- Выбираем пуско-зарядное устройство
- Зачем нужно пуско-зарядное устройство?
- Виды пуско-зарядных устройств.
- Характеристики пуско-зарядных устройств.
- Варианты выбора.
- Пуско зарядные устройства
- Цены на пуско зарядные устройства
- Выбираем зарядное устройство для аккумуляторной батареи правильно
- Виды зарядных устройств
- Зарядно-предпусковое устройство
- Пуско-зарядное устройство (ПЗУ)
- Портативное зарядное устройство
- Положительные и отрицательные моменты по типам зарядок
- На какие еще типы делятся автомобильные зарядные устройства
- Трансформаторное зарядное устройство
- Импульсное зарядное устройство
- Как выбрать автомобильное зарядное устройство
- Какой лучше выбрать автомат или нет?
- Выбор по режимам работы
- Выбор по силе тока и пуска
- Функция десульфации
- Топ 10 ЗУ для автомобильных аккумуляторов
- 1 место Bosch C3
- 2 место Bosch C7
- 3 место Орион Вымпел – 37
- 4 место Орион Вымпел – 32
- 5 место TESLA ЗУ – 40080
- 6 место FUBAG MICRO 160/12
- 7 место WESTER CH 15
- 8 место Кедр-Авто
- 9 место Ctek M 300
- 10 место Goodyear CH — 4A
- Несколько советов по зарядке АКБ
- Вывод
- Видео инструкция как выбрать зарядное устройство
Выбираем пуско-зарядное устройство
Зачем нужно пуско-зарядное устройство?
Бытует мнение, что исправный аккумулятор на исправном автомобиле не требует специальной зарядки, что заряд, потраченный на запуск двигателя, с лихвой восполняется работой генератора во время поездки. В нормальных условиях эксплуатации это действительно так. Но если на улице – зима, дальности поездки – небольшие, то времени работы генератора будет не хватать на восполнение увеличившегося с холодами разряда аккумулятора. Опять же, почти каждый автолюбитель хоть раз да забывал выключить на ночь габариты или ближний свет – в нынешние времена это особенно легко сделать – ведь ближний свет по правилам должен быть включен и днем. И в солнечный день, выйдя из машины, вы можете и не заметить, что фары остались включенными.
Что же делать, когда в ответ на поворот ключа, вместо бодрого урчания, из-под капота раздается затихающее «вжк… вжк… вжк»?
Если у вас есть время, поставить аккумулятор на зарядку. Если времени нет – придется воспользоваться пусковым устройством или проводами для «прикуривания». Впрочем, на последние надеяться не стоит – вследствие устойчивого мифа о безусловной вредности «прикуривания» для современных автомобилей, сегодня найти «донора» вам будет непросто. Вот и выходит, что без пускового или зарядного устройства в такой ситуации – никак.
Да и вообще – не стоит ждать, пока аккумулятор сядет настолько, что уже не сможет провернуть стартер. Аккумулятору вредно долгое время пребывать недозаряженным – это приводит к снижению его емкости и срока службы. Поэтому в период повышенной нагрузки на аккумулятор будет целесообразным периодически ставить его на зарядку – хотя бы раз в месяц – эти вы значительно продлите его «жизнь».
Виды пуско-зарядных устройств.
Как уже упоминалось ранее, разделяют пусковые и зарядные устройства. Также существуют пуско-зарядные устройства, объединяющие возможности и тех и других. Назначение этих устройств понятно из названия: пусковые предназначены для пуска двигателя на машине с севшим аккумулятором (подзарядку его предполагается в этом случае производить уже генератором), а зарядные – для зарядки севшего аккумулятора. Ни в коем случае нельзя путать эти устройства: у зарядного устройства не хватит тока для пуска двигателя, а высокий ток пускового устройства может безвозвратно повредить аккумулятор. Более того, при использовании пускового устройства рекомендуется отключить аккумулятор во избежание его повреждения. При использовании же пуско-зарядного устройства, если у него есть переключатель режимов, нужно внимательно следить за тем, какой режим выставлен.
Пусковые устройства бывают автономными и питающимися от сети. Автономное пусковое устройство (оно же пусковой аккумулятор) содержит 12В аккумулятор небольшой емкости, способный давать ток, достаточный для запуска двигателя. Подзаряжаться аккумулятор такого пускового устройства может либо от бортовой сети автомобиля (12В) либо от сети 220В. Подобное устройство может оказаться весьма кстати, если вы посадите аккумулятор своей машины в каком-нибудь безлюдном месте. Да и в городе такие пусковые устройства будут удобны тем, кто не имеет собственного гаража: легкое и компактное автономное пусковое устройство куда проще поднять домой для зарядки, чем тяжелый аккумулятор автомобиля. Другое дело, что в сильный мороз автономный «пусковик» со своей задачей может и не справиться: все-таки его пусковой ток ниже, чем у стандартного аккумулятора, не говоря уже о его емкости. Если вы перед разрядом аккумулятора минут пять безуспешно крутили стартер – надеяться на автономное пусковое устройство не стоит.
Зарядные устройства подразделяются на автоматические и неавтоматические. В автоматических напряжение, ток и время заряда контролируются процессором. В неавтоматических какие-то параметры придется выставлять вручную. На первый взгляд, автоматические зарядные устройства удобнее. Но здесь есть свои тонкости: дешевые «автоматы» зачастую не снабжены контрольными приборами, и следить за процессом заряда предлагается по паре светодиодов. Каким током и напряжением идет зарядка – можно только догадываться. В худшем случае такой прибор может даже повредить аккумулятор. Поэтому, покупая «автомат», желательно не скупиться на устройство, оснащенное цифровым дисплеем или амперметром – чтобы иметь возможность контролировать хотя бы ток зарядки.
Основной плюс автоматических зарядных устройств – возможность автоматического проведения сложных режимов зарядки или профилактических работ по восстановлению сульфатированных аккумуляторов. Хороший «автомат» действительно может «оживить» аккумуляторную батарею, которая уже почти совсем потеряла емкость. Однако перед использованием таких режимов обязательно следует выяснить – допустимы ли они на заряжаемом аккумуляторе. Так, контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) – популярный способ восстановления старых сурьмянистых аккумуляторов – способен быстро вывести из строя современный кальциевый аккумулятор. КТЦ предполагает серию полных разрядов и последующих зарядов аккумулятора, а кальциевым АКБ полный разряд полностью противопоказан.
В неавтоматических зарядных устройствах ток, а иногда и напряжение заряда выставляется вручную. Перед выставлением напряжения нелишне будет ознакомиться с руководством по эксплуатации заряжаемой АКБ – если старые сурмянистые аккумуляторы обычно заряжаются напряжением 13,2-14В (именно такое напряжение выдают стандартные зарядные устройства без регулировки), то современные кальциевые аккумуляторы заряжаются напряжением 13,5-14,4В. В конечном счете все зависит от конкретной батареи, но повышенное напряжение заряда хоть и не так вредно, как повышенный ток заряда, но тоже может сократить срок службы батареи.
Ток заряда рекомендуется ни в коем случае не выставлять выше 10% от номинальной емкости, а лучше – не выше 5%. Это увеличит время заряда, но предотвратит аккумулятор от «закипания», которое современным кальциевым АКБ вредит намного больше, чем сурьмянистым или гибридным.
Перед покупкой пуско-зарядного устройства обязательно определите, какой тип аккумулятора установлен на вашем автомобиле и не нарушайте рекомендаций по его зарядке.
Также выделяется отдельный тип предпусковых зарядных устройств, способных производить зарядку высоким (до 18В) напряжением. Что же, высокое напряжение действительно может в разы ускорить заряд – когда нужно быстро зарядить севший аккумулятор, это может оказаться полезным. Но такой режим заряда может сократить службы вашего аккумулятора.
Характеристики пуско-зарядных устройств.
Напряжение заряда выбирается из свойств аккумулятора, который предполагается заряжать. Если предполагается заряжать разные аккумуляторы, нелишне будет задуматься о приобретении устройства с регулируемым напряжением заряда.
Напряжение питания устройств обычно составляет 220В. Исключение составляют автономные пусковые устройства, заряжающиеся от бортовой сети автомобиля.
Тип индикации. Наличие шкалы или дисплея на зарядном устройстве очень желательно – это даст возможность контролировать ток заряда и не дать ему превысить рекомендованный производителем АКБ предел. Особенно это актуально на автоматических зарядных устройствах.
Максимальный пусковой ток пускового устройства. Главный параметр этих устройств, показывающий, сможет ли оно вообще справиться со своей задачей. Какой выбрать максимальный ток – зависит от вашего автомобиля. В среднем для пуска холодного двигателя легкового автомобиля летом требуется максимальный ток в 200-250А, для дизельных двигателей – больше. Для запуска двигателя на морозе ток потребуется выше на 30 и более процентов – зависит от температуры. Двигатели грузовиков пускаются током от 300 и выше ампер.
Максимальный и минимальный ток заряда выбирают исходя из свойств заряжаемых батарей. Зарядное устройство должно обеспечивать ток заряда в 5-10% емкости аккумулятора.
Наличие регулировки тока заряда увеличит ваши возможности по контролю зарядки и предотвратит вредные для вашего аккумулятора режимы зарядки. Если же вы приобретаете зарядное устройство без регулятора тока, то нелишне, чтобы оно было снабжено дисплеем или амперметром.
Некоторые из зарядных устройств оснащены дополнительными разъемами для зарядки различных устройств по USB-кабелю, телефонов или ноутбуков. Возможно, такой функционал окажется для вас нелишним.
Варианты выбора.
Если вам нужно пусковое устройство на случай внезапно севшего «в чистом поле» аккумулятора, обратите внимание на автономные пусковые устройства. Выбирайте те, что обеспечивают пусковой ток хотя бы 250А. Такие устройства стоят от 4000 рублей и смогут вас однажды очень сильно выручить – если вы не забудете держать его заряженным.
В случае сильного мороза автономные устройства уже не помогут. Если вы опасаетесь «встать» в минус 30 градусов, берите пуско-зарядное устройство с питанием от сети, способное выдавать 200-300А. Оно обойдется вам в 2000-7000 рублей.
Если вы не хотите утруждать себя выбором режимов и токов, а желаете иметь простое в обращении устройство для зарядки аккумулятора – берите автоматическое зарядное устройство. Лучше выбирать из тех, на которых можно видеть, каким током сейчас идет зарядка. Они стоят 1600-4000 рублей.
Если же в вашем распоряжении имеется солидный автопарк легковых и грузовых автомобилей, вам следует выбирать из мощных зарядно-пусковых устройств, выдающих от 300А. Цена на них находится в диапазоне 9000-14000 рублей.
Пуско зарядные устройства
Цены на пуско зарядные устройства
Название пуско-зарядного устройства | Цена |
---|---|
Xiaomi 70mai Jump Starter | от 4 275 р. |
Vympel 57 | от 3 011 р. |
Vympel 30 | от 1 560 р. |
Hyundai HY 400 | от 1 854 р. |
Xiaomi 70mai Jump Starter Max | от 6 669 р. |
Технологии создания автомобильных аккумуляторов постоянно развиваются и совершенствуются, производители создают всё более качественные и стойкие к неблагоприятным условиям батареи. Тем не менее, водители всё равно не застрахованы от неприятных ситуаций, когда аккумулятор в самый неподходящий момент оказывается разряжен. От холода ли, от длительной нагрузки или чего-то другого, причина неважна: пустая батарея — бесполезная батарея.
Решить проблему можно разными способами: завести двигатель «с толкача», раздобыть свежий аккумулятор… Но наиболее простым удобным вариантом часто является использование пускозарядного устройства (ПЗУ).
Что же нужно знать для того, чтобы успешно выбрать пускозарядное устройство? Прежде всего то, что в данную категорию объединяют три вида оборудования: пусковые устройства, зарядные устройства и собственно пускозарядные. Общее назначение каждого из них понятно из названия, а выбор зависит от того, в каких ситуациях вам может понадобиться прибор.
Пусковые агрегаты фактически заменяют аккумулятор при запуске двигателя — они обеспечивают стартер необходимой энергией. Этот вариант удобен как дополнительная страховка в тех случаях, когда нет времени заряжать аккумулятор. «Пускачи» чаще всего рассчитаны на подключение к розетке (например, в гараже); однако есть также модели с питанием от прикуривателя, которые можно подключить к другому авто, и даже с собственными аккумуляторами.
Выбирать пусковое устройство стоит прежде всего по пусковому току — он должен быть не ниже, чем пусковой ток стартера в Вашем авто. Что касается напряжения, то отличия от стандартных 12 В хотя и бывают, но редко. А в некоторых случаях — например, для крупной техники вроде «фур» — может пригодиться такая функция, как кнопка пуска, вынесенная на отдельный пульт дистанционного управления.
В свою очередь зарядные устройства, по сути, восполняют запас энергии в аккумуляторе. Здесь также нужно ориентироваться на рабочее напряжение и силу тока — агрегат должен поддерживать значения, оптимальные для аккумулятора. Кроме того, для многих моделей указывается также рекомендуемая ёмкость заряжаемых батарей; а для работы с гелевым аккумулятором стоит приобрести устройство, где такая возможность прямо заявлена. И в любом случае весьма желательными являются такие функции, как индикатор заряда и защита от перезарядки — первая облегчает контроль процесса, а вторая даёт дополнительную гарантию безопасности.
Отметим, что хотя существуют модели с «быстрой зарядкой», процесс всё равно требует определённого времени. Поэтому зарядные устройства не подходят на роль сиюминутной страховки, обеспечивающей запуск двигателя в случае истощения батареи. Но это не значит, что, если для Вас актуальны оба варианта, вам придётся покупать два прибора: существуют комбинированные пуско-зарядные модели, допускающие применение в обоих форматах (правда, и стоят они недёшево).
Выбираем зарядное устройство для аккумуляторной батареи правильно
Независимо от интенсивности эксплуатации транспортного средства, периодически заряжать аккумулятор приходится. После запуска двигателя потерянная энергия восполняется за счет генератора, однако этого не всегда достаточно. Например, в холодные периоды времени, при очень низких температурах, происходит холодный пуск. Из-за того, что аккумулятор переохлажден он не может нормально работать и теряет в емкости, для нормально работы необходимо его разогреть. А это не всегда возможно, особенно при передвижении на небольшие расстояния. В итоге аккумулятор недозаряжается, что приводит к необходимости ставить на зарядку.
В общем один раз в 3- 4 месяца стоит подзаряжать его. А для этого нужно уметь правильно выбрать зарядное устройство и знать их отличительные особенности.
Виды зарядных устройств
Как мы уже выяснили, главная причина разрядки аккумулятора это низкая температура. Но это не все, например, не выключенные габаритные огни тоже «сажаю» батарею или будучи на природе слушали музыку, естественно, на заглушенном авто и подобное.
Любому элементу питания свойственна потеря электроэнергии даже в состоянии покоя. Это обусловлено химическими и физическими процессами. То есть даже при длительном простое автомобильный аккумулятор постепенно теряет заряд.
Естественно для его восполнения потребуется зарядное устройство. Но далеко не все автолюбители умеют правильно их подбирать.
Существует три основных типа автомобильных зарядных устройств:
- зарядно-предпусковой;
- пуско-зарядный;
- портативные зарядки.
В зависимости от условий, следует выбрать тот или иной тип. Ниже рассмотрим их подробнее, чтобы понять, какое устройство для каких случаев больше подходит, плюсы и минусы.
Зарядно-предпусковое устройство
Этот тип прекрасно подходит в случаях, когда нет возможности, в силу каких-либо причин, снять АКБ с машины. Такая ситуация встречается в современных автомобилях с огромным количеством электроники, которую не рекомендуется полностью обесточивать.
На зарядку потребуется достаточно много времени, так как процесс осуществляется при относительно малых токах. Но и аккумулятор нет необходимости снимать и нести в дом. Потребуется только подключить контакты зарядки к клеммам батареи, и включить устройство в сеть 220 В.
Пуско-зарядное устройство (ПЗУ)
Это тип относится к мощным зарядкам. С их помощью можно не только подзаряжать АКБ, но восстанавливать старые батареи. При использовании такого режима аккумулятор следует отсоединить и снять с машины, иначе существует риск сжечь чувствительную электронику автомобиля большими зарядными токами.
У пуско-зарядных устройств, судя из названия, есть еще одна функция, а именно запуск двигателя. С его помощью это можно сделать даже если АКБ полностью разряжена, а нужно срочно ехать. Чтобы произвести такой пуск, достаточно отсоединить контакты бортовой сети и подключить их к клеммам зарядного устройства. Провернуть стартер ключом зажигания, после чего можно отсоединять пусковое зарядное устройство и подключать аккумулятор обратно к авто. Система запитывается от генератора, а батарея во время движения подзарядится.
Портативное зарядное устройство
Имеет внутри встроенную мощную батарею при небольших габаритных размерах. Отлично подходит для автолюбителей не имеющих своего гаража и оставляющих авто на стоянке. Также незаменимо при частых и длительных поездках, если в дороге сядет АКБ, ее можно будет хоть немного подзарядить.
Положительные и отрицательные моменты по типам зарядок
Зарядно-предпусковые. К их плюсам относится:
- легкость и компактность;
- работа в автоматическом режиме;
- полная автономность.
Хотя последнее относится не ко всем моделям зарядок.
Главный минус таких устройств это то, что с их помощью не восстановить разряженный в нуль АКБ. Хотя попробовать можно, однако такой процесс займет очень много времени и может растянуться не на одни сутки. Все зависит от емкости самой батареи и зарядных токов устройства.
Используется на аккумуляторах разряженных на 50 – 60 % не более. То есть при замерах на напряжение он должен показывать значение 6 – 7 В, при полном его заряде 13В.
Зарядно-пусковые устройства. Плюсы:
- срочный пуск двигателя при полностью посаженую АКБ;
- восстановление севших до нуля аккумуляторов;
- возможность работы в нескольких режимах;
- автоматический и ручной режим.
Автовладельцы могут, в зависимости от условий, выбирать зарядку в автоматическом режиме или вручную подстроить под свои нужды.
Минусы таких устройств:
Сюда также можно отнести и сложность настроек. Необходимо иметь опыт обращения с ними, хотя это касается не всех моделей.
На какие еще типы делятся автомобильные зарядные устройства
Помимо способов зарядки устройства делятся по принципу работы. Это могут быть:
- трансформаторные ЗУ;
- импульсные ЗУ.
При выборе зарядки также важно понимать их особенности и принцип работы.
Трансформаторное зарядное устройство
Для преобразования токов и понижения напряжения в таких ЗУ применяется трансформатор. Относится к надежным и самым мощным типам устройств. По сути это трансформаторный блок питания имеющий на выходе напряжение в 6, 12 или 24 вольта и возможность смены силы тока в зависимости от модели.
К минусам относится большой вес и размеры.
К основным плюсам таких устройств относится простота в использовании, возможность ремонта некоторых деталей или блоков и ручная регулировка токов и напряжения на клеммах.
Современные зарядки снабжены системами отключения при перегревах, переполюсовке и имеют другие дополнительные возможности и системы защиты.
Импульсное зарядное устройство
Представляют собой блок питания имеющий управление сложными электронными схемами. Принцип действия схож с инверторными сварочными аппаратами. Импульсный понижающий трансформатор значительно легче и меньше по размерам от обычных.
В ЗУ с импульсным трансформатором входят также:
- преобразователь переменного тока в постоянный;
- стабилизатор тока и напряжения;
- плата управления;
- средства индикации.
Они относятся к полностью цифровым аппаратам и имеют электронные системы управлении и индикации, в отличие от предыдущего типа – там отображение параметров в основном аналоговое.
Плюсы импульсных ЗУ:
- полная автоматизация процессов;
- КПД доходит до значений в 98 %;
- невысокая цена;
- большой выбор моделей и производителей;
- малый вес и размеры.
Также они имеют и некоторые недостатки:
- сложности при ремонте (замена деталей только блоками);
- создают радиопомехи на некоторых частотах.
Это, в принципе, и все их недостатки. При сравнительно невысоких ценах и удобстве в использовании минусы кажутся незначительными.
Как выбрать автомобильное зарядное устройство
Как выбрать по типу зарядки и принципу работы мы уже знаем. Теперь необходимо научится разбираться в основных параметрах ЗУ и дополнительных возможностях. Что нужно знать для правильного выбора:
- В зависимости от вида техники используются АКБ с разным номинальным напряжением. Это могут быть 6, 12 и 24 вольта, например на мотоциклах и скутерах чаще стоят шести вольтовые, на автомобилях 12-ти, а на сельхозтехнике 24-ех вольтовые аккумуляторы.
- Емкость батареи. Зная этот параметр можно подобрать мощность зарядного устройства.
- Функциональные возможности и режимы работы.
- Максимальная и минимальная сила тока зарядки.
- Режим десульфитации и другие параметры.
Также лучше выбирать прибор у которого есть возможность ускоренной зарядки.
В настоящее время технологии производства аккумуляторов шагнули далеко вперед. И даже самые простые батареи разделяются на три подтипа: сурьмянистые, кальциевые и гибридные. Первый подтип – довольно старая технология поэтому встретить на нашем рынке практически невозможно. Зато два следующих нашли широкое применение в современной технике. А вот для каждой АКБ необходимо свое зарядное устройство.
Какой лучше выбрать автомат или нет?
Здесь автолюбители расходятся во мнении. Если Вы отлично разбираетесь в технологии обслуживания, тогда лучше устройство с полностью ручным управлением. Для новичков и малоопытных лучше взять зарядки с полностью автоматическим процессом.
- автомат – хороший выбор для подзарядки АКБ, посаженного не больше чем на половину от полного заряда;
- не дешевые ЗУ с возможностью восстановления аккумулятора, лучше покупать группой из нескольких человек;
- если Вам нравится и планируете детальнее изучать аккумуляторы или Вы профессионально этим занимаетесь, тогда стоит приобрести специальные микропроцессорные программаторы.
Выбор по режимам работы
На сегодня большинство зарядных устройств имеет два режима работы: стабилизация тока и стабилизация напряжения.
В первом варианте процесс протекает значительно быстрее. А во избежание повреждения, в завершающей АКБ, на фазе завершения зарядки уменьшается величина тока.
При втором варианте сила тока меняется на протяжении всего процесса, а напряжение зарядки остается постоянным. По завершению – постепенно уменьшается и сила тока.
Помимо этих режимов у некоторых моделей существует и дополнительная функция под названием Boost – быстрая зарядка. В этом случае на аккумулятор подается большой ток, способный полностью зарядить его за 15 – 20 минут, однако не стоит злоупотреблять этим.
Выбор по силе тока и пуска
Главными показателями совместимости АКБ и зарядного устройства является сила тока и показатель пуска. Измеряется в Амперах (А), а высчитывается по номинальной емкости батареи измеряется в А/ч (Ампер часы).
Расчет силы тока зарядки. На аккумуляторе указывается номинальная величина, например, 60 А/ч. Берем ее и делим на 10. То есть получаем 6 А. это и будет сила тока, необходимая для зарядки данной батареи. Если использовать значение ниже – АКБ будет долго заряжаться, если выше – то уменьшится срок его службы.
Расчет силы тока пуска. Берем номинальное значение указанное на батарее и умножаем на 10. В нашем случае для пуска потребуется 600 ампер.
При выборе зарядного устройства подбирайте его с запасом мощности. Если Вы будете заряжать батарею током 8 А, тогда покупайте зарядку на 10 – 12 ампер. Так устройство не будет каждый раз подвергаться критическим значениям и прослужит Вам дольше.
Функция десульфации
Очень полезная функция. При неправильной эксплуатации или работе в сложных погодных условия на пластинах аккумулятора может появиться налет сульфата серной кислоты, при этом снижается плотность электролита. Это приводит к потере емкости АКБ.
Режим десульфации помогает восстановить такие батареи благодаря циклам заряда-разряда. Для этого потребуется снять батарею с машины, подключить к зарядному устройству, выбрать десульфацию и оставить так на несколько дней. Процесс проходит в полностью автоматическом режиме.
Топ 10 ЗУ для автомобильных аккумуляторов
Для правильного выбора устройства, важно изучить информацию не только о самой зарядке, но и о производителе. Ниже приведен рейтинг среди лучших компаний по изготовлению автомобильных АКБ. Их изделия отвечают заявленному качеству, надежны и долговечны.
1 место Bosch C3
Хорошо подходит практически на все легковые автомобили. Разработано немецким производителем автомобильных технологий BOSCH.
Имеет 4 полностью автоматических режима работы. Есть функция восстановления аккумулятора (до 140 А⋅ч).
Главной особенностью является простота в управлении и большая мощность. Система предупреждения при переполюсовке и защита от перегрева.
А единственный его недостаток это довольно высокая стоимость.
Технические характеристики ЗУ:
Показатели | Значения |
Потребляемая мощность | 60 Вт |
Минимальная сила тока при зарядке | 0,8 А |
Максимальная сила тока при зарядке | 3,8 А |
Ёмкость аккумулятора | 1,2-120 Ач |
Напряжение | 6-12 В |
Режим зарядки | Автоматический |
Вес | 1,3 кг |
Тип | Импульсный |
Функции и возможности | Защита от перегрева, короткого замыкания, перезаряда, имеется функция десульфатации |
Габариты | 185*55*81 |
Стоимость | 3 900 рублей |
2 место Bosch C7
От того же немецкого производителя BOSCH. Устройство очень надежное и долговечное, имеет много дополнительных функций. Относится к универсальной линейке и подходит для зарядки любых аккумуляторов – свинцово-кислотных AGM, щелочных, гелиевых GEL и др.
Относится к пуско-зарядному типу устройств. Шесть режимов работы:
- зарядка АКБ током до 7 ампер;
- режим при эксплуатации батареи в холодный период;
- функция восстановления;
- зарядка аккумуляторов 12/24 В;
- подзарядка батареи и режим поддержки электронных систем без АКБ;
- увеличение емкости.
Цена, как и на предыдущее устройство не маленькая, однако оно стоит своих денег.
3 место Орион Вымпел – 37
Относится к типу зарядно-предпусковых устройств отечественного производства. Применяется для зарядки аккумуляторов 6 и 12 вольт.
- применяется на разных типах батарей;
- режим быстрой зарядки;
- функция восстановления емкости.
Это импульсное зарядное устройство, поэтому у него малый вес и габариты. Имеет надежную электронную «начинку» и ЖК дисплей на который выводятся показания, амперметр и вольтметр. Управление автоматическое и ручное при помощи реле-регулятора.
Подойдет для AGM/GEL аккумуляторов.
На устройстве есть система защиты от перегрева и переполюсовки, если вы перепутаете полярности устройство отключится автоматически.
4 место Орион Вымпел – 32
От того же отечественного производителя, но немного попроще. Также зарядно-предпускового типа. Важным преимуществом является легкость, компактность и низкая цена.
Характеристики зарядного устройства:
- Устройство предназначено для зарядки 6 и 12 В аккумуляторов.
- Сила тока выставляется при помощи ручки регулятора, максимум до 20 ампер, в корпус встроен стрелочный амперметр.
- При полном заряде АКБ автоматически отключается, имеет систему защиты от перегрева и переполюсовки.
Позволяет заряжать AGM/GEL аккумуляторов.
Доступная цена и широкие функциональные возможности делают это зарядного устройство лучшим выбором для автомобилистов.
Из недостатков – довольно хрупкий корпус.
5 место TESLA ЗУ – 40080
Качественное и надежное импульсное устройство, имеет широкий функционал, но довольно габаритное. Применяется на всех типах аккумуляторов, имеет функцию восстановления. Заряжает АКБ ёмкостью в пределах от 20 до 120 А⋅ч. Максимальная сила тока во время работы 8 А.
Имеет крепкий и надежный корпус, с возможностью монтирования в шкаф или на стену. Имеет высокую влагозащищенность. Стоит относительно недорого при сравнении с аналогами.
Информация | |
Тип | Зарядноe устройство |
Дополнительно | Светодиодная индикация уровня заряда АКБ, функция непрерывной подзарядки в подключенном состоянии, функция защиты от неправильного подключения, функция защиты от короткого замыкания в выходной цепи, функция защиты от перезарядки, функция защиты от перегрева |
Мощность, Вт | 115 |
Рабочее напряжение, В | 6/12 |
Сила тока заряда (пуска) при 12 В, А | 8 |
Емкость заряжаемого аккумулятора, Ач | 15-120 |
Наличие амперметра | есть |
Подключение к сети автомобиля | Разъемы-«крокодилы» |
Длина провода, м | 1,7 |
6 место FUBAG MICRO 160/12
Компактное надежное и простое в управлении устройство. Заряжает батареи любых типов емкостью до 160 А⋅ч. Полностью автоматизированные процессы, имеет 9 режимов работы. Автоматически подстраивается под конкретный аккумулятор. При полном заряде отключается.
- компактность и малый вес;
- применяется на все типы батарей;
- режим восстановления;
- простота управления;
- невысокая стоимость.
Из недостатков выявленных специалистами можно назвать жесткие провода на контактах, особенно во время использования при низких температурах.
7 место WESTER CH 15
Красивый дизайн и надежная работа. Применяется на всех типах аккумуляторов с емкостью от 25 до 105 А⋅ч. Имеет два режима работы: стандартный и ускоренный. На передней части панели расположены средства контроля и управления.
Имеет встроенную защиту от переполюсовок, короткого замыкания и перегрева. При полном заряде АКБ автоматически отключается. Индикатор тока заряда стрелочный.
8 место Кедр-Авто
И снова российское зарядное устройство в топе. Это ЗУ отличного качества при низкой стоимости. Имеет режим быстрой зарядки АКБ и десульфатации. Прост в управлении.
Имеет несколько автоматических режимов:
Из минусов стоит назвать отсутствие регулировки силы тока заряда. Однако за такие деньги это прекрасный выбор.
Технические характеристики зарядного устройства:
Показатели | Значения |
Потребляемая мощность | 250 Вт |
Минимальная сила тока при зарядке | 5 А |
Максимальная сила тока при зарядке | 10 А |
Ёмкость аккумулятора | 60 Ач |
Напряжение | 12 В |
Режим зарядки | Автоматический |
Вес | 0,6 кг |
Функции и возможности | Защита от короткого замыкания, перезаряда и неправильного подключения |
Габариты | 185*130*90 |
Страна происхождения | Россия |
Стоимость | 1 950 рублей |
9 место Ctek M 300
Это изделие от шведского производителя. Относится к универсальным устройствам и подходит для зарядки любых типов аккумуляторов. Работает практически бесшумно, есть ночной режим работы.
- Заряжает батареи емкостью до 150 А⋅ч.
- Имеет Функцию восстановления полностью посаженных АКБ.
- Максимальный ток работы 25 ампер.
- Имеет высокую влагозащищенность, отключается при полном заряде батареи. Встроенная защита от перегрева и переполюсовки.
10 место Goodyear CH — 4A
Это инновационное ЗУ, оно объединило в себе простоту использования и высокую надежность. Заряжает любые типы батарей. Имеет широкий выбор автоматических режимов. Присутствует функция восстановления АКБ. Защита от короткого замыкания. Контроль процесса проходит при помощи ЖК дисплея на передней панели корпуса.
Из минусов – высокая стоимость.
Несколько советов по зарядке АКБ
- Заряжайте батарею током с расчетом 1/10 от полной емкости. То есть аккумулятор емкостью 80 А⋅ч необходимо заряжать током 8 А.
- При зарядке учитывайте напряжение батареи. Не стоит заряжать 12 В АКБ напряжением 24 в и наоборот.
- При зарядке используйте щадящий режим. То есть можно понизить ток заряда с 10 % от ёмкости АКБ до 3 – 4 %.
Вывод
Сейчас существует огромный выбор ЗУ, которые подходят для конкретных аккумуляторов и позволяют зарядить их быстро и безопасно. Сделать правильный выбор несложно, если разбираться в основных принципах работы оборудования, знать их принципиальные отличия и немного ориентироваться в аккумуляторах.