Передвижная машина для ремонта полувагона
Установка предназначена для сухой зачистки средней части оси колёсной пары и колесных центров, при ремонте в условиях депо.
Установка представляет собой сборно-сварную металлоконструкцию, в состав которой входят: основание с рельсами, механизмы установки и снятия колесной пары, механизм вращения колесной пары, механизм зачистки оси и механизм зачистки колесных центров, а также защитный кожух.
Преимущества:
— Использование износостойких чистящих элементов
— Время очистки колёсной пары – 6 мин.
— Возможность использования установки в составе поточной линии
КНИГА НАТУРНОГО ОСМОТРА ВАГОНОВ НА ПУНКТАХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
1. Книга формы ВУ-15 является документом, в котором отражается техническое состояние вагонов при передаче их на подъездные пути предприятий и организаций других министерств и ведомств и при возвращении обратно на пути железных дорог.
2. Книга ведется на пунктах технической передачи вагонов (ПТП) одновременно осмотрщиками вагонов железной дороги и предприятия или организации.
После осмотра вагонов осмотрщики сдающей и принимающей сторон производят в книгах согласованные записи и заверяют их своими подписями.
Передача вагонов и ведение книги, кроме осмотрщиков вагонов, как исключение, может производиться и другими работниками, назначенными начальником отделения дороги.
КНИГА УЧЕТА ВАГОНОВ ПАРКА МПС, ПОВРЕЖДЕННЫХ И ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
1. Книга предназначена для учета грузовых вагонов парка МПС, поврежденных на подъездных путях предприятий других министерств или ведомств и отремонтированных ими.
2. Первичным документом для составления книги является акт о повреждении вагона формы ВУ-25, составленный работниками вагонного хозяйства на пунктах технической передачи.
КНИГА НОМЕРНОГО УЧЕТА ЦИСТЕРН, ОБРАБОТАННЫХ НА ПРОМЫВОЧНО-ПРОПАРОЧНОИ СТАНЦИИ (ПУНКТЕ)
1. Книга формы ВУ-17 предназначена для учета количества цистерн, обработанных на промывочно-пропарочнои станции (пункте) под налив нефтепродуктов или других наливных грузов, а также для отправки в ремонт и учета времени простоя цистерн под обработкой.
Книга является первичным документом для составления отчета по форме ВО-3 о количестве подготовленных цистерн на промывочно-пропарочном предприятии.
2. Порядок заполнения:
данные в графах 1—4 заполняются оператором или сменным мастером (бригадиром) ППС на основании сообщения станционного диспетчера;
КНИГА НАТУРНОГО ОСМОТРА ЦИСТЕРН НА ПУТЯХ СТАНЦИИ И ПОДАЧИ ИХ ПОД НАЛИВ ИЛИ ОБРАБОТКУ
1. Книга формы ВУ-18 предназначена для учета результат тов натурного осмотра цистерн, прибывающих под обработку, и является первичным документом для составления отчета по форме ВО-3 о количестве цистерн, подготовленных под налив на путях станции.
2. Книга составляется и подписывается осмотрщиком вагонов по котлам промывочно-пропарочного предприятия при совместном с приемосдатчиком и приемщиком Главнефтесбыта осмотре цистерн. При осмотре определяется наименование слитого продукта, а также род продукта, для налива которого цистерна признается годной без обработки на ППС.
Разрешается внесение отдельных изменений в порядок ведения книги в зависимости от технологического процесса работы промывочно-пропарочного предприятия и местных условий.
АКТ О ГОДНОСТИ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ РЕМОНТА
1. Акт формы ВУ-19 удостоверяет взрывобезопасность воздушной среды внутри котла и является документом, разрешающим производство работ на котле цистерны с применением открытого огня.
2. Акт составляется после выполнения работ по очистке, промывке, пропарке и дегазации котла цистерны, проверке внутренней поверхности и анализа проб воздуха из котла цистерны, подлежащей капитальному, деповскому, а также текущему ремонтам по котлам. В акте указывается дата обработки, номер цистерны и виды выполненных работ.
Нестандартизированное технологическое оборудование вагоноремонтных предприятий
5.1 Нестандартизированное технологическое оборудование для ремонта вагонов
5.1.1 Оборудование вагоносборочных участков для правки деформированных элементов вагонов, для сборки и разборки частей вагонов
Технологическое оборудование вагоносборочных участков выбирают в зависимости от специализации депо. В регламенте технической оснащенности подразделений вагонных депо, в руководстве по деповскому ремонту вагонов и в типовых технологических процессах ремонта вагонов приведены перечни технологического оборудования для депо, специализирующихся на ремонте полувагонов, платформ и крытых вагонов.
Оборудование вагоносборочных участков делится на две группы:
1) универсальное, одинаковое для всех вагонных депо, не зависящее от специализации депо по типу вагонов:
2) специальное, используемое для ремонта вагонов определенных типов в соответствии со специализацией депо.
В соответствии с регламентом технической оснащенности вагоносборочные участки депо для ремонта грузовых вагонов независимо от специализации должны быть обеспечены следующими видами основного технологического и подъемно- транспортного оборудования:
1) Мостовые краны, грузоподъемностью 10т;
2) Электросварочное оборудование – источники питания, полуавтоматы;
3) Установки для испытания тормоза вагона – типовая или типа «СИТОВ» НПП «ТОРМО»;
4) Передвижная установка для съема и постановки упряжного устройства автосцепки типа Т1032 ПКБ ЦВ;
5) Комплекты установок для отрыва и для приклепывания пятника.
В зависимости от специализации депо (тип ремонтируемых вагонов) регламентом предусмотрено иметь следующее дополнительное специальное оборудование:
– передвижной пресс для правки крышек люков без снятия с вагона;
– передвижной пресс для правки верхней обвязки кузова.
2) Крытые вагоны:
– механизированные подъемные площадки для выполнения работ на кузове и крыше вагона;
– переносное или стационарное устройство с гидропрессом для правки деформированных элементов торцевых стен;
– полуавтомат для сварки в среде углекислого газа для ремонта крыши.
– стенд для правки вмятин котла;
– стенд для пневматического испытания котла типа Т1262;
– стенд для гидравлического испытания котла:
– диагностический комплекс для выявления трещин котла,
– стенд для испытания сливных приборов типа Т1262,
4) вагоны-хопперы – оснастка для ремонта и проверки деталей и узлов погрузочно-выгрузочных устройств.
В вагоносборочных участках вагоноремонтных заводов или на специализированных участках вагоноремонтных депо выполняются работы по ремонту элементов каркаса и металлической обшивки кузовов цельнометаллических вагонов, где очень часто встречаются изгибы и изломы верхней обвязки, стоек, уширение и сужение кузова, разрушение сварных швов каркаса и обшивки, коррозионные повреждения металлических элементов кузова.
Для ремонта элементов кузовов вагонов применяются передвижные вагоноремонтные машины различных типов и конструкций, которые позволяют механизировать наиболее трудоемкие ремонтные работы. В номенклатуре разработок ПКБ ЦВ имеется до 15 различных вагоноремонтных машин, предназначенных для ремонта вагонов на ПТО, МППВ, МПРВ, на участках текущего, деповского и капитального ремонта вагонов.
1 – боковые стойки; 2, 7 – устройства для правки верхней и нижней обвязок, 3 – устройство для правки стоек и уширения кузова; 4 – поперечная балка;
5,9 – пульты управления; б – устройство правки пола; 8 – подвижные рамы;
10 – привод передвижения; 11 – гидроподъемники; 12 – электропривод
Рисунок 5.1 – Передвижная машина для ремонта полувагона.
На рисунке 5.1 представлена передвижная машина для ремонта полувагонов. Машина оборудована прессами с гидроприводом для правки верхней и нижней обвязки, стоек, армировки пола, ликвидации уширения и сужения кузова, а также для прижатия элементов каркаса кузова при выполнении сварочных работ.
Рисунок 5.2 – Общий вид вагоноремонтной машины в вагоносборочном участка ремонтного вагонного депо ВДР-11 Свердловской железной дороги
В вагоноремонтном депо Магнитогорск Южно-Уральской магистрали установлена уникальная вагоноремонтная машина «Ермак» (ВРМ-2) с лазерной системой измерения параметров кузова вагона.[28]
Машина вагоноремонтная ВРМ-2 предназначена для заводского, деповского, а также текущего безотцепочного ремонта грузовых вагонов и полувагонов. Аналогов ей на сети российских железных дорог нет. Машину разработали в омском проектно-конструкторском бюро «Локомотив».
Лазерная система измерения машины «Ермак» способна определить малейшие деформации кузова. Лазерная диагностика подвижного состава проходит в два этапа – до и после ремонта.
Кроме того, машина «Ермак» используется для правки деформированных элементов вагонов.[29] Можно выполнить следующие работы:
– правка люков полувагонов и их замена;
– правка снаружи и изнутри боковых стен торцевых стен и дверей полувагонов и крытых вагонов без снятия с вагона, стоек, раскосов и верхних, нижних рамочных балок;
– замена дверей крытого вагона и полувагона, пружин, клиньев
Внедрение данной ВРМ позволило значительно повысить качество ремонта, а также снизить затраты на ремонт вагонов.
Рисунок 5.3 – Общий вид вагоноремонтной машины «Ермак» (ВРМ-2)
Таблица 5.1 – Технические данные вагоноремонтной машины «Ермак»
Наименование | Параметры |
Габаритные размеры, не более, мм: (Д´Ш´В) | 11000´6800´7200 |
внутренний габарит машины для проезда подвижного состава, не менее | 1-ВМ |
расстояние между осями рельс машины, не более, мм | |
гидравлическая станция: – давление, не менее, МПа – максимальная температура масла, включив подогрев масла, не более, ºС – производительность, не менее, л/мин |
Конструкция машины включает следующие узлы, устройства и оборудование:
– две опускающихся стрелы с траверсой и гидроцилиндрами для правки торцевых дверей изнутри вагона;
– механизм фиксации вагона;
– поворотная стрела с домкратом для правки люка;
– монорельс с талью;
– домкраты винтовые для подъёма вагона;
– площадки торцевые с передвижными гидроцилиндрами для правки снаружи торцевых дверей;
– передвижные гидроцилиндры для правки боковых стен вагона
Кроме того, имеются:
– площадки рабочие и служебные вдоль боковых стен вагона;
– крыша и привод передвижения ВРМ; два механизма блокировки вагона гидравлические тормоза для механизма передвижения;
– подогрев масла гидравлической системы;
– два переносных домкрата, подсоединённые к гидравлической системе и находящиеся в противоположных концах машины;
Оборудование для текущего ремонта вагонов
Предназначена для обслуживания и ремонта грузовых вагонов при деповском ремонте и позволяет выполнять широкий круг операций.
Предназначен для выполнения операций по обслуживанию грузовых вагонов на ПТО и ППВ и представляет собой тележку на пневмоколесном ходу, укомплектованную гидравлической насосной станцией НСД-1-20МК и приспособлениями для выполнения различных работ.
Предназначена для выполнения операций по обслуживанию и ремонту грузовых вагонов на ПТО и ППВ и представляет собой самоходное шасси на резиново-гусеничном ходу с установленным на нем контейнером.
Предназначена для проведения ремонта и технического обслуживания инженерных коммуникаций, а также других объектов жилищно-коммунального хозяйства без привлечения большегрузной и крупногабаритной техники.
Предназначена для правки разгрузочных люков и нижней обвязки полувагонов на ПТО и ППВ.
Предназначен для правки поручней и ступеней вагонов при проведении деповского ремонта. Позволяет производить выправку поручней непосредственно на вагоне без предварительного нагрева газосваркой.
Предназначено для закрытия деформированных люков полувагонов, когда люки деформированы, а также в условиях низких температур при намерзании льда на кромках люков.
Вагоноремонтное оборудование Энерпром предназначено для текущего ремонта и обслуживания грузовых вагонов на ПТО и ППВ, инженерных коммуникаций железной дороги, правки разгрузочных люков, поручней и ступеней вагонов при проведении деповского ремонта.
Гидравлический инструмент
Для оснащения передвижных постов и многофункциональных комплексов для ремонта вагонов на ПТО и ППВ:
предназначены для гибки водога-зопроводных труб по ГОСТ 3262-75 в холодном состоянии, а также для проводки электри-ческих кабелей.
предназначена для резки ме- талла, камня, бетона, желе- зобетона, асфальтобетона и других материалов, а также для обдирки, зачистки и шлифовки металлических и других по- верхностей
предназначены для освещения рабочего места при проведении аварийно-спасательных, строи-тельных и других видов работ
предназначены для выполнения сварочных работ, могут исполь-зоваться как силовые генераторы для питания потребителей элект-рическим током. Сила тока сварочного аппарата 40-300А, диаметр сварочного электрода 4-5 мм.
предназначены для соединения источника гидропривода с испол- нительными устройствами (ги- дроинструментом) на расстояние до 15 м.
предназначены для резки уголков стальных горячекатанных равно-полочных по ГОСТ 8509-93 с максимальными размерами се- чения до 100х100х100
используется как источник давления для гидравлического инструмента независимый от внешнего источника питания. Двухступенчатая система подачи масла, автоматическое вклю- чение второй супени, номи- нальное давление 70 МПа
для гидроинструмента дина- мического действия – отбойных молотков, бетоноломов, шлифо-вальных, отрезных машин, погружных шламовых помп, гайковертов, сварочных аппара- тов, силовых генераторов и др. Номинальное давление 12-14 МПа, с мультипликатором давле- ния 70 МПа.
обеспечивают легкое и безо- пасное удаление поврежденных и заржавевших гаек, которые невозможно удалить тради-ционным способом. Диапазон размеров «под ключ» разре-заемых гаек, мм, 19-85.
Высококачественный японский инструмент для резки широкого диапазона материалов: стально- го каната и троса, прутка, арматуры, медных, алюминиевых и сталеалюминиевых проводов и т.п.
универсальные режут стальной пруток квадратного, круглого и шестигранного сечения (5в