Пежо 208 тест драйвы

Радуемся вместе с родителями появлению малыша Peugeot 208

Peugeot 208 позитивен. Он поднимает настроение и подначивает сменить домашний уют на драйв. Для полноты картины не хватает разве что жизнеопределяющего девиза. Чего-то вроде: «Стань пежокером — обгони скуку!»

Классик прав: глаза — зеркало души. Когда руководитель отдела доводки шасси — Гаэтан Демулин — говорит о работе над новым кроссовером, Peugeot 4008, его взгляд рассеян. Он избегает прямой дуэли глаза в глаза. Речь угасает томительными паузами. А в те секунды, когда наши взоры всё же сходятся, я вижу в его глазах растерянность. Да, гордиться тут и в самом деле нечем. Адаптируя конструкцию Mitsubishi под нужды Peugeot, команда Гаэтана лишь поменяла настройки шасси. И вообще, говорить о кроссовере-полукровке долго инженер явно не расположен. А вот тот же человек спустя двенадцать часов: глаза живые, искрящиеся, речь уверенная, на лице чувство полного удовлетворения. Причина? Она в шаге от создателя — это новый хэтчбек Peugeot 208.

Знаете, сколько хэтчбеков В-класса продал Peugeot с 1983 года, когда из ворот фабрики в Сошо сошёл первый Peugeot 205? Более пятнадцати миллионов! И если на сам «двести пятый» пришлось больше пяти миллионов, то его последователь Peugeot 206 и вовсе сорвал джек-пот — 7 700 000 машин. А теперь смотрим в графу 207 — всего 2,3 миллиона экземпляров. Конечно, не только разжиревший «двести седьмой» довёл французов до финансового отчаяния, в котором они сейчас пребывают. Седан Peugeot 407 продавался так же — ни шатко ни валко, а представительский «шестьсот седьмой» был популярен разве что у себя на родине.

Но сейчас дела пошли на лад. Межклассовый Peugeot 508 тепло принят в Европе. Неплохо продаётся компактвэн 3008. К тому же французы оказались сильны в разработке гибридов: освоены две серийные электромодификации, и перспективы есть. Но главная надежда на возрождение — это, конечно, массовый «двести восьмой». Эх, много я слышал о том, насколько важен запуск такой-то новинки для производителя: она наша надежда, мы в неё верим, бла-бла-бла. На сей раз никакого пафоса. Потому что если малыш «двести восьмой» провалится, концерн PSA может оказаться на дне финансовой пропасти, поглубже той, что случилась с ним в начале восьмидесятых в результате неудачной покупки европейского отделения Chrysler. Кстати, вытянул их оттуда как раз прадед нынешнего «двести восьмого» — Peugeot 205. Но будьте уверены: худшие времена для французов позади, потому что Peugeot 208 не провалится!

Это самый красивый французский автомобиль со времён «двести шестого», дизайн которого я называю трёхмерным. Неудивительно, что я завис возле новинки на добрые полчаса, а после ещё долго разглядывал фотографии, снятые на мобильный телефон. Какие формы! А проработка деталей! L-образная подштамповка на боковине пятидверных модификаций буквально притягивает взгляд. Но у трёхдверки талия ещё сексуальнее, а боковое окошко увенчано кокетливым хвостиком. В контуры задних фонарей вернулись фирменные бумеранги, которые теперь поменяли ось направления с горизонтали на вертикаль и стали более изогнутыми. А как вам фары с маленькими бровками ходовых огней? Прав был знаток человеческих душ Антон Павлович Чехов: по глазам можно понять человека. А значит, и автомобиль.

Но люди из Peugeot удивили меня ещё больше, чем их творение. По-немецки чёткий бизнес-план на модель, верные приоритеты, правильные цели. Портрет владельца? Да вот же он! И на экране появляется коллаж из фрагментов лиц. С одной стороны волосы покрыты сединой, с другой разлохмачены креативной причёской. Правый глаз принадлежит молодой девушке, левый — мужчине средних лет. Но аккуратная бородка на нижнем фрагменте явно не его, а уж пирсинг на расплывшихся в улыбке губах на противоположной картинке и подавно. Для кого Peugeot 208? Для всех. Гениально!

При этом «двести восьмой» — это не только красивая обёртка. Французы на этот раз оказались на редкость самокритичны, объявив во всеуслышание о своих ошибках, допущенных при разработке предшественника. Пресная внешность — раз, унылый интерьер — два, заурядные ездовые качества — три, избыточный вес, который сводил на нет возможности среднемощностных моторов, — четыре. И что зазорного в том, что новинка построена на основе «двести седьмого», если большинство узлов подверглось глубокой ревизии? Кузов стал прочнее и легче за счёт применения новых сортов высокопрочной стали. Более компактные бамперы не только уменьшили длину автомобиля на 88 мм, но получились на пяток килограммов легче. Ещё минус десять дал новый подрамник двигателя, и почти столько же удалось скинуть, изготовив новые каркасы сидений. В результате с 68-сильным мотором 1.4 HDi «двести восьмой» на 110 кг легче своего предка и весит 1060 кг. Впрочем, «двести шестой» с таким же силовым агрегатом весил всё равно меньше — 975 кг.

На таком хэтчбеке, но только с бензиновым 110-сильным двигателем я отъездил год и был очень доволен. Особенно тем, как «пыжик» вёл себя на извилистых дорожках. Шасси у «двести шестого» было классным! Но у той машины была полностью независимая подвеска, а новинка унаследовала вместе с платформой № 1 полузависимую заднюю балку . Первым современным Peugeot с такой конструкцией задней подвески стала модель 307. Французы тогда советовали не сокрушаться по этому поводу: мол, разницы в движении вы не почувствуете. Обманули! Может, управляемость и несильно пострадала, но вот плавность хода ухудшилась. Ведь Н-образная балка — это буквально палка о двух концах: зажимаешь один, бьёт другой. Но Демулин с горящими глазами обещает, что «двести восьмой» способен радовать не только в статике. Я рвусь за руль, но вот сюрприз: вначале придётся привыкнуть к новой организации рабочего места. Французы и здесь поставили всё с ног на голову. Но забегая вперёд, скажу — инженер не обманул.

Комбинация приборов над рулевым колесом, сам руль — маленький и пухлый, да ещё приплюснут снизу, а вместо монохромного дисплейчика по центру панели огромный цветной «айпэд». Привычными в салоне «двести восьмого» остались разве что блок «микроклимата» да перчаточный ящик. Но пугает это ровно до тех пор, пока не присядешь на место водителя. Удобно! Причём удобно настолько, что, пересаживаясь затем в любую машину с привычным расположением органов управления, думаешь: прошлый век!

Читайте также:  Шины для автомобиля хундай

Времени на знакомство с новинкой в обрез. Пока левая рука регулирует спинку сиденья, правая шарит по деталям интерьера. Так, верхняя половина передней панели — из мягкого полиуретана, нижняя — из жёсткого пластика. В данном классе это норма, главное, что качество подгонки ничуть не хуже, чем у «пятьсот восьмого». Для малыша это сильный козырь. Но берусь за рычаг пятиступенчатой механической трансмиссии и морщусь. Ну, ребята, нельзя же двадцать лет кряду наступать на одни и те же грабли. У вас и на «двести пятом» рычаг КПП грешил полуметровыми ходами, и на представительском «шестьсот пятом». Досада!

Для Peugeot 208 предлагается восемь моторов. Три дизельных при объёме 1.4 и 1.6 выдают от 68 до 115 л.с. Коробка передач — пятиступенчатая «механика» либо её роботизированная версия. Но у топового 115-сильного движка в паре только механическая «шестиступка». Гамма бензиновых моторов шире. Открывают линейку два полностью новых трёхцилиндровых агрегата (1,0 л — 68 л.с. и 1,2 л — 82 л.с.), которые сейчас проходят завершающие доводочные испытания. На вершине гаммы знакомый турбомотор 1.6 THP (155 л.с.) альянса Peugeot-BMW (кстати, французы уверяют, что этого мотора отныне можно не бояться: проблемы с отказом турбины решены). Золотая середина — «атмосферники» 1.6 (120 л.с.) и 1.4 (95 л.с.). У меня та версия, что послабее.

Плавное трогание с места, лёгкий разгон. Маршрут мне знаком: здесь же проходила презентация обновлённых Audi A4. Разбитых участков тут нет, так что инспекцию работы подвески придётся отложить до следующей встречи. Но на тех мелких неровностях, что попадаются, машина едет плотно, хотя и не всегда молча — аккомпанируют зажатые амортизаторы. Зато после прямой дороги вдоль океана будет сильно закрученный участок. Нам туда.

Восторг! То, что французы обещали в 2002 году, свершилось спустя десять лет: разницы в поведении машин с конструктивно отличными задними подвесками нет! Мой «двести шестой» заныривал в виражи столь же легко и охотно. И кренов почти нет. А электроусилитель руля, расположенный на рулевой рейке, работает на «двести восьмом», пожалуй, даже лучше проверенной гидравлики. Там всегда есть чрезмерное усилие, которое нужно преодолевать. А здесь руль в меру лёгкий и более прозрачен. По переменчивому потоку обратной связи легко понять, насколько сильно загружены передние колёса. А вот и единственное, но очень важное отличие: если Peugeot 206 в предельном значении начинал скользить всеми четыремя колёсами, добавляя перца в и так некислый ездовой процесс, то у «двести восьмого» в пределе всегда короткий снос. Безопасно, но не менее быстро. Для всех!

Конечно, «все» не будут носиться сломя голову, для многих Peugeot 208 — это прежде всего стильная штучка, способная перемещаться в пространстве. Но и при спокойной езде этот чертёнок способен доставить кайф! То, что в салоне для машины В-класса довольно тихо, не новость. В предшественнике изоляция была не хуже. Но какой он послушный. Как естественны его реакции. Нечто похожее я недавно уже испытывал… за рулём спорткара Porsche 911 Carrera S. Основная параллель обоих — прямая связь с дорогой. Сам, честно говоря, удивлён таким сравнением.

Дизельная 68-сильная версия с мотором того же объёма, понятное дело, не столь быстра и тиха. По вибрациям на холостых оборотах понятно, что этот мотор работает на тяжёлом топливе. Но ход-то столь же лёгкий. Обгоны тихоходов даются на раз-два-три, и расход топлива в районе шести литров радует. И в поворотах такая модификация не медленнее, разве что предельные возможности чуть ниже из-за более узких шин. Впрочем, я опять увлёкся.

На посошок прокатился и на предсерийной машине с трёхцилиндровым мотором 1.2 и «роботом». Здесь нет ни непосредственного впрыска, ни турбонаддува, однако отдача в 82 «лошадки» впечатляет, а главное, едет такой «пыжик» не хуже четырёхцилиндровых. Конечно, обгоны ему даются сложнее, но заявленный расход топлива всего 4,5 л/100 км при смешанном цикле движения с лихвой компенсирует недостаток мощности. Но, может, этот мотор всё-таки больше пред-, чем серийный? Мотористы Peugeot, например, гордятся тем, что оснастили его балансировочным механизмом, но я его работу не ощутил: вибрации высоки и сходят на нет лишь с повышением оборотов. А достигнув ограничителя, мотор дёргается в жёстких конвульсиях, в то время как другие версии мягко проседают по оборотам. Да и «робот» работает уж слишком вяло. Пока смыкаются / размыкаются диски, машина успевает потерять ход даже на небольшом подъёме. Впрочем, сами переключения логичны, а для остальных случаев есть «ручной» режим.

Ещё в самом начале знакомства с Peugeot 208 создатели обмолвились, что стремились сделать автомобиль, который будут хотеть. И у них это получилось. Проведя в компании новинки около часа, я понял, что хочу её! Неважно, будет ли это по максимуму «заряженная» 200-сильная турбоверсия для меня, или же «гражданская» модификация для моей подруги. Эта машина для всех! Но тех россиян, кто так же готов поддаться искушению, я вынужден огорчить. «Двести восьмой» появится у нас только в начале будущего года. Причина банальна и в то же время серьёзна: нет автоматической трансмиссии. В российском представительстве Peugeot разумно решили, что неторопливый пятиступенчатый «робот» только отпугнёт покупателей, смазав премьеру. На 100% верное решение. Готовы ждать?

Тест драйв Peugeot 208 –
«Сон длиною в 900 километров»

О Peugeot 208

Пежо 208

Хэтчбеки 208-й модели продолжают лучшие традиции компактных автомобилей Peugeot. Они, бесспорно, прекрасно подходят для города. Но ведь на них, наверное, можно еще и путешествовать? Мы проверили эту гипотезу в пробеге до Литвы

За окном монотонно покачиваются зелено-желтые волны полей и периодически сменяются аккуратными деревушками. Дорога практически идеальная, не нужно работать рулем, судорожно объезжая ямы. Наш автомобиль едет ровно 130 км/ч, едва покачиваясь при проезде вершины очередного холма, и кажется, что мы попали в сказку.

На самом деле, мы не в сказке, мы – в Белоруссии.

Оказывается, перемещаться по идеальным автострадам скучно! Едешь себе со скоростью «плюс 10 от разрешенной» (а здесь почти везде дозволяются 130 км/ч) по прямому шоссе с практически безупречным асфальтом, слушаешь музыку, смотришь на однообразные пейзажи за окном…Ску-у-у-чно. Именно поэтому первые километров 500 я… проспал.

Читайте также:  Как правильно качать колеса машины

Коллега, похоже, устал от дороги гораздо меньше меня и не желает пересаживаться на пассажирское сиденье маленького «Пыжика». Ну и ладно, на такой дороге про управляемость машины все равно ничего не поймешь, да и динамика не очевидна. Обгоны тут не случаются – только сплошные опережения, во время которых ускоряться особо и не требуется, ведь мы размеренно движемся по многополосной автомагистрали.

А вот насладиться комфортом и досконально изучить интерьер за оставшиеся километры пути времени хватило сполна. Да, да, я не шучу, по меркам маленьких автомобилей на «дальняке» комфортом 208-го действительно можно буквально наслаждаться. Он лишь покачивается на волнистом асфальте и не сильно «сдергивается» с траектории во время выездов из леса на открытые наветренные пространства.

Аэродинамические шумы качественно отсекаются шумоизоляцией, двухзонная климатическая установка поддерживает в салоне именно ту температуру, которая вам необходима, а 1,6-литровый дизель размеренно сопит на пятой передаче обыкновенной механики и практически не отвлекает вас дозаправками. Неужели все это – крошечный городской компакт, два поколения назад пользовавшийся безумной популярностью у девочек?!

А салон-то какой – темная ткань, мягкий темный пластик, блестящие «рояльным лаком» черные вставки и планшетоподобный дисплей на центральной консоли – шик, по меркам компактных автомобилей! Сиденья в меру упругие, со средненькой боковой поддержкой, но при этом в дальней дороге не замучили ни мою спину, ни мою пятую точку. Правда, признаюсь, пассажирское я почти сразу разложил чуть ли не до горизонтального положения – регулировки вполне позволяют, – чтобы максимально увеличить комфорт во время сна. Знаю, знаю, спать в таком положении небезопасно, потому что при столкновении можно выскользнуть из-под ремня. Но, положа руку на сердце, кто-нибудь вообще настолько щепетильно подходит к вопросу безопасности в дальних поездках? Особенно, когда доверяешь водителю.

И снова здравствуй, Литва

В Литве я последний раз был год назад, но за это время здесь практически ничего не изменилось, только дороги стали заметно хуже, что подтвердили и наши литовские друзья. Пересев за руль, я неторопливо еду последние километры, отделяющие границу Литва-Белоруссия от нашего отеля в центре Вильнюса и попутно продолжаю изучать 208-й.

Первое, что бросается в глаза — приборная панель довольно интересной формы. Она небольшая по высоте, но при этом очень широкая, спидометр и тахометр разнесены далеко друг от друга. Такая компоновка приборов позволила примостить между ними информационный дисплей больших, чем у конкурентов размеров. И всю текущую информацию удобнее всего считывать именно с него.

Компактные боковые зеркала обеспечивают широкое поле зрения, что в совокупности с довольно высокой посадкой водителя (она регулируемая, и я настраивал ее так, чтобы при росте 182 см между головой и крышей оставалось еще сантиметров 6-7) и компактными габаритами автомобильчика (3962х1739х1460 мм) гарантирует, что в транспортном потоке вы будете ориентироваться за считанные мгновения. Маленький руль даже «в базе» регулируется по высоте и вылету, а в движении он еще и информативен.

Правда, усилие на всех органах управления минимальны – все-таки машинка с маркетинговой точки зрения до сих пор в большей степени ориентирована на прекрасную половину человечества. Хотя внешне новый «Пыжик» получился эдаким унисексом: веселая «мордочка», крутые бока, красивые колесные диски (прерогатива версии Allure) – ездить на таком не зазорно и мужчине. Причем в случае «двести восьмого» мне больше нравится именно пятидверная версия. Две «дополнительные» двери в полной мере позволяют реализовать потенциал автомобиля с точки зрения удобства перемещения. Внутреннего пространства на заднем диване – хоть отбавляй, но в трехдверке туда приходится буквально протискиваться. Ну не стоит красота в случае 208-го таких жертв!

Еще один плюс нашего пятидверного хэтчбека – он с 1,6-литровым турбодизелем (а трехдверный был с бензиновым двигателем и автоматом)! Подавляющее большинство людей считают, что дизель оправдан только в случае огромных внедорожников и кроссоверов. Нет, и еще раз нет! Во-первых, дизельный «малыш» в два раза экономичнее бензинового – ему нужно в среднем 4,5 литра солярки на 100 км (а версии VTI требуется в среднем 8,7 литров).

Во-вторых, дизельная версия самая интересная с точки зрения удовольствия от вождения (если не брать в расчет спортивную модификацию 208 GTi, которая вот-вот появится на российском рынке)! 92 лошадиные силы и аж 230 ньютон-метров крутящего момента, передающиеся на колеса через пятиступенчатую механику, превращают передвижение на дизельном хэтчбеке в по-настоящему увлекательный процесс.

Останавливаемся на светофоре, на зеленый рвем с места, тут же включаем вторую, а следом и третью передачу – синхронизаторы и кулиса работают со швейцарской точностью – оттормаживаемся, снова втыкаем вторую и на следующем светофоре делаем резкий поворот вправо под 90 градусов.

Салон наполняется неприятным гулом, что странно, ведь дизельный двигатель звучит очень тихо и совсем не «по-тракторному». Гудят покрышки – ведь это мы внезапно очутились на булыжной мостовой, коих в центре Вильнюса полным-полно. Сбавляем темп до относительно комфортных 20 км/ч и потихоньку подъезжаем к отелю.

Не забудьте заехать в Тракай

Улочки в Вильнюсе узенькие и путаные, то тут, то там встречается одностороннее движение – нужно быть начеку. Но к отличной пятиступенчатой коробке настолько быстро привыкаешь, что 120-сильная бензиновая версия VTi с морально устаревшим четырехступенчатым автоматом (да, да, тот самый AT8) не кажется ощутимо удобнее.

Навигационной системы нет в списке стандартного оборудования ни одной из трех комплектаций 208-го (традиционно, это Access, Active и Allure), поэтому приходится немного поблуждать в поисках мойки. Автомобили изрядно загрязнились во время дальней дороги, а мы ведь едем их фотографировать. Ближайшая мойка в итоге находится на набережной реки Нярис, но она, как назло, автоматическая. Ладно, была не была – искупаем тут наши хэтчбеки.

Спустя 20 минут выясняется, что с капота, передних фар и радиаторной решетки засохшие насекомые так и не отмылись. Вот как знал, что так и будет! Нет лучшей мойки, чем человек разумный со старым-добрым «керхером».

Приходится отправляться к замку Тракай в таком, как есть, виде. Выбираемся на шоссе, идущее в сторону Каунаса и начинаем один за одним опережать автомобили с литовскими номерами. В основном это старые иномарки, среди которых встречается очень много подержанных Peugeot (а вот новый 208-й мы встретили всего однажды). Местные буквально ползут в правом ряду, но мы, ввиду плотного графика, такого себе позволить не можем. Да и ехать по прямому как стрела шоссе скучно, поскорее хочется добраться до какого-нибудь поворота на второстепенную дорогу, также ведущую к старинному островному замку.

Читайте также:  Замена задней опоры двигателя рено симбол

Еще в прошлом году, когда мы ездили по Литве на 180-сильных хэтчбеках Astra GTC, мне очень понравились местные «тропы». Извилистые, с прекрасным асфальтом и практически полностью отсутствующим трафиком – то, что нужно для 1080-килограммового хэтчбека с 92-сильным мотором и пятиступенчатой механикой.

«Взлетаешь» на очередном холме, но приземляешься мягко – резкие перегибы здесь практически не встречаются. Педаль газа можно смело жать до упора, хоть автомобильчик и переднеприводный, но даже 230 Нм, доступных уже на 1750 об/мин недостаточно, чтобы заставить колеса заметно буксовать. А в поворотах хэтчбек гораздо раньше вывешивает заднее внутреннее колесо, чем начинает соскальзывать передней осью. После 20 минут, за которые мы домчались до места назначения, я улыбался от радости, словно пытался повторить забавную гримасу 208-го. А вот моего менее стойкого коллегу откровенно укачало! Извиняюсь, и дальше мы едем неспешно.

Если будете когда-нибудь в Литве, обязательно посетите Тракай. Это настоящий средневековый замок, построенный как в сказке – на острове, со всех сторон окруженном водой. Очень красивое и памятное место.

Каунас – Москва

Крайней точкой нашего пробега стал Каунас. Правда, этот город, в отличие от столицы, встретил нас не улыбчивым солнцем, а пасмурной дождливой погодой. Побродив немного по набережной реки Неман и расположенному поблизости «туристическому» рынку, на котором можно было расплатиться только наличными (а ввиду отсутствия в окрестностях хоть какого-нибудь банкомата, мы остались без сувениров), отправились обратно в Вильнюс.

Жаль, что в таких живописных местах, как столица Литвы, с такими поразительно гостеприимными и доброжелательными людьми всегда получается провести так мало времени…

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

На обратном пути мне, к большому неудовольствию, пришлось пересесть за руль трехдверной версии с бензиновым двигателем и четырехступенчатым автоматом. Четыре ступени в дальней дороге не предвещали ничего хорошего – только шум двигателя, работающего на больших оборотах, и повышенный расход топлива.

По части удобства и комфорта трехдверка ничем не отличается от пятидверки – она такая же маневренная, парковать ее не менее удобно, а сиденья в дальней дороге все также держат спину, поясницу и пятую точку в приемлемом тонусе. Но мотор и коробка…

Спустя 10 секунд после выезда на шоссе мы уперлись в «звуковой порог комфорта». Едешь 110 – и в салоне относительно тихо, ускоряешься еще на 20-30 км/ч, и «обитаемое пространство» заполняется навязчивым жужжанием двигателя.

До границы с Белоруссией мы доехали спокойно, в «комфортной» зоне оборотов двигателя. А сразу после границы, на первой заправке, повстречали земляков из Москвы, которые также как и мы путешествовали на детище концерна PSA – на маленьком Citroen C2. Оказалось, с этой молодой парой мы пересекались еще в Вильнюсе – ребята запомнили наши автомобильчики и поэтому заинтересованно расспрашивали про маршрут и итоги путешествия. Утолив любопытство потенциальных покупателей 208-го, я снова пересел на пассажирское сиденье, и мы снова двинулись в путь.

В итоге мы решили все-таки побыстрее вернуться домой, поэтому с повышенным шумом пришлось смириться…моему очередному напарнику. Я же снова разложил сиденье в «лежачее» положение, одел наушники и проспал на обратном пути еще километров 400. Умение отключаться в любых условиях – очень полезная штука, помогающая хоть немного восстанавливать силы. Да и смотреть в Белоруссии, двигаясь по шоссе М1, как я уже говорил, не на что: ярко зеленые холмы и поля, чуть менее зеленые леса, редкие аккуратненькие деревушки – скукотища-а-а.

Правда, в России окружающие магистраль пейзажи еще более скучные и грустные, да и погода под конец испортилась.

Доехали мы назад быстро, правда, немного оглохли. Вывод – если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль преимущественно в городе – вполне подойдет одна из версий с четырехступенчатым автоматом. Но наиболее универсален и экономичен именно дизельный 208-й на механике. Он и в городе беспроблемный, и в путешествии не подведет. Правда, стоит он на 31 – 78 тысяч рублей дороже, чем схожие бензиновые версии.

И не забудьте обзавестись хорошей навигацией перед незнакомой дальней дорогой. Повторюсь, ни в одной комплектации 208-го, даже в тех, что с мультимедийной системой, штатного навигатора нет. Кстати, о комплектациях…

О грустном, как говорится, в конце. Базовый пятидверный Peugeot 208 с литровым двигателем в комплектации Access стоит 515 000 рублей.

В эту сумму входят ABS, штампованные диски, две подушки безопасности, дневные ходовые огни, передние электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, ЖК-дисплей на панели приборов, светодиодные задние фонари и адаптация для России (стальная защита картера, подогрев форсунок стеклоомывателя + алгоритм с уменьшенным расходом омывающей жидкости, увеличенный на 10 мм клиренс, подогрев сидений и полноразмерная запаска).

В активе у версии Active за 592 000 рублей 1,2-литровый двигатель, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, USB-разъем, система «hands-free» с совместимостью по протоколу Bluetooth, 6 динамиков, кондиционер, электропривод и обогрев боковых зеркал и складываемые задние сидения. А в топовой комплектации Allure ко всему прочему у 208-го появятся легкосплавные пятнадцатидюймовые диски, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, датчики света и дождя, противотуманные фары, задние электростеклоподъемники и боковые подушки безопасности. Правда, появится и цифра на ценнике 642 000 рублей. А за оптимальную, на мой взгляд, комплектацию, включающую дизельную версию Allure, окраску металлик, панорамную крышу, систему стабилизации (ESP у 208-го, увы, – опция), сигнализацию и 16-дюймовые диски придется отдать 797 000 рублей! Цифра совсем негуманная. В трехдверном кузове, кстати, автомобильчик стоит на 11 тысяч рублей меньше.

С марта этого года по настоящее время в России продано чуть больше 900 машин Peugeot 208. Для класса компактных автомобилей – цифра внушительная, но на фоне продаж бюджетных седанов – совершенно «копеечная». Похоже, наши с вами соотечественники не часто покупают городские компакты именно из-за их высокой удельной стоимости в пересчет на габаритные размеры кузова. А ведь крошечный французский хэтчбек с немного маниакальной «улыбкой» по-настоящему классный!

Оцените статью