Первые советские легковые автомобили газ

Модельный ряд легковых автомобилей ГАЗ

На этой странице предоставлен модельный ряд легковых автомобилей ГАЗ в хронологическом порядке по годам их выпуска.

Года выпуска 1932-1936
ГАЗ А — стал первым легковым советским автомобилем конвейерной сборки.
По сути это лицензионная копия модели Ford A.
Модель имела четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель мощностью 40 л.с. созданный на основе двигателя от Ford А.

ГАЗ-М-1

Года выпуска 1936-1942
ГАЗ М-1 – советский легковой автомобиль, пришедший на смену ГАЗ А.
Буква «М» расшифровывалась как «Молотов».
В народе этот автомобиль звали — «Эмка».
Оснащался он улучшенным двигателем от модели «ГАЗ А». Мощностью 50 л.с.

ГАЗ-11-73

Года выпуска 1940-1942, 1945-1948

ГАЗ 11-73 — это модифицированная версия модели «ГАЗ М1». Первые опытные образцы появились в 1938 году, а серийное производство началось в 1941 году.
На него устанавливался двигатель «Додж Д5», мощностью 76 л.с.

М-20 «Победа»

Года выпуска 1946-1958
ГАЗ М20 «Победа» — был разработан в середине 1940-х годов.
Конвейерный выпуск модели начался в 1946 году.
Оснащался четырехцилиндровым силовым агрегатом мощностью 50 л.с. Позднее, после модернизации, мощность двигателя была увеличена сначала до 52 л.с., а позднее до 55.

ЗИМ (ГАЗ-12)

Года выпуска 1950-1960

ГАЗ 12 ЗИМ — это уже был автомобиль представительского класса, предназначавшийся в основном для государственных и партийных чиновников.
На автомобиль устанавливался модернизированный силовой агрегат ГАЗ 11, с повышенной мощностью 90 л.с.

ГАЗ-21 «Волга»

Года выпуска 1956-1970
ГАЗ 21 «Волга» — автомобиль среднего класса. Первые опытные автомобили увидели свет в 1955 году и в 1956 году модель пошла в серийное производство.
Первые автомобили ГАЗ 21 комплектовались силовыми агрегатами от ГАЗ М20, мощностью 65 л.с. В последствии был выпущен новый двигатель (1957 год) мощностью 70 л.с., который после нескольких модернизаций, с середины 1960 увеличил мощность до 75 л.с.

ГАЗ-22 «Волга»

Года выпуска 1962-1970
ГАЗ 22 — универсал на базе модели ГАЗ 21. Первый показ модели состоялся на ВДНХ в 1962 году.
Эта модель имела модернизированный вариант двигателя ЗМЗ-21А, мощностью 75 л.с.

ГАЗ-23 «Волга»

Года выпуска 1962-1970
ГАЗ-23 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, выпускался на базе обычного седана ГАЗ-21.
Устанавливался двигатель от «Чайки» ГАЗ-13, но с некоторыми адаптационными отличиями, мощностью 195 л.с.

ГАЗ-13 «Чайка»

Года выпуска 1959-1981
ГАЗ 13 «Чайка» — автомобиль представительского класса, предназначавшийся в основном советской номенклатуре.
Первые опытные модели появились в 1957, серийный выпуск начался в 1959 году.
Модель комплектовалась новым 8 цилиндровым верхнеклапанным двигателем мощностью 195 л.с.

ГАЗ-24 «Волга»

Года выпуска 1967-1985
ГАЗ 24 «Волга» — автомобиль среднего класса, пришедший на замену ГАЗ 21 и ставший самой массовой моделью завода ГАЗ.
Автомобиль имел модернизированный двигатель от ГАЗ 21 ЗМЗ-24 мощностью в 98 л.с.

ГАЗ-24-02 «Волга»

Года выпуска 1972-1986
ГАЗ 24-02 — универсал на базе ГАЗ 24.
На эту модель устанавливался модернизированный двигатель от ГАЗ 21 ЗМЗ-24, мощностью 95 л.с.

ГАЗ-24-24 «Волга»

Года выпуска 1971-1986
ГАЗ-24-24 «Волга» — советский автомобиль среднего класса производства Горьковского Автомобильного Завода, выпускался на базе обычного седана ГАЗ-24. Являлся более мощной версией базового автомобиля для КГБ и других спецслужб СССР.
Собирался вручную.
Оснащался двигателем ЗМЗ-2424, мощностью 195 л.с.

ГАЗ-14 «Чайка»

Года выпуска 1977-1989
ГАЗ 14 «Чайка» — второе поколение автомобиля представительского класса ГАЗ 13 «Чайка». Собирался мелкосерийно, практически вручную.
На автомобиль устанавливался 8-ми цилиндровый двигателель ЗМЗ-14, созданный на основе двигателя от ГАЗ 13, мощностью в 220 л.с.

Читайте также:  Провал газа машина дергается

ГАЗ-24-10 «Волга»

Года выпуска 1985-1992
ГАЗ-24-10 «Волга» — автомобиль среднего класса ГАЗ-24. В 1984 в Москве, на выставке, состоялась премьера первого экзэмпляра ГАЗ-24-10.
Комплектовалась модель двумя двигателями ЗМЗ-402.1 (АИ-93)
ЗМЗ-4021.1 (А-76), мощностью 100 л.с.

ГАЗ-24-34 «Волга»

Года выпуска 1986-1991
ГАЗ-24-34 «Волга» — легковой автомобиль среднего класса производившийся в СССР. Этот автомобиль представлял собой более мощную версию базового автомобиля ГАЗ 24-10 модернизорованный для КГБ и других спецслужб.
Комплектовался V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-24-24 мощностью 195 л.с.

ГАЗ-3102 «Волга»

Года выпуска 1981-2009
ГАЗ 3102 — модель, сменившая ГАЗ 24. Первые прототипы этой модели появились в 1976 году, и их разработка продолжалась вплоть до 1980 года.
В начале на автомобиль устанавливался новый двигатель ЗМЗ 4022.10, мощностью 105 л.с. В последствии из-за его ненадежности, автомобили переоснащали двигателями ЗМЗ 402.10, мощностью 100 л.с.

ГАЗ-31029 «Волга»

Года выпуска 1992-1998
ГАЗ-31029 «Волга» — дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24-10 с применением кузовных элементов модели ГАЗ-3102.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10

ГАЗ-31022 «Волга»

Года выпуска 1992-1998
ГАЗ-31022 — автомобиль второй группы среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Являлся логическим продолжением модели ГАЗ-24-12. В качестве базовых автомобилей использовались — седаны ГАЗ-31029 и ГАЗ-3102.
Комплектовался двигателем ЗМЗ-402 мощностью 98 л/с.

ГАЗ-3105 «Волга»

Года выпуска 1992-1996
ГАЗ-3105 «Волга» — автомобиль большого класса с повышенным уровнем комфорта.
На модель устанавливался двигатель ГАЗ-3105 мощностью 170 л.с.

ГАЗ-3110 «Волга»

Года выпуска 1997-2005
ГАЗ-3110 «Волга» — автомобиль среднего класса является дальнейшей модернизации модельного ряда «Волга», и сменил автомобиль ГАЗ-31029.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560, ГАЗ-5601

ГАЗ-310221 «Волга»

Года выпуска 1997-2008
Модель ГАЗ 310221 с кузовом «универсал» разработана и построена на базе ГАЗ 3110.
Имела двигатель мощностью 90 л.с.

ГАЗ-3111 «Волга»

Года выпуска 2001-2002, 2004
ГАЗ-3111 «Волга» — российский легковой автомобиль бизнес-класса. Выпускался мелкосерийно. Всего было выпущено около 500 автомобилей.
В основном комплектовался двигателем ЗМЗ-4052.10 мощностью 155 л. с.

ГАЗ-31105 «Волга»

Года выпуска 2004-2009
ГАЗ-31105 «Волга» — автомобиль среднего класса. По сути усовершенствованная версия ГАЗ-3110.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-4021, ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-40525, Chrysler DOHC 2.4L, ГАЗ-560

ГАЗ-311055 «Волга»

Года выпуска 2005-2007
«Волга» ГАЗ-311055 с удлиненной колесной базой — новая модификация ГАЗ-31105, предназначен для использования, в качестве служебного представительского автомобиля, или VIP-такси.
Комплектовался двигателем ЗМЗ-4062.10 мощностью 131 л.c.

Volga Siber

Года выпуска 2008-2010
Volga Siber (Волга Сайбер) — среднеразмерный седан, впервые представлен как GAZ Siber на выставке «Интеравто-2007» в Москве 29 августа 2007 года. В дальнейшем торговое название модели было изменено на Volga Siber.
Комплектовался двигателями Chrysler 2.0 и 2.4, мощностью, соответственно, 141 и 143 л.с.

История ГАЗ первые автомобили ГАЗ

КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

История ГАЗ — это не просто этапы развития очередного автопроизводителя. Это неотъемлемая часть истории России, которая вызывает гордость у каждого россиянина. Известные всем «Чайка», «Волга» и грузовые автомобили выпускались именно на этом предприятии, которому будет посвящён наш разговор.

Город, в котором был основан автомобильный завод, носил название Горький. Отсюда и пошла история названия величайшего автомобильного производства — Горьковского автомобильного завода. Сейчас этот город известен, как Нижний Новгород. Производство было запущено в 1932 году, не обошлось здесь без участия американских инженеров из компании Ford Motor Company. В начале марта 1929-го советское правительство утвердило решение о возведении автомобильного завода, в апреле того же года было выбрано место для будущей стройки, а в конце мая был заключён договор с американцами. Годом позже началось масштабное строительство, которое затянулось на 18 месяцев.

ПЕРВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ

История создания знаменитых автомобилей началась в конце января 1932-го, когда общественность увидела грузовик ГАЗ-АА. В народе он назывался полуторкой. Прошёл всего месяц, и с конвейера сошла первая легковушка ГАЗ-А, которую отнесли к среднему классу.

Читайте также:  Хорошие воздушные фильтры для двигателя фирмы

Эти две модели советских автомобилей, которые были первопроходцами, создавались на основании чертежей, предоставленных американской компанией. Логично было подумать, что у советских и американских автомобилей должно присутствовать много общих черт. Но это совсем не так, разница была поразительная. Советские конструкторы усилили картер сцепления и изменили рулевой механизм. Разработки американцев умело дополнялись идеями советских конструкторов, которые смогли создать много моделей на основе своего первого автомобиля ГАЗ-АА.

ОТКАЗ ОТ АМЕРИКАНСКИХ ИДЕЙ

Советские конструкторы не стали останавливаться на своих достижениях, открыв новый этап в истории бренда. А начался он с выпуска нового легкового автомобиля М-1. Мы помним, что ранее был заключён договор с американцами, согласно которому у автомобиля должен быть прототип с фордовским характером. В планы конструкторов это не входило, поэтому автомобиль был мало чем похож на своего американского друга. Отличия заключались в следующих элементах:

  • в двигателе увеличена мощность до 50 лошадей;
  • шасси состояла из рамы повышенной прочности и подвески с видоизменённой формой (не две поперечных рессоры, а четыре);
  • колёса со спицами были заменены на дисковые штампованные колёса с увеличенными шинами;
  • передняя часть кузова стала более укрупнённой;
  • рама удлинилась;
  • пропорции улучшились;
  • крылья капота и радиатор стали выразительными и интересными.

Такие изменения сделали автомобиль ГАЗ-М1 более выносливым и прочным.

ЭРА БОЛЬШИХ АВТОМОБИЛЕЙ

После выпуска легковых машин конструкторы концерна нацелились на создание автотранспорта другого назначения. Сначала был выпущен служебный автобус ГАЗ-03-30, который моментально заслужил популярность. После этого события завод получил генплан, на реализацию которого были направлены все силы. В результате плодотворной работы был создан ряд автомобилей:

  • грузовик с тремя осями ГАЗ-ААА;
  • самосвал ГАЗ-410;
  • санитарный автобус ГАЗ-55;
  • грузовик с газогенератором ГАЗ-42.

В это же время увидел свет первый в истории завода пикап, основанный на базе ГАЗ-4.

ВОЗВРАЩЕНИЕ К АМЕРИКАНСКИМ КОЛЛЕГАМ

Окончание 30-х годов ознаменовалось возвращением к сотрудничеству с американской компанией Ford Motor Company. Совместными усилиями была создана новая легковая модель М-1. В этот раз новинка имела много схожих черт с экземплярами американской автомобильной промышленности. Конструкторы были не в восторге от полученного результата, поэтому начали усиленно работать над ГАЗ М-1, который получился полностью советским и совсем непохожим на американца. Отличия заключались в следующих моментах:

  • двигатель с четырьмя цилиндрами;
  • улучшенная подвеска;
  • дисковые колёса.

Такое творение в то время считалось идеальным легковым автомобилем, на который была возложена честь представлять страну на международной выставке в Париже. Эту модель много раз подвергали модернизации, в результате чего на свет появилось много достойных автомобилей.

ГАЗ-А первый советский

ГАЗ-А был первым советским легковым автомобилем массовой конвейерной сборки. Выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1932 по 1936 год и на московском заводе КИМ с 1933 по 1935 год и являлся по сути копией автомобиля Ford-A, выпущеного по лицензии.

Советское правительство в 1932 году купило у американской компании FordMotorCompany документацию и оборудование на производство данной модели автомобиля.
От фордовского оригинала внешне его, в первую очередь, отличало оформление передка: у советского автомобиля использовалась маска радиатора упрощенной формы с отделкой без декоративной решётки, которая была унифицирована с грузовым Ford AA / ГАЗ-АА.

Машина имела четырехдверный открытый кузов типа «фаэтон», также на заводе делали версию с закрытым кузовом ГАЗ-6 и пикап ГАЗ-4. От американского прототипа автомобиль отличался усиленным картером сцепления, доработанным рулевым механизмом и дополнительным воздушным фильтром. На ГАЗ-А устанавливался четырехцилиндровый мотор объемом 3,3 литра (40 л. с.)созданный на основе двигателя от Ford А, и трехступенчатая коробка передач.

Будучи первым советским автомобилем массовой сборки он чаще всего использовался в армии как штабной автомобиль, санитарное или ведомственное авто, а также такси и очень редко попадал в частные руки. Появление именно этой машины считается началом организованного такси.

Горьковские специалисты с самого начала творчески подошли к заимствованию, и внесли в автомобиль несколько значительных изменений в сравнении с прототипом, например, усилили картер двигателя и сцепление.

Читайте также:  Чип тюнинг стейдж 2 бмв

История ГАЗ-А удивляет коротким жизненным циклом автомобиля. В 1936 г. на конвейере его сменила следующая модель — ГАЗ-М1, а затем его начали изымать из обращения по распоряжению правительства.

Существует легенда , что в Москве и Ленинграде их даже запретили эксплуатировать после 1936 г. в виду неблаговидности появления в столичных городах автомобиля старой конструкции. Владельцам ГАЗ-А следовало сдать машины государству и приобрести с доплатой новый ГАЗ-М1.

ГАЗ-А имел (по современным меркам), крайне простую и даже необычную конструкцию. Так, топливо к двигателю поступало самотеком из бака, который располагался за панелью приборов. Интересна конструкция системы смазки двигателя, состоявшей из черпачков на шатунах, которые окунались в масло в картере. Автомобиль имел даже не барабанные, а колодочные тормоза.Стояночный тормоз — ленточный, на заднюю ось.У этой модели была термосифонная система охлаждения, не имевшая насоса и работавшая за счет разницы температур в радиаторе и двигателе.Угол опережения зажигания водитель устанавливал сам рычажком.Коробка передач ГАЗ-А — трёхступенчатая, три скорости вперёд и одна — назад.Шины ГАЗ-А — 5,50-19 дюймов, колёса имели трёхрядные металлические спицы.

Однако, в отношении ГАЗ-А исполнение постановления оказалось делом довольно сложным, при этом Договор о технической помощи, заключённый с американской стороной, помогал мало, так как сама фирма «Форд» в то время выпуском закрытых четырёхдверных кузовов не занималась, заказывая их у сторонних кузовных ателье Briggs и Murray.

Поэтому Горьковскому заводу пришлось заняться самостоятельной разработкой закрытого кузова, хотя и с оглядкой на FordModel A FordorSedan (заводское обозначение 155/165) и, в особенности, на двухдверныйTudorSedan (55B), на который имелась документация, переданная вместе с чертежами фаэтона. Проектирование его поручили конструктору Сорочкину Юрию Наумовичу.

Основу закрытого кузова составляла кабина от грузовика ГАЗ-АА, включая двери, имевшие цельнометаллическую конструкцию, и проём лобового стекла с козырьком.

Заднюю часть кузова спроектировали по её образцу. Так как технологические возможности завода в то время ещё не позволяли выполнять штамповку металлических деталей такого размера, крышу пришлось сделать в виде деревянного каркаса, обтянутого брезентом.

Вообще технология изготовления автомобиля была почти полукустарной: из-за того что завод не имел штампов, заднюю часть кузова пришлось сваривать из нескольких деталей, которые изготавливали методом выколотки на деревянных оправках с применением ручного пневмоинструмента и дальнейшей подгонкой по месту,в результате чего производство было медленным и сильно увеличивало себестоимость автомобиля, а это, в свою очередь, не дало ему возможности получения широкого распространения.

Но, как видно из истории, грамотный подход к заимствованию в 1930-х годах, дал возможность в дальнейшем отечественным конструкторам разрабатывать вполне оригинальные и, что самое главное, хорошие автомобили, такие как ГАЗ-21 «Волга» или ГАЗ-69, пользовавшиеся спросом даже в странах со своим развитым автомобилестроением. Каждый из них достоин занять почетное место в коллекции, но главное, несомненно, должно принадлежать первому советскому серийному автомобилю ГАЗ-А. Именно в таком ключе много лет назад состоялся разговор с одним из заказчиков, пожелавшим разнообразить свой гараж, состоявший изспорткаров и лимузинов, каким-нибудь интересным отечественным автомобилем, являющимся к тому же редчайшим из сохранившихся и представляющим огромный коллекционный интерес.

Автомобиль был найден в городе Тамбове комплектным в достаточно неплохой сохранности и по крупицам собирался более 8 лет клубом любителей ретро автомобилей «Ностальгия».

На момент приобретения нами машина была в пред коллекционном состоянии, в полной комплектности и, по мнению некоторых сотрудников КБ, практически не нуждалась в дополнительных доработках, за исключением подготовки и окраски днища автомобиля.

Ширина, мм – 1710;

Максимальная скорость, км/ч –90;

Грузоподъемность, кг – 370;

Объем двигателя, см3 – 3285;

Мощность, л.с. – 40;

Кол-во цилиндров – 4;

Годы выпуска –1932-1936;

Тираж . экз. –41917;

Год выпуска – 1935.

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и делайте репост публикации в социальных сетях.

Это очень важно для нас.

Полезных материалов будет еще больше.

Оцените статью