Узнаём прежний Peugeot 408 под обновлённым лицом
От миллиона рублей. Хотя есть и промоверсия Entry без кондиционера за 950 тысяч. Дизель предлагается только в средней комплектации за 1,12 млн — на 70 тысяч дороже, чем бензин с «механикой». Топовому 150-сильному мотору положен лишь «автомат» — и это уже 1,21 млн.
Между обновлённым Peugeot 408 и Весьегонском, где проходит тест-драйв, есть что-то общее. Некогда богатый купеческий город на отшибе Тверской области влачит невесёлое существование без дорог, промышленности и серьёзного бизнеса. Peugeot тоже тих, красив по-своему и явно способен на большее. Однако производство полного цикла в Калуге выдаёт смехотворные полторы тысячи машин в год.
Завод строился с размахом в расчёте на продажи иного порядка. Но отнюдь не богатеющий покупатель в итоге потянулся в сегмент В или к кроссоверам. При базе более 2,7 м Peugeot 408 ― один из самых крупных седанов С-класса. Вкладываться в его развитие смысла уже нет, как и тратиться на освоение нового поколения, третий год выпускающегося в Китае и Малайзии. Поэтому наш «четыреста восьмой» обновился вслед за машиной для Латинской Америки, причём по более скромной программе.
Спереди ― лишь новый передний бампер и фары, но смотрится машина здорово, без былого неуместного эпатажа. В отличие от аргентинских наши седаны остались с прежней кормой. Где-то убыло: хромированные вставки в бампер исчезли ещё год назад, а теперь 17-дюймовые колёса перекочевали в список дилерских аксессуаров. Где-то прибыло: в дорогих комплектациях появились автоматика включения света и стеклоочистителей, камера заднего вида, электрохромное внутреннее зеркало, ЭРА-ГЛОНАСС и медиасистема с семидюймовым экраном. Однако без навигации.
У соплатформенного Ситроена C4 навигация есть, как и подогрев лобового стекла по всей площади, и ещё кое-какие опции вроде светодиодных фар или передних парковочных датчиков. Зато топовый Peugeot стал на 140 тысяч рублей дешевле Ситроена (в простых комплектациях разница меньше). Осталась в строю популярная дизельная версия, которую выбирают до 20% покупателей. С января 2016-го у неё чуть иные настройки мотора (плюс пара сил и 16 Н•м) и на одну ступень в «механике» больше.
«Автомат», работающий в паре с базовым бензиновым «атмосферником» 1.6 прирос сразу двумя передачами — здесь их тоже теперь шесть. Но сам мотор отныне иной, пять лошадей убыло ― осталось только 115. Разгон такой машины вял. Любой манёвр — приключение, особенно трогание с места, когда нужно живо встроиться в поток. На скорости «автомат» переключается логично, однако почти всегда с паузами и толчками. Немощь мотора заставляет коробку часто скакать по передачам.
Турбонаддувный седан с такой же модернизированной коробкой Aisin AT6III живее и заметно экономичнее. В городе полтораста сил не чувствуются, как и восемь секунд до сотни. Но такая машина хотя бы бодро трогается, и на ней приятно ехать на дальняк: под ногой есть запас тяги, а в спортрежиме ― приятная острота откликов. В остальном же Peugeot 408 настроен в убаюкивающем французском стиле: мягкие сиденья, отличный акустический комфорт, лёгкие, хотя и неточные тормоза, воздушная плавность хода.
Огромные кочки Peugeot перелетает, мягко качнувшись. Средние (из них в основном и состоят дороги Тверской губернии) не замечает вообще. И только мелочь вроде «самодельных» заплаток в асфальте не отфильтровывается полностью. Ещё заметнее она в 150-сильном седане, пружины и амортизаторы которого чуть зажаты из-за большей массы, как и у дизельного. Тем не менее отказ от 17-дюймовых колёс явно пошёл на пользу ― подвеска работает тише. Руль с раритетным электрогидравлическим усилителем туговат на парковке, но логично загружается на шоссе. Управляемость ― без вопросов и без удовольствия, а за попытки погонять Peugeot 408 бьет водителя баранкой по рукам на ямах.
Ясно, почему такие седаны популярны в провинции. На заднем диване хватит места даже трём мужикам в тулупах. Клиренс ― добротные 175 мм до металлической защиты картера. Для России ещё на старте производства были увеличены аккумулятор и бачок омывателя. Теперь, в отсутствие форсунок для фар, его объёма хватит на большее время. Обновлённый 408 не дышит дешевизной, как седаны В-класса: даже переписанные комплектации достаточно богаты. Например, уже «в базе» — четыре электростеклоподъёмника с автоматическим режимом, противотуманки и борткомпьютер, занижающий средний расход на пол-литра, а то и на литр.
Возраст ощущается прежде всего в отделочных материалах. Всё-таки конструкции, в основе которой — Peugeot 308, по большому счёту уже десять лет. К счастью, в России время течёт неравномерно, словно бы замедляясь по мере удаления от Москвы, и облагороженный «четыреста восьмой» вполне соответствует реалиям условного Весьегонска. Проблема Peugeot 408 ― большие габариты, диктующие семизначную цену. Сегодня на седан приходится около 40% продаж марки, но часть клиентов уведёт кроссовер 3008. Выходит, не зря экономили на рестайлинге.
По законам жанра (наш тест-драйв Peugeot 408)
В умах маркетологов автомобильных компаний до сих пор бытует мнение, что в России наибольшим спросом пользуются исключительно седаны. И без такого автомобиля на местном рынке делать нечего. Трудно сказать, когда это повелось, и почему маркетологи так решили (по слухам, якобы проводили даже какие-то маркетинговые исследования, только когда и где), но, по-моему, это совсем уже не так, а, может быть, никогда и не было так. Если судить по новейшей российской автомобильной истории на примере самой массовой продукции АвтоВАЗа, то у нас всегда было наоборот — «девятки» продавались лучше, чем «девяносто девятые», затем больше было «четырнадцатых», чем «пятнадцатых». В семействе Калина хэтчбек на пару с универсалом в разы опережали по численности седан. И даже в «десятом» семействе, а теперь в модельной гамме Приоры, хэтчбек борется с седаном, по крайней мере, на равных. Да и с иномарками в России все было не однозначно. На самом деле, все гораздо проще, наибольшим спросом, вопреки расхожему мнению, в России пользуются вовсе не седаны, а те автомобили, которые дешевле и практичнее соперников, независимо от типа кузова.
Так вот, эти самые смутьяны-маркетологи задали инженерам французской компании Peugeot задачку — построить супер-седан для стран, так называемого, третьего мира. То есть, как посчитали французы, для нас с вами и еще для китайцев, азиатов и африканцев. А чтобы мы никак не могли пройти мимо этого седана, он должен быть действительно — супер. Инженеры постарались и явили миру Peugeot 408, седан, в потрескавшихся по всем швам рамках С-класса.
Седан, впрочем, не делали с нуля, а взяли за основу знакомый хэтчбек Peugeot 308, который и определил привлекательный облик автомобиля. Плавные линии с панелями большой кривизны, крупные раскосые фары не выглядят остро модными, сейчас в ходу уже немного другие формы, все-таки 308-й появился шесть лет назад, и в 2011 году претерпел рестайлинг. Но дизайн все еще актуален, а в кузове седан смотрится еще гармоничнее. В сравнении с хэтчбеком, база седана увеличена на 11 см, вот откуда такой простор на заднем диване. И вообще, седан 408 длиной 470 см – самый большой автомобиль в сегменте и по габаритам вплотную приблизился к модели 508, а это уже бизнес-класс. И по размеру багажника 560 л 408-й в числе лидеров, на 8 литров больше только у другого переростка C-класса – Skoda Octavia.
Для Peugeot 408 проведена серьезная адаптация к жестким российским условиям эксплуатации. И, прежде всего, усилена подвеска и увеличен клиренс на 10 мм в сравнении с хэтчбеком, и теперь он составляет 165 мм – это самый большой показатель в классе. Так же на 408-й установили подогрев лобового стекла в зоне щеток стеклоочистителя, форсунки омывателя с подогревом, увеличенный бачок омывателя, более мощные генератор и батарею, металлическую защиту моторного отсека. Сборка седанов 408 локализована в Калуге на 33%, но основную часть деталей везут из Европы, а также с заводов в Аргентине и Китае.
Для 408-го предлагается бензиновый мотор объемом 1,6 л в нескольких вариантах исполнения. Базовый – 110-сильный двигатель сочетается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Промежуточный 120-сильный мотор может быть и с 4-ступенчатым «автоматом». А наиболее продвинутая 150-сильная турбоверсия мотора идет в паре только с новым 6-ступенчатым «автоматом». У нас на тесте именно такая машина в максимальной комплектации Allure. Есть еще 112-сильный турбодизель аналогичного объема, и он также сочетается только с «механикой».
Интерьер тоже полностью повторяет модель 308 и нам он хорошо знаком. Здесь нет ничего нового, для водителя и пассажиров он вполне удобен, без серьезных промахов в эргономике. Но нюансы есть. Белые шкалы симпатичного блока приборов, сами по себе, может и неплохи, но нечетная оцифровка спидометра с тонкими рисками и цифрами – неудобны и вынуждают присматриваться. Хорошую, в целом, обзорность портят наружные зеркала, они скошены сверх меры, видимо, в угоду аэродинамики, и малы – требуется адаптация за рулем. В остальном, все в порядке: взаиморасположение органов управления и усилия на них можно назвать оптимальными, нормальные кресла и руль с достаточными диапазонами регулировок, хорошие материалы отделки и аккуратная сборка. Практичность тоже не подкачала: есть емкий, охлаждаемый перчаточный ящик с встроенными кармашками для очков и мобильника, вместительные карманы во всех четырех дверях и бокс-подлокотник с разъемами AUX и USB. Дамам понравится крючочек для сумки на боковине центральной консоли.
Одно из несомненных достоинств 408-го – задний диван и огромный простор, который он предоставляет. Что называется, на зависть всем таксомоторам. Увеличенная база обеспечила самый большой в сегменте С запас пространства в коленях пассажиров. Если водитель ростом чуть выше среднего, то между подушкой заднего дивана и спинкой переднего кресла – свыше 260 мм. Хватает места и по ширине для троих седоков, и по высоте. Профиль спинки неплохой, и высота подушки оптимальна но дополнительных удобств почти никаких, нет даже подлокотника. Карманы в дверях, да воздуховоды системы вентиляции – вот и все.
Багажник, как уже было сказано, еще одно из неоспоримых достоинств 408-го. Причем, и организован он грамотно: нет огромных петель, характерных для бюджетных седанов, вместо них – компактные газовые упоры, спрятанные в ниши. Внутри аккуратная обшивка, есть она и на крышке, поручень изнутри тоже имеется. Под полом – полноразмерная «запаска» и полно места для принадлежностей, есть петли для фиксации поклажи, а задний диван трансформируется. Правда, спинка откидывается только на угол до 25 градусов и ровного пола не получается, длинномеры перевозить все равно неудобно.
Машина со 150-сильным мотором, как в нашем случае, радует водителя и приемистостью, и звуком, и динамикой. Он уверенно подхватывает с самых низов, отзывчив на подачу топлива, охотно следует за педалью акселератора, никакой задемпфированности, свойственной многим современным автомобилям. И шасси подстать – прозрачное рулевое управление, адекватная управляемость, минимальные крены. Автомобиль послушно следует за рулем, стабильно ведет себя на прямой, в пределе безопасно скользит передком. Шестиступенчатый «автомат» дружит с мотором, не «тормозит» и не спотыкается, не путается в передачах, разве что, в некоторых режимах при переключениях чувствуются легкие рывки. И ручной режим честный, мотор крутится до отсечки, не переходя на повышенную передачу. Вот это по-нашему! Шумоизоляция на хорошем уровне и тормозная динамика только радует, автомобиль уверенно тормозит даже при одновременном объезде препятствия, точно прописывая заданную водителем траекторию.
А плавность хода и энергоемкость подвески – так просто образцовые, тут уж французские инженеры расстарались и применили все свое умение в грамотной настройке шасси. С автомобилем свыкаешься мгновенно и получаешь удовольствие от вождения, пожалуй, не меньшее, чем когда-то радовал 406-й седан. Что тут скажешь – могут, когда захотят!
Стоит отметить, что эти оценки действительны только для машины с аналогичным сочетанием двигатель-трансмиссия. Другие сочетания могут показать иные ездовые свойства, и даже подвеска у них может быть настроена иначе. Четырехступеньчатый «автомат», например, менее расторопен, а шасси у дизельной машины – жестче и может показаться менее комфортным. Ну а в конфигурации тестовой машины все совпало наилучшим образом – на редкость получился сбалансированный автомобиль, с чем французов и можно поздравить.
Итак, рецепт супер-седана гольф-класса для России от компании Peugeot – прост: много автомобиля за разумные деньги, просторные салон и багажник, энергоемкая подвеска с большим клиренсом, хорошая управляемость, резвый мотор и все это приправлено французским экспрессивным дизайном. 408-й выступил на удивление ровно и достойно показал себя во всех без исключения номинациях. Потенциал у автомобиля сильный, он действительно мог бы стать народным любимцем, и тут все будут решать цены, а они, на сегодняшний день, таковы.
Наш тестовый автомобиль стоимостью 759000 руб. находится на вершине гаммы. А стартуют цены с 559000 руб. за самый простой седан с механической коробкой и 110-сильным мотором. Машина со 120-сильным двигателем и «автоматом» стоит от 646000 руб. А дизельный 408-й — от 647000 руб.
Технические характеристики Peugeot 408 (Данные производителя)
- Кузов — 4-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 5
- Габариты, мм
- Длина — 4703
- Ширина — 1815
- Высота — 1505
- База — 2717
- Клиренс – 165
- Снаряженная масса, кг — 1419
- Полная масса, кг — 1820
- Объем багажника, л — 560
- Двигатель – бензиновый
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Объем, л — 1,6
- Мощность — 150 л.с. при 6000 об/мин
- Крутящий момент — 240 Нм при 1400 об/мин
- КПП — 6-ступенчатая автоматическая
- Привод — передний
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
- Максимальная скорость, км/ч — 207
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 9,6
- Расход топлива на 100 км, л
- Городской цикл — 11,6
- Загородный цикл — 6,3
- Смешанный цикл — 8,2
- Топливо – бензин АИ-95
- Шины – 215/55 R16
Фотографии тест-драйва
Автомобиль для тест-драйва предоставлен компанией «ТрансТехСервис».