Персонал капитальный ремонт двигателей

Капремонт двигателя

О том, что для двигателя пришло время не просто ремонта, а капремонта, вам скажут некоторые симптомы его работы. При повышенном расходе масла и топлива мощность мотора снижается. На свечах зажигания под крышкой капота вы регулярно обнаруживаете большой слой нагара. Из выхлопной трубы выходит сине-сизый дым, а в двигателе постоянно слышны стуки и посторонние шумы и др. Точнее вам подскажут специалисты наших автосервисов в Санкт-Петербурге при проведении диагностики.

При нормальной эксплуатации автомобиля, такой ремонт обычно делают через 200-250 км. Всего за «жизнь» автомобиля — 2 раза максимум.

Капремонт двигателя отличается от простого ремонта двигателя тем, что это не просто замена каких-то изношенных деталей. Это целый комплекс диагностико-восстановительных работ, которые восстановят ДВС на наших станциях техобслуживания до исходных заводских стандартов.

Варианты ремонта Цена
Капремонт двигателя, бензин от 18000 руб.
Капремонт двигателя, дизель от 25000 руб.
Диагностика ДВС 1500 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге

Такой вид работы, предполагает несколько этапов. Это демонтаж ДВС и его очистка от масла, наслоений, грязи и нагара, так как иначе невозможно увидеть дефекты его узлов и деталей. Далее определяется степень износа и наличие повреждений в узлах, а также дефектов в деталях. В первую очередь измеряется геометрия всех трущихся деталей, измеряются зазоры. Здесь имеют значение даже сотые доли миллиметра. Выявляется наличие трещин на блоке, производится дефектовка коленвала. Если необходимо, производится ремонт головки блока цилиндров (об этом мы уже писали). Ремонт блока цилиндров предполагает расточку, обработку, замену колец и др. Ремонт шатунов, коленвала, шлифовка шеек, балансировка. Меняется масляный насос, водяная помпа, все детали газораспределительного механизма. Проверяются система питания и зажигание. Проверяются каналы системы смазки и охлаждения. Подвергаться ремонту или замене могут не все узлы, зависит от состояния. Дальше происходит обкатка-притирка и конечная обработка всех деталей деталей двигателя.

Сделать качественную работу, без необходимых измерительно-диагностических инструментов и навыков однозначно не получится. Это как раз тот случай, когда на 100% необходимо довериться специалистам. Мы будем рады видеть вас в наших сервисных центрах, наши мастера сделают капремонт максимально квалифицированно.

Для продления работы двигателя важно соблюдать правила эксплуатации и регулярно делать техосмотр. Нужно также следить за качеством масла, своевременно менять воздушный, топливный и масляный фильтры, правильно эксплуатировать мотор на высоких оборотах и грамотно делать регулировку.

Капитальный ремонт двигателя

Рано или поздно любой двигатель внутреннего сгорания вырабатывает свой ресурс, что грозит полной поломкой мотора, после чего реанимировать его не удастся. Поэтому при появлении признаков выработки ресурса мотора проводят капитальный ремонт, который может продлить жизнь мотору на десятки, а то и сотни тысяч километров пробега.

Что входит в капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя применяется в том случае, когда простая переборка уже не приведет к восстановлению технических характеристик автомобиля. Капремонт подразумевает полную разборку ДВС.

  1. После разборки мотора проводится дефектовка — проверка деталей на износ. Тщательно осматриваются блок цилиндров и головка блока цилиндров на наличие повреждений. Проверяются зазоры, оценивается выработка. Результаты осмотра сравниваются с заводскими допусками.
  2. Далее решается, какие детали подлежат полной замене, а какие необходимо отремонтировать. Ремонт может подразумевать, например, расточку блока цилиндров, хонингование цилиндров, шлифовку плоскостей и другие операции.
  3. После замены и ремонта отдельных деталей движок собирается. Перед тем, как ввести мотор в эксплуатацию, проводится обкатка двигателя на стенде, либо принимается решение об обкатке мотора в условиях дороги. В процессе обкатки может понадобиться новый разбор двигателя для устранения дополнительных неисправностей либо для точной настройки деталей движка.

Какие запчасти покупаются

Однозначно нельзя сказать, какие детали понадобятся при капитальном ремонте двигателя. Все зависит от осмотра изношенных деталей движка, поэтому и цена капремонта до его начала точно не известна. Естественно, понадобятся новые «расходники»: сальники коленчатого вала, сальник трамблера, масляный фильтр, воздушный фильтр. Также, вероятнее всего, понадобится замена маслосъемных колпачков, прокладок поддона, ГБЦ и клапанной крышки. Можно заранее приобрести масляный насос, гильзы и уплотнители, подшипники, гидрокомпенсаторы, маслосъемные и компрессионные кольца. Также можно заодно поменять и ремень ГРМ. В остальном необходимость покупки новых запчастей зависит от найденных неисправностей и износа деталей. В конечном итоге может понадобиться множество деталей, вплоть до новой поршневой группы и подушек двигателя. Поэтому цена капитального ремонта автомобиля с учетом стоимости работы может даже превышать покупку б/у или нового двигателя в целом.

Когда требуется капитальный ремонт

Главным показанием для капитального ремонта является достижение максимального ресурса, который устанавливает производитель в руководстве по пользованию. Однако при проведении качественного обслуживания, аккуратном стиле езды и использовании качественных материалов ресурс мотора обычно гораздо больше, чем закладывается производителем в руководстве по эксплуатации.

Поэтому для определения необходимости капитального ремонта нужно обратить внимание на следующие факторы.

  1. Резко увеличившийся расход моторного масла. Если автомобиль становится «прожорливым» и расходует по литру масла на 100 км, то, вероятнее всего, двигатель нуждается в капремонте.
  2. Дым из выхлопной трубы становится сизого или синего цвета.
  3. Потеря мощности.
  4. Стучание при работе мотора.
  5. Перегрев двигателя.
  6. Повышенный расход топлива.

Такие признаки неисправностей являются показанием для проверки двигателя. Не обязательно потребуется капитальный ремонт, так как отдельные показатели схожи с другими неполадками мотора и систем автомобиля. Однако комплексное появление таких признаков может свидетельствовать об износе деталей двигателя. Окончательное решение о капитальном ремонте принимается после проверки компрессии в цилиндрах мотора. Для бензиновых моторов она должна составлять 10–12 атмосфер, для дизельных — 16–25 атмосфер. Если компрессия ниже на значительные величины — то, вероятнее всего, придется проводить капремонт движка.

Какой ресурс двигателя после капитального ремонта

Ресурс двигателя после проведенного капитального ремонта зависит от множества факторов, к которым относятся:

  • качество применяемых деталей;
  • соблюдение технологии при проведении капремонта;
  • соблюдение правил обкатки после капитального ремонта;
  • стиль вождения.

В целом, если соблюсти все правила ремонта и обкатки автомобиля, то ресурс отремонтированного двигателя составляет от 80 до 100 % первоначального ресурса, то есть 100–200 тыс. км. Если не провести грамотную обкатку, то ресурс снижается на 20–30 %. Если же при капитальном ремонте не были соблюдены необходимые технологические допуски, то ресурс мотора составит 30 % от первоначального ресурса, установленного производителем.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка двигателя после капремонта напоминает обкатку мотора на новом автомобиле. Новые детали, установленные в мотор, нуждаются в «притирке», когда сглаживаются микроскопические неровности на деталях движка. Хорошо обкатанный двигатель значительно продлевает ресурс мотора после капитального ремонта по сравнению с необкатанным движком.

Всего существует несколько вариантов обкатки движка.

  1. Холодная обкатка на стенде. Это оптимальный вариант обкатки, позволяющий контролировать все процессы в двигателе авто. При этом варианте все детали и узлы мотора работают в штатном режиме, но сам двигатель не запущен. Для этого автомобильный движок подсоединяется к стенду, в него залиты масло и охлаждающая жидкость. Привод обеспечивается электромотором, который через карданный вал подсоединен к коленчатому валу автомобильного движка. Всем процессом руководит компьютерная программа, задающая количество оборотов, опираясь на показания датчиков.
  2. Горячая обкатка на стенде также проводится специалистами СТО. Проводится в двух режимах: без нагрузки и с нагрузкой. При горячей обкатке автомобильный двигатель запускается. В первом режиме мотор сначала обкатывается на пониженных оборотах, начиная от 1000 Об/мин. Постепенно частота оборотов повышается, последний этап проводится при максимально возможных оборотах движка. На втором этапе проводится обкатка с нагрузкой, нагружателем выступает электромотор стенда. Двигатель нагружается при полной подаче топлива. Частота оборотов при начале обкатки под нагрузкой — 1200 Об/мин, затем количество оборотов увеличивается.
  3. Естественная обкатка двигателя. В этом варианте автовладелец самостоятельно обкатывает движок в процессе эксплуатации автомобиля.

При самостоятельной обкатке необходимо тщательно подходить к рекомендациям специалистов и ни в коем случае не давать полную нагрузку мотору. Первый пуск двигателя после капитального ремонта — самый ответственный момент при естественной обкатке. В двигатель заливается новое моторное масло до верхней планки щупа.

  1. Перед запуском необходимо полностью зарядить АКБ, чтобы она смогла осуществить первый поворот коленвала.
  2. На карбюраторных автомобилях необходимо подкачать топливо вручную.
  3. После запуска мотора необходимо контролировать уровень масле в движке. Если лампочка низкого давления масла не погасла через несколько секунд, то нужно срочно заглушить мотор.
  4. Движок прогревается до уровня около 90 °C. В процессе нагрева нужно опять же контролировать давление масла, его уровень должен составлять от 0,4 до 0,8 кг/см 2 . После нагрева до указанных величин необходимо заглушить мотор. Как только двигатель остынет до температуры в 30–40 °C, мотор снова запускается. Всего таких циклов необходимо совершить 1–2 десятка.
  5. Далее мотор обкатывается на более высоких оборотах — 1000 Об/мин, 1500 Об/мин и 2000 Об/мин. В каждом режиме мотор обкатывается 3–5 минут.
  6. В дальнейшем можно осторожно начинать движение. Первые 2–3 тыс. км максимальная скорость автомобиля не должна превышать 60 –70 км/ч, после достижения этого рубежа нужно пройти ТО, где следует заменить моторное масло, так как в нем накапливаются продукты износа. Также регулируются зазоры клапанов, обороты холостого хода и натяжение цепи ГРМ. После ТО «максималку» можно увеличить до 90 км/ч.

Окончательная притирка деталей и узлов мотора происходит на отметке в 10 тыс. км пробега после капитального ремонта. После этого движок готов к полным рекомендованным нагрузкам.

Капитальный ремонт. За и против

Эксперт статьи:
Максим Легушев,
руководитель отдела продаж
ООО «Мале Рус»

Текст: Максим Дорн

Одна из причин снижения спроса на капитальный ремонт двигателя состоит в том, что когда у владельца легкового автомобиля возникает потребность в капитальном ремонте двигателя, он всегда может продать автомобиль по остаточной стоимости и купить новый. Впрочем, ситуация на российском рынке в настоящий момент складывается таким образом, что покупка новых автомобилей для значительной части автовладельцев как частных, так и корпоративных – недоступна. Кредитная система, споткнувшаяся о повышенную ставку рефинансирования Центробанка в начале 2015 года, до сих пор не восстановилась. Стоимость кредитов, как и автострахования для новых автомобилей, по-прежнему высока, и это стимулирует автовладельцев к тому, чтобы делать выбор в пользу восстановления агрегатов и дальнейшей их эксплуатации.

Капитальный ремонт против «контрактных» агрегатов

У капитального ремонта есть и ещё один «конкурент», если можно так выразиться – сегмент «контрактных» агрегатов. Ещё несколько лет назад спрос на двигатели и КПП, бывшие в употреблении, был довольно высок. По цене б/у агрегат, как правило, находится в прямой конкуренции с полностью восстановленным на сервисном центре. Если автосервис использует в ремонте запчасти оригинального качества и полностью соблюдает технологию ремонта, то «капиталка», как правило, оказывается намного дороже б/у узлов, но у капитального ремонта есть одно существенное преимущество – гарантия. Гарантийный срок на капитально отремонтированный двигатель сегодня составляет в среднем от 10 000 до 15 000 километров либо 3 месяца. Это довольно большой срок. Для сравнения: на так называемые «контрактные» двигатели продавцы дают гарантию в 3 дня (!) эксплуатации. Если за это время скрытые дефекты не успели себя проявить и были выявлены позднее, допустим, через 500 километров, то это становится уже проблемой потребителя. Не нужно забывать и о том, что даже в случае выявления скрытых дефектов бу двигателя с течение трёх гарантийных дней стоимость его снятия и установки всё равно ляжет на плечи покупателя. Таким образом, экономическая целесообразность покупки б/у агрегатов для клиента, который не планирует скорую продажу автомобиля, не очевидна.

«Тяжелый» сегмент

Теперь поговорим о тех сегментах автомобильного рынка, в которых капитальный ремонт не имеет конкурентов. Это, как уже было сказано выше, коммерческая техника и автомобильный тюнинг. Если говорить о тяжелонагруженных дизельных двигателях, которые устанавливаются на тяжелые самосвалы и спецтехнику, то у многих моделей в регламенте прописана периодичность проведения капитального ремонта. Другими словами, капитальный ремонт для данных моторов – такая же обязательная процедура, как замена масла. Разница заключается в том, что масло меняется при пробеге в несколько сотен моточасов, а капитальный ремонт – через 20-25 тысяч моточасов. При правильной эксплуатации любой двигатель такого класса должен попасть на стапель к мотористу, даже если он находится в рабочем состоянии. Логика производителей заключается в том, что своевременная превентивная дефектовка и ремонт двигателя позволят избежать аварийной поломки, которая может привести к более серьезным затратам для потребителя при ремонте.

Тюнинг и автоспорт

Что касается тюнинга, то в этом сегменте автобизнеса вовсе не принято измерять целесообразность каких-либо действий в плоскости «дорого – дешево». Для тех, кто занимается этим бизнесом, и для тех, кто тюнингом болеет, есть лишь один критерий, который они принимают во внимание, – эффективность. В погоне за лишними лошадиными силами, ньютон-метрами, километрами в час, они готовы к умопомрачительным, по меркам рядового автовладельца, затратам. Двигатели здесь собираются порой ради одного успешного сезона, чтобы через год опять его разобрать и установить абсолютно новую поршневую группу, коленчатый вал, головку блока цилиндров и так далее. Другими словами, тюнинг – это тот самый сегмент рынка, в котором хорошие мотористы могут по-настоящему раскрыться, обрести своё призвание и даже стать, в некотором смысле слова, знаменитостями. Безусловно, то же самое можно сказать и о производителях деталей для автомобильного тюнинга: в мире есть компании, которые занимаются производством запасных частей исключительно для автомобильного спорта; кроме того, каждый уважающий себя производитель деталей для двигателя считает своим долгом разрабатывать и испытывать на автомобильных трассах самого разного уровня компоненты класса high-performance. На этих трассах обкатываются новые технологии, которые впоследствии удешевляются и поступают в серийное производство, чтобы в конечном счете оказаться в двигателях самых массовых автомобилей.

Нюансы организации

Если вы решили попробовать себя в этом сегменте рынка, то необходимо отдавать себе отчет в том, что создание отдельного поста для ремонта двигателей потребует некоторых капитальных вложений. Монтаж-демонтаж двигателей можно выполнять и на участках общего ремонта, а вот сборку-разборку лучше всего делать в отдельном помещении. Если проводить аналогию между СТО и больницей, то пост капитального ремонта можно сравнить с операционной, в которой должна быть идеальная чистота и порядок. Точно так же и мотористы не обязаны принимать участие в снятии агрегата. Они обычно выходят на сцену, когда агрегат уже находится на стапеле. Техническое оснащение данного участка не требует высоких затрат. Как правило, токарные работы, если они необходимы, выполняются на специализированных предприятиях. Мотористам же достается преимущественно ручная работа: разобрать-собрать. Для этого нужен комплект хорошего инструмента, стапель, гидравлический пресс, верстак и удобные стеллажи для хранения деталей. По сравнению с современным 3D-стендом «развал-схождения» стоимость этого набора оборудования практически не заметна. Но тут следует отметить, что оборудование в данном случае не имеет такого важного значения для успешной работы участка. Намного важнее квалификация моториста и его информированность. Причём информированность можно даже поставить в этом списке на первое место. Чем любознательнее будет ваш моторист, чем больше он будет знать о новых моделях двигателя, тем выше вероятность того, что ваш пост капитального ремонта будет загружен постоянно, а количество гарантийных возвратов двигателя в ремонт будет стремиться к нулю. К сожалению, очень часто для проведения капитального ремонта одной технической документации оказывается не достаточно. Примеров, когда «сделал всё по мануалу, а двигатель не запускается», в практике мотористов предостаточно, и чем больше опыта у мастера, тем реже такие ситуации с ним случаются.

Комментарий специалиста:

Максим Легушев,
руководитель
отдела продаж
ООО «Мале Рус»:

— Максим, компания Mahle является одним из технологических лидеров в сфере производства деталей для двигателя. Можете рассказать о новых материалах и покрытиях для поршневой группы, которые разработаны в компании?

MAHLE является законодателем технологических инноваций в разработке и производстве деталей цилиндро-поршневой группы. Концерну принадлежат патенты на многие технологии. Среди прочих стоит отметить поршни ECOFORM® c особой геометрией отливки, поршни с монолитным корпусом повышенной прочности AUTOTHERMATIK®/HIDROTHERMATIK®, стальные поршни MONOTHERM®, сравнимые по весу с алюминиевыми, и поршни, обеспечивающие низкие показатели вредных выбросов в окружающую среду FERROTHERM®. Контроль за вредными выбросами осуществляется с помощью термомониторинга ЦПГ. Топливо и воздушные смеси обедняют, чтобы сократить эмиссию загрязняющих веществ, поэтому поршень несет дополнительные тепловые нагрузки. Температура на короне поршня может достигать 400 С°, а на юбке 100-150 С°. Поршни MAHLE изготавливаются из особых запатентованных сплавов, состав которых держится в секрете. Данная разработка помогает достичь минимального расширения поршня при экстремально высоких температурах.

— Каковы требования к оснащению станции и профессиональному уровню персонала при выполнении капитального ремонта современных двигателей?

Главное, чтобы персонал обладал достаточной информацией о ремонтируемом двигателе. Для каждого типа двигателей характерны свои особенности сборки и монтажа. Безусловным плюсом при подготовке технического персонала является сертификация специалистов техническими тренерами MAHLE. «МАЛЕ РУС» регулярно проводит углубленные технические тренинги, которые посещают будущие и действующие клиенты компании, розничные продавцы, менеджеры по продажам автозапчастей, менеджеры по развитию дилерской сети, мастера-приемщики сервисных предприятий, руководители продаж, инженеры автохозяйств. Слушателям предоставляются все необходимые сведения о продукции MAHLE, а также информация по ремонту ЦПГ и других частей автомобиля.

— Сохраняется ли на рынке потребность в такой услуге как капитальный ремонт двигателя, учитывая высокую стоимость запасных частей и услуг по ремонту?

В случае капитального ремонта двигателя высокая стоимость обусловлена высоким уровнем технологичности и сложности задач. Если говорить о спецтехнике и коммерческом транспорте, то в данной области капитальный ремонт в обязательном порядке проводится через определенный отрезок времени, зафиксированный в регламенте. Замена поврежденных деталей – обязанность, которую берет на себя собственник автопарка. Очевидно, что здесь потребность сохраняется на прежнем уровне. Например, двигатель CUMMINS КТА-19, устанавливаемый на «Белаз», ремонтируется каждые 25.000 мото-часов. Производить ремонт чаще можно, а вот реже, конечно же, нет.
Когда речь идет о легковом транспорте, у пользователя есть выбор: ремонтировать двигатель или менять автомобиль. Однако в период экономического кризиса возможность купить автомобиль снижается, поэтому большинство автомобилистов все же выбирают ремонт – это в любом случае дешевле. Когда возникает необходимость в ремонте двигателя, то совершенно очевидно, что ставка делается на качество, в таком случае экономить не стоит. Качественные детали снижают риски повторных неполадок и последующего ремонта до минимума. MAHLE производит продукцию самого высокого, оригинального качества. Детали MAHLE поставляются на конвейеры большинства известных автопроизводителей. Если пользователь хочет быть уверенным в работе своего автомобиля, то предпочтение продукции MAHLE – это сбалансированный и лучший выбор.

Читайте также:  Самая эффективная шумоизоляция машины
Оцените статью