- Подстава — пешеход бросился под колеса. Как разобраться с мошенником?
- Как разводят водителей?
- Как быть с автоподставщиками?
- Пешеход бросился под машину: кто возместит ущерб?
- Пешеход бросился под машину: кто возместит ущерб?
- Виноват ли пешеход, что попал под колеса машины? – Рассмотрим вопрос с другой стороны
- Что гласят ПДД
- Что на самом деле
- Вывод
- Дополнение 25.02.21
Подстава — пешеход бросился под колеса. Как разобраться с мошенником?
Это одна из классических автоподстав, известных давно — орудует группа разводил там, где скорость машин низкая, например, у «зебры» или заезда на паркинг. Вдруг откуда ни возьмись, водителю под колеса бросается пешеход. Он начинает кричать, что водитель на него наехал. И сразу рядом оказывается сердобольный гражданин, требующий вызвать полицию, разобраться «с водителем, который давит людей на ровном месте». Заканчивается перепалка предложением разобраться на месте и выплатить определенную сумму.
Как разводят водителей?
Суммы могут звучать разные — но обычно это 10 000 — 20 000 рублей. Некоторые мотивируют такие выплаты не своими ушибами, а разбитой техникой, например, дорогим смартфоном или планшетом. Ну, и моральный вред, конечно. И большинство водителей, для которых наезд на пешехода, даже мнимый, — это огромный стресс, соглашаются заплатить, только бы не попасть под полицейские разбирательства, так как не могут предположить, чем это закончится.
Помните, что мошенники действуют вместе. И как только произойдет прыжок на капот, сразу появятся подельники. Они будут говорить, что если решить проблему через полицию и суд, пешеход сможет получить крупную компенсацию, но раз водитель раскаялся, пострадавший готов пойти на уступки. И называют сумму, которая успокоит его душу и раны, пусть и не видно их пока. Как только водитель отдает деньги, автоподставщики тут же испаряются. Но совсем скоро появятся в другом месте, чтобы повторить обманную схему.
Как быть с автоподставщиками?
Если вы попали в такую ситуацию, даже не раздумывайте — говорите, что вы вызываете ГИБДД, и пусть стражи дорог на месте разбираются, что случилось. В таких случаях поможет видеорегистратор, который подтвердит, что было. Оглядитесь — если вы рядом с торговым центром или парковкой бизнес-центра, или каким-то магазинам, могут быть камеры видеонаблюдения. Можно также сказать мошенникам, что вы запросите видео, которое покажет, как все было на самом деле. Не соглашайтесь расплачиваться на месте — это большая ошибка!
Пешеход бросился под машину: кто возместит ущерб?
Многие наверняка слышали истории, как суд обязывал пешехода покрывать ущерб нанесенный в результате ДТП. При этом суд обязывал автовладельца покрыть траты за лечение пешехода. Причем эти траты полностью покрывались страховкой ОСАГО. А вот пешеход тратил намного больше, возмещая автовладельцу расходы на ремонт автомобиля. Давайте разбираться, кто же должен платить, если пешехода сбивают на перекрестке или в неустановленном для перехода месте.
Платить придется.
На первый взгляд может показаться странным, что приходится платить двум сторонам. Но это обычная практика, которая полностью соответствует законодательству. Дело в том, что автомобиль — это источник повышенной опасности. И независимо от того виновен водитель или нет, возмещать траты на лечение придется все равно. Лёгкий вред здоровью, как правило покрывает страховка. А вот тяжкие травмы или смерть, страховкой вряд ли покроется и естественно придется платить самому.
Подобная практика, часто становится шоком для автомобилиста. Выходит, если на скоростной трассе под машину кинется пьяный, неадекватный, или желающий свести счёты с жизнью человек и при этом погибнет или будет серьезно покалечен, то водитель в любом случае будет вынужден оплачивать все расходы на лечение или платить серьезную компенсацию родным погибшего.
Конечно в законодательстве есть исключения, когда водитель освобождается от ответственности. Но на практике это всегда очень сложно доказать. Никто и никогда не признается, что бросился под колеса сознательно, тем более если пострадавший погиб. Любой юрист, которого привлечет пострадавшая сторона, докажет, что человек пострадал по невнимательности, а не по собственному умыслу. А в таком случае автомобилист будет обязан покрывать ущерб.
Но у данной ситуации есть и другая сторона. В некоторых случаях имеется обратная ответственность пешехода. Когда суд или ГИБДД признают виновником происшествия пешехода. В этом случае пешеход также должен возмещать автовладельцу ущерб за повреждение автомобиля. Эта процедура была подтверждена Конституционным Судом. После этого количество судебных исков к пешеходам от автовладельцев возросло в несколько раз.
Иногда страховые компании полностью возмещают автомобилистам полученный ущерб, если имеется страховой полис КАСКО, но после этого они требуют возврата этих средств с пешехода. Нередко подобные дела решаются через суд и после привлекаются приставы, которые помогают взыскивать с пешехода, если тот уклоняется от возмещения ущерба. Сегодня звучат призывы к тому, чтобы пересмотреть такое положение. Поскольку может показаться неэтичным, что с родственников погибшего или тяжело пострадавшего взыскивается компенсация за причиненный автомобилю ущерб.
Кто рискует больше?
Если рассматривать причинение вреда здоровью, то очевидно, что больше всего в ДТП страдает пешеход. Нередко даже незначительные столкновения приводят к тяжелейшим последствиям, среди которых инвалидность или даже гибель. Не секрет, что сегодня политика ГИБДД направлена так, что пешеход в любом случае считается правым на дороге. Понимая это, многие переходят дорогу как угодно даже не поворачивая головы. И эта уверенность в своей полной правоте приводит к огромному количеству аварий с самыми тяжелыми последствиями.
Если практически у каждого автомобилиста есть обязательная страховка, то у пешеходов таких страховок нет, а значит покрывать ущерб приходится из своего кармана. Все это приводит к длительным судебным тяжбам, а впоследствии и привлечению приставов, поскольку пешеходы редко по своей воле торопятся возмещать ущерб автомобилисту. Подобные судебные тяжбы, и ожидание выплат, может растянуться на месяцы и даже годы.
Естественно риски автомобилистов несколько меньше. Если ДТП произошло, но скорость автомобиля была невысокой, то и повреждения автомобиля будут минимальны, а ущерб здоровью пешехода будет минимальным или средним, что может полностью покрыться обязательной страховкой. Что позволит избежать выплат из собственного кармана.
В любом случае надо быть предельно внимательным и осторожным во время езды на автомобиле. Даже на небольших скоростях можно серьезно покалечить человека или даже лишить его жизни. В этом случае лечение или компенсация может обойтись очень дорого, что не сможет покрыть обязательная страховка. В этом случае даже признанный невиновным автомобилист будет обязан выплачивать компенсацию или оплачивать лечение.
А как на западе?
Не в пример России, на западе эти проблемы уже давно решены. Там автовладельцы хорошо защищены от обязанности оплачивать лечение пешеходу, если доказано, что водитель полностью не виновен. Не смотря на размер суммы взыскания за причиненный ущерб, все оплачивается страховкой. Причем если по вине пешехода автомобиль сильно пострадал и стоимость ремонта не попадает под страховой случай, весь ущерб обязан оплатить пешеход. Как показывает практика на западе этот механизм прекрасно отработан и сложностей с оплатой обычно не бывает. Возможно, что в скором времени и в России этот механизм будет доведен до европейской практики.
Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.
Пешеход бросился под машину: кто возместит ущерб?
Многие наверняка слышали истории, как суд обязывал пешехода покрывать ущерб нанесенный в результате ДТП. При этом суд обязывал автовладельца покрыть траты за лечение пешехода. Причем эти траты полностью покрывались страховкой ОСАГО. А вот пешеход тратил намного больше, возмещая автовладельцу расходы на ремонт автомобиля. Давайте разбираться, то же должен платить, если пешехода сбивают на перекрестке или в неустановленном для перехода месте.
На первый взгляд может показаться странным, что приходится платить двум сторонам. Но это обычная практика, которая полностью соответствует законодательству. Дело в том, что автомобиль — это источник повышенной опасности. И независимо от того виновен водитель или нет, возмещать траты на лечение придется все равно. Лёгкий вред здоровью, как правило покрывает страховка. А вот тяжкие травмы или смерть, страховкой вряд ли покроется и естественно придется платить самому.
Подобная практика, часто становится шоком для автомобилиста. Выходит, если на скоростной трассе под машину кинется пьяный, неадекватный, или желающий свести счёты с жизнью человек и при этом погибнет или будет серьезно покалечен, то водитель в любом случае будет вынужден оплачивать все расходы на лечение или платить серьезную компенсацию родным погибшего.
Конечно в законодательстве есть исключения, когда водитель освобождается от ответственности. Но на практике это всегда очень сложно доказать. Никто и никогда не признается, что бросился под колеса сознательно, тем более если пострадавший погиб. Любой юрист, которого привлечет пострадавшая сторона, докажет, что человек пострадал по невнимательности, а не по собственному умыслу. А в таком случае автомобилист будет обязан покрывать ущерб.
Но у данной ситуации есть и другая сторона. В некоторых случаях имеется обратная ответственность пешехода. Когда суд или ГИБДД признают виновником происшествия пешехода. В этом случае пешеход также должен возмещать автовладельцу ущерб за повреждение автомобиля. Эта процедура была подтверждена Конституционным Судом. После этого количество судебных исков к пешеходам от автовладельцев возросло в несколько раз.
Иногда страховые компании полностью возмещают автомобилистам полученный ущерб, если имеется страховой полис КАСКО, но после этого они требуют возврата этих средств с пешехода. Нередко подобные дела решаются через суд и после привлекаются приставы, которые помогают взыскивать с пешехода, если тот уклоняется от возмещения ущерба. Сегодня звучат призывы к тому, чтобы пересмотреть такое положение. Поскольку может показаться неэтичным, что с родственников погибшего или тяжело пострадавшего взыскивается компенсация за причиненный автомобилю ущерб.
Кто рискует больше?
Если рассматривать причинение вреда здоровью, то очевидно, что больше всего в ДТП страдает пешеход. Нередко даже незначительные столкновения приводят к тяжелейшим последствиям, среди которых инвалидность или даже гибель. Не секрет, что сегодня политика ГИБДД направлена так, что пешеход в любом случае считается правым на дороге. Понимая это, многие переходят дорогу как угодно даже не поворачивая головы. И эта уверенность в своей полной правоте приводит к огромному количеству аварий с самыми тяжелыми последствиями.
Если практически у каждого автомобилиста есть обязательная страховка, то у пешеходов таких страховок нет, а значит покрывать ущерб приходится из своего кармана. Все это приводит к длительным судебным тяжбам, а впоследствии и привлечению приставов, поскольку пешеходы редко по своей воле торопятся возмещать ущерб автомобилисту. Подобные судебные тяжбы, и ожидание выплат, может растянуться на месяцы и даже годы.
Естественно риски автомобилистов несколько меньше. Если ДТП произошло, но скорость автомобиля была невысокой, то и повреждения автомобиля будут минимальны, а ущерб здоровью пешехода будет минимальным или средним, что может полностью покрыться обязательной страховкой. Что позволит избежать выплат из собственного кармана.
В любом случае надо быть предельно внимательным и осторожным во время езды на автомобиле. Даже на небольших скоростях можно серьезно покалечить человека или даже лишить его жизни. В этом случае лечение или компенсация может обойтись очень дорого, что не сможет покрыть обязательная страховка. В этом случае даже признанный невиновным автомобилист будет обязан выплачивать компенсацию или оплачивать лечение.
А как на западе?
Не в пример России, на западе эти проблемы уже давно решены. Там автовладельцы хорошо защищены от обязанности оплачивать лечение пешеходу, если доказано, что водитель полностью не виновен. Не смотря на размер суммы взыскания за причиненный ущерб, все оплачивается страховкой. Причем если по вине пешехода автомобиль сильно пострадал и стоимость ремонта не попадает под страховой случай, весь ущерб обязан оплатить пешеход. Как показывает практика на западе этот механизм прекрасно отработан и сложностей с оплатой обычно не бывает. Возможно, что в скором времени и в России этот механизм будет доведен до европейской практики.
Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.
Виноват ли пешеход, что попал под колеса машины? – Рассмотрим вопрос с другой стороны
Будучи водителем со стажем, не раз замечал, насколько пешеходы самоуверенны в себе. Они смело выходят на пешеходный переход, не смотря по сторонам. На что они надеются? Неужели они думают, что Правила дорожного движения смогут их защитить от автомобилей на все 100 процентов? Если пешеход всегда прав при разборе ДТП с его участием, то это не означает что нужно беспечно относиться с «четырехколесным» участникам движения. Количество аварий с пешеходами каждый год увеличивается, несмотря на их защиту от водителей. Давайте разберемся, почему так происходит, кто в этом виноват.
Что гласят ПДД
Для водителей есть пункт 14.1. Он обязывает водителей транспортных средств уступать дорогу пешеходам, начавшим переход на нерегулируемом или регулируемом пешеходном переходе или вступившим на проезжую часть, чтобы её перейти.
То есть, этот пункт полностью должен обезопасить пешеходов от наезда на них машин, при переходе дороги. Если водитель увидел человека, переходящего проезжую часть или наступивший на нее одной ногой, должен снизить скорость, остановится и пропустить его.
А что говорит ПДД по поводу самих пешеходов? Есть отдельная статья, полностью посвященная обязанностям «прямоходящих». Рассмотрим самые основные пункты.
- Пункт 4.3 – Пешеходы обязаны переходить дорогу только по пешеходным переходам. В их отсутствие, на перекрестках по линиям тротуаров, но ни как не «наискосок», через весь перекресток.
- Если нет перехода в ближайшей видимости, то пересекать дорогу можно только под 90 градусов относительно проезжей части, если нет разделительной полосы и ограждений на ней. Только там, где вся дорога хорошо просматривается.
- Пункт 4.5 – Пешеходы, при переходе дороги, должны оценить расстояние до приближающихся машин, скорость автомобилей, насколько им безопасно будет переходить проезжую часть. Вне пешеходных переходов они не должны создавать помехи для ТС.
- Пункт 4.6 – Находясь на проезжей части «прямоходящий» должен быстро закончить переход, нельзя задерживаться или останавливаться на «переходном пешеходе».
Видите, для пешеходов тоже есть свои Правила движения, в которых четко оговорено их поведение на перекрестках. Но кто их читает?!
Водителей автомобилей заставляют учить ПДД и сдавать по нему экзамены. А пешеходов никто не обязывает это делать, никто у них не проверяет знание ПДД. Вы спросите у человека без машины, знает ли он, как правильно переходить дорогу и что он тоже должен соблюдать Правила. Большинство из них в глаза не видели учебник Правил дорожного движения. Они уверены, что «Пешеход всегда прав и ему всегда обязаны уступать дорогу»!
Что на самом деле
Не раз наблюдал картину, как пешеходы, переходя нерегулируемый пешеходный переход, не смотрят по сторонам. Они уверены, если они наступили на «зебру», то они короли дороги , все им обязаны уступать.
А если гололед или водитель, по каким-либо причинам, не успел снизить скорость или не увидел его? – Последствия будут печальными . Но в этом случае частично виноват сам пешеход, почему он не убедился в безопасности перехода через дорогу, не оценил расстояние и скорость транспортных средств?
Люди, выходя на «зебру», забывают, что находятся на проезжей части. Водителей с разным уровнем подготовки, стажем и отношением к ПДД много, кто-то притормозит заранее, остановиться, пропустит пешехода. Другой, захочет «проскочить» быстро пешеходный переход, наоборот ускориться. Третий – банально не заметить знак или самого пешехода.
Поэтому, я всем пешеходам рекомендую помнить народную пословицу:
«Пешеход, помни – водитель, сбивший вас, «сядет» и выйдет. А вы – ляжете и уже не встанете»!
Вывод
Согласитесь, не сложно, выходя на пешеходный переход, посмотреть по сторонам, оценить дорожную ситуацию, а потом только начать переходить. Не стоит бежать через дорогу, в тех местах, где вам будет удобнее, пройдите пару десятков метров до пешеходного перехода. Эти сэкономленные секунды могут принести много беды не только вам, но и водителю, и его семье.
А сколько раз мамочки с детьми начинали перебегать дорогу, там, где им задумается. Через четырёхполосную проезжую часть, а ведь организованный переход находится в 20 метрах! Зачем они рискуют своей жизнью и жизнью своего ребенка. Чему они его учат!
По статистике Росстата и ГИБДД в РФ число ДТП с участием пешеходов составляет 30 % от общего числа аварий. Это более 70 тысяч случаев наезда на пешеходов. От 8 до 10 тыс. – летальный исход. Давайте соблюдать вместе Правила и сократим этот показатель. Обучайте своих детей, как и где правильно переходить дорогу. Думайте не только о себе, но и о других участниках движения. Всем удачи на дорогах, уважайте друг друга.
Дополнение 25.02.21
Для тех, кто считает, что водитель всегда виноват при наезде на пешехода, и что пешеходы «святые», посмотрите видео. Автор попытался доходчиво донести до Вас, что пешеход так же несет ответственность и должен быть внимательным всегда, когда переходит дорогу, даже по пешеходному переходу.
Смотрите внимательно, адепты культа «Водитель всегда виноват и только он в ответе за все, что происходит на дороге». Жду ваших комментариев.