Периодичность замены топливного фильтра дизельного двигателя

Через какой период нужно менять топливный фильтр на дизельном автомобиле?

Через сколько нужно менять топливный фильтр автомобиля, работающего на ДТ? Указанный вопрос широко распространен среди автолюбителей. Одни водители считают что плановую замену фильтрующего элемента нужно производить после 25 тыс. км. пробега. Другие — меняют устройство зимой. Кто прав, давайте разберемся.

Конструктивные особенности

Топливные фильтры для дизельных автомобилей отличаются от устройств, предназначенных для фильтрации бензина. Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству горючего, для стабильной его работы необходимо использовать максимально очищенное топливо. Поэтому автомобили, работающие на ДТ, имеют три степени очистки горючей смеси:

  1. Очистка в бензобаке. Специальная сеточка препятствует поступлению загрязнений в топливную систему.
  2. Грубая очистка. Препятствует поступлению крупных частиц.
  3. Тонкая очистка. Предназначена для задержки мелких частиц грязи, которые могут забить форсунки.

Кроме предотвращения попадания мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых фильтр должен препятствовать проникновению воды к камере сгорания. Плюс иметь специальный подогрев для предотвращения образованию кристаллов парафина при низких температурах.

Рекомендуем посмотреть видео о подогреве топливного фильтра дизеля:

Периодичность замены

Очевидно: стоимость указанного элемента фильтрации для машин, работающих на ДТ высокая. Поэтому возникает вопрос: «Как часто нужно менять топливный фильтр дизельного автомобиля?». Оговоримся сразу, экономить на расходном материале не стоит, замена дизельного мотора обойдется дороже.

В руководстве по эксплуатации автомобиля можно отыскать всю необходимую информацию о периодичности замены фильтрующего устройства. Важно правильно выбрать элемент фильтрации. Он должен подходить не только по размерам, но и иметь необходимую пропускную способность и степень фильтрации. Производитель в мануале указывает тип фильтра и фильтровального материла. Применение не соответствующего по параметрам фильтрующего устройства может нанести вред мотору — это приведет к уменьшению ресурса движка.

Для большинства моделей автомобилей, работающих на ДТ плановая замена топливного фильтра выполняется через 40 тыс. км. пробега. При этом дилеры настаивают, что во время использования машины в экстремальных условиях необходимо сократить на 30-50% интервал между плановыми заменами элемента фильтрации. К экстремальным условиям относят:

  • очень жаркий климат;
  • большая нагруженность мотора;
  • повышенная запыленность воздуха;
  • частая транспортировка тяжеловесных грузов или прицепа;
  • применение ДТ сомнительного качества;
  • экстремальная манера вождения и так далее.

Все эти факторы уменьшают ресурс фильтра, приводят к его преждевременному износу, менять указанное устройство приходится чаще.

Внеплановую замену топливного фильтра производят, заметив такие симптомы у автомобиля:

  • «троит» мотор;
  • во время езды машина резко теряет мощность;
  • авто медленно набирает обороты;
  • возрос расход горючего.

Заметив указанные неполадки, посмотрите состояние фильтрующего устройства, возможно, причина именно в нем.

Почему зимой?

Зимой при определенной температуре в некачественном дизельном топливе образовывается парафин, который может забить топливный фильтр. Поэтому опытные водители возят запасное фильтрующее устройство, если машина эксплуатируется в регионе с температурой -20 0 С и ниже. В таком случае, если фильтр забьется его можно заменить другим.

Есть водители, которые предпочитают устанавливать фильтры с подогревом либо используют «антигель». При подогреве топливной жидкости парафин не кристаллизуется, необходимость возить с собой дополнительный элемент фильтрации пропадает. Применение специальных жидкостей, препятствующих образованию кристаллов парафина также решает проблему с внеплановой заменой фильтра из-за низкой температуры.

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод: менять фильтрующее устройство дизельного автомобиля нужно согласно рекомендациям производителя авто, а не только при наступлении низких температур.

Периодичность замены топливного фильтра в дизельных автомобилях

Своевременное проведение технического обслуживания автомобильных дизельных двигателей является одним из условий, обеспечивающих беспроблемную эксплуатацию автотранспортного средства. Периодичность замены масла и фильтров отражены в рекомендациях завода-изготовителя. Поэтому большинство автовладельцев стараются придерживаться указанных предложений.

Читайте также:  Масло для машины тотачи

Топливная система автомобиля является наиболее чувствительной к качественным свойствам и чистоте подаваемого топлива. Дизтопливо может содержать ряд веществ, засоряющих ТНВД и форсунки. Единственным защитным устройством от примесей, содержащихся в дизтопливе, является фильтрующее устройство.

Однако при соблюдении рекомендаций могут возникать проблемы в эксплуатации ТС. В инструкции производители указывают интервалы периодичности замены расходных средств, но время периода не соответствует реальному сроку службы материалов. В рекомендациях не учтены такие аспекты, как качество ГСМ, состояние дорог в различных регионах и другие факторы.

Поэтому автомобилистам необходимо знать, с какой периодичностью следует менять фильтр, исходя из реальных условий эксплуатации.

О конструктивных особенностях дизельных фильтров

Фильтрующие элементы для автомобилей, работающих на ДТ, отличаются от бензиновых. Основное отличие – высокая чувствительность фильтра к качеству дизельного топлива. Чтобы обеспечить стабильную работу агрегата, необходимо заливать топливо, качественно очищенное от примесей.

Поэтому горючая смесь, необходимая для дизельного мотора, проходит трехступенчатую очистку:

  1. Очистка в бензобаке. С помощью специальной сеточки предотвращается попадание в топливную систему различных загрязнений.
  2. Грубая очистка. Задерживает крупные частицы.
  3. Грубая очистка. Препятствует забиванию форсунок мелкими частицами грязи.

Фильтрация необходима не только для предотвращения попадания в топливо сажи, пыли, растений, насекомых, но и как препятствие проникновения в камеру сгорания воды. Еще одна функция узла – не допустить кристаллизации парафина при минусовой температуре. Для этого требуется специальный подогрев фильтрующего элемента.

Периодичность замены фильтра

Автопроизводители рекомендуют на дизеле заменять топливный фильтр через интервал времени, указанный в документах, в случае, когда автовладелец на 100% уверен в качественных свойствах топлива, которое заливалось в бак.

Однако мало кто из водителей может гарантировать этот факт. Поэтому фильтр лучше менять через каждые 20-30 тыс. км, то есть, через одно ТО. Идеальный вариант – замена при каждом техническом обслуживании.

Автодилеры также предупреждают, что при эксплуатации автотранспорта в экстремальных условиях, период замены элемента следует сократить на 30-50%.

К экстремальным условиям относят:

  • повышенную загруженность двигателя,
  • жаркий климат,
  • высокую запыленность воздуха,
  • регулярную транспортировку прицепа либо тяжелых грузов,
  • использование дизтоплива сомнительного качества,
  • экстремальные способы вождения.

Все указанные факторы значительно снижают ресурс топливных фильтров, приводят их к преждевременному износу, в связи с чем, замену приходится производить через меньший период времени.

Внеплановую замену фильтра проводят, если наблюдаются следующие признаки:

  • двигатель работает с перебоями,
  • резко теряется мощность при движении,
  • автомобиль медленно набирает обороты,
  • расход топлива значительно увеличился.

При этих признаках необходимо проверить состояние фильтра. Возможно, причина неполадок в работе машины связана с этим устройством.

К выбору узла тоже необходимо подходить ответственно. Практичнее всего устанавливать качественные фильтры, изготовленные проверенными производителями. При соблюдении этих рекомендаций можно значительно увеличить срок эксплуатации топливной системы и избежать дорогостоящего ремонта.

Эксплуатация дизельных двигателей зимой

В дизтопливе плохого качества при минусовой температуре появляются кристаллы парафина, которые забивают фильтрующее устройство. Опытные водители стараются возить в багажнике авто запасной фильтр, чтобы быстро его заменить. Такое решение распространено, если температура в регионе длительное время -20С и ниже.

Существуют модели фильтров с возможностью использования «антигелей» и с подогревом. В подогретой смеси парафин не превращается в кристаллы. В таком случае необходимость возить дополнительный фильтр отпадает. Также не придется часто прибегать к замене фильтра.

Когда ресурс фильтра отработан

Если длительное время не менять фильтрующий элемент, то он, забившись различными примесями, потеряет пропускную способность. Как следствие, снизится тяга машины, увеличится расход топлива, двигатель будет плохо заводиться и неустойчиво работать. Когда появились такие признаки, следует проверить топливный фильтр, и при необходимости заменить его. Так можно избежать более серьезных неисправностей.

Не стоит забывать, что форсунки и ТНВД – достаточно дорогостоящие составные части топливной системы. И если проигнорировать необходимость замены фильтра, ремонт этих элементов потребует значительных средств. А если в топливе будет высокое содержание влаги, то может случиться гидроудар, после которого двигателю необходим капитальный ремонт.

Читайте также:  Разборка машин альфа ромео

Но не стоит доводить машину до критического состояния. Для минимизации проблем, возникающих с дизельным мотором, предпочтительнее всего придерживаться определенных правил:

  • заливать в бак качественное топливо
  • не заправляться из канистр
  • регулярно проводить техобслуживание с обязательной заменой фильтрующих элементов.

Когда менять топливный фильтр на дизеле. Признаки «забитого» фильтра и последствия

06 февраля 2019 Категория: Полезная информация.

Топливная система дизеля крайне чувствительна к качеству и чистоте подаваемого топлива. И единственная защита от примесей в ДТ, которые грозят выходом из строя форсунок и ТНВД — топливный дизельный фильтр.

Рассмотрим, какие функции он выполняет и как часто его необходимо менять.

Особенности работы топливного фильтра на дизеле

Топливные фильтры устанавливаются и на бензиновые, и на дизельные автомобили. Но требования к качеству фильтрации в случае с дизельным мотором выше, а сами фильтрующие элементы меняются чаще.

Всё дело в конструктивных особенностях дизеля: давление, под которым ДТ впрыскивается в цилиндры, намного выше, чем в случае с бензиновым ДВС. Большое давление требует большей герметичности, следовательно, зазоры в насосах и форсунках, которые подают топливо в камеру сгорания, должны быть минимальными. А частицы, которые пропускает топливный фильтр, должны быть меньше величины зазора, иначе наступит износ элементов.

Отсюда такие высокие требования к чистоте ДТ: конденсат, осадок, сторонние примеси, металлическая пыль и стружка — всё это прямые угрозы долговечности топливной дизельной аппаратуры.

При этом надо учитывать, что дизтопливо загрязняется с самого начала процесса его получения и далее при хранении: в нём происходит окисление, появляются взвеси, оно мутнеет, смешивается с конденсатом (водой) со стенок бака, а зимой — густеет, образуя парафиновый осадок.

  • Если топливо сомнительного качества или в магистрали образовалась воздушная пробка, детали топливной аппаратуры перестают смазываться топливом, а в систему подачи топлива попадает металлическая пыль, стружка, сторонние примеси с крупными частицами, которые забивают сопла и иглы форсунок, «вымывают» каналы в клапанах форсунок, необратимо повреждают ТНВД, ускоряя износ дорогостоящих элементов.

Вода неизбежно попадает в топливную систему в результате конденсации водяных паров, это происходит как на АЗС, так и в баке автомобиля.

  • Если фильтр не сепарирует воду от топлива, она попадает на элементы и вызывает их коррозию, например, на лопастях ТНВД. И может даже попасть в цилиндры двигателя, вызвав детонацию при сгорании топлива.

Таким образом, эффективная очистка ДТ топливным фильтром напрямую отражается на надёжности и ресурсе дизельного двигателя.

Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра

Очистка топлива в системе питания дизеля проходит в несколько этапов:

  • вначале топливо попадает в бак. Часть крупных примесей выпадает в осадок и остаётся на дне бака, другая часть отфильтровывается крупноячеистой сеткой, которая установлена на выходе (иногда — на входе) топливного бака;
  • затем ДТ попадает в фильтр грубой очистки, который в зависимости от конструкции автомобиля, может располагаться как внутри топливного бака, в своеобразном стакане, так и на участке топливопровода. Латунная сетка фильтра грубой очистки задерживает частицы и фракции в ДТ размером от 0,5 до 1 мм.
  • после этапа грубой очистки, дизтопливо проходит через фильтр тонкой очистки. Он способен задерживать самые мелкие частицы, а размер ячеек фильтрующего элемента определяет, насколько чистое топливо попадёт в цилиндры двигателя. Фильтр тонкой очистки устанавливается на отрезке топливной магистрали между баком и ТНВД, или в подкапотном пространстве.

На разных моделях автомобилей и в зависимости от типа дизельной топливной аппаратуры топливные фильтры имеют разную конструкцию и устроены тоже по-разному.

Самые популярные варианты устройства:

  • когда топливный фильтр представляет собой цельный узел, где фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки объединены в одном корпусе;
  • когда фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки — два отдельных узла;
  • когда топливный фильтр — составная часть других элементов топливной системы, в основном — вмонтирован в топливный насос или сочленён с датчиком уровня топлива в баке.
Читайте также:  Каталог запчастей для газ 3110 406 двигатель

От месторасположения и особенности конструкции топливного фильтра зависит лёгкость доступа к нему и возможность поменять деталь самостоятельно.

Основное отличие топливного фильтра для дизеля от аналога для бензинового мотора — в дизельных фильтрах имеется специальная ёмкость, где собирается вся отфильтрованная влага, и эту ёмкость нужно периодически чистить, чтобы вода не попала в мотор.

Также в фильтр дизеля часто монтируют нагревательные элементы, чтобы он не замерзал в холода и мотор можно было запускать зимой без проблем.

Фильтры для дизельного мотора бывают:

  • разборными, где замене подлежит только сам фильтрующий элемент, а корпус остаётся на месте;
  • неразборными, по сути — одноразовыми, где менять приходится фильтр вместе с корпусом.

Когда пора менять топливный фильтр

На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.

В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:

  • для обычных фильтров наружного типа («бочонков») — до 20-30 тыс. км;
  • для фильтров-картриджей — от 60 до 120 тыс. км.

Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.

Работы по замене лучше проводить осенью, перед наступлением холодов. Пропускная способность нового фильтра будет выше, её точно хватит для пропуска загустевающего на холоде топлива — чего не скажешь о фильтре, собирающем примеси с ДТ уже сезон-два.

Вне регламента менять фильтр нужно, если после заправки автомобиля мотор стал себя непривычно вести (изменился звук его работы, упала тяга и т.п.) и владелец подозревает, что в бак попали посторонние примеси. Причём одной заменой фильтра дело не обойдётся: нужно как можно быстрее слить подозрительное топливо и заменить проверенным — а в отдельных случаях, понадобится промыть бак.

Признаки «забитого» топливного фильтра

Другой способ определить, что пора менять топливный фильтр — проследить внимательно за поведением автомобиля.

О том, что пропускная способность фильтра упала, скажут такие признаки:

  • мотор неохотно заводится
  • ощутимо теряет в мощности, особенно при подъёме в горку
  • дёргается, троит, плавают обороты на холостом ходу
  • на нажатие педали газа отзывается с задержкой
  • в движении под нагрузкой работает неустойчиво, ощущаются рывки
  • потребляет больше топлива

Проблему стоит искать именно в топливном фильтре, если перечисленные симптомы усиливаются постепенно, со временем.

Если же они возникают неожиданно, это повод поискать причину в других проблемах с топливной системой.

Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя

При появлении указанных признаков или при наступлении регламента замены нужно провести замену фильтра, не откладывая.

В противном случае проблемы с поведением двигателя будут нарастать, а пропускная способность фильтра снизится до такого уровня, что это спровоцирует серьёзные поломки в других узлах автомобиля.

Примерный список таких поломок:

  • выход из строя дизельных топливных форсунок
  • выход из строя ТНВД и других элементов топливной магистрали
  • неисправности двигателя из-за детонации (вода в топливе)

Стоит помнить, что топливная система дизельного автомобиля — одна из самых дорогих в ремонте. В то время как замена фильтра — относительно простая и недорогая процедура.

Как продлить жизнь топливного фильтра

  • заправляться только на проверенных брендовых заправках
  • стараться не заправляться сразу после того, как на АЗС слили топливо из цистерны: в ёмкости топливо смешивается с осадком
  • не заливать топливо в старые ржавые канистры
  • своевременно переходить на качественное зимнее дизтопливо

  • периодически сливать остатки топлива из фильтра-отстойника для поддержания чистоты топливной системы, промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год
  • в дальнюю дорогу и зимой брать запасной топливный фильтр с собой
  • вовремя менять топливный фильтр, сократить рекомендуемый производителем интервал замены в 2-3 раза с учётом качества отечественного дизтоплива и условий эксплуатации.

О типичных проблемах владельцев дизельных авто узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Оцените статью