- Двигатель жрет масло: причины и решения
- По каким причинам двигатель ест масло больше положенного
- Перегрев мотора
- Использование масел, которые не подходят по вязкости
- Износ колец, а также маслосъемных колпачков
- Усыхание манжет, сальников
- Почему после капиталки двигатель жрет масло
- Двигатель ест масло, но не дымит
- Как устранить неполадки
- Ремонт автомобилей
- Ест много масла
- Повышенный расход масла в двигателе: симптомы и причины
- Почему мотор начинает усиленно есть масло?
- Основные причины жора масла
- 1. Проблемы с работой цилиндро-поршневой группы
- 2. Проблемы с головкой блока цилиндров и износом поршневых колец
- 3. Проблема с клапанами или каналами системы вентиляции картерных газов
- 4. Проблема с износом манжет, прокладок и сальников
- 5. Масло несоответствующей вязкости
- Причины повышенного потребления масла при отсутствии дыма
Двигатель жрет масло: причины и решения
Практически каждый водитель сталкивается с проблемой жора масла в моторе. Подобная ситуация может быть вызвана множеством причин. Только после диагностики двигателя можно установить причину большого расхода.
По каким причинам двигатель ест масло больше положенного
Чтобы понять, по какой причине двигатель стал есть больше масла, нужно изучить факторы, приводящие к такой ситуации.
Перегрев мотора
Как правило, вследствие перегрева ДВС на стенках цилиндров образовываются задиры. Если перегрев длился недолго, то есть антифриз не закипает, это не повлияет на работу мотора.
После постоянных нагревов колпачки перестают эффективно обжимать клапан, а часть смазки начинает поступать во впускной коллектор.
Использование масел, которые не подходят по вязкости
Манжеты могут терять первоначальные свойства при использовании неверно выбранных присадок. Двигатели, которые разрабатывались в 80 годах, проектировались под функционирование с вязкой минералкой, в итоге более жидкие синтетические составы становятся причиной утечек.
Помимо прочего, агрегат, созданный под минеральное масло, при заливе синтетики начинает дымить. Современные моторы работают на синтетике, а использование минеральных составов приведет к попаданию масла в камеру сгорания и ремонту даже после относительно небольшого пробега.
Износ колец, а также маслосъемных колпачков
Маслосъемные колпачки представляют собой специальные сальники в моторе. Они производятся из специальных материалов, выдерживающих повышенные температуры. Из-за сильного износа сальник утрачивает первоначальные свойства.
Для замены этой детали необходимо демонтировать головку блока цилиндров. Эта причина жора масла исправляется с наименьшими затратами.
Усыхание манжет, сальников
Болты, закрепляющие детали мотора, нужно время от времени подтягивать. Под действием температур и неправильно выбранных присадок прокладки начинают сжиматься. Такая же ситуация наблюдается с сальниками. Все это приводит к утечке масла.
Почему после капиталки двигатель жрет масло
Главная причина – отсутствие на стенках цилиндров «зеркала». При капремонте гильзы ГБЦ должны обрабатываться, после чего проводят хонинговку. На стенки в определенной последовательности наносят царапины.
При обкатке эти риски шлифуются, что обеспечивает герметичность. Но именно такая процедура становится причиной, по которой после ремонта двигателя наблюдается повышенный жор масла.
Двигатель ест масло, но не дымит
Если замечен повышенный расход масла, но признаков задымленности от выхлопа нет, варианты могут быть следующие:
· Проверяем систему смазок на утечки. Звонком станет радужное пятно под днищем ТС;
· PCV не работает должным образом;
· Двигатель имеет повреждения;
· Уплотнители клапанов вышли из строя.
В целом это основные причины ситуаций, когда двигатель жрет масло, но при этом не дымит.
Как устранить неполадки
Проще справиться с рассматриваемой проблемой, если она вызвана некачественным ГСМ или неправильной эксплуатацией. В первом случае достаточно промыть мотор и заменить масло.
Во втором случае важно разобрать техническую документацию авто и соблюдать рекомендации по переключению передач.
Другие причины устраняются различными способами:
1). Протекающие прокладки, сальники или негерметичные маслоотражающие колпачки меняют. Процедуру можно провести собственными силами.
2). Изношенная поршневая группа меняется на станции ТО. Исключение составляют только автомобили ГАЗ и ВАЗ. При наличии инструментов и знаний ремонтом можно заняться в гараже.
3). Если выхлоп выглядит ненормально, из выхлопной системы идет черный дым, это может происходить не из-за повышенного жора масла, а вследствие неверно выставленного зажигания.
В результате этого остатки автомасла и горючее не сгорают до конца, что приводит к образованию нагара. Стандартное решение – проверить и настроить систему зажигания.
Чтобы снизить расход масла, необходимо заливать только те присадки, которые подходят под конкретный тип двигателя.
Ремонт автомобилей
Ест много масла
Перегрелся движок. Теперь масло жрёт много — на 1000 км. 2 литра. В чем может быть проблема? кольца или сальники клопанов. Машина Киа Сид.
Если салники клапанов, то свечи засирать и бить будет. Если кольца — то дымить будет как мотоцикл.
На ночь в каждый цилиндр налей по 100грамм ацетона. Закрути свечи. Нехай стоит. Утром заведи. Если не «отпустит», то ремонт обеспечен. Не лей всякие там «раскоксовыватели». Это не помогает. Только ацетон растворяет смолы. После замена масла(желательно), если помогло.
Не лей всякие там «раскоксовыватели». Это не помогает.
Не помогает. Я лил. А ваз 09 перегрел, задымила, ацетончик булькнул, утром завёл, задымило сильнее, и через 10 минул нормалёк стало.
ацетон пополам с керосином- проверено много раз.
Ну тут наверно у каждого свой опыт. В бытность, когда у меня была 21083 лохматого 89года с неизвестным пробегом, залил на ночь на горячую в котлы «Лавр» (раскоксовыватель такой) и завернул свечи. Утром померил компрессию — от 9 до 10,5 показало, а до этого было 7,5-9. К слову сказать масло движок не ел ни до, ни после.
Если перегрел двигатель, то готовся к ремонту.
Да. один фиг мотору капец.
Чо капецто? может просто маслосъемные колпачки полопались. Смотреть нужно. А раскоксовыватели помогают. Проверено дофига раз.
Может сначало компрессию померять? 2 литра масла на 1000 км. жрет, да и наверное тяга пропала и расход бензина большой.
Я вот напишу про свои авто, которые перегревал. На ,,ГАЗельке,, двиг 402, порвался ремень и проехал 5-7 км., ехал ночью, заметил, что свет стал тускней, посмотрел на датчик температуры он уже полез на красную зону и лампочка загорелась, пока сьехал на обочину пошел пар из под капота, был в запасе ремень, быстро тут же поменял, завел, долил водички, немного влезло, думал нормально все обошлось, потом поехал дольше, сразу почуял, что тяга пропала, ехал не далеко км 70-80, за этот километраж масло не много сожрала, а вот расход бензина заметно увеличился. Когда разобрал двигатель, то кольца на вид были нормальные, а начал снимать, они разсыпались как стеклянные, потом решил глянуть голову, когда разсухарил клапана, то они болтались и результат : новая поршневая + новые клапана с направляющими + шлифовка головы. идтог: капиталка движка кроме вала. Перегревал ,,ВАЗ 21081,, там чето помпа подвела,масло погнало в воздушок, когда залез в двигатель, то на 2 поршнях погорели перемычки, кольца на одном поршне развалились и сгорел клапан. Ремонтировал на продажу, поменял только поршня с кольцами и один клапан, и конечно сальники клапанов. Может корейцы что то придумали, что после перегрева нечего страшного не бывает. Я написал свое мнение, всегда считал и буду считать, что если перегрев, то если делать для себя , то менять надо все.
Ну хоть кто то за рулём тоже ездиит, а не на диване сидит перед компом.
Если перегрев просто «типа закипел», и сразу заметил, то спасёшь мотор, если проипал до жора масла -даже и раскоксует, то начнётся всё чуть позже. К лету прокладка гавкнет, весь металл в движке «отпустило», сальники дуба дали. нафик на рынок её.
Повышенный расход масла в двигателе: симптомы и причины
Большинство автолюбителей в процессе эксплуатации транспортного средства встречаются с проблемой повышенного расхода масла. Причины такого поведения мотора могут быть разными. Ниже пойдёт речь о том, какие обстоятельства становятся причиной «жора» масла и как не допустить капитального ремонта силового агрегата.
Почему мотор начинает усиленно есть масло?
Начать следует с того, что среди двигателей внутреннего сгорания не существует ни одного, который бы не потреблял масло в процессе работы. Это обстоятельство заложено в принципе их действия и автомобилистам стоит только мириться с ним. Даже двигатель, установленный в только что покинувшей пределы автосалона машине, будет расходовать небольшое количество масла. А вот по мере увеличения пробега автомобиля параметр расхода масла будет лишь увеличиваться. Новый мотор в стандартном городском автомобиле для пробега в семь тысяч километров в среднем расходует не более 100 грамм смазки.
Определить характер излишнего потребления мотором масла можно по интенсивности проблемы. Силовой агрегат может «есть» смазку:
- в небольших объёмах, незначительно превышающих норму, указанную производителем;
- в значительно превышающих норму объёмах;
- с завидным постоянством и в одинаковом количестве;
- периодами: расход будет то в пределах нормы, то превысит её.
Основные причины жора масла
Причин, которые оказывают влияние на увеличенный расход моторного масла, может быть несколько. Поэтому стоит подробно ознакомиться и разобраться в них.
1. Проблемы с работой цилиндро-поршневой группы
Зачастую основой проблем с увеличенным потреблением смазочной жидкости является плачевное состояние цилиндров, поршней и их колец. Если мотор исправен, то при достижении значения рабочей температуры зазор между стенками цилиндра и поршнем, становится минимальным. Соответственно, кольца будут максимально близко прилегать к цилиндрам. В процессе эксплуатации автомобиля цилиндр меняет форму. В месте, где достигается предельное значение линейной скорости движения поршня, то есть в середине, диаметр цилиндра постепенно будет увеличиваться. За счёт боковой нагрузки, поступающей со стороны шатунов, износ будет неравномерным. Таким образом, цилиндр становится овально-бочкообразной формы. При такой деформации кольца изнашиваются и утрачивают возможность отслеживать форму стенок цилиндров.
В случае значительного ухудшения работы поршневой системы происходит увеличение зазоров, находящихся между стенкой цилиндра и маслосъёмными кольцами (залегшие кольца). По этой причине кольцо не сгоняет масло полностью, и жидкость остаётся на стенах. Как только смазочный материал попадает в камеру сгорания, он становится чёрным дымом и выходит при помощи выпускной системы. Указанные процессы и становятся причиной того, что транспортные средства с изношенными мотора так «коптят”.
Высокое потребление моторной смазки может сопровождаться не только чёрными, но и синими выхлопами. Чтобы быть уверенным именно в причине явления, скрывающейся за возросшим потреблением смазки, стоит воспользоваться газоанализатором. Есть ещё и народный способ проверки, заключающийся в прикрытии на небольшое время выхлопной трубы чистым бумажным листком. Наличии пятен жира на бумаге в выхлопах говорит о присутствие масла.
Попасть в камеру сгорания и выйти из неё чёрным дымом масло может и из-за износа деталей в паре трения, состоящей из клапана и его направляющей. Во время постоянной работы машины происходит увеличение люфта клапана в месте посадки. Далее эта деталь будет разбивать сальниковое уплотнение, включающее в себя маслосъемный колпачок, собирающий масляные излишки.
Если в моторе установлен блок, изготовленный из алюминия, то при постоянном перегреве двигателя начнётся процесс коробления блока цилиндров. Это станет причиной возросшего потребления смазки силовым агрегатом.
Самыми неприятными ситуациями, когда жор масла становится заметен автовладельцу, являются тяжёлые повреждения цилиндро-поршневой группы. К ним можно отнести, к примеру, лопнувшее кольцо.
2. Проблемы с головкой блока цилиндров и износом поршневых колец
Единственным проблемным местом в исправном двигателе, сквозь которое смазке удаётся попасть в камеру сгорания, являются направляющие втулки клапанов. Чтобы эта пара трения нормально работала, она должна обеспечиваться маслом, даже несмотря на то, что современные втулки из бронзы или металлокерамики могут функционировать при наличии небольшого количества смазывающей жидкости. Ограничение количества масла, которое остаётся на стебле клапана выполняют маслосъёмные колпачки. Вот только эти элементы конструкции с течением времени также подвержены износу. Итогом становится плавное увеличение количества смазки, остающейся на клапанах. И если эта особенность на выпускном клапане практически незаметна, то с впускного клапана лишнее масло очень быстро уносится воздухом в камеру сгорания.
Основным симптомом износа маслосъёмных колпачков является усиление дыма при перегазовке. Происходит это по причине того, что дроссельная заслонка при повышенных оборотах закрывается. При этом значение разрежения во впускном коллекторе находится на максимальном пределе. Соответственно, масло будет, в прямом смысле слова, высасываться через направляющие в цилиндр. Если не обратить внимания на проблему, то произойдёт износ направляющих и возникновение поперечного люфта клапана. А вот эту проблему не поможет решить даже замена на новые маслосъёмные колпачки.
Вас также заинтересует:
Среди причин повышенного износа маслосъёмных колпачков и колец выделим:
- большой километраж;
- постоянные перегревы силового агрегата;
- неверно подобранная вязкость или тип смазки;
- неверно подобранные присадки;
- постоянная перегазовка;
- ежедневное использование мотора на максимальной мощности;
- запуск на холодную.
3. Проблема с клапанами или каналами системы вентиляции картерных газов
Основная задача системы вентиляции картера — поддержание в нём уровня пониженного давления. Только так можно уменьшить утечку смазки сквозь уплотнения. Чтобы поршневые кольца могли корректно функционировать, давление картерных газов должно быть определенного значения. Сброс излишнего давления возложен на специальный перепускной клапан. При его выходе из строя, например из-за заклинивания или загрязнения сажей, значение давления повысится, и поршневым кольцам станет сложно с прежней эффективностью убирать смазку со стенок. Это и становится причиной увеличения жора моторного масла.
4. Проблема с износом манжет, прокладок и сальников
Начать стоит с самой простой и менее затратной проблемы, кроющейся в течи сальника коленвала. Указанный дефект легко обнаруживается автовладельцем после ночной стоянки машины. Если под авто будет лужа или даже небольшие масляные подтёки, то автомобилисту надо срочно заменить сальник. Кроме того, выявить проблему поможет и визуальный осмотр подкапотного пространства. При наличии масляных следов можно сделать вывод об износе кромок на сальнике коленвала. Причин у такого дефекта очень много. Однако самой распространённой считается эксплуатационный износ. С течением времени материал сальника, то есть резина, просто ссыхается. Так и появляется течь. Причиной может стать и использование автовладельцем агрессивной химии.
Проблема с прокладкой блока цилиндров. Такой дефект не связан с эксплуатационным износом или применением некачественной смазки. Проблема кроется либо в перегреве мотора, либо в не закрученных до предела силовых болтах. За счёт этого прокладка утрачивает свойства и начинает протекать. Игнорировать рассматриваемый дефект не стоит, потому что он может стать причиной гидравлического удара или заклинивания мотора. При наличии проблемы автомобилист должен поменять прокладку.
Проблема с прокладкой в масляном фильтре. В большинстве случаев с таким явлением можно столкнуться при использовании некачественного фильтра, либо при недобросовестном подходе к работе автомехаников. Убрать дефект поможет замена детали или поворот её до состояния плотного прилегания.
Проблема с маслоотражательными колпачками. Такой дефект чаще всех сказывается на возрастании расхода моторного масла. Колпачки располагаются в верхней части головки силового агрегата. Здесь всегда высокая температура, а во время перегрева её значение доходит до критического предела, что и становится причиной появления течи.
5. Масло несоответствующей вязкости
В связи с постоянно ужесточающимися экологическими требованиями автопроизводителям приходится вести борьбу за каждый % по уменьшению механических потерь силовыми агрегатами, дабы добиться снижения потребления ГСМ. Касаемо цилиндро-поршневой группы это проявилось в оснащении моторов тонкими кольцами, имеющими небольшую упругость. Такие действия поспособствовали уменьшению трения и повышению срока службы детали, однако потребовали от водителей использования только тех типов масла, которые имеют низкую вязкость.
Чем больше значение параметра вязкости смазки, тем прочнее масляная плёнка на поверхности деталей. При использовании жидкости с высокой вязкостью в силовых агрегатах, оснащённых тонкими поршневыми кольцами, последние просто не могут полностью вычищать смазку со стенок. Это и становится причиной жора масла, который по симптомам очень схож с проблемами износа деталей цилиндро-поршневой группы.
Большая часть современных силовых агрегатов сконструирована для использования синтетических масел. По этой причине применение в работе мотора минеральной смазки приведёт к снижению показателей смазки, образованию задиров и попаданию значительного количества масляных остатков в камеру сгорания. Такие же проблемы возникнут и при использовании качественной смазки, но не подходящей вязкости.
Причины повышенного потребления масла при отсутствии дыма
Основной причиной обозначенной проблемы являются видимые утечки масла, которые были рассмотрены выше. А вот как быть в ситуации, когда визуальный осмотр не принёс результатов и утечки не обнаружены? Не стоит принимать скоропалительных решений. Если мотор стал кушать значительно больше масла, то течь присутствует. Вот только заметить её не так просто.
Проблема может крыться в одной из следующих деталей:
- Турбина. Такой конструкционный узел транспортного средства не просто нуждается в постоянном наличии смазки, но и его охлаждение осуществляется за счёт масла. Если вал сильно изношен, то масло может постепенно попадать на насосное и турбинное колесо. По нему оно устремляется во впуск, далее в камеру сгорания, а на последнем этапе своего путешествия прямиком в глушитель. Результат такого маршрута проявляется в чёрном дыме.
- Трамблёр (распределитель зажигания). Когда силовой агрегат оснащается таким устройством, то масло легко может просачиваться сквозь уплотнительное кольцо. Для определения проблемы потребуется снять крышку трамблёра и провести визуальный анализ его составляющих (при наличии масло, его невозможно будет не заметить).
- Дефект на заглушке распредвала. Данная деталь устанавливается на те двигатели, где есть пара распределительных валов. Реже её можно отыскать на единичном вале и то лишь при условии, что мотор не имеет трамблёра. Если дефект имеется, тогда масло будет течь через уплотнительное кольцо.
Своевременное обслуживание и правильная эксплуатация транспортного средства станет залогом низких расходов на ремонт мотора и покупку масла. Под понятием “правильной эксплуатации” подразумевается умеренный режим эксплуатации мотора. Когда во время ежедневных поездок постоянно давать мотору высокие обороты, тогда до повышения расхода смазки будет не долго.