Периодичность технического обслуживания автомобилей газ

Периодичность технического обслуживания автомобилей газ

ГАЗ-66-11. Техническое обслуживание автомобиля

Установлены следующие виды технического обслуживания: ежедневное (ЕО); первое техническое (ТО-1); второе техническое (ТО-2); сезонное (СО).
ЕО выполняют 1 раз в сутки. СО проводят весной и осенью совместно с очередным ТО-2. Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливают в зависимости от категорий условий эксплуатации (табл. 1), определенных Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Категория условий эксплуатации

Периодичность технического обслуживания, км

Содержание работ, методика их проведения, технические требования, приборы, инструменты, принадлежности и материалы, способы выполнения контроля при различных видах технического обслуживания приведены в табл. 2.

Смазывание автомобиля. Перед смазыванием удаляют грязь с пресс-масленок, с пробок во избежание проникновения ее в механизмы автомобиля. Прессуют смазочный материал шприцем до тех пор, пока свежий смазочный материал не покажется из мест стыков или контрольных отверстий деталей узла, подвергшихся смазыванию. Не рекомендуется смешивать масла М-8А и М-8Б| с маслами М-8В| и М-6з/10В (ДВАСЗп-10В).

При переводе эксплуатации двигателя на другую марку моторного масла проводят промывку системы смазывания специальным моющим маслом ВНИИНПФД или свежим маслом той марки, на котором будет эксплуатироваться двигатель. Для этого из картера прогретого двигателя сливают старое масло, заливают промывочное масло до метки 0 на указателе уровня масла или на 2. 4 мм выше ее, пускают двигатель и работают на режиме холостого хода при малой частоте вращения коленчатого вала 15 мин, заглушают двигатель, сливают масло из картера, заменяют фильтрующий элемент, заливают свежее масло.

Во время эксплуатации доливают масло в двигатель только той марки, которая была залита ранее.

Карта смазывания дана в прил. 1.

Пуск и остановка двигателя

Различают три случая пуска двигателя: пуск теплого двигателя, пуск холодного двигателя при умеренной температуре (до —10 °С) и пуск холодного двигателя при низкой температуре (ниже —10 °С) с применением пускового подогревателя.

ГАЗ-66-11. Ежедневное техническое обслуживание

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

7. Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей

Периодичность ТО-1 и ТО-2, установленная второй частью Положения о ТО и ремонте заводами-изготовителями для конкретных марок автомобилей, прицепов и полуприцепов для первой категории эксплуатации и умеренного климатического района, приведена в таблице 1.

Таблица 1.

Автотранспортные средства Периодичность ТО, км
ТО-1 ТО-2
ВАЗ-2110 5000 20000
ГАЗ-3110, 3102 5000 20000
УАЗ-31512 4000 16000
ГАЗ-3302, 2705, 2752 10000 20000
УАЗ-3741, 3962, 3303, 3909 4000 16000
УАЗ-2206 4000 16000
ГАЗ-32213 10000 20000
ЛАЗ-4207 5000 20000
ЛИАЗ-5256 5000 20000
ГАЗ-3307,3309 5000 20000
ГАЗ-66-11 5000 20000
ЗИЛ-5301 4000 16000
ЗИЛ-431410,433100 4000 16000
Урал-4320, 5557 4000 16000
КАМАЗ-5320, 53212, 55102, 5410, 54112 4000 12000
КРАЗ-6510 4000 16000
ЗИЛ-131 Н 4000 16000
МАЗ-5551 5000 20000
МАЗ-53371, 533360 8000 24000
МАЗ-5432, 6422 5000 20000
МАЗ-54322, 54323 8000 24000
МАЗ-64227, 64229 8000 24000
ГКБ-8350 (прицеп для КАМАЗ-5320) 4000 12000
ГКБ-8352 (прицеп для КАМАЗ-53212) 4000 12000
ОДАЗ-9370 (полуприцеп к КАМАЗ-5410) 4000 12000
ГКБ-9385 (полуприцеп к КАМАЗ-54112) 4000 12000

1. Для автомобилей КАМАЗ корректировка периодичностей ТО-1 и ТО-2 производится только в зависимости от категории условий эксплуатации.Примечания:

2. Периодичности ТО-1 и ТО-2 для полуприцепов МАЗ-9397 и МАЗ-9398 соответствуют периодичностям ТО-1 и ТО-2 седельных тягачей, с которыми они работают.

Периодичность ТО-1 и ТО-2 в км для автотранспортных средств, не вошедших в таблицу 2 (более ранних выпусков), регламентируются Положением о ТО и ремонте (1 часть) и приведена в таблице 2.

Регламент технического обслуживания Газель Бизнес

Сервисный интервал — 15 000 км или 1 год.

Любой новый автомобиль поставляется с соответствующей документацией, в которой производитель указывает, как часто надо менять масло в двигателе. Но ориентироваться на данные цифры может только в том случае, если автомобиль работает в идеальных условиях.

Замена масла может требоваться чаще, чем указывает производитель, если автомобиль работает:

  • В условиях повышенной влажности окружающего воздуха;
  • При сильных морозах или постоянных перепадах температуры;
  • В крупном городе, где дороги отмечаются повышенной запыленностью воздуха;
  • В горной местности, дорога в которой предусматривает постоянные подъемы и спуски.

Двигатель

Читайте также:  Ремонт кузова автомобиля опель вектра
15000 км 30000 км 45000 км 60000 км 75000 км 90000 км 105000 км 120000 км 135000 км

Проверить герметичность систем охлаждения, питания, смазки, улавливания паров топлива, выпуска отработавших газов

V V V V V V V V V Проверить состояние ремней привода агрегатов – при необходимости заменить

Провести диагностику электронной системы управления двигателем

V V V V V V V V V Проверка крепления нейтрализатора к выпускному коллектору V V V V V V V V V

Проверка крепления кронштейна нейтрализатора к коробке передач

V V V V V V V V V

Проверить крепление выпускного коллектора

V V V V V V V V V

Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля

V V V V V V V V V

Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами

V V V V V V V V V

Очистить корпус воздушного фильтра и заменить фильтрующий элемент

Заменить свечи зажигания

V V V V V V V V V

Заменить фильтр тонкой очистки топлива

Заменить сетчатый фильтр погружного модуля электробензонасоса

Заменить ремень привода насоса гидроусилителя руля

Заменить ремень поликлиновой и ролик в приводе агрегатов

Заменить натяжитель автоматический ремня

Заменить масло в двигателе и масляный фильтр

Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Техническое обслуживание включает следующие работы: уборочные, моечные, заправочные, контрольные, крепежные, регулировочные и др.
Рекомендуются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное обслуживание (ЕО);
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2).

Основным назначением ежедневного обслуживания является: общий внешний контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание хорошего внешнего вида, заправка топливом, маслом, водой.
Основным назначением первого и второго технического обслуживания является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение неисправностей путём своевременного выполнения контрольных, смазочных и регулировочных работ.
Периодичность первого, второго технического обслуживания устанавливается в зависимости от условий эксплуатации и приведена в табл. 1.

Периодичность технического обслуживания в зависимости от условий эксплуатации автомобиля Табл.1

Условия эксплуатации автомобиля Периодичность технического обслуживания, км ТО-1 ТО-2 Городские в загородные дороги с асфальтобетонным и другим усовершенствованным твёрдым покрытием. Находящимся в хорошем состоянии 1700 8500 Загородные дороги с щебёнчатым, гравийным, булыжным и другим каменным покрытием, находящимся в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряжённого городского движения 1400 7000 Грунтовые, горные или неисправные дороги с щебенчатым, гравийным, булыжным или другим твёрдым покрытием. Работа в условиях повышенного маневрирования (строительство дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) 1100 5500

Примечание. При эксплуатации автомобилей в тяжёлых условиях (в пустынно-песчаной местности, в высокогорных районах, на Крайнем Севере, в условиях тяжёлого бездорожья и распутицы) пробеги между очередными нормальными техническими обслуживаниями уменьшаются на 30%.
Если среднемесячный пробег автомобиля меньше периодичности первого технического обслуживания, то Т0-1 необходимо проводить не реже одного раза в месяц, а Т0-2 не реже двух раз в год.

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Ежедневное обслуживание является одним из основных видов ухода за автомобилем. В ежедневное обслуживание входят подготовка автомобиля к выезду и уход за автомобилем по возвращении в гараж.
При подготовке автомобиля к выезду необходимо:

  • проверить уровень и, если необходимо, долить масло в картер двигателя. При проверке обратить внимание на качество масла;
  • проверить наличие топлива в воды, при необходимости долить;
  • убедиться, нет ли утечки топлива, смазки, воды и тормозной жидкости. Для того чтобы найти неплотные соединения, пропускающие жидкости, полезно осмотреть место стоянки автомобиля, поверхности под капотом, брызговики двигателя и пол платформы;
  • обтереть облицовку радиатора, фары, подфарники, задние фонари, стёкла кабины, номерные знаки;
  • проверить исправность и надёжность закрытия запорного механизма кабины (для автомобиля ГАЗ-66);
  • пустить двигатель и по контрольным приборам проверить его работу, а также действие приборов освещения и сигнализации;
  • убедиться в исправности ножного и ручного тормозов и рулевого управления;
  • перед выездом убедиться в том, что двигатель хорошо прогрет и устойчиво работает на холостом ходу;
  • нажать несколько раз на педаль управления дросселями и убедиться в лёгкости перехода от малых оборотов на повышенные, в отсутствии перебоев, ненормальных шумов и стуков в двигателе.

Уход за автомобилем по возвращении в гараж заключается в следующем:

  • уборке кабины и кузова (если пол кабины под ковриком сырой, то протереть его, а коврик завернуть в сторону для просушки пола);
  • мойке автомобиля снаружи. Двигатель рекомендуется мыть только холодной водой под небольшим давлением, избегая направления прямых струй воды на приборы и узлы электрооборудования. При мойке внутри кабины необходимо следить, чтобы вода не попадала на включатели и приборы, расположенные на панели. После мойки тщательно протереть все приборы, в особенности детали с электроизоляцией.
Читайте также:  Двигатель hino для газ

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Общий осмотр автомобиля. При общем осмотре автомобиля проверить состояние кузова, кабины, стёкол, окраски, номерных знаков.

Двигатель, сцепление, коробка передач, раздаточная коробка. При ТО-1 на указанных агрегатах провести следующие работы.

  • Проверить затяжку гаек шпилек головок цилиндров на холодном двигателе. В течение первых трёх ТО-1 эту операцию следует проводить при каждом ТО-1. В дальнейшем гайки подтягивают при необходимости (пропуск воды или газов).
  • Проверить крепление шкивов коленчатого вала, водяного насоса, генератора, компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления.
  • Проверить состояние и натяжение ремней вентилятора, генератора, привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора.
  • Подтянуть гайки крепления карбюратора, Убедиться в исправной работе привода управления дросселями и воздушной заслонкой карбюратора. Приводы должны работать без заеданий.
  • Подтянуть гайки крепления фланцев приёмных труб глушителя. Проверить крепление опор двигателя.
  • Проверить свободный ход педали сцепления.
  • Проверить надёжность крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
  • Спустить отстой из топливного фильтра-отстойника.
  • Проверить уровень масла в картере двигателя и, если необходимо, долить.
  • Проверить уровень масла в картерах коробки передач и раздаточной коробки и при необходимости долить.
  • Протереть двигатель ветошью, смоченной керосином.

Карданная передача. При обслуживании карданной передачи необходимо проверить:

  • крепление болтов фланцев карданных валов;
  • крепление промежуточной опоры (для ГАЗ-53А);
  • осевой и угловой люфты в карданах и шлицевых соединений, затяжку сальникового уплотнения подвижного шлицевого соединения.

Ведущие мосты. При обслуживании ведущих мостов проверить:

  • затяжку гаек шпилек полуосей и фланцев ступиц переднего моста;
  • уровень масла в картерах переднего и заднего мостов и при необходимости долить.

Передний мост и рулевое управление. При обслуживании переднего моста и рулевого управления проверить:

  • крепление поворотных цапф и шарнирных соединений продольной и поперечной рулевых тяг;
  • крепление картера рулевого механизма, рулевой сошки, силового цилиндра гидроусилителя и его кронштейна;
  • крепление шлангов гидроусилителя рулевого управления; люфт шкворней поворотных цапф;
  • крепление пальца шарнира силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления;
  • уровень масла в бачке насоса гидроусилителя и картере рулевого механизма.

Тормозная система. При обслуживании тормозной системы необходимо:

  • проверить уровень тормозной жидкости в главном цилиндре и, если необходимо, долить;
  • проверить исправность привода и действие ручного и ножного тормозов. При необходимости отрегулировать;
  • через ТО-1 слить тормозную жидкость, профильтровать её и снова залить (для ГАЗ-66).

Подвеска, рама, колеса в лебёдка. При обслуживании подвески, рамы, колёс и лебёдки проверить:

  • надёжность крепления рессор;
  • нет ли продольного смещения листов;
  • затяжку болтов крышек кронштейнов рессор;
  • затяжку стремянок передних и задних рессор;
  • отсутствие подтекания жидкости из амортизаторов. В случае необходимости подтянуть гайку резервуара;
  • крепление амортизаторов;
  • состояние рамы (продольных балок, поперечин и кронштейнов), обратив особое внимание на заклепки кронштейнов рессор;
  • затяжку крепления лебёдки; исправность действия механизма включения лебёдки;
  • состояние и надёжность крепления к раме буксирного приспособления;
  • состояние шин и давление воздуха в них. При обнаружении неравномерного износа протектора выяснить причину и устранить её;
  • затяжку гаек колес.

Кабана, платформа. При обслуживании кабины и платформы необходимо:

  • проверить состояние крепления кабины и платформы к раме автомобиля;
  • проверить крепление подножек, крыльев и брызговиков.

Электрооборудование. При обслуживании электрооборудования необходимо:

  • протереть тряпкой, смоченной в чистом бензине, наружную поверхность свечей зажигания, удалив пыль, масло и грязь;
  • снять крышку прерывателя-распределителя, тщательно протереть её тряпкой, смоченной в чистом бензине; осмотреть крышку и ротор;
  • промыть контакты прерывателя чистым бензином, проверить щупом зазор между ними и при необходимости отрегулировать его;
  • очистить аккумуляторную батарею от грязи, прочистить вентиляционные отверстия; проверить крепление и состояние аккумуляторной батареи: уровень, плотность электролита, определить степень заряженности;
  • очистить генератор от грязи и масла; проверить затяжку и при необходимости подтянуть болты крепления генератора;
  • проверить крепление электропроводов и их наконечников, обратив особое внимание на надежное соединение проводов стартера и массы реле-регулятора с массой генератора.

Вторичное техническое обслуживание (ТО-2)

При втором техническом обслуживании кроме работ согласно ТО-1 необходимо выполнить следующие работы.

  • Очистить и заправить маслом воздушный фильтр двигателя (см. «1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А;1.3.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка кабины ГАЗ-53А;1.4. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-66»).
  • Заменить масло в двигателе.
  • Одновременно со сменой масла необходимо очистить корпус и колпак фильтра центробежной очистки масла от грязи и смолистых отложений.
  • Промыть ротор фильтра в керосине и продуть сжатым воздухом через отверстия жиклеров.
  • Промыть в керосине набивку фильтра вентиляции картера и смочить её маслом.
  • Фильтрующий элемент воздушного фильтра гидровакуумного усилители тормоза промыть в керосине и, дав керосину стечь, окунуть в чистое масло.
  • Промыть в бензине фильтр тонкой очистки топлива и фильтрующий элемент фильтра-отстойника.
  • Через ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами н коромыслами.
  • Через два ТО-2 промыть фильтр топливного насоса и сменить смазку в шлицевых соединениях.
  • Подтянуть болты крепления редукторов мостов и болты крепления муфты подшипников вала ведущей шестерни. Проверить, не засорены ли сапуны мостов.
  • Проверить затяжку гаек крепления шаровых опор к кожухам полуосей. Для проведения этой операции поднять передний мост.
  • Через ТО-2 снять ступицы с тормозными барабанами, Тщательно промыть в бензине и осмотреть роликовые подшипники ступиц и их наружные кольца. Если на рабочей поверхности наружного кольца или на роликах обнаружен пятнистый износ или выкрошившиеся места, а также если повреждены буртики внутреннего кольца или сепараторов, роликовый подшипник заменить.
  • Осмотреть состояние сальников ступиц колёс и их втулок. Перед постановкой ступицы на место смазать подшипники и заложить смазку в ступицы.
  • Отрегулировать затяжку подшипников.
  • Через ТО-2 проверить затяжку гайки фланца вала ведущей шестерни.
  • Проверить уровень масла и, если необходимо, долить или заменить его.
  • Проверить схождение и углы установки передних колес.
  • Промыть фильтры насоса гидроусилителя рулевого управления.
  • Снять тормозные барабаны. Проверить состояние рабочей поверхности барабанов в тормозных колодок. Убедиться в отсутствии течи жидкости из колесных тормозных цилиндров, обратив внимание на состояние защитных колпаков. Через два ТО-2 расшплинтовать болты крепления тормозных дисков, подтянуть гайки и вновь зашплинтовать.
  • Проверить состояние главного тормозного цилиндра, надежность его крепления и уровень тормозной жидкости. У автомобиля ГАЗ-66 заменить тормозную жидкость, предварительно промыв и смазав касторовым маслом детали тормозов и рабочий цилиндр сцепления.
  • Проверить состояние дисков и ободов колёс. Колеса с разработанными крепежными отверстиями в дисках, а также с забоинами и вмятинами на ободах заменить.
  • Проверить уровень масла в редукторе лебёдки, при необходимости долить до уровня контрольной пробки. Через ТО-2 сменить масло.
  • Вывернуть свечи зажигания, предварительно очистив и продув воздухом их гнёзда. Проверить состояние свечей. Тщательно очистить свечи на приборе ГАРО модели 514-2М. После очистки свечей проверить и отрегулировать зазоры между электродами. Если слой нагара велик и снять его без прибора не представляется возможным, следует заменить свечи новыми. Протереть тряпкой поверхность катушки зажигания (особенно карболитовую часть) и провода зажигания, удалив грязь и масло.
  • Осмотреть катушку и провода. При наличии на поверхности катушки следов перегрева или подтекания наполнителя её следует заменить.
  • Провода, имеющие механические повреждения изоляции, необходимо заменить.
    Проверить состояние щёток генератора и легкость перемещения их в щёткодержателях. Продуть генератор сжатым воздухом и протереть его коллектор чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине.
  • При необходимости подтянуть стяжные винты корпуса, гайку шкива генератора.
  • Через ТО-2 проверить силу щёточных пружин динамометром.
  • Проверить крепление стартера. Через четыре ТО-2 снять стартер, проверить затяжку и при необходимости подтянуть стяжные винты. Сняв защитную ленту, проверить состояние щёток и коллектора. Проверить величину вылета шестерни стартера. Проверить состояние контактов реле стартера.
  • Проверить чистоту и плотность соединений проводов генератора, реле-регулятора, стартера и других приборов электрооборудования, обратив особое внимание на надежное соединение массы реле-регулятора с массой генератора. Проверить состояние изоляции и крепление проводов.
  • Проверить при помощи приборов правильность работы реле-регулятора. В дальнейшем подобную проверку выполнять через ТО-2.
  • Проверить правильность действия всей осветительной системы и установку фар.
  • Через два ТО-2 смазать гибкий вал привода спидометра.
  • При переходе от зимы к лету и обратно при ТО-2 необходимо выполнить дополнительные работы.
  • Промыть систему охлаждения. Осенью также промыть радиатор отопителя и котёл пускового подогревателя. Если есть возможность, заполнить систему антифризом.
  • Промыть топливный бак и продуть топливопроводы.
  • Снять карбюратор и, разобрав его, промыть все детали Проверить уровень топлива в поплавковой камере и его стабильность. Проверить работу карбюратора на холостом ходу двигателя.
  • Заменить масло в агрегате и смазать отдельные узлы
Читайте также:  Расчет участка диагностики двигателей

Проверка автомобиля после проведения ТО-2. Для этого необходимо сделать контрольный пробег на расстояние 5 — 10 км, Во время движения проверить наличие давления масла, температуру воды в системе охлаждения, работу тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки передач, двигателя на холостом ходу и под нагрузкой. Проверить нагрев тормозных барабанов, ступиц передних и задних колёс, а также коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов.

Оцените статью