни как не миг понять что это за запах. то ли резины то ли еще чего машина работает как часы ну и подумал что снаружи затянуло. Но по ходу движения запах не пропадал а когда я останавливался на светофорах даже усиливался. По прибытию на место назначения, я открываю капот и моментально вижу причины запаха: потек масла с масляного фильтра на глушитель.
То что у меня есть потек масла, да еще и по масляному фильтру вызвало у меня анафилактический шок и разумеется было принято решение как можно быстрее устранить не исправность и ее последствия в виде масляного потека на двигателе. Вопроса было 2: Почему? И что менять? Во время прошлого ТО фильтр я поставил оригинальный и уплотнительное кольцо я смазывал и затягивал динамометрическим ключом, первое время никаких признаков потеков масла не было значит скорее всего это лопнула пластиковая крышка (от старости она все таки еще родная с 2007 года в нашей жаре бегает). Решение что покупать было в моём стиле радикальное.
На следующее утро я позвонил в магазин зап частей в котором я отовариваюсь и узнал сколько стоит и пластиковая крышка фильтра и оригинальный фильтр. На удивление цена новой крышки оказалась вполне приемлемой 32 американских рубля а OEM фильтр стоил еще 18 американских рублей. Зачем фильтр спросите вы, а на всякий случай, вдруг это не крышка а все таки плохое уплотнительное кольцо и что тогда еще раз в магазин ехать нееее это не про меня! Пластиковая крышка фирмы МС номерок на фотке виден стоила 32 американских рубля и ОЕМ масляный фильтр стоил 18 американских рублей.
Пластиковая крышка идет уже с уплотнительным кольцом так же как и фильтр. Мой коварный план заключался в том что бы заменить крышку вместе с масляным фильтром, многие переставили бы просто масляный фильтр (тем более что он прошел 2000 км), но мне как то не по себе оставлять старый фильтр. Просто если уже новая крышка то пускай уже и фильтр будет новым.
И так сегодня выкрутил старый фильтр со старой крышкой а на их место просто вставил новые закрутил с усилием 25 НМ, помыл все бензином (он очень хорошо смывает масляные потеки), включаю зажигание и вижу что лампочка давления масла не горит. в уме проскакивает вопрос: какого х. она не горит? Выхожу смотрю на датчик. Броде все хорошо подключен да и не трогал я его, снимаю клемму с датчика и вижу что один (зеленый) провод оторван. Разумеется мне сразу стало ясно чем я буду заниматься в следующую Субботу.
Однако как всегда мне интересно почему текла старая крышка корпуса, сняв масляный фильтр и промыв ее я не обнаружил никаких следов трещины или какого либо скола.
Уплотнительное кольцо (Старое слева новое справа) было поставлено в прошлый раз (2000 км назад)
Старое кольцо на крышке корпуса масляного фильтра
Новое кольцо на крышке корпуса масляного фильтра
Однако после того как я снял уплотнительное кольцо и попробовал его сжать мне все стало ясно, оно было дубовым и не эластичным поэтому крышка и масло бежало именно по нему. Напомню фильтр был ОРИГИНАЛЬНЫМ. Вот и доверяй после этого ОЕМ расходникам, а может быть мне просто попался фильтр который очень долго лежал на складе и у него прокладочное кольцо задубело от времени, но это уже так и останется загадкой. После того как я приехал домой открыл капот и посмотрел на корпус масляного фильтра и увидел то что хотел он сухой как ему и следует быть.
В общем до скорой встречи о чем будет следующая запись в борт журнале вы уже знаете. Не смотря на все эти мелочные проблему я очень люблю мой Пыж все еще думаю что это замечательная машина! Всем удачи на дороге!